Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Пермского края от 4 сентября 2007 г. N 105-ПК в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Приложение
к закону Пермской области
от 6 ноября 2002 г. N 433-78
Областная целевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пермской области (2003-2007 гг.)"
3 декабря 2003 г., 8 апреля 2005 г., 5 июня 2006 г., 4 сентября 2007 г.
Паспорт программы
Наименование Программа "Создание автоматизированной системы
программы ведения государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости в
Пермской области (2003-2007 годы)". В рамках
программы реализуется подпрограмма "Информационное
обеспечение управления недвижимостью, реформирования
и регулирования земельных и имущественных отношений
в Пермской области"
Основание для Распоряжение Губернатора области от 06.03.2002
разработки N 94-р "О разработке проекта областной целевой
программы программы "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости
(2003-2007 годы)"
Государственный Администрация Пермской области
заказчик
программы
Координатор заместитель губернатора Пермской области курирующий
программы вопросы земельно-имущественных отношений
Государственный Администрация Пермской области
заказчик
Подпрограммы
Основные Агентство по управлению имуществом Пермского края
разработчики
программы
Цель и задачи Реализация целевых мероприятий, предусмотренных
программы постановлением Правительства Российской Федерации
от 25.10.2001 N 745 "Об утверждении Федеральной
целевой программы "Создание автоматизированной
системы ведения государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости
(2002-2007 годы)"
Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государствен-
ного учета объектов недвижимости, обеспечивающей
эффективное использование земли и иной
недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирова-
ние инвестиционной деятельности на рынке
недвижимости в интересах удовлетворения пот-
ребностей общества и граждан
Сроки реализации 2003-2007 годы, в том числе:
программы 1-й этап - 2003-2005 годы
2-й этап - 2006-2007 годы
Основные Управление Федерального агентства кадастра объектов
исполнители недвижимости по Пермскому краю, Агентство по управ-
Программы и лению имуществом Пермского края, органы местного са-
подпрограммы моуправления
Объем Всего на 2003 - 2007 годы за счет средств областного
финансирования (краевого) бюджета - 458212,7 тыс. рублей,
Программы и в том числе средства, передаваемые органам местного
подпрограммы самоуправления, - 75463,6 тыс. рублей
в том числе Всего на 2003 - 2007 годы за счет средств областного
объем (краевого) бюджета - 329902,7 тыс. рублей,
финансирования в том числе средства, передаваемые органам местного
Программы самоуправления, - 11463,6 тыс. рублей
в том числе Всего на 2003 - 2007 годы за счет средств областного
объем (краевого) бюджета - 128310,0 тыс. рублей,
финансирования в том числе средства, передаваемые органам местного
подпрограммы самоуправления, - 64000,0 тыс. рублей
в том числе объем Всего на 2003-2007 годы - 485 939,8 тыс. рублей
финансирования в том числе по бюджетам:
программы Федеральный - 101 209, 0 тыс. рублей
областной - 327 130,8 тыс. рублей
внебюджетные - 57 600,0 тыс. рублей
в том числе объем Всего на 2003-2007 годы - 183 246,0 тыс. рублей
финансирования в том числе по бюджетам:
Подпрограммы Федеральный - 52 160, 0 тыс. рублей
областной - 131 086,0 тыс. рублей
В т.ч. средства, передаваемые органам местного
самоуправления - 102 420,0 тыс. рублей
Ожидаемые Создание автоматизированной системы ведения
конечные государственного земельного кадастра и
результаты государственного учета объектов недвижимости,
реализации представляющей собой совокупность построенных на
программы единых методологических и программно-технических
принципах государственных баз данных, содержащих
перечни объектов учета и данные о них и
подлежащих учету в Государственном регистре баз и
банков данных;
создание автоматизированной системы управления
недвижимостью, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений;
создание системы электронного обмена сведениями
между органами (организациями) по формированию,
кадастровому учету, технической инвентаризации,
оценке, регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним, органами по управлению государствен-
ным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими
органами;
проведение разграничения государственной
собственности на землю и регистрация права
собственности на земельные участки Российской
Федерации, Пермской области и муниципальных
образований и ввод полученной информации в
автоматизированные базы данных, содержащие
актуальную информацию о земельных участках и
прочно связанных с ними объектах недвижимого
имущества;
подготовка кадров в области управления недвижи-
мостью, ведения государственного земельного кадастра
и учета недвижимости;
увеличение поступлений земельного налога и арендной
платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реали-
зации программных мероприятий в 2003-2007 годах,
обеспечение окупаемости затрат на реализацию прог-
раммы в течение 1 года
Система контроля Контроль за реализацией программы осуществляет
за реализацией Законодательное Собрание Пермской области,
программы Контрольно-счетная палата Пермской области и
Администрация Пермской области
1. Введение
Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пермской области (2003 - 2007 годы)" (далее по тексту - программа) призвана содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур Пермской области в сфере проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства в интересах общественной стабильности и укрепления национальной экономики.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в сфере создания условий устойчивого экономического развития Пермской области является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.
Возможность на практике внедрять экономически эффективные механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Обеспечение решения указанных выше задач частично предусматривалось Федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра (1996-2000 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.96 N 932, и областной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Пермской области (1996-2000 годы)" (далее - программа АС ГЗК), утвержденной постановлением Губернатора Пермской области от 06.05.96 N 161. Финансирование программы в 2001 году из Федерального бюджета осуществлялось на основе постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1034 "О продлении срока реализации некоторых Федеральных целевых и иных программ". Финансирование незавершенных мероприятий программы АС ГЗК за счет средств областного бюджета осуществлялось в рамках областной целевой программы "Развитие земельной реформы в Пермской области на 2000-2002 годы", утвержденной решением Законодательного Собрания Пермской области от 15.06.2000 N 952.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Правительства Российской Федерации N 932 следует читать как "03.08.96"
За период выполнения программы АС ГЗК (1996-2001 годы) в 36 территориях области установлены программно-технические комплексы для ведения автоматизированной системы государственного земельного кадастра (АС ГЗК). К концу 2001 года во всех городах (районах) области осуществлен переход на ведение государственного земельного кадастра по единой Российской технологии и методике, в т.ч. в 36 территориях - на автоматизированную систему ведения госземкадастра.
Отработана технология инвентаризации земель, в том числе сельскохозяйственного назначения, на основе использования методов цифрового картографирования. Выполнено аэрофотосъемочных работ по 24 городам и районам на площади 2,2 млн. га, что составляет 39,3% от потребности (без учета земель лесного фонда). Создано цифровых кадастровых планов масштаба 1: 2000 на площади 160 тыс.га (40% от необходимого) земель населенных пунктов, как наиболее доходных и оборотоспособных; цифровых кадастровых планов на межселенные земли в масштабе 1:10 000 изготовлено на площади 500 тыс. га (при потребности 4 млн.га).
За период реализации программы АС ГЗК создана база данных на 800 тыс. земельных участков (87,2 %) на площади 860 тыс.га. В базу данных автоматизированной системы внесена информация по 703 тыс. земельным участкам площадью 756 тыс.га. В области завершена инвентаризация всех земель поселений, создана опорная межевая сеть на площади 210 тыс. га, или 51% от площади всех населенных пунктов.
За 1999-2001 годы по вопросам ведения АС ГЗК и оценки земель прошли подготовку 382 специалиста земельной службы области.
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.08.99 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" и от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" в области оценены все сельскохозяйственные угодья (2,3 млн.га), кроме находящихся в лесном фонде. Завершена также оценка земель поселений, рассчитаны кадастровые стоимости земель в 3,4 тыс. населенных пунктах, в том числе в 69 из них проведено ценовое зонирование. Таким образом, в результате проведения государственной кадастровой оценки определены кадастровые стоимости земель на площади 2,7 млн. га, что составляет 21,3 % от всего земельного фонда области.
Результаты проведенных работ позволят осуществить переход к установлению ставок налога на землю от ее кадастровой стоимости незамедлительно после принятия соответствующих статей Налогового кодекса Российской Федерации, определяющих налогооблагаемую базу и ставки земельного налога. При этом плата за каждый гектар земли при таком налогообложении будет зависеть от функционального использования земель, их качества и местоположения в более значительной степени, чем при действующей системе. Проведенные расчеты показывают, что при установлении ставок земельного налога до 2% от кадастровой стоимости земли поступления земельного налога за сельскохозяйственные угодья могут увеличиться в среднем по области в 10 раз. Эффективность нового налогообложения по некоторым сельскохозяйственным районам приведена в таблице 1.
Таблица 1
Район | Кадаст- ровая стои- мость, руб./га |
Ставка земельного налога на 2002 год (старое налогообложение) |
Ставка земельного налога, равная 2% от кадастровой стоимости (новое налогообложение) |
Эффектив- ность нового налогообло- жения |
|||
руб./га |
в % от кадаст- ровой стоимос- ти |
руб./г |
в % от кадаст- ровой стоимос- ти |
||||
1 | Бардымский | 5 496 | 13,02 | 0,24 | 109,92 | 2,00 | 8,44 |
2 | Карагайский | 2 965 | 12,00 | 0,40 | 59,30 | 2,00 | 4,94 |
3 | Кунгурский | 12 385 | 15,00 | 0,12 | 247,70 | 2,00 | 16,51 |
4 | Ординский | 17 818 | 16,10 | 0,09 | 356,36 | 2,00 | 22,13 |
5 | Пермский | 6 330 | 15,06 | 0,24 | 126,60 | 2,00 | 8,41 |
6 | Уинский | 11 938 | 14,46 | 0,12 | 238,76 | 2,00 | 16,51 |
7 | Чернушинский | 6 683 | 12,86 | 0,19 | 133,66 | 2,00 | 10,39 |
В среднем по области |
6 470 |
12,64 |
0,20 |
129,40 |
2,00 |
10,00 |
Объем налоговых платежей за земли городов может быть увеличен до 4-8 раз (таблица 2). При этом ставки налога будут различны во всех населенных пунктах, тогда как по действующей системе они одинаковы для всех сельских поселений административного района.
Таблица 2
Город |
Расчетные поступления по старому налогообложению, тыс. руб. |
Расчетные поступления по новому налогообложению, тыс. руб. |
Эффективность нового налогообложения |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Верещагино Добрянка Нытва Оса Чайковский Краснокамск Чусовой Кунгур Соликамск Пермь |
3 521 2 394 1 383 660 21 930 9 149 17 958 3 020 66 227 1 078 117 |
5 180 7 704 5 501 6 022 195 409 97 732 80 658 21 904 146 651 3 517 117 |
1,5 3,2 4,0 9,1 8,9 10,7 4,5 7,3 2,2 3,3 |
Основным фактором, связанным с невыполнением планируемых показателей, является недофинансирование программы АС ГЗК. В ценах 2001 года фактическое финансирование программы за 1996-2001 годы в среднем по всем источникам составило 41%, в том числе за счет средств Федерального бюджета - 18 %, областного - 64 %, других источников - 41 %.
Недофинансирование программы, а вследствие этого, некомплексное и не в полном объеме выполнение мероприятий программы не обеспечило значительного прироста земельных платежей в бюджеты всех уровней. Так, без учета изменения ставок земельного налога поступление земельных платежей за 1996-2001 годы составило 829,4 млн. рублей (111,7% к 1996 году), в том числе в 2001 году - 162,4 млн. рублей.
Тем не менее, реализация программы АС ГЗК в значительной степени позволила дополнительно обеспечить доходы, полученные от совершения сделок по продаже 99,7 тыс. земельных участков и права их аренды на общую сумму 214,1 млн. рублей (в фактических ценах), в том числе на торгах - на 108,9 млн. рублей. За 1996-2001 годы за нарушение земельного законодательства было взыскано 7,5 млн. рублей. В целом за период реализации программы указанные доходы составили 221,6 млн. рублей, в том числе в 2001 году - 45,5 млн. рублей.
Необходимость продолжения формирования достоверных государственных информационных ресурсов - баз и банков данных по земле и недвижимости, перехода к более качественной и совершенной системе их учета и оценки, внедрения современных автоматизированных систем и информационных технологий в рамках программы очевидна.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств Федерального бюджета, бюджетов области и муниципальных образований. С этой целью в программе выделена подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Пермской области", направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированных систем управления недвижимостью на уровне Российской Федерации, Пермской области и муниципальных образований на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями.
3. Цель и задачи программы
Целью программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами программы являются:
разработка и совершенствование областной нормативно-правовой и методической базы, обеспечивающей создание государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий, и обеспечение публичности его сведений;
создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;
внедрение автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;
обеспечение автоматизации процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
обеспечение взаимодействия информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними.
Система мероприятий, реализуемая в рамках программы и подпрограммы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью.
4. Сроки и основные этапы выполнения программы
Программа обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по разработке автоматизированных баз данных и вводу информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель, а также информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества. Данные мероприятия входят в состав мероприятий Федеральной целевой программы, принятой постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745. Программа рассчитана на период 2003 - 2007 годы и ее реализацию планируется осуществить в два этапа.
На I этапе (2003-2005 годы) совместно с органами технической инвентаризации, архитектуры и градостроительства, строительства и жилищно-коммунального комплекса, осуществляющими ведение градостроительного кадастра, осуществляется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра. В результате проведения инвентаризации к концу 2005 года завершается формирование в качестве объектов государственного кадастрового учета около 1 млн. землепользований в черте городов и других поселений, а также на землях, занятых предприятиями и организациями промышленности, транспорта, связи и объектами иного сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, общей площадью 4 млн.га. Завершается кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения на всей территории Пермской области. В подразделениях Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пермской области на уровне муниципальных образований совершенствуются технологии ведения автоматизированной системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы, обеспечивающие ведение государственного земельного кадастра на областном уровне, создается областной банк данных.
В муниципальных образованиях Пермской области формируются и актуализируются автоматизированные базы данных о земельных участках и объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями. Осуществляется их подключение к абонентской компьютерной сети электронного доступа и обмена сведениями. Продолжается обновление и создание планово-картографической основы для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на землях поселений и межселенных территориях.
Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости.
На II этапе (2006-2007 годы) завершается создание информационно-технической инфраструктуры системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, проводятся заключительные мероприятия по вводу в действие всей системы.
Уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре сведения о землях и административных границах Пермской области и входящих в нее муниципальных образований.
К концу 2007 года на территории Пермской области начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети.
5. Система программных мероприятий
Реализация программы осуществляется по следующим направлениям.
1. Подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по фактически используемым, но не учтенным ранее земельным участкам всех форм собственности. Данные мероприятия проводятся с целью подготовки данных по всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате инвентаризации, межевания земель и ввода информации по объектам государственного кадастрового учета в автоматизированные базы данных;
2. Подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по результатам государственной кадастровой оценки земель для целей налогообложения и иных целей, предусмотренных законами Российской Федерации. Внесение результатов оценки в виде экономических и качественных характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр. Данные мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли и иной недвижимости;
3. Подготовка и конвертирование в автоматизированные базы данных графической информации, в том числе по границам земельных участков и объектов недвижимости. Данные мероприятия направлены на формирование графических баз данных с целью однозначного определения географического положения объектов кадастрового учета, их метрических характеристик в единой системе координат и обеспечения единых форматов отображения кадастровой информации.
4. Актуализация и ввод в автоматизированные базы данных государственного земельного кадастра физических, качественных, экономических и иных показателей и характеристик земельных участков, определенных законодательством Российской Федерации и Пермской области. Данные мероприятия направлены на поддержание полноты и достоверности баз данных земельного кадастра в актуальном состоянии, отражающих реальную информацию по земельным участкам на момент обращения к базам данных.
5. Подготовка и ввод в автоматизированные базы данных семантической информации об объектах недвижимости; внедрение автоматизированных технологий государственного учета объектов недвижимости, конвертирование ранее созданных баз данных по недвижимости в единую систему учета. Данные мероприятия проводятся с целью формирования на базе автоматизированной системы государственного земельного кадастра государственного банка данных по недвижимости и земельным участкам как единого объекта государственного учета.
План основных мероприятий программы изложен в приложении 1 к программе.
6. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации программы и входящей в ее состав подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
создана автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющая в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
создана автоматизированная база данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществлена подготовка и ввод актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы качественные и экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования;
проведено разграничение государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, Пермской области, муниципальных образований и введена информация в автоматизированные базы данных;
создана система электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми органами и др.;
создана информационная база о единых объектах недвижимости, позволяющая сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость;
создан единый государственный информационный ресурс автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества;
сформирована инфраструктура научно-технического сопровождения и обеспечения информационной безопасности автоматизированных систем ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.
7. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного (краевого) бюджета. Данные расходы планируются отдельной строкой в объеме, утвержденном в бюджете на соответствующий год.
За счет средств федерального бюджета на территории Пермской области (края) осуществляется реализация Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)".
Совместное финансирование из федерального и областного (краевого) бюджетов предполагается направить на реализацию мероприятий по подготовке и вводу в автоматизированные базы данных информации, полученной при инвентаризации, оценке и межевании земель, созданию и обновлению картографической основы для ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости, а также на проведение работ по созданию единого информационного банка данных по земле и недвижимости, внедрение автоматизированных технологий государственного учета объектов недвижимости.
Объем финансирования Программы за счет средств областного (краевого) бюджета
Таблица 3
Объем финансирования |
2003 - 2007 годы |
В том числе, тыс. рублей |
||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
||
Всего по Программе |
329902,7 |
68812,9 |
65216,9 |
61933,4 |
49528,5 |
84411,0 |
в том числе средства, передаваемые органам местного самоуправления |
11463,6 |
2408,6 |
9055,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Финансовый расчет затрат на реализацию Программы
Таблица 4
N п/п |
Разделы Программы, мероприятия |
Объемы финансирования за счет средств областного (краевого) бюджета, тыс. рублей |
|||||
Всего 2003 - 2007 годы |
В том числе |
||||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
|||
1 |
Картографо-геодезические работы, всего |
202916,6 |
43445,6 |
41037,0 |
41035,2 |
31738,8 |
45660,0 |
|
в т.ч. средства, передаваемые органам местного самоуправления |
11463,6 |
2408,6 |
9055,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 |
Землеустроительное обеспечение |
54530,3 |
19455,0 |
20535,0 |
4190,3 |
4933,3 |
5416,7 |
3 |
Оценка земель |
23484,9 |
3666,3 |
637,5 |
4979,0 |
11482,0 |
2720,1 |
4 |
Совершенствование кадастровой деятельности |
16712,1 |
2246,0 |
1530,0 |
11728,9 |
570,2 |
0,0 |
5 |
Развитие системы государственного учета объектов недвижимости |
32258,8 |
0,0 |
1477,4 |
0,0 |
804,1 |
30614,2 |
|
Итого по п.п. 1 - 5 |
329902,7 |
68812,9 |
65216,9 |
61933,4 |
49528,5 |
84411,0 |
|
в т.ч. средства, передаваемые органам местного самоуправления |
11463,6 |
2408,6 |
9055,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Информация
о привлечении средств федерального бюджета на выполнение мероприятий Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" на территории Пермской области
Таблица 5
Наименование мероприятий |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. (прогноз) |
Всего средств федераль-ного бюджета |
|
тыс. рублей |
|||||
1.2. Картографо-геодезические работы |
|
|
|
|
40900,0 |
67445,7 |
1.2.1. Аэрофотосъемочные работы для изготовления базовых и кадастровых планов масштабов 1:10000 и 1:2000 |
20263,0 |
2500,0 |
1363,0 |
|
|
24126,0 |
1.2.2. Изготовление цифровых базовых и кадастровых планов масштаба 1:10000, вычисление площадей земельных участков, составление экспликации земель, создание базы данных по землепользователям |
|
|
|
|
|
0,0 |
1.2.3. Изготовление цифровых базовых и кадастровых планов масштаба 1:2000 |
2419,7 |
|
|
|
|
2419,7 |
1.4. Оценка земель |
|
|
|
|
|
19011,7 |
1.4.1. Завершение ГКОЗ; проведение ГКО земель промышленности, транспорта, связи и лесного фонда (в том числе контрольное определение (тестирование) кадастровой стоимости земель г. Березники) |
3144,7 |
|
|
|
|
3144,7 |
1.4.3. Подготовка сведений для исчисления земельного налога от кадастровой стоимости земельных участков |
|
5167,0 |
9000,0 |
|
|
14167,0 |
1.4.5 Проведение актуализации результатов ГКОЗ сельскохозяйственного назначения |
|
|
|
1700,0 |
|
1700,0 |
2. Совершенствование кадастровой деятельности. Создание и актуализация автоматизированных баз данных о земельных участках и других объектах недвижимости |
|
|
|
|
|
3625,2 |
2.1. Ввод информации по результатам кадастровых и землеустроительных работ в базу данных АС ГЗК и ГУОН |
87,1 |
|
|
|
|
87,1 |
2.4. Сопровождение базы данных АС ГЗК и ГУОН и программно-технических комплексов (ПТК), предназначенных для ее ведения |
793,0 |
681,3 |
1297,9 |
765,9 |
|
3538,1 |
Обучение специалистов по курсу "Ведение государственного земельного кадастра" |
616,4 |
|
51,8 |
573,3 |
|
1241,5 |
Создание цифровых районных кадастровых карт М 1:100 000 |
|
|
|
934,4 |
|
934,4 |
Поставки оборудования |
|
|
1158,4 |
11519,7 |
|
12678,1 |
Итого по Программе |
27323,9 |
8348,3 |
11712,7 |
15493,3 |
40900,0 |
104936,6 |
8. Научно-исследовательская поддержка мероприятий программы
Совершенствование научных основ, методов и технологий ведения единого государственного учета земель и связанных с ними объектов недвижимого имущества осуществляется на уровне Российской Федерации в рамках Федеральной целевой программы за счет средств Федерального бюджета.
Исследовательские работы в целях поддержки мероприятий областной целевой программы направлены на эффективное применение и использование конечных результатов, проводимых в рамках программы, работ.
Научно-исследовательское обеспечение программных мер базируется на реализации следующих задач:
построение модели и разработка структуры информационной базы по рынку недвижимости, базы данных для проведения мониторинга ценообразующих факторов для дальнейшей корректировки кадастровой стоимости земель;
определение методов оценки эффективности использования различных категорий земель, находящихся в Федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
При осуществлении исследовательских работ в рамках программных мероприятий предполагается привлечение научных учреждений городов Москвы, Перми и др., а также ФГУП Пермский кадастровый центр.
9. Международное сотрудничество
В 2003-2007 годах международное сотрудничество, направленное на совершенствование нормативно-методической и системно-технической базы государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости, обучение и переподготовку кадров, а также техническую поддержку в виде приобретения компьютерной и измерительной техники, приборов и программного обеспечения за счет средств Федерального бюджета, займов и кредитов, предполагается осуществлять в рамках Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)".
10. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом выполнения программы
Государственным заказчиком Программы, распорядителем и получателем бюджетных средств является Агентство по управлению имуществом Пермского края (далее - Департамент), на который возложены организация, координация и контроль над реализацией мероприятий Программы.
В соответствии с Соглашением, заключенным между Департаментом и Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пермской области (далее - Управление Роснедвижимости) в 2006 году на Управление Роснедвижимости возлагаются обязанности по подготовке конкурсной документации при размещении заказа для областных государственных нужд путем проведения открытых конкурсов и других процедур, предусмотренных действующим законодательством, в целях определения исполнителей на выполнение подрядных работ в рамках Программы.
С 2007 года реализация мероприятий Программы будет осуществляться на основании Соглашения, заключенного между администрацией Пермского края и Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости о взаимодействии при создании системы кадастра недвижимости на территории Пермского края.
Департамент несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермской области и Пермского края, своевременное представление в Законодательное Собрание Пермской области и губернатору Пермского края информации о ходе реализации Программы. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Законодательное Собрание Пермской области, Контрольно-счетная палата Пермской области и администрация Пермской области.
Департамент с учетом выделяемых на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям. При необходимости Департамент вносит в установленном порядке изменения в программные мероприятия или сроки их исполнения в пределах установленной суммы ежегодного финансирования, а также предложения по корректировке общих объемов годового финансирования Программы в соответствии с бюджетным законодательством Пермской области и Пермского края.
11. Социально-экономическая эффективность программы
Совокупный социально-экономический эффект от реализации программы достигается за счет создания информационной структуры, позволяющей обеспечить актуальной и юридически значимой информацией такие потребности общества и государства, как:
развитие земельной реформы;
гарантия права собственности и иных прав на недвижимость;
разрешение земельных споров;
рациональное использование окружающей среды;
государственный контроль за использованием и охраной земель;
государственная статистика;
развитие оборота земель;
управление территориями, эффективное использование земельных ресурсов;
поддержка системы налогообложения земли и иной недвижимости.
Прямой экономический эффект достигается в результате получения дополнительных доходов в бюджеты всех уровней за счет:
учетной функции автоматизированной информационной системы, формирования объектов на основе проведения кадастровых и землеустроительных работ и вследствие этого наиболее полного учета земельных участков и прочно связанной с ними недвижимости;
повышения эффективности управления городскими, сельскохозяйственными и другими землями с учетом экономической целесообразности, на основе использования качественных и экономических показателей данных информационной системы;
информационной поддержки рыночного оборота земли, в том числе использования результатов государственной кадастровой оценки при приватизации, продаже и аренде государственных и муниципальных земель;
введения налогообложения земли в зависимости от налогооблагаемой базы - кадастровой стоимости;
перехода к налогообложению недвижимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.