Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации города Перми от 25 января 2005 г. N 136 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и лиц, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным"

2. Утвердить прилагаемый состав комиссии по вопросам организации переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и лиц, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным.

3. Главам администраций районов, руководителям структурных подразделений администрации города ежегодно формировать заявки на обучение согласно приложению к настоящему постановлению и до 01 сентября текущего года представлять их в отдел по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города.

4. Отделу по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города ежегодно рассматривать предложения по переподготовке и повышению квалификации и до 01 октября текущего года формировать План по переподготовке и повышению квалификации кадров на календарный год.

5. Структурным подразделениям администрации города, администрациям районов ежегодно на основании Плана по переподготовке и повышению квалификации, утвержденного Главой города, предусматривать денежные средства в сметах соответствующих структурных подразделений администрации города для оплаты обучения сотрудников.

6. Признать утратившим силу постановление Главы города от 06.01.98 N 1 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих".

7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы города - руководителя аппарата Главы города Микляева В.И.

 

Глава города

А.Л. Каменев

 

Положение
о порядке организации и проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и лиц, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным
(утв. постановлением Администрации города Перми от 25 января 2005 г. N 136)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и лиц, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным (далее - Положение), определяет порядок организации получения муниципальными служащими и лицами, замещающими должности, не отнесенные к муниципальным (далее - немуниципальные служащие), дополнительного профессионального образования.

1.2. Получение дополнительного профессионального образования муниципальными и немуниципальными служащими осуществляется в целях повышения эффективности исполнения должностных обязанностей, создания условий для продвижения по службе квалифицированных кадров.

1.3. Видами дополнительного профессионального образования являются:

переподготовка,

повышение квалификации,

разовые обучающие семинары по направлениям деятельности,

стажировка.

Переподготовка и повышение квалификации муниципальных и немуниципальных служащих осуществляется в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях повышения квалификации.

1.4. Переподготовка муниципальных и немуниципальных служащих есть самостоятельный вид дополнительного профессионального образования, теоретического обучения и выработки практических знаний, умений и навыков в новых и традиционных для муниципальных и немуниципальных служащих областях и направлениях деятельности, который осуществляется на базе среднего профессионального или высшего профессионального образования.

Целью переподготовки муниципальных и немуниципальных служащих является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, либо для расширения квалификации специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведению новой профессиональной деятельности.

Переподготовка муниципальных и немуниципальных служащих администрации города осуществляется:

при необходимости должностных перемещений (перевод на должность иной специализации), требующих получения углубленных знаний в конкретных областях деятельности,

при реорганизации, ликвидации органа городского самоуправления, сокращении его штата,

для лиц, зачисленных в резерв муниципальной службы.

Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки специалистов для выполнения нового вида деятельности должен составлять не менее 500 часов, по окончании выдается диплом о профессиональной переподготовке, а для получения специалистами дополнительной квалификации должен составлять не менее 1000 часов, по окончании выдается диплом о присвоении квалификации.

Переподготовка производится как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от выполнения должностных обязанностей (заочная форма обучения).

Переподготовка муниципальных и немуниципальных служащих проводится по мере необходимости по усмотрению работодателя.

1.5. Повышение квалификации муниципальных и немуниципальных служащих есть процесс углубления и расширения знаний служащих на основе базового и профессионального образования, приобретения практических навыков и умений, соответствующих современному уровню решаемых администрацией города задач.

Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации.

Повышение квалификации служащих организуется:

для поддержания уровня квалификации служащих, достаточного для эффективного исполнения должностных полномочий,

при необходимости должностных перемещений без изменения профиля основной деятельности,

для лиц, состоящих в резерве муниципальной службы.

Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

краткосрочное (не менее 72 часов),

тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов),

длительное (свыше 100 часов).

Повышение квалификации может производиться как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от выполнения должностных обязанностей (заочная форма обучения).

Лицам, успешно завершившим курс обучения, выдается:

по программе в объеме от 72 до 100 часов - удостоверение о повышении квалификации,

по программе в объеме свыше 100 часов - свидетельство о повышении квалификации.

Повышение квалификации служащих проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности муниципальных и немуниципальных служащих. Периодичность и необходимость прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем.

1.6. Повышение квалификации муниципальных и немуниципальных служащих может проводиться в форме разовых обучающих семинаров по направлениям деятельности.

1.7. Стажировка осуществляется с целью:

формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки,

изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.

Стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке специалистов.

Продолжительность стажировки устанавливается работодателем, направляющим работника на обучение, исходя из ее целей и по согласованию с руководителем предприятия, организации или учреждения, где она проводится.

1.8. Расходы, связанные с переподготовкой и повышением квалификации муниципальных и немуниципальных служащих, производятся в пределах средств, предусмотренных на эти цели в сметах соответствующих структурных подразделений администрации города.

 

2. Порядок направления муниципальных и немуниципальных служащих на повышение квалификации и переподготовку

 

2.1. Решение о направлении муниципальных и немуниципальных служащих администрации города на повышение квалификации или переподготовку, об оплате их обучения за счет средств городского бюджета принимается Комиссией по вопросам организации и проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и лиц, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным (далее - Комиссия).

2.2. Предложение о направлении на переподготовку и повышение квалификации вносится руководителем структурного подразделения с согласия муниципального служащего и оформляется по форме представления Заявок на обучение служащих администраций районов и структурных подразделений администрации города согласно приложению к настоящему постановлению (далее - Заявки на обучение).

2.3. Заявки на обучение подаются в отдел по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города.

2.4. Отдел по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города обобщает поступившие заявки и готовит их для рассмотрения Комиссией.

 

3. Порядок принятия и оформления решения Комиссии

 

3.1. Комиссия рассматривает поступившие заявки на обучение.

3.2. Решение принимается членами Комиссии большинством голосов.

3.3. Решение Комиссии принимается в индивидуальном порядке по каждому муниципальному и немуниципальному служащему, при этом учитываются стаж муниципальной службы и опыт работы по специальности, стаж работы непосредственно в администрации города, перспективность работника, его профессиональные и личные качества, включение в резерв.

3.4. Приоритет при направлении на обучение отдается муниципальным и немуниципальным служащим, состоящим в Резерве на замещение вышестоящих муниципальных должностей муниципальной службы, а также направленным на обучение по рекомендации аттестационной комиссии.

3.5. Комиссией при принятии решения о направлении на обучение могут запрашиваться дополнительные сведения о муниципальных и немуниципальных служащих, сведения об учебном заведении, копии лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и типовой договор на обучение в данном образовательном учреждении.

3.6. Решение Комиссии оформляется в виде Протокола.

3.7. На основании принятого Комиссией решения отдел по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города формирует План по переподготовке и повышению квалификации сотрудников администрации города на следующий календарный год, который утверждается Главой города.

3.8. На основании утвержденного Плана по переподготовке и повышению квалификации:

3.8.1. структурные подразделения администрации города и администрации районов предусматривают денежные средства на обучение муниципальных и немуниципальных служащих в смете на следующий год;

3.8.2. отдел по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города:

формирует учебные группы и осуществляет взаимодействие с учебными заведениями по повышению квалификации и переподготовке по направлению "Государственное и муниципальное управление" для служащих всех структурных подразделений администрации,

организует работу по заключению договоров с учебными заведениями на обучение сотрудников администрации города, контролирует заключение структурными подразделениями администрации города и районов договоров на обучение своих сотрудников,

совместно с учебными заведениями составляет учебные планы, а при обучении целевых групп согласовывает учебный план с руководителем соответствующего направления деятельности.

 

4. Гарантии, предоставляемые служащим при прохождении переподготовки и повышении квалификации

 

На муниципальных и немуниципальных служащих распространяются все гарантии и компенсации для работников, совмещающих работу с обучением, предусмотренные законодательством о труде, об образовании и муниципальной службе.

 

5. Особые условия

 

Оплата получения базового образования (среднего профессионального образования, высшего профессионального образования) возможна в исключительных случаях при положительном решении Комиссии и наличии денежных средств с учетом перспективности и ценности данного работника.

 

Состав
комиссии по вопросам организации и проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и лиц, замещающих должности,
не отнесенные к муниципальным
(утв. постановлением Администрации города Перми от 25 января 2005 г. N 136)

 

                                 Председатель:

 

Микляев                         - заместитель Главы города - руководитель
Владимир Иванович                 аппарата Главы города

 

                            Заместитель председателя:

 

Аксиньина                       - начальник    отдела     по     вопросам
Валентина Михайловна              муниципальной    службы     и    кадров
                                  администрации города

 

                                  Секретарь:

 

Занегина                        - ведущий специалист  отдела  по вопросам
Наталья Владимировна              муниципальной     службы    и    кадров
                                  администрации города

 

                                   Члены:

 

Булатова                        - главный бухгалтер  бухгалтерии аппарата
Наталья Николаевна                Главы города

 

Домрачева                       - начальник  отдела   прогнозирования   и
Людмила Михайловна                координации    социально-экономического
                                  развития города  управления  социально-
                                  экономического   развития  департамента
                                  экономики  и  инвестиций  администрации
                                  города

 

Ермакова                        - заместитель    начальника     правового
Галина Геннадьевна                управления администрации города

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации города Перми от 25 января 2005 г. N 136 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и лиц, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным"


Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных актов города, январь 2005 г.


Постановлением Администрации города Перми от 18 ноября 2008 г. N 1079 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Распоряжение Главы Администрации города Перми от 18 августа 2006 г. N 144-р


Постановление Администрации города Перми от 30 июня 2006 г. N 1130


Постановление Администрации города Перми от 7 июня 2006 г. N 907

Постановлением Администрации города Перми от 11 апреля 2007 г. N 119 названное постановление признано утратившим силу


Постановление Администрации города Перми от 14 сентября 2005 г. N 2107