Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть II. Компетенция подразделений администрации города по управлению муниципальными предприятиями
1. Основные принципы взаимодействия подразделений администрации города по управлению муниципальными предприятиями Взаимодействие подразделений администрации города по управлению муниципальными предприятиями основано на следующих основных принципах:
- Централизация информационных потоков и процесса принятия управленческих решений;
- Уменьшение многоступенчатости управления;
- Переход на целевое управление, предполагающее определение конечного результата деятельности и его показателей (управление производительностью).
2. Компетенция участников процесса управления муниципальными предприятиями
Компетенция каждого участника 'процесса управления муниципальными предприятиями состоит в следующем:
2.1. Муниципальное управление по распоряжению объектами муниципальной собственности
Представляет интересы муниципального образования как собственника и осуществляет все полномочия собственника в соответствии с действующим законодательством РФ и местными нормативными актами.
Ведет реестр муниципальных предприятий. Формирует по каждому предприятию юридическое дело с подлинными экземплярами Устава, приказа МУРОМС о создании, Постановления администрации района о регистрации, кодов статистики, трудового контракта с руководителем, трудовой книжки руководителя, перечня имущества предприятия на момент создания.
Заключает контракты с руководителями муниципальных предприятий.
Наделяет предприятие имуществом, необходимым для выполнения уставных задач. Определяет форму пользования передаваемым имуществом (хозяйственное ведение, безвозмездное пользование, аренда), заключает соответствующие договоры.
Определяет схему и размер платежей за пользование муниципальным имуществом. Контролирует целевую направленность и эффективность использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием. Проводит документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) имущества.
Осуществляет сверку имущества, находящегося на балансе муниципального предприятия, по состоянию на начало года. Контролирует движение имущества предприятий и его списание, полноту и своевременность учета, амортизационных отчислений, проведение инвентаризации и переоценки, наличие технической документации на имущество и пр.
МУРОМС контролирует с финансовым управлением администрации города полноту перечислений за использование муниципального имущества по представленной ежеквартальной бухгалтерской отчетности.
МУРОМС на правах Учредителя ежеквартально собирает заключения и предложения подразделений администраций (управления экономики и инвестиций, отраслевых комитетов, администраций районов) о работе муниципальных предприятий, обобщает их мнение и готовит сводное заключение с выводами о целесообразности существования муниципальных предприятий, оценке значимости предприятия на территории района, оценке деловой активности, оценке финансовой устойчивости, динамике ликвидности и платежеспособности, динамике структуры имущественного комплекса. Присваивает классификационный код предприятию, определяет набор управленческих воздействий на предприятие на планируемый период и готовит проект плана мероприятий для Наблюдательного Совета (см. п. 2.5).
Участвует в работе Наблюдательных Советов. По итогам решений Наблюдательных Советов исполняет план мероприятий в части компетенции МУРОМС. Контролирует исполнение нормативных показателей деятельности муниципальных предприятий по квартальной отчетности.
2.2. Муниципальное управление экономики и инвестиций
Формирует единую экономическую политику администрации города, определяет стратегию развития отраслей городского хозяйства по материалам городских отраслевых комиссий. Для отраслевых комитетов разрабатывает систему индикативных показателей и направлений развития муниципальных предприятий в соответствии с принятой единой экономической политикой администрации города, осуществляет контроль за исполнением.
Контролирует обоснованность расчетов отраслевых нормативов деятельности муниципальных предприятий, стандартов обслуживания, объемов и структуры муниципального заказа.
Разрабатывает систему оплаты и стимулирования труда руководителей муниципальных предприятий.
Разрабатывает методические рекомендации по ценообразованию на продукцию (товары, работы, услуги) муниципальных предприятий. Совместно с отраслевыми комитетами осуществляет согласование цен и тарифов на продукцию (товары, работы, услуги) муниципальных предприятий отрасли в случае, когда цены и тарифы разработаны самими муниципальными предприятиями.
Разрабатывает типовую методику комплексного анализа финансовохозяйственной# деятельности муниципальных предприятий по итогам финансового года, методику экспресс-анализа по итогам квартала с учетом отраслевых особенностей и требований КРУ, МУРОМС, отраслевых комитетов. Разрабатывает экономические критерии оценки деятельности муниципальных предприятий с учетом их отраслевой специфики. Обобщает и анализирует итоги деятельности отраслей городского хозяйства и муниципальных предприятий за период.
Готовит заключение по экономическим вопросам деятельности предприятий, перечисленных в Приложении 1 к настоящей Концепции, предложения по оптимизации их деятельности, санации этих муниципальных предприятий, перспективам их роста для Наблюдательного Совета, исполняет его решения в пределах своей компетенции.
Осуществляют сводный анализ деятельности муниципальных предприятий в целом по отраслям.
Участвует в работе Наблюдательных Советов. Разрабатывает порядок формирования фондов, образуемых из прибыли муниципальных предприятий, в соответствии с предложениями отраслевых комитетов, МУРОМС, муниципальных предприятий.
Участвует в заседаниях отраслевых комиссий (см. п. 2.6) по подведению итогов развития отраслей городского хозяйства и немуниципального сектора по итогам года, осуществляет контроль за общеотраслевыми финансово-экономическими индикативными показателями, разрабатывает направления развития отраслей экономики.
2.3. Отраслевой комитет (управление) администрации города
Производит расчет цен и тарифов на продукцию (товары, работы, услуги) муниципальных предприятий отрасли для утверждения в установленном порядке.
Совместно с управлением экономики и инвестиций осуществляет согласование цен и тарифов на продукцию (товары, работы, услуги) муниципальных предприятий отрасли в случае, когда цены и тарифы разработаны самими муниципальными предприятиями.
Разрабатывает отраслевые нормативные показатели деятельности муниципальных предприятий в рамках единой экономической политики администрации города.
Разрабатывает критерии показателей премирования руководителей муниципальных предприятий.
Готовит городские программы с участием муниципальных предприятий (объем работ, финансирование, выполнение). Отраслевые подразделения могут участвовать в разработке и согласовании бизнес-планов деятельности отраслевых муниципальных предприятий, в обязательном порядке дают предложения и участвуют в разработке планов развития отрасли в целом и отдельных муниципальных предприятий.
Готовит заключения о производственно-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и разрабатывает рекомендации о целесообразности дальнейшего существования предприятия для Наблюдательного Совета, реализуют# управленческие воздействия на муниципальные предприятия в соответствии с утвержденным Наблюдательным Советом планом мероприятий. Готовит заключение по экономическим вопросам деятельности предприятий, предложения по оптимизации их деятельности, санации этих муниципальных предприятий, перспективам их роста для Наблюдательного Совета, исполняет его решения в пределах своей компетенции.
Участвует в работе Наблюдательных Советов. При создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия готовит обоснование необходимости подобных действий. Вносит предложения на Наблюдательный Совет о целесообразности дальнейшего существования муниципального предприятия, рекомендации о путях оздоровления (санации) при необходимости стабилизации финансово-хозяйственного положения муниципальных предприятий и т.п.
2.4. Администрация района Готовит# заключения для Наблюдательного Совета о выполнении муниципальными предприятиями уставных задач (социально значимых и жизнеобеспечивающих функций) на территории района, о целесообразности дальнейшего существования муниципальных предприятий, рекомендации по улучшению деятельности.
Участвует в работе Наблюдательного Совета. Реализует решения Наблюдательного Совета в соответствии с планом мероприятий в рамках своей компетенции.
2.5. Наблюдательный Совет Наблюдательный Совет - это постоянно действующий коллегиальный орган, осуществляющий общий контроль за деятельностью муниципальных предприятий с целью повышения эффективности деятельности муниципальных предприятий. Осуществляет мониторинг финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий в соответствии с контрольными показателями и вырабатывает квалифицированные решения, реализуемые через план мероприятий, утвержденный Наблюдательным Советом.
Согласовывает документы муниципальных предприятий (финансовый, производственный планы, план развития и др.) заслушивает отчеты об их выполнении за квартал, по итогам года, рассматривает предложенные руководством предприятий бизнес-планы.
Контролирует соблюдение предприятием в текущей деятельности нормативных документов администрации города, ведомственных актов и др. инстанций.
Осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов.
Рассматривает ежеквартальное заключение о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, представленное МУРОМС. Заслушивает отчет руководителя муниципального предприятия о ходе выполнения текущих планов, принимает решения о необходимости корректировки планов или оказания содействия в деятельности предприятия на более высоком уровне управления. Согласовывает премирование руководителя муниципального предприятия.
По результатам аттестации руководителей муниципальных предприятий выдает рекомендации по повышению их квалификации и переподготовке административно-управленческого# персонала муниципальных предприятий.
По крупным предприятиям могут создаваться отдельные Наблюдательные Советы, по остальным предприятиям - Наблюдательные Советы по направлениям деятельности муниципальных предприятий (отраслевые). Положение о Наблюдательном Совете утверждается Главой города.
В состав Наблюдательного Совета входят:
- Глава Города (заместители Главы города, Главы районов) - председатель Совета;
- Представитель МУРОМС - заместитель Председателя Совета;
- Представитель управления экономики и инвестиций - член Совета;
- Представитель отраслевого комитета (управления) Администрации города - член Совета;
- Представитель финансового управления Администрации города - член Совета;
Для участия в заседаниях Наблюдательных Советов могут привлекаться в качестве консультантов независимые эксперты или специалисты, а так же# руководители муниципальных предприятий.
Обязательные Заседания Наблюдательных Советов проводятся по итогам квартала на основании заключений и проектов планов мероприятий, подготовленных МУРОМС. Решения Наблюдательных Советов оформляются протоколами в виде утвержденных планов мероприятий, являются обязательными для исполнения муниципальными предприятиями и подразделениями администрации .
2.6. Городская отраслевая комиссия
Городская отраслевая комиссия - это созданный Главой города коллегиальный орган, целью деятельности которого является определение концепции развития соответствующей отрасли городского хозяйства, разработка основ отраслевой экономической политики, решение отраслевых и межотраслевых проблем взаимодействия хозяйствующих субъектов, определение потенциала развития данной отрасли городского хозяйства, обобщение результатов деятельности предприятий за финансовый год по материалам Наблюдательных Советов.
Организует подготовку и проведение городских отраслевых комиссий соответствующий отраслевой комитет с привлечением управления экономики и инвестиций по материалам Наблюдательных Советов. Комиссии возглавляют Глава города или его заместители. Комиссии проводятся не реже одного раза в год.
Решения городских отраслевых комиссий направляются в управление экономики и инвестиций. Разработанные управлением экономики и инвестиций в соответствии с принятой экономической политикой индикативные показатели развития отраслей городского хозяйства направляются в отраслевые комитеты для установления плановых показателей деятельности муниципальных предприятий и нормативов затрат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.