На основании Устава города Перми, постановления администрации города от 19.04.2007 N 131 "О совершенствовании системы контрольных органов в сфере содержания территории города Перми" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе работы контрольных органов администрации города Перми в сфере использования территории города Перми.
2. Управлению контроля администрации города Перми, управлению внешнего благоустройства администрации города Перми, управлению земельных отношений администрации города Перми, департаменту планирования и развития территории города Перми, управлению по развитию потребительского рынка администрации города Перми, главам администраций районов города, поселка Новые Ляды обеспечить организацию и осуществление контроля за использованием территории города в соответствии с утвержденным Положением.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Белоусова Г.Г.
Глава |
А.Б. Кац |
Положение
о системе работы контрольных органов администрации города Перми в сфере использования территории города Перми
(утв. постановлением Администрации города Перми от 20 июля 2007 г. N 289)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Устава города Перми, постановления администрации города от 19.04.2007 N 131 "О совершенствовании системы контрольных органов в сфере содержания территории города Перми".
1.2. Настоящее Положение устанавливает общие принципы организации и осуществления контроля (проведение контрольных мероприятий) за соблюдением юридическими и физическими лицами нормативно-правовых актов, устанавливающих правила и порядок использования территории города в сфере землепользования, содержания и благоустройства, планирования и развития территории города, размещения объектов потребительского рынка, а также определяет порядок взаимодействия контрольных органов администрации города, осуществляющих контроль в указанной сфере.
2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. Система работы контрольных органов - это взаимодействие контрольных органов, заключающееся в согласовании действий по организации и проведению контрольных мероприятий в целях решения задач контроля, повышения результативности контрольной работы, выявления и пресечения правонарушений в сфере использования территории города.
2.2. Плановые контрольные мероприятия - контрольные мероприятия, осуществляемые контрольными органами на основании утвержденных в установленном порядке планов проверок.
2.3. Внеплановые контрольные мероприятия - контрольные мероприятия, осуществляемые по обращениям граждан, публикациям в средствах массовой информации, публичным заявлениям, обращениям надзорных органов, поручениям Главы города Перми, главы администрации города Перми.
2.4. Субъект контроля - юридические и физические лица.
2.5. Объект контроля - территория города и района в административных границах и располагающиеся на ней объекты жизнедеятельности и городской инфраструктуры.
2.6. Комплексная проверка - контрольное мероприятие, проводимое в отношении одного субъекта контроля несколькими контрольными органами одновременно.
2.7. Обязательные требования по использованию территории города - требования, устанавливаемые нормативно-правовыми актами города (правилами, положениями, порядками, утверждаемыми в установленном порядке) и действующим законодательством.
2.8. Регламент проведения проверки - документ, определяющий методологию проведения контрольных мероприятий, реализации материалов контрольных мероприятий в целях понуждения субъекта контроля к устранению выявленных нарушений и привлечения в установленных законодательством случаях к ответственности за совершение правонарушений. Регламент проведения проверки устанавливается соответствующим функциональным органом администрации города по каждому направлению контроля отдельно, если иное не установлено другими нормативно-правовыми актами города.
3. Органы, обеспечивающие и осуществляющие контроль за использованием территории города
3.1. К органам, обеспечивающим осуществление контроля и осуществляющим контроль за использованием территории города (далее - контрольные органы) и составляющим систему контрольных органов в указанной сфере, относятся:
функциональные органы администрации города Перми (далее - функциональные органы): управление земельных отношений (УЗО), департамент планирования и развития территории города Перми (ДПиР), управление внешнего благоустройства (УВБ), управление по развитию потребительского рынка (УРПР),
территориальные органы администрации города Перми,
функциональное подразделение администрации города Перми - управление контроля администрации города Перми.
3.2. Контрольные функции реализуются непосредственно создаваемыми в структуре органов, указанных в пункте 3.1. настоящего Положения, контрольными подразделениями (отделы контроля, инспекции на правах отделов) либо отдельными специалистами указанных органов на основании положений о подразделениях, должностных инструкций.
3.3. Компетенция контрольных органов, указанных в пункте 3.1. настоящего Положения:
3.3.1. Функциональные органы:
обеспечивают установление обязательных требований по использованию территории города в соответствующей отрасли, если иное не установлено другими нормативно-правовыми актами,
разрабатывают и утверждают регламенты взаимодействия между функциональными и территориальными органами, предусматривающими распределение полномочий в соответствующей отрасли муниципального хозяйства, включая функции по контролю,
разрабатывают и утверждают обязательные к применению контрольными органами регламенты проведения контрольных мероприятий по направлению контроля в соответствующей отрасли муниципального хозяйства,
обеспечивают предоставление территориальным органам информационной базы по использованию территории города для осуществления контрольных мероприятий,
участвуют в разработке оценки показателей результативности и эффективности деятельности контрольных органов в составе территориальных органов,
контролируют соблюдение субъектами контроля условий выданных разрешений, муниципальных контрактов, соглашений, заключенных между функциональными органами и субъектами контроля, в части соблюдения обязательных требований по содержанию и использованию территории города в ходе реализации разрешений, исполнения контрактов, соглашений, принимают меры воздействия к нарушителям в целях пресечения и устранения выявленных нарушений,
проводят в необходимых случаях контрольные мероприятия по соответствующему направлению контроля в соответствии с положением о функциональном органе,
участвуют по требованию управления контроля администрации города Перми в комплексных контрольных мероприятиях, организуемых указанным управлением,
обучают сотрудников контрольных подразделений территориальных органов проведению контрольных мероприятий по соответствующим направлениям контроля,
выполняют иные функции, определенные настоящим Положением и правовыми актами города.
3.3.2. Территориальные органы администрации города (структурные подразделения в их составе, осуществляющие контрольные функции):
осуществляют контрольные мероприятия по соблюдению обязательных требований по содержанию и использованию территории района на основании полномочий, определенных регламентами взаимодействия, Положением о территориальном органе, Типовым положением о контрольном органе в составе территориального органа, утверждаемом в установленном порядке,
принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами,
взаимодействуют с органами общественного самоуправления на основании регламента взаимодействия с органами территориального общественного самоуправления, утверждаемого решением Пермской городской Думы, службой уполномоченных участковых милиции общественной безопасности УВД по городу Перми, отделом ГИБДД УВД по городу Перми по выявлению и пресечению нарушений на территории района на основании соглашений, заключаемых администрацией города с УВД по городу Перми,
выполняет иные функции, определенные настоящим Положением и правовыми актами города.
3.3.3. Управление контроля администрации города Перми:
является координирующим органом в системе контрольных органов в сфере контроля за использованием территории города,
инициирует разработку функциональными органами нормативно-правовых документов, необходимых для осуществления контрольной работы,
обеспечивает взаимодействие органов контроля при проведении контрольных мероприятий,
осуществляет согласование планов контрольных мероприятий, проводимых контрольными органами, по срокам, субъектам проверки, анализирует результаты деятельности контрольных органов на основании отчетов, представляемых ими в порядке, установленном настоящим Положением,
организует разработку показателей результативности и эффективности работы территориальных органов в части контроля за использованием территории города, контролирует достижение показателей результативности,
информирует главу администрации города о результатах работы контрольных органов в установленном порядке,
взаимодействует с правоохранительными, внешними надзорными органами по вопросам реализации материалов контрольных мероприятий, оказания содействия в пресечении и устранении выявленных нарушений,
осуществляет проверки деятельности контрольных подразделений, специалистов, указанных в п. 3.2. настоящего Положения,
выполняет иные функции, предусмотренные Положением об управлении контроля администрации города Перми и настоящим Положением.
4. Планирование контрольных мероприятий и отчетность контрольных органов
4.1. Система работы контрольных органов строится на принципах согласованности, комплексности осуществления контроля.
4.2. Контрольные органы согласуют действия между собой по вопросам осуществления плановых контрольных мероприятий в части сроков проведения контрольных мероприятий и субъектов контроля.
4.3. Согласование сроков и субъектов контроля осуществляется путем представления контрольными органами проектов квартальных планов (графиков) проведения контрольных мероприятий на последующий квартал с разбивкой по месяцам в управление контроля администрации города Перми до 20 числа последнего месяца текущего квартала.
4.4. Управлением контроля администрации города Перми осуществляется анализ представленных проектов планов (графиков) контрольных проверок, их согласование с учетом одновременности проведения контрольных мероприятий в отношении одного и того же субъекта контроля различными контрольными органами.
4.5. Согласованные управлением контроля администрации города Перми проекты планов (графиков) проведения контрольных мероприятий направляются до 27 числа последнего месяца текущего квартала в контрольные органы для реализации.
4.6. Плановые контрольные мероприятия должны осуществляться различными контрольными органами в отношении одного субъекта контроля преимущественно одновременно, если иное не предусмотрено законодательством или настоящим Положением. В случае невозможности проведения контрольных мероприятий комплексно, очередность проведения контрольных мероприятий в течение одного года в отношении одного субъекта согласуется контрольными органами между собой с обязательным уведомлением управления контроля администрации города Перми и субъекта контроля о предполагаемых контрольных мероприятиях.
4.7. Отчет о выявленных нарушениях, принятых мерах по результатам контрольных мероприятий, устранении выявленных нарушений направляется контрольными органами в управление контроля администрации города Перми ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, утверждаемой управлением контроля администрации города Перми, в случае наличия соответствующего сетевого и программного обеспечения - в режиме "on-line".
5. Порядок проведения контрольных мероприятий
5.1. Направления контрольной работы по использованию территории города устанавливаются по сферам: землепользование, содержание и благоустройство, планирование и развитие территории города, размещение объектов потребительского рынка.
5.2. Контрольные мероприятия проводятся каждым контрольным органом самостоятельно.
5.3. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения контрольного органа. Форма распоряжения утверждается управлением контроля администрации города Перми, если иное не установлено иными нормативно-правовыми актами города.
5.4. В случаях проведения комплексных контрольных мероприятий (первичных и вторичных) распоряжение на проведение контрольных мероприятий подписывает начальник инспекции по контролю за использованием территории города управления контроля администрации города Перми, в остальных случаях - руководитель контрольного органа по соответствующему направлению контроля.
5.5. Основными документами, определяющими порядок осуществления контроля, являются регламенты проведения контрольных мероприятий.
5.6. Регламент проведения контрольных мероприятий по муниципальному земельному контролю утверждается в порядке, установленном решением Пермской городской Думы от 19.04.2005 N 63 "О муниципальном земельном контроле в городе Перми", по другим направлениям контроля - соответствующим отраслевым функциональным органом администрации города по согласованию с управлением контроля администрации города Перми.
5.7. Особенности проведения проверок инспекциями по контролю за использованием территории района определяются пунктом 7. настоящего Положения.
5.8. Регламенты должны содержать:
перечни контрольных действий для соответствующего направления контроля,
максимальный срок проведения контрольного мероприятия,
периодичность проведения контрольных мероприятий (при необходимости),
порядок фиксирования нарушений,
требования к содержанию и форме оформляемых актов (справок) по результатам проверок,
перечень статей действующего законодательства об административных правонарушениях для составления протоколов об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией контрольного органа,
перечень мер по выявлению нарушителей, пресечению правонарушений,
порядок реализации материалов проверок, в том числе направление в правоохранительные и надзорные органы,
порядок контроля за реализацией материалов контрольных мероприятий и устранением выявленных нарушений.
5.9. Контрольные мероприятия при проверке субъекта контроля проводятся при условии обязательного присутствия проверяемого субъекта либо его законного представителя, а в случае его уклонения от присутствия при проведении контрольного мероприятия - в порядке, устанавливаемом законодательством.
5.10. Контрольные мероприятия могут быть первичными и вторичными.
Под первичными контрольными мероприятиями понимаются действия контрольных органов, связанные с проверкой соблюдения субъектами контроля обязательных требований.
Вторичным контрольным мероприятием является проверка контрольными органами устранения субъектами контроля нарушений, выявленных в ходе предыдущих контрольных мероприятий.
6. Особенности проведения контрольных мероприятий районными инспекциями, осуществляющими контроль за использованием территории районов города
6.1. Контрольные органы в составе территориальных органов администрации города, осуществляющие контроль за использованием территории районов города (далее - районные инспекции), обеспечивают непосредственный контроль за деятельностью субъектов контроля: выявляют, предупреждают и пресекают нарушения в сфере земельных отношений, планирования и развития территории города, благоустройства и потребительского рынка:
6.1.1. Выявляют самовольно установленные (размещенные) некапитальные объекты и самовольные постройки, бесхозяйные объекты для их последующей передачи в муниципальную собственность в соответствии с законодательством.
6.1.2. Контролируют использование объектов недвижимости в соответствии с Правилами землепользования и застройки города в части видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
6.1.3. Контролируют соблюдение субъектами контроля независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности Правил содержания территории города, в частности: соблюдение правил благоустройства при проведении земляных, строительных работ, реконструкции и капитального ремонта, благоустройство и чистоту бесхозяйных территорий, мест массового отдыха населения, городских скверов, парков, лесов, объектов озеленения, улиц и тротуаров, остановочных комплексов, малых рек и родников, памятников, мест захоронения, состояние и содержание санитарно-защитных зон, контейнерных площадок, состояние автомобильных дорог, тротуаров, в том числе на внутриквартальных и внутридворовых территориях, мостов, иных сооружений, функционирование наружного освещения, состояние линейно-кабельных сооружений сетевых компаний.
6.1.4. Контролируют законность размещения объектов потребительского рынка, в том числе объектов мелкорозничной сети, дорожного сервиса, игорного бизнеса, а также соблюдение порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций.
6.2. Контрольная деятельность районной инспекции осуществляется по территориальному принципу:
6.2.1. За каждым сотрудником районной инспекции (далее - инспектор) распоряжением главы администрации района города закрепляется часть территории района.
6.2.2. Инспектор осуществляет непосредственный контроль на закрепленной территории в соответствии с п. 7.1. настоящего Положения.
6.2.3. Контроль осуществляется путем периодического обхода (не менее 3 раз в неделю) инспектором закрепленной за ним территории района, в том числе с привлечением представителей органов внутренних дел района, ОТОСов.
6.2.4. На месте выявленного правонарушения сотрудник районной инспекции принимает меры по его фиксированию в журнале установленной формы, а также с применением технических средств (фото, видео и так далее), принимает меры к установлению лиц, причастных к совершению правонарушения.
6.2.5. В зависимости от характера выявленного нарушения инспектор имеет право:
устно потребовать от лиц, причастных к совершению правонарушения, немедленного устранения нарушения либо устранения в разумный срок,
оформить требование об устранении нарушения в установленный срок,
в соответствии с действующим законодательством составить протокол об административном правонарушении в соответствии с компетенцией,
подготовить информацию в соответствующий функциональный орган администрации города, правоохранительные, надзорные и судебные органы.
6.2.6. Инспектор обязан контролировать устранение выявленных нарушений.
6.3. Районная инспекция при осуществлении своих функций:
взаимодействует с функциональными органами, подразделениями администрации города и района, районными органами внутренних дел, МЧС, ОТОСами, службой судебных приставов на этапе исполнительного производства,
в целях профилактики правонарушений в контролируемой сфере и привлечения внештатных помощников организует и периодически проводит встречи с руководителями и представителями хозяйствующих субъектов, общественности района.
7. Информационное обеспечение проведения контрольных мероприятий инспекциями по контролю за использованием территории районов города
7.1. Функциональные органы УЗО, УВБ, ДПиР, УРПР в пределах своей компетенции ведут базы данных объектов контроля на территории города, в том числе на электронных носителях.
7.2. Функциональные органы направляют информацию об объектах контроля в территориальные органы администрации города Перми для обеспечения контрольной работы районных инспекций.
7.3. Для обеспечения доступа инспекторов к информационным ресурсам функциональных органов, в том числе электронной карте города, расположенным на сервере администрации города, территориальными органами администрации города Перми с учетом требований конфиденциального делопроизводства организуется необходимое количество рабочих мест.
8. Обязанности должностных лиц, осуществляющих контрольные мероприятия
Должностные лица контрольных органов, осуществляющие непосредственно контрольные мероприятия, обязаны:
уважительно относиться к субъектам контроля,
соблюдать законодательство о государственном и муниципальном контроле, настоящее Положение,
принимать меры для предотвращения, выявления и пресечения нарушений законодательства,
принимать в пределах своей компетенции исчерпывающие меры по установлению и привлечению нарушителей к ответственности,
проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих нарушению законодательства,
рассматривать заявления и обращения граждан, организаций, органов государственной власти, местного самоуправления города Перми о нарушениях законодательства в пределах своей компетенции,
не разглашать конфиденциальные сведения об организациях и физических лицах, ставшие известными в ходе проведения контрольных мероприятий,
проводить контрольные мероприятия в соответствии с компетенцией контрольного органа, должностным лицом которого они являются,
обеспечивать сохранность документов при проведении соответствующих контрольных мероприятий,
фиксировать факты нарушений,
составлять акт проверки (справку) по результатам ее проведения,
составлять в соответствии с компетенцией контрольного органа протоколы о совершении лицом административного правонарушения в случае выявления нарушения, подпадающего под действие Закона Пермской области "Об административных правонарушениях",
осуществлять контроль за реализацией материалов контрольных мероприятий и устранением выявленных нарушений,
вести журнал контрольных мероприятий на бумажном носителе и в электронном виде, форма которого утверждается управлением контроля администрации города Перми,
выполнять иные обязанности, установленные нормативно-правовыми актами города Перми, настоящим Положением.
9. Акты контрольных органов
К актам контрольных органов относятся следующие письменные документы: распоряжение, уведомление, акт (справка) по результатам проверки, протокол об административном правонарушении.
Распоряжение - решение контрольного органа о проведении контрольного мероприятия. Форма распоряжения устанавливается управлением контроля администрации города Перми.
Уведомление - требование, содержащее перечень необходимых для проведения контрольных мероприятий документов (материалов), которые должны быть в обязательном порядке представлены для проведения проверки, форма уведомления устанавливается управлением контроля администрации города Перми, если иное не установлено иными нормативно-правовыми актами, примерный перечень документов формируется функциональными органами.
Акт (справка) по результатам проверки - документ, составляемый по результатам проверки по форме, установленной регламентом проведения контрольных мероприятий по соответствующему направлению контроля, если форма акта не установлена иными правовыми актами. Акт содержит в себе описание выявленных нарушений обязательных требований с учетом специфики направления проверки, ссылки на соответствующие конкретные требования (главу, параграф, статью, часть, пункт и так далее правового акта, содержащего обязательные требования), предложения об устранении нарушений с указанием разумного срока устранения, как правило, не превышающего месячный срок.
Протокол об административном правонарушении составляется должностными лицами контрольного органа в соответствии с компетенцией, устанавливаемой правовым актом администрации города Перми. Оформление и содержание протокола должно соответствовать требованиям, устанавливаемым действующим законодательством об административных правонарушениях. Протокол вручается субъекту контроля и направляется контрольным органом в установленном порядке в соответствующую по компетенции административную комиссию, создаваемую решением Пермской городской Думы, для рассмотрения и применения мер административного воздействия к нарушителю в соответствии с действующим законодательством.
10. Виды контрольных мероприятий
Контрольные действия осуществляются в виде:
визуального осмотра,
анализа предъявляемых субъектом контроля разрешительных документов,
документов (информации) о нарушении обязательных требований,
опроса субъекта контроля (в случае юридического лица - должностных лиц или лиц, уполномоченных юридическим лицом давать пояснения) в устной либо письменной форме,
истребования с нарушителей в письменной форме объяснений по фактам выявленных нарушений,
проведения в случае необходимости экспертизы.
11. Реализация материалов контрольных мероприятий
11.1. Функциональные и территориальные органы, в состав которых входят контрольные органы, проводящие контрольные мероприятия, обязаны принимать исчерпывающие меры к нарушителям для устранения выявленных недостатков, предусмотренных Регламентами проведения контрольных проверок и действующими нормативно-правовыми актами.
11.2. При выявлении в ходе проверок правонарушений, принятие решения о привлечении нарушителей к административной ответственности за которые относится к компетенции государственных надзорных органов, материалы проверок направляются в соответствующие государственные надзорные органы.
11.3. Информация о выявленных фактах нарушений, совершенных субъектом контроля при исполнении работ, оказании услуг на основании заключенных муниципальных контрактов с функциональным органом, направляется управлением контроля администрации города Перми, территориальным органом, в состав которого входит контрольный орган, по электронной почте в срок не позднее одного дня с момента выявления нарушения в функциональный орган, заключивший муниципальный контракт с субъектом контроля, для применения функциональным органом мер воздействия к нарушителю в целях устранения нарушения.
11.4. Функциональный орган обязан в течение трех дней принять исчерпывающие меры к субъекту контроля для устранения допущенных нарушений и направить сообщение о принятых мерах в контролирующий орган. В случае бездействия функционального органа территориальный орган администрации города Перми направляет информацию об этом в управление контроля администрации города Перми для принятия мер воздействия к должным лицам функционального органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 20 июля 2007 г. N 289 "Об утверждении Положения о системе работы контрольных органов администрации города Перми в сфере использования территории города Перми"
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 27 июля 2007 г. N 53
Постановлением Администрации города Перми от 7 июня 2010 г. N 301 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 4 мая 2008 г. N 348