Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 29 июня 2006 г. N 138
Положение
об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения города Перми
26 июня 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения города Перми (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом общего пользования и устанавливает основные принципы организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования на территории города Перми.
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 1.2 - 1.5 настоящего Положения
1.2. Положение является обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории города Перми.
1.3. Основные понятия и термины.
В целях применения настоящего Положения используются следующие понятия и термины:
организация транспортного обслуживания населения - комплекс мероприятий, реализуемых уполномоченными органами в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках;
автобус - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя;
резервный автобус - автобус, прошедший технический осмотр, имеющий лицензионную карточку, находящийся в технически исправном состоянии, который в случае невыхода по техническим причинам, ДТП или иным обстоятельствам автобуса, заявленного на обслуживание маршрута, обязан выйти на маршрут для замены выбывшего автобуса;
маршрут - путь следования автотранспортного средства между начальным и конечным пунктами;
маршрут регулярного сообщения - установленный в процессе организации перевозок маршрут, по которому осуществляются регулярные перевозки пассажиров и который обустроен остановочными пунктами;
схема маршрута - графическое изображение маршрута условными обозначениями;
паспорт маршрута - документ, характеризующий маршрут: наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояние между ними, состояние дороги, рациональный тип используемого на маршруте подвижного состава, а также работу автобусов на маршруте с момента его открытия;
расписание движения - поминутный график следования автобуса между остановочными пунктами или дифференцированные по времени суток и (или) дням недели интервалы следования автобуса между остановочными пунктами;
рейс - путь автобуса от начального до конечного пункта маршрута в прямом и обратном направлении;
график движения на маршруте - количество и последовательность выполнения рейсов одним автобусом на определенном маршруте по утвержденному расписанию движения;
организатор пассажирских перевозок - функциональное подразделение администрации города Перми, уполномоченное на реализацию функций в области организации транспортного обслуживания населения на территории города;
перевозчик - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, имеющее лицензию на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;
перевозки транспортом общего пользования - перевозки пассажиров, выполняемые на основании публичного договора с применением регулируемых тарифов и с предоставлением всех видов льгот по оплате проезда, установленных в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермского края или органов местного самоуправления города Перми;
водитель - лицо, управляющее автотранспортным средством и принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения;
кондуктор - лицо, уполномоченное перевозчиком реализовывать в салоне автобуса разовые проездные билеты и контролировать правильность оплаты проезда пассажирами;
пассажир - физическое лицо, заключившее либо имеющее намерение заключить договор перевозки на маршруте регулярного сообщения;
договор перевозки пассажира - договор, в соответствии с которым перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд;
билет - разовый документ, удостоверяющий право пассажира на пользование автомобильным транспортом общего пользования за плату и подтверждающий заключение договора перевозки пассажира;
проездной документ (социальный проездной документ, проездной документ длительного пользования) - документ установленной формы, удостоверяющий право пассажира на заключение договора перевозки по обращению к любому перевозчику, осуществляющему регулярные перевозки, без дополнительной оплаты проезда;
перевозки транспортом общего пользования - перевозки пассажиров, выполняемые на основании публичного договора с применением регулируемых тарифов и с предоставлением всех видов льгот по оплате проезда, установленных в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления города Перми;
регулярные перевозки - перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения, осуществляемые с определенной периодичностью согласно установленному расписанию движения;
регулярные маршрутные перевозки - регулярные перевозки пассажиров, предусматривающие посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах маршрута регулярного сообщения;
перевозки в режиме маршрутного такси - регулярные перевозки пассажиров автобусами вместимостью не более 18 посадочных мест, предусматривающие посадку и высадку пассажиров по их требованию в любом месте маршрута регулярного сообщения с соблюдением Правил дорожного движения;
объекты транспортной инфраструктуры - остановочные пункты, технологические стоянки транспортных средств, сети связи, информационные комплексы, система управления движением и иные объекты: здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, используемые для выполнения регулярных перевозок;
остановочный пункт - место остановки городского пассажирского транспорта, оборудованное для посадки (высадки) пассажиров и ожидания транспортных средств;
маршрутная карта - документ, подтверждающий правомочность работы автобуса на определенном маршруте регулярного сообщения по определенному графику движения.
1.4. Организация транспортного обслуживания населения на регулярных автобусных маршрутах включает:
формирование сети маршрутов регулярного сообщения;
организацию маршрутов регулярного сообщения;
организацию регулярных перевозок;
тарифное регулирование регулярных перевозок;
контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок.
1.5. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения города Перми осуществляется администрацией города Перми.
2. Формирование сети маршрутов регулярного сообщения
2.1. Формирование сети маршрутов регулярного сообщения, осуществляется организатором пассажирских перевозок в соответствии с настоящим Положением. Открытие, изменение, закрытие городских маршрутов регулярного сообщения оформляется постановлением главы администрации города.
2.2. Единая сеть маршрутов регулярного сообщения городского пассажирского транспорта общего пользования утверждается постановлением главы администрации города.
Нумерация приводится в соответствии с источником
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 2.3.1. настоящего Положения
2.3.1. В зависимости от вида регулярных перевозок маршруты регулярного сообщения подразделяются на:
маршруты, предназначенные для выполнения регулярных маршрутных перевозок, предусматривающие посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах регулярного автобусного маршрута;
маршруты, предназначенные для выполнения перевозок в режиме маршрутного такси, предусматривающие посадку и высадку пассажиров по их требованию в любом месте маршрута регулярного сообщения с соблюдением Правил дорожного движения.
2.3.2. В зависимости от режимов работы все маршруты регулярного сообщения подразделяются на постоянные и временные. Движение автобусов на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на временных - в течение определенного периода времени (сезона). Временные маршруты вводятся в связи с сезонными изменениями пассажиропотоков, для определения потребности населения в пассажирских перевозках, при изменении дорожных условий, при возникновении чрезвычайных ситуаций и т.п.
2.4. С целью оптимизации маршрутной сети, открытия новых или изменения существующих маршрутов регулярного сообщения организатор пассажирских перевозок осуществляет регулярное проведение мониторинга предложений населения города.
2.5. Инициаторами оптимизации (изменения) сети маршрутов регулярного сообщения могут выступать также перевозчики (их объединения).
2.6. Маршруты регулярного сообщения открываются при:
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 2.6.1. настоящего Положения
2.6.1. наличии устойчивого пассажиропотока;
2.6.2. наличии условий, обеспечивающих безопасность движения;
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 2.6.3. настоящего Положения
2.6.3. наличии резервов пропускной способности транспортных узлов и дорожной сети города;
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 2.6.4. настоящего Положения
2.6.4. отсутствии дублирующих маршрутов регулярного сообщения.
Решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 г. N 159 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Открытие маршрута регулярного сообщения удостоверяется паспортом маршрута. Схема маршрута является элементом паспорта маршрута. Составление и утверждение паспорта маршрута осуществляется организатором пассажирских перевозок.
2.8. Каждому городскому маршруту регулярного сообщения присваивается определенный порядковый номер. Нумерация маршрутов, предназначенных для выполнения перевозок в режиме маршрутного такси, ведется отдельно.
2.9. Информация о маршрутах регулярного сообщения и выполняемых на них видах перевозок доводится организатором пассажирских перевозок до сведения населения через средства массовой информации.
3. Организация маршрутов регулярного сообщения
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 3.1. настоящего Положения
3.1. Целесообразность открытия маршрута регулярного сообщения определяется организатором пассажирских перевозок.
Для решения вопроса о целесообразности открытия маршрута регулярного сообщения предварительно необходимо:
определить потребность в перевозках пассажиров по этому маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток, наличие дублирующих маршрутов регулярного сообщения);
выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия.
3.2. Выбор трассы маршрута регулярного сообщения производится при обязательном соблюдении требований Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.81 N 200 (далее - Правила организации пассажирских перевозок).
3.3. Маршруты регулярного сообщения могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности движения.
3.4. Оценка соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования, пропускной способности дорожной сети требованиям безопасности движения осуществляется комиссией по оценке дорожных условий на городских маршрутах регулярного сообщения (далее - комиссия).
3.4.1. Состав комиссии утверждается постановлением главы администрации города Перми.
3.4.2. Обследование дорожных условий на маршрутах регулярного сообщения производится комиссией перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду). Порядок обследования определяется в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 3.4.3. настоящего Положения
3.4.3. Обследование дорожных условий при открытии маршрутов регулярного сообщения производится комиссией в течение 30 календарных дней с момента поступления заявки от организатора пассажирских перевозок.
3.4.4. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых маршрутов регулярного сообщения. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности, в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте, вплоть до временного прекращения автобусного движения на этих маршрутах или закрытии маршрутов.
3.4.5. Открытие маршрута регулярного сообщения осуществляется после подписания комиссией акта о готовности маршрута к началу движения либо после устранения недостатков, отмеченных в акте комиссии.
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 3.5. настоящего Положения
3.5. При открытии городских маршрутов регулярного сообщения должны предусматриваться:
расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах;
использование рационального типа автобусов, соответствующего виду перевозок;
средства контроля за регулярностью движения;
обеспечение координированного движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах регулярного сообщения, а также с работой других видов пассажирского транспорта.
Решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 г. N 159 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Для работы на маршрутах регулярного сообщения допускается использование различного подвижного состава, предназначенного, в соответствии с паспортом завода-изготовителя, для перевозки пассажиров. Подвижной состав, используемый перевозчиками на маршрутах регулярного сообщения, и его техническое состояние должны соответствовать требованиям Правил организации пассажирских перевозок и конкурсной документации.
Автобусы, работающие на городских маршрутах регулярного сообщения, должны быть оборудованы указателями маршрута (передним, задним и боковым) с нанесением номера, конечных и основных промежуточных остановочных пунктов маршрута. Цифры на указателях маршрута оформляются черным цветом на желтом фоне. Цифры на указателях маршрутов с движением автобусов в режиме маршрутного такси обозначаются белым цветом на синем фоне с добавлением буквы "Т".
Экипировка, информационное обеспечение автобусов при регулярных перевозках осуществляется в соответствии с Правилами организации пассажирских перевозок, действующими нормативными правовыми актами, требованиями организатора пассажирских перевозок.
3.7. Обустройство маршрута регулярного сообщения производится в зависимости от величины пассажиропотока и дорожных условий в соответствии с Правилами организации пассажирских перевозок.
3.8. Остановочные пункты маршрутов регулярного сообщения размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров, при соблюдении Правил дорожного движения и требований действующего законодательства.
3.9. В зависимости от специфики пассажиропотока и его периодических изменений промежуточные остановочные пункты по времени работы подразделяются на постоянные и "по требованию".
Постоянные остановочные пункты устанавливаются в местах с устойчивым и значительным пассажирооборотом. Остановочные пункты "по требованию" устанавливаются в местах с малым и неустойчивым пассажирооборотом.
3.10. Обустройство остановочных пунктов маршрутов регулярного сообщения осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства. Обустройство, ремонт и содержание посадочных площадок, остановочных павильонов производится функциональным подразделением администрации города Перми - органом управления в сфере внешнего благоустройства.
3.11. На начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах маршрутов регулярного сообщения при среднем интервале движения менее 20 мин. вывешиваются указатели интервалов, при среднем интервале движения более 20 мин. - почасовые расписания движения автобусов через данный остановочный пункт.
Оборудование остановочных пунктов указателями интервалов движения или расписаниями движения автобусов осуществляется в соответствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР и возлагается на перевозчиков. Порядок оборудования определяется организатором пассажирских перевозок.
3.12. Остановка автобусов является обязательной на всех постоянных остановочных пунктах утвержденного маршрута регулярного сообщения. На остановочных пунктах "по требованию" остановка автобусов является обязательной по требованию пассажиров.
3.13. Изменение маршрутов регулярного сообщения осуществляется в том же порядке, что и их открытие.
4. Участие перевозчиков в осуществлении регулярных перевозок
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 4.1. настоящего Положения
4.1. Допуск перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения города Перми осуществляется на основе открытого конкурса, за исключением случаев, указанных в пункте 4.4. настоящего Положения.
Решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 г. N 159 пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Допуск к участию в конкурсе.
4.2.1. К участию в конкурсе допускаются перевозчики:
имеющие лицензию на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, предусмотренную законодательством Российской Федерации;
имеющие в своем распоряжении (на праве собственности, аренды, хозяйственного ведения) транспортные средства, удовлетворяющие требованиям конкурсной документации и обладающие лицензионными карточками.
4.2.2. К участию в конкурсе не допускается перевозчик, по вине которого в течение одного года до момента опубликования извещения о проведении указанного конкурса был досрочно расторгнут ранее заключенный договор на осуществление регулярных перевозок.
4.3. В конкурсе на право выполнения регулярных перевозок может участвовать отдельный перевозчик или объединение перевозчиков в форме полного товарищества.
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 4.4. настоящего Положения
4.4. Допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок без проведения конкурса возможен в следующих случаях:
если заявка на участие в конкурсе представлена только одним перевозчиком;
если потребность в регулярных перевозках обусловлена обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее в пределах сроков, необходимых для организации и проведения конкурса.
Решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 г. N 159 пункт 4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.5. Порядок проведения конкурсов устанавливается положением, утвержденным постановлением главы администрации города Перми.
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 4.6. настоящего Положения
4.6. Допуск к выполнению регулярных перевозок оформляется договором на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения города Перми (далее - договор на осуществление регулярных перевозок), заключаемым организатором пассажирских перевозок с соответствующим перевозчиком (объединением перевозчиков в форме полного товарищества).
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 4.7. настоящего Положения
4.7. Договор на осуществление регулярных перевозок, распределенных по результатам конкурса, заключается на срок не менее одного года. Сокращение указанного срока договора допускается только по предложению перевозчика.
Договор на осуществление регулярных перевозок, распределенных без проведения конкурса, заключается на срок не более одного года.
4.8. Типовой договор на осуществление регулярных перевозок утверждается постановлением главы администрации города Перми.
4.9. В подтверждение заключения договора на осуществление регулярных перевозок на каждый автобус, указанный в договоре, выдается маршрутная карта. Форма маршрутной карты и порядок ее выдачи определяется организатором пассажирских перевозок.
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 4.10. настоящего Положения
4.10. Выполнение пассажирских перевозок на городских маршрутах регулярного сообщения без заключения соответствующего договора с организатором пассажирских перевозок запрещается.
5. Организация регулярных перевозок
5.1. Перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров на городских маршрутах регулярного сообщения, обязаны обеспечить соблюдение Правил организации пассажирских перевозок, выполнение требований и положений, предусмотренных в действующих правовых актах, регулирующих вопросы пассажирских перевозок.
5.2. Регулярность движения автобусов на маршрутах.
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 5.2.1. настоящего Положения
5.2.1. Перевозки на маршрутах регулярного сообщения организуются по расписанию движения. Расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах и обязательно для выполнения всеми перевозчиками.
Расписание движения утверждается организатором пассажирских перевозок.
5.2.2. Изменение действующего расписания движения автобусов возможно по итогам весеннего и осеннего обследования дорожных условий на маршрутах регулярного сообщения.
Организатор пассажирских перевозок вправе внести изменения в расписание движения, если эти изменения продиктованы обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее. Перевозчики вправе вносить изменения в расписание движения только по согласованию с организатором пассажирских перевозок.
Введение нового расписания движения отменяет действие предыдущего расписания.
5.2.3. Для соблюдения регулярности движения на маршрутах регулярного сообщения перевозчики должны иметь постоянный резерв автобусов. Количество резервных автобусов устанавливается организатором пассажирских перевозок и указывается в конкурсной документации.
5.3. Обеспечение безопасности регулярных перевозок.
5.3.1. Безопасность регулярных перевозок является одним из основных условий при организации пассажирских перевозок.
5.3.2. Перевозчики должны обеспечивать безопасность пассажиров при пользовании автомобильным транспортом, создание им удобств, культурное обслуживание пассажиров.
5.3.3. Безопасность перевозок на маршрутах регулярного сообщения обеспечивается реализацией комплекса задач, основными из которых являются:
выполнение перевозчиками установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);
содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;
обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах регулярного сообщения;
организация перевозочного процесса, обеспечивающая безопасные условия перевозок пассажиров.
5.3.4. Обязанности перевозчиков и иных лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог и эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры, по выполнению перечисленных задач определяются действующими правовыми актами.
5.4. Особенности организации перевозок в режиме маршрутного такси.
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 5.4.1. настоящего Положения
5.4.1. Перевозки в режиме маршрутного такси организуются с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности за счет:
перевозки пассажиров только на местах для сидения;
повышенной скорости сообщения;
остановок в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута регулярного сообщения с соблюдением Правил дорожного движения.
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 5.4.2. настоящего Положения
5.4.2. Перевозки в режиме маршрутного такси осуществляются автобусами вместимостью не более 18 посадочных мест.
5.4.3. Перевозки в режиме маршрутного такси осуществляются по установленным маршрутам регулярного сообщения. Открытие маршрутов регулярного сообщения, предназначенных для выполнения перевозок в режиме маршрутного такси, и допуск перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок на данных маршрутах производится в общем порядке.
5.4.4. При перевозках в режиме маршрутного такси перевозчик обязан предоставить пассажирам места для сидения. Проезд пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается.
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 5.4.5. настоящего Положения
5.4.5. Посадка и высадка пассажиров производится на остановочных пунктах и в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута регулярного сообщения с соблюдением Правил дорожного движения. Посадка в пути по требованию производится при наличии свободных мест в автобусе.
5.5. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим Положением, перевозчики при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на городских маршрутах регулярного сообщения руководствуются Правилами организации пассажирских перевозок, требованиями организатора пассажирских перевозок, а также иными правовыми актами, регулирующими вопросы перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
6. Диспетчерское управление регулярными перевозками
6.1. Перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров на маршрутах регулярного сообщения, обязаны обеспечить соблюдение утвержденных расписаний и маршрутов движения автобусов и организовать необходимый контроль.
6.2. Централизованный контроль за движением автобусов на городских маршрутах регулярного сообщения осуществляется через автоматизированную систему контроля центральной диспетчерской службы МУ "Горпассажиртранс" (далее - ЦДС). Централизованная система диспетчерского управления движением городского пассажирского транспорта обеспечивает контроль и регулирование движения автобусов.
6.3. ЦДС оснащается системой комплексных средств диспетчерской связи, средствами автоматики, телемеханики и вычислительной техники.
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 6.4. настоящего Положения
6.4. Подвижной состав, работающий на маршрутах регулярного сообщения, оборудуется перевозчиками средствами диспетчерской связи. Перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров на маршрутах регулярного сообщения, обязаны производить обязательные отметки в контрольных пунктах маршрутов регулярного сообщения. Средства диспетчерской связи, установленные в автобусах, должны обеспечивать попадание отметок в базу данных ЦДС и голосовую связь с диспетчером ЦДС.
6.5. Система информации, поступающая в ЦДС, включает данные о фактическом выпуске автобусов на маршруты, времени фактического отправления автобусов с начальных пунктов маршрута, времени проследования промежуточных контрольных пунктов и прибытия автобусов на конечные пункты по каждому рейсу всех городских маршрутов регулярного сообщения.
6.6. ЦДС на основе получаемой информации осуществляет:
оперативный контроль за своевременным и полным выпуском автобусов на каждый маршрут, соблюдением расписаний движения автобусов на маршрутах;
управление движением автобусов на всей сети маршрутов регулярного сообщения;
координацию движения автобусов с другими видами городского пассажирского транспорта.
6.7. В своей деятельности ЦДС руководствуется настоящим Положением, Правилами организации пассажирских перевозок, а также иными правовыми актами, регулирующими вопросы организации перевозок пассажиров.
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 6.8. настоящего Положения
6.8. Перевозчик, допущенный в соответствии с установленным порядком к выполнению регулярных перевозок, заключает с владельцем централизованной системы диспетчерского управления движением городского пассажирского транспорта - МУ "Горпассажиртранс" договор на оказание услуг по диспетчеризации регулярных перевозок, условия которого отражаются в конкурсной документации.
7. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок
7.1. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения перевозок пассажиров на маршрутах регулярного сообщения осуществляется уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией.
7.2. Нарушение требований Положения влечет ответственность, установленную действующим законодательством и настоящим Положением.
7.3. Организатор пассажирских перевозок контролирует выполнение условий договора на осуществление регулярных перевозок на основе данных автоматизированной системы контроля движения ЦДС, предоставляемой перевозчиками отчетности, а также посредством контроля на линии.
7.4. Контроль на линии предусматривает инспекторские проверки:
качества подготовки автобусов к работе на линии (внешний и внутренний вид, экипировка), соответствия автобусов требованиям, установленным настоящим Положением и договором на осуществление регулярных перевозок;
соблюдения установленного расписания движения;
выполнения водителями и кондукторами своих обязанностей.
Решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 г. N 159 в пункт 7.5 настоящего приложения внесены изменения
7.5. Контроль за работой пассажирского автомобильного транспорта общего пользования на линии осуществляется представителями организатора пассажирских перевозок, контролерами контрольно-ревизорской службы МУ "Горпассажиртранс". По факту нарушения составляется акт-рапорт.
7.6. Материалы о выявленных нарушениях направляются соответствующему перевозчику для принятия мер по их устранению. Перевозчик обязан в пятидневный срок рассмотреть представленные материалы и о результатах сообщить лицу, направившему эти материалы.
7.7. При нарушении перевозчиком установленных условий выполнения перевозок пассажиров на городских маршрутах регулярного сообщения организатор пассажирских перевозок вправе:
применить к перевозчику меры ответственности, предусмотренные договором на осуществление регулярных перевозок;
расторгнуть заключенный с перевозчиком договор на осуществление регулярных перевозок;
направить материалы для привлечения перевозчика к административной ответственности;
направить информацию в лицензирующий орган для принятия решения об аннулировании действия лицензии перевозчика на перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 29 июня 2006 г. N 138 "Об утверждении Положения об организации пассажирских перевозок... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.