Заслушав информацию заместителя начальника территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району Козарь Л.Ю., Земское собрание решает:
1. Утвердить Программу оказания адресной социальной помощи жителям Чайковского муниципального района на 2008 год.
2. Рассмотреть объем финансирования Программы при формировании проекта решения о бюджете Чайковского муниципального района на 2008 год.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по бюджетной и налоговой политике (Поспелов С.Н.).
Глава |
Н.А. Заикин |
Утверждена
Решением Земского собрания
Чайковского муниципального района
от 26 сентября 2007 г. N 324
1. Основания принятия программы
По состоянию на 01.07.2006 г. на учете в Территориальном управлении Министерства социального развития Пермской# края (далее ТУ Минсоцразвития) по Чайковскому муниципальному району состоит:
Категория населения: |
2006 год |
2007 год |
Малообеспеченных граждан |
24 450 (24,5 %) |
23 936 (22,02 %) |
Других социозащитных категорий: |
|
|
Инвалидов |
8101 |
8397 |
Из них детей |
410 |
394 |
Многодетных малообеспеченных семей с тремя и более детьми |
426 |
361 |
В них детей |
1278 |
1190 |
Одиноких матерей |
1503 |
1460 |
У них детей |
2001 |
1960 |
Пенсионеров, имеющих пенсии ниже величины прожиточного минимума |
5713 |
6596 |
Количество одиноко проживающих граждан (пенсионеры) |
|
8359 |
Малоимущих семей с детьми |
6465 |
5812 |
Семьи в СОП |
410 |
380 |
Ежегодно в ТУ Минсоцразвития обращаются свыше 14000 граждан, нуждающихся в социальной помощи, которые в силу своих индивидуальных особенностей (возраст, нетрудоспособность, семейный уклад) или объективных причин (низкий размер среднедушевого дохода, материальный ущерб, нанесенный семье вследствие экстремальных событий, отсутствие работы и др.) оказались в трудной жизненной ситуации и не могут изменить ее самостоятельно.
Так за 2006 год на комиссию по оказанию адресной социальной помощи было подано заявлений:
Виды социальной помощи |
Муниципальная программа |
||
подано заявлений (потребность) |
оказано помощи (чел.) (факт) |
сумма (руб.) |
|
Оказание адресной помощи (жизненно необходимые продукты питания, одежда) |
556 |
157 (28,23 %) |
106000 |
чрезвычайные ситуации (пожар и др.) |
23 |
16 (69,5 %) |
100 000 |
компенсация на проезд |
413 |
413 (100 %) |
385 900 |
стипендия одаренным учащимся |
|
20 |
8 100 |
технология "Самообеспечение" |
|
5 |
50000 |
Новогодние подарки для детей из малообеспеченных семей |
|
250 |
50 000 |
Итого: |
1267 |
861 |
719 000 |
По итогам 2006 года из средств краевого бюджета адресной социальной помощи оказано 1443 чел. на сумму 6 454 161 руб.:
1. По Указу губернатора от 14.01.2005 г. N 5 (при чрезвычайной ситуации, в особо трудной жизненной ситуации):
696 чел. на сумму 4 000 000 руб.
2. По Указу губернатора от 17.03.2006 г. N 39 (на погребение):
205 чел. на сумму 235 750 руб.
3. На основании распоряжения губернатора "Об организации оздоровления детей" выделено:
191 путевка на сумму 1 308 671 руб.
4. Из средств пенсионного фонда:
- на первоочередные нужды неработающим пенсионерам - 337 чел. на сумму 668 500 руб.
- компенсация на газификацию домовладений - 14 чел. на сумму 241 240 руб.
Привлечено спонсорских средств - 1 468 658 рублей.
За 9 месяцев 2007 года из средств муниципальной программы социальная помощь оказана
Виды социальной помощи |
Муниципальная программа |
||
подано заявлений (потребность) |
оказано помощи (сем./чел.) (факт) |
сумма (руб.) |
|
Оказание адресной помощи (жизненно необходимые продукты питания, одежда) |
285 |
24 семьи 56 чел. |
34600,0 00 |
чрезвычайные ситуации (пожар и др.) |
19 |
17 семей 47 чел. |
90000,00 |
компенсация на проезд |
180 |
177 семей 525 чел. |
200 000,00 |
стипендия одаренным учащимся |
32 |
31 семья 130 чел. |
23 400,00 |
технология "Самообеспечение" |
60 |
5 семей 23 чел. |
50 000,00 |
Технология "Семейный субботник" |
|
10 семей 29 чел. |
18000,00 |
Итого: |
|
264/810 |
416 000 |
Кроме того, за рамками муниципальной Программы оказания адресной социальной помощи, возможностей федерального и краевого бюджета остаются следующие категории населения и особо острые проблемы:
N п\п |
Категория населения |
Проблема |
Предполагаемая ежегодная потребность |
1 |
Малоимущие родители-пенсионеры, имеющие несовершеннолетних# |
Приобретение жизненно необходимых продуктов питания, одежды, обуви |
23 семьи |
2 |
Малоимущие родители-инвалиды 2 группы, имеющие несовершеннолетних детей |
Приобретение жизненно необходимых продуктов питания, одежды, обуви |
95 семей |
3 |
Тяжелобольные люди (онкобольные, тубинфицированные и др.), семьи с несовершеннолетними в трудной жизненной ситуации. |
Непредвиденные затраты на дорогостоящее лечение (приобретение лекарственных средств), обследования# в г. Перми (по направлению ЦГБ), потребность в особом питании. |
178 семей |
4 |
Малоимущие одинокие, одиноко проживающие граждане |
Ремонт жилья (печи, кровли) |
154 семьи |
5 |
Малоимущие семьи при появлении двойни, тройни |
Приобретение жизненно необходимых продуктов питания, одежды, обуви |
15 семей |
Из всего вышесказанного следует, что потребность населения в различных видах социальной помощи не снижается, что обусловлено следующими проблемами:
- Социально-демографическими:
- Увеличения# численности населения старше трудоспособного возраста;
- Рост численности инвалидов;
- Превышение показателя смертности над показателем рождаемости;
- Высокий уровень социальной дезадаптации:
- Рост численности населения, страдающего социально значимыми заболеваниями;
- Увеличение вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Стабильно высокая численность семей с детьми, находящихся в социально опасном положении;
- Стабильно высокая численность глубоко бедных.
- Распространенность явлений социального иждивенчества:
- Инертность негосударственных институтов общества в оказании различных видов социальной помощи;
- Отсутствие механизмов мотивации населения к самопомощи.
Цели и задачи программы
Цель программы уменьшение численности граждан, находящихся в особо трудной жизненной ситуации.
Задачи 1. Предоставление мер адресной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также семьям, пострадавшим от чрезвычайных обстоятельств;
2. Формирование гражданской инициативы, создание механизмов привлечения негосударственных институтов общества к участию в оказании мер социальной помощи.
3. Расширение масштабов применения технологий социальной помощи, стимулирующего# к самодостаточности, самообеспечению.
4. Внедрение эффективных управленческих технологий, адекватных новым задачам.
Пути решения
Для решения заявленных задач предлагаем следующий комплекс мероприятий:
- Оказание единовременной материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
- Компенсация за проезд детей из малообеспеченных семей.
- Формирование продуктовых наборов для граждан без определенного места жительства, дезадаптированным, женщинам, подвергшимся насилию.
- Оказание адресной материальной помощи при пожаре и др. чрезвычайных ситуациях.
- Организация горячего питания для граждан, оказавшихся в социально опасном положении.
- Технология "Самообеспечение".
- Технология "Семейный субботник".
- Социальные стипендии учащимся сельских школ.
- Единовременная помощь малоимущим семьям при появлении двойни, тройни.
- Оказание единовременной материальной помощи малоимущим одиноким или одинокопроживающим# гражданам на ремонт ветхого жилья (печи, кровли).
- Оказание единовременной материальной помощи тяжелобольным людям (онкобольным, тубинфицированным и др.), семьям с несовершеннолетними в трудной жизненной ситуации в связи с непредвиденными затратами на дорогостоящее лечение (приобретение лекарственных средств), обследование в г. Перми (по направлению ЦГБ), необходимость особого питания.
- Поддержка гражданских инициатив НКО, в т.ч. организация культурно-массовых мероприятий.
- Привлечение социально ответственного бизнеса к участию в оказании мер социальной помощи.
- Поддержка проектной деятельности НКО с целью разработки и внедрения технологий социальной помощи стимулирующего характера.
Структура программы
Структура программы состоит из 2 блоков мероприятий, обеспечивающих предоставление социальной помощи:
- оказание адресной социальной помощи в трудной жизненной ситуации;
- формирование гражданской инициативы.
2. Механизм осуществления программы
Земское собрание Чайковского муниципального района утверждает программу.
После утверждения программа приобретает статус документа, обязательного для исполнения на территории Чайковского муниципального района.
Финансовое управление согласует Программу, обеспечивает своевременное финансирование мероприятий по Программе, контролирует целевое исполнение средств.
Заместитель главы администрации является куратором программы.
Территориальное управление Минсоцразвития является разработчиком и администратором программы. В своей работе тесно взаимодействует с администрациями поселений, социальными ведомствами - исполнителями программных мероприятий лидерами общественных организаций, СМИ.
Социальные ведомства, государственные краевые учреждения социального обслуживания населения являются исполнителями программы (в качестве потенциальных поставщиков бюджетной услуги), оказывают содействие активам общественных организаций в проведении социально значимых массовых мероприятий для социозащитных категорий населения. Предоставляют информацию и отчеты по реализации программы:
- В финансовое управление Чайковского муниципального района;
- на заседаниях# Общественного совета при Главе Чайковского муниципального района;
- в СМИ.
Совет руководителей общественных организаций принимает участие в разработке и реализации программы. Организует и проводит социально значимые мероприятия, заявленные в программе. Осуществляет функцию общественного контроля за деятельностью социальных ведомств по реализации программы:
- входит в состав комиссии по оказанию адресной материальной помощи.
- входят# в состав оргкомитета по организации и проведению мероприятий.
3. Порядок реализации подпрограммы "Адресная социальная помощь"
1. Материальная помощь выделяется один раз в год малоимущим гражданам, относящимся к социозащитным категориям:
- одинокие пенсионеры и одинокие супружеские пары;
- инвалиды и семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- семьи с несовершеннолетними детьми;
- лица, попавшие в экстремальные ситуации (беженцы, вынужденные переселенцы, пострадавшие от стихийных действий, без определенного места жительства, подвергшиеся насилию и т.п.);
- другие группы населения, нуждающиеся в социальной помощи, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума при отсутствии у них, доходов на приобретение жизненно необходимых продуктов питания, одежды и услуг либо при возникновении чрезвычайных жизненных ситуаций.
2. Решение о выделении гражданину материальной помощи принимается на заседании комиссии по распределению материальной помощи, в состав которой входят
- представители Администрации муниципального района;
- представители ТУ Минсоцразвития края;
- представители общественных организаций.
2.1. Состав комиссии по распределению материальной помощи утверждается Распоряжением Главы Чайковского муниципального района по согласованию с начальником ТУ Минсоцразвития края.
3. Материальная помощь выделяется на следующие цели:
- проезд детей из малообеспеченных семей;
- выплаты социальных стипендий;
- оказание единовременной материальной помощи семьям, находящимся в глубокой бедности (доход ниже 80 % прожиточного минимума):
- приобретение жизненно необходимых продуктов;
- приобретение жизненно необходимых одежды, обуви;
- компенсация непредвиденных затрат на дорогостоящее жизненно необходимое лечение (для лиц, не имеющих льгот на медикаменты);
- оплата проезда к месту лечения или обследования по назначению врача (для лиц, не имеющих льгот).
- приобретение санитарно-гигиенических наборов;
- ремонт ветхого жилья (ремонт крыши, печи)
- материальная помощь при пожаре.
4. Для назначения материальной помощи заявитель представляет в ТУ Минсоцразвития края следующие документы:
4.1. Личное заявление.
4.2. Акт обследования материально-бытовых условий семьи, составленный комиссией с обязательным участием председателя ТОСМ или представителя администрации сельского совета или их ходатайство.
4.3. Справка# о составе семьи.
4.4. Справки о заработной плате за 3 предшествующих месяца (для работающих членов семьи).
4.5. Копию трудовой книжки (для временно неработающих граждан).
4.6. Справки о получаемых стипендиях (для студентов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования).
4.7. Справку из налоговых органов о полученных доходах за налоговый период (для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица).
4.8. Документы о полученных (выплаченных) алиментах или документы, подтверждающие неполучение алиментов.
4.9. Документы, подтверждающие необходимость выделения материальной помощи (справка о пожаре, направление на обследование или лечение и др.).
5. Семьи, состоящие на учете в отделе социальных выплат, представляют:
- личное заявление;
- акт обследования материально-бытовых условий семьи;
- справку, подтверждающую малообеспеченность.
6. Материальная помощь не выделяется в следующих случаях:
- заявитель трудоспособного возраста не работает больше одного года без уважительной причины;
- если на момент обращения в орган социальной защиты населения заявителю или членам его семьи в текущем году уже была оказана социальная помощь в виде социального пособия или не истек год с даты оказания указанной социальной помощи и денежной выплаты;
- наличие в собственности заявителя второго жилья;
- излишки жилой площади (одинокое проживание заявителя в 3-х, 4-х комнатной квартире).
7. Размер материальной помощи не может превышать 2000 рублей.
8. По решению комиссии материальная помощь может быть оказана заявителю в натуральном виде, а также может быть выделена для получения социальным работником, представителем администрации поселения, другим лицом.
9. Документы заявителя действительны в течение календарного года.
Порядок реализации подпрограммы "Гражданская инициатива"
1. Подпрограмма "Гражданская инициатива" содержит мероприятия, направленные на
- пробуждение гражданской инициативы социозащитных категорий населения;
- привлечение внимания общественности (НКО, власти, бизнеса) к проблемам социозащитных категорий населения;
- поддержание и развитие традиций проведения общегородских социально значимых мероприятий;
- привлечение внебюджетных средств в социальную сферу.
2. Администрация Чайковского муниципального района объявляет конкурс на размещение муниципального заказа или создает оргкомитет и координирует деятельность по подготовке и проведению мероприятия.
3. Решение об организации, проведении и финансировании мероприятий подпрограммы утверждается Распоряжением Главы Чайковского муниципального района (через бюджетное задания#, конкурс на муниципальный заказ).
4. Для финансирования мероприятий заявитель представляет на рассмотрение оргкомитета следующие документы:
- план мероприятий и (или) проект программы, согласованные с председателем общественной организации;
- уточненную смету;
5. Победителъ конкурса или социальное ведомство, ответственное за реализацию мероприятий программы, предоставляет финансовый отчет о проведенном мероприятии в бухгалтерию учреждения бюджетополучателя.
Начальник ТУ Минсоцразвития |
Н.В. Куляпина |
Муниципальная программа
по реализации программы оказания адресной социальной помощи малоимущей части населения Чайковского муниципального района на 2008 год
в рублях
N п/п |
Мероприятия |
2008 год |
2007 год |
Отклонение |
Бюджетополучатель на 2008 г. |
Анализ исполнения программы за 9 м-в 2007 г. |
Расчет сумм 2008 г |
||
Профинансировано в 2007 г. 9 м-в |
Исполнение 9 м-в 2007 г. |
% исполнения |
|||||||
|
1. Оказание адресной материальной помощи |
||||||||
1.1 |
Оказание единовр. матер. помощи в трудной жиненной ситуации |
100 000,00 |
52 000,00 |
48 000,00 |
ГКУ СОН |
34600 |
34600 |
100 % |
50 чел. х 2000 руб. = 100 000 |
1.2 |
Компенсация за проезд детей |
252 000,00 |
385 900,00 |
133 900,00 |
УО и ПО |
200000 |
200000 |
100 % |
50 % х (7 руб. х 2поездки х 20 дней х 9 месяцев х 200 чел.) = 252 000 |
1.3 |
Оказание адресной мат. помощи при пожаре |
120 000,00 |
120 000,00 |
0,00 |
ГКУ СОН |
90000 |
90000 |
100 % |
20 семей х 6000 руб = 120 000 |
1.4 |
Организация горячего питания для дезадаптированных граждан, оказавшихся в социально-опасном# положении |
16 000,00 |
16 000,00 |
0,00 |
ГКУ СОН |
12000 |
12000 |
100 % |
1 талон х 50 руб х 20 дней х 16 чел. = 16 000 |
1.5 |
Формирование продуктовых наборов с использованием социальных сертификатов |
20 000,00 |
32 000,00 |
12 000,00 |
Муниципальный заказ |
24000 |
24000 |
100 % |
40 чел. х 500 руб = 20 000 |
1.6 |
Формирование наборов для певоклассников# из малообеспеченных семей |
325 000,00 |
0,00 |
325 000,00 |
Муниципальный заказ |
0 |
0 |
0 % |
650 чел. х 500 руб = 325 000 |
1.7 |
Программа "Самообеспечение" |
200 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
ГКУ СОН |
50000 |
50000 |
100 % |
10 семей х 20 000 руб. = 200 000 |
1.8 |
Оказание материальной помощи родителям детей, погибших в Чеченской республике |
16 800,00 |
16 800,00 |
0,00 |
ГКУ СОН |
16200 |
16200 |
100 % |
1 семья |
1.9 |
Стипендии одаренным учащимся из малообеспеченных семей |
46 800,00 |
46 800,00 |
0,00 |
УО и ПО |
23400 |
23400 |
100 % |
13 с/школ х 2 ученика х 200 руб х 9 месяцев = 46 800 |
1.10 |
Непредвиденные затраты на дорогостоящее лечение |
100 000,00 |
31 200,00 |
68 800,00 |
Здравоохранение |
16200 |
16200 |
100 % |
5 чел. х 20 000 руб = 100 000 |
1.11 |
Ремонт жилья для одиноких, одинокопроживающих# пенсионеров |
50 000,00 |
0,00 |
50 000,00 |
ГКУ СОН |
0 |
0 |
- |
10 чел. х 5 000 руб = 50 000 |
1.12 |
Программа "Семейный субботник" |
20 000,00 |
18 354,00 |
1 646,00 |
Муниципальный заказ |
18000 |
18000 |
100 % |
10 семей х 2 000 руб. = 20 000 |
1.13 |
Единовременная выплата Главы ЧМР при многоплодных родах |
30 000,00 |
0,00 |
30 000,00 |
Здравоохранение |
0 |
0 |
- |
10 семей х 3 000 руб. = 30 000 |
|
Итого по разделу 1 |
1 296 600,00 |
819 054,00 |
477 546,00 |
|
484400 |
484400 |
100 % |
|
2. Гражданская инициатива | |||||||||
2.1 |
День памяти жертв радиационных катастроф - апрель |
17 500,00 |
17 500,00 |
0,00 |
Муниципальный заказ |
17500 |
17500 |
100 % |
|
2.2 |
День узников фашистских концлагерей - апрель |
5 000,00 |
5 000,00 |
0,00 |
Муниципальный заказ |
5000 |
5000 |
100 % |
|
2.3 |
День семьи - май |
20 000,00 |
20 000,00 |
0,00 |
Муниципальный заказ |
20000 |
20000 |
100 % |
|
2.4 |
День Победы - май |
30 000,00 |
30 000,00 |
0,00 |
Муниципальный заказ |
30000 |
30000 |
100 % |
|
2.5 |
День защиты детей - июнь |
20 000,00 |
20 000,00 |
0,00 |
Муниципальный заказ |
20000 |
20000 |
100 % |
|
2.6 |
День знаний - август |
20 000,00 |
20 000,00 |
0,00 |
Муниципальный заказ |
20000 |
20000 |
100 % |
|
2.7 |
Декада пожилых людей - октябрь |
35 000,00 |
35 000,00 |
0,00 |
Муниципальный заказ |
|
|
|
|
2.8 |
День памяти жертв политических репрессий - октябрь |
7 000,00 |
7 000,00 |
0,00 |
Муниципальный заказ |
|
|
|
|
2.9 |
День матери - ноябрь |
10 000,00 |
10 000,00 |
0,00 |
Муниципальный заказ |
|
|
|
|
2.10 |
Белая трость - День незрячих - ноябрь |
5 000,00 |
5 000,00 |
0,00 |
Муниципальный заказ |
|
|
|
|
2.11 |
Декада инвалидов - декабрь |
30 000,00 |
30 000,00 |
0,00 |
Муниципальный заказ |
|
|
|
|
2.12 |
Организация и проведение новогодних праздников |
86 000,00 |
86 000,00 |
0,00 |
Муниципальный заказ |
|
|
|
|
- оплата праздничных представлений | |||||||||
- приобретение подарков | |||||||||
детей из сел# | |||||||||
2.13 |
День отца - декабрь |
5 000,00 |
8 000,00 |
3 000,00 |
Муниципальный заказ |
|
|
|
|
2.14 |
День памяти россиян, погибших в локальных конфликтах - декабрь |
24 000,00 |
24 000,00 |
0,00 |
Муниципальный заказ |
|
|
|
|
2.15 |
Информационное обеспечение программы |
12 000,00 |
12 000,00 |
0,00 |
Муниципальный заказ |
|
|
|
|
2.16 |
Обучающий 2-х дневный# семинар для лидеров общественных организаций |
20 000,00 |
0,00 |
20 000,00 |
Муниципальный заказ |
|
|
|
|
2.17 |
Сабантуй |
20 000,00 |
0,00 |
20 000,00 |
Муниципальный заказ |
|
|
|
|
2.18 |
Яблочный спас |
20 000,00 |
0,00 |
20 000,00 |
Муниципальный заказ |
|
|
|
|
|
Средства для оказания доп. услуг (плат. услуги) |
0,00 |
4 000,00 |
4 000,00 |
Муниципальный заказ |
|
|
|
|
|
Итого по пункту 2 |
386 500,00 |
333 500,00 |
53 000,00 |
|
112500 |
112500 |
100 % |
|
|
Всего |
1 683 100,00 |
1 152 554,00 |
530 546,00 |
|
596900 |
596900 |
100 % |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 26 сентября 2007 г. N 324 "О Программе оказания адресной социальной помощи жителям Чайковского района на 2008 год"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 30 июля 2008 г. N 446
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2008 г.
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 23 апреля 2008 г. N 413