В соответствии с Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми", постановлением администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие Орджоникидзевского района города Перми на 2009 - 2011 годы".
2. Управлению по общим вопросам администрации города обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата администрации города Перми Катаеву Н.Ю.
Глава |
А.Б. Кац |
Ведомственная целевая программа
"Развитие Орджоникидзевского района города Перми на 2009 - 2011 годы"
(утв. постановлением Администрации города Перми от 24 ноября 2008 г. N 1105)
Паспорт программы
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие Орджоникидзевского района города Перми на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
ст. 179. Бюджетного кодекса Российской Федерации, решение Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми", постановление администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", постановление администрации Орджоникидзевского района города Перми от 20.06.2008 N 337 "О создании рабочей группы по разработке долгосрочной целевой программы "Развитие микрорайонов Орджоникидзевского района города Перми до 2011 года" |
Инициатор разработки программы |
Глава города, депутаты Пермской городской Думы, глава администрации города, заместитель главы администрации города, функциональные органы администрации города, администрация Орджоникидзевского района города Перми |
Заказчик программы |
Администрация Орджоникидзевского района города Перми |
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
Эффективное управление территорией Орджоникидзевского района и обеспечение непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. Повышение качества жизни населения |
Сроки и этапы реализации программы |
2009 - 2011 годы |
Перечень основных мероприятий |
Благоустройство Орджоникидзевского района, инвентаризация бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, организация досуга населения микрорайонов, развитие физической культуры и спорта, организация первичных мест пожарной безопасности на территории района, решение локальных (специфических) проблем отдельных территорий района, либо отдельных категорий населения Орджоникидзевского района |
Исполнитель основных мероприятий |
Администрация Орджоникидзевского района города Перми, муниципальное бюджетное учреждение "Благоустройство Орджоникидзевского района" (далее -МБУ) |
Объемы и источники финансирования |
490264,0 тыс. руб. - средства бюджета города Перми |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение качества жизни населения Орджоникидзевского района города Перми |
Система организации контроля за исполнением программы |
Планово-экономический департамент администрации города Перми, контрольно-аналитический департамент администрации города Перми, Контрольно-счетная палата города Перми |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Орджоникидзевский район образован в 1940 году, площадь территории района составляет 178,58 кв. км, что составляет 22 % территории города Перми.
Район разделен на 11 микрорайонов: Гайва, Заозерье, Бумажник, Левшино, Домостроительный, Молодежный, Кислотные Дачи, КамГЭС, Чапаевский, Чусовской водозабор, Январский.
Численность населения района на 01.01.2008 составила 111,0 тыс. чел.
В районе функционируют 13 Советов территориального общественного самоуправления, 9 общественных организаций (Женсовет, Комитет солдатских матерей, Общество слепых, Общество инвалидов, Совет ветеранов, Совет ветеранов Афганистана, "Память сердца", "Мемориал", Бывшие малолетние узники фашистских концлагерей), 75 уличных, квартальных и домовых комитетов.
Мероприятия Программы разрабатываются в рамках функций и полномочий территориальных органов в целях разрешения проблемных ситуаций(1) и повышения качества жизни населения(2) района.
1.1. В области земельных отношений
Инвентаризация, проведенная в 2006 - 2008 годах на территории Орджоникидзевского района, показала наличие 6429 самовольных построек некапитального типа (металлических гаражей, овощных ям, сараев, жилых домов). Часть построек размещается на сетях и сооружениях водопровода и канализации, что ограничивает доступ к ним и их обслуживанию.
Значительная часть построек некапитального типа располагается на территориях общего пользования.
Наличие самовольных построек, особенно объектов капитального строительства, препятствует проведению аукционов по продаже земельных участков.
1.2. В области жилищно-коммунального хозяйства
Основной проблемой является наличие в Орджоникидзевском районе бесхозяйных сетей общей протяженностью 70545 п.м.
В 2009 - 2011 годах планируется инвентаризация объектов инфраструктуры с целью дальнейшей регистрации права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
1.3. В области внешнего благоустройства
Ненадлежащее состояние внутриквартальных проездов, тротуаров, лестничных и мостовых переходов, отсутствие сетей наружного освещения, наличие несанкционированных мест складирования мусора создают социальную напряженность населения района.
В целях обеспечения нормальной жизнедеятельности населения района, исключения аварийных ситуаций на объектах городской инфраструктуры приоритетным направлением является текущий и капитальный ремонт объектов благоустройства.
1.4. В области потребительского рынка
Проблемными вопросами являются незаконное размещение объектов потребительского рынка (объектов мелкорозничной сети, автостоянок, рекламных конструкций), обустройство мест массового отдыха населения в микрорайоне КамГЭС.
1.5. В области культуры
Недостаточный охват населения культурно-досуговыми мероприятиями обуславливает необходимость реализации инновационных проектов, направленных на развитие семейно-досуговых форм в учреждениях культуры, необходимость проведения конкурсов, способствующих выявлению творческого потенциала населения района.
1.6. В области физической культуры и спорта
Основной задачей в области физической культуры и спорта является предоставление населению качественных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг различными органами и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обеспечение их доступности различным категориям населения.
1.7. В области общественных отношений
Анализ деятельности территориального общественного самоуправления свидетельствует о положительной тенденции его развития. Основной проблемой является недостаточная активность жителей микрорайонов в вопросах объединения и переориентации инициатив населения с протестных действий на решение проблем своими силами. В интересах населения необходимо осуществление совместных действий по оказанию содействия общественным организациям в получении субсидий и помощи по организации проведения мероприятий в рамках городских целевых программ на территории района.
1.8. В области общественной безопасности
В 2008 году на территории Орджоникидзевского района города Перми произошло 102 пожара.
Анализ причин пожаров показал, что основными нерешенными проблемами остаются ненадлежащие содержание части жилого фонда района, отсутствие или недостаточное водоснабжение микрорайонов.
Необходимыми мерами для сокращения количества пожаров на территории района являются организация агитационной и пропагандистской работы по вопросам пожарной безопасности среди населения, обустройство и ремонт существующих пожарных водоемов.
1.9. В области мобилизационной подготовки, воинского учета и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера основной проблемой является необходимость ремонта технологического оборудования на запасном пункте управления.
1.10. Содержание аппарата администрации Орджоникидзевского района
В своей деятельности администрация района руководствуется решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 207 "О территориальных органах администрации города" (в ред. от 24.06.2008 N 195). Содержание администрации Орджоникидзевского района включает в себя следующие расходы: фонд оплаты труда муниципальных служащих и иных работников, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, обеспечение деятельности муниципальных служащих и иных работников. Актуальной проблемой является поддержание высокого уровня квалификации специалистов при решении вопросов эффективности административного управления.
Выявленные проблемы касаются различных сфер деятельности, их решение невозможно без четкой координации и объединения усилий со стороны депутатов Пермской городской Думы, территориального общественного самоуправления, общественных организаций, населениия и администрации Орджоникидзевского района. Решение поставленных задач возможно через реализацию Программы.
2. Цель и основные задачи Программы
Эффективное управление территорией Орджоникидзевского района и обеспечение непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. Повышение качества жизни населения. Цели и задачи Программы по выполнению собственных полномочий:
2.1. В области земельных отношений
Основной целью является принуждение владельцев самовольно установленных (размещенных) некапитальных объектов к их демонтажу, приведение в надлежащее санитарное состояние земельных участков, обеспечение доступа к инженерным сетям, землям общего пользования.
Основной задачей является организация сноса самовольных объектов капитального строительства и самовольно установленных (размещенных) некапитальных объектов.
Планируется демонтировать 40 самовольных построек капитального типа и осуществить перемещение до 562 самовольно установленных некапитальных объектов путем переноса их на охраняемое место временного хранения или в иные места, обустроить площадку для их временного хранения.
2.2. В области жилищно-коммунального хозяйства
Основной целью является сокращение объемов необслуживаемых (бесхозяйных) инженерных сетей и сооружений, находящихся на территории района, путем обеспечения оперативной работы по инвентаризации бесхозяйных инженерных сетей и сооружений, проведение инвентаризации бесхозяйных сетей теплоснабжения и электроснабжения в течение 2009 года, сетей водоснабжения и канализации в течение 2010 года
2.3. В области внешнего благоустройства
Основной целью является приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети для обеспечения безопасного движения транспорта и пешеходов путем решения следующих задач: содержание объектов внешнего благоустройства, текущий ремонт объектов внешнего благоустройства, капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства, содержание объектов озеленения, ликвидация несанкционированных свалок.
2.4. В области потребительского рынка
Основной целью является снос (перемещение) самовольно размещенных объектов потребительского рынка.
Совершенствование порядка организации мелкорозничной сети на территории района путем создания условий для обеспечения населения качественными и доступными услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, автозаправочных станций, автомобильных моек.
2.5. В области культуры
Основной целью является создание на территории района условий для массового отдыха населения района, обустройство и содержание мест массового отдыха населения, обеспечение населения района услугами организаций культуры.
2.6. В области физической культуры и спорта
Основной целью является создание условий для занятий физической культурой и спортом населения района путем:
развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта,
организации спортивно-массовых мероприятий для детей по месту жительства,
пропаганды физической культуры, спорта и формирования здорового образа жизни населения района.
2.7. В области общественных отношений
Основной целью является оказание содействия территориальному общественному самоуправлению, советам ветеранов войны и труда, правоохранительных органов.
2.8. В области общественной безопасности
Основной целью является обеспечение первичных мер пожарной безопасности и организация работы по обеспечению безопасности населения района путем реализации следующих задач:
проведение просветительских и образовательных мероприятий по соблюдению первичных мер пожарной безопасности,
строительство и ремонт пожарных пирсов и пожарных водоемов, ремонт бесхозяйных гидрантов, осуществление контроля за выполнением мероприятий по содержанию дорог, обеспечивающих проезд пожарной техники к строениям, пожарным водоемам, пожарным пирсам и гидрантам,
оказание содействия органам государственной власти в информировании населения о мерах пожарной безопасности,
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
2.9. В области мобилизационной подготовки, воинского учета и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера основной задачей является содержание запасного пункта управления администрации Орджоникидзевского района в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
2.10. Содержание аппарата администрации Орджоникидзевского района
Основной целью является совершенствование системы муниципального управления в администрации района путем формирования системы обучения муниципальных служащих администрации района с целью повышения эффективности их работы, эффективного распоряжения муниципальной собственностью.
Планируется проведение текущего ремонта здания и помещений администрации Орджоникидзевского района.
Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 3 года: с 01.01.2009 по 31.12.2011.
Ежегодно предусматривается реализация мероприятий по решению наиболее значимых проблем Орджоникидзевского района города Перми по вопросам компетенции территориального органа (администрация Орджоникидзевского района города Перми) в пределах избирательных округов.
Конкретизация и утверждение программных мероприятий производятся ежегодно на основании данных мониторинга и с учетом хода реализации Программы.
3. Система мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие Орджоникидзевского района города Перми на 2009 - 2011 годы"
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Правовое обеспечение
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Устав города Перми,
решение Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Перми",
постановление администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".
4.2. Финансирование мероприятий
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Перми.
Программа рассчитана на период 2009 - 2011 годов и предусматривает детальную корректировку программных мероприятий на очередной год по итогам результатов предыдущих лет.
Объемы финансирования по срокам:
2009 год - 150927,70 тыс. руб.,
2010 год - 162130,70 тыс. руб.,
2011 год - 177205,60 тыс. руб.
5. Управление реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляется администрацией Орджоникидзевского района города Перми.
Администрация Орджоникидзевского района города Перми несет ответственность за своевременную и качественную организацию реализации Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Исполнителем Программы является администрация Орджоникидзевского района города Перми и МБУ "Благоустройство Орджоникидзевского района".
Выполнение программных мероприятий исполнителями Программы происходит при взаимодействии с депутатами Пермской городской Думы по соответствующему избирательному округу.
Система мониторинга Программы включает проведение ежеквартального и годового мониторинга.
Заказчик Программы ежеквартально представляет информацию об исполнении Программы по состоянию на 01 апреля, 01 июля, 01 октября текущего года и 01 января года, следующего за отчетным, в соответствии с постановлением администрации города от 15.02.2008 N 69 "Об утверждении Порядка составления и представления дополнительной информации об исполнении бюджета города в Пермскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Перми".
Заказчик Программы по итогам отчетного года производит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с постановлением администрации города от 29.12.2007 N 563 "Об утверждении Порядка проведения и критериев ежегодной оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы" (с последующими изменениями и дополнениями).
Внесение изменений в Программу и досрочное прекращение реализации Программы оформляются заказчиком Программы постановлением администрации города в установленном порядке.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: повысить качество жизни населения Орджоникидзевского района города Перми, сформировать организационные и финансовые условия для решения локальных проблем района, привлечь широкие слои населения района к непосредственному участию в подготовке и реализации решений, направленных на улучшение качества жизни населения района, повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
(1) Проблемная ситуация - объективное состояние сферы жизнедеятельности района, несоответствующее определенным нормам, характеризующееся неудовлетворенностью жителей района возможностью реализации каких-либо потребностей, наличием отрицательных тенденций и разрывов между желаемым и действительным.
(2) Качество жизни населения - интегральное понятие, всесторонне характеризующее степень (уровень) комфортности общественной и природной среды для жизни и деятельности человека, уровень благосостояния, социального, духовного и физического здоровья человека.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 24 ноября 2008 г. N 1105 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Орджоникидзевского района города Перми на 2009 - 2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 2 декабря 2008 г. N 89
Постановлением Администрации города Перми от 19 ноября 2009 г. N 884 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 15 октября 2009 г. N 694
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Перми от 7 октября 2009 г. N 672
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Перми от 7 августа 2009 г. N 518
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Перми от 6 августа 2009 г. N 512
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Перми от 8 июля 2009 г. N 436
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Перми от 24 декабря 2008 г. N 1233
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.