Распоряжение Правительства Пермского края
от 22 декабря 2008 г. N 149-рп
"Об одобрении основных направлений развития сферы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей в Пермском крае"
С целью наиболее полного обеспечения прав детей на круглогодичный отдых и оздоровление, сохранения и развития загородных детских оздоровительных лагерей и баз, совершенствования управления сферой оздоровления и отдыха детей:
1. Одобрить прилагаемые основные направления развития сферы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей в Пермском крае.
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Зубарева А.Ю.
Председатель |
В.А. Сухих |
Основные направления
развития сферы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей в Пермском крае
Одобрены распоряжением Правительства Пермского края от 22 декабря 2008 г. N 149-рп
Введение
Стратегия развития Пермского края в настоящее время определяет необходимость разрешения наиболее острых проблем социальной сферы. В связи с этим сфера оздоровления, отдыха и занятости детей становится неотъемлемой частью региональной социальной политики.
С середины 90-х годов прошлого столетия в Пермском крае прослеживается неблагоприятная динамика показателей заболеваемости детей. Показатели общей заболеваемости среди детей в 2006 г. выше уровня заболеваемости взрослого населения в 1,6 раза. В эффективном отдыхе и оздоровлении в Пермском крае ежегодно нуждается более 300 тысяч учащихся и детей дошкольного возраста.
Ежегодно в Пермском крае в летний период в целях укрепления здоровья детей функционируют более 2000 учреждений различного типа для организованного детского оздоровления и отдыха с охватом более 250 тысяч человек. Однако количество этих учреждений и организаций имеет четко выраженную тенденцию к сокращению (с 2001 по 2007 год количество их уменьшилось на 737). Кроме того, большинство загородных детских оздоровительных организаций функционирует только в течение летнего сезона (69) и лишь 5 - круглогодично (по состоянию на 2007 год). Этого явно недостаточно для покрытия нужд в оздоровительных мероприятиях и программах для детей в течение всего года, особенно в осенне-зимний и весенний периоды, во время пиков заболеваемости, например, ОРВИ и гриппом. Стремительно стареет их материально-техническая база. Практически не ведется строительство новых детских загородных оздоровительных центров.
Большой популярностью в Пермском крае пользуются формы туристского и семейного оздоровления и отдыха, однако отсутствует система контроля качества и безопасности оказываемых услуг и их сертификации. Малоэффективно используются богатейший историко-культурный, природный потенциал и рекреационные возможности Пермского края для детского и семейного отдыха и оздоровления.
Слабо развита региональная нормативно-правовая база в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей.
Отсутствует координация по организации трудовой занятости подростков. Спрос на временную трудовую занятость с получением профессиональных навыков и определенного дохода у подростков 14 - 17 лет превышает предложения регионального рынка труда.
Практически отсутствует в Пермском крае система отдыха для детей дошкольного возраста.
Экспертно-методическая оценка программ по оздоровлению, отдыху и занятости детей осуществляется в рамках деятельности образовательных учреждений при реализации программ профильных лагерей, однако для коммерческих организаций и предприятий, осуществляющих данные виды деятельности, подобная система оценки качества отсутствует.
Таким образом, современное состояние системы отдыха, оздоровления и занятости детей в Пермском крае вышло за рамки летней оздоровительной кампании, диктует необходимость новых межотраслевых подходов и становится инструментом социальной защиты детства. Актуальной становится проблема эффективности функционирования сферы оздоровления, отдыха и занятости детей в круглогодичном режиме, совершенствования механизмов реализации социальной политики в этой сфере.
Возможность получить качественные услуги в области оздоровления, отдыха и занятости ребенка воспринимается подавляющим большинством семей как неотъемлемая часть представлений о достойном уровне жизни. С учетом актуальности задач содействия демографическому росту в регионе исполнительным органам государственной власти Пермского края и органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края необходимо обратить внимание на поддержку детей из многодетных семей, которые становятся приоритетной категорией, а также детей, нуждающихся в поддержке государства (детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей-инвалидов).
Приоритетным вопросом в рамках развития сферы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей в Пермском крае становится сохранение и развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления с учетом программ социально-экономического развития муниципальных образований Пермского края, а также через проведение экспертных оценок последствий изменения назначения или ликвидации объектов социальной инфраструктуры.
Развитие самобытной, эффективной инфраструктуры детского отдыха и оздоровления в сочетании с продуманной информационной политикой позволит позиционировать Пермский край как привлекательную в аспекте оздоровления, отдыха и развития детей территорию.
I. Основные понятия
Государственная поддержка системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков - совокупность правовых, социальных, экономических и организационных мер, принимаемых исполнительными органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в целях обеспечения функционирования системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
Детское оздоровление - комплекс условий и мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей до 18 лет, профилактику заболеваний, медицинское и санитарно-гигиеническое обслуживание, режим питания и отдыха в экологически благоприятной среде, закаливание организма, занятия физической культурой, формирование навыков здорового образа жизни.
Детский отдых - род деятельности, обеспечивающий снятие утомления, напряжения и способствующий восстановлению учебной работоспособности. Он выполняет такие ведущие функции, как рекреационно-оздоровительная, компенсаторная, развивающая.
Занятость детей и подростков - комплекс условий и мероприятий, обеспечивающих временное трудоустройство несовершеннолетних старше 14 лет, получение профессиональных, социальных навыков, а также позволяющих разумно организовать режим труда, познавательного отдыха и питания.
Объекты и формы занятости подростков - лагеря труда и отдыха (круглосуточные и дневного пребывания), ремонтные бригады, школьные лесничества, трудовые (экологические, туристские, творческие и др.) объединения учащихся старше 14 лет, разновозрастные отряды; предприятия, организации и учреждения, создающие условия для индивидуального временного трудоустройства подростков.
Каникулярное время - время осенних, зимних, весенних, летних каникул учащихся общеобразовательных учреждений.
Круглогодичный отдых - система мероприятий, позволяющих оказывать рекреационно-восстановительные мероприятия с детьми и подростками в течение всего года, включая в себя щадящий учебный режим.
Инфраструктура детского отдыха и оздоровления - система необходимых для отдыха и оздоровления объектов (зданий, сооружений, строений), оборудования, а также организаций, деятельность которых направлена на обеспечение отдыха и оздоровления детей.
Организации отдыха детей и их оздоровления - детские оздоровительные лагеря, центры, базы, иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления.
К организациям, обеспечивающим отдых, оздоровление и занятость детей и подростков, относятся:
загородные оздоровительные лагеря, центры, базы, комплексы;
детские санатории;
лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря);
палаточные лагеря;
другие формы.
Система круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей - это способ организации отдыха, оздоровления и занятости, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих юридических, организационных и материальных компонентов, обеспечивающих качественный оздоровительно-рекреационный результат.
В систему включаются:
ребенок от 6 до 18 лет, обладающий неотъемлемым правом на оздоровление, отдых, занятость;
семья как объект услуг оздоровления и отдыха;
организации детского оздоровления и отдыха независимо от форм собственности;
иные учреждения, предприятия, организации, осуществляющие деятельность по организации отдыха, оздоровления и временной трудовой занятости, а также создающие условия для этого в соответствии с уставной деятельностью.
Сфера круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей - это часть социальной сферы жизни детского населения, включающая в себя комплекс отлаженных механизмов управления, правоотношений и взаимодействий субъектов государственной поддержки системы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей.
Субъекты государственной поддержки системы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей - исполнительные органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, территориальные органы исполнительных органов государственной власти Российской Федерации в Пермском крае, краевой и муниципальные координационные советы по организации оздоровления, отдыха и трудоустройства детей и иные органы, организации и учреждения, обеспечивающие оздоровление, отдых и занятость детей.
II. Цель, задачи, принципы и условия реализации Основных направлений
2.1. Целью реализации основных направлений развития сферы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей в Пермском крае (далее - Основные направления) является создание условий для повышения эффективности оздоровления, отдыха и занятости детей Пермского края.
2.2. Создавая каждому ребенку Пермского края гарантированные необходимые и достаточные условия целенаправленного полноценного оздоровления, отдыха и занятости в системе эффективной работы организаций различных типов и организационно-правовых форм, реализация Основных направлений позволяет решить следующие задачи:
развить региональную нормативно-правовую базу, регулирующую организацию сферы круглогодичного оздоровления, отдыха, занятости детей;
обеспечить предоставление безопасных и качественных услуг в сфере круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей;
обеспечить сохранение и развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления в Пермском крае;
укрепить межведомственное взаимодействие всех субъектов в организации сферы круглогодичного оздоровления, отдыха, занятости детей;
содействовать развитию организаций отдыха детей и их оздоровления различных организационно-правовых форм собственности;
создать систему информационно-методической поддержки сферы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей.
2.3. Основными принципами организации сферы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей в Пермском крае являются:
адресность;
межведомственность;
открытость;
инвестиционность;
субсидиарность.
2.4. Совершенствование политики в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей предполагает выполнение обязательных условий:
обеспечение гарантий государства в соблюдении и защите прав ребенка на оздоровление, развитие, отдых и занятость в круглогодичном режиме;
признание детского оздоровления, отдыха и занятости обязательным условием творческого, физического, интеллектуального, психического, духовного и нравственного развития, а также средством профилактики безнадзорности детей;
общедоступность различных форм эффективного оздоровления, отдыха, развития и занятости для детей всех слоев и групп населения;
соответствие потребностей и интересов детей, семей, общества и государства в оздоровлении, отдыхе, занятости; сохранение права выбора на услуги в этой сфере;
создание максимально благоприятных условий для деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления;
сохранение и развитие их материально-технической базы;
развитие социального партнерства;
повышение ответственности исполнительных органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, институтов гражданского общества, коммерческих организаций, должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов детей на оздоровление и отдых.
III. Основные направления и формы государственного регулирования развития сферы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей в Пермском крае
3.1. Реализация Основных направлений включает в себя целенаправленные, системные комплексные действия по направлениям:
ресурсное обеспечение;
анализ эффективности организации круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей в Пермском крае.
3.1.1. Ресурсное обеспечение включает в себя:
финансовое;
материально-техническое;
кадровое;
научно-методическое;
информационное;
нормативно-правовое;
организационно-управленческое.
3.1.1.1. Финансовое обеспечение
Финансовое обеспечение осуществляется из различных источников (бюджетное финансирование различных уровней, привлеченные средства фондов, организаций, средства родителей, грантовая поддержка и спонсорская помощь).
Механизмом совершенствования финансового обеспечения, направленного на оптимальное и рациональное использование средств на оздоровление, отдых и занятость детей, являются:
формирование и размещение государственного (муниципального) заказов на предоставление услуг в сфере круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей;
формирование государственного (муниципального) задания на предоставление услуг в сфере круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей;
грантовая поддержка проектов в целях развития перспективных и инновационных форм организации круглогодичного оздоровления, отдыха, трудовой занятости детей;
выделение средств на частичное или полное возмещение стоимости детских оздоровительных путевок из Фонда социального страхования, а также в рамках коллективно-договорных отношений между работниками и работодателями организаций;
программно-целевое финансирование, обеспечивающее реализацию инновационных программ и технологий в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей и рассчитанное на определенную клиентскую группу;
привлечение спонсорской помощи на организацию оздоровления, отдыха и занятости детей.
3.1.1.2. Материально-техническое обеспечение
В целях сохранения, совершенствования и развития материально-технической базы организаций детского оздоровления и отдыха необходимо предусмотреть:
инвентаризацию, составление и ведение реестра субъектов организации оздоровления, отдыха и занятости детей;
паспортизацию организаций, предоставляющих услуги в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей;
разработку и внедрение системы категорирования в зависимости от материально-технического состояния организаций, предоставляющих услуги в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей;
сохранение и развитие материально-технической базы муниципальных круглогодичных учреждений детского оздоровления и отдыха в рамках реализации приоритетного регионального проекта "Приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы";
восстановление законсервированных муниципальных детских загородных баз, лагерей, центров за счет средств местного бюджета с возможной последующей передачей их в эксплуатацию организациям других форм собственности по целевому назначению в безвозмездное пользование на условиях концессионного договора.
3.1.1.3. Кадровое обеспечение
В целях обеспечения повышения качества и эффективности организации системы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей предусматривается развитие научно-методического и кадрового потенциала данной сферы деятельности, в том числе создание системы по подготовке, отбору, трудоустройству кадров в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей через:
формирование государственного заказа на краевом и муниципальном уровнях по подготовке и переподготовке кадров;
анализ кадрового состава, системы подготовки и переподготовки кадров детских учреждений оздоровления и отдыха;
создание базы данных соискателей на вакансии педагогических работников;
совершенствование учебных планов, программ данного направления.
3.1.1.4. Методическое обеспечение
Методическое обеспечение включает в себя:
разработку в организации, предоставляющей услуги в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей, оздоровительно-образовательной программы, не противоречащей действующему законодательству в области образования в Российской Федерации;
оснащение методической продукцией (разработки игр, сценариев, маршруты туристских походов и экскурсий и т.д.), информационно-методическими материалами в помощь организаторам воспитательного процесса;
обсуждение вопросов, связанных с организацией оздоровительно-образовательного процесса, на заседаниях педагогических советов, методических объединений;
создание механизмов регионального сотрудничества с высшими и средними специальными учебными заведениями Пермского края в целях научного сопровождения, проведения исследований, проведения конкурса исследовательских работ студентов по проблемам в данной области;
организация методической помощи педагогическому коллективу, организующему оздоровление, отдых и занятость детей;
проведение конференций, семинаров, конкурсов, ориентированных на анализ, выявление опыта, новых технологий организации круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости детей.
3.1.1.5. Информационное обеспечение
Формирование и развитие системы информационного обеспечения данной сферы, аккумуляция информации, создание каналов информационной связи и регулирование информационного обмена, распространение информации осуществляется посредством:
разработки и реализации программ информирования населения об осуществлении проектов, направленных на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей краевым и муниципальными координационными советами по организации оздоровления, отдыха и трудоустройства детей, исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
проведения мероприятий по пропаганде инновационных форм оздоровления, отдыха, развития и занятости детей в каникулярное время в средствах массовой информации;
организации систематического диалога региональной и муниципальных властей с обществом по вопросам развития рынка услуг и повышения их качества;
издания специализированных информационных сборников, справочников, буклетов и другой печатной продукции, адресованной потребителям и потенциальным инвесторам;
подготовки и трансляции в средствах массовой информации серии сюжетов, пропагандирующих преимущества организованного отдыха, оздоровления и развития, временной трудовой занятости в каникулярный период;
создания специализированного краевого Интернет-ресурса, содержащего нормативно-правовую, справочную, методическую, педагогическую информацию для родителей, детей, организаторов отдыха, оздоровления и занятости детей.
3.1.1.6. Нормативно-правовое обеспечение
В целях регулирования отношений в сфере круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей, повышения эффективности ее функционирования в Пермском крае развивается нормативно-правовая база, регулирующая вопросы:
полномочий и зон ответственности субъектов государственной поддержки системы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей;
ведения мониторинга: порядок, сроки, адресаты, объемы представляемой информации, порядок её обработки и дальнейшего использования;
определения форм общественного контроля по осуществлению организации круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей;
создания условий для развития организаций иных форм собственности в сфере оздоровления и отдыха детей;
норм единой системы безопасности при осуществлении данной деятельности.
3.1.1.7. Организационно-управленческое обеспечение
Организационно-управленческое обеспечение предполагает:
совершенствование деятельности краевого координационного совета по организации оздоровления, отдыха и трудоустройства детей Пермского края, аналогичных муниципальных координационных советов, осуществление ими стратегического планирования, координации деятельности государственных и муниципальных органов и учреждений, организаций, общественно-государственного контроля ситуации на территории Пермского края;
усиление контроля исполнительных органов государственной власти Пермского края за целевым расходованием средств, выделяемых на организацию круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей;
создание механизмов постоянного обновления форм, методов и целенаправленной ориентации на актуальные и перспективные потребности личности, общества, государства в сфере оздоровления, отдыха и временного трудоустройства детей;
содействие в создании структур, способствующих развитию сферы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков;
организация межведомственной комиссионной приемки организаций и учреждений при подготовке их к проведению отдыха, оздоровления, занятости детей в каникулярное время;
проведение ежегодных конкурсов среди лагерей (центров) на лучшую организацию отдыха, оздоровления, развития и занятости детей в каникулярное время, проведение конкурсов профессионального мастерства, других мероприятий.
3.1.2. Анализ эффективности организации сферы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей в Пермском крае
В целях ведения учета и анализа ситуации необходимо предусмотреть проведение регулярного мониторинга, оценки эффективности и прогнозирования в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей:
мониторинг охватывает категорию детей в возрасте от 6 до 18 лет, в том числе и приоритетные категории, различные формы организации оздоровления, отдыха и занятости детей, состояние материально-технической базы организаций отдыха детей и их оздоровления; инструментом ведения мониторинга становится реестр учреждений и услуг, регистр детей приоритетных категорий;
оценка эффективности проводится по показателям детского травматизма в каникулярное время, заболеваемости детей острыми респираторными вирусными инфекциями, заболеваемости детей в летних оздоровительных учреждениях, совершения правонарушений подростками в каникулярный период; результатом оценки будет аналитическая справка;
прогноз как стратегия развития системы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей подкрепляется различными планами, программами, проектами.
По итогам активных каникулярных периодов и календарного года предусматривается сбор и обработка оперативной информации и общих сведений в результате проведения мониторинга.
3.2. Формы государственного регулирования:
принятие нормативно-правовых актов, которые разрабатываются и реализуются в соответствии с действующим законодательством;
выделение средств на частичную или полную оплату путевок и проезд детей в детские оздоровительно-образовательные организации;
поддержка системы подготовки и переподготовки кадров для работы в сфере детского отдыха и оздоровления;
обновление содержания деятельности сферы через разработку и внедрение новых программ, технологий и психолого-педагогических моделей организации оздоровления, отдыха и занятости детей с разным уровнем здоровья, а также нуждающихся в особой социальной поддержке; содействие научным исследованиям и методическому обеспечению.
IV. Основные функции субъектов государственной поддержки системы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей
4.1. Координацию деятельности в сфере круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей в Пермском крае обеспечивает уполномоченный орган исполнительной власти Пермского края. В муниципальных образованиях создаются координационные советы по оздоровлению, отдыху и занятости детей.
4.2. Краевой и муниципальные координационные советы по организации оздоровления, отдыха и занятости детей разрабатывают стратегическую линию развития сферы организации круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей в Пермском крае, проводят анализ, осуществляют контроль, обеспечивают координацию всей деятельности по реализации Основных направлений.
4.3. Органы и учреждения социальной защиты населения Пермского края:
обеспечивают отдых и оздоровление детей, нуждающихся в особой заботе со стороны государства (дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации);
организуют в каникулярное время оздоровление, отдых и занятость детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников детских домов.
4.4. Органы и учреждения образования обеспечивают:
организацию различных форм оздоровления, отдыха и занятости детей, в том числе обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого типа (лагерей с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений, круглосуточных профильных выездных лагерей, малозатратных форм - туристских походов и палаточных лагерей и др.), на муниципальной базе, подведомственной органам управления образованием, а также путем размещения государственного и муниципального заказа на конкурсной основе;
укомплектованность организаций отдыха и оздоровления детей педагогическими кадрами;
обучение, повышение квалификации и переподготовку специалистов в области оздоровления, отдыха и занятости детей в каникулярное время;
методическое сопровождение деятельности организаций отдыха, оздоровления и занятости.
4.5. Органы и учреждения здравоохранения обеспечивают:
укомплектованность организаций отдыха и оздоровления медицинскими кадрами на договорной основе;
содействие в проведении медосмотров персонала и гигиенического обучения;
реализацию лечебных, реабилитационных, профилактических программ в лагерях и санаториях, в том числе организуемых при лечебно - профилактических учреждениях;
распределение путевок детям-инвалидам, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, оздоровления детей, страдающих хроническими заболеваниями, на базе лечебно-профилактических учреждений и реабилитационных центров;
проведение анализа эффективности оздоровления.
4.6. Органы и учреждения физической культуры и спорта обеспечивают:
организации отдыха детей и их оздоровления кадрами физкультурных работников;
организацию различных форм оздоровления, отдыха и занятости детей (спортивных, военно-спортивных, оборонно-спортивных лагерей, туристских походов, работу дворовых спортивных площадок и др.), проведение спортивных массовых мероприятий в каникулярный период.
4.7. Органы и учреждения по молодежной политике, по делам молодежи обеспечивают:
поддержку инициатив и перспективных проектов молодежных и детских общественных объединений, организаций, работающих в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи;
инициирование и курирование грантовых программ и конкурсов;
содействие в организации лагерей актива образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования и общественных объединений, профильных детских и молодежных лагерей;
вовлечение в молодежные программы детей, находящихся в социально опасном положении;
взаимодействие и координацию в вопросах развития молодежного туризма;
поддержку деятельности молодежных студенческих педагогических отрядов.
4.8. Органы и учреждения культуры и искусства обеспечивают:
культурное обслуживание организаций, реализующих программы оздоровления, отдыха и занятости детей;
концертно-гастрольную деятельность в период каникул;
предоставление на льготных условиях услуг учреждений культуры детям, нуждающимся в поддержке государства, в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Органы и учреждения занятости населения обеспечивают:
реализацию программ временной трудовой занятости подростков и молодежи;
содействие индивидуальному трудоустройству в период каникул.
4.10. Органы внутренних дел обеспечивают:
осуществление контроля и координацию летнего отдыха, оздоровления и занятости подростков, состоящих на профилактическом учете, содействие в их трудоустройстве, участие в организации специализированных форм отдыха и оздоровления таких подростков;
сопровождение организованной доставки детей по маршрутам следования к местам отдыха и оздоровления и обратно и поддержание общественного порядка в местах дислокации лагерей и баз;
профилактические меры по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, детского дорожно-транспортного травматизма;
проведение необходимых мероприятий, обучающих семинаров и совещаний с работниками милиции общественной безопасности, государственной инспекции безопасности дорожного движения, участковыми уполномоченными милиции.
4.11. Органы и территориальные отделы управления Роспотребнадзора по Пермскому краю обеспечивают контрольно-надзорные мероприятия:
за материально-техническим и санитарно-эпидемиологическим состоянием учреждений, в том числе пищеблоков, систем водоснабжения и канализации, мест купания;
за организацией питания, в том числе за качеством и безопасностью продуктов и приготавливаемых блюд, рационом питания детей;
за организацией медицинского обслуживания детей;
за соблюдением персоналом требований санитарного законодательства в организациях отдыха и оздоровления всех типов и форм собственности.
Проводят круглогодичную профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей на договорной основе.
4.12. Органы государственного пожарного надзора главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации обеспечивают контроль за пожарной безопасностью и благополучием в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов и форм собственности.
4.13. Краевая комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляет меры по защите прав детей и подростков на отдых, охрану жизни и здоровья, контроль за условиями нахождения и обращением с ними в организациях, обеспечивающих отдых, оздоровление и занятость детей и подростков; обеспечивает участие органов государственной власти в ежегодной комплексной профилактической операции "Подросток" на территории края в каникулярный период в целях организации отдыха и занятости детей и подростков с девиантным поведением.
4.14. Организации отдыха детей и их оздоровления разрабатывают программно-методические продукты, организуют процесс деятельности, подбор кадров, реализацию программ работы с детьми, несут ответственность за результаты организации оздоровления, отдыха и занятости детей.
4.15. Органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края:
разрабатывают и принимают соответствующие нормативные правовые акты: программы социально-экономического развития муниципального образования, предусматривающие меры по организации оздоровления, отдыха и занятости детей, в том числе целевые программы, планы мероприятий по оздоровлению, отдыху и занятости детей;
проводят методическую, информационную и иную деятельность по обеспечению прав детей на отдых, оздоровление и занятость;
формируют муниципальный заказ на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, одаренных детей, детей из многодетных семей, из приемных семей, семей опекунов и попечителей, а также реализации мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе по созданию в период школьных каникул для детей в возрасте от 14 до 17 лет (включительно) специализированных лагерей, проведению целевых смен, расширению возможностей для их временной занятости в организациях различных форм собственности;
осуществляют приобретение услуг и путевок в организации оздоровления, отдыха и занятости детей в соответствии с законодательством;
развивают и внедряют современные перспективные формы и инновационные программы организации каникулярного отдыха, оздоровления, развития, трудовой занятости;
обеспечивают эффективную деятельность муниципальных межведомственных координационных советов по организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
осуществляют целенаправленные меры по эффективному использованию, сохранению и развитию инфраструктуры сети муниципальных организаций загородного детского отдыха и оздоровления, сохранению и развитию их материально-технической базы;
обеспечивают безопасные и качественные условия пребывания детей в организациях оздоровления, отдыха и занятости; осуществляют выделение средств на проведение противоклещевых и дезинфекционных обработок в районах размещения организаций детского оздоровления и отдыха, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия;
контролируют деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих мероприятия по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей на территориях соответствующих муниципальных образований;
активно привлекают внебюджетные источники финансирования для организации и проведения оздоровления, отдыха и занятости детей в каникулярное время;
проводят ежемесячный мониторинг отдыха, оздоровления и занятости детей, проживающих на территории муниципального образования;
осуществляют оперативное информирование краевого координационного совета о чрезвычайных ситуациях по вопросам организации питания, обеспечения безопасности жизни и здоровья, санитарно-эпидемиологической обстановки, пожарной безопасности при организации оздоровления, отдыха и занятости детей.
V. Ожидаемые результаты реализации Основных направлений
Основные направления закладывают основы для создания в Пермском крае саморазвивающейся государственно-общественной региональной системы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей, ориентированной на развитие личности ребенка в современных социально-экономических условиях.
Реализация Основных направлений позволит:
удовлетворить потребности основной части населения Пермского края в качественных услугах по круглогодичному оздоровлению, отдыху и занятости детей;
создать условия для социализации детей, формирования у них общей культуры и основ здорового стиля жизни;
совершенствовать нормативно-правовую базу, информационно-методическое сопровождение и кадровое обеспечение сферы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей;
создать условия для сохранения и развития инфраструктуры детского оздоровления и отдыха в Пермском крае;
повысить ответственность субъектов организации оздоровления, отдыха и занятости детей в каникулярное время.
Оценка эффективности реализации Основных направлений может осуществляться по показателям:
увеличение охвата детей в возрасте от 6 до 18 лет организованными формами оздоровления, отдыха и занятости до 96 %, в том числе лагерями с круглосуточным пребыванием - до 16 %;
снижение заболеваемости детей и подростков острыми респираторными вирусными инфекциями до 1100,0 случаев на 1000 детей 0 - 14 лет, до 515,0 случаев на 1000 детей 15 - 17 лет;
снижение количества несовершеннолетних, совершивших преступления в летний период, до 700 человек;
увеличение охвата организованными формами оздоровления, отдыха и занятости детей 6 - 18 лет, находящихся в социально опасном положении, до 95 %, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях - до 100 %.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях наиболее полного обеспечения прав детей на круглогодичный отдых и оздоровление, сохранения и развития загородных детских оздоровительных лагерей и баз, совершенствования управления сферой оздоровления и отдыха детей созданы условия для повышения эффективности оздоровления, отдыха и занятости детей.
Совершенствование политики в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей обеспечивает гарантии государства в соблюдении и защите прав ребенка на оздоровление, развитие, отдых и занятость в круглогодичном режиме, предусматривает общедоступность различных форм эффективного оздоровления, отдыха, развития и занятости для детей всех слоев и групп населения, создает максимально благоприятные условия для деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления.
Распоряжение Правительства Пермского края от 22 декабря 2008 г. N 149-рп "Об одобрении основных направлений развития сферы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей в Пермском крае"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Правительства Пермского края от 28 февраля 2019 г. N 43-рп настоящее распоряжение признано утратившим силу с 5 марта 2019 г.