Постановление Правительства Пермского края
от 7 июня 2008 г. N 149-п
"Об организации транспортного обслуживания населения водным транспортом пригородного сообщения"
30 декабря 2008 г., 19 октября 2009 г., 14 апреля 2010 г.
Постановлением Правительства Пермского края от 2 сентября 2010 г. N 596-п настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Закона Пермского края от 26 декабря 2007 г. N 169-ПК "О бюджете Пермского края на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов": Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации транспортного обслуживания населения водным транспортом пригородного сообщения.
2. Министерству финансов Пермского края подготовить соответствующие изменения в Закон Пермского края от 26 декабря 2007 г. N 169-ПК "О бюджете Пермского края на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".
3. Признать утратившим силу пункт 3.2.19 Положения о Региональной энергетической комиссии Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 14-п "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Пермского края" (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 09.02.2007 N 10-п, от 05.04.2007 N 55-п, от 30.11.2007 N 300-п).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 г., за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня подписания настоящего постановления.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Зырянову Е.В.
Председатель |
В.А. Сухих |
Порядок
организации транспортного обслуживания населения водным транспортом пригородного сообщения
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 7 июня 2008 г. N 149-п)
30 декабря 2008 г., 19 октября 2009 г., 14 апреля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях организации транспортного обслуживания населения водным транспортом пригородного сообщения на условиях предоставления субсидии из бюджета Пермского края (далее - бюджетная субсидия), обеспечения доступности услуг водного транспорта, достижения оптимального соотношения по критерию "цена - качество" оказания услуги по перевозке пассажиров водным транспортом и определяет:
критерии формирования перечня маршрутов пригородного сообщения, организация транспортного обслуживания по которым осуществляется за счет бюджетной субсидии (далее - Перечень маршрутов);
порядок формирования и утверждения Перечня маршрутов;
порядок установления расходных обязательств Пермского края на организацию транспортного обслуживания населения водным транспортом пригородного сообщения;
порядок предоставления бюджетной субсидии на организацию транспортного обслуживания населения водным транспортом пригородного сообщения.
2. Критерии формирования Перечня маршрутов
2.1. Обязательными критериями формирования Перечня маршрутов являются:
2.1.1. обеспечение гарантированных габаритов судовых ходов, категорий навигационного оборудования и сроков его действия;
2.1.2. уровень бюджетной субсидии от стоимости затрат на организацию транспортного обслуживания (не более 50 %);
2.1.3. коэффициент использования пассажировместимости судна (не менее 50 %).
2.2. Дополнительными критериями формирования Перечня маршрутов являются:
2.2.1. обеспечение транспортного сообщения с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан;
2.2.2. наличие на маршруте более 50 % населенных пунктов, не имеющих транспортного обслуживания другими видами транспорта;
2.2.3. повышение транспортной подвижности населения за счет сокращения времени проезда от одного до другого населенного пункта по сравнению с другими видами транспорта не менее чем вдвое.
2.3. Для включения маршрута в Перечень маршрутов необходимо помимо обязательных критериев наличие не менее одного из дополнительных критериев, предусмотренных пунктами 2.2.1 - 2.2.3 настоящего Порядка.
3. Порядок формирования и утверждения Перечня маршрутов
3.1. Инициаторами включения пригородного маршрута в Перечень маршрутов могут выступать Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края (далее - Министерство), органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, юридические лица.
3.2. Инициатор в срок до 01 июня года, предшествующего планируемому периоду, направляет в Министерство заявку на внесение пригородного маршрута в Перечень маршрутов с указанием:
пригородного маршрута со всеми остановочными пунктами;
периода навигации, предлагаемого расписания движения судна с указанием времени прибытия и отправления по каждому остановочному пункту, дней отправления;
ожидаемого объема транспортной работы в пассажирах, пассажиро-километрах и километрах пробега судна по пригородному маршруту;
запрашиваемой бюджетной субсидии;
предлагаемой провозной платы за перевозку пассажиров и багажа с учетом запрашиваемой бюджетной субсидии;
других сведений, обосновывающих необходимость открытия маршрута.
3.3. Министерство:
3.3.1. формирует Перечень маршрутов на основании критериев, установленных разделом 2 настоящего Порядка;
3.3.2. представляет в Министерство финансов Пермского края расчет потребности в бюджетных средствах по статье "Субсидии на организацию транспортного обслуживания населения водным транспортом пригородного сообщения" на планируемый период в разрезе отдельных маршрутов;
3.3.3. направляет в адрес заявителей ответы на предложения по формированию Перечня маршрутов.
4. Порядок установления расходных обязательств Пермского края на предоставление бюджетной субсидии
4.1. Расходы бюджета Пермского края на предоставление бюджетной субсидии в 2009 году определяются по формуле:
где
- бюджетная субсидия;
- расходы на компенсацию убытков от перевозки пассажиров водным транспортом пригородного сообщения, предусмотренные в бюджете Пермского края на 2008 год;
- индекс-дефлятор потребительских цен на 2009 год.
Бюджетная субсидия в разрезе отдельных маршрутов в 2009 году определяется по формуле:
где
- расходы на компенсацию убытков от перевозки пассажиров водным транспортом пригородного сообщения на маршруте (по договору между Министерством и перевозчиком на 2008 год);
- индекс-дефлятор потребительских цен.
Постановлением Правительства Пермского края от 19 октября 2009 г. N 736-п пункт 4.2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.2. Расходы бюджета Пермского края на предоставление бюджетной субсидии на 2010 и последующие годы определяются по формуле:
, где
Бс - бюджетная субсидия на планируемый период;
Бi - бюджетная субсидия для отдельного маршрута.
Бюджетная субсидия для отдельного маршрута определяется по формуле:
, где
Бi - бюджетная субсидия на планируемый период для отдельного маршрута;
Оi - объем транспортной работы в километрах пробега судна по маршруту, включенному в Перечень маршрутов;
НБС - норматив бюджетной субсидии на плановый период на 1 км пробега судна. Составляет 50% от средней рыночной стоимости аренды судна, класс которого соответствует требованиям перевозки пассажиров по пригородным речным линиям, включенным в Перечень маршрутов. Расчет средней рыночной стоимости аренды судна осуществляется на основе каталогов, прайс-листов поставщиков данного вида услуг (не менее трех) и других справочных изданий, размещенных в сети Интернет или полученных по запросам Министерства. НБС утверждается постановлением Правительства Пермского края;
i - отдельный маршрут, включенный в Перечень маршрутов.
Общие расходы по статье "Субсидия на организацию транспортного обслуживания населения водным транспортом пригородного сообщения" утверждаются законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период. Расходы в разрезе отдельных маршрутов утверждаются сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края на очередной финансовый год в пределах общих расходов по статье "Субсидия на организацию транспортного обслуживания населения водным транспортом пригородного сообщения".
Постановлением Правительства Пермского края от 14 апреля 2010 г. N 167-п раздел 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
5. Порядок предоставления бюджетной субсидии
5.1. Бюджетная субсидия предоставляется Министерством в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по организации транспортного обслуживания населения водным транспортом пригородного сообщения.
Бюджетная субсидия предоставляется в пределах суммы бюджетных средств, установленной законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Для целей настоящего Порядка организацией транспортного обслуживания населения водным транспортом пригородного сообщения является деятельность по осуществлению пассажирских перевозок и оказанию услуг по взиманию провозной платы, получению разрешительных документов, разработке и согласованию в установленном порядке графика движения и расписания движения судна, рекламе (информированию населения), обеспечению безопасного обслуживания пассажиров и других услуг, связанных с данным видом деятельности.
5.3. Бюджетная субсидия предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам (далее - Перевозчик), оказывающим услуги по организации транспортного обслуживания населения водным транспортом пригородного сообщения, соответствующим следующим критериям:
наличие у Перевозчика на праве собственности или ином законном основании специально оборудованных судов, предназначенных для перевозок пассажиров;
наличие у Перевозчика лицензии на осуществление перевозок внутренним водным транспортом пассажиров;
оказания Перевозчиком услуг по организации транспортного обслуживания населения водным транспортом пригородного сообщения по маршрутам, сформированным и утвержденным в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
не имеющим просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи).
5.4. Бюджетная субсидия предоставляется по результатам отбора Перевозчиков на выполнение услуг по организации транспортного обслуживания населения водным транспортом пригородного сообщения (далее - Отбор).
5.5. Цель проведения Отбора - эффективное использование бюджетных средств, обеспечение транспортного обслуживания населения водным транспортом пригородного сообщения, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в организации транспортного обслуживания населения водным транспортом пригородного сообщения и развитие добросовестной конкуренции на условиях развития рыночных механизмов.
5.6. Предметом Отбора является право на заключение договора на получение бюджетной субсидии на оказание услуг по организации транспортного обслуживания населения водным транспортом пригородного сообщения по одному или нескольким пригородным маршрутам (далее - Договор).
5.7. Извещение о проведении Отбора (далее - Извещение) размещается на Интернет-сайте Министерства: www.infrastrukturaperm.ru и включает следующие сведения:
Перечень маршрутов;
предельный размер провозной платы в разрезе Перечня маршрутов;
максимальный размер бюджетной субсидии в разрезе Перечня маршрутов;
сроки навигации в разрезе Перечня маршрутов;
класс, проект и пассажировместимость судов в разрезе Перечня маршрутов;
минимальный объем транспортной работы в рейсооборотах и километрах пробега судна в разрезе Перечня маршрутов;
срок подачи заявок на участие в Отборе (далее - Заявка) и срок их рассмотрения;
требования к участникам проведения Отбора;
перечень документов, прилагаемых к Заявке;
порядок оценки Заявок.
Форма Извещения устанавливается Министерством.
5.8. Для участия в Отборе Перевозчик представляет в Министерство:
Заявку в произвольной форме с указанием маршрута, размера провозной платы, размера запрашиваемой бюджетной субсидии, сроков навигации, класса, проекта и пассажировместимости судна, объема транспортной работы в рейсооборотах и километрах пробега судна;
копии документов, подтверждающих наличие у Перевозчика на праве собственности или ином законном основании специально оборудованных судов, предназначенных для перевозок пассажиров;
копию лицензии на осуществление перевозок внутренним водным транспортом пассажиров;
полученную не ранее чем за 30 дней до дня представления в Министерство выписку из единого государственного реестра юридических лиц или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (или нотариально заверенную копию такой выписки);
копии учредительных документов и все изменения к ним (для юридических лиц);
справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у Перевозчика задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации или справку налогового органа о состоянии расчетов по налоговым платежам по состоянию на дату, которая предшествует дате подаче Заявки не более чем на 30 дней. В случае наличия задолженности по налоговым платежам дополнительно представляются копии платежных документов, подтверждающих ее оплату или соглашение о реструктуризации задолженности по налоговым платежам и график её погашения.
5.9. На каждый маршрут, указанный в Извещении, Перевозчик представляет отдельную Заявку.
5.10. Заявка и документы (копии документов), представляемые Перевозчиком в Министерство, должны быть:
подписаны руководителем Перевозчика или его представителем (с приложением документов, подтверждающих его полномочия в соответствии с действующим законодательством) и заверены печатью (при наличии);
сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии);
выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование.
5.11. Заявка и документы, указанные в пункте 5.8 настоящего Порядка, представляются с сопроводительным письмом.
При принятии документов Министерством на сопроводительном письме к документам делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты приема. Оригинал сопроводительного письма с отметкой о приеме остается у Перевозчика, копия - в Министерстве.
5.12. Одновременно с Заявкой представляются оригиналы документов, указанных в пункте 5.8 настоящего Порядка, которые в день их представления сверяются с копиями и возвращаются Перевозчику.
Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных Перевозчиком документов в соответствии с настоящим Порядком возлагается на Перевозчика.
5.13. Министерство регистрирует Заявки и документы, представленные Перевозчиками, по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Министерства. Форма специального журнала и порядок его ведения устанавливаются Министерством.
5.14. В течение 5 дней после даты окончания приема Заявок Министерство передает поступившие Заявки в комиссию по отбору юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц на выполнение услуг по организации транспортного обслуживания населения водным транспортом пригородного сообщения (далее - Комиссия) для рассмотрения и принятия решения о предоставлении бюджетной субсидии Перевозчику или об отказе в предоставлении бюджетной субсидии Перевозчику. Состав и положение о Комиссии утверждаются нормативно-правовым актом Министерства.
5.15. Рассмотрение Заявок проводится Комиссией в течение 5 дней со дня их поступления от Министерства.
Основаниями для отказа Перевозчику в предоставлении бюджетной субсидии являются:
непредставление в полном объеме сведений в Заявке и документов, указанных в пункте 5.8 настоящего Порядка, либо их представление с нарушением требований к их оформлению, предусмотренных пунктом 5.10 настоящего Порядка;
выявление недостоверных сведений, указанных в представленных документах;
превышение размера провозной платы и размера бюджетной субсидии против значений, указанных в Извещении;
снижение объема транспортной работы в рейсооборотах и километрах пробега судна против значений, указанных в Извещении;
несоответствие класса, проекта и пассажировместимости судна классу, проекту и пассажировместимости, указанных в Извещении;
при наличии просроченной задолженности по налоговым платежам (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи).
5.16. Перевозчику, являющемуся единственным участником Отбора на маршрут и в отношении которого у Комиссии нет оснований для отказа в предоставлении бюджетной субсидии, предоставляется право на заключение Договора.
5.17. При наличии двух и более Перевозчиков, подавших Заявки на один и тот же маршрут и в отношении которых у Комиссии нет оснований для отказа в предоставлении бюджетной субсидии, право на заключение Договора представляется Перевозчику, в Заявке которого указан наименьший размер бюджетной субсидии.
При одинаковом размере бюджетной субсидии право на заключение Договора представляется Перевозчику, Заявка которого зарегистрирована первой в специальном журнале.
5.18. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и оформляется протоколом заседания Комиссии (далее - Протокол), в котором указываются:
состав Комиссии;
результаты голосования;
наименование Перевозчиков, прошедших Отбор.
5.19. Протокол подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии.
5.20. После дня подписания Протокола Министерство:
в 5-дневный срок направляет Перевозчику письменное уведомление о предоставлении бюджетной субсидии (об отказе в предоставлении бюджетной субсидии с указанием причины отказа);
в 10-девный# срок издает приказ о предоставлении бюджетной субсидии;
размещает информацию о Перевозчиках и результатах Отбора на Интернет-сайте Министерства: www.infrastrukturaperm.ru.
5.21. Условием предоставления бюджетной субсидии является заключение Договора между Министерством и Перевозчиком, в котором должны быть предусмотрены:
цели, условия, сроки предоставления бюджетной субсидии, а также ее размер;
порядок, сроки и формы представления Перевозчиком отчетности о результатах выполнения условий предоставления бюджетной субсидии;
ответственность Перевозчика за несоблюдение условий Договора, предусматривающую возврат бюджетной субсидии в бюджет Пермского края;
порядок возврата бюджетной субсидии.
Договор заключается в 20-дневный срок после подписания Протокола.
5.22. Бюджетная субсидия предоставляется Перевозчику (далее - получатель бюджетной субсидии) в пределах суммы бюджетных средств, установленной Договором и законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.
5.23. В целях своевременного открытия навигации Министерство предусматривает в Договоре выплату авансового платежа Перевозчику на подготовку к навигационному периоду (приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей, текущий ремонт судов) в размере 30% от суммы Договора.
5.24. Для получения бюджетной субсидии Перевозчик, заключивший Договор с Министерством, представляет в Министерство следующие документы:
два экземпляра подписанного акта выполненных работ произвольной формы с указанием реквизитов Договора, отчетного периода, объема транспортной работы с начала навигации в рейсооборотах и километрах пробега судна, размера субсидии за отчетный период, рассчитанного в соответствии с пунктом 5.26 настоящего Порядка;
один экземпляр формы квартальной государственной статистической отчетности Б-3 "Отчет о доходах и себестоимости работ в основной деятельности речного транспорта".
5.25. После проверки документов, указанных в пункте 5.24 настоящего Порядка, акт выполненных работ подписывается Министерством. Один экземпляр акта выполненных работ остается в Министерстве, второй возвращается Перевозчику.
5.26. Бюджетная субсидия предоставляется получателю бюджетной субсидии ежемесячно в течение срока навигации и рассчитывается по формуле:
, где:
С - бюджетная субсидия, выплачиваемая Перевозчику, в рублях;
СД - бюджетная субсидия по Договору (на период навигации), в рублях;
ПСД - пробег судна по Договору (на период навигации), в километрах;
ПСФ - пробег судна фактический (с начала навигации) в пределах пробега, определенного Договором с Министерством, в километрах;
СФ - бюджетная субсидия, фактически выплаченная Перевозчику с начала навигации, в рублях.
Постановлением Правительства Пермского края от 14 апреля 2010 г. N 167-п раздел 6 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
6. Порядок возврата бюджетной субсидии
6.1. В случае нецелевого использования бюджетной субсидии, а также нарушения получателем бюджетной субсидии условий предоставления бюджетной субсидии, установленных настоящим Порядком и Договором, бюджетная субсидия подлежит возврату в бюджет Пермского края.
6.2. Министерство в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения:
6.2.1. Направляет получателю бюджетной субсидии:
требование о возврате бюджетной субсидии;
уведомление о приостановлении предоставления бюджетной субсидии.
6.2.2. Приостанавливает предоставление бюджетной субсидии.
6.3. Требование о возврате бюджетной субсидии в случае нецелевого использования бюджетной субсидии, а также нарушения получателем бюджетной субсидии условий предоставления бюджетной субсидии должно быть исполнено получателем бюджетной субсидии в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного требования.
6.4. При невыполнении в установленный срок получателем бюджетной субсидии требования о возврате бюджетной субсидии Министерство обеспечивает взыскание данной бюджетной субсидии в судебном порядке.
6.5. Контроль за целевым использованием бюджетной субсидии осуществляется Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях организации транспортного обслуживания населения водным транспортом пригородного сообщения на условиях предоставления субсидии из бюджета Пермского края, обеспечения доступности услуг водного транспорта, достижения оптимального соотношения по критерию "цена - качество" оказания услуги по перевозке пассажиров водным транспортом разработан порядок организации транспортного обслуживания населения водным транспортом пригородного сообщения.
Определены критерии формирования перечня маршрутов пригородного сообщения, организация транспортного обслуживания по которым осуществляется за счет бюджетной субсидии; порядок формирования и утверждения Перечня маршрутов; порядок установления расходных обязательств Пермского края на организацию транспортного обслуживания населения водным транспортом пригородного сообщения; порядок предоставления бюджетной субсидии на организацию транспортного обслуживания населения водным транспортом пригородного сообщения.
Постановление вступает в силу с 1 января 2009 г., за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня подписания постановления.
Постановление Правительства Пермского края от 7 июня 2008 г. N 149-п "Об организации транспортного обслуживания населения водным транспортом пригородного сообщения"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г., за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня подписания настоящего постановления
Текст постановления опубликован в газете "Звезда" от 10 июня 2008 г. N 83 - 84
Постановлением Правительства Пермского края от 2 сентября 2010 г. N 596-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 14 апреля 2010 г. N 167-п
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пермского края от 19 октября 2009 г. N 736-п
Постановление Правительства Пермского края от 30 декабря 2008 г. N 849-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.