В соответствии со ст. 30 Устава города Перми, постановлением администрации города от 07.06.2007 N 207 "Об утверждении Регламента подготовки администрацией города Перми прогноза социально-экономического развития города и проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период", в целях внедрения в бюджетный процесс методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты, Постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации.
2. Внести в постановление администрации города от 30.06.2006 N 1135 "О проведении эксперимента по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты" изменения, исключив подпункт 2.8.
3. Признать утратившим силу постановление администрации города от 21.07.2004 N 2070 "Об утверждении Порядка подготовки и управления реализацией городских целевых программ".
4. Субъектам бюджетного планирования ежегодно в установленные сроки разрабатывать и представлять проекты целевых программ в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
5. Руководителям действующих городских целевых программ, срок реализации которых заканчивается в 2010 году, привести статус программ в соответствие с утвержденным Порядком до 01.01.2009.
6. Постановление вступает в силу с 01.01.2009.
7. Управлению по общим вопросам администрации города обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Катаеву Н.Ю.
Глава |
А.Б. Кац |
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации
(утв. постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2007 г. N 564)
1. Правовое обоснование Порядка
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми".
2. Основные понятия
2.1. Целевая программа - комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и социальной сферы, определяемых стратегией социально-экономического развития города Перми.
2.2. Целевая программа может быть разработана в виде:
долгосрочной целевой программы (подпрограммы),
ведомственной целевой программы.
Срок реализации целевых программ - до 3 лет.
2.3. Долгосрочная целевая программа (подпрограмма) - документ, представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс мероприятий, ориентированных на достижение межведомственных целей и задач, влияющих на развитие города Перми в целом.
2.4. Ведомственная целевая программа - документ, представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, ориентированных на достижение целей и задач отдельных отраслей муниципального хозяйства.
2.5. Целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач целевой программы.
2.6. В процессе разработки и реализации целевых программ принимают участие:
2.6.1. Инициатор разработки целевой программы - глава администрации города, заместитель главы администрации города, функциональный орган (подразделение) администрации города, муниципальное учреждение или иное юридическое или физическое лицо.
2.6.2. Заказчик разработки целевой программы - глава администрации города или функциональный орган (подразделение) администрации города, уполномоченный на разработку целевой программы.
2.6.3. Разработчик целевой программы - функциональный орган (подразделение) администрации города, муниципальное учреждение, юридическое или физическое лицо в соответствии с заключенными договорами.
2.6.4. Руководитель целевой программы - должностное лицо функционального органа (подразделения) администрации города.
2.6.5. Исполнители целевой программы - функциональный орган (подразделение) администрации города, муниципальное учреждение, юридическое или физическое лицо в соответствии с заключенными договорами.
2.7. Участники процесса разработки и реализации целевых программ могут исполнять несколько функций.
2.8. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования - документ, определяющий для субъекта бюджетного планирования показатели результативности исполнения полномочий и объем средств, необходимый для достижения значений показателей.
3. Принятие решения о разработке целевых программ
3.1. Инициатор представляет предложение по разработке целевой программы в функциональный орган (подразделение) администрации города, обладающий соответствующей компетенцией.
3.2. Предложение по разработке целевой программы должно содержать:
наименование целевой программы,
результаты, ожидаемые от целевой программы, с разбивкой по годам ее реализации,
сроки реализации целевой программы,
предполагаемый объем расходов городского бюджета на реализацию целевой программы по годам - на плановый период или на срок реализации программы.
3.3. Функциональный орган (подразделение) администрации города рассматривает представленное предложение и, в случае одобрения, включает его в проект доклада о результатах и основных направлениях деятельности.
3.4. Предложение по разработке целевой программы, в рамках доклада, выносится функциональным органом (подразделением) администрации города на рассмотрение Бюджетной комиссии города Перми. В случае не утверждения# предложения о разработке целевой программы функциональный орган (подразделение) администрации города, при наличии аргументации, имеет право повторного обращения в Бюджетную комиссию города Перми.
3.5. После утверждения доклада глава администрации города дает поручение функциональному органу (подразделению) администрации города (с указанием срока) о разработке и представлении на утверждение главы администрации города проектов целевых программ.
4. Разработка проектов целевых программ
4.1. Функциональный орган (подразделение) администрации города готовит проект целевой программы самостоятельно или силами иных юридических или физических лиц, заключив с ними соответствующие договоры.
4.2. Проект программы должен содержать:
обоснование решения проблем с помощью программы,
характеристику проблем, включая анализ причин их возникновения, целесообразность и необходимость разрешения проблем программным методом,
цели и задачи программы,
срок выполнения программы,
перечень и характеристику программных мероприятий по годам,
финансовое обеспечение программных мероприятий по годам,
описание ожидаемых результатов реализации программы, показатели результативности решения задач, определенных программой, по срокам ее реализации, а также социально-экономическую эффективность программы в целом,
описание системы управления реализацией программы, включая исполнителя (ей), распределение полномочий и ответственности между ними по выполнению мероприятий программы и использованию средств, направленных на их выполнение.
4.3. Проект целевой программы проходит согласование в:
планово-экономическом управлении администрации города Перми в части формирования целей и задач,
департаменте внутреннего аудита и экономики отраслей муниципального хозяйства администрации города Перми в части перечня и характеристики программных мероприятий,
департаменте финансов администрации города Перми в части финансового обеспечения программных мероприятий за счет средств бюджета города,
информационно-аналитическом управлении администрации города Перми в части обеспечения гласности в деятельности администрации города, ее функциональных подразделений, функциональных и территориальных органов по исполнению полномочий местного значения.
4.4. При необходимости заказчик организует проведение независимой экспертизы проекта целевой программы. Экспертное заключение прилагается к проекту целевой программы.
5. Утверждение целевых программ
5.1. Проект целевой программы утверждается нормативным актом главы администрации города.
5.2. Целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению главой администрации города не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города в Пермскую городскую Думу.
6. Реализация целевой программы
6.1. Реализация целевой программы осуществляется путем выполнения предусмотренных мероприятий исходя из необходимости достижения плановых значений показателей как промежуточных, так и конечных результатов целевой программы.
6.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается решением Пермской городской Думы о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
6.3. Руководитель целевой программы несет полную ответственность за достижение в процессе реализации целей и задач целевой программы.
7. Мониторинг реализации целевых программ
7.1. Руководитель целевой программы проводит мониторинг реализации целевой программы, составляет отчеты (о выполнении плана мероприятий, об отклонении фактически достигнутых показателей целевой программы от запланированных) и направляет их для оценки в департамент внутреннего аудита и экономики отраслей муниципального хозяйства администрации города Перми и планово-экономическое управление администрации города Перми.
7.2. Система мониторинга реализации целевой программы включает проведение ежеквартального и годового мониторинга.
7.3. В процессе мониторинга реализации целевой программы:
департамент внутреннего аудита и экономики отраслей муниципального хозяйства администрации города Перми оценивает выполнение плана программных мероприятий (ежеквартально),
планово-экономическим управление администрации города Перми оценивает показатели, характеризующие уровень достижения поставленных целей и выполнения задач целевой программы (ежегодно).
7.4. При существенных отклонениях фактических показателей от планируемых департамент финансов администрации города Перми, департамент внутреннего аудита и экономики отраслей муниципального хозяйства администрации города Перми, планово-экономическое управление администрации города Перми предлагают руководителю целевой программы определить причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию целевой программы, а также разработать предложения по повышению результативности целевой программы.
7.5. Ежегодный мониторинг реализации целевой программы осуществляется в соответствии с положением об оценке эффективности долгосрочных целевых программ.
7.6. По результатам ежегодного мониторинга разработчику может быть предложено внести изменения в целевую программу в целях корректировки запланированных результатов целевой программы и показателей экономической и общественной эффективности ее реализации.
8. Внесение изменений и досрочное прекращение реализации целевой программы
8.1. Нормативным актом главы администрации города в целевую программу могут быть внесены изменения. Изменения вносятся по итогам ежегодного мониторинга реализации программы.
8.2. Ответственным за внесение изменений в целевую программу или досрочное ее прекращение является разработчик целевой программы.
8.3. По предложению руководителя целевой программы реализация ее может быть досрочно прекращена либо в нее должны быть внесены обязательные изменения при условии:
исключения полномочий, в рамках которых реализуется целевая программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции руководителя целевой программы,
ликвидации либо реорганизации исполнителя, если иное не оговорено особо,
установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения конечных результатов целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внешнего или внутреннего характера, риски наступления которых в целевой программе не описаны,
досрочного выполнения программы.
8.4. Решение о досрочном прекращении реализации целевой программы оформляется нормативным актом главы администрации города.
9. Заключительные положения
9.1. По окончании срока действия целевой программы руководитель формирует отчет о выполнении целевой программы за весь период реализации. Итоговый отчет должен содержать:
пояснительную записку, в которой содержится анализ выполнения запланированных мероприятий, указаны невыполненные мероприятия и причины их невыполнения, оценка достижения программных целей и запланированных показателей результативности,
отчет о выполненных мероприятиях целевой программы и показатели результативности мероприятий.
9.2. Итоговый отчет реализации целевой программы утверждается нормативным актом главы администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях внедрения в бюджетный процесс методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты, утвержден Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Перми, их формирования и реализации. Определен механизм разработки проектов целевых программ, утверждения, реализации, контроля за реализацией, внесения изменений и досрочного прекращения реализации целевых программ.
Постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Администрации города Перми от 29 декабря 2007 г. N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации"
Порядок, утвержденный настоящим постановлением, распространяется на целевые программы, реализацию которых планируется осуществлять в 2009 и последующие годы
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 18 января 2008 г. N 2
Постановлением Администрации города Перми от 17 апреля 2020 г. N 362 настоящее постановление признано утратившим силу с 24 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 31 декабря 2009 г. N 1061
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Постановление Администрации города Перми от 24 декабря 2009 г. N 1014
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Постановление Администрации города Перми от 1 апреля 2009 г. N 183
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Администрации города Перми от 2 сентября 2008 г. N 842
Постановление Администрации города Перми от 4 июня 2008 г. N 475