Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Порядок формирования повестки заседания Думы
1. Повестка дня заседания Думы формируется из:
- предложений по совершенствованию правового регулирования на территории города;
- проектов правовых нормативных актов города;
- предложений по организации работы Думы и ее органов;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Думы;
- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;
- предложений комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений (постановлений) Думы;
- сообщений информационного характера.
2. Предложения по совершенствованию правового регулирования на территории города в повестку вносят:
- глава города - Председатель Думы;
- депутаты, постоянные депутатские комиссии и рабочие группы
- глава администрации города, контрольно-ревизионная комиссия города, избирательная комиссия города - по вопросам своей компетенции.
Органы территориального общественного самоуправления города, граждане города, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций города вносят свои предложения по совершенствованию правового регулирования города в порядке реализации правотворческой инициативе в соответствии с положениями Устава города, настоящего Регламента и решением Думы, регламентирующим процедуру реализации правотворческой инициативы граждан и их объединений.
3. Указанные в п. 2 предложения направляются Председателю Думы в письменном виде не позднее, чем за семь дней до заседания Думы. Предложение должно содержать обоснование необходимости его принятия, характеристику основных положений, целей и задач предложения. К предложению должны быть приложены проекты решения Думы по данному вопросу и иные сопутствующие материалы (положения, расчеты, статистические сведения и пр.).
4. Председатель Думы организует регистрацию поступающих предложений и в течение суток направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос. Перечень направленных на рассмотрение комиссий проектов, предложений и обращений Председатель Думы доводит до сведения всех депутатов.
Комиссия не позднее чем в недельный срок представляет Председателю Думы свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний и свои предложения по проекту решения Думы. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу, комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет Председателю Думы.
Депутаты Думы, не входящие в составы комиссий и рабочих групп, могут направлять авторам проекта документа свои предложения, замечания и поправки, которые рассматриваются при подготовке проектов в обязательном порядке и оглашаются докладчиком (содокладчиком) при рассмотрении проекта на заседании Думы.
Проект решения Думы содержащий денежные вопросы должен иметь заключение финансового управления.
Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе главы администрации города или при наличии его заключения.
5. Предложения по организации работы Думы (вопросы организации комиссий и рабочих групп, отзыва депутата из комиссии, принятие добровольной отставки Председателя Думы и т.п.) выносятся на рассмотрение Думы в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.
6. Проекты правовых нормативных актов города выносятся на заседание Думы после их предварительного рассмотрения комиссией, рабочей группой или при наличии их заключения в порядке, установленном настоящим Регламентом, положениями о комиссиях и решениями о создании рабочих групп.
При необходимости проекты правовых нормативных актов могут быть направлены Председателем Думы или по решению депутатской комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, на экспертизу.
О передаче проекта на экспертизу (в рабочую группу) сообщается лицу, предъявившему проект (предложение), с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.
7. Проекты решений и постановлений Думы согласовываются юристом аппарата Думы на предмет соответствия проектов действующему законодательству РФ, законов# Пермской области и Уставу города.
По результатам согласования юристом может быть дано заключение, которое прилагается к проекту.
8. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Думы по мере их поступления в распоряжение Председателя Думы.
9. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Думы вносятся Председателем Думы в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3-х дней до заседания.
При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам правовых нормативных актов города и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории города Чайковского.
10. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится Председателем для утверждения на заседание Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.