Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 25 апреля 2007 г. N 303 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Думы
Чайковского городского поселения
от 26 декабря 2005 г. N 42
Положение
о порядке предоставления мест для размещения наружной рекламы на территории Чайковского городского поселения
25 апреля, 20 июня, 20 декабря 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом Чайковского городского поселения и регулирует отношения, возникающие в процессе размещения и распространения наружной рекламы на рынках товаров, работ и услуг (далее - рекламная деятельность) на территории Чайковского городского поселения.
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 20 июня 2007 г. N 327 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Положение определяет порядок выдачи разрешений на размещение средств наружной рекламы, порядок заключения договоров пользования рекламными местами на объектах Чайковского городского поселения, порядок заключения договоров аренды земельных участков для размещения рекламоносителей, регламентирует связанную с использованием территории Чайковского городского поселения, зданий и сооружений рекламную деятельность юридических и физических лиц, конкретизирует архитектурно-технические и художественно-эстетические требования к определенным средствам наружной рекламы, устанавливает порядок содержания рекламных мест, определяет органы, осуществляющие регулирование рекламной деятельности на территории Чайковского городского поселения.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1.3.1. Наружная реклама - информация о юридическом или физическом лице, товарах, идеях и начинаниях, размещенная вне помещений, на рекламных носителях в виде плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств стабильного территориального размещения, а также временных выносных конструкций, предназначенная# неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к этим физическим или юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. К наружной относится реклама, размещенная на транспортных средствах.
1.3.2. Знаково-информационная система - информация функционального, справочного или оформительско-декоративного характера.
1.3.3. Социальная реклама - представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности.
1.3.4. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, прошедшее государственную регистрацию в установленном порядке, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования движимого и недвижимого имущества; конструкций в придорожных полосах автомобильных дорог.
1.3.5. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения последующего распространения рекламы.
1.3.6. Рекламное место - объект собственности Чайковского городского поселения, используемый для размещения на нем средств наружной рекламы.
1.3.7. Полоса отвода - совокупность земельных участков, предоставленных в установленном порядке для размещения соответствующих конструктивных элементов и инженерных сооружений автомобильной дороги; а также зданий и сооружений, защитных и декоративных лесонасаждений, устройств и других объектов, имеющих специальное назначение по обслуживанию указанной дороги.
1.3.8. Рекламная информация - информация в виде рисунка, текста, фотографии.
1.3.9. Средства наружной рекламы (рекламоносители) - конструкции, сооружения, технические приспособления и художественные элементы, предназначенные для нанесения рекламного изображения.
1.4. К средствам наружной рекламы относятся:
1.4.1. временные выносные конструкции - рекламоносители, расположенные в пределах пешеходной зоны, непосредственно напротив зданий, в которых находятся организации, размещающие данные рекламоносители;
1.4.2. крышные установки - различного рода объемные или плоскостные рекламоносители, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше;
1.4.3. отдельно стоящие щитовые рекламоносители - односторонние или многосторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на земельном участке;
1.4.4. брандмауэрные панно - рекламоносители, размещенные на торцах зданий и сооружений;
1.4.5. панно-рекламоносители в виде щитов, размещенные на временных или постоянных ограждениях (в том числе роспись этих ограждений);
1.4.6. транспаранты-перетяжки - рекламоносители над проезжей частью улиц, выполняемые на мягкой основе;
1.4.7. кронштейны, лайт-боксы (световые короба), устанавливаемые на опорах уличного освещения, опорах контактной сети, отдельно стоящих стойках, на стенах зданий перпендикулярно плоскости стен;
1.4.8. тумбы - отдельно стоящие объемные рекламоносители в виде цилиндров, призм и других форм;
1.4.9. щитовые конструкции, панно - рекламоносители на пролетах путепроводов над проезжей частью дорог;
1.4.10. световые, электрические и динамические табло, экраны и надписи, проекционные установки;
1.4.11. нетрадиционные средства рекламы - воздушные шары, аэростаты, скамейки и др. с рекламной информацией.
1.5 К средствам наружной рекламы не относятся знаково-информационные системы:
1.5.1 вывески - элементы оформления главных фасадов зданий, в которых расположены юридические и физические лица, содержащие сведения о наименовании указанных организаций, если эти сведения не содержат признаков наружной рекламы;
1.5.2 указатели - элементы оформления прилегающей к организациям территории, не превышающие общий размер формата 0,5 кв. м., содержащие сведения о месте нахождения организации (объектов), если эти сведения не содержат признаков наружной рекламы;
1.5.3 витрины - остекленные проемы зданий (окна, витражи), содержащие в любом виде информацию о видах деятельности размещенных в данных помещениях предприятий и учреждений, если эта информация не содержит в себе признаков наружной рекламы.
1.6. Разрешение на размещение рекламы выдается органом местного самоуправления Чайковского муниципального района на основании заявления собственника или иного законного владельца рекламной конструкции.
1.7. Установка рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
1.8. Рекламораспространитель, желающий получить разрешение на распространение наружной рекламы на территории Чайковского городского поселения, подает заявление в администрацию Чайковского муниципального района. К заявлению прилагаются:
1.8.1 данные о заявителе;
1.8.2 подтверждение в письменной форме согласие собственника соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции.
2. Полномочия комитета по управлению имуществом в сфере регулирования рекламной деятельности
2.1. Комитет по управлению имуществом заключает договоры аренды рекламного места с рекламораспространителем после предоставления:
2.1.1 письменного разрешения администрации Чайковского муниципального района;
2.1.2 согласования с необходимыми службами.
2.2. Комитет по управлению имуществом осуществляет контроль за демонтажом рекламораспространителем ненадлежащее# или незаконноустановленной рекламной конструкции в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным.
3. Общие требования к распространению наружной рекламы
3.1. Рекламные щиты устанавливаются специализированными организациями, имеющими лицензию на строительные работы.
3.2. Наружная реклама по содержанию должна соответствовать требованиям законодательства о рекламе.
3.3. Непременным требованием к рекламному изображению, размещаемому на рекламоносителе, является краткость, высокий художественно-эстетический уровень исполнения по композиционной, графической и цветовой проработке.
3.4. Обязательным условием распространения наружной рекламы является наличие на щитах рекламы реквизитов рекламораспространителя в виде штампа или таблички прочтения с близкого расстояния с указанием названия рекламораспространителя и его телефона.
3.5. Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружной рекламы, должны отвечать современным требованиям качества и дизайна, монтаж должен производиться в строгом соответствии с проектной документацией.
3.6. Рекламоноситель должен быть выполнен из прочных материалов, стойких к коррозии, не теряющих своих первоначальных свойств в течение не менее одного года и соответствовать расчету на прочность. Конструктивные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид, учитывать прохождение подземных и надземных коммуникаций.
При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламного носителя должны выполняться нормы и требования к конструктивным светотехническим и электрическим характеристикам объекта рекламы.
3.7. При распространении наружной рекламы должны строго выполняться требования ГИБДД ОВД г. Чайковского, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения (Раздел 5 данного Положения).
3.8. Наружная реклама на территории Чайковского городского поселения распространяется на русском языке. В случае, если Рекламораспространитель имеет зарегистрированные в установленном порядке логотипы и названия в латинском или другом, кроме русского, написании, они могут дополнительно использоваться в оригинальном виде.
4. Нормативные требования к средствам наружной рекламы
4.1. Временные выносные конструкции могут выноситься в пешеходную зону только# часы работы предприятия и должны располагаться таким образом, чтобы для их восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть. Не разрешается установка временных выносных конструкций при ширине тротуара менее 2 метров.
4.2. Крышные установки изготавливаются с применением газосветных или волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом, не нарушая архитектурного решения кровли и фасада здания.
4.3. Отдельно стоящие щитовые рекламные носители устанавливаются с фундаментной опорой. Фундаментная опора должна заглубляться, а на месте установки рекламного носителя должны проводиться работы по восстановлению нарушенного благоустройства. Отдельно стоящие щитовые рекламные носители не могут эксплуатироваться без рекламного изображения более 15 дней. Поверхность в этом случае должна быть закрыта щитами, окрашенными в светлые тона.
4.4. Брандмауэрные панно выполняются с учетом архитектурных особенностей зданий и сооружений, возможно применение типовых настенных щитов со сменными изображениями.
4.5. Кронштейны, лайт-боксы (световые короба) должны располагаться на высоте 3,5 - 4 метра от поверхности земли. Не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного светового короба. Изображение на коробе не должно иметь сходства с дорожными знаками
4.6. Рекламоносители в виде щитов, на временных или постоянных ограждениях предприятий, учреждений, организаций, строительных площадок должны быть одного размера, если их количество более одного, и не иметь сходства с дорожными знаками.
4.7. Рекламоносители в виде объемно-пространственных изделий выполняются исключительно по индивидуальным проектам исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий.
4.8. Нетрадиционные средства наружной рекламы представляют собой временное оформление, размещаемое на период проведения различных мероприятий.
5. Требования к размещению средств наружной рекламы по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
5.1. Не допускается распространение наружной рекламы:
5.1.1. На разделительной полосе, если расстояние от края рекламной конструкции до края проезжей части составляет менее двух метров.
5.1.2. В одном сечении с дорожными знаками и светофорами.
5.1.3. На аварийно-опасных участках улично-дорожной сети (местах концентрации дорожно-транспортных происшествий).
5.1.4. На участках автомобильных дорог с минимальным расстоянием видимости 150 м.
5.1.5. В пределах треугольников видимости "Транспорт-транспорт" и "транспорт-пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами (не более 40 м. от пересечений).
5.2. Реклама не должна:
5.2.1. Ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участникам движения.
5.2.2. Вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным
5.2.3. Уменьшать габариты пролетных строений инженерных сооружений.
5.2.4. Располагаться таким образом, чтобы для ее восприятия пешеходы были вынуждены выходить на проезжую часть улиц и дорог.
5.3. Анкерное основание опор рекламных средств не должно выступать над уровнем земли более, чем на 20 мм.
5.4. Высота букв и цифр на рекламе, распространяемой вне площадок отдыха, хранения автотранспорта, павильонов автобусных остановок, должна быть не менее высоты прописных букв информационных знаков, установленной действующими нормативными актами.
5.5. Расстояние от нижнего края отдельно стоящих щитовых рекламных носителей, при их размещении сбоку от дороги, до поверхности дорожного покрытия должно быть не менее трех метров (в исключительных случаях - 2,5 м.), а при установке панно над проезжей частью дороги не менее 6 метров.
5.6. Расстояние между двумя соседними рекламоносителями для одного направления движения должно быть не менее 150 м при их установке сбоку от дороги (улицы), и не менее 50 м. при размещении на осветительных мачтах и опорах контактной сети.
6. Расчет оплаты за аренду рекламного места
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 20 декабря 2007 г. N 398 пункт 6.1 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.1. При заключении договора пользования рекламным местом, расположенным на зданиях и сооружениях, находящихся в собственности Чайковского городского поселения, ставка платы за пользование 1 кв. м. информационной части рекламоносителя в месяц устанавливается равной 3 МРОТ, умноженной на произведение коэффициентов К1 х К2 х К3 х К4.
К1 - коэффициент, учитывающий освещенность рекламного места:
1 - без подсвета,
0,8 - с подсветом.
При установке рекламного щита с подсветом, арендатор дополнительно к договору на рекламное место заключает договор на поставку эл. энергии с соответствующей организацией.
К2 - коэффициент значимости рекламы:
2 - коммерческая реклама,
0,8 - для производителей, рекламирующих собственную продукцию.
К3 - коэффициент, учитывающий месторасположение рекламоносителя:
2 - ул. Ленина, ул. К. Маркса, ул. Вокзальная, Приморский б-р (от гостиницы "Волна" до улицы Вокзальная),
0,9 - ул. Советская (от ост. "Азина" до улицы Молодежной), ул. Основного поселка - за исключением вышеперечисленных улиц, пос. Заря, Завокзальный р-н, ул. Советская (от ост. "РЭБ" до ост "Азина"), ул. Промышленная.
К4 - коэффициент, учитывающий размер площади информационного поля:
1,0 - площадь до 6 кв. м;
0,9 - площадь от 6,0 до 12,0 кв. м:
0,8 - площадь от 12,0 до 18,0 кв. м;
0,7 - площадь от 18,0 до 30,0 кв. м;
0,6 - площадь от 30,0 до 60,0 кв. м;
0,5 - площадь от 60,0 до 100,0 кв. м;
0,4 - площадь свыше 100,0 кв. м.
На земельные участки, используемые под установку рекламных сооружений, заключается договор на аренду земельного участка в соответствии с Положением о порядке предоставления земельных участков, утвержденным Решением Думы Чайковского городского поселения.
6.2. От платы за пользовании# рекламными местами освобождаются муниципальные предприятия и учреждения (кроме предприятий торговли), учебные заведения, финансируемые за счет средств местного, районного, областного и федерального бюджетов, Инспекция МНС по г. Чайковскому.
6.3. Рекламораспространитель, желающий продлить Договор аренды на последующий срок, обязан уведомить об этом Арендодателя не позднее, чем за один месяц до истечения срока действия настоящего Договора. Договор считается продленным только после заключения дополнительного соглашения.
6.4. Учет и контроль за поступлением арендной платы за пользование рекламным местом осуществляет Комитет по управлению имуществом.
7. Распространение социальной рекламы
7.1. Распространение социальной рекламы на территории Чайковского городского поселения бесплатное.
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 20 декабря 2007 г. N 398 в пункт 7.1 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.2. Основанием для размещения информации о мероприятиях общероссийского, областного, районного и городского значения, общероссийских праздничных днях на рекламоносителях любой формы собственности служит эскиз рекламного изображения, согласованный с Отделом архитектуры и собственником (балансодержателем) объекта, на котором предполагается разместить информацию.
8. Ответственность рекламораспространителей за нарушения порядка распространения наружной рекламы
8.1. Рекламораспространитель обязан содержать средство наружной рекламы в исправном состоянии с соблюдением всех технических норм и правил.
8.2. Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж рекламоносителя в случае расторжения договора (соглашения) пользования рекламным местом, а также осуществлять ремонт дефектов, возникших в связи с его эксплуатацией и сдать рекламное место или земельный участок по акту приема-передачи.
8.3. Рекламораспространитель обязан выполнить все предписания органов, регулирующих рекламную деятельность, связанные с выполнением ими своих контрольных функций, в том числе по досрочному демонтажу наружной рекламы.
8.4. Незаконной (самовольной) признается наружная реклама, распространяемая без оформления соответствующей разрешительной документации.
8.5. К нарушениям порядка установки, размещения, содержания средств наружной рекламы на территории Чайковского городского поселения применяются административные меры, предусмотренные законодательством РФ.
К распространителям ненадлежащей рекламы применяются санкции Федерального закона "О рекламе".
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 26 декабря 2005 г. N 42 "Об утверждении Положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.