Постановление Администрации города Перми
от 24 ноября 2008 г. N 1110
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Индустриального района города Перми на 2009 - 2011 годы"
11 декабря 2008 г., 17 августа, 16 ноября 2009 г.
Постановлением Администрации города Перми от 18 ноября 2009 г. N 878 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
В соответствии с Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми", постановлением администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие Индустриального района города Перми на 2009 - 2011 годы".
2. Управлению по общим вопросам администрации города обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата администрации города Перми Катаеву Н.Ю.
Глава |
А.Б. Кац |
Ведомственная целевая программа
"Развитие Индустриального района города Перми на 2009 - 2011 годы"
(утв. постановлением Администрации города Перми от 24 ноября 2008 г. N 1110)
11 декабря 2008 г., 17 августа, 16 ноября 2009 г.
Постановлением Администрации города Перми от 16 ноября 2009 г. N 870 в паспорт настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Паспорт программы
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие Индустриального района города Перми на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
ст. 179. Бюджетного кодекса Российской Федерации, решение Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми", постановление администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" |
Инициатор разработки программы |
Глава города, депутаты Пермской городской Думы, глава администрации города, заместитель главы администрации города, функциональные органы администрации города, администрация Индустриального района города Перми |
Заказчик программы |
Администрация Индустриального района города Перми |
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
Эффективное управление территорией Индустриального района и обеспечение непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. Повышение качества жизни населения |
Сроки и этапы реализации программы |
2009 - 2011 годы |
Перечень основных мероприятий программы |
Благоустройство территории Индустриального района, инвентаризация бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, организация досуга населения микрорайонов, развитие физической культуры и спорта, организация первичных мер пожарной безопасности на территории района, решение вопросов по мобилизационной подготовке и гражданской обороне |
Исполнитель основных мероприятий |
Администрация Индустриального района города Перми, муниципальное бюджетное учреждение (далее - МБУ) "Благоустройство Индустриального района" |
Объемы и источники финансирования программы |
540668,78 тыс.руб. - средства бюджета города Перми |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение качества жизни населения Индустриального района города Перми |
Система организации контроля за исполнением программы |
Планово-экономический департамент администрации города Перми, контрольно-аналитический департамент администрации города Перми, Контрольно-счетная палата города Перми |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Общая площадь территории Индустриального района составляет 61,88 тыс. кв. км с численностью населения 160,2 тыс. чел.
На территории района зарегистрировано 95 предприятий с численностью работающих более 100 человек и 182 организации с численностью менее 100 человек. Наиболее крупные предприятия, находящиеся на территории района: ООО "Лукойл Пермнефтеоргсинтез", ЗАО "Сибур-Химпром", ОАО "Минеральные удобрения", ЗАО "Новомет-Пермь", ППФ "Гознак".
Мероприятия Программы разрабатываются в рамках функций и полномочий территориальных органов в целях разрешения проблемных ситуаций(1) и повышения качества жизни населения(2) района.
1.1. В области земельных отношений
В ходе инвентаризации, проведенной в 2006 году на территории Индустриального района, было выявлено более 8 тыс. построек некапитального типа (металлических гаражей), установленных самовольно или с истекшим сроком аренды земельного участка. Часть построек некапитального типа размещается на сетях и сооружениях водоснабжения и канализации, вследствие чего ограничен доступ к коммунальным сетям, сооружениям и их обслуживанию.
Другие постройки некапитального типа располагаются на территориях общего пользования. Отсутствие правоустанавливающих документов у владельцев некапитальных построек снижает исполнение бюджетного задания по доходам от аренды земельных участков. Неприглядный внешний вид некапитальных построек, захламление прилегающей территории ухудшают санитарно-экологическую ситуацию в районе и вызывают нарекания населения района.
1.2. В области жилищно-коммунального хозяйства
Основной проблемой является наличие в Индустриальном районе бесхозяйных сетей общей протяженностью 114 000 п.м. В 2009 - 2011 годах планируется инвентаризация объектов инфраструктуры с целью дальнейшей регистрации права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
1.3. В области внешнего благоустройства
Ненадлежащее состояние дорог частного сектора, внутриквартальных проездов, тротуаров, лестничных и мостовых переходов, наличие несанкционированных свалок, бесхозяйных сетей наружного освещения, создает социальную напряженность населения района. В целях обеспечения нормальной жизнедеятельности населения района, исключения аварийных ситуаций на объектах инфраструктуры приоритетным направлением является текущий и капитальный ремонт объектов благоустройства.
1.4. В области потребительского рынка
Одной из основных проблем является отсутствие документов, разрешающих деятельность хозяйствующих субъектов (разрешение, паспорт торгового объекта, свидетельство о внесении в реестр объектов потребительского рынка). Другой, не менее важной проблемой является ликвидация незаконной охранной деятельности на территории района.
1.5. В области культуры
Недостаточный охват населения культурно-досуговыми мероприятиями обуславливает необходимость реализации инновационных проектов, направленных на развитие семейно-досуговых форм в учреждениях культуры. Планируется проведение конкурсов, способствующих выявлению творческого потенциала населения района.
1.6. В области физической культуры и спорта
Основной задачей в области физической культуры и спорта является предоставление населению качественных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг различными органами и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обеспечение их доступности различным категориям населения и, в первую очередь, детей, подростков, молодежи.
1.7. В области общественных отношений
Анализ деятельности территориального общественного самоуправления свидетельствует о положительной тенденции их развития. Основной проблемой является недостаточная активность жителей микрорайонов в вопросах объединения и переориентации инициатив населения с протестных действий на решение проблем своими силами. В интересах населения необходимо осуществление совместных действий по оказанию содействия общественным организациям в виде субсидий и помощи в организации и проведении мероприятий в рамках городских целевых программ на территории района.
1.8. В области общественной безопасности
За 9 месяцев 2008 года на территории Индустриального района произошло 118 пожаров, ущерб от которых составил 3063 тыс. руб. Основными причинами возникновения пожаров и гибели людей стали: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при монтаже и эксплуатации электрооборудования, неисправность печей и дымоходов. Для решения проблем необходимо обеспечить содействие деятельности добровольных пожарных дружин, обустройство и ремонт существующих пожарных водоемов, строительство новых пожарных водоемов.
1.9. В области мобилизационной подготовки, воинского учета и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера основной проблемой является необходимость замены технологического оборудования на запасном пункте управления.
1.10. Содержание аппарата администрации Индустриального района
В рамках своей деятельности администрация района реализует решение Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 207 "О территориальных органах администрации города" (в ред. от 24.06.2008 N 195). Содержание администрации Индустриального района включает следующие расходы: фонд оплаты труда муниципальных служащих и иных работников, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, обеспечение деятельности муниципальных служащих и иных работников. Актуальной проблемой является поддержание высокого уровня квалификации специалистов при решении вопросов эффективности административного управления.
Выявленные проблемы касаются различных сфер деятельности, их решение невозможно без четкой координации и объединения усилий со стороны депутатов Пермской городской Думы, территориальных органов самоуправления, общественных организаций, населения и администрации Индустриального района. Решение поставленных задач возможно через реализацию Программы.
Постановлением Администрации города Перми от 17 августа 2009 г. N 537 раздел 1 настоящей ведомственной целевой программы дополнен пунктом 1.11, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
1.11. В области молодежной политики
Основной проблемой является безнадзорность подростков в каникулярное время, низкая досуговая занятость молодежи Индустриального района по месту жительства.
2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Эффективное управление территорией Индустриального района и обеспечение непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. Повышение качества жизни. Цели и задачи Программы по выполнению собственных полномочий:
2.1. В области земельных отношений
Основной целью является принуждение владельцев самовольно установленных (размещенных) некапитальных объектов к их демонтажу, приведение в надлежащее санитарное состояние земельных участков, обеспечение доступа к инженерным сетям, землям общего пользования.
Основной задачей является организация сноса (перемещение) самовольных построек и самовольно установленных (размещенных) некапитальных объектов.
Планируется демонтировать более 450 самовольно установленных (размещенных) некапитальных объектов путем переноса их на охраняемое место временного хранения или в иные места преимущественно из центральной части района.
2.2. В области жилищно-коммунального хозяйства
Основной целью является сокращение объемов необслуживаемых (бесхозяйных) инженерных сетей и сооружений, находящихся на территории района, путем обеспечения оперативной работы по инвентаризации бесхозяйных инженерных сетей и сооружений, проведения инвентаризации бесхозяйных сетей теплоснабжения и электроснабжения в течение 2009 года, сетей водоснабжения и канализации в течение 2010 года.
2.3. В области внешнего благоустройства
Основной целью является приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети для обеспечения безопасного движения транспорта и пешеходов путем решения следующих задач: содержание объектов внешнего благоустройства, текущий ремонт объектов внешнего благоустройства, содержание объектов озеленения, ликвидация несанкционированных свалок.
2.4. В области потребительского рынка
Основной целью является выявление самовольно установленных некапитальных объектов, несанкционированных автостоянок и организация их сноса.
2.5. В области культуры
Основной целью является обеспечение населения района услугами организаций культуры.
2.6. В области физической культуры и спорта
Основной целью является создание условий для занятий физической культурой и спортом населения района путем:
организации спортивно-массовых мероприятий для детей по месту жительства,
пропаганды физической культуры, спорта и формирования здорового образа жизни населения района.
2.7. В области общественных отношений
Основной целью является оказание содействия территориальному общественному самоуправлению, советам ветеранов войны, труда и правоохранительных органов.
2.8. В области общественной безопасности
Основной целью является обеспечение первичных мер пожарной безопасности и организация работы по обеспечению безопасности населения района путем реализации следующих задач:
проведение просветительских и образовательных мероприятий по соблюдению первичных мер пожарной безопасности,
обустройство и ремонт пожарных пирсов и пожарных водоемов, ремонт бесхозяйных гидрантов,
осуществление контроля за выполнением мероприятий по содержанию дорог, обеспечивающих проезд пожарной техники к строениям, пожарным водоемам, пожарным пирсам и гидрантам,
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
2.9. В области мобилизационной подготовки, воинского учета и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера основной задачей является приведение в готовность и содержание запасного пункта управления администрации Индустриального района в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
2.10. Содержание аппарата администрации Индустриального района
Основной целью является совершенствование системы муниципального управления в администрации района путем формирования системы обучения муниципальных служащих администрации района с целью повышения эффективности их работы, эффективного распоряжения муниципальной собственностью.
Постановлением Администрации города Перми от 17 августа 2009 г. N 537 раздел 2 настоящей ведомственной целевой программы дополнен пунктом 2.11, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.11. В области молодежной политики
Основной целью является создание равных возможностей для самореализации и развития молодежи на всей территории района, содействие досуговой занятости, социально-экономической активности, развитие и реализация интеллектуального, гражданского и творческого потенциала молодежи.
Сроки и этапы реализации Программы
Реализация настоящей Программы рассчитана на 3 года: с 01.01.2009 по 31.12.2011.
Ежегодно предусматривается реализация мероприятий по решению наиболее значимых проблем Индустриального района города Перми по вопросам компетенции территориального органа (администрация Индустриального района города Перми) в пределах избирательных округов.
Конкретизация и утверждение программных мероприятий производятся ежегодно на основании данных мониторинга и с учетом хода реализации Программы.
Постановлением Администрации города Перми от 16 ноября 2009 г. N 870 в раздел 3 настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
3. Система мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие Индустриального района города Перми на 2009 - 2011 годы"
4. Ресурсное обеспечение программы
4.1. Правовое обеспечение
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Устав города Перми,
решение Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Перми",
постановление администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".
Постановлением Администрации города Перми от 16 ноября 2009 г. N 870 в пункт 4.2 настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
4.2. Финансовое обеспечение
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Перми. Программа рассчитана на период 2009 - 2011 годов и предусматривает детальную корректировку программных мероприятий на очередной год по итогам результатов предыдущих лет.
Общий объем финансирования составляет 540668,78 тыс.руб., в том числе:
2009 год - 161885,48 тыс.руб.,
2010 год - 178028,0 тыс.руб.,
2011 год - 200755,3 тыс.руб
5. Управление реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляется администрацией Индустриального района города Перми.
Администрация Индустриального района несет ответственность за своевременную и качественную организацию реализации Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Исполнителем Программы является администрация Индустриального района города Перми и МБУ "Благоустройство Индустриального района".
Выполнение программных мероприятий исполнителями Программы происходит при взаимодействии с депутатами по соответствующему избирательному округу.
Система мониторинга реализации Программы включает проведение ежеквартального и годового мониторинга.
Заказчик Программы ежеквартально представляет информацию об исполнении Программы по состоянию на 01 апреля, 01 июля, 01 октября текущего года и 01 января года, следующего за отчетным, в соответствии с постановлением администрации города от 15.02.2008 N 69 "Об утверждении Порядка составления и представления дополнительной информации об исполнении бюджета города в Пермскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Перми".
Заказчик Программы по итогам отчетного года производит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с постановлением администрации города от 29.12.2007 N 563 "Об утверждении Порядка проведения и критериях ежегодной оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы" (с последующими изменениями и дополнениями).
Внесение изменений в Программу и досрочное прекращение реализации Программы оформляются заказчиком Программы постановлением администрации города в установленном порядке.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
повысить качество жизни населения Индустриального района,
сформировать организационные и финансовые условия для решения локальных проблем района,
привлечь широкие слои населения района к непосредственному участию в подготовке и реализации решений, направленных на улучшение качества жизни населения района,
повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
(1) Проблемная ситуация - объективное состояние сферы жизнедеятельности района, несоответствующее определенным нормам, характеризующееся неудовлетворенностью жителей района возможностью реализации каких-либо потребностей, наличием отрицательных тенденций и разрывов между желаемым и действительным.
(2) Качество жизни населения - интегральное понятие, всесторонне характеризующее степень (уровень) комфортности общественной и природной среды для жизни и деятельности человека, уровень благосостояния, социального, духовного и физического здоровья человека.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях эффективного управления территорией Индустриального района города Перми и обеспечения непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения, а также повышения качества жизни населения разработана и утверждена ведомственная целевая программа "Развитие Индустриального района города Перми на 2009 - 2011 годы".
В ходе реализации программы будут осуществляться мероприятия по благоустройству территории района, проведению инвентаризации бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, организации досуга, развитию физической культуры и спорта, организации первичных мер пожарной безопасности на территории района, а также по решению вопросов по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
Бюджетное финансирование программы составляет 532031,4 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Администрации города Перми от 24 ноября 2008 г. N 1110 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Индустриального района города Перми на 2009 - 2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 2 декабря 2008 г. N 89
Постановлением Администрации города Перми от 18 ноября 2009 г. N 878 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 16 ноября 2009 г. N 870
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Перми от 17 августа 2009 г. N 537
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Перми от 11 декабря 2008 г. N 1196