23 апреля 2008 г.
Заслушав информацию заместителя начальника территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району Козарь Л.Ю., Земское собрание решает:
1. Утвердить Программу оказания адресной социальной помощи жителям Чайковского муниципального района на 2008 год.
2. Рассмотреть объем финансирования Программы при формировании проекта решения о бюджете Чайковского муниципального района на 2008 год.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по бюджетной и налоговой политике (Поспелов С.Н.).
Глава |
Н.А. Заикин |
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 23 апреля 2008 г. N 413 в настоящую Программу внесены изменения
Утверждена
Решением Земского собрания
Чайковского муниципального района
от 26 сентября 2007 г. N 324
(с изменениями от 23 апреля 2008 г.)
1. Основания принятия программы
По состоянию на 01.07.2006 г. на учете в Территориальном управлении Министерства социального развития Пермской# края (далее ТУ Минсоцразвития) по Чайковскому муниципальному району состоит:
Категория населения: |
2006 год |
2007 год |
Малообеспеченных граждан |
24 450 (24,5 %) |
23 936 (22,02 %) |
Других социозащитных категорий: |
|
|
Инвалидов |
8101 |
8397 |
Из них детей |
410 |
394 |
Многодетных малообеспеченных семей с тремя и более детьми |
426 |
361 |
В них детей |
1278 |
1190 |
Одиноких матерей |
1503 |
1460 |
У них детей |
2001 |
1960 |
Пенсионеров, имеющих пенсии ниже величины прожиточного минимума |
5713 |
6596 |
Количество одиноко проживающих граждан (пенсионеры) |
|
8359 |
Малоимущих семей с детьми |
6465 |
5812 |
Семьи в СОП |
410 |
380 |
Ежегодно в ТУ Минсоцразвития обращаются свыше 14000 граждан, нуждающихся в социальной помощи, которые в силу своих индивидуальных особенностей (возраст, нетрудоспособность, семейный уклад) или объективных причин (низкий размер среднедушевого дохода, материальный ущерб, нанесенный семье вследствие экстремальных событий, отсутствие работы и др.) оказались в трудной жизненной ситуации и не могут изменить ее самостоятельно.
Так за 2006 год на комиссию по оказанию адресной социальной помощи было подано заявлений:
Виды социальной помощи |
Муниципальная программа |
||
подано заявлений (потребность) |
оказано помощи (чел.) (факт) |
сумма (руб.) |
|
Оказание адресной помощи (жизненно необходимые продукты питания, одежда) |
556 |
157 (28,23 %) |
106000 |
чрезвычайные ситуации (пожар и др.) |
23 |
16 (69,5 %) |
100 000 |
компенсация на проезд |
413 |
413 (100 %) |
385 900 |
стипендия одаренным учащимся |
|
20 |
8 100 |
технология "Самообеспечение" |
|
5 |
50000 |
Новогодние подарки для детей из малообеспеченных семей |
|
250 |
50 000 |
Итого: |
1267 |
861 |
719 000 |
По итогам 2006 года из средств краевого бюджета адресной социальной помощи оказано 1443 чел. на сумму 6 454 161 руб.:
1. По Указу губернатора от 14.01.2005 г. N 5 (при чрезвычайной ситуации, в особо трудной жизненной ситуации):
696 чел. на сумму 4 000 000 руб.
2. По Указу губернатора от 17.03.2006 г. N 39 (на погребение):
205 чел. на сумму 235 750 руб.
3. На основании распоряжения губернатора "Об организации оздоровления детей" выделено:
191 путевка на сумму 1 308 671 руб.
4. Из средств пенсионного фонда:
- на первоочередные нужды неработающим пенсионерам - 337 чел. на сумму 668 500 руб.
- компенсация на газификацию домовладений - 14 чел. на сумму 241 240 руб.
Привлечено спонсорских средств - 1 468 658 рублей.
За 9 месяцев 2007 года из средств муниципальной программы социальная помощь оказана
Виды социальной помощи |
Муниципальная программа |
||
подано заявлений (потребность) |
оказано помощи (сем./чел.) (факт) |
сумма (руб.) |
|
Оказание адресной помощи (жизненно необходимые продукты питания, одежда) |
285 |
24 семьи 56 чел. |
34600,0 00 |
чрезвычайные ситуации (пожар и др.) |
19 |
17 семей 47 чел. |
90000,00 |
компенсация на проезд |
180 |
177 семей 525 чел. |
200 000,00 |
стипендия одаренным учащимся |
32 |
31 семья 130 чел. |
23 400,00 |
технология "Самообеспечение" |
60 |
5 семей 23 чел. |
50 000,00 |
Технология "Семейный субботник" |
|
10 семей 29 чел. |
18000,00 |
Итого: |
|
264/810 |
416 000 |
Кроме того, за рамками муниципальной Программы оказания адресной социальной помощи, возможностей федерального и краевого бюджета остаются следующие категории населения и особо острые проблемы:
N п\п |
Категория населения |
Проблема |
Предполагаемая ежегодная потребность |
1 |
Малоимущие родители-пенсионеры, имеющие несовершеннолетних# |
Приобретение жизненно необходимых продуктов питания, одежды, обуви |
23 семьи |
2 |
Малоимущие родители-инвалиды 2 группы, имеющие несовершеннолетних детей |
Приобретение жизненно необходимых продуктов питания, одежды, обуви |
95 семей |
3 |
Тяжелобольные люди (онкобольные, тубинфицированные и др.), семьи с несовершеннолетними в трудной жизненной ситуации. |
Непредвиденные затраты на дорогостоящее лечение (приобретение лекарственных средств), обследования# в г. Перми (по направлению ЦГБ), потребность в особом питании. |
178 семей |
4 |
Малоимущие одинокие, одиноко проживающие граждане |
Ремонт жилья (печи, кровли) |
154 семьи |
5 |
Малоимущие семьи при появлении двойни, тройни |
Приобретение жизненно необходимых продуктов питания, одежды, обуви |
15 семей |
Из всего вышесказанного следует, что потребность населения в различных видах социальной помощи не снижается, что обусловлено следующими проблемами:
- Социально-демографическими:
- Увеличения# численности населения старше трудоспособного возраста;
- Рост численности инвалидов;
- Превышение показателя смертности над показателем рождаемости;
- Высокий уровень социальной дезадаптации:
- Рост численности населения, страдающего социально значимыми заболеваниями;
- Увеличение вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Стабильно высокая численность семей с детьми, находящихся в социально опасном положении;
- Стабильно высокая численность глубоко бедных.
- Распространенность явлений социального иждивенчества:
- Инертность негосударственных институтов общества в оказании различных видов социальной помощи;
- Отсутствие механизмов мотивации населения к самопомощи.
Цели и задачи программы
Цель программы уменьшение численности граждан, находящихся в особо трудной жизненной ситуации.
Задачи 1. Предоставление мер адресной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также семьям, пострадавшим от чрезвычайных обстоятельств;
2. Формирование гражданской инициативы, создание механизмов привлечения негосударственных институтов общества к участию в оказании мер социальной помощи.
3. Расширение масштабов применения технологий социальной помощи, стимулирующего# к самодостаточности, самообеспечению.
4. Внедрение эффективных управленческих технологий, адекватных новым задачам.
Пути решения
Для решения заявленных задач предлагаем следующий комплекс мероприятий:
- Оказание единовременной материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
- Компенсация за проезд детей из малообеспеченных семей.
- Формирование продуктовых наборов для граждан без определенного места жительства, дезадаптированным, женщинам, подвергшимся насилию.
- Оказание адресной материальной помощи при пожаре и др. чрезвычайных ситуациях.
- Организация горячего питания для граждан, оказавшихся в социально опасном положении.
- Технология "Самообеспечение".
- Технология "Семейный субботник".
- Социальные стипендии учащимся сельских школ.
- Единовременная помощь малоимущим семьям при появлении двойни, тройни.
- Оказание единовременной материальной помощи малоимущим одиноким или одинокопроживающим# гражданам на ремонт ветхого жилья (печи, кровли).
- Оказание единовременной материальной помощи тяжелобольным людям (онкобольным, тубинфицированным и др.), семьям с несовершеннолетними в трудной жизненной ситуации в связи с непредвиденными затратами на дорогостоящее лечение (приобретение лекарственных средств), обследование в г. Перми (по направлению ЦГБ), необходимость особого питания.
- Поддержка гражданских инициатив НКО, в т.ч. организация культурно-массовых мероприятий.
- Привлечение социально ответственного бизнеса к участию в оказании мер социальной помощи.
- Поддержка проектной деятельности НКО с целью разработки и внедрения технологий социальной помощи стимулирующего характера.
Структура программы
Структура программы состоит из 2 блоков мероприятий, обеспечивающих предоставление социальной помощи:
- оказание адресной социальной помощи в трудной жизненной ситуации;
- формирование гражданской инициативы.
2. Механизм осуществления программы
Земское собрание Чайковского муниципального района утверждает программу.
После утверждения программа приобретает статус документа, обязательного для исполнения на территории Чайковского муниципального района.
Финансовое управление администрации муниципального района контролирует целевое использование средств в соответствии с утвержденным Положением, утвержденным Постановлением главы муниципального района.
Заместитель главы администрации является куратором программы.
Территориальное управление Минсоцразвития является разработчиком и администратором программы. В своей работе тесно взаимодействует с администрациями поселений, социальными ведомствами - исполнителями программных мероприятий лидерами общественных организаций, СМИ.
Социальные ведомства, государственные краевые учреждения социального обслуживания населения оказывают содействие активам общественных организаций в проведении социально значимых массовых мероприятий для социозащитных категорий населения. Предоставляют информацию и отчеты по реализации программы:
- В финансовое управление Чайковского муниципального района;
- на заседаниях# Общественного совета при Главе Чайковского муниципального района;
- в СМИ.
Совет руководителей общественных организаций принимает участие в разработке и реализации программы. Организует и проводит социально значимые мероприятия, заявленные в программе. Осуществляет функцию общественного контроля за деятельностью социальных ведомств по реализации программы:
- входит в состав комиссии по оказанию адресной материальной помощи.
- входят# в состав оргкомитета по организации и проведению мероприятий.
3. Порядок реализации подпрограммы "Адресная социальная помощь"
1. Материальная помощь выделяется один раз в год малоимущим гражданам, относящимся к социозащитным категориям:
- одинокие пенсионеры и одинокие супружеские пары;
- инвалиды и семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- семьи с несовершеннолетними детьми;
- лица, попавшие в экстремальные ситуации (беженцы, вынужденные переселенцы, пострадавшие от стихийных действий, без определенного места жительства, подвергшиеся насилию и т.п.);
- другие группы населения, нуждающиеся в социальной помощи, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума при отсутствии у них, доходов на приобретение жизненно необходимых продуктов питания, одежды и услуг либо при возникновении чрезвычайных жизненных ситуаций.
2. Решение о выделении гражданину материальной помощи принимается на заседании комиссии по назначению адресной социальной помощи. Состав комиссии утверждается постановлением главы Чайковского муниципального района.
2.1. Исключен.
См. текст подпункта 2.1
3. Материальная помощь выделяется на следующие цели:
- проезд детей из малообеспеченных семей;
- выплаты социальных стипендий;
- оказание единовременной материальной помощи семьям, находящимся в глубокой бедности (доход ниже 80 % прожиточного минимума):
- приобретение жизненно необходимых продуктов;
- приобретение жизненно необходимых одежды, обуви;
- компенсация непредвиденных затрат на дорогостоящее жизненно необходимое лечение (для лиц, не имеющих льгот на медикаменты);
- оплата проезда к месту лечения или обследования по назначению врача (для лиц, не имеющих льгот).
- приобретение санитарно-гигиенических наборов;
- ремонт ветхого жилья (ремонт крыши, печи)
- материальная помощь при пожаре.
4. Материальная помощь оказывается в соответствии с Положением о порядке расходования бюджетных средств по Программе оказания адресной социальной помощи жителям Чайковского муниципального района, утвержденным Постановлением главы муниципального района.
4.1. Исключен.
См. текст подпункта 4.1
4.2. Исключен.
См. текст подпункта 4.2
4.3. Исключен.
См. текст подпункта 4.3
4.4. Исключен.
См. текст подпункта 4.4
4.5. Исключен.
См. текст подпункта 4.5
4.6. Исключен.
См. текст подпункта 4.6
4.7. Исключен.
См. текст подпункта 4.7
4.8. Исключен.
См. текст подпункта 4.8
4.9. Исключен.
См. текст подпункта 4.9
Порядок реализации подпрограммы "Гражданская инициатива"
1. Подпрограмма "Гражданская инициатива" содержит мероприятия, направленные на
- пробуждение гражданской инициативы социозащитных категорий населения;
- привлечение внимания общественности (НКО, власти, бизнеса) к проблемам социозащитных категорий населения;
- поддержание и развитие традиций проведения общегородских социально значимых мероприятий;
- привлечение внебюджетных средств в социальную сферу.
2. Администрация Чайковского муниципального района создает оргкомитет и координирует деятельность по подготовке и проведению мероприятия.
3. Решение об организации, проведении и финансировании мероприятий подпрограммы утверждается Распоряжением Главы Чайковского муниципального района.
4. исполнителем подпрограммы "Гражданская инициатива" является управление культуры и искусства Чайковского муниципального района;
Начальник ТУ Минсоцразвития |
Н.В. Куляпина |
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 23 апреля 2008 г. N 413 настоящая Муниципальная программа изложена в новой редакции
Муниципальная программа
оказания адресной социальной помощи жителям Чайковского муниципального района на 2008 год
N п/п |
Мероприятия |
2008 год |
Бюджетополучатель на 2008 г. |
Расчет сумм 2008 г. |
1. Оказание адресной материальной помощи |
|
|||
1.1 |
Оказание единовр. матер. помощи в трудной жизненной ситуации |
100000,0 |
администрация ЧМР |
50 чел. * 2000 руб. = 100 000 |
1.2 |
Компенсация за проезд детей |
252000,0 |
администрация ЧМР |
50 % * (7 руб. 2 поездки * 20 дней * 9 месяцев * 200 чел) = 252 000 |
1.3 |
Оказание адресной мат. помощи при пожаре |
120000,0 |
администрация ЧМР |
20 семей * 6000 руб. = 120 000 |
1.4 |
Организация горячего питания для дезадаптированных граждан, оказавшихся в социально-опасном# положении |
16 000,00 |
администрация ЧМР |
1 талон * 50 руб * 20 дней * 16 чел = 16 000 |
1.5 |
Формирование продуктовых наборов с использованием социальных сертификатов |
20 000,00 |
администрация ЧМР |
40 чел. * 500 руб = 20 000 |
1.6 |
Формирование наборов для первоклассников из малообеспеченных семей |
325000,0 |
администрация ЧМР |
650 чел. * 500 руб = 325 000 |
1.7 |
Программа "Самообеспечение" |
200000,0 |
администрация ЧМР |
10 семей * 20 000 руб = 200 000 |
1.8 |
Оказание материальной помощи родителям детей, погибших в Чеченской республике |
16 800,00 |
администрация ЧМР |
1 семья |
1.9 |
Стипендии одаренным учащимся из малообеспеченных семей |
46 800,00 |
администрация ЧМР |
13 с/школ * 2 ученика * 200 * 9 месяцев = 46 800 |
1.10 |
Непредвиденные затраты на дорогостоящее лечение |
100000,0 |
администрация ЧМР |
5 чел. * 20 000 руб = 100 000 |
1.11 |
Ремонт жилья для одиноких, одинокопроживающих пенсионеров |
50 000,00 |
администрация ЧМР |
10 чел * 5 000 руб = 50 000 |
1.12 |
Единовременная выплата Главы ЧМР при многоплодных родах |
30 000,00 |
администрация ЧМР |
10 семей * 3 000 руб = 30 000 |
|
Итого по подразделу 1 |
1276600,0 |
|
|
2. Гражданская инициатива |
|
|
||
2.1 |
День памяти жертв радиационных катастроф - апрель |
17 500,00 |
Управление культуры и искусства |
|
2.2 |
День узников фашистских концлагерей - апрель |
5 000,00 |
Управление культуры и искусства |
|
2.3 |
День семьи - май |
20 000,00 |
Управление культуры и искусства |
|
2.4 |
День Победы - май |
30 000,00 |
Управление культуры и искусства |
|
2.5 |
День защиты детей - июнь |
20 000,00 |
Управление культуры и искусства |
|
2.6 |
День знаний - август |
20 000,00 |
Управление культуры и искусства |
|
2.7 |
Декада пожилых людей - октябрь |
35 000,00 |
Управление культуры и искусства |
|
2.8 |
День памяти жертв политических репрессий - октябрь |
7 000,00 |
Управление культуры и искусства |
|
2.9 |
День матери - ноябрь |
10 000,00 |
Управление культуры и искусства |
|
2.10 |
Белая трость - День незрячих - ноябрь |
5 000,00 |
Управление культуры и искусства |
|
2.11 |
Декада инвалидов - декабрь |
30 000,00 |
Управление культуры и искусства |
|
2.12 |
Организация и проведение новогодних праздников в том числе: - оплата праздничных представлений - приобретение подарков - оплата транспортных средств для подвоза детей из сел |
86 000,00 |
Управление культуры и искусства |
|
2.13 |
День отца - декабрь |
5 000,00 |
Управление культуры и искусства |
|
2.14 |
День памяти россиян, погибших в локальных конфликтах - декабрь |
24 000,00 |
Управление культуры и искусства |
|
2.15 |
Информационное обеспечение программы |
12 000,00 |
Управление культуры и искусства |
|
2.16 |
Обучающий 2-х дневный семинар для лидеров общественных организаций |
20 000,00 |
Управление культуры и искусства |
|
2.17 |
Сабантуй |
20 000,00 |
Управление культуры и искусства |
|
2.18 |
Яблочный спас |
20 000,00 |
Управление культуры и искусства |
|
2.19 |
Краевые фестивали творчества инвалидов |
20 000,00 |
Управление культуры и искусства |
|
|
Итого по подразделу 2 |
406500,0 |
|
|
|
Всего |
1683100,0 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 26 сентября 2007 г. N 324 "О Программе оказания адресной социальной помощи жителям Чайковского района на 2008 год"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 30 июля 2008 г. N 446
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2008 г.
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 23 апреля 2008 г. N 413