Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
Краснокамского муниципального района
от 1 октября 2008 г. N 312
Паспорт
Целевая программа "Содействие занятости населения Краснокамского муниципального района на 2009 - 2013 г.г."
Наименование программы |
Целевая программа "Содействие занятости населения Краснокамского муниципального района на 2009 - 2013 г.г." |
Основание для разработки Программы |
Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" (ст. 7), Бюджетный кодекс РФ (ст. 179), Постановление главы Краснокамского муниципального района об утверждении Положения "О порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных и целевых Программ Краснокамского муниципального района" N 345 от 29.12.2007 г. |
Инициатор разработки Программы |
ГУ ЦЗН г. Краснокамска |
Разработчик Программы |
ГУ ЦЗН г. Краснокамска |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Краснокамского муниципального района |
Координатор Программы |
Заместитель главы Краснокамского муниципального района, тел. 4-43-63, пр. Маяковского, 11 |
Руководитель Программы |
Директор ГУ ЦЗН г. Краснокамска, тел. 4-72-13, пр. Маяковского, 8 |
Ответственный исполнитель Программы |
Директор ГУ ЦЗН г. Краснокамска |
Исполнители Программы |
Финансовое управление Краснокамского муниципального района, НП "Перспектива", ГУ ЦЗН г. Краснокамска |
Участники Программы |
Управление системой образования, Управление социального развития, Управление по работе с молодежью и связям с общественностью, работодатели, общественные организации, ГУ ЦЗН г. Краснокамска, Некоммерческая организация "Краснокамский фонд поддержки малого предпринимательства" |
Цель Программы |
Создание условий для развития эффективного цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а граждан, ищущих работу, соответствующей работой, позволяющей за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень жизни. |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2013 г.г. |
Этапы Программы |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
Задачи Программы |
Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере занятости населения: - усиление государственного регулирования ситуации в сфере занятости в отраслях и регионе; - совершенствование работы по профилактике безработицы; - реализация специальных мероприятий по профилированию безработных граждан в целях повышения эффективности предоставляемых им услуг и сокращения длительной безработицы; - улучшение информационного обеспечения политики занятости; - развитие кадрового потенциала путем совершенствования с учетом потребностей рынка труда системы профессионального обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации незанятого и работающего населения; - повышение эффективности активных мер на рынке труда; - совершенствование механизма социального партнерства на рынке труда. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансовые затраты на реализацию Программы в 2009 - 2013 г.г. составят: - федеральный бюджет - 59 млн. 820 тыс. руб.; - краевой бюджет - 2 млн. руб. 500 тыс. руб.; - местный бюджет - 4 млн. руб. - средства работодателей - 13 млн. 135 тыс. руб. Ежегодные финансовые затраты составят: - федеральный бюджет - 11 млн. 760 тыс. руб.; - краевой бюджет - 500 тыс. руб.; - местный бюджет - 800 тыс. руб.; - средства работодателей - 2 млн. 625 тыс. руб. |
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы |
Реализация Программы в течение 2009 - 2013 г.г. позволит: - не допустить превышение уровня регистрируемой безработицы в 2009 - 2013 г.г. - 2%; - оказать информационные услуги по вопросам трудоустройства - 40 тыс. чел.; - повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем заполнения - 10 тыс. чел.; - обеспечить трудоустройство на общественные работы - 1000 чел.; - организовать временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы - 625 чел.; - поддерживать предпринимательскую инициативу - 750 чел.; - предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки с целью последующего трудоустройства - 1000 чел.; - провести профориентационную работу с - 10 тыс. чел.; - поддержать доходы безработных граждан - 10 тыс. чел.; - обеспечить трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования - 150 чел.; - обеспечить временное трудоустройство несовершеннолетних граждан - 3000 чел. |
Критерии эффективности реализации Программы |
Снижение социальной напряженности на рынке труда путем: 1. Возврата к трудовой деятельности граждан на постоянные рабочие места - 10 тыс. чел. 2. Увеличения поступления в бюджет района подоходного налога с трудоустроенных безработных граждан - 42 млн. руб. 3. Повышения информированности граждан о рынке труда, государственных услугах по содействию занятости населения - 40 тыс. чел. 4. Удовлетворения потребностей работодателей в персонале, участие в ярмарках вакансий, 75 ярмарок - 1500 чел. 5. Воспитание трудовой мотивации молодежи и подростков, принявших участие в программах: "Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет", "Временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" - 3150 чел. 6. Повышения социальной адаптации слабозащищенных категорий граждан, увеличения уровня доходов при их временном трудоустройстве - 625 чел. 7. Возвращения граждан, не имеющих работы, к активному труду через организацию общественных работ - 1000 чел. 8. Развития кадрового потенциала через подготовку, переподготовку и повышения квалификации незанятого населения - 1000 чел. |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет комиссия по долгосрочным целевым программам Краснокамского муниципального района |
Перечень основных терминов, используемых в программе
Трудовые ресурсы - лица трудоспособного возраста (за исключением неработающих инвалидов I и II групп и лиц, получающих пенсию по возрасту на льготных условиях), а также работающие лица нетрудоспособного возраста (подростки и население старше трудоспособного возраста).
Занятые - лица трудоспособного возраста и старше, а также младших возрастов, работающие по найму за вознаграждение на условиях полного или неполного рабочего времени; не по найму, на приносящей доход работе, самостоятельно или у отдельных граждан; без оплаты на семейном предприятии. Выделяются виды занятости: вторичная, при которой лица трудятся на двух и более работах, неформальная (завуалированная), которая предполагает преднамеренное или непреднамеренное уклонение от уплаты налогов.
Незанятые - лица трудоспособного возраста и старше, которые не имеют работы (доходного занятия). Подразделяются на активных незанятых (безработных) - тех, кто ищет работу, и на неактивных (пассивных) незанятых - тех, кто не ищет работу.
Экономически активное население (рабочая сила) - часть населения, включающая всех занятых и безработных.
Уровень экономической активности - отношение численности экономически активного населения к общей численности населения (в процентах).
Экономически неактивное население - часть населения, которая не входит в состав рабочей силы, не считается занятыми или безработными в течение рассматриваемого периода.
Безработные - лица трудоспособного возраста и старше, которые не имеют работы (доходного занятия), занимаются поиском работы и готовы приступить к ней. Из их общей численности выделяются безработные, официально зарегистрированные в органах государственной службы занятости и получившие этот статус в соответствии с законодательством о занятости.
Безработица - явление в экономике, при котором часть экономически активного населения, желающая работать, не может продать (применить) свою рабочую силу. Выделяются виды безработицы: сезонная обусловлена сезонным характером деятельности организации, структурная, вызванная тем, что структура рабочих мест не соответствует структуре рабочей силы, скрытая (завуалированная) характеризуется накоплением на предприятиях излишней, неэффективной рабочей силы, способствует снижению производительности труда. Безработица распределяется по продолжительности, при этом выделяется временная (до четырех месяцев) и хроническая (свыше года).
Уровень общей безработицы - отношение численности безработных к численности экономически активного населения (в процентах).
Уровень регистрируемой безработицы - отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения (в процентах).
Введение
Подготовка Программы осуществлялась исходя из условий социально-экономического развития Краснокамского муниципального района, а также в соответствии с Программой социально-экономического развития Краснокамского муниципального района.
При разработке Программы учитывались другие целевые программы, регулирующие социально-трудовую сферу.
Программа определяет основные направления и приоритеты политики занятости в 2009 - 2013 г.г.
Программа реализует комплексный подход к решению проблем рынка труда с учетом специфики и перспектив развития трудовой сферы в Краснокамском муниципальном районе и рассчитана на дальнейшую консолидацию усилий всех заинтересованных его подразделений. Она предполагает реализацию конкретных направлений содействия трудоустройству незанятых граждан в увязке с экономическими возможностями расширения сферы приложения труда, предстоящим реформированием системы оплаты труда, профессионального образования и социального обеспечения.
Занятость и рынок труда
По состоянию на 1 января 2008 г. на территории Краснокамского муниципального района зарегистрировано 1063 организации различных форм собственности.
Объем отгруженного товара собственного производства, выполненных работ и услуг составил в абсолютном выражении в целом за 2007 г. 8029,6 млн. руб., рост к 2006 г. - 100,2 %.
Промышленность
В 2007 г. крупными и средними промышленными предприятиями муниципального района отгружено товаров, выполнено работ и оказано услуг на 5738,1 млн. руб., что на 0,6 % меньше, чем в 2006 г. за счет снижения объемов отгруженной продукции в ведущей отрасли экономики - целлюлозно-бумажной на 15,4 %. Рост объемов отгруженной продукции наблюдался в промышленности строительных деталей и конструкций на 49,4 %, в пищевой промышленности на 14,7 %, в производстве металлических изделий на 11,7 %.
Сельское хозяйство
Агропромышленный комплекс представлен 5 сельскохозяйственными предприятиями, 98 фермерскими хозяйствами и 2 перерабатывающими предприятиями. В 2007 г. увеличился объем инвестиций в агропромышленный комплекс на 33,4 %. Выросли площади сельхозпредприятий, занятые под картофелем на 30 %, под овощами на 10,5 %, под кормовыми культурами на 9,3%. Поголовье крупного рогатого скота на 1.01.2008 г. составило 1584 голов, что на 5 % больше, чем на ту же дату 2006 г.
Малое предпринимательство
Малое предпринимательство активно внедряется в различные сферы деятельности экономики Краснокамского муниципального района. Количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей составляет 2075, что на 6,9 % больше, чем на 1.01.2007 г. Основная доля 51,7 % занята в торговле, увеличивается доля предпринимателей в транспорте 10,9 %, строительстве 3,5 %, сельском хозяйстве 2,3 %, в общественном питании 2,3 %. Увеличиваются поступления в бюджет от субъектов малого предпринимательства. Единого налога на вмененный доход получено 20,6 млн. руб., на 7,7 % больше уровня 2006 г.
Демография
Демографическая ситуация характеризуется некоторой стабильностью - небольшим ростом числа родившихся и снижением числа умерших.
Коэффициент естественной убыли составил 6,4 и снизился по сравнению с 2006 г. на 2,5 % пункта. Миграционный прирост увеличился на 45,5 %.
Важнейшим фактором экономического роста является обеспеченность трудовыми ресурсами, их качество и количество. Численность занятых в экономике муниципального района на крупных, средних и малых предприятиях за 17 лет с 1990 по 2007 г.г. сократилось в 1,7 раза - с 34 тыс. чел. до 19,7 тыс. чел., т.е. на 14,3 тыс. чел., а численность населения за это время сократилось на 8,6 % с 76,8 тыс. чел. до 70,2 тыс. чел., т.е. на 6,6 тыс. чел. Сокращение занятых в экономике связано с ухудшением финансового состояния предприятий, их ликвидацией.
Динамика
численности населения в трудоспособном возрасте и численности занятых на территории Краснокамского муниципального района (тыс. человек на начало года)
N |
|
1990 |
1995 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
1 |
Численность населения в трудоспособном возрасте |
- |
43,2 |
46,4 |
45,9 |
43,4 |
43,6 |
43,9 |
44,8 |
2 |
Численность работающих |
34 |
29,1 |
25,9 |
24 |
21 |
23,1 |
22,4 |
19,7 |
Качество трудовых ресурсов характеризуется невысокой долей граждан, имеющих высшее образование и высокой долей граждан, не имеющих профессионального образования.
Движение рабочей силы на крупных и средних предприятиях (чел)
|
2005 |
2006 |
2007 |
Принятых работников, всего: |
5438 |
5825 |
5536 |
Выбыло работников, всего |
5603 |
6298 |
5584 |
в том числе: в связи с сокращением численности персонала |
260 |
125 |
130 |
по собственному желанию |
4235 |
3532 |
4499 |
Общая динамика безработицы
За последние 3 года общий уровень безработицы в районе, определяемый в соответствии с методологией МОТ, в 2005 году составил 8 %, в 2006 г. - 6,4 %, в 2007 г. - 6,2 %.
Основные показатели безработицы
|
2005 |
2006 |
2007 |
Безработные, всего (тыс. чел.) |
3,0 |
2,2 |
2,1 |
% к экономически активному населению из них: |
8 % |
6,4 % |
6,2 % |
зарегистрированы в службе занятости |
1578 |
1482 |
1555 |
% к экономически активному населению |
1,7 % |
1,3 % |
1,5 % |
в % к общей численности безработных |
52,6 % |
67,4 % |
74 % |
не зарегистрированы в службе занятости (тыс. чел). |
1422 |
718 |
545 |
Состав
зарегистрированных безработных и продолжительность безработицы (чел)
|
2005 |
2006 |
2007 |
Численность зарегистрированных безработных, всего в том числе: |
1578 |
1482 |
1555 |
по причинам незанятости |
|
|
|
Уволившиеся по собственному желанию |
701 |
649 |
735 |
высвобожденные |
143 |
210 |
102 |
выпускники общеобразовательных школ и профессиональных учебных заведений |
262 |
184 |
192 |
по возрасту |
|
|
|
в возрасте 16 - 29 лет |
791 |
717 |
811 |
предпенсионного возраста за 2 года |
90 |
97 |
83 |
других возрастов |
697 |
668 |
661 |
по полу |
|
|
|
женщины |
1109 |
1037 |
1029 |
мужчины |
469 |
445 |
526 |
по образованию |
|
|
|
высшее |
139 |
152 |
130 |
средне-профессиональное# |
392 |
371 |
341 |
начальное профессиональное |
460 |
446 |
473 |
среднее общее |
363 |
299 |
369 |
неполное среднее |
210 |
195 |
262 |
по отдельным категориям |
|
|
|
не приступавшие к трудовой деятельности |
321 |
332 |
280 |
не имеющие профессии, специальности |
94 |
101 |
161 |
имеющие длительный (более года) перерыв в работе |
208 |
205 |
280 |
Продолжительность безработицы |
|
|
|
средняя продолжительность м-в |
3,9 |
4,1 |
3,5 |
доля временной (до 4 месяцев) безработицы % |
70,0 |
67,3 |
78,6 |
доля хронической (более 1 года) безработицы % |
5,1 |
6,4 |
5,0 |
Спрос и предложение на профессиональных рынках труда г. Краснокамска в 2007 году
Предложение на рынке труда по группам занятий
На 01.01.2007 искали работу при содействии службы занятости 844 человека, незанятых трудовой деятельностью. Обратилось в течение года по вопросам трудоустройства 4091 незанятых граждан. Таким образом, общее число обратившихся за содействием в поиске подходящей работы незанятых граждан в 2007 году составило 4935 человек. Из них нашли работу 1834 человека - 37 %, направлено на обучение 374 человека - 8 %, осталось на учете -1277 человек - 26 %.
Движение численности граждан г. Краснокамска, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы на регистрируемом рынке труда в 2007 году
Типы занятий |
Искали работу в 2007 г. |
Нашли работу |
Направлено на проф. обучение |
Ищут работу на 01.01.2008 г. |
Было вакансий в 2007 г. |
Осталось вакансий на 01.01.2008 г. |
Руководители |
282 |
110 |
22 |
89 |
270 |
52 |
Специалисты высшего уровня квлификации |
427 |
187 |
32 |
128 |
399 |
95 |
Специалисты среднего уровня квалификации |
247 |
114 |
18 |
68 |
329 |
82 |
Служащие |
131 |
64 |
11 |
26 |
110 |
8 |
Работники сферы обслуживания |
881 |
285 |
73 |
229 |
918 |
163 |
Работники с/х |
49 |
19 |
2 |
16 |
53 |
5 |
Квалифицированные рабочие |
1012 |
342 |
56 |
320 |
1703 |
405 |
Операторы, аппаратчики, машинисты |
674 |
257 |
38 |
180 |
988 |
223 |
Неквалифицированные рабочие |
880 |
351 |
31 |
170 |
1159 |
135 |
Без профессии |
352 |
105 |
91 |
51 |
- |
- |
Итого: |
4935 |
1834 |
374 |
1277 |
5929 |
1168 |
В числе обратившихся по вопросам трудоустройства преобладали квалифицированные рабочие %#, неквалифицированные рабочие и работники сферы обслуживания по 18 %, операторы, аппаратчики и машинисты - 13 %, специалисты высшего и среднего уровня квалификации - 9 и 5 %, соответственно, лица, не имеющие профессии - 7 %, руководители - 6 %, служащие - 3 %, работники сельского хозяйства - 1 %.
В структуре спроса преобладала группа квалифицированных рабочих - 29 %, неквалифицированных рабочих - 19 %, операторы, аппаратчики, машинисты - 17 %, работники сферы обслуживания - 15 %, специалисты высшего и среднего уровня квалификации - 7 и 5 %, руководители, служащие - 2 %, работники сельского хозяйства - 1 %.
Нашли работу 37 % незанятых граждан, состоявших на учете в службе занятости. Больший# удельный вес лиц, нашедших работу среди служащих - 49 %. Решили вопросы трудустройства 46 % специалистов среднего уровня квалификации, 44 % специалистов высшего уровня квалификации, 40 % неквалифицированных рабочих. Сложнее всех находили работу лица, не соответствующиее# профессии - 30 %.
В структуре нашедших работу квалифицированные рабочие составили 19 %, квалифицированные рабочие также 19 %, работники сферы обслуживания - 16 %, операторы, аппаратчики, машинисты - 14 %, специалисты высшего уровня квалификации - 10 %, руководители, специалисты среднего уровня квалификации и лица, не имеющие профессии по 6 %, служащие - 3 %, работники сельского хозяйства - 1 %.
Среди направленных на переобучение больше всего граждан, не имеющих профессии - 24 %, работников сферы обслуживания - 19 %, квалифицированных рабочих - 15 %, операторов, аппаратчиков, машинистов - 12 %. Меньше всего служащих - 3 % и работников сельского хозяйства
Не решили вопросы трудоустройства и остались на учете на 01.01.2008 г. 26 % от числа ищущих работу. Не нашли работу 33 % работников сельского хозяйства, 32 % руководителей и квалифицированных рабочих 30 % и 28 % специалистов высшего и среднего уровня квалификации соответственно. Меньше всего осталось граждан, не имеющих профессии - 14 %.
Спрос и предложение на рынке труда по укрупненным группам занятий
Укрупненные группы занятий |
Предложение рабочей силы, чел. |
Спрос на рабочую силу, чел. |
Обеспеченность вакансиями, % |
1. Руководители |
282 |
270 |
95,7 |
2. Специалисты высшего уровня кавлификации |
427 |
399 |
93,4 |
3. Специалисты среднего уровня квалификации |
247 |
329 |
133,2 |
4. Служащие |
131 |
110 |
84 |
5. Работники сферы обслуживания |
881 |
918 |
104,2 |
6. Работники сельского хозяйства |
49 |
53 |
108,2 |
7. Квалифицированные рабочие |
1012 |
1703 |
168,3 |
8. Операторы, аппаратчики, машинисты |
674 |
988 |
146,6 |
9. Неквалифицированные рабочие |
880 |
1159 |
131,7 |
10. Без профессии |
352 |
- |
- |
Итого: |
4935 |
5929 |
120,1 |
Существенное превышение спроса над предложением наблюдается по группам квалифицированных рабочих и операторов, аппаратчиков и машинистов.
Составные группы занятий с преобладанием предложения на рынке труда г. Краснокамска над спросом в 2007 году
Составные группы занятий |
Предложение рабочей силы, чел. |
Спрос рабочей силы, чел. |
Напряженность, человек на 1 вакансию |
Руководители учреждений, организаций и предприятий |
20 |
9 |
2,2 |
Специалисты по предпринимательской деятельности и кадрам |
160 |
87 |
1,8 |
Специалисты в области права |
49 |
15 |
3,3 |
Деятели литературы и искусства |
23 |
12 |
1,9 |
Контролеры и специалисты-техники по эксплуатации транспортных средств |
12 |
6 |
2,0 |
Мед. персонал по уходу и акушерству |
33 |
27 |
1,2 |
Средний персонал гос. служб |
10 |
1 |
10,0 |
Социальные работники |
8 |
- |
8,0 |
Секретари, операторы ЭВМ |
74 |
59 |
1,3 |
Служащие библиотек |
8 |
- |
8,0 |
Кассиры и родственные профессии |
32 |
28 |
1,1 |
Работники, оказывающие услуги по уходу за детьми, больными и т.д. |
89 |
43 |
2,1 |
Продавцы магазинов и демонстраторы товаров |
389 |
346 |
1,1 |
Профессии рабочих легкой промышленности (включая швейную) |
33 |
24 |
1,4 |
Профессии рабочих связи |
33 |
25 |
1,3 |
Операторы, аппаратчики, машинисты установок электростанций и сетей |
42 |
39 |
1,1 |
Горничные, уборщики квартир |
59 |
36 |
1,6 |
Рабочие, занятые комплексным обслуживанием и ремонтом зданий |
22 |
14 |
1,6 |
Составные группы занятий с преобладанием спроса над предложением на рынке труда г. Краснокамска в 2007 году
Составные группы занятий |
Предложение рабочей силы, чел. |
Спрос рабочей силы, чел. |
Число вакансий на 1 ищущего работу, ед. |
Руководители и старшие должностные лица гос. органов управления и представительств |
6 |
17 |
2,8 |
Руководители спец. подразделений |
127 |
174 |
1,4 |
Архитекторы, инженеры |
69 |
89 |
1,3 |
Специалисты в здравоохранении (кроме мед. сестер) |
32 |
48 |
1,5 |
Преподаватели в средней школе |
28 |
75 |
2,7 |
Средний медицинский персонал |
10 |
15 |
1,5 |
Средний персонал в области финансовой и торговой деятельности |
2 |
64 |
32,0 |
Средний персонал торгово-коммерческой деятельности и услуг |
12 |
36 |
3,0 |
Работники бюро путешествий, общественного транспорта |
21 |
81 |
3,9 |
Работники предприятий общественного питания |
223 |
302 |
1,4 |
Работники по защите граждан и собственности |
100 |
109 |
1,1 |
Работники лесного хозяйства |
29 |
33 |
1,1 |
Строители-монтажники |
263 |
545 |
2,1 |
Рабочие-отделочники на строительных и ремонтно-строительных работах |
169 |
207 |
1,2 |
Формовщики, сварщики, кузнецы |
109 |
228 |
2,1 |
Слесари-инструментальщики, станочники, наладчики |
46 |
134 |
2,9 |
Механики по оборудованию, слесари-сборщики и слесари-ремонтники |
207 |
297 |
1,4 |
Профессии рабочих пищевой промышленности |
51 |
99 |
1,9 |
Профессии рабочих деревообрабатывающей промышленности |
22 |
33 |
1,5 |
Профессии рабочих транспорта |
10 |
16 |
1,6 |
Операторы, аппаратчики и машинисты горнодобывающих# и горно-обогатительных установок |
15 |
31 |
2,1 |
Операторы, аппаратчики установок по переработке и обработке древесины, производству целлюлозы, бумаги, картона |
43 |
85 |
2,0 |
Аппаратчики, операторы и машинисты установок по переработке химического и нефтехимического сырья |
20 |
32 |
1,6 |
Операторы, машинисты, аппаратчики оборудования по производству хим. продуктов |
50 |
103 |
2,1 |
Операторы, аппаратчики и машинисты оборудования по производству текстиля, кожи и меха |
8 |
23 |
2,9 |
Слесари-сборщики |
25 |
48 |
1,9 |
Водители мототранспортных средств |
244 |
327 |
1,3 |
Машинисты сельскохозяйственного, землеройного и др. подвижного оборудования |
129 |
191 |
1,5 |
Неквалифицированные рабочие, занятые в обрабатывающей промышленности |
5 |
20 |
4,0 |
Неквалифицированные рабочие, занятые на транспорте |
7 |
26 |
3,7 |
Средняя заработная плата по вакансиям
Средняя заработная плата по заявленным в ЦЗН вакансиям в 2007 году составила 6,1 тыс. руб.
Укрупненные группы занятий |
Заявлено вакансий, ед. |
Средняя заработная плата, тыс. руб. |
1. Руководители |
237 |
8,6 |
2. Специалисты высшего уровня квалификации |
301 |
5,8 |
3. Специалисты среднего уровня квалификации |
230 |
4,8 |
4. Служащие |
96 |
3,6 |
5. Работники сферы обслуживания |
805 |
5,0 |
6. Работники сельского хозяйства |
25 |
6,1 |
7. Квалифицированные рабочие |
1231 |
7,9 |
8. Операторы, аппаратчики, машинисты |
677 |
7,6 |
9. Неквалифицированные рабочие |
985 |
3,9 |
По группе руководителей наибольшая заработная плата предлагается руководителям специализированных подразделений в торговле - 13,3 тыс. руб.
Среди специалистов высшего уровня квалификации наибольший размер зарплаты - 13,6 тыс. руб. - по вакансиям геодезистов, топографов. Небольшая зарплата - 4 тыс. руб. и меньше у медиков, преподавателей, специалистов по кадрам, библиотекарей, психологов.
По группе специалистов среднего уровня квалификации более высокая заработная плата работников милиции - 10 тыс. руб., техников в области химических и физических исследований - 9,5 тыс. руб.
Менее 4 тыс. руб. предлагают медсестрам, преподавателям начального образования, воспитателям, страховым агентам, агентам по продаже.
По группе служащих наибольшая заработная плата у служащих, занятых бухгалтерскими операциями и учетом - 5,7 тыс. руб. У служащих, занятых приемом и информированием клиентов и служащих, занятых хозяйственным обслуживанием зарплата меньше 3 тыс. руб.
Среди работников сферы обслуживания наибольшая заработная плата у работников общественного транспорта (кондукторы, проводники железнодорожного вагона) - около 6 тыс. руб. Зарплата парикмахеров, работников прачечных и рабочих, занятых на рекламно-оформительских работах не превышает 4 тыс. руб.
В сельском хозяйстве зарплата работников по производству молочной и животноводческой продукции - 5,8 тыс. руб., пчеловодов - 4 тыс. руб., полеводов и овощеводов - 3,9 тыс. руб., работников лесного хозяйства - 8,5 тыс. руб.
Среди квалифицированных рабочих наибольшая заработная плата заявлена по вакансиям слесарей и электрослесарей строительных - 11,9 тыс. руб., взрывников - 11 тыс. руб., слесарей-монтажников - 10,5 тыс. руб. Наименьшая зарплата у рабочих, занятых в производстве игрушек - 2,3 тыс. руб.
По группе операторов, аппаратчиков, машинистов наибольшая заработная плата у операторов гидроподъемника - 15 тыс. руб., машинистам локомотивов предлагают - 12,1 тыс. руб., сталеварам электропечи - 11,8 тыс. руб. Меньше всего зарабатывают операторы ткацких и вязальных машин - 3 тыс. руб.
Для неквалифицированных рабочих средняя заработная плата по большинству вакансий не превышает 4 тыс. руб. В среднем по группе ее размер составил 3,9 тыс. руб.
Несмотря на большой спрос на рынке труда города, вопросы поиска работы остаются для большинства людей сложными, возникает множество проблем, препятствующих трудоустройству по имеющимся в службе занятости вакансиям, одной из которых является качество заявленных в службу занятости вакансий, и, в частности, низкий уровень заработной платы
Изменение структуры предложения на регистрируемом рынке труда г. Краснокамска на начало и на конец 2007 года
Структура предложения на рынке труда г. Краснокамска на начало 2007 г.
Структура предложения на рынке труда г. Краснокамска на конец 2007 г.
Изменение структуры спроса на регистрируемом рынке труда г. Краснокамска на начало и на конец 2007 года
Структура спроса на рынке труда г. Краснокамска на начало 2007 года
Структура спроса на рынке труда г. Краснокамска на конец 2007 года
Прогнозирование спроса на рабочие кадры в 2008 - 2012 гг.
Сегодня большинство промышленных предприятий Краснокамского муниципального района ощущают нехватку квалифицированных рабочих кадров, хотя в районе достаточно трудовых ресурсов, чтобы обеспечить потребности экономики, однако профессиональный состав выпускников не отвечает в полной мере потребностям работодателей.
В ходе исследования спроса на рабочие кадры на 2008 - 2012 гг. в Краснокамском муниципальном районе (было опрошено 39 крупных предприятий и организаций района), было выявлено, что ситуация на рынке труда кардинально не изменится. По-прежнему останется большой спрос на квалифицированных рабочих (электромонтеры, ремонтники, сварщики, трактористы и др.). Характерно, что количество выпускников профессиональных училищ по данным специальностям значительно меньше спроса, т.е. предложение в несколько раз меньше потребности в этих специалистах.
Рынок образовательных услуг не сбалансирован с рынком труда. Сегодня 80 % вакансий - по рабочим специальностям. Все острее ощущается нехватка электриков, станочников, ремонтников. В то же время увеличивается выпуск специалистов с высшим образованием. Многие молодые специалисты не находят себе применения и начинают свою трудовую биографию со статуса безработного.
Проблема не в недостатке людей, а в отсутствии на рынке труда работников с нужными производству профессиями и специальностями. Одна из причин этого - снижение у молодежи интереса к овладению производственными профессиями. Уже сегодня с большой долей вероятности можно предвидеть, что у значительной доли выпускников ВУЗов и техникумов (бухгалтеров, экономистов, юристов и т.д.) с поиском работы возникнут проблемы.
Требуется рационализировать подход к определению перечня профессий и объемов обучения, необходимых для развития экономики района. Без участия государственных органов управления в регулировании данных процессов не обойтись. Необходимо проводить целенаправленную работу по согласованию с образовательными учреждениями объемов и профилей подготовки на основе прогнозных данных предприятий и организаций района. Работодателей же надо активнее привлекать к участию в прогнозировании потребности в рабочей силе, что подразумевает более тесное их взаимодействие с профессиональными образовательными учреждениями, которое не должно сводиться лишь к формированию требований к уровню подготовки, а включать и финансовую поддержку данного процесса, помощь в укреплении учебно-материальной базы.
Кадровая стабильность непосредственно влияет на уровень квалификации работников. Даже при наличии на предприятии системы подготовки и повышения квалификации из-за высокой текучести кадров не удается поддерживать нужный уровень профессионализма персонала. Необходимо реализовывать целый комплекс мер по стабилизации трудовых коллективов и закреплению молодых работников. Этому могли бы способствовать дополнительные надбавки и доплаты за повышение профессионального мастерства, применение пониженных норм выработки в период освоения профессии, закрепление наставников за молодыми рабочими и специалистами.
Но самое главное - это возродить у молодежи интерес к овладению производственными профессиями. Нужна четко направленная профориентационная работа, проводимая в школе, в семье, чтобы изменить сложившуюся ситуацию. Необходимо поднимать престиж рабочего человека. Серьезной проблемой, препятствующей этому, остается низкий уровень оплаты, особенно у начинающих работать. Невысокая зарплата по основным рабочим профессиям не способствует ни притоку кадров, ни выбору выпускниками школ рабочих профессий.
Прогнозирование потребности в рабочих кадрах на 2008 - 2012 гг.
N |
Профессия (специальность) |
Возможность приема, чел. |
|
||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Итого |
||
1 |
Электромонтер, электрослесарь |
84 |
70 |
50 |
50 |
50 |
304 |
2 |
Слесарь-ремонтник |
63 |
59 |
54 |
49 |
49 |
274 |
3 |
Электрогазосварщик |
66 |
58 |
35 |
35 |
27 |
221 |
4 |
Тракторист |
34 |
30 |
28 |
28 |
26 |
146 |
5 |
Животновод |
27 |
26 |
26 |
26 |
26 |
131 |
6 |
Стропальщик |
31 |
28 |
28 |
23 |
18 |
128 |
7 |
Водитель |
28 |
25 |
24 |
24 |
21 |
122 |
8 |
Сортировщик древесины на воде |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
100 |
9 |
Санитарка |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
100 |
10 |
Ветеринар, зоотехник |
21 |
19 |
18 |
19 |
18 |
95 |
11 |
Разнорабочий |
18 |
16 |
17 |
16 |
17 |
84 |
12 |
Сушильщик БМД |
20 |
20 |
15 |
10 |
10 |
75 |
13 |
Слесарь по сборке металлоконструкций |
28 |
30 |
5 |
5 |
5 |
73 |
14 |
Слесарь-монтажник |
20 |
15 |
15 |
10 |
10 |
70 |
15 |
Мастер по ремонту оборудования |
19 |
20 |
7 |
7 |
7 |
60 |
16 |
Токарь |
20 |
20 |
5 |
4 |
4 |
53 |
17 |
Машинист крана |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
45 |
18 |
Слесарь-сантехник |
13 |
8 |
8 |
8 |
8 |
45 |
19 |
Формовщик ЖБК |
10 |
8 |
8 |
8 |
8 |
42 |
20 |
Инженер |
12 |
10 |
6 |
6 |
1 |
35 |
21 |
Арматурщик |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
35 |
22 |
Приемщик сырья, готовой продукции |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 |
23 |
Уборщик произв. помещений |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 |
24 |
Врач |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 |
25 |
Оператор станков с ЧПУ |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
26 |
Слесарь по ремонту автомобилей |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
27 |
Машинист катков, автогрейдеров |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
28 |
Плотник |
7 |
4 |
3 |
2 |
2 |
18 |
29 |
Грузчик |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
16 |
30 |
Аппаратчик сушки |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
31 |
Комплектовщик |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
32 |
Формовщик колбасных изделий |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
33 |
Слесарь КИПиА |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
34 |
Оператор БСУ |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
35 |
Медсестра |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
36 |
Обвальщик мяса |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
14 |
37 |
Продавец |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
12 |
38 |
Отделочник |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 |
39 |
Котельщик |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
11 |
40 |
Парикмахер |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
11 |
41 |
Моторист-рулевой |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
42 |
Столяр |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
43 |
Сверловщик |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
44 |
Дробильщик |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
45 |
Слесарь механосборочных работ |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
46 |
Связист |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
47 |
Лаборант |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
48 |
Маркировщик |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
49 |
Технолог |
4 |
1 |
2 |
1 |
1 |
9 |
50 |
Фрезеровщик |
5 |
4 |
|
|
|
9 |
51 |
Жестянщик |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
9 |
52 |
Кассир |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
8 |
53 |
Мастер участка |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
54 |
Вагранщик |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
55 |
Капитан-механик |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
56 |
Автоэлектрик |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
57 |
Повар |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
58 |
Станочник широкого профиля |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
59 |
Контролер ОТК |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
60 |
Каменщик |
4 |
|
|
|
|
4 |
61 |
Кровельщик |
4 |
|
|
|
|
4 |
62 |
Росписчица игрушек |
1 |
|
1 |
|
1 |
3 |
63 |
Конструктор |
1 |
1 |
|
|
|
2 |
64 |
Гл. энергетик |
2 |
|
|
|
|
2 |
65 |
Агроном |
2 |
|
|
|
|
2 |
66 |
Штукатур-маляр |
2 |
|
|
|
|
2 |
67 |
Мастер строительно-монтажных работ |
2 |
|
|
|
|
2 |
68 |
Юрист |
1 |
|
|
|
|
1 |
69 |
Экономист |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
696 |
613 |
496 |
474 |
452 |
2731 |
Политика занятости на рынке труда
Основные задачи политики занятости на рынке труда в 2009 - 2013 г.г.
Политика на рынке труда будет направлена на:
- достижение сбалансированности предложения рабочей силы и числа рабочих мест;
- предупреждение массовой безработицы;
- создание новых и повышение эффективности существующих рабочих мест с точки зрения условий труда и его оплаты;
- развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадров;
К ключевым направлениям действий администрации района по решению проблем занятости относятся:
- проведение сбалансированной инвестиционной и налоговой политики, стимулирующей более полное использование имеющихся рабочих мест, развитие малых предприятий;
- экономическое стимулирование развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса, индивидуальной предпринимательской деятельности;
- оптимизация масштабов занятости в негосударственном секторе экономики, обеспечение государственного контроля за соблюдением трудового законодательства в этой сфере;
- развитие гибких форм занятости;
- последовательная стабилизация уровня жизни, усиление адресности социальной поддержки населения;
- дальнейшее развитие системы непрерывного образования как наиболее прогрессивного средства формирования высокого качества рабочей силы;
- улучшение качества рабочей среды, включая вопросы условий труда, заработной платы и использования рабочего времени;
- сохранение кадрового потенциала высококвалифицированных работников, эффективное использование имеющихся рабочих мест;
- развитие и повышение эффективности целевых программ и услуг, реализуемых через службу занятости населения и направленных на предотвращение безработицы и возвращение лиц, не имеющих работы, к активному труду.
В целях повышения эффективности политики занятости на рынке труда предстоит повысить роль и ответственность органов местного самоуправления. В связи с чем предполагается:
- проводить экспертизу инвестиционных программ с точки зрения их влияния на ситуацию на рынке труда;
- разработать конкретные меры по обеспечению занятости выпускников учебных заведений, в том числе путем заключения договоров с работодателями;
- разработать конкретные меры по обеспечению занятости населения, проживающего в сельской местности, такие как:
- развитие частных и кооперативных форм деятельности в сфере социально-бытового обслуживания;
- организация обучения сельских жителей, изъявивших желание заняться предпринимательской деятельностью и самозанятостью;
- распространение всех форм и методов государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на развитие ремесленных производств и народных промыслов.
Развитие качества рабочей силы как составной части развития человеческих ресурсов
Профессиональная подготовка рабочей силы
В Краснокамском муниципальном районе сложилась многофункциональная система общего, начального и среднего профессионального образования подготовки и повышения квалификации кадров. Однако перемены в системе образования неадекватны переменам на рынке труда. Недостаточная ориентация на изменения в спросе и предложении рабочей силы, несовершенство материально-технической базы, отсутствие возможной для обучения работы с самой современной техникой и новыми технологиями ведут к росту несоответствия предлагаемых образовательных услуг профессионально-квалификационному спросу на рынке труда.
В целях этой диспропорции предусматривается:
- развивать социальное партнерство органов службы занятости, общеобразовательных учреждений, работодателей различных форм собственности в профессиональной подготовке и трудоустройстве безработных граждан;
- продолжить работу по согласованию со службой занятости планов приема в государственные профессиональные учебные заведения;
- ориентировать профессиональную подготовку на обучение по профессиям и специальностям, которые соответствуют потребностям рынка труда;
- формировать систему непрерывного профессионального обучения, включая обучение на рабочем месте, развитие возможностей самообучения;
- разработать и направлять в ЦЗН персональный заказ на специалистов на 5 лет вперед;
- организовать обучение безработных граждан, незанятого населения народным промыслам и ремеслам.
Профессиональное обучение безработных граждан
Основная задача профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения - повышение их конкурентоспособности и профессиональной мобильности с целью трудоустройства путем представления им возможности приобрести новую профессию и повысить квалификацию.
В Краснокамском муниципальном районе сформировалась сеть образовательных учреждений среднего, начального и дополнительного профессионального образования, которая включает 7 учреждений, способных предоставить 100 ученических мест для безработных.
Профессиональное обучение безработных граждан осуществляется более чем по 50 профессиям и специальностям.
В целях повышения эффективности профессионального обучения и переобучения безработных планируется:
- развивать систему профессионального обучения безработных и незанятых граждан с целью дальнейшего их трудоустройства;
- выбирать для обучения безработных граждан эффективные образовательные программы и интенсивные технологии;
- вести банк данных по профессионально-квалификационной структуре рабочей силы и рынка труда.
Профессиональная ориентация и психологическая поддержка
Профессиональная ориентация и психологическая поддержка в службе занятости населения - часть активной политики занятости, которая способствует:
- формированию у граждан реальных представлений о ситуации на рынке труда, профессиональных требований к работнику;
- преодолению негативных социально-психологических последствий безработицы;
- формированию навыков эффективного поиска работы;
- социально-психологической переориентации;
- повышению конкурентоспособности безработных граждан.
- Для дальнейшего развертывания и совершенствования системы профессиональной ориентации и психологической поддержки планируется:
- развивать различные формы сотрудничества по профориентации и психологической поддержке с заинтересованными структурами: образовательными, по делам молодежи, здравоохранения, кадровыми службами предприятий, некоммерческим партнерством по развитию кадрового потенциала "Перспектива" и т.д.;
- развивать методическое обеспечение профессиональной ориентации и психологической поддержки, формировать банки методик и технологий профориентационной работы с различными категориями населения;
- развивать материально-техническую базу профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.
Улучшение функционирования рынка труда
Информация о рынке труда
Динамичное развитие рынка труда создает возможности для самостоятельного поиска работы населением без обращения в службу занятости. Вместе с тем, имеются дополнительные возможности для улучшения функционирования рынка труда посредством информирования граждан, ищущих работу и работодателей о развитии рынка труда, перспективах трудоустройства и обучения. В результате повышаются шансы самостоятельного поиска работы.
В целях оперативного и гибкого реагирования на изменения конъюнктуры в сфере занятости получит свое продолжение формирование системы информационной поддержки политики занятости населения, предусматривающей:
- совершенствование и углубление мониторинга в социально-трудовой сфере;
- реализацию мероприятий по повышению эффективности системы сбора и анализа информации о состоянии рынка труда и действиях службы занятости;
- информирование населения и работодателей с состоянии рынка труда с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на официальных сайтах в сети Интернет, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Содействие в трудоустройстве
Основные усилия будут направлены на совершенствование работы по налаживанию непосредственных контактов с работодателями и пополнению банка вакансий, эффективному использованию имеющегося потенциала вакантных рабочих мест, сокращению времени поиска гражданами подходящей работы и периода длительной безработицы.
С этой целью планируется осуществить:
- совершенствование работы по формированию и поддержке банка вакансий для информирования населения о возможностях трудоустройства;
- подбор подходящих рабочих мест для граждан, ищущих работу и подходящих работников по запросу работодателя;
- проведение ярмарок вакансий и ярмарок специалистов;
- консультирование и обучение навыкам поиска работы граждан, испытывающих сложности в трудоустройстве, в рамках специальных программ;
- реализация специальных мероприятий по трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- внедрение Административных регламентов по оказанию услуг гражданам, ищущим работу.
Временная занятость и общественные работы
В условиях напряженной ситуации на рынке труда из всех активных методов регулирования рынка временное трудоустройство граждан, в первую очередь на общественные работы, относится к числу приоритетных направлений содействия занятости населения.
Цель привлечения безработных и незанятых граждан к временной занятости или общественным работам состоит в оказании им материальной поддержки (в первую очередь безработным), сохранении мотивации к труду у длительно безработных граждан, приобретении трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность.
Другим видом временного трудоустройства граждан будет организация временной занятости граждан по срочным трудовым договорам с применением гибких форм занятости населения (сезонные работы, трудоустройство вахтовым методом и др.).
Для реализации намеченных целей предполагается:
- координация действий органов местного самоуправления, службы занятости, общественных организаций, работодателей по вопросам организации, проведения и финансирования общественных работ;
- подготовка и принятия программы по организации общественных работ, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры;
- заключение договоров с работодателями о совместной деятельности и проведении общественных работ;
- усиление социальной направленности работ по предоставлению возможности для временного трудоустройства, в период активного поиска постоянной работы, для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
- увеличение числа временных рабочих мест за счет отдельных вакантных рабочих мест и должностей, имеющихся в организациях, длительное время остающихся незанятыми по причине их непрестижности.
Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы
В целях оказания незанятым гражданам содействия в развитии самозанятости и предпринимательской инициативы, а также их адаптации к условиям рынка труда планируется оказание помощи лицам, изъявившим желание организовать собственное дела.
В качестве основных направлений поддержки самозанятости и предпринимательской инициативы необходимо реализовать:
- подбор лиц из числа безработных граждан, желающих заняться предпринимательской деятельностью и предоставление им возможности получения бесплатной консультации, профориентационных услуг, дополнительного образования или профессии, необходимых для ведения собственного дела;
- обучение незанятых граждан основам предпринимательской деятельности, оказание им правовой, финансовой и организационной поддержки на стадии становления развития собственного дела, сотрудничество на договорной основе с организациями, содействующими развитию малого предпринимательства.
Социальная поддержка слабозащищенных групп населения
Поддержка граждан с ограниченной трудоспособностью
К наиболее нуждающейся в поддержке на рынке труда категории граждан относятся инвалиды. В настоящее время удельный вес работающих инвалидов в общей их численности не превышает 15 %.
Основной целью политики занятости в этой области является создание необходимых условий для реализации потенциальных возможностей граждан с ограниченной трудоспособностью.
Для достижения поставленной цели предусматривается:
- обеспечение реализации механизма квотирования рабочих мест для инвалидов;
- взаимодействие с органами социальной защиты, медико-социальной экспертизы в целях обеспечения полной информации об инвалидах и содействия их трудоустройству;
- продолжить работу по реабилитации инвалидов, профессиональной ориентации, профессиональному обучению и переобучению, адаптации к трудовой деятельности, рациональному трудоустройству;
- стимулирование работодателей, трудоустраивающих инвалидов.
Содействие занятости молодежи
К числу первоочередных задач относятся создание условий для трудоустройства молодежи, впервые вступающей в трудовую жизнь и сокращение периода поиска работы для безработной молодежи.
Основные направления:
- постепенный переход к гарантированному трудоустройству молодежи, завершающей профессиональное образование;
- активное содействие молодежи в организации собственного дела, малого бизнеса (эффективное организационно-информационное обеспечение, предоставление профессионально-ориентационных услуг и необходимая профподготовка, приоритетное кредитование молодежного малого бизнеса и т.д.);
- обучение молодежи методом самостоятельного поиска работы в клубах ищущих работу.
Временная занятость несовершеннолетних граждан
В целях приобщения к труду, получения профессиональных навыков, адаптации к трудовой деятельности будет продолжена работа по трудоустройству на временные работы несовершеннолетних граждан. Предполагается:
- развитие социального партнерства органов местного самоуправления, службы занятости, образовательных учреждений, работодателей для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
- совершенствование механизма создания и финансирования временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан;
- развитие института наставничества на предприятиях, организациях района.
Содействие занятости женщин
Положение в сфере занятости предполагает, что по-прежнему наиболее уязвимыми при трудоустройстве остаются женщины. Работодатели при трудоустройстве работников отдают предпочтение мужчинам. Ситуация на рынке труда требует консолидации усилий исполнительной власти, службы занятости и работодателей по обеспечению занятости женщин.
В основном эта работа будет направлена на:
- обеспечение гарантий разного доступа женщин и мужчин к курсам и программам по определенным специальностям, наиболее востребованным на рынке труда;
- реализацию комплексных мер, гарантирующих женщинам равные возможности конкурировать на рынке труда.
Содействие трудовой занятости граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание
Граждане, освобожденные из мест лишения свободы сталкиваются с повышенными трудностями при подборе рабочего места. Остроту данной проблемы предполагается частично снять за счет:
- отработки механизма взаимодействия администрации учреждений, исполняющие# уголовные наказания в виде лишения свободы, с органами службы занятости по вопросам информирования о спросе на рабочую силу, профессиональной подготовки осужденных, освобождающихся из мест лишения свободы;
- реализация мер по профессионально-трудовой адаптации, освободившихся из мест лишения свободы, и их трудоустройству.
Поддержка доходов безработных граждан
Материальная поддержка безработных
В 2009 - 2013 г.г. предусматривается:
- выплата пособий по безработице;
- оказание материальной и иной помощи безработным и членам их семей;
- оплата периода временной нетрудоспособности безработных граждан;
- оплата досрочных пенсий для безработных граждан;
- оплата стипендии в период прохождения профессионального обучения.
Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет федерального, краевого, местного бюджетов и работодателей. Затраты федерального бюджета на реализацию Программы составят 59 млн. 820 тыс. руб., краевого бюджета - 2 млн. 500 тыс. руб, местного бюджета - 4 млн. руб., работодателей - 13 млн. 125 тыс. руб.
Эффективность реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- сформировать условия для расширения занятости населения и обеспечения рабочей силой предприятий через экономическую стабилизацию, развитие малого и среднего бизнеса, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы.
Деятельность государственной службы занятости*.
- создание условий для быстрейшего трудоустройства безработных граждан, эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы;
- сдерживание уровня официальной безработицы в пределах 2 %;
- сдерживание неконтролируемого роста численности безработных.
Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Комиссия по долгосрочным целевым программам Краснокамского муниципального района.
Мероприятия по реализации политики занятости на рынке труда в 2009 - 2013 г.г. в Краснокамском муниципальном районе
NN |
Наименование мероприятий |
Основные исполнители |
Источник финансирования |
Срок исполнения |
|
1. |
Совершенствование нормативно-правовой базы |
||||
1.1. |
Подготовка проектов постановлений главы Краснокамского муниципального района |
ЦЗН, администрация района |
|
при необходимости |
|
1.2. |
О целевой программе содействия занятости населения на 2009 - 2013 г.г. в Краснокамском муниципальном районе |
ЦЗН, администрация района, работодатели |
федеральный бюджет, местный бюджет, краевой бюджет |
3 квартал 2008 года |
|
1.3. |
Квотирование рабочих мест для нуждающихся в социальной защите и испытывающих затруднение в трудоустройстве |
ЦЗН, администрация района |
федеральный бюджет, местный бюджет, краевой бюджет, работодатели |
4 квартал 2008 - 2013 г.г. |
|
1.4. |
Об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на предприятиях, организациях Краснокамского муниципального района |
ЦЗН, администрация района, работодатели |
средства предприятий, местный бюджет, краевой бюджет, федеральный бюджет |
1 квартал 2009 - 2013 г.г. |
|
1.5. |
Об организации общественных работ на предприятиях, в организациях, учреждениях Краснокамского муниципального района |
администрация района, ЦЗН, работодатели |
федеральный бюджет, местный бюджет, краевой бюджет, средства предприятий |
1 квартал 2009 - 2013 г.г. |
|
1.6. |
Об организации профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения Краснокамского района |
ЦЗН, администрация района, работодатели, учебные заведения |
федеральный бюджет, местный бюджет, краевой бюджет, средства предприятий |
1 квартал 2009 - 2013 г.г. |
|
2. |
Развитие качества рабочей силы как составной части развития человеческих ресурсов |
||||
2.1 |
Обеспечивать развитие системы: |
|
|
|
|
|
общего и профессионального образования в соответствии с требованиями рынка труда |
администрация района, ЦЗН, учебные заведения |
федеральный бюджет |
В течение всего периода |
|
|
внутрипроизводственного обучения |
ЦЗН, администрация района, ^работодатели |
средства работодателей |
В течение всего периода |
|
2.2. |
Осуществлять координацию и согласование объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования района |
ЦЗН, учебные заведения, работодатели |
федеральный бюджет, средства работодателей |
В течение всего периода |
|
2.3. |
Расширить профориентационную работу с учащимися общеобразовательных учреждений и незанятой молодежью, обеспечить получение проф. образования молодежью в возрасте до 18 лет, не имеющей профессии, до начала их трудовой деятельности |
ЦЗН, учебные заведения, работодатели |
федеральный бюджет, местный бюджет |
В течение всего периода |
|
2.4. |
Провести конкурс учреждений начального профессионального образования, среднего профессионального образования на звание "Лучший выпускник" |
ЦЗН, администрация района, учебные заведения, работодатели |
НП "Перспектива" |
Сентябрь - июль 2009 - 2013 г.г. |
|
3. |
Улучшение функционирования рынка труда |
||||
3.1. |
Проводить работу, направленную на взаимодействие службы занятости с работодателями по подбору подходящей работы гражданам и необходимых работников для организации |
ЦЗН, работодатели |
|
в течение всего периода |
|
3.2 |
Содействовать в трудоустройстве населения путем организации и проведения специализированных ярмарок вакансий |
ЦЗН, администрация района, работодатели |
федеральный бюджет, местный бюджет, средства работодателей |
в течение всего периода |
|
3.3 |
Информировать население, работодателей о положении на рынке труда, предложении рабочей силы и спросе на нее |
ЦЗН |
федеральный бюджет |
в течение всего периода |
|
4. |
Социальная поддержка слабозащищенных групп населения |
|
|
|
|
4.1. |
Обеспечить выделение квотированных рабочих мест для трудоустройства лиц, освободившихся из учреждений исполнения наказания |
администрация района, ЦЗН |
средства работодателей, федеральный бюджет |
в течение всего периода |
|
4.2.. |
Разработать перечень профессий и специальностей для обучения, переподготовки и рационального трудоустройства слабозащищенных групп населения в т.ч. инвалидов |
МСЭ, ЦЗН, ВОИ, ВОС, ВОГ |
|
1 квартал 2009 - 2013 г.г. |
|
4.3. |
Сформировать банк данных нуждающихся в трудоустройстве граждан из слабозащищенных к участию в общественных и временных работах, работах с неполным рабочим днем, на дому |
ЦЗН, работодатели, управление социального развития, МСЭ, общественные организации ВОИ, ВОС, ВОГ |
|
В течение всего периода |
|
4.4. |
Осуществлять контроль за рациональным использованием квотированных рабочих мест для слабозащищенных категорий населения независимо от организационно-правовых форм собственности предприятий |
администрация района, ЦЗН, прокуратура, управление социального развития, МСЭ |
|
1 раз в полугодие |
|
4.5. |
Осуществлять регулярный статистический анализ, мониторинг занятости и безработицы слабозащищенных категорий населения |
ЦЗН, управление социального развития, ВОИ |
|
В течение всего периода |
|
4.6. |
Организовать профессиональное обучение инвалидов, желающих организовать собственное дело с предоставлением им субсидий |
ЦЗН, ВОИ |
федеральный бюджет, фонд поддержки малого предпринимательства, краевой бюджет |
В течение всего периода |
|
5. |
Поддержка предпринимательства |
||||
5.1 |
Отбор и обучение безработных граждан с целью организации ими собственного дела |
ЦЗН |
федеральный бюджет |
в течение всего периода |
|
5.2 |
Финансовая поддержка безработных граждан, изъявивших желание заняться предпринимательской деятельностью |
ЦЗН, Фонд поддержки малого предпринимательства НП "Перспектива" |
федеральный бюджет, бюджет НП "Перспектива" |
в течение всего периода |
|
6. |
Материальная поддержка безработных граждан |
||||
6.1 |
Обеспечение выплаты пособия по безработице, стипендии гражданам, имеющим соответствующий статус |
ЦЗН |
федеральный бюджет |
в течение всего периода |
|
6.2 |
Оказание материальной помощи безработным гражданам, в том числе организация отдыха и оздоровление детей безработных граждан |
ЦЗН, администрация района |
федеральный бюджет, местный бюджет |
в течение всего периода |
|
6.3 |
Предоставление возможности досрочного выхода на пенсию отдельным категориям безработных граждан при невозможности их трудоустройства |
ЦЗН |
федеральный бюджет |
в течение всего периода |
От программы - к внедрению
Главная задача ЦЗН - это содействие в трудоустройстве граждан, привлечение финансовых средств из различных источников - федерального, краевого, местного бюджетов, средств работодателей и внебюджетных средств для организации рабочих мест и существенной поддержки населения в вопросах занятости.
Перечень
мероприятий целевой программы "Содействие занятости населения Краснокамского муниципального района на 2009 - 2013 г.г."
N п.п. |
Наименование |
Затраты |
||||
Кол-во |
Фед. бюджет |
Краевой бюджет |
Местный бюджет |
Работодатели |
||
1. Содействие в трудоустройстве | ||||||
1.1. |
Оказание посреднических услуг в поборе подходящей работы |
10000 чел. |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Оказание консультационных услуг |
30000 чел. |
- |
- |
- |
- |
1.3 |
Организация ярмарок вакансий, мини-презентаций |
100 ярмарок, 1000 чел. |
1 млн. 25 тыс. руб. |
- |
50 тыс. руб. |
- |
1.4 |
Трудоустройство за пределами города |
50 чел. |
- |
- |
- |
- |
1.5 |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
40000 чел. |
500 тыс. руб. |
- |
50 тыс. руб. |
- |
2. Трудоустройство и реабилитация граждан, особо нуждающихся в социальной защите | ||||||
2.1 |
Социальная адаптация ищущих работу и безработных граждан. "Клуб ищущих работу", "Новый старт" |
400 чел. |
200 тыс. руб. |
- |
25 тыс. руб |
- |
2.2. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
200 чел. |
1 млн. 100 тыс. руб. |
1 млн. 500 тыс. руб. |
150 тыс. руб. |
1 млн. 410 тыс. руб. |
2.3 |
Организация временного трудоустройства подростков в свободное от учебы время |
3300 чел. |
7 млн. руб. |
- |
500 тыс. руб. |
5 млн. руб. |
3. Содействие временному трудоустройству граждан | ||||||
3.1 |
Организация общественных работ |
1000 чел |
5 млн. руб. |
|
1 млн. руб. |
6 млн. 90 тыс. руб. |
3.2 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования |
150 чел. |
1 млн. 20 тыс. руб. |
|
|
|
4. Содействие развития# самозанятости и предпринимательской инициативы | ||||||
4.1 |
Обучение безработного и незанятого населения основам предпринимательской деятельности |
250 чел. |
2 млн. руб. |
1 млн. руб. |
- |
- |
4.2 |
Финансовая поддержка желающих открыть собственное дело или заняться индивидуальной трудовой деятельностью |
15 чел. |
150 тыс. руб. |
|
|
- |
5. Профессиональная ориентация | ||||||
5.1 |
Проведение месячника профориентационной работы среди учащихся учебных заведений города |
9000 чел. |
1 млн. 50 тыс. руб |
- |
250 тыс. руб |
- |
5.2 |
Организация ярмарок учебных мест |
2500 чел. |
1 млн. 25 тыс. руб |
|
100 тыс. руб. |
- |
6. Профессиональное обучение | ||||||
6.1 |
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации безработных граждан |
600 чел |
3 млн. 200 тыс. руб. |
- |
- |
625 тыс. руб. |
7. Поддержка доходов безработных граждан | ||||||
7.1 |
Выплата пособий по безработице |
10000 чел. |
35 млн. руб. |
- |
- |
|
7.2. |
Выплата досрочных пенсий |
125 чел. |
650 тыс. руб. |
- |
- |
- |
7.3 |
Стипендия |
600 чел. |
900 тыс. руб. |
- |
- |
- |
8. Кадровое обеспечение деятельности предприятий, организаций, учреждений города | ||||||
8.1 |
Обучение в рамках клуба "Содружество" специалистов кадровых служб предприятий |
250 чел. |
- |
- |
100 тыс. руб. |
- |
8.2 |
Проведение конкурса работодателей по содействию занятости населения |
- |
- |
- |
250 тыс. руб. |
- |
8.3 |
Разработка и реализация программ содействия занятости для отдельных категорий населения. |
- |
- |
- |
250 тыс. руб. |
- |
|
Итого: |
|
59 млн. 820 тыс. руб. |
2 млн. 500 тыс. руб. |
2 млн. 725 тыс. руб |
13 млн. 125 тыс. руб. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Краснокамского муниципального района Пермского края от 1 октября 2008 г. N 312 "Об утверждении целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.