Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Чайковского городского поселения
от 20 сентября 2006 г. N 168
Положение
об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в Чайковском городском поселении
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения города Чайковский (далее - Положение) разработано в соответствии с Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 г. N 200 "Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 24.12.1987 г. N 176 "Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР", требованиями по обеспечению безопасности автобусных перевозок в РСФСР, утвержденные Приказом Министерства внутренних дел СССР от 17.08.1988 г. N 176, Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27, Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденное Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 2, проект федерального закона N 95071-3 "Об основах государственного регулирования пассажирского общественного транспорта".
1.2. Настоящее Положение устанавливает основные принципы организации пассажирских перевозок, порядок взаимоотношений всех "Перевозчиков" независимо от форм собственности, органов местного самоуправления и пассажиров.
1.3. Положение имеет обязательную силу для всех участников перевозочного процесса, на всех видах пассажирского автотранспорта.
1.4. Настоящее Положение включает:
1.4.1. организацию автобусных маршрутов, таксомоторов, перевозку пассажиров и багажа;
1.4.2. упорядочение и регулирование деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;
1.4.3. контроль за осуществлением деятельности "Перевозчиков", независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, занимающихся перевозкой пассажиров автомобильным транспортом;
1.4.4. изучение пассажиропотоков;
1.4.5. разработку рациональных маршрутных схем, предусматривающих при необходимости открытие новых и изменение существующих маршрутов пассажирского автотранспорта, определение потребности подвижного состава на маршрутах;
1.4.6. обслуживание пассажиров в пути;
1.4.7. обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, безопасности движения транспортных средств, а также охрану окружающей среды;
1.4.8. обеспечение защиты прав и интересов пассажиров.
1.5. Употребляемые в Положении термины:
"автобус" - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, имеющее более 8 мест для сидения, исключая места водителя и кондуктора;
"автопавильон" - линейное сооружение, расположенное вдоль автодороги для обслуживания пассажиров в населенном пункте;
"автобусный маршрут" - путь следования автобуса между определенными пунктами. Все автобусные маршруты характеризуются протяженностью в км., количеством остановочных пунктов и средним расстоянием между остановочными пунктами;
"багаж" - вещи или материальные ценности пассажира, не запрещенные к перевозке на автомобильном транспорте общего пользования, габаритные размеры и масса которых не превышает норм, установленных правилами перевозок;
"билет" - документ, удостоверяющий право пользования автобусом пассажиром и подтверждающий заключение договора перевозки между перевозчиком и пассажиром;
"водитель" - физическое лицо, управляющее автотранспортным средством, на которое от имени и по поручению перевозчика возложены функции управления автомобилем и обслуживания пассажиров;
"временные автобусные маршруты" - автобусные маршруты, периодически закрываемые;
"городские маршруты" - автобусные маршруты, проходящие в черте города;
"графичность" - четкое выполнение конкретного рейса по расписанию, без нарушений и отклонений от установленных норм;
"договор перевозки" - соглашение об оказании автотранспортных услуг между лицами, участвующими в транспортном процессе;
"документация водителей" - включает водительское удостоверение, технический талон транспортного средства, путевой лист, лист регулярности и графика движения, схему маршрута, лицензионную карточку, договор с работодателем;
"информационно-справочная система" - это сведения для граждан, включающие: расписание движения автобусов, тарифы, краткую выписку из Положения, справочное бюро, указатели маршрутов;
"кондуктор" - физическое лицо, являющееся представителем перевозчика или заказчика, которое обеспечивает сбор оплаты за проезд и контроль проездных документов в автобусе;
"компетентный орган транспорта" - орган транспорта государства, выдающий "Перевозчику" разрешение на право осуществления автомобильных пассажирских перевозок и выполняющий реализацию государственной политики на автомобильном транспорте;
"конкурс" - процесс выбора на конкурсной основе оптимального предложения на оказание автотранспортных услуг;
"лист регулярности" - документ по ведению учета фактически выполненных рейсов (отметка на начальных, промежуточных и конечных пунктах), предусмотренных расписанием движения автобуса на маршруте;
"лицензия" - документ, выдаваемый физическому или юридическому лицу компетентным государственным органом, для занятия определенным видом деятельности или совершения определенных действий, обеспечивающих защиту прав и интересов потребителей и субъектов, предоставляющих услуги;
"маршрут" - установленный путь следования автобуса между определенными пунктами;
"маршрутная сеть" - совокупность линий прохождения автобусных маршрутов в городе, районе;
"медицинское освидетельствование водителя" - это проверка состояния здоровья водителя и на остаточное явление алкоголя медработником перед выездом на линию;
"нерегулярные перевозки" - перевозки, выполняемые на основе разового договора перевозки между перевозчиками и физическими или юридическими лицами, без посадки и высадки пассажиров на начальных, промежуточных, конечных пунктах и пассажирских станционных сооружениях;
"объекты транспортной инфраструктуры" - остановочные пункты, технологические стоянки транспортных средств, сети связи, информационные комплексы, система управления движением и иные объекты:
здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, используемые для выполнения регулярных перевозок;
"организация транспортного обслуживания населения" - комплекс мероприятий, реализуемых уполномоченными органами в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках;
"организатор пассажирских перевозок" - функциональное подразделение администрации Чайковского городского поселения, уполномоченное на реализацию функций в области организации транспортного обслуживания населения на территории города;
"оборотный рейс" - ездка автобуса в прямом и обратном направлениях по установленному маршруту;
"остановочные пункты" - специально отведенные места для кратковременной остановки автобусов для высадки и посадки пассажиров;
"пассажир" - физическое лицо, пользующееся услугами перевозчика, на основании заключенного договора перевозки или ином законном основании;
"перевозчик" - юридическое или физическое лицо, осуществляющее перевозки пассажиров и багажа во всех видах сообщений и зарегистрированное как субъект предпринимательской деятельности;
"перевозки транспортом общего пользования" - перевозки пассажиров, выполняемые на основании договора с применением регулируемых тарифов и с предоставлением всех видов льгот по оплате проезда, установленных в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермского края или органов местного самоуправления г. Чайковский;
"перевозки в режиме маршрутного такси" - регулярные перевозки пассажиров автобусами вместимостью не более 22 посадочных мест, предусматривающие посадку и высадку пассажиров по их требованию в любом месте маршрута регулярного сообщения с соблюдением Правил дорожного движения;
"постоянные автобусные маршруты" - автобусные маршруты, функционирующие круглый год;
"пригородные маршруты" - автобусные маршруты, проходящие между пунктами отправления и назначения, расположенными в разных городах или населенных пунктах на расстояние до 50 км включительно;
"перегон" - это расстояние между смежными остановочными пунктами на маршруте;
"предрейсовый техосмотр" - это проверка технического состояния автомобиля на предмет исправности: рулевого управления, тормозной системы, освещения, щита электроприборов, автошин, а также состояния внешнего вида и салона, наличия медицинской аптечки и огнетушителя;
"паспорт маршрута" - документ, характеризующий маршрут: наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояние между ними, состояние дороги, рациональный тип используемого на маршруте подвижного состава, а также работу автобусов на маршруте с момента его открытия;
"регулярные перевозки" - перевозки, выполняемые круглогодично по заранее согласованным маршрутам следования, с указанием начального и конечного пунктов перевозки, остановочных пунктов движения автобусов и маршрутных такси и расписаний их движения. По времени действия они бывают сезонными.
"расписание движения" - график-таблица, содержащий сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейса;
"рейс" - время движения автобуса от начального до конечного пункта по маршруту;
"расписание движения" - поминутный график следования автобуса между остановочными пунктами или дифференцированные по времени суток и (или) дням недели интервалы следования автобуса между остановочными пунктами;
"регулярность" - показатель в оценке качества обслуживания пассажиров, определяется отношением числа фактически выполненных рейсов по расписанию к количеству предусмотренных расписанием за определенный период времени по маршрутам;
"ручная кладь" - вещь пассажира, перевозимая в автобусах и легковых автомобилях-такси, определенным весом и размером;
"специальные автобусные маршруты" - предназначены для перевозки рабочих и служащих крупных компаний, объектов, а также школьников и детей дошкольного возраста;
"тариф" - установленная величина оплаты перевозки пассажиров;
"трафарет" - указатель с информацией для пассажиров о маршруте движения автобуса;
"схемы маршрутов (маршрута)" - графическое изображение маршрутов (маршрута) условными обозначениями дорожных знаков;
"экипировка" - оформление и оборудование автомобиля, включая: указатель маршрута, нумерацию мест, чехлы для сиденья, шторы, подголовники, аптечку, огнетушители, тарификацию, схему маршрута, наименование "Перевозчика" и Ф.И.О. водителя и кондуктора.
1.6. Организация транспортного обслуживания населения на регулярных автобусных маршрутах включает:
формирование сети маршрутов регулярного сообщения;
организацию маршрутов регулярного сообщения;
организацию регулярных перевозок;
тарифное регулирование регулярных перевозок;
контроль за исполнением установленных условий выполнения регулярных перевозок.
1.7. Организацией транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения города Чайковский осуществляется функциональным подразделением, уполномоченным администрацией Чайковского городского поселения.
2. Порядок открытия маршрутов
2.1. В настоящем разделе устанавливается последовательность выполнения подготовительных работ при открытии нового или частичном изменении действующего автобусного маршрута, а также единый порядок оформления соответствующей документации по данному вопросу.
2.2. Открытию автобусного маршрута предшествует подготовительная работа, включающая:
- выявление возможного пассажиропотока и обоснование целесообразности открытия маршрута (2.2.1.);
- создание комиссий (2.2.2.);
- обследование дорожных условий, выбор трассы маршрута и составление акта замера протяженности маршрута (2.2.З.);
- определение мест расположения остановочных пунктов (2.2.4.);
- составление схемы маршрута движения (2.2.5.);
- выбор рационального типа и марки подвижного состава и определение потребного их количества (2.2.6.);
- нормирование скоростей движения (2.2.7.);
- составление расписания движения и определение стоимости проезда (2.2.8.);
- обеспечение координированного движения автобусов на существующих маршрутах, с учетом работы других видов пассажирского транспорта (2.2.9.);
- заблаговременное оповещение населения об открытии маршрута через средства массовой информации (2.2.10.).
2.2.1. В зависимости от спроса населения организатором пассажирских перевозок производится обоснование целесообразности и необходимости открытия нового автобусного маршрута. Инициатором оптимизации сети маршрутов регулярного сообщения могут выступать также перевозчики.
2.2.2. Для открытия городского маршрута создается комиссия по обследованию дорожных условий и замеру протяженности маршрута в составе представителей органов местного самоуправления, ГИБДД Чайковского ОВД, УГАДН по Пермской области и КП АО, других заинтересованных лиц - на основании распоряжения главы администрации Чайковского городского поселения;
2.2.3. Комиссия осуществляет контрольный проезд по маршруту, проводит замер его протяженности и обследование дорожных условий, на основании которых одновременно составляет акты по утвержденным образцам.
В случае обнаружения недостатков, для их устранения, в соответствующие органы направляются акты. Движение автобусов по маршруту может быть открыто только после выполнения плана мероприятий по устранению указанных в акте недостатков в полном объеме.
В зависимости от величины пассажиропотока, дорожных условий при открытии автобусного маршрута должно предусматриваться наличие:
- площадок для разворота и отстоя автобусов в начальных и конечных пунктах маршрута;
- посадочных площадок на промежуточных остановочных пунктах маршрута;
- специальных площадок для заезда - "карманов";
Перед выездом на обследование дорожных условий и замера протяженности маршрута комиссия производит тарирование показаний спидометра данного автомобиля.
Тарирование производится на прямом и ровном участке дороги с твердым покрытием, протяженностью не менее 10 км, имеющем покилометровые столбы. При проезде автомобилем 10 км по километровым столбам снимаются показания по спидометру на этом расстоянии и определяется коэффициент тарирования спидометра (к примеру, при проезде 10 км по спидометру показания составили 10,68 км - то коэффициент тарирования составит 10,68/10 = 1,07, или 9,2 км - то коэффициент тарирования составит 9,2/10 = 0,920). И в дальнейшем при всех замерах вносится поправка на эту величину (расстояние по спидометру делится на коэффициент 1,07 или 0,92). На тарирование спидометра в обязательном порядке составляется акт установленной формы, подписанный всеми членами комиссии.
Обследование дорожных условий при открытии маршрутов регулярного сообщения производится комиссией в течение 30 календарных дней с момента поступления заявки от организатора пассажирских перевозок.
2.2.4. Остановочные пункты автобусных маршрутов должны размещаться вблизи пассажирообразующих пунктов: жилых массивов, предприятий, культурно-бытовых учреждений, торговых центров, мест массового отдыха, железнодорожных станций, аэропортов и т.д. Обустройство остановочных пунктов маршрутов регулярного сообщения осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства. Обустройство, ремонт и содержание посадочных площадок, остановочных павильонов производится органом управления администрации Чайковского городского поселения в сфере внешнего благоустройства.
Оборудование остановочных пунктов указателями интервалов движения или расписаниями движения автобусов осуществляется в соответствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР и возлагается на перевозчиков, Порядок оборудования определяется организатором пассажирских перевозок.
2.2.5. Схема движения автобуса по маршруту составляется перевозчиками (городские маршруты) в соответствии с заключением комиссии по обследованию дорожных условий, в ней обязательно отражаются - мосты, железнодорожные переезды и другие опасные участки. Схема маршрута является элементом паспорта маршрута. Паспорт маршрута удостоверяет открытие маршрута. Форма паспорта маршрута утверждается организатором пассажирских перевозок.
В случаях изменений движения автобусов, связанных с дорожными условиями по данному маршруту, схема маршрута движения пересматривается и выдается на общих основаниях участникам перевозочного процесса организатором пассажирских перевозок.
Каждому городскому маршруту регулярного сообщения присваивается определенный порядковый номер. Нумерация маршрутов, предназначенных для выполнения перевозок в режиме маршрутного такси, ведется отдельно.
2.2.6. Автобусы классифицируются по назначению, размерам, вместимости, типу кузова и другим показателям. Городские автобусы предназначены для массовых перевозок пассажиров и должны обеспечивать возможность проезда пассажиров сидя и стоя, быстрый обмен их на остановочных пунктах, удобства посадки и высадки пассажиров.
Потребное количество автобусов определяется исходя из количества выполняемых рейсов с учетом среднего времени нахождения автобуса в рейсе, достигнутой регулярности движения и наличия пассажиропотока.
2.2.7. В процессе открытия автобусного маршрута производится нормирование скоростей на основе обследования и замера протяженности маршрута, что позволяет определить необходимое время в рейсе, изменяющееся в зависимости от условий движения на период суток, дням недели и времени года.
Нормирование скоростей движения на автобусных маршрутах должно обеспечить установление оптимальной нормы времени в рейсе и пробега между контрольными пунктами с учетом соблюдения безопасности дорожного движения.
Нормирование скоростей обычно производится в летних условиях, а на осенне-зимний период производится корректировка в соответствии с актом замера расстояний:
- на действующих маршрутах - "Перевозчиком";
- на вновь открываемых маршрутах - соответствующими компетентными органами;
Нормирование скоростей движения по своей методике имеет некоторое отличие по видам перевозок (городские, пригородные, междугородные), но при этом основными нормируемыми показателями должно быть:
- расстояние (участка, перегона, маршрута);
- время на движение и простои (остановки) автобуса;
- постоянно действующие факторы, ограничивающие движение (дорожно-технические характеристики, дорожные знаки, погодные условия, время суток и т.д.).
При замере расстояний маршрута и нормировании скоростей движения у выделенного для этой цели автомобиля проверяется:
- стандартность и состояние рисунка протектора автошин;
- точность показания счетчика спидометра.
Все документы нормирования скоростей движения подлежат обработке для дальнейшего использования.
2.2.8. Расписания движения автобусов являются основой организации работы пассажирского транспорта и обязательными для выполнения их всеми участниками перевозочного процесса. Расписания утверждаются "перевозчиками" и согласовываются организатором пассажирских перевозок один раз в год.
Изменения в (пункт 2.2.8.) действующих расписаниях движения могут быть произведены в следующих случаях:
- при изменении пассажиропотока;
- при изменении дорожных условий маршрута;
- при изменении протяженности маршрута;
- по итогам весеннего и осеннего обследования дорожных условий.
При составлении расписаний движения автобусов строго учитывается режим труда и отдыха водителей в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Организатор пассажирских перевозок вправе внести изменения в расписание движения, если эти изменения продиктованы обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее. Перевозчики вправе вносить изменения в расписание движения только по согласованию с организатором пассажирских перевозок.
Введение нового расписания движения отменяет действие предыдущего расписания.
Для составления расписания движения всех автобусных маршрутов, совершенствования и координации работы с другими видами транспорта, повышения культуры обслуживания пассажиров, перспективного развития маршрутной сети, производится изучение пассажиропотока отчетно-статистическим методом.
2.2.9. В целях обеспечения слаженности работы и взаимодействия участников пассажирских перевозок всеми видами пассажирского транспорта, полного удовлетворения потребности населения транспортными услугами - координацию работы транспорта в целом осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законами РФ.
2.2.10. Об открытии автобусного маршрута и режиме работы автобусов население оповещается через средства массовой информации за 5 дней до начала движения автобусов.
2.3. Формирование сети маршрутов регулярного сообщения осуществляется организатором пассажирских перевозок в соответствии с настоящим положением. Открытие, изменение, закрытие городских маршрутов регулярного сообщения оформляется распоряжением главы администрации Чайковского городского поселения.
3. Маршрутная сеть
3.1. Маршрутная сеть характеризует плотность автобусных маршрутов и населения в отдельно взятом городском районе и является одним из основных показателей в оценке уровня обеспеченности населения услугами пассажирского транспорта. Отражает основные параметры расписания движения автобусных маршрутов.
3.2. Маршрутная сеть составляется ежегодно на основании действующих расписаний движения автобусных маршрутов в утвержденной форме.
3.3. Показатели маршрутной сети:
3.3.1. плотность маршрутной сети - это насыщенность территории города или региона линиями автобусного маршрута. Определяется отношением протяженности улиц города, по которым проходят автобусные маршруты, к застроенной площади города.
3.3.2. маршрутный коэффициент - характеризует разветвленность маршрутной сети и представляет собой отношение протяженности всех автобусных маршрутов к протяженности маршрутной сети;
3.3.3. транспортная подвижность населения - это среднее число поездок на одного жителя в год, которая определяется отношением объема перевозок к числу жителей города;
3.3.4. средняя дальность поездки пассажиров - среднее расстояние, проследованное пассажиром в автобусе;
3.3.5. пассажиропоток - это количество пассажиров, которое перевозится в одном направлении в единицу времени;
3.3.6. пассажиронапряженность маршрута - это количество пассажиров, проезжающих через заданное сечение (отрезок) маршрута в единицу времени;
3.3.7. интервал движения - это время, через которое чередуется прохождение через остановочные пункты следующих друг за другом автобусов.
4. Закрепление маршрута
4.1. Для определения и дальнейшего закрепления "Перевозчика" за определенным маршрутом:
4.1.1. проводится конкурс на оказание услуг пассажирским транспортом на маршруте на срок, определенный условиями тендера;
4.1.2. по результатам конкурса заключается контракт между "Перевозчиком" и органами местного самоуправления.
5. Требования, предъявляемые к "Перевозчику"
5.1. Для выполнения утвержденного расписания движения соответствующего маршрута, согласно заключенному контракту, "Перевозчик", независимо от формы собственности и принадлежности, обеспечивает соблюдение комплекса требований, основными из которых являются:
5.1.1. подача автобуса на городских маршрутах - на конечную остановку - за 5 минут до времени отправления автобуса, предусмотренного расписанием, в технически исправном состоянии, отвечающим Правилам дорожного движения, с соответствующей "экипировкой" и "документацией водителя";
5.1.2. укомплектование автобусов водителями, имеющими категорию "Д" и стаж работы не менее 3-х лет;
5.1.3. проведение ежедневного предрейсового медицинского освидетельствования водителя и техосмотра автомобиля;
5.1.4. своевременное проведение стажировки (40-часовая программа), инструктажа и обеспечение водителей схемами маршрута;
5.1.5. соблюдение транспортной дисциплины и норм вместимости автобуса;
5.1.6. обеспечение установленного режима работы и отдыха водителей;
5.1.7. выделение количества автобусов, предусмотренного расписанием;
5.1.8. обеспечение и содержание указателей расписания движения на городских маршрутах;
5.1.9. выполнение "регулярности рейса" по закрепленным маршрутам;
5.1.10. резервирование автобусов для повышения регулярности движения и качества обслуживания пассажиров;
5.1.11. обеспечение безопасной перевозки пассажиров;
5.1.12. возврат стоимости проезда при поломке автобуса в пути следования на маршруте;
5.1.13. информационное обеспечение пассажиров в пути следования;
5.1.14. обеспечение прохождения ежегодного медицинского освидетельствования водителей.
6. Основные требования к безопасности движения
6.1. Безопасность движения на автобусных маршрутах является одной из основных задач на автомобильном транспорте при организации пассажирских перевозок.
Органы местного самоуправления и дорожные организации должны содержать находящиеся в их ведении автомобильные дороги, дорожные знаки, указатели и другие технические средства, обеспечивающие беспрепятственное и безопасное движение автобусов.
6.2. Не допускается выпуск на линию автобусов с неисправными устройствами аварийного открывания люков, дверей, окон в салоне автобусов, не обеспеченных необходимым исправным противопожарным оборудованием; медицинскими аптечками; знаками аварийной остановки, противооткатными башмаками, комплектами молоточков для разбивания стекол, не имеющих надписей, информирующих пассажиров о способах экстренного открывания люков, окон и дверей и удаления стекол из салона автобусов в случае дорожно-транспортного происшествия.
6.3. При работе автобусов на линии "Перевозчик" должен обеспечить соблюдение водителями расписания движения и норм вместимости автобусов: на городских маршрутах число пассажиров в салоне автобуса не должно превышать общей вместимости, предусмотренной инструкцией завода-изготовителя.
6.4. На всех автобусных маршрутах запрещается перевозка грузов и багажа, размером более 100 см x 30 см x 30 см и весом более 60 кг, в салоне автобуса вместе с пассажирами, и не допускается перевозка пассажиров в автобусах, не соответствующих стандарту завода-изготовителя.
6.5. Содержание автомобильных дорог, остановочных пунктов железнодорожных переездов, мостов и других дорожных сооружений должно отвечать требованиям безопасности движения.
6.6. Изменение утвержденной схемы движения автобусов на маршрутах запрещается.
6.7. Для упорядочения движения, маневрирования автобусов и передвижения пассажиров необходимо предусматривать ограничение скорости движения автобусов до минимума - до 10 км/час.
6.8. При разработке схемы движения автобусов необходимо предусматривать посадку и высадку правой стороной; высадку пассажиров производить только в установленных местах; минимальное маневрирование при подаче автобуса на посадку и высадку пассажиров.
6.9. Посадочные площадки должны быть рассчитаны на подход автобусов передним ходом и возвышаться над проезжей частью на 0,20 м.
6.10. Для обеспечения безопасности движения автобусов на маршрутах должны соблюдаться следующие основные требования:
6.10.1. прохождение предрейсового технического осмотра автобусов и медицинского освидетельствования водителей автобуса;
6.10.2. контроль за использованием водителями времени простоя в пункте "оборота" для положенного отдыха;
6.10.3. соблюдение условий и режима работы водителями на конкретном маршруте;
6.10.4. постоянное оповещение о метеодорожных условиях на маршрутах.
7. Временное прекращение движения автобусов
7.1. Временное прекращение движения автобусов производится лишь в исключительных случаях, связанных с явлениями стихийного характера или изменениями дорожно-климатических условий, при которых движение сопряжено с реальной угрозой жизни и здоровью пассажиров.
7.2. Движение автобусов может быть временно прекращено при отсутствии пассажиропотока, о чем организатор перевозок своевременно предупреждает население.
7.3. Организатор пассажирских перевозок несет ответственность за обоснованность принимаемых решений о временном прекращении движения автобусов или изменения графика движения, а также учет случаев задержки или отмены рейсов.
7.4. В случае, когда в процессе движения автобусов по маршруту, неожиданно изменились метеорологические или дорожные условия до уровня, при котором запрещается автобусное движение, водитель обязан остановить автобус в безопасном месте до появления возможности дальнейшего движения. В таких случаях, когда водитель принимает решение о продолжении движения по маршруту, он должен обеспечить безопасность всеми имеющимися в его распоряжении способами (световая и звуковая сигнализация, выбор скорости движения и т.д.). Если задержка в движении на дороге носит длительный характер, водитель должен предупредить пассажиров.
8. Нерегулярные (заказные) специальные туристическо-экскурсионные коммерческие перевозки
8.1. К нерегулярным (заказным) автобусным перевозкам относятся все виды специальных, туристическо-экскурсионных, коммерческих, сельскохозяйственных перевозок, по заявкам хозяйствующих субъектов и физических лиц.
По времени действия они могут быть постоянными, временными и разовыми.
При организации постоянных перевозок пассажиров по заказам не допускается дублирование ими работы рейсовых автобусов на регулярных маршрутах.
Наполнение автобусов, выполняющих заказные перевозки на расстояние до 50 км, не должно превышать число мест общей вместимости, на расстояние свыше 50 км, а также при перевозках детей на любое расстояние, не должно превышать число сидячих мест.
При перевозке детей колонной (2 и более автобусов) "Перевозчик" обеспечивает движение сопровождением автомобилями ГАИ или службы безопасности движения, а "Заказчик" обеспечивает сопровождающего ответственного лица на каждый автобус. Перевозка колонной осуществляется с включенным светом фар, со скоростью не более 60 км/ч, только в дневное время. Перевозка детей осуществляется в соответствии с инструкцией "О порядке организации перевозки детей автомобильным транспортом", утверждаемой "Перевозчиком", в соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта Российской федерации от 08.01.1997 г. N 2.
После оформления всех соответствующих документов "Перевозчик" выделяет автобус в распоряжение "Заказчика" с соблюдением всех требований и условий настоящего Положения.
9. Остановочные пункты
9.1. Организация остановочных пунктов на маршрутах пассажирского транспорта.
Выбор месторасположения остановочных пунктов производится комиссией, производящей обследование дорожных условий при открытии маршрута, исходя из условий обеспечения удобства пассажирам, необходимой видимости остановочных пунктов и безопасности движения транспортных средств и пешеходов, которые согласовываются с органами местного самоуправления и ГИБДД Чайковского ОВД.
Остановочные пункты городского пассажирского транспорта классифицируются по времени использования и условиям движения на следующие виды:
9.1.1. постоянные - располагаются в местах с устойчивым пассажиропотоком. Остановка автобусов на них обязательна на все часы работы;
9.1.2. временные - на временных маршрутах, в связи с изменениями, вызванными проведением дорожно-ремонтных работ и т.д.;
9.1.3. по требованию - располагаются в местах с непостоянным пассажиропотоком по часам суток. Остановка автобусов производится по требованию пассажира или в установленные часы;
9.1.4. техническая остановка - располагается на маршруте со сложными условиями дорожного движения. Для обеспечения безопасности движения на технических остановочных пунктах посадка и высадка пассажиров не производится.
9.2. По расположению на маршрутах остановочные пункты подразделяются на начальные, промежуточные и конечные.
Остановочные пункты городских маршрутов должны располагаться перед перекрестком, за перекрестком, по середине перегона и друг от друга на расстоянии: для обычного маршрута - 400 - 600 метров, для скоростного маршрута и экспрессного маршрута - 1500 - 2000 метров.
Расстояние от перекрестка до остановочного пункта должно быть не менее 25 м.
Остановочные пункты пригородных автобусов, следующих через центральные улицы города, должны совмещаться с городскими остановочными площадками в крупных пассажирообразующих местах.
На городских улицах, имеющих менее трех полос движения на каждое направление, остановочные пункты встречных направлений должны быть отнесены друг от друга на расстояние не менее 25 м.
Остановочные площадки до и после железнодорожного переезда должны располагаться от него на расстоянии не менее 50 м.
Конечные остановочные пункты должны располагаться на обособленных от движения транспортных средств и пешеходов специальных разворотных площадках.
Остановочные пункты образуются посадочными площадками и устраиваются на тротуарах (карманах), раздельной полосе. При этом посадочные площадки не должны создавать помехи движению транспортных средств, стеснять движение пешеходов по тротуарам и должны быть приподняты на 20 см над поверхностью остановочных площадок.
Посадочные площадки, оборудованные за счет ширины проезжей части улиц, в темное время суток должны быть освещены. При необходимости должны устраиваться специальные площадки для заезда к остановочным пунктам автобусов, называемые "карманами". Глубина "карманов" не менее 3-х м. и радиусы закруглений - не менее 10 м.
На остановочных пунктах необходимо устраивать павильоны и навесы, оборудованные скамьями, защищающие ожидающих пассажиров от непогоды, солнечных лучей.
9.3. Остановочные пункты оборудуются указателями, которые должны содержать следующую информацию:
9.3.1. вид городского общественного транспорта, к которому относится данный остановочный пункт;
9.3.2. название остановочного пункта;
9.3.3. номера маршрутов, имеющие на нем остановки;
9.3.4. название конечной остановки каждого маршрута;
9.3.5. периоды времени действия остановочного пункта для тех маршрутов автобуса, которые имеют на нем остановки только в определенные часы;
9.3.6. интервалы движения по периодам суток при малой частоте (более 30 мин.) движения, под указателем остановочного пункта должна помещаться табличка с расписанием движения, а при большой частоте - интервал движения.
На крупных узловых, конечных и промежуточных остановочных пунктах, должны быть оборудованы линейные диспетчерские пункты средствами диспетчерской связи, или штамп-часами.
9.4. Площадки для отстоя автобусов принимаются, из расчета одновременного отстоя:
9.4.1. до 20 единиц - 0,15 га;
9.4.2. до 30 единиц - 0,20 га;
9.4.3. до 40 единиц - 0,25 га.
10. Требования к внешнему и внутреннему оборудованию и оформлению пассажирского транспорта
10.1. Внешнее оформление автобуса включает:
10.1.1. передний указатель следования и номер маршрута;
10.1.2. боковой указатель маршрута следования;
10.1.3. задний указатель номера маршрута (для городских маршрутов);
10.1.4. табличку с надписью "Выход".
10.2. На переднем и боковом указателях наносятся наименование начального и конечного пунктов маршрута, присвоенный номер маршрута. На заднем указателе городских и пригородных маршрутов указывается только номер маршрута. Освещение и размеры надписей всех указателей маршрута следования должны обеспечивать видимость в светлое и темное время суток.
10.3. Внутреннее оформление автобуса включает:
10.3.1. схему маршрута, предназначенную для информации пассажиров. Схема маршрута может быть выполнена как на один маршрут, так и на несколько маршрутов;
10.3.2. информационные таблички для визуальной информации пассажиров - вход и выход, место для пассажиров с детьми и инвалидов, место расположения кнопки экстренной остановки и огнетушителя, выписка из Правил организации пассажирских перевозок и багажа, тарификация и т.п.;
10.3.3. наименование и адрес "Перевозчика" и номер телефона;
10.3.4. огнетушитель и медицинская аптечка.
10.4. Внешнее и внутреннее санитарное состояние автобусов должно быть в надлежащей чистоте и порядке.
11. Особенности организации перевозок в режиме маршрутного такси
11.1. Перевозки в режиме маршрутного такси организуется с целью предоставления населению услуг повышенной комфортности за счет:
11.1.1. перевозки пассажиров только на местах для сидения;
11.1.2. повышенной скорости сообщения;
11.1.3. остановок в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута регулярного сообщения с соблюдением Правил дорожного движения.
11.2. Перевозки в режиме маршрутного такси осуществляется автобусами вместимостью не более 23 посадочных мест.
11.3. Перевозки в режиме маршрутного такси осуществляются по установленным маршрутам регулярного сообщения. Открытие маршрутов регулярного сообщения, предназначенных для выполнения перевозок в режиме маршрутного такси, и допуск перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок на данных маршрутах производится в общем порядке.
12. Легковые автомобили-такси
12.1. Автомобиль, используемый в качестве такси, должен быть:
12.1.1. оформлен опознавательными знаками такси с обеих боковых сторон и верхней наружной части кузова.
12.2. Внутреннее оформление включает:
12.2.1. исправный таксометр;
12.2.2. табличку с наименованием "Перевозчика" (владельца), адрес и номер телефона;
12.2.3. Ф.И.О. водителя автомобиля-такси.
13. Функции диспетчерской службы
13.1. Организация работы диспетчерской службы (далее ДС) должна предоставить максимальные удобства пассажирам с минимальными затратами времени на выполнение всех действий, связанных с поездкой. ДС осуществляет свою деятельность в пределах прав, установленных законодательством и настоящего Положения. Деятельность ДС является единой и включает в себя следующие основные функции:
13.1.1 информационная работа;
13.1.2. диспетчерское руководство;
13.1.3. контрольные функции;
13.1.4. функции учета и анализа перевозок.
Информационная работа - проведение мероприятий, направленных на своевременное и достоверное информирование пассажиров по всем вопросам, связанным с поездкой в автобусе, информация населения, в том числе и через средства массовой информации, о вновь открываемых маршрутах, изменениях в расписании движения автобусов и новых услугах населению.
Диспетчерское руководство - организация движения автобусов с целью обеспечения выполнения расписания движения автобусов, по закрепленному маршруту с учетом эффективного использования вместимости каждого автобуса при соблюдении норм и правил безопасности перевозок.
Контрольные функции - проверка прибывающих автобусов "Перевозчика" на предмет их экипировки и санитарного состояния, наличия соответствующей документации водителей.
Функции учета и анализа перевозок - сбор и назначение предложений пассажиров по вопросам улучшения работы автобусов, изучение потребности населения в автотранспорте, анализ уровня удовлетворения запросов на перевозки и представление на их основе предложений по открытию новых маршрутов, увеличение числа рейсов на действующих маршрутах и изменений расписаний движения автобусов.
13.2. В своей деятельности ДС руководствуется настоящим Положением, Правилами организации пассажирских перевозок, а также иными правовыми актами, регулирующими вопросы организации пассажирских перевозок.
13.3. Организацией ДС и управлением ее деятельности занимается организатор пассажирских перевозок.
14. Взаимоотношения с "Перевозчиками" при осуществлении перевозок пассажиров
14.1. С целью повышения уровня организации перевозок на городских автобусных маршрутах, защиты интересов пассажиров, четкого определения взаимных обязанностей, прав и ответственности между "Перевозчиком" и ДС составляется договор на оказание услуг пассажирским автотранспортом на маршрутах.
Все участники перевозочного процесса, независимо от формы собственности и принадлежности, обязаны выполнять условия вышеуказанного договора.
За невыполнение обязательств условий договора стороны несут взаимную материальную ответственность.
Основанием для предъявления взаимной санкции во всех случаях является акт, составленный не менее, чем тремя участниками перевозочного процесса и записи в диспетчерском журнале, путевом листе, листе регулярности, билетно-учетном листе продажи билетов в автобусе и другие документы.
Стороны освобождаются от взаимной материальной ответственности в случаях явления стихийного характера или из-за дорожно-климатических условий.
15. Участие перевозчиков в осуществлении регулярных перевозок
15.1. Допуск перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения города Чайковский осуществляется на основе открытого конкурса, за исключением случаев, указанных в п. 15.4. настоящего Положения.
15.2. К участию в конкурсе допускаются перевозчики:
- имеющие лицензию на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, предусмотренную законодательством Российской Федерации;
- имеющие в своем распоряжении (на праве собственности, аренды, хозяйственного ведения) транспортные средства, удовлетворяющие требованиям конкурсной документации и обладающие лицензионными карточками.
15.3. В конкурсе на право выполнения регулярных перевозок может участвовать отдельный перевозчик или объединение перевозчиков в форме полного товарищества.
15.4. Допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок без проведения конкурса возможен в следующих случаях:
15.4.1. если заявка на участие в конкурсе представлена только одним перевозчиком;
15.4.2. если потребность в регулярных перевозках обусловлена обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее в пределах сроков, необходимых для организации и проведения конкурса.
15.5. Порядок проведения конкурсов.
15.5.1. Организатором конкурса на право выполнения регулярных перевозок на городских маршрутах регулярного сообщения выступает организатор пассажирских перевозок.
15.5.2. Предметом конкурса является выполнение перевозок на одном маршруте регулярного сообщения либо нескольких маршрутах, объединенных в один лот.
15.5.3. Решение о проведении конкурса принимается организатором конкурса.
15.5.4. Состав конкурсной комиссии утверждается главой администрации Чайковского городского поселения.
15.5.5. В зависимости от доходности маршрутов, входящих в соответствующий лот, победителем конкурса признается перевозчик (объединение перевозчиков в форме полного товарищества), который предложил наименьший размер компенсации убытков от выполнения регулярных перевозок и проезда пассажиров по пёроездным документам либо наибольший размер средств, перечисляемых в бюджет города.
15.5.6. Порядок проведения конкурсов устанавливается в соответствии с Решением Думы Чайковского городского поселения от 15.03.2006 г. N 81 "Об утверждении Положения о порядке формирования, размещения, финансирования муниципального заказа и контроля за его исполнением".
15.5.7. Допуск к выполнению регулярных перевозок оформляется договором на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения города Чайковский (далее - договор на осуществление регулярных перевозок), заключаемым организатором пассажирских перевозок с соответствующим перевозчиком.
15.5.8. Договор на осуществление регулярных перевозок, распределенных по результатам конкурса, заключается на срок не менее одного года. Сокращение указанного срока договора допускается только по предложению перевозчика.
Договор на осуществление регулярных перевозок, распределенных без проведения конкурса, заключается на срок не более одного года.
15.5.9. Оказание транспортных услуг на вновь открываемых, по инициативе организатора пассажирских перевозок, городских маршрутах регулярного сообщения, невозможно без заключения соответствующего договора.
16. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок
16.1. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения перевозок пассажиров на маршрутах регулярного сообщения осуществляется уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией.
16.2. Нарушение требований Положения влечет ответственность, установленную действующим законодательством и настоящим Положением.
16.3. Организатор пассажирских перевозок контролирует выполнение условий договора на осуществление регулярных перевозок на основе данных системы контроля движения ДС, предоставляемой перевозчиками отчетности, а также посредством контроля на линии.
16.4. Контроль на линии предусматривает проверки:
16.4.1. качества подготовки автобусов к работе на линии (внешний и внутренний вид, экипировка), соответствия автобусов требованиям, установленным настоящим Положением и договором на осуществление регулярных перевозок;
16.4.2. соблюдение установленного расписания движения;
- выполнения водителями и кондукторами своих обязанностей.
По факту нарушения составляется акт-рапорт.
16.5. Материалы о выявленных нарушениях направляются соответствующему перевозчику для принятия мер по их устранению. Перевозчик обязан в пятидневный срок рассмотреть представленные материалы и о результатах сообщить лицу, направившему эти материалы.
16.6. При нарушении перевозчиком установленных условий выполнения перевозок пассажиров на городских маршрутах регулярного сообщения организатор пассажирских перевозок вправе:
16.6.1. применить к перевозчику меры ответственности, предусмотренные договором на осуществление регулярных перевозок;
16.6.2. расторгнуть заключенный с перевозчиком договор на осуществление регулярных перевозок;
16.6.3. направить материалы для привлечения перевозчика к административной ответственности:
16.6.4. направить информацию в лицензирующий орган для принятия решения об аннулировании действия лицензии перевозчика на перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
16.7. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим Положением, перевозчики при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на городских маршрутах регулярного сообщения руководствуются Правилами организации пассажирских перевозок, требованиями организатора пассажирских перевозок, а также иными правовыми актами, регулирующими вопросы перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 20 сентября 2006 г. N 168 "Об утверждении Положения об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.