Постановление Администрации города Перми
от 24 ноября 2008 г. N 1111
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Сокращение очередности в детские сады"
6 мая, 23 июля, 10 сентября, 28 октября 2009 г.
Постановлением Администрации города Перми от 19 июля 2010 г. N 450 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", для обеспечения доступности получения услуги дошкольного образования детьми в возрасте от 1,5 до 7 лет постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Сокращение очередности в детские сады".
2. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации города от 09.06.2008 N 135-р.
3. Управлению по общим вопросам администрации города обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Кочурову Н.Г.
Глава |
А.Б. Кац |
Ведомственная целевая программа
"Сокращение очередности в детские сады"
(утв. постановлением Администрации города Перми от 24 ноября 2008 г. N 1111)
6 мая, 23 июля, 10 сентября, 28 октября 2009 г.
Постановлением Администрации города Перми от 28 октября 2009 г. N 732 в паспорт настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Паспорт программы
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Сокращение очередности в детские сады" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" |
Инициатор разработки программы |
Глава администрации города Перми |
Заказчик программы |
Департамент образования администрации города Перми (далее - ДО) |
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
Цель: предоставить возможность приобретения услуги дошкольного образования семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Задачи: 1. Привлечение бизнес-сообщества к организации предоставления услуг дошкольного образования. 2. Создание современных моделей дошкольного образования и обеспечение условий их внедрения в практику. 3. Организация выплат пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения (далее - ДОУ). 4. Размещение муниципального заказа на услуги дошкольного образования в негосударственном секторе. 5. Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения города Перми о возможности получения дошкольного образования и его значимости для дальнейшего полноценного развития детей. 6. Увеличение количества муниципальных мест для детей дошкольного возраста. 7. Мониторинг рынка услуг дошкольного образования. Критерий эффективности Программы: Соотношение количества услуг дошкольного образования, предоставляемых на территории города Перми организациями и учреждениями разных форм собственности и ведомственной принадлежности, количеству детей в возрасте от 1,5 до 7 лет |
Сроки и этапы реализации программы |
2009-2012 годы |
Перечень основных мероприятий |
1. Передача нефункционирующих зданий ДОУ в концессию субъектам предпринимательства для восстановления имущественного комплекса и предоставления услуг дошкольного образования. 2. Проведение социологического опроса населения города Перми с целью выявления потребности в услугах дошкольного образования. 3. Разработка нормативной правовой базы и комплекса организационных мероприятий по созданию новых моделей дошкольного образования. 4. Выплаты пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих ДОУ. 5. Муниципальный заказ на услуги дошкольного образования в негосударственном секторе. 6. Разработка и реализация программы "Компетентный родитель", включающей комплекс мер получения услуги дошкольного образования. 7. Восстановление ранее перепрофилированных групп в образовательных учреждениях и открытие новых групп. 8. Разработка системы мониторинга охвата детей услугами дошкольного образования |
Исполнители основных мероприятий |
Департамент образования администрации города Перми, департамент имущественных отношений администрации города Перми, департамент промышленной политики, инвестиций и предпринимательства администрации города Перми, комитет социальной защиты населения администрации города Перми |
Объемы и источники финансирования |
2009 год - 601960,6 тыс.руб., 2010 год - 555182,4 тыс.руб., 2011 год - 555172,9 тыс.руб., 2012 год - 544560,1 тыс.руб. Всего по Программе - 2256876 тыс.руб. средств бюджета города Перми |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Стопроцентный охват детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услугах дошкольного образования. 2. Услуги для детей от 1,5 до 3 лет: 2.1. Места в муниципальных дошкольных учреждениях для 6369 детей. 2.2. Выплата пособий на 10773 детей. 2.3. Места в негосударственном секторе (разные формы организации дошкольного образования) для 8090 детей. 3. Выплата пособий на 3027 детей от 3 лет до 5 лет 4. Введение в эксплуатацию ранее перепрофилированных групп в образовательных учреждениях и открытие новых групп в 2009 году - 270 новых мест. 5. Введение в эксплуатацию восстановленных муниципальных ДОУ после передачи в концессию к 2011 году - 1000 новых мест. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Исполнители Программы подотчетны заказчику Программы. Заказчик Программы разрабатывает и утверждает механизм реализации Программы, определяет исполнителей, заключает договоры с участниками программных мероприятий и несет персональную ответственность за достижение целей Программы и эффективное использование средств бюджета города Перми. Заказчик Программы в установленном порядке обеспечивает представление информации о ходе реализации Программы, отчитывается перед главой администрации города. Все участники Программы несут ответственность за целевое использование выделенных средств бюджета города Перми, представление своевременной и полной информации о ходе выполнения мероприятий Программы |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Программа направлена на обеспечение доступности услуг дошкольного образования для детей города Перми. В настоящее время численность детей до 7 лет, состоящих на учете для получения места в муниципальные ДОУ, составляет более 22000 детей. Возможности дополнительного обеспечения местами в муниципальные ДОУ исчерпаны, фактическая "уплотненность" групп превышает существующие нормы и составляет 130 % (на 100 мест в ДОУ приходится 128 детей). Согласно прогнозу Пермского научно-исследовательского клинического института детской экопатологии в городе Перми демографическая ситуация в дальнейшем будет улучшаться, следовательно, проблема с устройством детей в ДОУ будет усугубляться. Требуется в кратчайшие сроки решить вопрос доступности услуг дошкольного образования.
В рамках Программы применяются следующие подходы решения проблемы: привлечение бизнес-сообщества к организации предоставления услуг дошкольного образования, создание условий для развития сети учреждений, предоставляющих услуги дошкольного образования, софинансирование части затрат родителей на приобретение услуг дошкольного образования, информирование родителей о системе дошкольного образования города Перми.
Мероприятия Программы предоставят родителям возможность выбора формы получения услуги дошкольного образования в соответствии с его потребностями, позволят повысить качество предоставляемых услуг дошкольного образования на территории города Перми.
2. Цель и основные задачи Программы, сроки реализации
В последние годы возросли запросы родителей на услуги дошкольного образования. Возникает необходимость предоставления родителям возможности выбора разных форм дошкольного образования. Одни семьи пользуются услугами дошкольного образования муниципальных, ведомственных и частных ДОУ. Другие семьи ограничиваются только рамками семейной подготовки к школьному обучению. Поэтому Программа разработана с целью предоставления возможности приобретения услуги дошкольного образования всем семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, в соответствии с их потребностями через реализацию следующих задач:
привлечение бизнес-сообщества к организации предоставления услуг дошкольного образования,
создание современных моделей дошкольного образования и обеспечение условий их внедрения в реальную практику,
организацию выплат пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих ДОУ,
размещение муниципального заказа на услуги дошкольного образования в негосударственном секторе,
проведение информационно-разъяснительной работы с населением города Перми о возможности получения дошкольного образования и его значимости для дальнейшего полноценного развития детей,
увеличение количества мест в муниципальных ДОУ,
мониторинг рынка услуг дошкольного образования.
Привлечение бизнес-сообщества к организации предоставления услуг дошкольного образования
Привлечение бизнес-сообщества к организации предоставления услуг дошкольного образования продиктовано требованиями времени и сложившейся ситуацией на территории города Перми. Есть потенциальные претенденты на инвестирование и создание рынка услуг дошкольного образования и есть спрос на эти услуги. Однако отсутствие нормативной правовой базы не позволяет реализовать предложения с целью удовлетворения потребностей населения города Перми в услугах дошкольного образования.
В Программе предусматривается несколько способов решения задачи по расширению предложений на рынке услуг дошкольного образования за счет привлечения бизнес-сообщества. Одним из способов является передача муниципального имущественного комплекса (далее - МИК) в целях восстановления и реконструкции зданий под ДОУ субъектам предпринимательства посредством заключения концессионных соглашений, обеспечения финансово-кредитной поддержки концессионеров.
Программа предусматривает восстановление неиспользуемых на протяжении ряда лет ДОУ, в том числе принадлежавших ранее различным ведомствам и переданным в муниципальную собственность в ненадлежащем состоянии.
Планируется несколько этапов реализации:
1 этап. Определение потенциальных субъектов предпринимательства на реконструкцию МИК:
ознакомление субъектов предпринимательства с перечнем помещений для восстановления и реконструкции,
осмотр помещений,
разработка сетевых графиков на передачу МИК по концессионным соглашениям,
Цель: выявить потенциальных концессионеров под каждый объект для восстановления ДОУ.
2 этап. Проведение плановых мероприятий по передаче МИК в концессию:
исполнение мероприятий согласно утвержденным сетевым графикам по передаче объектов в концессию,
проведение собеседований и консультаций концессионеров по вопросам организации конкурсных процедур.
Цель: передача субъектам предпринимательства МИК по концессионному соглашению для восстановления зданий под ДОУ.
3 этап. Разработка механизмов финансово-кредитной поддержки субъектов предпринимательства в сфере дошкольного образования:
собеседование с предпринимателями и представителями организаций по вопросу необходимости субсидирования части затрат,
разработка индивидуального плана кредитной поддержки (банковские кредитные ресурсы, поручительства по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга) предпринимателей ОАО "Пермский центр развития предпринимательства").
Цель: расширить доступ к кредитным ресурсам субъектов предпринимательства.
Результат: передача муниципальных помещений субъектам предпринимательства для восстановления по концессионным соглашениям: в 2009 году - 5 шт., в 2010 году - 4 шт., в 2011 году - 4 шт. Обеспечение условий для получения предпринимателями кредитных ресурсов.
Создание современных моделей дошкольного образования
С целью изучения спроса на услуги дошкольного образования планируется проведение социологических опросов.
Для обеспечения непрерывного образования детей, их конституционного права на дошкольное образование, удовлетворения потребности родителей на услуги дошкольного образования, возможности выбора, предполагается создание и развитие вариативных форм дошкольного образования на территории города Перми, в том числе за счет привлечения бизнес-сообщества:
центры поддержки семейного воспитания (консультационные пункты, службы ранней помощи для одаренных детей и детей с особенностями в развитии, услуги гувернерства), патронажные группы (сопровождение детей-инвалидов, детей из семей группы риска и прочих),
группы кратковременного пребывания (адаптационные, подготовка детей к школе, группы присмотра и ухода),
частные ДОУ, в том числе корпоративные (открытие учреждений для детей сотрудников определенной организации).
Для детей, не посещающих ДОУ, в рамках Программы планируется комплекс мер по созданию условий для обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказанию психолого-педагогической помощи родителям, поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих ДОУ. Планируется организовать службы ранней помощи при муниципальных ДОУ для оказания медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям и их семьям.
С целью оказания помощи в воспитании детей раннего возраста и подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе на территории города Перми намечается увеличение групп кратковременного пребывания.
На сегодняшний день одной из востребованных услуг является 12-ти часовая услуга дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. Программа включает в себя комплекс мер по развитию частных ДОУ.
Мероприятия по созданию и легализации частных ДОУ:
1. Включение мероприятий по созданию частных ДОУ в программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Перми":
передача муниципальных помещений субъектам малого и среднего предпринимательства под организацию частных ДОУ,
создание условий для предоставления льгот по арендной плате, установка долгосрочных сроков аренды.
2. Субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе за счет субсидий программы Пермского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008 - 2010 годы".
3. Создание структурных подразделений негосударственных образовательных учреждений, имеющих лицензии на образовательную деятельность.
4. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Информационная поддержка создания и функционирования частных ДОУ на территории города Перми.
Цель: стопроцентный охват детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услугах дошкольного образования, предоставление родителям выбора формы получения услуг дошкольного образования, в том числе родителям детей в возрасте от 1,5 до 5 лет.
Организация выплат пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих ДОУ. Размещение муниципального заказа на услуги дошкольного образования в негосударственном секторе
В настоящее время услуги дошкольного образования доступны немногим семьям, поскольку требуют значительных денежных затрат. В связи с этим в рамках Программы планируются следующие способы решения проблемы:
реализация на территории города Перми с 01.01.2009 пилотного проекта Правительства Пермского края "Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения",
размещение муниципального заказа на услуги дошкольного образования в негосударственном секторе.
Данные мероприятия позволят предоставить родителям право выбора 3-х вариантов получения услуг дошкольного образования: место в муниципальном ДОУ, место в частном ДОУ на условиях муниципального контракта или получение пособия. В случае посещения частного ДОУ на условиях муниципального контракта или использования средств пособия на образование и воспитание ребенка в частном секторе, родителям компенсируется часть затрат на содержание ребенка в данных учреждениях, что создает реальные стимулы для развития на территории города Перми негосударственного сектора в сфере предоставления услуг дошкольного образования.
Цель: доступность услуг дошкольного образования на территории города Перми, увеличение рынка услуг дошкольного образования.
Результат: снижение части затрат родителей на содержание детей в частных ДОУ, стопроцентный охват детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услугах дошкольного образования, предоставление родителям выбора формы получения услуг дошкольного образования, в том числе родителям детей в возрасте от 1,5 до 5 лет.
Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения города Перми о возможности получения дошкольного образования и его значимости для дальнейшего полноценного развития детей
Реализация данного мероприятия позволит обеспечить родителей информацией о перечне услуг дошкольного образования на территории города Перми, будет способствовать пониманию важности и необходимости дошкольного образования.
Механизм реализации: разработка и реализация программы "Компетентный родитель".
Цель: осведомленность родителей о возможностях получения дошкольного образования в городе Перми.
Результат: открытость системы дошкольного образования на территории города Перми.
Увеличение количества мест в муниципальных ДОУ
Развитие имущественного комплекса в рамках Программы планируется через восстановление ранее перепрофилированных групп в муниципальных ДОУ за счет средств бюджета города Перми.
Цель: увеличение количества мест в муниципальных ДОУ.
Результат: 2009 год - 270 дополнительных мест.
Постановлением Администрации города Перми от 28 октября 2009 г. N 732 в настоящий подраздел раздела 2 внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Мониторинг рынка услуг дошкольного образования
Изучение рынка услуг дошкольного образования позволит получить данные о количестве детей, получающих услуги дошкольного образования. Реализация данного направления позволит судить об эффективности Программы в целом.
Механизм реализации: разработка и запуск системы мониторинга охвата детей услугами дошкольного образования.
Цель: получение информации об эффективности реализации Программы.
Результат: информация о рынке услуг дошкольного образования.
Сроки реализации Программы: 2009-2012 годы.
Постановлением Администрации города Перми от 28 октября 2009 г. N 732 раздел 3 настоящей ведомственной целевой программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
3. Система программных мероприятий
Постановлением Администрации города Перми от 28 октября 2009 г. N 732 в раздел 4 настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение
В качестве ресурсов, привлекаемых для реализации мероприятий Программы, в части восстановления ранее перепрофилированных групп в муниципальных ДОУ, будут использованы средства бюджета города Перми в объемах, утвержденных докладом о результатах и основных направлениях деятельности департамента образования администрации города Перми на 2009 - 2011 годы.
Объем необходимых средств (тыс.руб.) |
На весь период (тыс.руб.) |
В том числе по годам (тыс.руб.) |
|||
Бюджет города Перми |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
2256876 |
601960,6 |
555182,4 |
555172,9 |
544560,1 |
Финансирование по основным направлениям Программы
5. Управление реализацией Программы
Заказчик Программы определяет механизм реализации Программы, определяет исполнителей, заключает договоры с участниками программных мероприятий и несет персональную ответственность за достижение целей Программы и эффективное использование средств бюджета города Перми.
Исполнители Программы в установленном порядке обеспечивают представление информации о ходе ее реализации, отчитываются перед главой администрации города. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа имеют право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников Программы.
Контроль Программы осуществляет глава администрации города Перми, Контрольно-счетная палата города Перми и Пермская городская Дума в установленном порядке.
Заказчик Программы ежеквартально представляет информацию об исполнении Программы в соответствии с постановлением администрации города от 04.06.2008 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".
Заказчик Программы по итогам отчетного года производит оценку эффективности ее реализации в соответствии с постановлением администрации города от 29.12.2007 N 563 "Об утверждении Порядка проведения и критериях ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы" (с последующими изменениями и дополнениями).
Все участники Программы несут ответственность за целевое использование выделенных средств бюджета города Перми, представление своевременной и полной информации о ходе выполнения мероприятий.
Постановлением Администрации города Перми от 28 октября 2009 г. N 732 в раздел 6 настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы основывается на достижении результатов по предлагаемым программным мероприятиям и проводится на основании оценки состояния целевых показателей Программы.
Решение поставленных задач позволит достичь следующих результатов:
Таким образом, количество услуг дошкольного образования, предоставляемых на территории города Перми организациями и учреждениями различных форм собственности и ведомственной принадлежности должно быть не менее количества детей в возрасте с 1,5 до 7 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа принята в целях обеспечения доступности услуг дошкольного образования для детей города Перми в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В ходе реализации программы планируется обеспечить внедрение современных моделей дошкольного образования, организовать выплату пособий на детей от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, увеличить количество мест в муниципальных дошкольных учреждениях, обеспечить размещение муниципального заказа на услуги дошкольного образования в негосударственном секторе, а также привлечь бизнес-сообщества к организации предоставления услуг дошкольного образования.
Общий объем финансирования программы за счет средств городского бюджета составляет 1819854,1 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Администрации города Перми от 24 ноября 2008 г. N 1111 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Сокращение очередности в детские сады"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 2 декабря 2008 г. N 89
Постановлением Администрации города Перми от 19 июля 2010 г. N 450 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 28 октября 2009 г. N 732
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Перми от 10 сентября 2009 г. N 604
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Перми от 23 июля 2009 г. N 473
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Перми от 6 мая 2009 г. N 238