Указ Губернатора Пермского края
от 21 декабря 2007 г. N 112
"Об утверждении Методики анализа полномочий и функций исполнительных органов государственной власти Пермского края"
В целях реализации административной реформы в исполнительных органах государственной власти Пермского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Методику анализа полномочий и функций исполнительных органов государственной власти Пермского края.
2. Исполнительным органам государственной власти Пермского края в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего указа провести анализ осуществляемых полномочий и функций и представить сведения об исполняемых полномочиях и функциях в структурное подразделение Аппарата Правительства Пермского края, уполномоченное на ведение Реестра полномочий и функций исполнительных органов государственной власти Пермского края.
3. Контроль за исполнением указа возложить на председателя Правительства Пермского края Бухвалова Н.Ю.
И.о. Губернатора края |
Н.Ю. Бухвалов |
Методика
анализа полномочий и функций исполнительных органов государственной власти Пермского края
(утв. Указом Губернатора Пермского края от 21 декабря 2007 г. N 112)
1. Цель и задачи методики
1.1. Настоящая Методика анализа полномочий и функций исполнительных органов государственной власти Пермского края (далее - Методика) подготовлена в целях установления единого порядка проведения анализа полномочий и функций исполнительных органов государственной власти Пермского края (далее - органы исполнительной власти).
1.2. Задачей настоящей Методики является обеспечение проведения системного анализа полномочий и функций органов исполнительной власти в целях дальнейшего:
1.2.1. исключения избыточности, дублирования, утраты (неисполнения), полномочий и функций органов исполнительной власти;
1.2.2. уточнения существующих формулировок полномочий и функций органов исполнительной власти;
1.2.3. восстановления утраченных полномочий и функций органов исполнительной власти;
1.2.4. выявления полномочий и функций, не закрепленных ни за одним органом исполнительной власти и формулирования недостающих полномочий и функций;
1.2.5. формирования и в последующем ведения Реестра полномочий и функций органов исполнительной власти.
2. Понятийный аппарат
Для целей настоящей Методики применяются следующие понятия:
2.1. предмет ведения - перечень вопросов, определенных Конституцией Российской Федерации, по которым соответствующие органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов компетентны принимать решения;
2.2. полномочие - совокупность прав и обязанностей органов исполнительной власти для осуществления функций, определенных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для субъекта Российской Федерации (органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации);
2.3. функция - направление деятельности органов исполнительной власти, определенное Уставом Пермского края, законами Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края и иными нормативными правовыми актами Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края, в том числе утверждающими положения о конкретных органах исполнительной власти;
2.4. виды функций - характеристика функций исходя из содержания осуществляемой деятельности (функция по принятию нормативных правовых актов, функция по контролю и надзору, функция по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и т.д.).
3. Организация работы по применению методики
3.1. Для организации и проведения анализа полномочий и функций органов исполнительной власти приказом руководителя соответствующего органа исполнительной власти определяется лицо либо создается соответствующая рабочая группа, ответственные за организацию аналитической деятельности и ее осуществление, полноту и качество подготавливаемой и представляемой информации с закреплением за ними следующих обязанностей:
3.1.1. проведение анализа осуществляемых органами исполнительной власти полномочий и функций в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящей Методики;
3.1.2. оформление результатов анализа осуществляемых органами исполнительной власти полномочий и функций в таблицу по форме согласно приложению к настоящей Методике (далее - таблица);
3.1.3. подготовку предложений по оптимизации полномочий и функций органов исполнительной власти, восстановлению утраченных функций органов исполнительной власти, уточнению существующих и формулированию недостающих функций органов исполнительной власти в соответствии с разделами 5 - 7 настоящей Методики;
3.1.4. направление материалов и соответствующих предложений в структурное подразделение Аппарата Правительства Пермского края, уполномоченное на ведение Реестра полномочий и функций исполнительных органов государственной власти Пермского края.
4. Порядок анализа полномочий и функций органов исполнительной власти
Анализ полномочий и функций органов исполнительной власти проводится с одновременным заполнением таблицы в следующем порядке:
4.1. Анализ оснований реализации полномочий и функций органом исполнительной власти (графы 2 - 6 таблицы).
4.1.1. Определение предмета ведения.
Определение предмета ведения осуществляется в соответствии со статьями 71, 72, 73 Конституции Российской Федерации (графа 2 таблицы) - приводится текст из Конституции Российской Федерации (с указанием номера статьи и номера пункта).
4.1.2. Определение основания реализации полномочия Пермским краем.
Определение основания реализации полномочия Пермским краем, как субъектом Российской Федерации, и полномочия органом исполнительной власти, осуществляющим функции государственного управления в соответствующей сфере (графа 3 таблицы) осуществляется следующим образом - приводится исчерпывающий перечень следующих нормативных правовых актов, являющихся основанием деятельности и определяющих полномочия Пермского края, органа исполнительной власти:
а) федеральные законы (текст полномочия с указанием даты, номера, наименования федерального закона, номера статьи и номера пункта, части);
б) указы Президента Российской Федерации (текст полномочия с указанием даты, номера, наименования указа Президента Российской Федерации, номера пункта);
в) постановления Правительства Российской Федерации (текст полномочия с указанием даты, номера, наименования постановления Правительства Российской Федерации, номера пункта).
4.1.3. Определение основания реализации полномочия органом исполнительной власти.
4.1.3.1. Определение основания реализации полномочия органом исполнительной власти на уровне законов субъекта Российской Федерации (графа 4 таблицы) - приводится исчерпывающий перечень следующих нормативных правовых актов, являющихся основанием деятельности и определяющих полномочия органа исполнительной власти:
а) законы Пермской области (текст полномочия с указанием даты, номера, наименования закона Пермской области, номера статьи и номера пункта, части;
б) законы Коми-Пермяцкого автономного округа (текст полномочия с указанием даты, номера, наименования закона Коми-Пермяцкого автономного округа, номера статьи и номера пункта, части);
в) законы Пермского края (текст полномочия с указанием даты, номера, наименования закона Пермского края, номера статьи и номера пункта, части).
4.1.3.2. Определение основания реализации полномочия органом исполнительной власти (графа 5 таблицы) - приводится исчерпывающий перечень следующих нормативных правовых актов, являющихся основанием деятельности и определяющих полномочия органа исполнительной власти:
а) указы губернатора Пермской области (текст полномочия с указанием даты, номера, наименования указа губернатора Пермской области, номера пункта);
б) постановления главы Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа (текст полномочия с указанием даты, номера, наименования постановления главы Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, номера пункта);
в) указы губернатора Пермского края (текст полномочия с указанием даты, номера, наименования указа губернатора Пермского края, номера пункта);
г) постановления Правительства Пермского края (текст полномочия с указанием даты, номера, наименования постановления Правительства Пермского края, номера пункта).
4.1.3.3. Определение основания реализации функции органом исполнительной власти (графа 6 таблицы) в соответствии с положением об исполнительном органе государственной власти Пермского края - приводится текст функции из положения об исполнительном органе государственной власти Пермского края, утвержденного указом губернатора Пермского края, постановлением Правительства Пермского края с указанием его даты, номера, наименования, номера пункта.
4.2. Определение вида функции органом исполнительной власти (графа 7 таблицы).
4.2.1. Функция по принятию нормативных правовых актов - издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.
Пример:
полномочие: "Перечень рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации, утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов" (пункт 4 статьи 18 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов");
функция: "утверждает перечень рыбопромысловых участков Пермского края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов" (п. 3.6.16 Положения о Министерстве промышленности и природных ресурсов Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 N 6-н).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеназванного постановления Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. следует читать как "N 6-п"
Постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2007 г. N 180-п постановление Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 6-п признано утратившим силу
4.2.2. Функция по оказанию государственных услуг - предоставление органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им областные, окружные, краевые государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях в соответствии с действующим законодательством.
Пример:
полномочие: "К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов:
24) социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи" (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3. Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации");
функция: "организация предоставления государственной социальной и иной помощи населению в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области, Пермского края" (пункт 3.1.2. Положения о Министерстве социального развития Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 N 7-п).
4.2.3. Функции по контролю и надзору - осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;
выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;
регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.
Пример:
полномочие: "Органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль:
за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий" (пункт 5 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1086);
функция: "осуществляет контроль за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг" (пункт 3.1 Положения о Государственной жилищной инспекции Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 N 13-п).
4.2.4. Функции по управлению государственным имуществом - осуществление полномочий собственника в отношении областного, окружного, краевого имущества, в том числе переданного областным, окружным, краевым государственным унитарным предприятиям и учреждениям, а также управление находящимися в областной, окружной, краевой собственности акциями открытых акционерных обществ.
Пример:
полномочие: "в целях осуществления полномочий, указанных в статье 26.2 и пункте 2 статьи 26.3 настоящего Федерального закона, органы государственной власти субъекта Российской Федерации могут создавать государственные унитарные предприятия, государственные учреждения и другие организации.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации определяют предмет и цели деятельности указанных предприятий, учреждений и организаций, утверждают их уставы, заслушивают отчеты об их деятельности, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации." (пункт 3 статьи 26.11 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации");
функция: "утверждает устав областного, краевого государственного унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав областного, краевого государственного унитарного предприятия в новой редакции;
назначает на должность и освобождает от должности руководителя областного, краевого государственного унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор (пункты 3.16.3, 3.16.4. Положение об Агентстве по управлению имуществом Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 15 декабря 2006 г. N 88-п).
4.3. Указание органа исполнительной власти, реализующего анализируемые полномочие, функцию (графа 8 таблицы).
4.4. Определение наличия регламентов органа исполнительной власти (графа 9 таблицы):
- приводятся административные регламенты органа исполнительной власти по исполнению государственной функции, предоставлению государственной услуги, а также регламенты внутренней организации деятельности, регламенты взаимодействия с другими органами власти, регулирующие порядок реализации функции (с указанием формы, даты, номера, наименования документа, устанавливающего порядок осуществления функции) либо указывается их отсутствие, планируемый срок принятия.
4.5. В целях комплексного анализа деятельности органа исполнительной власти осуществляется анализ не только функций, предусмотренных положением об исполнительном органе государственной власти Пермского края, но и функций, не предусмотренных положением об исполнительном органе государственной власти Пермского края, но фактически им исполняемых.
5. Подготовка предложений по оптимизации полномочий и (или) функций
При подготовке предложений по оптимизации полномочий и (или) функций органы исполнительной власти представляют документы, подтверждающие:
5.1. возможность сокращения объема исполнения либо оптимизации исполнения полномочия и (или) функции, в том числе путем реализации (передачи) функции другим органом исполнительной власти;
5.2. возможность совершенствования процедуры реализации полномочия и (или) функции;
5.3. возможность передачи функций органа исполнительной власти для исполнения иным органам и организациям:
- федеральным органам исполнительной власти;
- органам исполнительной власти;
- органам местного самоуправления;
- государственным организациям (государственным учреждениям, автономным учреждениям, унитарным предприятиям);
- негосударственным организациям;
- саморегулируемым организациям в случае, если в данной сфере действуют саморегулируемые организации и профессиональные объединения участников рынка;
- на аутсорсинг (функция финансируется органом исполнительной власти, а осуществляется внешним исполнителем по соглашению с органом исполнительной власти);
5.4. готовность органов и организаций принять полномочие и (или) функцию для исполнения;
5.5. необходимость соответствующих структурных изменений в органе исполнительной власти, а также соответствующих расходов бюджета Пермского края в случае сокращения/увеличения объема исполнения полномочия и (или) функции;
5.6. возможность упразднения или уточнения существующей формулировки полномочия (функции) органа исполнительной власти:
- в случае неопределенности, препятствующей надлежащему исполнению полномочия и (или) функции;
- в случае установления ненадлежащим актом (актом ненадлежащей юридической силы);
- в случае несоответствия формулировке акта большей юридической силы;
- по иным основаниям.
Информация по данному разделу представляется на рассмотрение в структурное подразделение Аппарата Правительства Пермского края, уполномоченное на ведение Реестра полномочий и функций органов исполнительной власти, вместе с таблицей в виде письма органа исполнительной власти с обязательным анализом по каждому пункту раздела.
Структурное подразделение Аппарата Правительства Пермского края, уполномоченное на ведение Реестра полномочий и функций органов исполнительной власти, вправе по своей инициативе либо по обращению председателя Правительства Пермского края, заместителя председателя Правительства Пермского края, органа исполнительной власти, структурного подразделения Аппарата Правительства Пермского края рассмотреть вопросы, перечисленные в настоящем разделе.
6. Подготовка предложений по восстановлению утраченных полномочий и (или) функций
При подготовке предложений по восстановлению утраченных полномочий и (или) функций органы исполнительной власти представляют документы, подтверждающие:
6.1. возможность увеличения объема исполнения полномочия и (или) функции;
6.2. возможность совершенствования процедуры реализации полномочия и (или) функции;
6.3. готовность органов исполнительной власти принять полномочие и (или) функцию для исполнения;
6.4. необходимость соответствующих структурных изменений в органе исполнительной власти, а также соответствующих расходов бюджета Пермского края в случае увеличения объема исполнения полномочия и (или) функции;
6.5. возможность восстановления утраченного полномочия и (или) функции:
- в случае неопределенности, препятствующей надлежащему исполнению полномочия и (или) функции;
- в случае утраты ненадлежащим актом (актом ненадлежащей юридической силы);
- по иным основаниям.
Информация по данному разделу представляется на рассмотрение в структурное подразделение Аппарата Правительства Пермского края, уполномоченное на ведение Реестра полномочий и функций органов исполнительной власти, вместе с таблицей в виде письма органа исполнительной власти с обязательным анализом по каждому пункту раздела.
Структурное подразделение Аппарата Правительства Пермского края, уполномоченное на ведение Реестра полномочий и функций органов исполнительной власти вправе по своей инициативе, либо по обращению председателя Правительства Пермского края, заместителя председателя Правительства Пермского края, органа исполнительной власти, структурного подразделения Аппарата Правительства Пермского края рассмотреть вопросы, перечисленные в настоящем разделе.
7. Выявление полномочий и (или) функций, не закрепленных ни за одним органом исполнительной власти и формулирование недостающих полномочий и функций
При подготовке предложений по формулированию недостающих полномочий и (или) функций, в случае выявлении# полномочий и (или) функций, не закрепленных ни за одним органом исполнительной власти, органы исполнительной власти, структурные подразделения Аппарата Правительства Пермского края представляют документы, подтверждающие;
7.1. возможность закрепления исполнения полномочия, функции за конкретным органом исполнительной власти;
7.2. готовность органов исполнительной власти принять полномочие и (или) функцию для исполнения;
7.3. необходимость соответствующих структурных изменений в органе исполнительной власти, а также соответствующих расходов бюджета Пермского края в случае увеличения масштаба исполнения полномочия и (или) функции.
Информация по данному разделу представляется на рассмотрение в структурное подразделение Аппарата Правительства Пермского края, уполномоченное на ведение Реестра полномочий и функций органов исполнительной власти, вместе с таблицей в виде письма органа исполнительной власти с обязательным анализом по каждому пункту раздела.
Структурное подразделение Аппарата Правительства Пермского края, уполномоченное на ведение Реестра полномочий и функций органов исполнительной власти вправе по своей инициативе, либо по обращению председателя Правительства Пермского края, заместителя председателя Правительства Пермского края, органа исполнительной власти, структурного подразделения Аппарата Правительства Пермского края рассмотреть вопросы, перечисленные в настоящем разделе.
8. Формирование и ведение реестра полномочий и функций органов исполнительной власти
8.1. На основании проведенного анализа полномочий и функций органов исполнительной власти, в соответствии с порядком анализа полномочий и функций, установленным настоящей Методикой, формируется и ведется Реестр полномочий и функций исполнительных органов государственной власти Пермского края.
8.2. Реестр полномочий и функций исполнительных органов государственной власти Пермского края формируется и ведется уполномоченным структурным подразделением Аппарата Правительства Пермского края в соответствии с Регламентом ведения Реестра полномочий и функций Пермского края, утвержденным правовым актом Правительства Пермского края.
9. Рассмотрение документов, подготовленных в результате анализа полномочий и функций органов исполнительной власти
9.1. Документы, подготовленные по результатам анализа полномочий и функций органов исполнительной власти в порядке, предусмотренном настоящей Методикой (в том числе в порядке, предусмотренном разделами настоящей Методики), рассматриваются структурным подразделением Аппарата Правительства Пермского края в соответствии с Регламентом ведения Реестра полномочий и функций Пермского края в течение 15 рабочих дней.
9.2. При необходимости готовятся предложения в Комиссию по проведению административной реформы в Пермском крае по:
9.2.1. исключению избыточности, дублирования, утраты (неисполнения), полномочий и (или) функций органов исполнительной власти;
9.2.2. уточнению существующих полномочий и (или) функций органов исполнительной власти;
9.2.3. восстановлению утраченных полномочий и (или) функций органов исполнительной власти;
9.2.4. выявлению полномочий и (или) функций, не закрепленных ни за одним органом исполнительной власти и формулирование недостающих полномочий и функций, закреплению их за конкретным органом исполнительной власти.
О результатах проведенной работы уполномоченное структурное подразделение Аппарата Правительства Пермского края докладывает на заседании Комиссии по проведению административной реформы в Пермском крае.
Приложение
к Методике
анализа полномочий и функций исполнительных
органов государственной власти края
Форма
Результат
анализа полномочий и функций
__________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной
власти Пермского края (далее - ИОГВ)
N п/п |
Предмет ведения (Консти- туция РФ, ст. 71 - 73) |
Основание реализации полномочия субъектом РФ (ФЗ и иные НПА РФ, закрепляющие полномочия субъекта РФ, органа исполнительной власти субъекта РФ) |
Основание реализации полномочия ИОГВ (закон ПО, КПАО, ПК, регулирующий осу- ществление полномочия) |
Основание реализации полномочия ИОГВ в (подзаконные акты, регулирующие осуществление полномочия) |
Основание реализации функции ИОГВ в соответствии с по- ложением о данном ИОГВ, направленная# на реализацию полномочия |
Вид функции ИОГВ |
ИОГВ, реализу- ющий данное полно- мочие |
Наличие регламен- тов, опре- деляющих порядок реализации функций ИОГВ |
Приме- чание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методика принята в целях установления единого порядка проведения анализа полномочий и функций исполнительных органов государственной власти Пермского края.
Определены задачи Методики, приводится понятийный аппарат.
Установлен порядок анализа полномочий и функций органов исполнительной власти.
Указ Губернатора Пермского края от 21 декабря 2007 г. N 112 "Об утверждении Методики анализа полномочий и функций исполнительных органов государственной власти Пермского края"
Текст Указа опубликован в газете "Российская газета" (Региональный выпуск "Прикамье") от 7 мая 2008 г. N 96
Указом Губернатора Пермского края от 2 декабря 2020 г. N 156 настоящий документ признан утратившим силу с 2 декабря 2020 г.