Постановление Главы Чайковского муниципального района Пермского края
от 28 июля 2008 г. N 1428
"Об утверждений Порядка разработки Прогноза социально-экономического развития"
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 26 декабря 2013 г. N 3431 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 2 июля 2010 г. N 1502 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Уставом муниципального образования "Чайковский муниципальный район", Положением о бюджетном процессе в Чайковском муниципальном районе, утвержденным решением Земского собрания от 26.09.2007 N 319 и в целях своевременной и качественной разработки Прогноза социально-экономического развития муниципального района постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки Прогноза социально-экономического развития согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы муниципального района по экономике, председателя комитета по управлению имуществом Усачёву С.В.
И.о. Главы |
Л.А. Голягина |
Порядок
разработки Прогноза социально-экономического развития
(утв. постановлением Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 28 июля 2008 г. N 1428)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки Прогноза социально-экономического развития (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, индексами-дефляторами Министерства экономического развития РФ, основными исходными условиями формирования вариантов развития экономики Пермского края (сценарными условиями), Уставом муниципального образования "Чайковский муниципальный район", решением Земского собрания от 26.09.2007 N 319 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Чайковском муниципальном районе".
1.2. Органы местного самоуправления используют результаты прогнозирования при:
- разработке бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- разработке и утверждении муниципальных целевых программ;
- принятии и обосновании решений, влияющих на социально-экономическое развитие муниципального района.
1.3. Уполномоченным органом по составлению Прогноза является администрация муниципального района, ответственным структурным подразделением является отдел экономики и развития территории администрации муниципального района.
2. Основные понятия
2.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
прогнозирование социально-экономического развития муниципального района - процесс разработки системы представлений о возможных состояниях развития муниципального района при различных сценарных условиях;
прогноз социально-экономического развития (далее - Прогноз) - документ, содержащий результаты процесса прогнозирования в форме системы показателей социально-экономического состояния района, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития района;
сценарные условия развития района - макроэкономические показатели, целевые параметры, приоритеты социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, выраженные в возможных вариантах развития района, применяемые при разработке Прогноза;
участники процесса прогнозирования:
- структурные подразделения администрации муниципального района;
- бюджетообразующие предприятия, предоставляющие администрации муниципального района информацию о своей хозяйственной деятельности в части, необходимой для составления прогноза социально-экономического развития муниципального района;
- территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю, предоставляющий информацию для осуществления мониторинга социально-экономического состояния Чайковского муниципального района по определенным показателям;
- прочие участники социально-экономической деятельности муниципального района, привлекаемые к процессу прогнозирования.
3. Цель, задачи и принципы разработки Прогноза
3.1. Цель прогнозной деятельности - обеспечения# принятия обоснованных управленческих решений органами местного самоуправления муниципального района, формирование представлений о будущем состоянии муниципального района как объекта управления.
3.2. Задачами являются:
- проведение анализа социально-экономических процессов и тенденций, объективных причинно-следственных связей этих явлений в конкретных условиях, в том числе оценка сложившейся ситуации и выявление проблем хозяйственного развития;
- оценка этих тенденций в будущем;
- выявление проблем, возможных в будущем;
- накопление экономической информации и расчетов для обоснования выбора и принятия рациональных управленческих решений, в том числе при разработке планов.
3.3. Принципы разработки Прогноза:
- единство методических подходов (определяет единый подход к разработке показателей прогнозов с разным временным периодом);
- обоснованность состава показателей прогноза;
- вариантность (разработка нескольких возможных вариантов развития муниципального района, исходя из сценарных условий и определенной экономической ситуации);
- преемственность и непрерывность (определяет взаимосвязь всех видов прогнозов при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде).
4. Структура Прогноза
4.1. Прогноз формируется в виде таблицы и сопровождается пояснительной запиской.
4.2. Пояснительная записка к Прогнозу должна содержать обоснование параметров Прогноза, в том числе их сопоставление с ранее принятыми параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений, и отражать возможности и степень выполнения целей и задач, поставленных органами местного самоуправления по социальному и экономическому развитию муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. В структуру пояснительной записки должны быть включены следующие разделы:
- динамика основных показателей экономического развития;
- состояние рынка труда;
- уровень жизни населения;
- жилищный фонд;
- демографическая ситуация;
- основные преимущества и риски.
5. Порядок разработки Прогноза
5.1. Прогноз разрабатывается на период не менее 3 лет - очередной финансовый год и плановый период. Год, в котором разрабатывается Прогноз, считается отчётным.
Прогноз разрабатывается ежегодно.
5.2. Исходной базой для разработки Прогноза на очередной финансовый год и плановый период являются:
- исходные условия для формирования вариантов развития экономики Пермского края (основные сценарные условия) на очередной финансовый год и плановый период;
- дефляторы по видам экономической деятельности, принятые Минэкономразвития России;
- основные статистические макроэкономические показатели социально-экономического развития Чайковского муниципального района за два предыдущих года и 1 квартал текущего года;
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекшие периоды текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- основные показатели деятельности, представленные предприятиями и организациями района.
5.3. Разработка Прогноза осуществляется в два этапа и в различных вариантах (пессимистический и оптимистический), с учетом воздействия факторов, изложенных в сценарных условиях развития экономики Российской Федерации и Пермского края.
На первом этапе разрабатывается предварительный вариант Прогноза, на втором этапе - уточненный вариант Прогноза на предстоящий финансовый год и плановый период по ежегодно утверждаемому перечню показателей.
5.4. В целях своевременной разработки Прогноза на очередной финансовый год и плановый период:
- ежегодно формируется План подготовки прогноза социально-экономического развития Чайковского муниципального района и проекта бюджета с указанием мероприятий по разработке Прогноза, сроков исполнения и исполнителей. Данный План утверждается распоряжением главы муниципального района;
- отдел экономики и развития территории проводит организационную работу по разработке и формированию Прогноза, разрабатывает Прогноз.
- участники процесса прогнозирования представляют в администрацию муниципального района данные и уточненные данные для разработки Прогноза по своим направлениям деятельности в установленные сроки;
- Прогноз на очередной финансовый год и плановый период одобряется главой муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Земское собрание;
- Прогноз уточняется до установленного в Плане подготовки Прогноза срока ответственным исполнителем и представляется в финансовое управление.
5.5. Администрация муниципального района размещает Прогноз на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью прогнозирования социально-экономического развития муниципального района является обеспечение принятия обоснованных управленческих решений органами местного самоуправления муниципального района, формирование представлений о будущем состоянии муниципального района как объекта управления.
Органы местного самоуправления используют результаты прогнозирования при разработке бюджета на очередной финансовый год и плановый период, разработке и утверждении муниципальных целевых программ, принятии и обосновании решений, влияющих на социально-экономическое развитие муниципального района.
Утверждены основные цели, задачи и принципы разработки Прогноза, его структура, порядок разработки.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 28 июля 2008 г. N 1428 "Об утверждений Порядка разработки Прогноза социально-экономического развития"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 26 декабря 2013 г. N 3431 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 2 июля 2010 г. N 1502 настоящее постановление признано утратившим силу