Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Березниковской
городской Думы
от 27 сентября 2011 г. N 251
Заключение
на протест и.о. транспортного прокурора Пермской транспортной прокуратуры на решение Березниковской городской Думы от 29.07.2008 N 483 "Об утверждении правил благоустройства и содержания территории города Березники"
Пермской транспортной прокуратурой 29.08.2011 г. внесен протест на абзац 8 пункта 3 раздела 3 Правил благоустройства и содержания территории города Березники (далее - Правила благоустройства города). По мнению прокуратуры оспариваемые нормы, возлагающие на владельцев линий железнодорожного транспорта обязанности по содержанию и уборке прилегающей территории в границах 100 м от оси крайнего железнодорожного пути, не в полном мере соответствуют действующему законодательству и содержат коррупциогенные факторы, а именно абзацем 8 пункта 3 раздела 3 Правил благоустройства города на коммерческие организации - владельцев железнодорожных путей возложены обязанности, не предусмотренные федеральным законодательством, что является превышением полномочий представительного органа местного самоуправления.
С доводами прокуратуры в данной части согласиться нельзя по следующим основаниям.
В разделе 3 Правил благоустройства города закреплены общие требования по благоустройству и содержанию территории города, в том числе, пунктом 3 определены границы прилегающих к объектам территорий для содержания и уборки. В частности, для прилегающей территории к линии железнодорожного транспорта общего и промышленного назначения - 100 м от оси крайнего железнодорожного пути (абзац 8 пункта 3). В совокупности с содержанием пункта 1 раздела 3, раздела 2 обязанность по содержанию и уборке прилегающей территории возложена на физических и юридических лиц, осуществляющих содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве.
Оспариваемый пункт нормативного правового акта направлен на урегулирование вопросов благоустройства и содержания территории города, на которой расположены линии железнодорожного транспорта, охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в объеме, предусмотренном законодательством, и не устанавливают дополнительных обязанностей в отношении коммерческих организаций - владельцев железнодорожных путей, а в частности ОАО "РЖД", по сравнению с действующим законодательством.
В целом, принятые в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 23 ч. 1 ст. 19 Устава города Березники Правила благоустройства города регулируют порядок содержания и уборки городских территорий, определяют комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории города, повышение комфортности условий проживания жителей города....
Между тем, следует принять доводы прокурора в части незаконного установления конкретных границ прилегающей к линиям железнодорожного транспорта территории, подлежащей содержанию и уборке.
В соответствии с Федеральным законом "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций... и других объектов железнодорожного транспорта, составляют полосу отвода железной дороги (статья 2). Для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта устанавливаются охранные зоны железных дорог.
Порядок установления и использования полос отвода железной дороги, охранных зон согласно вышеупомянутому федеральному закону и Земельному кодексу Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с приказом Минтранса РФ от 06.08.2008 N 126 "Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог" размеры полос отвода и охранных зон устанавливаются в соответствии с настоящими Нормами, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией, генеральными схемами развития железнодорожных линий, узлов и станций, а также с учетом сложившегося землепользования и ранее утвержденных размеров и границ полос отвода и охранных зон.
При этом необходимо учитывать размеры санитарно-защитной зоны между жилой застройкой и железной дорогой, установленные градостроительными правилами и отраслевыми строительными нормами.
В дополнение к внесенному протесту необходимо привести в соответствие с действующим законодательством наименование категорий линий железнодорожного транспорта. В федеральном законе о железнодорожном транспорте речь идет о железнодорожных путях общего и необщего пользования.
С учетом изложенного, абзац 8 пункта 3 раздела 3 Правил благоустройства города подлежит изменению, приведению в соответствие с действующим законодательством.
Начальник правового управления |
Л.В. Ферулёва |
<< Назад |
||
Содержание Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 27 сентября 2011 г. N 251 "О протесте и.о. транспортного прокурора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.