На основании Жилищного кодекса Российской Федерации, Устава города Перми, в соответствии с решением Пермской городской Думы от 28.11.2006 N 305 "О бюджете города Перми на 2007 год", Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов, утвержденным постановлением администрации города от 30.06.2006 N 1135, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Создание условий для управления многоквартирными домами в городе Перми на 2007 - 2009 годы" (далее - программа).
2. Финансирование программы в 2007 году осуществлять за счет средств резерва, предусмотренного бюджетом города на 2007 год на реализацию приоритетных социальных проектов.
3. Департаменту финансов администрации города Перми производить расходы для реализации программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на 2007 год на реализацию приоритетных социальных проектов.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Храпкова А.А.
Глава |
А.Б. Кац |
Ведомственная целевая программа
"Создание условий для управления многоквартирными домами в городе Перми на 2007 - 2009 годы"
(утв. постановлением Администрации города Перми от 30 июля 2007 г. N 308)
1. Паспорт программы
1.1. |
Полное наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Создание условий для управления многоквартирными домами в городе Перми на 2007 - 2009 годы" |
1.2. |
Условное (краткое) наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Эффективное управление многоквартирными домами" |
1.3. |
Основание разработки программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации |
1.4. |
Инициатор постановки проблемы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми Россия, 614000, г. Пермь, ул. Куйбышева, 33 Начальник управления Косогова Екатерина Андреевна тел.-факс (342) 2 122 955, телефон (342) 2 126 128 |
1.5. |
Основной разработчик программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми Россия, 614000, г. Пермь, ул. Куйбышева, 33 Начальник управления Косогова Екатерина Андреевна тел.-факс (342) 2 122 955, тел. (342) 2 126 128 Некоммерческая организация "Пермский Фонд содействия товариществам собственников жилья" Исполнительный директор Жуков Андрей Алексеевич тел.-факс (342) 2 101 263 |
1.6. |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация города Перми Россия, 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 23 Заместитель главы администрации города Перми Храпков Алексей Анатольевич телефон (342) 2 123 336 |
1.7. |
Руководитель программы |
Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми Косогова Екатерина Андреевна тел.-факс (342) 2 122 955 |
1.8. |
Координатор программы |
Заместитель главы администрации города Перми Храпков Алексей Анатольевич телефон (342) 2 123 336 |
2. Основные понятия и термины
Управление многоквартирным домом - обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Способы управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией.
Жилищный кооператив (ЖК) или жилищно-строительный кооператив (ЖСК) - добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей в жилье, а также управления жилыми и нежилыми помещениями в кооперативном доме.
Товарищество собственников жилья (ТСЖ) - некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
Управляющая организация, управляющая компания (УК) - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирным домом.
3. Основные положения программы
3.1. Характеристика проблемы
Новый Жилищный кодекс Российской Федерации определил рамки дальнейшего реформирования жилищно-коммунального хозяйства страны. Одно из основных его положений - возникшая необходимость для собственников жилья определиться с формой управления этим жильем.
Важной задачей органов местного самоуправления на данном этапе является участие в формировании основы для становления рыночных отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ).
Происходит болезненный переход от неэффективной, но привычной для населения системы централизованного управления ЖКХ к эффективной в перспективе, но содержащей значительные риски системе рыночных взаимодействий. В этих условиях существенное значение имеет ликвидация инфраструктурного дисбаланса.
Это означает необходимость и возможность влияния органов местного самоуправления на формирование квалифицированного спроса и квалифицированного предложения на рынке жилищно-коммунальных услуг программными методами.
Субъекты взаимоотношений в сфере работы органов местного самоуправления и населения по проблемам ЖКХ:
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми,
муниципальные учреждения "Жилищная служба" районов города,
специализированные негосударственные некоммерческие организации, занимающиеся проблемами ЖКХ,
специализированные государственные некоммерческие организации, занимающиеся проблемами ЖКХ,
инициативные группы граждан,
органы территориального общественного самоуправления в микрорайонах города,
Законодательно закреплено, что органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в таком доме. Решение вопросов о выборе и изменении способа управления многоквартирным домом относится к компетенции общего собрания собственников помещений. При этом в соответствии с жилищным законодательством выбор способа управления многоквартирным домом является обязанностью собственников помещений в доме.
Если собственниками помещений в многоквартирном доме способ управления домом не будет выбран, то управляющая организация будет определена органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса. Выбор управляющей организации органом местного самоуправления не снимает с собственников помещений обязанности по выбору способа управления многоквартирным домом. Инициатором собраний собственников помещений в этом случае законодательство определило орган местного самоуправления.
Процедура проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме регламентируется Жилищным кодексом Российской Федерации. Вместе с тем, практическое соблюдение процедуры проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах сопряжено с рядом проблем:
получение полной и достоверной информации о собственниках помещений (жилых и нежилых) в многоквартирном доме,
доведение информации о проводимом собрании до надлежащего собственника,
определение формы проведения общего собрания,
проведение голосования с определением доли каждого собственника помещения, правильное оформление решений и составление протокола собрания,
реализация принятых общим собранием решений (регистрация ТСЖ, заключение договора с профессиональной управляющей организацией).
Необходимы система качественного информационно-консультационного сопровождения процесса выбора населением способа управления многоквартирными домами и методическое обеспечение этого процесса.
Процесс инициирования собраний собственников помещений фактически осуществляется представителями управляющих организаций и в меньшей степени - инициативными группами жителей. При таком положении доля домов, где выбор управляющей организации будет произведен муниципалитетом фактически без участия самих собственников, останется несоразмерно большой.
Важной составляющей программы является привлечение к инициированию процессов выбора способа управления многоквартирными домами возможностей различных заинтересованных субъектов - депутатов Пермской городской Думы, специализированных экспертных организаций, управляющих организаций, органов территориального общественного самоуправления (ОТОС) в различных микрорайонах города.
Развитие системы управления жилищным фондом предполагает формирование конкуренции в сфере управления жильем, создание равных условий для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм, переход к договорным отношениям в сфере управления многоквартирными домами. На сегодняшний день предложений на рынке управления жильем со стороны управляющих организаций, имеющих опыт работы по управлению жильем, обладающих необходимыми профессиональными знаниями в сфере управления многоквартирными домами, недостаточно. Выбор собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации затруднен.
Управляющие компании - необходимый и ключевой элемент на рынке жилищно-коммунальных услуг. Там сосредотачиваются профессиональные кадры, есть возможности аккумулирования финансовых и материальных ресурсов, иными словами - есть все возможности для наиболее эффективного управления жилищным фондом с участием частного бизнеса. В долгосрочном плане это выгодно всем сторонам.
Выбор управляющих компаний, оценка эффективности их деятельности и критерии этой эффективности, угрозы и риски, особенности договорных отношений - предмет активной информационной и консультационной деятельности в программе.
Необходимость выбора формы управления многоквартирным домом не исключает, а дополняет возможное взаимодействие между УК и ТСЖ. При этом ТСЖ могут заключать договоры на полное или частичное оказание услуг с управляющими компаниями. Более того, в настоящее время такая форма взаимодействия является предпочтительной: ТСЖ достаточно эффективно в плане контроля за использованием средств, которые платят собственники за жилищно-коммунальные услуги, а УК обладают возможностями более профессионального управления.
Необходима дальнейшая поддержка создания и деятельности ТСЖ, информирования ТСЖ, ЖСК, ЖК о возможностях взаимодействия на рынке жилищно-коммунальных услуг с профессиональными управляющими организациями.
В целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления должны содействовать повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организовывать обучение лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность (ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации). В настоящее время в городе ряд образовательных учреждений среднего профессионального и высшего звена осуществляют подготовку специалистов по краткосрочным программам "Управление жилищным фондом", тем не менее, потребность в специалистах остается высокой.
В рамках программы предлагается провести мероприятия, направленные на подготовку профессиональных управляющих многоквартирными домами.
Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления на данном этапе развития рыночных отношений в жилищно-коммунальной сфере являются:
обеспечение равноправия субъектов правоотношений в данной сфере на основе действующего законодательства и нормативных актов,
обеспечение условий деятельности субъектов малого бизнеса по управлению жилищным фондом,
прозрачность и открытость деятельности управляющих организаций,
объективная оценка результативности управления жилищным фондом на основе интересов клиентов - жителей города.
Ключевыми элементами в данной системе являются:
разработка и внедрение критериев, показателей и индикаторов эффективности управления жилищным фондом,
мониторинг и оценка деятельности управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, ЖК
содействие становлению форм специализированного аудита деятельности управляющих организаций и ТСЖ, ЖСК, ЖК.
Принцип смены собственниками помещений многоквартирного дома управляющей организации является базовым, позволяющим реально формировать рынок в интересах клиента. Прозрачность, открытость и объективность в оценке эффективности управления способствуют стабилизации на рынке жилищно-коммунальных услуг.
3.2. Цели и задачи программы
Основной целью программы является содействие формированию рыночных отношений в сфере управления многоквартирными домами.
Необходимо содействовать формированию квалифицированного спроса и квалифицированного предложения на рынке жилищно-коммунальных услуг. Этому процессу способствует качественно работающая инфраструктура, ориентированная на всех заинтересованных субъектов данного процесса.
Элементы инфраструктуры: сеть информационно-методических центров для населения, ТСЖ, управляющих организаций, информационная составляющая, специализированные издания, система обратной связи, критерии, показатели, индикаторы, рейтинг, реестр управляющих организаций, обучение управлению жилищным фондом, специализированный аудит.
Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:
1. Информационное, консультационное, методическое сопровождение процесса выбора населением способа управления многоквартирными домами.
2. Обеспечение постоянной информационной, консультационной, методической поддержки инициативных групп, ТСЖ, ЖСК, ЖК, управляющих организаций, органов территориального общественного самоуправления.
3. Создание системы постоянного взаимодействия заказчиков и подрядчиков в сфере управления многоквартирными домами.
4. Обеспечение открытости деятельности профессиональных управляющих и управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, ЖК, оценка результативности управления жилищным фондом.
5. Содействие повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.
3.3. Сроки и этапы реализации программы
Реализация настоящей программы рассчитана на период 2007 - 2009 годы.
На первом этапе (2007 год) предусматривается проведение информационной кампании по разъяснению прав и обязанностей собственников жилых помещений по управлению многоквартирными домами, содействие собственникам помещений в многоквартирных домах в организации и проведении общих собраний по выбору способа управления, формирование сети информационно-консультационных центров, разработка критериев качества управления многоквартирными домами, организация мониторинга качества управления, становление системы взаимодействия всех заинтересованных субъектов.
На втором этапе (2008 - 2009 годы) предполагается развитие и распространение профессионального управления жилищным фондом, создание информационного банка данных профессиональных управляющих и управляющих организаций, оказание информационно-разъяснительной, консультативной поддержки ТСЖ, ЖСК, ЖК, управляющим организациям - по вопросам создания и деятельности, собственникам жилых помещений - по вопросам управления многоквартирными домами, обеспечение открытости деятельности управляющих организаций.
3.4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий ориентирована на решение целей и задач программы и скомпанована по блокам, каждый из которых нацелен на решение конкретных задач и достижение конкретных результатов:
информационное, консультационное, методическое сопровождение процесса выбора населением способа управления многоквартирными домами,
создание системы взаимодействия органов местного самоуправления, собственников помещений в многоквартирных домах и профессиональных управляющих организаций,
обеспечение открытости деятельности профессиональных управляющих организаций,
содействие повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.
Программа предусматривает детальную корректировку и уточнение программных мероприятий на очередной год на базе достигнутых результатов и с учетом мониторинга хода реализации программы.
Основными участниками программы являются управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми, некоммерческая организация "Пермский Фонд содействия товариществам собственников жилья" (далее - Пермский фонд содействия ТСЖ), органы территориального общественного самоуправления (ТОС) города Перми, которые участвуют в реализации программных мероприятий.
В качестве конкретных целевых групп воздействия рассматриваются:
инициативные группы собственников помещений в многоквартирных домах,
должностные лица ТСЖ, ЖСК, ЖК,
специалисты управляющих организаций,
представители органов ТОС.
При проведении конкретных мероприятий предусмотрены системы учета их участников, качества их проведения и оценка результативности.
N |
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Источники финансирования |
Всего за период действия программы (тыс. руб.) |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
Результат |
||
2007 |
2008 |
2009 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Информационное, консультационное, методическое сопровождение процесса выбора населением способа управления многоквартирными домами |
||||||||
1.1 |
Разработка и издание брошюр, буклетов, информационных материалов |
УЖКХ, Пермский Фонд содействия ТСЖ |
постоянно |
всего |
416 |
145 |
166 |
105 |
брошюры, буклеты тиражом 2500 экз. ежегодно |
из них: бюджет города |
416 |
145 |
166 |
105 |
|||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.2 |
Проведение семинаров для инициативных групп, органов ТОС, ТСЖ, ЖСК, ЖК |
УЖКХ, Пермский Фонд содействия ТСЖ |
ежеквартально |
всего |
190 |
40 |
75 |
75 |
в 2007 году 6 семинаров, в последующие годы 12 семинаров ежегодно |
из них: бюджет города |
150 |
30 |
60 |
60 |
|||||
внебюджетные средства |
40 |
10 |
15 |
15 |
|||||
1.3 |
Размещение информационных материалов по проблемам выбора эффективных форм управления многоквартирным домом в электронных и печатных СМИ, в Интернете |
УЖКХ |
ежемесячно |
всего |
1280 |
480 |
460 |
340 |
не менее 54 информационных материалов за весь период действия программы |
из них: бюджет города |
1280 |
480 |
460 |
340 |
|||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.4 |
Формирование и поддержка сети информационно-консультационных пунктов |
УЖКХ, Пермский Фонд содействия ТСЖ |
постоянно |
всего |
1838 |
825 |
589 |
424 |
деятельность 14 информационно-консультационных пунктов на базе органов ТОС - проведение не менее 1400 консультаций ежегодно |
из них: бюджет города |
1095 |
480 |
355 |
260 |
|||||
внебюджетные средства |
743 |
345 |
234 |
164 |
|||||
1.5 |
Обеспечение информационной, консультативной, методической поддержки инициативных групп, ТСЖ, ЖСК, ЖК, управляющих организаций, органов ТОС, специалистов администраций районов города |
УЖКХ |
постоянно |
всего |
1485 |
495 |
495 |
495 |
не менее 360 консультаций ежегодно |
из них: бюджет города |
1485 |
495 |
495 |
495 |
|||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||||
2 |
Создание системы взаимодействия органов местного самоуправления, собственников помещений в многоквартирных домах и профессиональных управляющих организаций |
||||||||
2.1 |
Методическое обеспечение проведения мониторинга качества управления многоквартирными домами |
УЖКХ, Пермский Фонд содействия ТСЖ |
III - IV кварталы 2007 года |
всего |
59 |
59 |
- |
- |
методика проведения мониторинга качества управления многоквартирными домами, проведение 2 семинаров для сотрудников жилищных служб |
из них: бюджет города |
59 |
59 |
- |
- |
|||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||||
2.2 |
Проведение внешнего мониторинга качества управления многоквартирными домами |
УЖКХ, Пермский Фонд содействия ТСЖ |
ежеквартально, начиная с III квартала 2007 года |
всего |
633 |
- |
316 |
317 |
ежеквартально предоставляемые данные мониторинга на основе критериев качества управления многоквартирным домом |
из них: бюджет города |
633 |
- |
316 |
317 |
|||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||||
2.3 |
Проведение круглых столов, дискуссий (мероприятий "обратной связи") с привлечением объединений собственников помещений в многоквартирных домах, управляющих организаций |
УЖКХ, Пермский Фонд содействия ТСЖ |
ежеквартально |
всего |
- |
- |
- |
- |
проведение 4 мероприятий "обратной связи" с привлечением не менее 150 участников, принятие решений на основе обсуждений, ежегодно |
из них: бюджет города |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||||
2.4 |
Социологическое исследование |
УЖКХ |
III квартал 2007 года |
всего |
48 |
48 |
- |
- |
опрос не менее 700 человек |
|
|
из них: бюджет города |
48 |
48 |
- |
- |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||||
3 |
Обеспечение открытости деятельности профессиональных управляющих организаций |
||||||||
3.1 |
Ведение реестра управляющих организаций, работающих в городе Перми |
УЖКХ |
постоянно |
всего |
- |
- |
- |
- |
постоянное обновление реестра управляющих организаций |
|
|
из них: бюджет города |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||||
3.2 |
Проведение оценки качества управления многоквартирными домами, составление рейтинга управляющих организаций на основе оценки |
УЖКХ |
1 раз в 6 месяцев, начиная со 2 полугодия 2007 года |
всего |
595 |
- |
297 |
298 |
составление и публикация рейтинга на основе объективных данных |
|
|
из них: бюджет города |
595 |
- |
297 |
298 |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||||
4 |
Содействие повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами |
||||||||
4.1 |
Профессиональная подготовка представителей субъектов малого предпринимательства в сфере управления многоквартирными домами - управляющих домами, специалистов управляющих организаций, обучение председателей и бухгалтеров ТСЖ, ЖСК, ЖК |
УЖКХ |
ежеквартально |
всего |
1611 |
740 |
486 |
385 |
повышение квалификации не менее 450 специалистов за весь период действия программы |
из них: бюджет города |
531 |
260 |
126 |
145 |
|||||
внебюджетные средства |
1080 |
480 |
360 |
240 |
|||||
|
Итого |
|
|
всего |
8155 |
2832 |
2884 |
2439 |
|
|
|
|
|
из них: бюджет города |
6292 |
1997 |
2275 |
2020 |
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
1863 |
835 |
609 |
419 |
|
4. Обеспечение реализации программы
4.1. Правовое обеспечение программы
Правовое обеспечение программы составляют следующие нормативные правовые акты:
Жилищный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 N 188-ФЗ),
Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации",
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом",
Концепция жилищной политики в Пермской области на 2003 - 2010 годы, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 17.04.2003 N 745.
4.2. Организация управления реализацией программы
Муниципальный заказчик заказывает и обеспечивает финансирование реализации программы. Руководитель программы определяет формы и методы организации управления программой, осуществляет текущий контроль за ходом реализации программы.
Управление по реализации программы осуществляется руководителем программы.
Руководитель программы определяет основные направления реализации программы, ответственных исполнителей, ежегодные объемы финансирования программы, ожидаемый результат, заключает договоры с исполнителями программных мероприятий, в установленном порядке отчитывается о выполнении программы, отвечает за ход реализации программы.
Координатор программы обеспечивает организацию эффективного взаимодействия и координацию деятельности субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий.
В качестве ответственных исполнителей программы привлекаются НКО "Пермский Фонд содействия товариществам собственников жилья", негосударственное образовательное учреждение повышения квалификации "Школа управления", органы ТОС города Перми, которые участвуют в реализации программных мероприятий.
Руководитель программы осуществляет мониторинг хода реализации программы на основе анализа системы программных мероприятий и достижения целевых показателей. Для оценки эффективности программы могут привлекаться сторонние эксперты.
В качестве подтверждения проведенных мероприятий предоставляются документальные материалы, ведется учет участников мероприятий.
4.3. Ресурсное обеспечение программы
Источниками финансового обеспечения программы являются средства бюджета города Перми и внебюджетные средства.
Потребность в финансовых ресурсах определена на 2007 год - 1997 тыс. руб.
Объемы финансирования программы из средств бюджета города и внебюджетных источников даны в виде прогнозных величин и начиная с 2008 года будут уточняться ежегодно.
5. Ожидаемые социальный, экономический эффект от реализации программы
Программа рассчитана на инфраструктурную поддержку процесса формирования системы квалифицированного спроса-предложения на рынке профессиональных услуг по управлению многоквартирным домом.
Основным результатом реализации программы станет существенное увеличение доли жилищного фонда, управляемого профессиональными управляющими организациями, с которыми собственники помещений решили заключить договор, и ТСЖ.
Соответственно уменьшится доля жилищного фонда, управляемого организациями по результатам конкурсов, проводимых муниципалитетом там, где жители не определились с выбором способа управления.
Реализация мероприятий программы будет способствовать сознательному выбору собственниками помещений способа управления многоквартирными домами.
Будет создана система мониторинга и оценки деятельности управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, ЖК. Регулярно будет формироваться специализированный рейтинг управляющих организаций, на основе которого собственники смогут делать свой выбор.
Решение поставленных задач создает условия для эффективного управления многоквартирными домами, формирует условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовой формы и развития конкуренции в сфере управления жильем, способствует занятости населения, содействует потребителям в компетентном выборе исполнителей жилищно-коммунальных услуг, и как следствие, содействует повышению качества и безопасности жилищно-коммунальных услуг.
Реализация мероприятий программы будет способствовать сознательному выбору собственниками помещений способа управления многоквартирными домами.
Оценка результативности и социально-экономического эффекта реализации программных мероприятий производится на основе объективных данных, получаемых посредством социологических и статистических замеров в среде населения города в целом и конкретных целевых групп, в том числе участников мероприятий.
Показатели результативности данной программы носят динамичный, качественный характер.
Основные показатели программы
N |
Наименование показателей конечного результата |
Фактическое значение показателей на момент разработки программы |
Прогнозное значение показателей на 31.12.2007 |
Прогнозное значение показателей на 31.12.2008 |
Целевое значение показателей на момент окончания действия программы 31.12.2009 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Количество изданных брошюр, буклетов, информационных материалов |
1000 |
2500 |
5000 |
7500 |
2 |
Количество информационно-консультационных семинаров |
10 |
6 |
18 |
30 |
3 |
Количество участников информационно-консультационных семинаров |
200 |
300 |
900 |
1500 |
4 |
Не менее 54 информационных материалов |
6 |
24 |
42 |
54 |
5 |
Количество консультаций в 14 информационно-консультационных пунктах на базе органов ТОС |
700 |
1400 |
2800 |
4200 |
6 |
Количество консультаций на базе специализированных организаций |
220 |
360 |
720 |
1080 |
7 |
Количество мероприятий "обратной связи", |
2 |
4 |
8 |
12 |
в том числе их участников |
70 |
150 |
300 |
450 |
|
8 |
Повышение квалификации специалистов ежегодно |
60 |
150 |
300 |
450 |
9 |
Доля жилищного фонда, в котором собственники выбрали способ управления многоквартирным домом (в %) |
7 |
37,2 |
50 |
60 |
Ожидается, что реализация программы приведет к позитивным социально-экономическим последствиям.
В значительной степени будет снята социальная напряженность и негативное восприятие населением процесса перехода к рыночным отношениям в сфере управления жилищным фондом.
Создание системы открытости управляющих организаций, объективность критериев и рейтингов позволит сформировать атмосферу доверия в отношениях "клиент - подрядчик".
Полученный инструментарий в области оценки качества управления жилищным фондом позволит управляющим организациям, собственникам помещений в многоквартирном доме, органам местного самоуправления совершенствовать систему взаимодействия.
Поддержка профессионального управления жилищным фондом обеспечит в среднесрочной перспективе:
создание условий для управления многоквартирными домами, для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовой формы,
повышение качества и безопасности жилищно-коммунальных услуг,
улучшение состояния жилищного фонда,
снижение риска недобросовестного и некомпетентного управления жилыми домами,
дополнительную занятость населения,
повышение престижа профессии работника жилищно-коммунальной сферы,
содействие потребителям в компетентном выборе исполнителей жилищно-коммунальных услуг.
К концу 2009 года ожидается стабилизация ситуации в плане выбора способов управления жилищным фондом, структурирование предложения на рынке жилищно-коммунальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 30 июля 2007 г. N 308 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Создание условий для управления многоквартирными домами в городе Перми на 2007 - 2009 годы"
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 5 августа 2007 г. N 55
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 4 декабря 2009 г. N 938
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Перми от 23 июля 2009 г. N 479
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Перми от 24 декабря 2008 г. N 1237
Постановление Администрации города Перми от 21 октября 2008 г. N 1021
Постановление Администрации города Перми от 25 июля 2008 г. N 693
Постановление Администрации города Перми от 29 мая 2008 г. N 455