Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 24 июня 2008 г. N 217
Муниципальная адресная программа
по сносу, реконструкции многоквартирных домов в целях развития застроенных территорий г. Перми на 2008 - 2010 гг.
1. Паспорт муниципальной адресной Программы по сносу, реконструкции многоквартирных домов в целях развития застроенных территорий г. Перми
на 2008 - 2010 гг.
Полное наименование программы |
муниципальная адресная программа по сносу и реконструкции многоквартирных домов в целях развития застроенных территорий г. Перми на 2008 - 2010 гг. |
Условное (краткое) наименование программы |
муниципальная адресная программа "Развитие застроенных территорий на 2008 - 2010 гг." |
Основания для разработки программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143, решение Пермской городской Думы от 25.09.2007 N 219 "О развитии застроенных территорий города Перми" |
Инициатор разработки программы |
управление жилищных отношений администрации города Перми (далее - управление жилищных отношений) |
Основные разработчики программы |
управление жилищных отношений 614000, г. Пермь, ул. Кирова, 78 Начальник управления жилищных отношений - Минх Фаина Алексеевна, т. 342 212 55 86 |
Муниципальный заказчик программы |
администрация города Перми в лице главы администрации города Перми Каца Аркадия Борисовича, т. 342 212 91 89, 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 23 |
Координатор программы |
заместитель главы администрации города Перми - Маховиков Анатолий Юрьевич, т. 342 212 71 67, 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 23 |
Руководитель программы |
заместитель главы администрации города Маховиков Анатолий Юрьевич, т. 342-2127167, 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 23 |
2. Основные положения программы
2.1. Характеристика проблемы
Объем многоквартирных домов, подлежащих сносу или реконструкции и (или) имеющих высокий уровень физического износа (далее - многоквартирные дома) в городе Перми (далее - городе) составляет 789 строений общей площадью 317,8 тыс. кв. м (по состоянию на 01.02.2008).
Наибольшая доля многоквартирных домов - это малоэтажные (до 3 этажей), довоенного года постройки строения, в которых основные несущие конструкций, внутридомовые инженерные сети достигли предельного износа.
В многоквартирных домах проживают граждане на условиях договоров социального найма, в том числе имеются дома, в которых часть жилых помещений находится в собственности граждан.
Проживание граждан в многоквартирных домах, подлежащих сносу или реконструкции либо имеющих высокий процент износа, постоянно сопряжено с опасностью пребывания, риском возникновения аварии (обрушения). Кроме того, такие строения ухудшают внешний облик и благоустройство города, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность города.
В связи с принятием Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) органы местного самоуправления с 2007 года вправе осуществлять работу по проведению аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий, то есть территорий, на которых расположены аварийные дома и дома, снос и реконструкция которых планируется на основании муниципальных адресных программ.
В данной Программе сформирован перечень:
многоквартирных домов, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции,
многоквартирных домов, снос или реконструкция которых планируются на основании настоящей программы.
Исходя из учтенного в программе количества многоквартирных домов, а также сложившейся в 2007 году средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья в городе, необходимые затраты на переселение граждан составят 14,7 млрд. рублей. Основным источником финансирования сноса или реконструкции многоквартирных домов, переселения граждан будут являться средства инвесторов-застройщиков.
Принципиально важной задачей в городе остается значительное увеличение объемов строительства объектов жилищного фонда. Необходимо привлекать инвесторов-застройщиков с целью сноса, реконструкции многоквартирных домов, предусматривающих переселение граждан в другое благоустроенное жилье, отвечающее современным требованиям, при этом создаются комфортные условия проживания для граждан города, обеспечивается строительство, реконструкция домов, развитие инженерной инфраструктуры.
На основании адресного перечня будет сформирован список территорий, в отношении которых может быть принято решение о развитии застроенной территории в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Цели и задачи Программы
Основные цели программы - снос или реконструкция ветхих жилых домов, расселение жителей, проживающих в ветхом жилищном фонде за счет использования средств частных инвесторов.
В рамках реализации программы должны быть решены основные задачи:
комплексное решение проблемы перехода к устойчивому развитию застроенных территорий города Перми,
создание условий для обеспечения застройки территорий, занятых в настоящее время ветхим жилищным фондом.
2.3 Сроки и этапы реализации программы
Программа предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые надлежит провести в период с 2008 по 2010 годы. Реализация Программы проводится поэтапно.
В течение первого этапа, рассчитанного на 2008 год, должны быть созданы необходимые организационные, нормативно-методические и правовые условия для обеспечения реализации основных задач Программы, в том числе:
определение нормативов градостроительного проектирования (или расчетных показателей обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры),
принятие решения о развитии застроенной территории,
проведение открытых аукционов, определение победителей и заключение договоров о развитии застроенной территории.
Второй этап Программы (2009 - 2010 годы) будет направлен на реализацию программных задач по переселению граждан из многоквартирных домов и созданию основы для дальнейшего повышения потребительских качеств и благоустройства города:
проведение открытых аукционов, определение победителей и заключение договоров о развитии застроенной территории,
поэтапное, планомерное переселение граждан и дальнейший снос или реконструкция многоквартирных домов,
привлечение финансовых ресурсов для реализации Программы,
подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки в соответствии с законодательством.
2.4. Система программных мероприятий
N |
Мероприятие |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Всего, (млн. руб.) |
В том числе по годам |
Результат |
||
2008 |
2009 |
2010 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Подготовка нормативного акта об утверждении расчетных показателей обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры |
ДПиР |
2008 |
бюджет города |
2,6 |
2,6 |
|
|
утверждение расчетных показателей обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры |
2 |
Выявление территорий, соответствующих требованиям ст. 46.1. ГрК РФ |
УЖО, администрации районов, ДПиР |
2008 |
без финансирования |
|
|
|
|
составление перечня территорий, в отношении которых планируется принятие решения о развитии застроенной территории |
3 |
Организация проведения технического обследования с выдачей заключения о состоянии несущих и ограждающих конструкций многоквартирных жилых домов, находящихся на территории, подлежащей развитию |
УЖО |
2008 - 2010 |
бюджет города |
11,5 |
2,5 |
4,5 |
4,5 |
заключение специализированной организации о признании домов непригодными для проживания или аварийными, подлежащими сносу в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.01.06 N 47 |
4 |
Сбор информации о зарегистрированных правах (ограничениях, обременениях) и технической инвентаризации в ГУП "ЦТИ" Пермского края (до 01.12.1998) в отношении объектов недвижимости, находящихся на территории, подлежащей развитию |
УЖО |
2008 - 2010 |
бюджет города |
0,461 |
0,125 |
0,16 |
0,176 |
получение копий технических паспортов и сведений о зарегистрированных правах (ограничениях, обременениях) в ГУП "ЦТИ" Пермского края (до 01.12.1998) в отношении объектов недвижимости, находящихся на территории, подлежащей развитию |
5 |
Сбор информации о зарегистрированных правах (ограничениях, обременениях) в УФРС по Пермскому краю |
УЖО |
2008 - 2010 |
без финансирования |
|
|
|
|
получение сведений о правах на недвижимое имущество, зарегистрированных в УФРС по Пермскому краю в отношении объектов недвижимости, находящихся на территории, подлежащей развитию |
6 |
Подготовка проектов границ территорий, в отношении которых планируется принятие решения о развитии застроенных территорий |
ДПиР |
2008 - 2010 |
бюджет города |
12,5 |
2,4 |
7,0 |
3,1 |
обеспечение градостроительной подготовки территории |
7 |
Организация проведения публичных слушаний по проекту границ территории, в отношении которой планируется принятие решения о развитии застроенной территории |
ДПиР |
2008 - 2010 |
бюджет города |
1,45 |
0,3 |
0,55 |
0,6 |
обеспечение градостроительной подготовки территории |
8 |
Организация проведения оценки земельных участков и находящихся на них строений |
УЖО |
2008 - 2010 |
бюджет города |
11,5 |
2,5 |
4,5 |
4,5 |
отчет оценщика в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в РФ" |
9 |
Организация и проведение аукционов на право заключения договоров о развитии застроенной территории |
ДИО |
2008 - 2010 |
без финансирования |
|
|
|
|
заключение договора о развитии застроенной территории |
10 |
Поэтапное расселение граждан из многоквартирных домов, снос которых планируется на основании настоящей программы |
|
2008 - 2010 |
внебюджетные средства |
|
|
|
|
обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном законом порядке непригодными для проживания и (или) имеющих высокий уровень физического износа, за счет инвесторов |
11 |
Снос или реконструкция многоквартирных домов и иных объектов капитального строительства, находящихся в границах территорий, в отношении которых принято решение о развитии |
|
2008 - 2010 |
внебюджетные средства |
|
|
|
|
освобождение земельных участков для нового строительства и создание условий для комплексной застройки территорий, занятых в настоящее время ветхим жилищным фондом |
12 |
Подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки в соответствии с законодательством |
|
2008 - 2010 |
внебюджетные средства |
|
|
|
|
создание условий для нового строительства и создание условий для комплексного развития территорий |
13 |
Итого по программе |
|
|
бюджет города внебюджетные средства |
40,011 |
10,425 |
16, 71 |
12,876 |
|
3. Обеспечение реализации Программы
3.1. Правовая основа Программы
3.1.1 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
3.1.2 Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
3.1.3 Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
3.1.4 постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
3.1.5 Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143;
3.1.6 Решение Пермской городской Думы от 25.09.2007 N 219 "О развитии застроенных территорий города Перми".
3.2. Организация управления реализацией программы
3.2.1 Реализация программы осуществляется в пределах своей компетенции управлением жилищных отношений администрации города Перми, департаментом планирования и развития территории города Перми, департаментом имущественных отношений администрации города Перми, администрациями районов.
Управление реализацией программы осуществляет управление жилищных отношений администрации города Перми, которое является координирующим органом, несет ответственность за своевременное и качественное исполнение программы, определяет механизм реализации программы.
Муниципальный заказчик программы, администрация города Перми в лице главы администрации города Перми, заказывает и обеспечивает финансирование реализации программы. Руководитель программы подотчетен муниципальному заказчику. Обеспечивает представление информации о ходе реализации программы, отчитывается (при необходимости) перед главой администрации города Перми, Пермской городской Думой в установленном порядке.
Отчет по окончанию срока действия программы готовится руководителем программы, оформляется в виде проекта решения Пермской городской Думы и представляется главе администрации города Перми для последующего направления в Пермскую городскую Думу.
Финансирование программы за счет бюджетных средств осуществляется департаментом финансов администрации города Перми через счета исполнителей программы.
В рамках настоящей программы
а) администрации районов города Перми:
организуют работу межведомственных комиссий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (в редакции постановления Правительства РФ от 02.08.2007 N 494),
направляют предложения о включении многоквартирных домов в адресный перечень многоквартирных домов, планируемых к сносу или реконструкции в рамках настоящей программы,
выходят с инициативой о подготовке решения о развитии застроенной территории;
б) управление жилищных отношений:
готовит предложения о принятии решений о развитии застроенных территорий в отношении территорий, занятых многоквартирными домами, признанными аварийными и подлежащими сносу, и (или) многоквартирными домами, включенными в адресный перечень многоквартирных домов, планируемых к сносу или реконструкции в рамках настоящей программы,
направляет в департамент планирования и развития территории города Перми заявку на разработку проекта границ застроенной территории,
обеспечивает подготовку документации для объявления и проведения открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории,
организует подписание договора о развитии застроенной территории с победителем открытого аукциона на право развития застроенной территории,
обеспечивает принятие в установленном порядке решений об изъятии путем выкупа жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории,
осуществляет контроль за выполнением обязательств по передаче жилых помещений в муниципальную собственность лицом, заключившим договор о развитии застроенной территории,
организует приемку жилых помещений в муниципальную собственность, передаваемых лицом, заключившим договор о развитии застроенной территории.
Департамент планирования и развития территории города Перми:
обеспечивает подготовку проекта границ территории, в отношении которой подготавливается решение о развитии застроенной территории, и расчетные показатели обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры,
обеспечивает в установленном порядке проведение публичных слушаний по проекту границ территории, в отношении которой подготавливается решение о развитии застроенной территории,
расчет технико-экономических показателей застройки земельных участков в соответствии с Генеральным планом города Перми и планом его реализации, правилами землепользования и застройки города Перми,
расчет максимальных сроков подготовки документации по планировке застроенных территорий,
предложения по объектам инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур, предназначенным для обеспечения развития застроенных территорий и подлежащим передаче в собственность муниципального образования город Пермь.
Департамент имущественных отношений администрации города Перми:
организует проведение открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории.
Контроль за исполнением программы, целевого и эффективного использования средств бюджета осуществляется администрацией города Перми, Пермской городской Думой, Контрольно-счетной палатой города Перми;
3.2.2 Механизм реализации программы
Муниципальная адресная программа является основанием для принятия в установленном порядке решения о развитии застроенных территорий города Перми.
Решение о развитии застроенной территории может быть принято в отношении территории, соответствующей требованиям ст. 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о развитии застроенной территории, установлен решением Пермской городской Думы от 25.09.2007 N 219 "О развитии застроенных территорий города Перми".
Договор о развитии застроенной территории заключается с победителем открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории.
Условия открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории утверждаются городской координационной комиссией по развитию застроенных территорий города Перми, создаваемой администрацией города Перми.
Выселение граждан, проживающих в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения и расположенных в границах территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, производится в соответствии со ст. 86, 89, 102 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Изъятие жилых помещений у собственников жилых помещений, расположенных в границах территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Предоставление для строительства в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые не предоставлены в пользование и во владение гражданам и юридическим лицам, осуществляется лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством.
3.3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств городского бюджета.
Предполагаемые объемы финансирования на реализацию программы 40,011 млн. руб.
В том числе по годам:
2008 - 10,425 млн. руб.,
2009 - 16,71 млн. руб.,
2010 - 12,876 млн. руб.
Лица, заинтересованные в развитии застроенной территории, могут проявлять инициативу по градостроительной подготовке застроенных территорий и проводить работы по подготовке проекта границ территории, в отношении которой предлагается принять решение о развитии, за счет собственных средств.
Объем финансирования из бюджета города Перми на очередной финансовый год уточняется при принятии соответствующего бюджета.
4. Оценка социально-экономической эффективности от реализации Программы
Успешная реализация Программы к 2010 году позволит обеспечить:
выполнение государственных и муниципальных обязательств по переселению граждан из помещений, не пригодных для проживания и не соответствующих санитарно-техническим требованиям,
повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания,
освобождение земельных участков для нового строительства,
развитие социальной, коммунально-бытовой инфраструктуры города.
Ожидаемый социально-экономический или иной эффект |
Наименование оценочных показателей, (ед. изм.) |
Фактическое значение показателей на момент разработки программы |
Значение показателей по годам реализации программы |
Источник получения информации (статистическая, отраслевая отчетность, опрос, спецобследование) |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Введение в оборот новых земельных участков |
1.1 количество территорий, в отношении которых принято решение о развитии застроенной территории, (шт.) |
Х |
13 |
25 |
25 |
отраслевая отчетность |
1.2 количество заключенных договоров о развитии застроенной территории, (шт.) |
Х |
13 |
25 |
25 |
||
2. Создание безопасных условий проживания граждан |
2.1 количество человек, обеспеченных благоустроенным и жилыми помещениями за счет внебюджетных источников финансирования, (чел.) |
Х |
0 |
2700 |
6000 |
отраслевая отчетность |
3. Сокращение объемов жилищного фонда, непригодного для проживания |
3.1 объем ликвидированного жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для постоянного проживания граждан, за счет внебюджетных источников финансирования, (тыс. кв. м.) |
Х |
0 |
31,0 |
71,0 |
отраслевая отчетность |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.