Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
главы Краснокамского муниципального района
от 11 июля 2008 г. N 214
Положение
о межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Краснокамском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Краснокамском муниципальном районе (далее - комиссия) является органом, координирующим деятельность государственных и иных органов по предупреждению правонарушений на территории Краснокамского муниципального района и обеспечивающим принятие обоснованных решений в сфере профилактики правонарушений.
1.2. В составе комиссии создаются рабочие группы по отдельным вопросам профилактики правонарушений (далее - рабочие группы) в целях предварительной (до вынесения на рассмотрение комиссии) проработки проблемных вопросов профилактики правонарушений и подготовки предложений по повышению эффективности профилактической работы.
1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Пермского края, нормативными актами Законодательного Собрания Пермского края, нормативными правовыми актами губернатора Пермского края, нормативными правовыми актами Правительства Пермского края, а также настоящим Положением.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными и законодательными органами государственной власти Пермского края, а также другими заинтересованными организациями и учреждениями независимо от организационно-правовой формы и форм собственности.
2. Задачи и функции комиссии
2.1. Деятельность комиссии направлена на выработку мер по реализации единой политики в области предупреждения преступлений и административных правонарушений, активизации борьбы с преступностью в общественных местах и по месту жительству граждан, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, алкоголизмом, наркоманией, экстремизмом и терроризмом, незаконной миграцией, обеспечения безопасности дорожного движения, ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы (далее - профилактика правонарушений).
2.2. Задачами комиссии являются:
выработка мер профилактики правонарушений, направленных на повышение эффективности работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
обеспечение взаимодействия администрации Краснокамского муниципального района с территориальными органами федеральных органов государственной власти, другими организациями и учреждениями, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, в целях проведения единой политики по профилактике правонарушений;
организация разработки и контроль выполнения комплексной программы профилактики правонарушений в Краснокамском муниципальном районе.
2.3. Для выполнения задач комиссия осуществляет следующие функции:
обобщение и анализ информации по применению на территории района системы обеспечения личной и общественной безопасности, выработка рекомендаций по ее совершенствованию, координация межведомственных исследований по вопросам профилактики правонарушений;
подготовка прогнозов состояния общественной безопасности на территории района;
подготовка проектов нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
разработка рекомендаций для руководителей предприятий и организаций всех форм собственности;
использование потенциала организаций всех форм собственности для предупреждения и пресечения правонарушений и обеспечения охраны общественного порядка;
мониторинг реализации комплексной программы по профилактике правонарушений.
3. Права комиссии
Комиссия имеет право:
разрабатывать в пределах своей компетенции предложения, необходимые для организации, координации и совершенствования взаимодействия администрации Краснокамского муниципального района и организаций всех форм собственности, обеспечивающих личную и общественную безопасность;
заслушивать представителей территориальных органов федеральных органов государственной власти и организаций о выполнении возложенных на эти органы задач по профилактике правонарушений;
запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов государственной власти и организаций информационные и иные материалы по вопросам профилактики правонарушений;
организовывать и проводить в установленном порядке межведомственные совещания по вопросам координации профилактики правонарушений;
создавать рабочие группы по отдельным вопросам профилактики правонарушений;
привлекать в установленном порядке к работе в комиссии специалистов территориальных органов федеральных органов государственной власти, научных и иных организаций всех форм собственности.
4. Организация деятельности комиссии
4.1. Комиссию возглавляет по должности глава Краснокамского муниципального района.
4.2. Председатель комиссии руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
4.3. В состав комиссии включаются по должности руководители заинтересованных комитетов, управлений и отделов администрации Краснокамского муниципального района, руководители территориальных органов федеральных органов государственной власти (по согласованию).
4.4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утвержденным председателем комиссии.
4.5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседание комиссии проводит председатель или один из его заместителей. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме не позднее одного дня до даты проведения заседания.
4.6. На заседания комиссии могут приглашаться руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций всех форм собственности, чьи интересы затрагивают вопросы, рассматриваемые на заседаниях комиссии.
4.7. Предварительную проработку вопросов, включенных в повестку заседания комиссии, осуществляют рабочие группы по отдельным вопросам профилактики правонарушений.
4.8. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
Решения, принимаемые на заседаниях комиссии, оформляются протоколами. По отдельным решениям могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов главы района.
Решения, принятые комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для руководителей заинтересованных комитетов, управлений и отделов администрации Краснокамского муниципального района, а для организаций и учреждений, деятельность которых затрагивают принятые решения - рекомендательный характер.
4.9. Организационное и техническое обеспечение работы комиссии осуществляет секретарь комиссии, являющийся по должности помощником главы Краснокамского муниципального района.
5. Организация деятельности рабочих групп по отдельным вопросам профилактики в составе комиссии
5.1. Рабочие группы по отдельным вопросам профилактики правонарушений создаются в целях предварительной (до вынесения на рассмотрение комиссии) проработки проблемных вопросов профилактики правонарушений и подготовки предложений по повышению эффективности профилактической работы.
5.2. Руководители рабочих групп определяются из состава членов комиссии.
5.3. Состав рабочих групп и их руководители утверждаются на заседании комиссии.
5.4. Руководители рабочих групп организуют их деятельность и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач.
5.5. В состав рабочих групп могут быть включены члены комиссии, а также представители заинтересованных комитетов, управлений и отделов администрации Краснокамского муниципального района, территориальных органов федеральных органов государственной власти, организаций всех форм собственности, правомочные предоставлять необходимую информацию, обладающие правом доступа к ведомственным методическим разработкам.
5.6. Председатель комиссии, его заместители и иные члены комиссии, а также секретарь комиссии вправе принимать участие в заседаниях рабочих групп с правом совещательного голоса.
5.7. Рабочие группы осуществляют свою деятельность в соответствии с перечнем поручений, утверждаемым членами комиссии для соответствующих рабочих групп.
5.8. Заседания рабочих групп проводятся по мере необходимости руководителем соответствующей рабочей группы либо его заместителем. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее участников. На заседания рабочих групп могут приглашаться представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, организаций всех форм собственности.
5.9. Решения рабочей группы принимаются большинством голосом присутствующих на заседании участников соответствующей рабочей группы.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
Решения, принимаемые на заседаниях рабочих групп, оформляются протоколами, при необходимости выносятся на рассмотрение комиссии.
5.10. Решения рабочих групп становятся легитимными только после их рассмотрения и утверждения на заседании комиссии.
5.11. Руководители рабочих групп информируют председателя комиссии о деятельности рабочих групп ежемесячно докладной запиской с приложением протоколов заседаний рабочих групп, представляемой не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
5.12. Организационное и материально-техническое обеспечение работы рабочих групп осуществляют секретари соответствующих рабочих групп.
5.13. Деятельность секретарей рабочих групп координирует секретарь комиссии.
6. Полномочия председателя и членов комиссии
6.1. Председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, дает поручения членам комиссии и руководителям рабочих групп по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний комиссии, утверждает планы работы комиссии, состав рабочих групп по отдельным вопросам профилактики правонарушений и перечень поручений для рабочих групп.
Председатель комиссии представляет комиссию по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
6.2. Члены комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
6.3. Члены комиссии имеют право:
выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать, в случае необходимости, проведения голосования по данным вопросам;
голосовать на заседаниях комиссии;
являться руководителями рабочих групп по отдельным вопросам профилактики правонарушений;
знакомиться с документами и материалами комиссии и рабочих групп;
привлекать, по согласованию с председателем комиссии либо руководителем рабочей группы, представителей других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью комиссии;
излагать, в случае несогласия с решением комиссии, в письменной форме особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе комиссии и прилагается к его решению;
предлагать кандидатуры участников рабочих групп по отдельным вопросам профилактики правонарушений.
6.4. Член комиссии обязан:
организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение комиссии;
присутствовать на заседаниях комиссии. В случае отсутствия у члена комиссии возможности присутствовать на заседании, он обязан заблаговременно известить об этом председателя комиссии. Лицо, исполняющее его должностные обязанности, после согласования с председателем комиссии может присутствовать на заседании с правом совещательного голоса;
организовать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений комиссии;
предлагать изменения в план работы комиссии;
выполнять требования настоящего Положения.
7. Планирование и организация работы комиссии
7.1. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом. План работы комиссии составляется на один год и утверждается председателем комиссии.
7.2. Предложения в план работы комиссии вносятся членами комиссии в письменной форме не позднее, чем за один месяц до начала планируемого периода.
7.3. На основе поступивших предложений секретарем комиссии формируется проект плана заседаний Комиссии на очередной период, который по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения на последнем в текущем году заседании комиссии.
7.4. План работы комиссии включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии, с указанием даты рассмотрения и лиц, ответственных за подготовку.
7.5. Внесение изменений в утвержденный план работы комиссии осуществляется на заседании комиссии.
7.6. Заседания комиссии проводятся с периодичностью, установленной настоящим Положением. В случае необходимости по решению председателя комиссии могут проводиться внеочередные заседания.
7.7. Рассмотрение на заседаниях комиссии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя комиссии.
8. Порядок подготовки заседаний комиссии
8.1. Члены комиссии, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, принимают участие в подготовке заседаний в соответствии с утвержденным планом заседаний комиссии и несут персональную ответственность за качество материалов и своевременность их представления.
8.2. Секретарь комиссии оказывает организационную и методическую помощь членам комиссии при подготовке к заседанию комиссии.
8.3. Проект повестки заседания комиссии согласовывается секретарем комиссии с ее председателем. Повестка заседания комиссии утверждается непосредственно на заседании.
8.4. Подготовка вопросов, вносимых на рассмотрение комиссии, осуществляется рабочими группами по отдельным вопросам профилактики правонарушений.
8.5. Секретарю комиссии не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания комиссии, руководителями рабочих групп, ответственных за подготовку вопросов, включенных в повестку заседания, представляются следующие материалы:
выписки из протоколов заседаний рабочей группы по рассматриваемому вопросу;
аналитические справки по рассматриваемому вопросу;
проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей и сроков;
при необходимости - материалы согласования проекта решения с заинтересованными государственными органами;
особое мнение по представленному проекту (при наличии такового).
8.6. Контроль за соблюдением сроков представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии осуществляется секретарем комиссии.
8.7. В случае если для реализации решений комиссии требуется принятие нормативных правовых актов, одновременно с подготовкой материалов к заседанию комиссии органом, ответственным за подготовку вопроса, разрабатываются и согласовываются в установленном порядке соответствующие проекты нормативных правовых актов.
8.8. Секретарь комиссии не позднее, чем за 6 дней до даты проведения заседания, информирует членов комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте проведения заседания комиссии.
8.9. Члены комиссии не позднее, чем за 2 дня до даты проведения заседания, информируют секретаря комиссии о своем участии или причинах невозможности участия в заседании. Список членов комиссии, отсутствующих по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск), докладывается председателю комиссии.
8.10. Состав приглашаемых на заседание комиссии должностных лиц формируется секретарем комиссии на основе предложений органов и организаций, ответственных за подготовку вопросов.
9. Порядок проведения заседаний комиссии
9.1. Заседания комиссии созываются председателем комиссии.
9.2. Лица, прибывшие на заседание комиссии, в том числе представители средств массовой информации, проходят регистрацию у помощника секретаря комиссии.
9.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
9.4. Заседания проходят под председательством председателя комиссии либо одного из его заместителей.
9.5. Председательствующий:
ведет заседание комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки заседания комиссии;
предоставляет слово для выступления членам комиссии, а также приглашенным лицам;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение требований настоящего Положения членами комиссии и приглашенными лицами.
Участвуя в голосовании, председательствующий голосует последним.
9.6. Регламент заседания комиссии определяется при подготовке к заседанию, а утверждается непосредственно на заседании.
9.7. При голосовании член комиссии обладает правом одного голоса и голосует лично. При несогласии с решением комиссии, член комиссии вправе довести до сведения членов комиссии, что у него имеется особое мнение. Особое мнение подлежит изложению инициатором в письменной форме и прилагается к решению комиссии.
9.8. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего - на заседании.
9.9. Результаты голосования, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол.
9.10. При проведении закрытых заседаний комиссии (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых протокольных решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
9.11. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях комиссии организуются в порядке, определяемом председателем комиссии.
9.12. На заседаниях комиссии по решению председателя комиссии может вестись стенографическая или аудиозапись заседания.
10. Оформление решений, принятых на заседании комиссии
10.1. Решение комиссии в пятидневный срок после даты проведения заседания оформляется секретарем комиссии в форме протокола и представляется председателю комиссии.
10.2. В случае необходимости доработки проектов рассмотренных на заседании комиссии материалов, по которым высказаны предложения и замечания, в протоколе отражается соответствующее поручение членам комиссии. Если срок доработки специально не оговаривается, то она осуществляется в срок до трех дней.
10.3. Протоколы заседаний комиссии рассылаются членам комиссии в трехдневный срок после получения секретарем комиссии подписанного протокола.
10.4. Контроль за исполнением решений и поручений, содержащихся в протоколах заседаний комиссии, осуществляет секретарь комиссии и/или другие члены комиссии по поручению председателя комиссии.
Секретарь комиссии снимает с контроля исполнение поручений на основании решения председателя комиссии, о чем информирует исполнителей.
Помощник Главы |
В.В. Панов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.