Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Чайковского городского поселения
от 26 ноября 2008 г. N 17
Положение
о порядке формирования, размещения, финансирования муниципального заказа и контроля за его исполнением
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет механизм формирования, размещения, финансирования муниципального заказа, а также контроля за его исполнением.
1.2. Основой формирования муниципального заказа являются потребности городского поселения в товарах, работах, услугах, определяющих жизнедеятельность городского поселения и удовлетворение муниципальных нужд.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), Бюджетным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 27.12.2006 N 807 "Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры" (далее - Положение о ведении реестров), иными нормативными актами, регулирующими отношения в сфере размещения заказа для муниципальных нужд.
1.4. Порядок взаимодействия участников сферы размещения заказа и другие, регулирующие деятельность в сфере размещения заказов, документы устанавливаются соответствующими постановлениями главы Чайковского городского поселения (далее - Главы города).
2. Основные понятия и определения
2.1. Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счёт средств местного бюджета, а также внебюджетных источников финансирования, потребности городского поселения, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, в товарах, работах и услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
2.2. Муниципальный заказ - система договорных отношений между администрацией городского поселения, ее структурными подразделениями, являющимися юридическими лицами, муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями с одной стороны, и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любым физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, с другой стороны, предметом которых является поставка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, осуществляемая за счет средств бюджета городского поселения и других источников финансирования.
2.3. Муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования "Чайковское городское поселение" администрацией городского поселения, структурными подразделениями администрации городского поселения, муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями с юридическими лицами или любым физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, в целях обеспечения муниципальных нужд.
2.4. Прогноз муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности муниципального заказчика в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд.
2.5. План муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности муниципального заказчика в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд, сроках, способах размещения заказа, с указанием объема денежных средств в соответствии с утвержденным бюджетом.
Сводный план муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности всех муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд, сроках, способах размещения заказа, сформированный в соответствии с утвержденным бюджетом Чайковского городского поселения.
2.6. Продукция - товары, работы и услуги, закупаемые для муниципальных нужд.
2.7. Муниципальные заказчики (далее - Заказчики) - органы местного самоуправления, а также уполномоченные ими на размещение заказа бюджетные учреждения, муниципальные предприятия и иные получатели бюджетных средств при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
2.8. Участники размещения заказа - любые юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
2.9. Уполномоченный орган на осуществление функций по размещению муниципального заказа (далее - уполномоченный орган по размещению заказа) - структурное подразделение администрации города, имеющее полномочия по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков, за исключением подписания муниципальных контрактов.
2.10. Уполномоченный орган по ведению реестра муниципальных контрактов - структурное подразделение администрации города, имеющее полномочия на ведение реестра муниципальных контрактов, осуществляющее ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказа.
2.11. Единая комиссия по размещению заказов для муниципальных нужд (далее - Единая комиссия) - комиссия для проведения открытого и закрытого конкурса, открытого и закрытого аукциона, запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
3. Порядок формирования плана муниципального заказа
3.1. Основой формирования муниципального заказа являются муниципальные нужды.
3.2. План муниципального заказа составляется на основании Прогноза муниципального заказа в соответствии с муниципальными нуждами.
Уполномоченный орган по размещению муниципального заказа является ответственным за формирование плана размещения муниципального заказа.
3.3. Для формирования плана размещения муниципального заказа Чайковского городского поселения на очередной финансовый год Заказчики составляют и подают в Уполномоченный орган по размещению заказа заявки содержащие планы и способы размещения муниципального заказа на предстоящий финансовый год (по потребности) согласно приложению 1, в соответствии с планируемыми ими на очередной финансовый год объемами финансирования на закупку продукции, оплата которой в согласованных объемах и по номенклатуре должна осуществляться из бюджета городского поселения и внебюджетных источников. Заявка подписывается руководителем Заказчика.
3.4. После утверждения Думой Чайковского городского поселения бюджета на следующий год, Заказчики в течение 10 рабочих дней представляют в Уполномоченный орган по размещению уточненные заявки.
3.5. Уполномоченный орган по размещению заказа составляет сводный план муниципального заказа и график размещения муниципального заказа на год с разбивкой по кварталам, который по мере изменения финансирования и потребности впоследствии может корректироваться.
3.6. Сводный план муниципального заказа согласовывается с Финансовым Управлением администрации Чайковского городского поселения.
4. Функции заказчика и уполномоченных органов при размещении муниципального заказа
4.1. Заказчики, уполномоченные органы осуществляют свои функции в пределах компетенции, предусмотренной Законом N 94-ФЗ и настоящим Положением.
Уполномоченный орган по размещению определяется постановлением главы города, которым также утверждается порядок взаимодействия уполномоченного органа по размещению и муниципальных заказчиков.
Уполномоченный орган по размещению заказа осуществляет организационные процедуры по размещению муниципального заказа для Заказчиков, кроме заключения муниципальных контрактов (договоров) на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
4.2. Заказчик:
4.2.1 осуществляет предварительную конъюнктурную оценку рынка необходимых товаров, работ, услуг и готовит соответствующее техническое задание на основе предварительно утверждённых смет, дефектных ведомостей;
4.2.2 представляет заявку на размещение муниципального заказа в Уполномоченный орган по размещению заказа;
4.2.3 готовит проект муниципального контракта и согласовывает его с Уполномоченным органом по размещению заказа;
4.2.4 принимает участие в разработке конкурсной (аукционной) документации, запроса котировок;
4.2.5 обеспечивает присутствие своего представителя при проведении конкурса (аукциона), запроса котировок;
4.2.6 по результатам проведённых процедур на основании протокола Единой комиссии заключает с поставщиками, подрядчиками, исполнителями муниципальный контракт, предварительно согласованный с Финансовым управлением и Уполномоченным органом по размещению заказа;
4.2.7 контролирует выполнение условий контракта;
4.2.8 организует приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг от поставщиков, подрядчиков, исполнителей соответственно;
4.2.9 применяет санкции, предусмотренные законодательством и контрактом, за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципального контракта, в том числе по возмещению нанесенного ущерба;
4.2.10 согласовывает с Уполномоченным органом по размещению заказа и Финансовым управлением администрации Чайковского городского поселения вопрос о расторжении контракта в случае нарушения его условий и оформляет расторжение в соответствии с требованиями законодательства;
4.2.11 формирует и представляет отчёты о размещении и исполнении муниципального заказа;
4.2.12 осуществляет ведение реестров закупок согласно приложениям 2, 3 и в соответствии с Бюджетным кодексом РФ ведение реестра закупках согласно приложению 4.
4.3. Уполномоченный орган по размещению заказа:
4.3.1 принимает заявки от муниципальных заказчиков на размещение муниципального заказа;
4.3.2 на основании заявок заказчиков формирует прогноз и План муниципального заказа;
4.3.3 утверждает конкурсные (аукционные) документации, запросы котировок;
4.3.4 согласовывает проект муниципального контракта;
4.3.5 опубликовывает и размещает необходимую информацию в средствах массовой информации и на официальных сайтах;
4.3.6 осуществляет организационные процедуры по проведению конкурса, аукциона, запроса котировок;
4.3.7 представляет участникам размещения заказа конкурсную (аукционную) документацию в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ;
4.3.8 созывает Единую комиссию по размещению заказов для муниципальных нужд для непосредственного проведения конкурса, аукциона, запроса котировок;
4.3.9 согласовывает муниципальный контракт перед подписанием его победителем конкурса, аукциона, запроса котировок;
4.3.10 контролирует выполнение контрактов и их корректировку;
4.3.11 ежеквартально осуществляет мониторинг размещения муниципального заказа и представляет его Главе города;
4.3.12 хранит необходимые документы в течение 3-х лет в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ.
4.4. Уполномоченный орган по ведению реестра муниципальных контрактов:
4.4.1 ведёт реестр муниципальных контрактов;
4.4.2 осуществляет хранение муниципальных контрактов (договоров).
4.5. Уполномоченный орган по ведению реестра муниципальных контрактов определяется постановлением Главы города.
4.6. Состав Единой комиссии и Положение о единой комиссии утверждаются постановлением Главы города.
5. Порядок размещения муниципального заказа
5.1. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
5.2. Размещение муниципального заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика).
Целью проведения торгов, запроса котировок является определение победителя для заключения с ним муниципального контракта на наиболее выгодных для Заказчика условиях.
5.3. Решение о способе размещения муниципального заказа принимается Уполномоченным органом по размещению заказов на основании положений Закона N 94-ФЗ.
5.4. При выборе способа размещения заказа учитываются размер суммы и положения Федерального закона N 94-ФЗ.
Размещение муниципального заказа на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, осуществляется на основе муниципальных контрактов.
5.5. Размещение муниципального заказа на сумму свыше 500 000 рублей осуществляется исключительно путём проведения конкурсов и аукционов.
5.6. Муниципальные контракты подписывают Заказчики, соответственно: Глава города, руководители структурных подразделений администрации городского поселения, являющихся юридическим лицами, руководители муниципальных учреждений и предприятий. Все муниципальные контракты в обязательном порядке регистрируются в реестре муниципальных контрактов.
5.7. При размещении муниципального заказа запрещается:
5.7.1 заключение муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг, не обеспеченных финансированием;
5.7.2 размещение заказов на выполнение строительных (ремонтно-строительных) работ без предварительного составления и утверждения смет или составления дефектных ведомостей;
5.7.3 размещение заказов без предварительной конъюнктурной оценки рынка закупаемой продукции.
5.8. В муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, а также порядок приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
5.9. К отношениям Заказчика и Исполнителя, возникающим при размещении и исполнении муниципального контракта, применяются нормы Гражданского кодекса РФ.
5.10. Информация о размещении заказов подлежит опубликованию в газете "Прикам-Контакт", газете Чайковского муниципального района "Огни Камы", на официальном сайте Чайковского городского поселения, официальном сайте информационного обеспечения государственного заказа Пермского края в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ.
6. Порядок финансирования закупок товаров, работ, услуг
6.1. Финансирование поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с законодательством РФ в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете городского поселения.
6.2. Основанием для финансирования муниципального заказа является план размещения муниципального заказа и муниципальные контракты (договоры), заключенные с поставщиками, подрядчиками, исполнителями.
6.3. Средства бюджета городского поселения и другие внебюджетные средства, предусмотренные на оплату закупок, выделяются и расходуются по целевому назначению.
В случае экономии по результатам конкурса, аукциона, запроса котировок Уполномоченный орган по размещению заказов обязан уведомить Финансовое управление для корректировки сметы расходов бюджетных средств.
Сэкономленные в результате проведения процедур средства направляются на проведение дополнительных закупок товаров, работ, услуг в соответствии с потребностью Заказчика в установленном настоящим Положением порядке. Заказчик не вправе по своему усмотрению распределять сэкономленные бюджетные средства.
6.4. Все муниципальные заказчики обязаны ежеквартально до 3-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять отчетность о закупках товаров, работ, услуг в Финансовое управление администрации Чайковского городского поселения.
7. Порядок ведения реестра закупок
7.1. Муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, согласно приложению 4.
8. Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа
8.1. Уполномоченный орган по размещению заказа вправе контролировать выполнение муниципального заказа заказчиками посредством:
8.1.1 контроля исполнения плана муниципального заказа;
8.1.2 проверок фактического осуществления поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
8.2. Муниципальные заказчики обязаны по соответствующему запросу представлять в Уполномоченный орган по размещению заказа для осуществления контроля реестр закупок.
8.3. Контроль за соблюдением законодательства в сфере размещения заказа осуществляется в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ.
9. Ответственность за формирование, размещение и реализацию муниципального заказа
9.1. Участники размещения муниципальных заказов, муниципальные заказчики, уполномоченные органы несут ответственность за нарушения законодательства в сфере размещения заказа в соответствии с действующим законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.