Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Земского собрания
Краснокамского муниципального района
от 27 сентября 2006 г. N 142
Целевая комплексная программа
"Семья и дети Прикамья на 2007 - 2010 годы"
31 января 2008 г.
Решением Земского Собрания Краснокамского муниципального района Пермского края от 31 января 2008 г. N 10 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт Программы
II. Общие положения
Целевая комплексная программа "Семья и дети Прикамья" на 2007 - 2010 годы (далее - Программа) определяет комплекс целей, задач и приоритетов муниципальной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по обеспечению базовых, гарантированных от рождения прав детей на жизнь, здоровье, воспитание в семье и индивидуальное развитие.
Программа разработана в соответствии с основными международными, федеральными и региональными правовыми документами, отражающими проблемы и задачи охраны прав семьи и детства.
III. Содержание проблемы, необходимость ее решения программными средствами
Программа разработана и является органичным продолжением муниципальной целевой программы "Семья и дети Прикамья", которая последовательно реализуется с 2001 года.
Деятельность в рамках целевой комплексной программы позволила создать эффективный межведомственный механизм системного влияния на социальные проблемы семьи и детей Краснокамского муниципального образования.
О результативности программ свидетельствуют следующие показатели:
создана комплексная система учреждений социальной поддержки семей и детей;
уменьшилось количество безнадзорных детей, уменьшилось количество семей с детьми, находящихся в социально опасном положении;
сложилась система работы с несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном# положении и учете в органах внутренних дел в летний период;
создана система организации летнего отдыха, занятости и оздоровления детей;
увеличилось количество детей - участников всероссийских и международных олимпиад и конкурсов, расширилась география их участия, что позитивно влияет на формирование положительного имиджа Краснокамского муниципального района;
создана система работы военно-патриотического направления.
Вместе с тем, наряду с позитивными изменениями продолжают нарастать следующие негативные тенденции:
снижение доли здоровых детей, рост хронизации, патологии и инвалидизации детского населения;
увеличение численности вновь выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
увеличение процента "социальных сирот" в структуре выявленных детей-сирот ;
сохранение высокого уровня подростковой преступности и бродяжничества;
высокий уровень суицидальной активности детского населения;
сохранение высокого процента незанятых несовершеннолетних (неучащихся, неработающих).
Главными недостатками действующей системы управления этими процессами являются:
отсутствие системы целенаправленных государственно-общественных действий по ранней профилактике неблагополучия и кризиса семьи, что ведет к нарушениям физического, психического, социального здоровья и развития детей;
незавершенность работы по созданию эффективной системы вторичной профилактики негативных явлений в детской среде в части обеспечения права детей на семью посредством устройства и сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи и на усыновление, а также переноса "центра тяжести" с работы с детьми на эффективные межведомственные технологии по сохранению родной семьи ребенка на разных этапах кризиса;
Данные проблемы невозможно решить без разработки комплекса мер, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам и результатам. В рамках текущего финансирования средства на эти меры не предусматриваются. Их реализация возможна только посредством консолидации всех имеющихся ресурсов.
IV. Основная цель, задачи и структура Программы
Целью Программы является улучшение комплексных показателей здоровья и развития детей, снижение уровня социального сиротства в Краснокамском муниципальном районе, оптимизация бюджетных расходов.
Основными задачами являются создание условий (нормативных, организационно-управленческих, технологических, кадровых, материально-технических) для построения эффективной системы профилактики нарушений физического и социального здоровья и развития детей, повышение социального статуса семей с детьми.
Структура программных мероприятий состоит из трех проблемных блоков, обеспечивающих реализацию основных, базовых прав ребенка:
1. Право ребенка на жизнь и здоровье.
2. Право ребенка на развитие и сохранение индивидуальности.
V. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы содержит конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на реализацию целей и задач Программы.
Мероприятия подпрограммы "Право ребенка на жизнь и здоровье" направлены на улучшение комплексных показателей физического, психического и социального здоровья детей и предусматривают:
создание и внедрение технологий ранней профилактики заболеваемости и инвалидности детей;
создание и функционирование муниципальной системы гражданско-общественного управления;
обеспечение доступности диагностических медицинских услуг;
обновление и внедрение образовательных программ здоровье- и жизнесохранного поведения, подготовки к семейной жизни, полового просвещения, ответственного родительства;
создание и функционирование муниципальной комплексной системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
внедрение новых медицинских технологий и услуг медицинской реабилитации, социально-средовой реабилитации детей, неспособных# к самообслуживанию;
разработку и внедрение технологий по профилактике суицидальной и других форм авитальной активности;
разработку PR-программ и проектов, направленных на правовое воспитание, информирование населения;
создание муниципальной системы военно-патриотической работы с несовершеннолетними;
Мероприятия подпрограммы "Право ребенка на развитие и сохранение индивидуальности" направлены на создание системы ранней диагностики и поддержки одаренности детей.
С этой целью предполагается осуществить:
оказание психолого-педагогического сопровождения одаренных детей;
приобретение оборудования для учреждений, работающих с одаренными детьми;
создание современной материально-технической базы для работы с одаренными детьми;
развитие системы переподготовки кадров, работающих с одаренными детьми;
поддержку участия детей в мероприятиях, сборах, конкурсах, всероссийских, международных соревнованиях, предметных олимпиадах.
VI. Ресурсное обеспечение
Объем финансирования на реализацию Программы определяется ежегодно при, формировании бюджета Краснокамского муниципального района на очередной финансовый год отдельной строкой.
На исполнение приоритетных мероприятий Программы дополнительно планируется привлечь средства краевого бюджета, предусмотренные на реализацию краевых адресных инвестиционных программ и краевой целевой программы "Семья и дети Прикамья на 2007 - 2010 годы".
За счет размещения государственного социального заказа и проведения областных и муниципальных конкурсов планируется привлечь дополнительно финансовые ресурсы общественных и коммерческих организаций.
VII. Механизм реализации Программы
Заказчиком-координатором Программы является администрация Краснокамского муниципального района.
Исполнителями Программы являются исполнительные органы власти, органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов, являющиеся получателями бюджетных средств.
Участниками Программы являются организации и учреждения различных форм собственности, организационно-правовых форм, выполняющие государственный заказ на конкурсной основе, привлекаемые по договору к реализации программных мероприятий.
В ходе реализации Программы заказчик Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, исключающую дублирование программных мероприятий.
Исполнители Программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий соответствующих подпрограмм.
VIII. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Оперативное управление реализацией Программы осуществляет руководитель Программы, который наделяется необходимыми полномочиями.
Управление реализацией Программы, контроль осуществляется в соответствии с Положением "О порядке разработки и реализации целевых комплексных программ Краснокамского муниципального образования", утвержденного# решением Краснокамской Думы от 14 сентября 2004 г. N 97.
Заказчик Программы обобщает и анализирует результаты реализации отдельных этапов и Программы в целом с точки зрения достижения программных целей, совместно с исполнителями Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
Текущий контроль своевременности и качества выполнения мероприятий Программы осуществляют исполнители Программы.
Контроль исполнения Программы, целевого и эффективного использования средств бюджета Краснокамского муниципального района#, администрацией Краснокамского муниципального района.
IX. Оценка эффективности реализации Программы
Результаты реализации Программы будут выражаться в улучшении социально-демографических показателей (здоровье детей) и показателей развития детей (одаренные дети), а также снижении численности групп риска (семьи и дети, находящиеся в социально опасном положении, дети-инвалиды, дети неучащиеся и неработающие, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей), воспроизводящих социальные девиации (преступность, наркомания, суициды и т.д.).
Оценка показателей будет производиться на основании мониторинга результативности Программы 2 раза в год.
Решением Земского Собрания Краснокамского муниципального района Пермского края от 31 января 2008 г. N 10 в настоящий Перечень внесены изменения
Перечень
программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Целевая группа |
Сумма затрат (в ценах 2006 года), тыс. рублей |
|||||
Всего 2007 - 2010 гг. |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||||
I. Право ребенка на жизнь и здоровье | |||||||||
1.1. Обеспечение медицинских учреждений современным оборудованием (приобретение в детский хирургический кабинет - лампу переносную бестеневую, ширму хирургическую, стол перевязочный, шкаф стеклянный). |
Управление здравоохранения КМР |
Бюджет КМР |
Дети до 15 лет |
5,0 |
- |
2,5 |
2,5 |
- |
|
1.2. Совершенствование специализированной помощи детям. Оснащение детских отделений современным оборудованием (ингалятор-небулайзер "Омрон", лампа для фототерапии новорожденных). |
Управление здравоохранения КМР |
Бюджет КМР |
Дети от 0 до 18 лет. |
29,0 |
- |
8,0 |
21,0 |
- |
|
1.3. Обеспечение реабилитационных отделений современным лечебным оборудованием (гимнастические резиновые мячи) |
Управление здравоохранения КМР |
Бюджет КМР |
Дети от 0 до 18 лет. |
3,0 |
1,5 |
- |
1,5 |
- |
|
1.4. Приобретение офтальмотренажеров и плакатов с комплексами гимнастики для глаз |
Управление системой образования КМР, управление здравоохранения КМР |
Бюджет КМР, областной бюджет |
Учащиеся младшего дошкольного и школьного возраста |
2,5 |
1,0 |
1,0 |
0,5 |
- |
|
1.5. Обеспечение процесса обучения детей наглядными пособиями по теме: "Индивидуальная гигиена полости рта" |
Управление здравоохранения КМР управление системой образования КМР, |
Бюджет КМР |
Дети 3 - 18 лет |
5,0 |
2,0 |
1,0 |
2,0 |
- |
|
1.6. Приобретение материалов, инструментов, медикаментов для проведения профессиональной гигиены полости рта, экзогенных методов профилактики стоматологических заболеваний |
Управление здравоохранения КМР |
Бюджет КМР |
Дети 3 - 18 лет |
13,1 |
5,0 |
3,0 |
2,1 |
3,0 |
|
1.7. Приобретение спортивного, учебного оборудования и медицинского инвентаря для образовательных учреждений, успешно работающих по программам здоровьесбережения |
Управление системой образования КМР, управление здравоохранения КМР, министерство образования Пермского края |
Бюджет КМР, средства областной программы "Семья и дети Прикамья" |
Учащиеся среднего и старшего возраста |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
1.8. Оснащение общеобразовательных школ туристическим снаряжением |
Управление системой образования КМР |
Областные средства, Бюджет КМР |
Учащиеся общеобразовательных школ |
170,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
20,0 |
|
1.9. Развитие и поддержка муниципальной системы военно-патриотической работы с несовершеннолетними (городская игра "Патриот", областная "Зарница", работа детских объединений "Безопасное колесо", "Спасатель", "Ратник"... Организация и проведение районных конкурсов, фестивалей) |
Управление по спорту и физической культуре, управление по молодежной политике, управление системой образования КМР |
Областная программа "Дети Прикамья", Бюджет КМР |
Подростки в возрасте 14 - 18 лет |
280,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
|
1.10. Создание и функционирование муниципальной комплексной системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей (лагеря дневного пребывания, разновозрастные отряды, трудовые отряды, лагерь "Сокол", туристические походы...) |
Управление системой образования КМР, управление здравоохранения КМР, управление по спорту и физической культуре, управление по молодежной политике, управление культуры КМР |
Бюджет КМР |
Дети 6 - 18 лет |
2 550,0 |
600,0 |
650,0 |
650,0 |
650,0 |
|
1.11. Создание и функционирование муниципальной системы гражданско-общественного управления (детское самоуправление, развитие волонтерского движения, школа "Лидер"...) |
Управление системой образования КМР, управление по спорту и физической культуре, управление по молодежной политике |
Бюджет КМР |
Подростки от 14 до 18 лет |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
1.12. Проведение ежегодного праздника Детства (1 июня) |
Управление системой образования |
Бюджет КМР |
Дети и родители Краснокамского муниципального района |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
Итого по подпрограмме |
|
|
|
3 657,6 |
879,5 |
935,5 |
949,6 |
893,0 |
|
II. Право ребенка на развитие и сохранение индивидуальности | |||||||||
1. Развитие и поддержка учреждений по работе с одаренными детьми | |||||||||
3.1.1. Приобретение оборудования для учреждений дополнительного образования, работающих с одаренными детьми |
Управление системой образования |
Бюджет КМР |
Победители региональных, участники и победители всероссийских мероприятий для одаренных детей (олимпиад, соревнований, фестивалей, конкурсов, турниров) |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
3.1.2. Организация и проведение творческих школ, мастер-классов по различным направлениям деятельности |
Управление системой образования |
Бюджет КМР |
Одаренные учащиеся |
80,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
2. Осуществление государственной поддержки и социальной защиты одаренных детей | |||||||||
3.2.1. Проведение ежегодной Церемонии "Молодые таланты" (выплата премии главы Краснокамского муниципального района одаренным учащимся) |
Управление системой образования, управление культуры КМР, управление по спорту и физической культуре, управление по молодежной политике КМР |
Бюджет КМР |
Одаренные дети-победители интеллектуальных и творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад муниципального, регионального, всероссийского уровня |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
3.2.2. Целевая поддержка участия одаренных детей в международных, всероссийских, зональных конкурсах, фестивалях, олимпиадах. |
Управление системой образования Управление культуры Управление по спорту и физической культуре |
Областная программа "Семья и Дети Прикамья", бюджет КМР |
Одаренные дети - победители интеллектуальных конкурсов, предметных олимпиад школьников муниципального, регионального, всероссийского уровня даренные# дети - победители областных конкурсов и фестивалей |
345,0 |
45,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
2.2.3. Проведение ежегодной Церемонии вручения золотых и серебряных медалей выпускникам общеобразовательных школ Краснокамского муниципального района (Выплата премии главы Краснокамского муниципального района учащимся) |
Управление системой образования |
Бюджет КМР |
Учащиеся общеобразовательных школ Краснокамского муниципального района, окончившие школу с золотой или серебряной медалью |
90,0 |
- |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
3. Развитие системы переподготовки кадров, работающих с одаренными детьми | |||||||||
3.3.1. Обучение педагогов, работающих с одаренными детьми, детьми-инвалидами |
Управление системой образования |
Бюджет КМР |
Педагоги, работающие с одаренными детьми, одаренные дети |
60,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
п. 2.3.2. Проведение районного Конкурса "Учитель года" |
Управление системой образования |
Бюджет КМР |
Педагоги - участники Конкурса |
300,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
4. Организационные мероприятия по различным направлениям работы с одаренными детьми и по обеспечению реализации подпрограмм | |||||||||
3.4.1. Организация работы экспериментальных площадок. Издание сборников методических материалов |
Управление системой образования |
Бюджет КМР |
Коллективы образовательных учреждений |
100,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
|
3.4.2. Организация работы библиотек с творчески одаренными детьми. Поддержка творчески одаренных читателей. |
Управление культуры |
Бюджет КМР |
Дети от 7 до 18 лет - читатели детских библиотек |
20,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
3.4.3. Проведение районных Праздников: "1 сентября - праздник для всех", "Последний звонок", "1 июня - День защиты детей" и другие |
Управление системой образования |
Бюджет КМР |
Дети и родители Краснокамского муниципального района |
320,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
|
Итого по подпрограмме |
|
|
|
1480,0 |
370,0 |
370,0 |
370,0 |
370,0 |
|
Итого по Программе |
|
|
|
5 692,6 |
1249,5 |
1 490,5 |
1 504,6 |
1 448,0 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Земского Собрания Краснокамского муниципального района Пермского края от 27 сентября 2006 г. N 142 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.