Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Пермского края от 4 июня 2008 г. N 253-ПК в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Закону Пермского края
Краевая целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007 - 2010 годы"
6 марта, 26 декабря 2007 г., 4 июня 2008 г.
Паспорт краевой целевой Программы
Наименование |
Краевая целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007 - 2010 годы" |
Основание разработки Программы |
Постановление Законодательного Собрания Пермской области от 17.04.2003 N 745 "О концепции жилищной политики в Пермской области на 2003 - 2010 годы" |
Государственный заказчик |
Министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края |
Основной разработчик Программы |
Министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края |
Руководитель Программы |
Министр культуры и массовых коммуникаций Пермского края |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края |
Участники Программы |
Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье на день принятия Министерством культуры и массовых коммуникаций Пермского края решения о включении молодой семьи в реестр участников Программы в планируемом году не превышает 35 лет, достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет после включения в список участников Программы и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения их из списка участников Программы; б) члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации; в) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты; г) семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. |
Цели и задачи Программы. Важнейшие целевые показатели |
Основными целями Программы являются дальнейшее развитие системы государственной поддержки молодых семей края в решении жилищной проблемы, улучшение демографической ситуации в Пермском крае, стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан. Задачи Программы: - обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья; - стимулирование накопления молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья; - привлечение дополнительных финансовых и инвестиционных ресурсов для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу; - усовершенствование созданных правовых, финансовых и организационных механизмов государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью. Важнейшие целевые показатели: - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия; - площадь жилья, приобретенного или построенного за счет средств Программы; - показатели рождаемости в молодых семьях, улучшение демографических показателей в регионе. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2007 - 2010 годы |
Потребность финансового обеспечения |
Общий объем финансирования Программы - 7118,3 млн. руб., в том числе: 1237,8 млн. руб. - федеральный бюджет; 1155,6 млн. руб. - краевой бюджет; 430,7 млн. руб. - местные бюджеты; 4294,2 млн. руб. - внебюджетные источники. Потребность финансового обеспечения из краевого бюджета на 2007 - 2010 годы (в ценах 2008 г.) - 1155,6 млн. руб.: на 2007 год - 216,6 млн. руб., на 2008 год - 313,0 млн. руб., на 2009 год - 313,0 млн. руб., на 2010 год - 313,0 млн. руб. Объем финансирования Программы в 2007 году - 931,3 млн. руб., в том числе: 72,0 млн. руб. - федеральный бюджет; 216,6 млн. руб. - краевой бюджет; 60,7 млн. руб. - местные бюджеты; 582,0 млн. руб. - внебюджетные источники. Объем финансирования Программы в 2008 году - 2009,0 млн. руб., в том числе: 388,6 млн. руб. - федеральный бюджет; 313,0 млн. руб. - краевой бюджет; 102,0 млн. руб. - местные бюджеты; 1205,4 млн. руб. - внебюджетные источники. Объем финансирования Программы в 2009 году - 2089,0 млн. руб., в том числе: 388,6 млн. руб. - федеральный бюджет; 313,0 млн. руб. - краевой бюджет; 134,0 млн. руб. - местные бюджеты; 1253,4 млн. руб. - внебюджетные источники. Объем финансирования Программы в 2010 году - 2089,0 млн. руб., в том числе: 388,6 млн. руб. - федеральный бюджет; 313,0 млн. руб. - краевой бюджет; 134,0 млн. руб. - местные бюджеты; 1253,4 млн. руб. - внебюджетные источники. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты: - в жилищную сферу вовлечены дополнительные финансовые средства из внебюджетных источников; - закреплены положительные демографические тенденции в обществе; - решена жилищная проблема не менее 6914 семей; - общее количество приобретенного (построенного) жилья составит 373,4 тыс. кв. м |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют: - Законодательное Собрание Пермского края; - Правительство Пермского края; - Контрольно-счетная палата Пермского края (области) |
1. Общие положения
1.1. Краевая целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007 - 2010 годы" (далее - Программа) определяет направления и механизмы решения проблемы обеспечения жильем молодых семей в Пермском крае на 2007 - 2010 годы с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в Пермском крае.
1.2. Программа разработана в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Пермского края (области):
постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.93 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.96 N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
Законом Пермской области от 19.10.98 N 253-28 "О государственной молодежной политике в Пермской области";
Законом Пермского края от 05.09.2005 N 2453-543 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005 - 2010 годы".
1.3. Разработка и реализация Программы базируется на следующих основных принципах:
добровольность участия молодых семей в Программе;
адресный характер оказания финансовой помощи;
вариативность способов решения жилищной проблемы молодых семей;
целевое расходование средств, предоставляемых участникам Программы;
собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы.
1.4. В настоящей Программе в соответствии с вышеприведенными документами используются основные понятия и термины:
Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье на день принятия Министерством культуры и массовых коммуникаций Пермского края решения о включении семьи в реестр участников Программы в планируемом году не превышает 35 лет, достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет после включения в список участников Программы и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения их из списка участников Программы;
б) члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации;
в) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
г) семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Оператор Программы - уполномоченная кредитная или иная организация, отвечающая следующим условиям:
наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более 1 года);
отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджетную систему;
выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации, в целях регулирования (ограничения) банком принимаемых рисков;
наличие положительного финансового результата деятельности за последний отчетный год;
наличие структурного подразделения (филиала) на территории Пермского края.
Уполномоченная кредитная или иная организация вносится в реестр операторов Программы государственным заказчиком в заявительном порядке. Государственный заказчик заключает соглашение с оператором Программы на участие в реализации Программы и ведет реестр операторов Программы.
Норма общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и (или) более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и (или) более детей), - количество членов семьи, умноженное на 18 квадратных метров.
Уполномоченный орган - орган местного самоуправления муниципального района (городского округа), реализующий Программу на территории данного муниципального образования.
Жилье - отдельное жилое помещение (квартира, жилой дом), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта.
2. Содержание проблемы
2.1. Одной из самых острых государственных проблем является естественная убыль населения России. Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14 ребенка. В России в 2005 году, по данным Госкомстата России, он составляет 1,34.
В Пермском регионе, по прогнозам территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермской области и территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Коми-Пермяцкому автономному округу, суммарный коэффициент рождаемости, характеризующий средний уровень рождаемости детей на одну женщину, в 2005 - 2007 годах ожидается на уровне 1,38. Нерешенная жилищная проблема становится основным фактором отказа от рождения второго ребенка, в результате чего происходит сокращение среднего размера семьи. В настоящих экономических условиях, при отсутствии перспектив получения жилья, возможен также отказ от рождения первого ребенка, в то время как целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна способствовать повышению рождаемости.
2.2. Ежегодно проводимые социологические исследования показывают, что для молодых жителей Прикамья жилищная проблема является первостепенной.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения (в 2004 году лишь 9 процентов семей имели доход, который позволял приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных и заемных средств).
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан Пермского края позволит сформировать экономически активный слой населения.
По информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики в Пермском крае около 73 тысяч молодых семей, в которых оба супруга моложе 30 лет. При исследовании проблемы установлено, что обеспеченность собственным жильем молодых семей Прикамья менее 30 %, улучшить жилищные условия стремятся более 70 % семей, что составляет около 51 тысячи молодых семей.
На вопрос о намерениях улучшить свои жилищные условия утвердительно ответили примерно 50 % молодых людей как в городе, так и на селе. При этом приобрести или построить жилье, рассчитывая на свои средства, в состоянии только 18 % горожан и 33 % сельских жителей.
Непосредственно отвечают условиям участия в настоящей Программе около 20 тысяч молодых семей.
2.3. Настоящая Программа призвана укрепить созданную в рамках реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005 - 2010 годы" систему государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья. Ее реализация отвечает стратегическим направлениям деятельности законодательных и исполнительных органов государственной власти, приоритетам социальной политики в регионе.
3. Цели и задачи Программы
3.1. Основными целями Программы являются:
дальнейшее развитие системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
улучшение демографической ситуации в Пермском крае;
стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан.
3.2. Для достижения целей необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечить первичную финансовую поддержку молодых семей в приобретении (строительстве) отдельного благоустроенного жилья;
стимулировать накопление молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
привлечь дополнительные инвестиционные ресурсы для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу;
совершенствовать правовые, финансовые и организационные механизмы государственной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей;
пропагандировать новые приоритеты демографического поведения молодого населения, связанные с укреплением семейных отношений и многодетностью;
оказывать за счет средств краевого бюджета поддержку муниципальным районам и городским округам, привлекающим для решения целей Программы финансовые ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
4. Сроки реализации Программы
4.1. Реализация Программы рассчитана на 4 года.
Программа включает в себя:
нормативно-правовое обеспечение реализации Программы на краевом и муниципальных уровнях;
проведение организационных мероприятий, направленных на совершенствование механизма реализации Программы;
дальнейшее развитие системы информационного и методического сопровождения мероприятий Программы;
развитие в крае организационных, финансовых механизмов содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья;
развитие механизмов реализации Программы на территориях муниципальных районов и городских округов с учетом их особенностей.
4.2. В долгосрочной перспективе (после 2010 года) предполагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей без существенного участия краевого и местных бюджетов и с привлечением в значительном объеме внебюджетных средств.
5. Система программных мероприятий
5.1. Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
нормативно-правовое обеспечение реализации Программы;
оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы на приобретение (строительство) жилья;
организационно-информационное обеспечение реализации Программы.
5.2. Система программных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов изложена в таблице 1.
6. Ресурсное обеспечение Программы
6.1. При реализации программных мероприятий планируется использовать финансовые, кадровые, материально-технические ресурсы.
Источниками финансового обеспечения Программы являются:
средства федерального бюджета (в соответствии с федеральным законодательством на конкурсной основе в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы");
средства краевого бюджета, предусмотренные в рамках средств краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007 - 2010 годы";
средства местных бюджетов;
средства внебюджетных источников, в том числе:
собственные либо заемные средства молодых семей;
средства предприятий и организаций различных форм собственности, предоставляемые молодым семьям для финансирования жилищного строительства или приобретения жилья;
ипотечные кредиты (кредиты на участие в долевом строительстве) и займы, предоставляемые кредитными организациями.
6.2. Объем финансирования Программы - 7118,3 млн. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 1237,8 млн. рублей;
краевой бюджет - 1155,6 млн. рублей;
местные бюджеты - 430,7 млн. рублей;
внебюджетные источники - 4294,2 млн. рублей.
Сводная таблица затрат по Программе приведена в таблице 2.
6.3. Привлечение средств федерального бюджета, выделяемых в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", производится ежегодно в установленном порядке (на конкурсной основе).
6.4. Ежегодно корректировать объем финансирования Программы с учетом роста стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Пермскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7. Методика распределения средств краевого бюджета
7.1. Отбор муниципальных районов и городских округов края для участия в реализации мероприятий Программы (Подпрограммы) в планируемом году производится на конкурсной основе. Порядок проведения конкурсного отбора, а также утверждение состава конкурсной комиссии, регулирование вопросов организации ее работы и иных условий, необходимых для надлежащей деятельности конкурсной комиссии, утверждаются правовым актом Правительства Пермского края.
7.2. Условиями участия муниципальных районов (городских округов) в конкурсном отборе являются:
наличие в бюджете муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год средств на софинансирование Программы;
наличие организационных ресурсов;
наличие на территории муниципального района (городского округа) инвестиционных условий для реализации Программы;
наличие муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей.
Для участия в конкурсе муниципальные районы (городские округа) представляют в Министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края пакет документов, установленный правовым актом Правительства Пермского края.
7.3. Министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края после принятия закона о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год:
7.3.1. Определяет для победителей конкурсного отбора контрольные цифры по объему средств краевого бюджета пропорционально выделенным на софинансирование Программы средствам местного бюджета, используя следующие критерии:
соответствие инвестиционных условий муниципального района (городского округа) (данные о наличии строящегося, нераспределенного и другого жилья, которое может быть приобретено участниками Программы) запрашиваемым средствам краевого и местного бюджетов;
соответствие организационных ресурсов муниципального района (городского округа) содержанию и прогнозируемому объему работы по реализации Программы;
соответствие количества молодых семей в списках на участие в Программе запрашиваемым средствам краевого и местного бюджетов.
Определенный Министерством культуры и массовых коммуникаций Пермского края объем средств краевого бюджета может отличаться от суммы, запрашиваемой муниципальным районом (городским округом), но не может ее превышать.
7.3.2. В случае необходимости перераспределяет в установленном порядке неосвоенные социальные выплаты, сложившиеся в муниципальных образованиях в ходе реализации мероприятий Программы, среди муниципальных районов (городских округов), соответствующих следующим требованиям:
наличие в муниципальных образованиях молодых семей, которые могут получить социальную выплату за счет указанных остатков средств в соответствии с законодательством;
наличие дополнительных средств местного бюджета для предоставления социальных выплат указанным молодым семьям.
7.3.3. Осуществляет подготовку предложений по внесению изменений в закон о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год с целью распределения (перераспределения) средств между органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в соответствии с утвержденными контрольными цифрами.
8. Механизм реализации Программы
8.1. Для реализации целей и задач настоящей Программы предполагается:
на региональном уровне - сформировать необходимую законодательную базу, регулирующую порядок реализации настоящей Программы на территории муниципальных районов и городских округов, и в соответствии с действующим законодательством определить объем, формы и методы предоставления государственной поддержки молодым семьям за счет средств бюджета и внебюджетных источников;
на уровне муниципальных районов и городских округов - разработать и реализовать муниципальные программы в пределах компетенции муниципальных районов и городских округов.
8.2. Исключен.
См. текст пункта 8.2
8.3. Программа предусматривает оказание финансовой помощи молодой семье - участнику Программы в виде социальной выплаты.
Социальная выплата используется для компенсации части затрат, производимых молодой семьей - участником Программы, на приобретение (строительство) жилья.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье - участнице Программы за счет средств краевого и (или) местного бюджетов, определяется исходя из 35 % расчетной стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей; исходя из 40 % расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей. Расчет производится с учетом расчетной (средней) стоимости 1 кв. м жилья, установленной органом местного самоуправления муниципального образования, в котором молодая семья включена в список участников Программы, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Пермскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и нормы общей площади жилья для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м; для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - 18 кв. м на каждого члена семьи.
Предоставляемая участнику Программы социальная выплата может быть увеличена на сумму средств, перечисленных в краевой бюджет предприятием, организацией на приобретение (строительство) жилья для работника данного предприятия, организации, который является участником Программы.
В случае приобретения (строительства) жилья менее нормы общей площади жилья, применяемой в целях настоящей Программы в расчете на одного члена семьи, размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье - участнице Программы за счет средств краевого и (или) местного бюджетов, определяется исходя из 35 % расчетной стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей, исходя из 40 % расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей. Расчет производится с учетом расчетной (средней) стоимости 1 кв. м общей площади жилья, установленной органом местного самоуправления муниципального образования, в котором молодая семья включена в список участников Программы, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Пермскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и фактической общей площади приобретаемого (строящегося) жилья.
Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья определяется нормативным актом губернатора края.
8.4. Приобретение (строительство) жилья участником Программы менее учетной нормы общей площади жилья, установленной органом местного самоуправления для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту приобретения (строительства) жилья, противоречит целям Программы и не подлежит финансированию за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы.
Обязательным условием предоставления социальной выплаты участнику Программы является оформление долевой собственности на приобретаемое (строящееся) жилье на всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
Жилое помещение, приобретаемое участником Программы, должно находиться на территории Пермского края.
8.5. Реализация Программы осуществляется:
молодыми семьями - участниками Программы;
органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края;
Министерством культуры и массовых коммуникаций Пермского края;
операторами Программы.
8.5.1. Молодая семья - участник Программы:
предоставляет в установленном порядке в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) по месту постоянного жительства обоих супругов (в неполных семьях - матери или отца) пакет документов для участия в Программе;
несет ответственность за достоверность представленных сведений для участия в Программе и за целевое расходование выделенной социальной выплаты;
самостоятельно определяет вариант приобретения (строительства) жилья;
осуществляет выбор оператора из числа операторов Программы, включенных в реестр;
представляет в установленном порядке оператору Программы пакет документов по сделке на приобретение (строительство) жилья;
осуществляет оплату сделки в безналичном порядке через счета, открытые оператором Программы;
представляет оператору Программы документы, подтверждающие государственную регистрацию совершенной сделки;
содействует в проведении мониторинга реализации Программы.
8.5.2. Орган местного самоуправления муниципального района (городского округа):
определяет ответственного исполнителя по реализации мероприятий Программы на территории муниципального района (городского округа);
организует работу по информированию молодых семей об условиях и порядке участия в Программе;
осуществляет постановку на учет молодых семей на участие в Программе на территории муниципального района (городского округа);
осуществляет сбор, проверку достоверности сведений, предоставляемых кандидатами на участие в Программе;
формирует с учетом выделенных бюджетных средств и представляет на утверждение в Министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края реестр участников Программы.
Приоритетными (в порядке значимости) категориями для включения в реестр являются:
многодетные молодые семьи;
молодые семьи, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до 19 сентября 2005 года;
молодые семьи, относящиеся к приоритетной категории, установленной представительным органом муниципального района (городского округа) в соответствии с программой социально-экономического развития, принятой органом местного самоуправления;
молодые семьи, имеющие одного и (или) более детей;
Включение в реестр производится по дате постановки на учет с учетом приоритетности;
молодые семьи, состоящие на учете для участия в Программе, в которых на момент включения в реестр участников Программы хотя бы один из супругов достиг 35-летнего возраста, неполные семьи, состоящие из одного родителя и одного и (или) более несовершеннолетних детей, подавшие заявку для участия в Программе в возрасте до 35 лет, субсидируются за счет средств краевого бюджета.
выдает свидетельства участникам Программы на получение социальных выплат в соответствии с утвержденным реестром участников Программы на территории муниципального образования;
представляет в Министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании средств местного бюджета и краевого бюджета, выделенных на предоставление социальных выплат, по установленной форме.
формирует по мере образования экономии бюджетных средств и представляет на утверждение в Министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края дополнительные реестры участников Программы, составленные в соответствии с условиями настоящей Программы;
перечисляет средства местного бюджета на накопительный счет участника Программы, открытый у оператора Программы;
осуществляет информационное, правовое и иное сопровождение участника Программы;
проводит мониторинг реализации Программы на территории муниципального района (городского округа);
принимает меры к взысканию с молодых семей бюджетных средств в установленном законом порядке.
8.5.3. Министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края:
совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов организует на территории края работу по информированию молодых семьей об условиях и порядке участия в Программе;
на основе реестров участников Программы по муниципальным образованиям составляет, утверждает и ведет сводный реестр участников Программы по Пермскому краю;
составляет и ведет реестр операторов Программы, участвующих в реализации мероприятий Программы;
ведет реестр выданных и оплаченных свидетельств участников Программы;
принимает к оплате свидетельства участников Программы по представлению операторов Программы;
осуществляет перечисление средств краевого бюджета на накопительный счет участника Программы;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого и федерального бюджетов, направляемых на реализацию Программы;
осуществляет мониторинг реализации Программы на территории края.
8.5.4. Оператор Программы:
осуществляет первичный контроль сделок участников Программы по приобретению (строительству) жилья на соответствие условиям настоящей Программы на основе представляемых ими документов;
проводит расчетные операции по сделкам приобретения (строительства) жилья и кредитованию участников Программы на приобретение (строительство) жилья;
представляет в установленном порядке в Министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края пакет документов к оплате социальной выплаты;
открывает накопительные (блокированные от снятия) счета и зачисляет на них средства социальной выплаты и собственные и (или) заемные средства участников Программы, осуществляет перечисление средств субсидий конечным получателям;
представляет в Министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края документы, подтверждающие перечисление социальной выплаты с накопительного счета участника Программы на текущий счет продавца (застройщика) жилья, не позднее чем через 35 дней с момента их перечисления Министерством на счет, открытый оператором Программы;
осуществляет возврат средств социальных выплат с накопительных (блокированных от снятия) счетов участников Программы в случае несоблюдения участниками Программы условий предоставления социальных выплат, а также в иных случаях, предусмотренных порядком предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
9. Механизм реализации на территории Пермского края подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
9.1. При участии Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 (далее - Подпрограмма), социальная выплата на приобретение (строительство) жилья молодым семьям - участникам Подпрограммы предоставляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285:
9.1.1. Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты), при условии, что молодая семья заключила жилищный кредитный договор (договор займа) не ранее 1 января 2006 года и на этот момент являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий.
9.1.2. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Молодые семьи - участники Подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
9.1.3. Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
9.1.4. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному району (городскому округу), в котором молодая семья включена в список участников Подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному району (городскому округу) для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Пермскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
9.1.5. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и (или) более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и (или) более детей), - 18 квадратных метров на каждого члена семьи;
условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
9.1.6. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной
выплаты
Н - размер средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей
площади жилья, установленной органом местного самоуправления
соответствующего муниципального района (городского округа), но не
выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по
Пермскому краю, определяемой уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии
с требованиями Подпрограммы.
9.1.7. Размер социальной выплаты составляет:
35 % средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 % средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, а также для неполных молодых семей.
С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий Подпрограммы, будет рассчитываться по формуле:
где:
- доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий указанной Подпрограммы;
- показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации больше 2, для такого субъекта Российской Федерации доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Подпрограммы, принимается в размере 10 процентов.
При этом с 2008 года доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий Подпрограммы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации должна составлять соответственно:
не менее (15 х КБО - 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 % - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (15 х КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 % - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
При расчете доли средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий Подпрограммы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.
9.1.8. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
9.1.9. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту приобретения жилья.
9.1.10. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
9.1.11. Жилое помещение, приобретаемое участником Программы, должно находиться на территории Пермского края.
9.1.12. Приоритетными (в порядке значимости) категориями для участия в Подпрограмме являются:
молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
многодетные молодые семьи;
молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 19 сентября 2005 года;
молодые семьи, относящиеся к приоритетной категории, установленной представительным органом муниципального района (городского округа) в соответствии с программой социально-экономического развития, принятой органом местного самоуправления;
молодые семьи, имеющие одного и (или) более детей.
Включение в список претендентов для участия в подпрограмме производится по дате постановки на учет с учетом приоритетности.
9.1.13. Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата из средств краевого и (или) местного бюджета в размере 5 % средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в порядке, определяемом соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органом местного самоуправления. Настоящая выплата производится в случае рождения (усыновления) ребенка в период действия свидетельства.
9.1.14. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство). Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия cвидетельства с даты его выдачи, указанной в cвидетельстве, составляет 9 месяцев.
9.1.15. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в Подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
9.1.16. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
9.1.17. Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Социальная выплата считается предоставленной участнику Подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для прекращения действия свидетельства (свидетельство погашается банком в установленном им порядке) и исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участницы Подпрограммы из списков участников Подпрограммы. Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Подпрограммы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.1.18. Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
9.1.19. В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Подпрограммой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в орган, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Подпрограмме на условиях, определяемых в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
10. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы, целевым и эффективным использованием средств бюджета и иных источников осуществляется Законодательным Собранием Пермского края, Контрольно-счетной палатой Пермского края (области), Правительством Пермского края в соответствии с действующим законодательством.
11. Оценка эффективности социально-экономических последствий
реализации Программы
11.1. Важнейшими показателями оценки эффективности программных мероприятий являются:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, их доля в общей целевой группе;
общий объем средств бюджетов всех уровней, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
общий объем внебюджетных средств, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
площадь жилья, приобретенного (построенного) в рамках реализации Программы;
показатели рождаемости в молодых семьях.
11.2. В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты:
создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
вовлечение дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников в жилищную сферу;
закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
решение жилищной проблемы не менее 6914 семей;
общее количество приобретенного (построенного) жилья составит 373,4 тыс. кв. м.
11.3. Оценка эффективности реализации Программы изложена в таблице 3.
Законом Пермского края от 4 июня 2008 г. N 253-ПК настоящая таблица изложена в новой редакции
Перечень мероприятий Программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители/участники |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы | |||
1.1 |
Разработка Порядка предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам Программы Положение |
Министерство культуры и массовых коммуникаций края |
Краевой бюджет |
Местный бюджет | |||
Внебюджетные средства | |||
1.2 |
Разработка и реализация муниципальных программ "Обеспечение жильем молодых семей" |
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) края |
Краевой бюджет |
Местный бюджет | |||
Внебюджетные средства | |||
|
Итого по разделу |
|
|
2. Оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в приобретении (строительстве) жилья | |||
2.1 |
Предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья, в том числе дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) 1 ребенка |
Министерство культуры и массовых коммуникаций края Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) края |
Федеральный бюджет (*) |
Краевой бюджет | |||
Местный бюджет | |||
Внебюджетные средства | |||
|
Итого по разделу |
|
|
3. Организационно-информационное обеспечение реализации Программы | |||
3.1 |
Проведение конкурса по отбору муниципальных районов (городских округов) края на участие в реализации Программы |
Министерство культуры и массовых коммуникаций края |
Краевой бюджет |
Местный бюджет | |||
Внебюджетные средства | |||
|
Итого по мероприятию |
|
|
3.2 |
Разработка и внедрение системы информационной поддержки Программы в средствах массовой информации |
Министерство культуры и массовых коммуникаций края Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) края |
Краевой бюджет |
Местный бюджет | |||
Внебюджетные средства | |||
|
Итого по мероприятию |
|
|
3.3 |
Формирование и утверждение реестра и списка претендентов на участие в Программе |
Министерство культуры и массовых коммуникаций края Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) края |
Краевой бюджет |
Местный бюджет | |||
Внебюджетные средства | |||
|
Итого по мероприятию |
|
|
3.4 |
Проведение семинаров для специалистов, занятых в реализации Программы |
Министерство культуры и массовых коммуникаций края |
Краевой бюджет |
Местный бюджет | |||
Внебюджетные средства | |||
|
Итого по мероприятию |
|
|
3.5 |
Формирование реестра операторов Программы |
Министерство культуры и массовых коммуникаций края |
Краевой бюджет |
Местный бюджет | |||
Внебюджетные средства | |||
|
Итого по мероприятию |
|
|
3.6 |
Проведение мониторинга реализации Программы |
Министерство культуры и массовых коммуникаций края Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) края |
Краевой бюджет |
Местный бюджет | |||
Внебюджетные средства | |||
|
Итого по мероприятию |
|
|
|
Итого по разделу |
|
|
Продолжение таблицы
Сумма затрат (в ценах 2007 года), млн. рублей | ||||||||||||||
Всего 2007 - 2010 годы |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||||||||||
Всего |
Текущие расходы |
Капитальные расходы |
Всего |
Текущие расходы |
Капитальные расходы |
Всего |
Текущие расходы |
Капитальные расходы |
Всего |
Текущие расходы |
Капитальные расходы |
Всего |
Текущие расходы |
Капитальные расходы |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
| ||||||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
| ||||||||||||||
1237,8 |
1237,8 |
- |
72,0 |
72,0 |
- |
388,6 |
388,6 |
- |
388,6 |
388,6 |
- |
388,6 |
388,6 |
- |
1155,6 |
1155,6 |
- |
216,6 |
216,6 |
- |
313,0 |
313,0 |
- |
313,0 |
313,0 |
- |
313,0 |
313,0 |
- |
430,7 |
430,7 |
- |
60,7 |
60,7 |
- |
102 |
102 |
- |
134,0 |
134,0 |
- |
134,0 |
134,0 |
- |
4294,2 |
4294,2 |
- |
582,0 |
582,0 |
- |
1205,4 |
1205,4 |
- |
1253,4 |
1253,4 |
- |
1253,4 |
1253,4 |
- |
7118,3 |
7118,3 |
- |
931,3 |
931,3 |
- |
2009,0 |
2009,0 |
- |
2089,0 |
2089,0 |
- |
2089,0 |
2089,0 |
- |
| ||||||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
-- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
-- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
-- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
(*) Средства федерального бюджета распределяются ежегодно на конкурсной основе. При распределении средств учитывается показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, устанавливаемый ежегодно Министерством финансов Российской Федерации.
Законом Пермского края от 4 июня 2008 г. N 253-ПК настоящая таблица изложена в новой редакции
Сводная таблица затрат по Программе
Таблица 2
N п/п |
Наименование раздела |
Исполнители/участники |
Источник финансирования |
1 |
Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы |
Министерство культуры и массовых коммуникаций края Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) края |
Краевой бюджет |
Местный бюджет | |||
Внебюджетные средства | |||
|
Итого по разделу |
|
|
2 |
Оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в приобретении (строительстве) жилья |
Министерство культуры и массовых коммуникаций края Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) края |
Федеральный бюджет(*) |
Краевой бюджет | |||
Местный бюджет | |||
Внебюджетные средства | |||
|
Итого по разделу |
|
|
3 |
Организационно-информационное обеспечение реализации Программы |
Министерство культуры и массовых коммуникаций края Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) края |
Краевой бюджет |
Местный бюджет | |||
Внебюджетные средства | |||
|
Итого по разделу |
|
|
|
Итого по Программе |
|
|
Продолжение таблицы
Сумма затрат (в ценах 2007 года), млн. рублей | ||||||||||||||
Всего 2007 - 2010 годы |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||||||||||
Всего |
Текущие расходы |
Капитальные расходы |
Всего |
Текущие расходы |
Капитальные расходы |
Всего |
Текущие расходы |
Капитальные расходы |
Всего |
Текущие расходы |
Капитальные расходы |
Всего |
Текущие расходы |
Капитальные расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1237,8 |
1237,8 |
- |
72,0 |
72,0 |
- |
388,6 |
388,6 |
- |
388,6 |
388,6 |
- |
388,6 |
388,6 |
- |
1155,6 |
1155,6 |
- |
216,6 |
216,6 |
- |
313,0 |
313,0 |
- |
313,0 |
313,0 |
- |
313,0 |
313,0 |
- |
430,7 |
430,7 |
- |
60,7 |
60,7 |
- |
102 |
102 |
- |
134,0 |
134,0 |
- |
134,0 |
134,0 |
- |
4294,2 |
4294,2 |
- |
582,0 |
582,0 |
- |
1205,4 |
1205,4 |
- |
1253,4 |
1253,4 |
- |
1253,4 |
1253,4 |
- |
7118,3 |
7118,3 |
- |
931,3 |
931,3 |
- |
2009,0 |
2009,0 |
- |
2089,0 |
2089,0 |
- |
2089,0 |
2089,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
-- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7118,3 |
7118,3 |
- |
931,3 |
931,3 |
- |
2009,0 |
2009,0 |
- |
2089,0 |
2089,0 |
- |
2089,0 |
2089,0 |
- |
(*) Средства федерального бюджета распределяются ежегодно на конкурсной основе. При распределении средств учитывается показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, устанавливаемый ежегодно Министерством финансов Российской Федерации.
Законом Пермского края от 4 июня 2008 г. N 253-ПК настоящая таблица изложена в новой редакции
Оценка эффективности реализации Программы
Таблица 3
N п/п |
Система показателей оценки эффективности |
Наименование мероприятия |
Значение показателей |
Целевое значение показателей на момент окончания действия Программы |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2007 - 2010 |
||||
|
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
Предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья, в том числе дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) 1 ребенка |
количество семей |
914 |
2000 |
2000 |
2000 |
6914 |
|
Общий объем средств консолидированного бюджета, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей |
Предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья, в том числе дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) 1 ребенка |
млн. руб. |
349,3 |
803,6 |
835,6 |
835,6 |
2824,1 |
|
Общий объем внебюджетных средств, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей |
Предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья, в том числе дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) 1 ребенка |
млн. руб. |
582,0 |
1205,4 |
1253,4 |
1253,4 |
4294,2 |
|
Площадь жилья, приобретенного (построенного) в рамках реализации Программы |
Предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья, в том числе дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) 1 ребенка |
кв. м |
49400 |
108000 |
108000 |
108000 |
373400 |
|
Рождаемость в молодых семьях |
Предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья, в том числе дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) 1 ребенка |
количество рожденных детей в семьях, улучшивших жилищные условия |
45 |
200 |
200 |
200 |
645 |
<< Статья 4 Статья 4 |
||
Содержание Закон Пермского края от 7 декабря 2006 г. N 33-КЗ "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.