Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Краснокамской Думы Пермской области
от 22 июня 2005 г. N 88
Положение
о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Краснокамском муниципальном районе
29 ноября 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в Краснокамском муниципальном районе (далее - комиссия) является постоянно действующим органом системы социального партнерства, образованным в соответствии с Законом Пермской области от 11.10.2004 г. N 1622-329 "О социальном партнерстве в Пермской области".
1.2. Настоящее Положение определяет цели и задачи, права, статус и порядок деятельности комиссии.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется международными нормами, Конституцией Российской Федерации, Федеральным и областным законодательством, а также настоящим Положением, генеральным, областным, территориальным, отраслевым и иными соглашениями, коллективными договорами, заключенными в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Комиссия формируется из числа представителей сторон социального партнерства на принципах паритетности и полномочности представительства, равноправия и взаимной ответственности сторон с участием представителей Краснокамской администрации Краснокамского муниципального района (далее - Администрация).
1.5. Состав комиссии формируется по предложению сторон и утверждается Краснокамской Думой.
Для координации деятельности комиссии с учетом предложений сторон Краснокамской Думой утверждаются кандидатуры координаторов комиссии.
II. Цели и задачи комиссии
2.1. Целью комиссии является обеспечение согласования интересов работников и работодателей по регулированию социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
2.2. Основными задачами комиссии являются:
- ведение коллективных переговоров;
- подготовка проекта и заключение территориального соглашения между полномочными представителями сторон с участием Администрации, осуществление контроля за ходом его выполнения;
- разрешение разногласий, возникающих в процессе подготовки, заключения и реализации территориального соглашения путем переговорного процесса;
- осуществлением мер по регулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий;
- проведение предварительных трехсторонних консультаций и обсуждений проектов нормативно-правовых актов в социально-трудовой сфере;
- изучение опыта работы, участие в мероприятиях, проводимых в территориях области, по вопросам социального партнерства.
III. Права комиссии
3.1. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
- запрашивать у представителей сторон и участников социального партнерства информацию, в том числе о заключаемых и заключенных коллективных договорах и соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта соглашения, контроля за выполнением соглашения;
- приглашать для участия в своей деятельности представителей профсоюзов (объединений профсоюзов), работодателей (объединение работодателей) и органов местного самоуправления, не являющихся членами комиссии, а также ученых и специалистов;
- создавать рабочие группы комиссии для подготовки решений по важнейшим социально-трудовым вопросам, для разработки соглашения на очередной период, а также для осуществления контроля за выполнением указанного соглашения и решений комиссии;
- направлять представителей сторон для посещения предприятий, учреждений и организаций, на которых распространяется сфера действия соглашения или коллективного договора, подписанного ими;
- осуществлять контроль за выполнением сторонами обязательств соглашения;
- получать от сторон в установленном порядке нормативные документы, программы и другие материалы по вопросам социально-трудовых отношений;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, не обеспечивающих выполнение мероприятий по реализации трехстороннего соглашения и решений комиссии;
- осуществлять взаимодействие между профсоюзами, работодателями, структурными подразделениями Краснокамской администрации по вопросам экономического и социального развития Краснокамского муниципального района, разрешения коллективных трудовых споров, разработки и реализации соглашения, решений комиссии;
- принимать решения по входящим в ее компетенцию вопросам, которые обязательны для рассмотрения и реализации в установленные комиссией сроки сторонами социального партнерства.
3.2. Объединения работодателей и профсоюзов, не представленные в комиссии и не присоединившиеся к соглашению, в праве обратиться в комиссию по возникшим трудовым и социальным конфликтам. Вопрос об их присутствии на заседании комиссии решается одновременно с принятием решения о рассмотрении их обращения.
IV. Порядок деятельности комиссии
4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом и регламентом работы, которые утверждаются на заседании комиссии.
Заседания комиссии оформляются протоколами. Решения комиссии обязательны для исполнения сторонами или теми органами, которым адресовано.
4.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии возлагается на секретаря комиссии.
4.3. Комиссия при необходимости создает рабочие группы для выработки согласованных решений по отдельным вопросам и контроля за их выполнением.
4.4. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал или по мере необходимости в соответствии с регламентом и правомочны при наличии не менее двух третей членов комиссии (или их заместителей) от каждой из сторон.
4.5. В работе комиссии с правом решающего голоса принимает участие заместитель члена комиссии, если член комиссии отсутствует по уважительной причине. Персональный состав заместителей определяется сторонами самостоятельно и утверждается на заседании комиссии.
4.6. Решение о дате и времени проведения заседания комиссии принимает координатор комиссии, о чем представители сторон извещаются не менее, чем за три дня до назначенного срока.
4.7. В зависимости от остроты проблемы внеочередные заседания комиссии проводятся по инициативе любой из сторон с предварительным уведомлением.
4.8. Решения по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, принимаются при условии, что от каждой из сторон проголосовало не менее 2/3 членов списочного состава.
4.9. Для разработки трехстороннего соглашения, плана мероприятий по его реализации и осуществления контроля за его выполнением, а также подготовки материалов на рассмотрение комиссии из числа членов комиссии (их заместителей) создаются рабочие группы.
V. Статус координатора комиссии
5.1. Кандидатура координатора комиссии утверждается Краснокамской Думой по представлению Главы самоуправления с учетом мнения сторон комиссии.
5.2. Координатор комиссии:
- регулярно информирует комиссию о ходе реализации решений комиссии, о принимаемых Администрацией мерах по улучшению социально-экономической ситуации; информирует Главу самоуправления о деятельности комиссии;
- организует деятельность комиссии совместно с координаторами сторон, избранными каждой стороной самостоятельно;
- обеспечивает взаимодействие и достижение согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации;
- подписывает протоколы и решения комиссии после их согласования с координаторами сторон.
На момент отсутствия координатора комиссии его обязанности возлагаются на заместителя, который утверждается на заседании комиссии по предложению координатора.
VI. Статус координатора сторон
6.1. Кандидатуры координаторов сторон избираются каждой из сторон утверждаются Краснокамской Думой с учетом предложений сторон.
6.2. Координаторы сторон:
- готовят предложения сторон и план работы комиссии;
- регулярно информируют жителей муниципального района через своих представителей и средства массовой информации об обязательствах сторон, включенных в соглашение и ходе реализации решений комиссии;
- проводят работу по контролю за выполнением обязательств соглашения и решений, принимаемых на заседаниях;
- координируют свою работу, обсуждая предварительные проекты решений, подготовленных на комиссию;
- готовят предложения по персональному составу стороны, рабочих групп по доработке решений и подготовке вопросов на заседания комиссии и изменению этого состава;
- руководят оперативной деятельностью (своей) стороны и координируют деятельность через комиссию.
VII. Статус члена комиссии
7.1. Член комиссии в своей практической работе руководствуется настоящим Положением, соглашениями, решениями комиссии.
7.2. Для выполнения решений комиссии член комиссии (его заместитель) имеет право:
- обращаться в органы Краснокамской администрации, профсоюзные органы, объединения работодателей по вопросам, входящим в компетенцию комиссии и получать письменный ответ в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- знакомиться в соответствующими нормативными, информационным и справочными материалами;
- осуществлять контроль за выполнением соглашений и решений комиссии.
VIII. Статус секретаря
Секретарь в своей работе руководствуется настоящим Положением, регламентом работы комиссии соглашениями и решениями комиссии.
Секретарь комиссии утверждается решением Краснокамской Думы по представлению Главы самоуправления с учетом мнения сторон комиссии.
Секретарь:
- организует работу комиссии (составляет планы работы комиссии, следит за соблюдением регламента работы комиссии, направляет работу экспертов, экспертных групп, рабочей группы по контролю);
- обеспечивает освещение в средствах массовой информации вопросов выполнения соглашения и работы комиссии;
- рассылает протоколы заседаний комиссии руководителям сторон, решения - соответствующим органам;
- подписывает сопроводительные письма в адрес сторон, учреждений, комитетов, администраций пригорода;
- предоставляет в распоряжение координаторов сторон копии всех документов, обращений, писем в вышестоящие органы, ответы на них.
IX. Статус рабочих, экспертных групп
Рабочие, экспертные группы создаются из состава членов трехсторонней комиссии для:
- доработки проектов решений комиссии, принимаемых на заседании;
- изучения социально-значимых вопросов, требующих согласования комиссией;
- осуществления контроля за выполнением обязательств соглашения и принципиальных решений;
- подготовки проекта соглашения (сбор, анализ предложений, поступающих от сторон, по содержанию соглашения: выполнение работ, связанных с подготовкой, заключением и выполнением соглашения на будущий год).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.