В соответствии законами# Пермского края от 12.10.2006 19-КЗ "Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края" и от 17.10.2006 N 20-КЗ "О передаче органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений" Правительство Пермского края постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеназванного Закона Пермского края от 12 октября 2006 г. следует читать как "N 19-КЗ"
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на краевых и межмуниципальных маршрутах.
2. Установить, что Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края осуществляет функции организатора транспортного обслуживания населения на краевых маршрутах.
3. Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Санникова А.Г.
Председатель |
Н.Ю. Бухвалов |
Порядок
организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на краевых и межмуниципальных маршрутах
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 27 апреля 2007 г. N 78-п)
1. Общие положения
1.1. Порядок организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на краевых и межмуниципальных маршрутах (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, развития конкуренции на рынке транспортных услуг, эффективного использования транспортных средств и предназначен для упорядочения процедуры открытия и обслуживания указанных автобусных маршрутов, установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности выполнения работ.
1.2. Инициаторами открытия краевых или межмуниципальных автобусных маршрутов могут выступать Администрация Коми-Пермяцкого округа Пермского края (далее - Администрация округа), администрации муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее - администрации муниципальных образований), перевозчики и другие юридические лица.
2. Открытие, изменение, закрытие автобусных маршрутов
2.1. Для решения вопросов об открытии краевых или межмуниципальных маршрутов выполняются следующие мероприятия.
2.2. Инициатор открытия краевого маршрута направляет в Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края (далее - Министерство), а инициатор открытия межмуниципального маршрута - в администрацию муниципального образования, с территории которого начинается маршрут, заявку на открытие маршрута с указанием:
схемы маршрута в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, путепроводов и т.д.;
технико-экономического обоснования целесообразности открытия маршрута, включая данные о предполагаемом пассажиропотоке;
вида перевозок (коммерческие перевозки или перевозки по государственному, муниципальному заказу);
предлагаемого расписания движения автобусов с указанием времени прибытия и отправления по каждому остановочному пункту.
При открытии маршрутов, проходящих по территории Коми-Пермяцкого округа Пермского края (далее - территория Коми-Пермяцкого округа), инициатор перевозок после согласования заявки с администрацией муниципального образования, с территории которого начинается маршрут, проводит согласование с Администрацией округа.
2.3. На основании заявки инициатора перевозок организатором транспортного обслуживания населения (далее - Организатором) проводится обследование дорожных условий на автобусном маршруте.
На краевых маршрутах обследование проводится краевой комиссией по обследованию дорожных условий на маршрутах пассажирского транспорта, состав и регламент работы которой утверждается Министерством;
на межмуниципальных маршрутах обследование дорожных условий проводится межмуниципальной комиссией, состав и регламент работы которой утверждается администрацией муниципального образования, с территории которого открывается маршрут. Состав и регламент работы комиссии согласовывается с администрацией муниципального образования, на территории которого заканчивается маршрут.
2.4. Проведение дополнительного обследования дорожных условий на участках маршрута, по которым организовано движение автобусов на краевых или межмуниципальных маршрутах, не требуется. Результаты обследования дорожных условий оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности (невозможности) открытия маршрута. Акты обследования дорожных условий на краевых и межмуниципальных маршрутах прилагаются к материалам обследования вновь открываемого маршрута. В случае несоответствия дорожных условий на маршруте требованиям безопасности движения в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте, по реконструкции или строительству объектов транспортной инфраструктуры.
2.5. В случае, если инициатором открытия коммерческого маршрута является перевозчик, он предоставляет Организатору следующие нотариально заверенные копии:
документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
лицензионных карточек на автотранспортные средства;
документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств с копиями их технических паспортов (договорами аренды);
документов о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств;
договора обязательного страхования пассажиров на междугородных маршрутах, заключенного со страховой организацией, имеющей соответствующую лицензию;
предлагаемый тариф на перевозки пассажиров и багажа (далее - тариф) на маршруте, по которому будут осуществляться перевозки;
паспорт маршрута в 3 экземплярах.
Копии документов, которые не заверены нотариусом, предоставляются с предъявлением оригинала и заверяются Организатором.
2.6. Расписание движения на краевых и межмуниципальных маршрутах перевозчик согласовывает с автовокзалами, автостанциями и кассовыми пунктами (далее - автовокзалы) с учетом их пропускной возможности и действующих расписаний на сопряженных маршрутах.
2.7. Для принятия решения о возможности открытия маршрута как коммерческого или выполняемого по государственному (муниципальному) заказу представленные документы рассматриваются Министерством, Администрацией округа или администрацией муниципального образования с учетом:
соответствия типа подвижного состава перевозчика виду перевозок;
соответствия количества подвижного состава перевозчика существующему и предполагаемому объему перевозок и наличия резервного подвижного состава;
обеспечения координации перевозок на вновь открываемом и существующих маршрутах, а также с работой других видов транспорта на данном направлении;
наличия перевозок, выполняемых на данном направлении по государственному (муниципальному) заказу;
соответствия предложенного экономически обоснованного тарифа уровню платежеспособности населения;
наличия средств в бюджете края, муниципального образования для размещения государственного (муниципального) заказа.
Принятое Министерством, Администрацией округа или администрацией муниципального образования заключение о возможности открытия маршрута или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляется инициатору.
Заключение Министерства, Администрации округа или администрации муниципального образования о возможности открытия маршрута, паспорт маршрута в 3 экземплярах, расписание движения автобусов, тариф инициатор перевозок направляет в администрацию муниципального образования, на территории которого заканчивается маршрут, для согласования.
2.8. Согласованные документы на открытие краевого маршрута направляются в Министерство, межмуниципального маршрута - для согласования в администрацию муниципального образования, на территории которого заканчивается маршрут.
2.9. Министерство утверждает паспорта краевых и межмуниципальных автобусных маршрутов, присваивает номер маршрута, издает приказы об их открытии, формирует общий реестр краевых и межмуниципальных автобусных маршрутов и список перевозчиков, работающих на указанных маршрутах. Оригиналы паспорта краевых маршрутов находятся в Министерстве, на автовокзалах, у перевозчика, межмуниципальных - в администрации муниципального образования, с территории которого начинается маршрут, на автовокзале, у перевозчика.
2.10. При размещении государственного (муниципального) заказа по инициативе исполнительных органов государственной власти Пермского края или администрации муниципального образования (на основании обращений юридических или физических лиц) перевозчик определяется по итогам конкурса, проводимого в соответствии с действующим законодательством.
2.11. Об открытии движения на маршруте и о расписании движения автобусов перевозчик оповещает население через средства массовой информации и объявления на остановочных пунктах не позднее чем за 7 дней до начала работы маршрута.
2.12. Изменение автобусных маршрутов производится в порядке, предусмотренном для решения вопросов об открытии маршрутов.
2.13. Закрытие автобусных маршрутов производится:
при неудовлетворительных дорожных условиях на основании акта обследования комиссией, создаваемой Министерством или администрациями муниципальных образований;
при неисполнении условий заключенного государственного или муниципального контракта;
по инициативе перевозчика, который направляет в автовокзалы, Министерство или администрацию муниципального образования письменное обращение об отказе в обслуживании маршрута за 30 календарных дней до даты прекращения работы с указанием причин. После прекращения работы на маршруте перевозчик обязан в течение 10 дней сдать паспорт маршрута в Министерство или администрацию муниципального образования для исключения его из реестра маршрутов и подготовки приказа о закрытии маршрута.
Закрытие маршрутов производится на основании приказа Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края по согласованию с администрацией муниципального образования в случае, если она являлась инициатором открытия краевого или межмуниципального маршрута. В соответствии с указанными нормативными правовыми актами закрытый маршрут исключаются из реестров.
Закрытие маршрутов, проходящих по территории Коми-Пермяцкого округа, осуществляется по согласованию с Администрацией округа.
3. Требования к организации краевых и межмуниципальных маршрутов
3.1. Отправление (прибытие) автобусов краевых и межмуниципальных маршрутов производится с автовокзалов, при их отсутствии - с мест, специально отведенных для этих целей органами местного самоуправления и соответствующим образом оборудованных.
3.2. Обслуживание пассажиров на автовокзалах организуется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Перевозки пассажиров на краевых и межмуниципальных маршрутах междугородного и пригородного сообщения осуществляются в соответствии с договорами, заключенными с автовокзалами, или по согласованию с администрацией муниципального образования, если начальный (конечный) пункт маршрута не имеет данных линейных сооружений. При наличии на маршруте нескольких автовокзалов перевозчик заключает договор с каждым из них.
3.3. В договоре с перевозчиками владельцы автовокзалов принимают на себя обязательства по:
информированию водителей об изменении условий перевозок и дорожных условий на маршруте;
информированию населения о предоставлении услуг пассажирского автотранспорта;
организации продажи билетов и отправлению пассажиров;
решению вопросов отправки пассажиров в случае схода автобуса с маршрута по техническим и другим причинам;
выполнению других функций по обслуживанию пассажиров применительно к возможностям и конкретным условиям автовокзалов.
3.4. При выполнении рейса водитель автобуса должен иметь утвержденное перевозчиком маршрутное расписание, схему маршрута с указанием на ней опасных для движения участков, таблицу стоимости проезда пассажиров и провоза багажа по маршруту.
3.5. Пассажиропоток на действующих маршрутах обследуется перевозчиком ежегодно, не реже двух раз в год, на вновь открытых маршрутах проводится дополнительное обследование в течение трех месяцев с начала работы маршрута.
3.6. Утверждение расписаний производится Министерством или администрациями муниципальных образований два раза в год с учетом сезонных изменений пассажиропотока.
Утверждение расписаний по маршрутам, проходящим по территории Коми-Пермяцкого округа, осуществляется после согласования с Администрацией округа.
3.7. Контроль за выполнением рейсов, соблюдением графика движения и условий перевозок пассажиров осуществляется перевозчиком, диспетчерской и контрольно - ревизорской службами автовокзалов.
4. Регулирование тарифов
4.1. На поселенческих и районных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщения органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края самостоятельно осуществляют переданные им государственные полномочия по регулированию тарифов в соответствии с уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4.2. На краевых маршрутах пригородного и междугородного сообщений регулирование предельных тарифов осуществляется Региональной энергетической комиссией Пермского края.
4.3. На межмуниципальных маршрутах пригородного сообщения на основании расчетов, предоставленных перевозчиками, единый предельный (фиксированный) тариф на всей протяженности маршрута устанавливается путем заключения соглашения между органами местного самоуправления муниципальных образований, по территории которых проходит маршрут. Соглашение по установлению тарифов на межмуниципальных маршрутах пригородного сообщения оформляется администрацией муниципального образования, по инициативе которого открывается маршрут.
4.4. На межмуниципальных маршрутах междугородного сообщения установление или изменение тарифов осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования, по инициативе которого открывается маршрут.
4.5. При уровне экономически обоснованных тарифов, превышающем платежеспособный спрос населения, исполнительные органы государственной власти Пермского края или администрации муниципальных образований могут регулировать размер провозной платы на перевозку пассажиров и багажа (далее - провозной платы) за счет бюджетных средств путем размещения государственного или муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством. Доля бюджетных расходов каждого муниципального образования на межмуниципальных маршрутах определяется соглашением между администрациями муниципальных образований, по территории которых проходит маршрут. Удельный вес финансирования каждого муниципального образования определяется пропорционально объемам перевозимых на маршруте пассажиров, проживающих муниципальном районе, городском округе, определяемых путем обследования пассажиропотока.
5. Координация деятельности участников транспортного обслуживания населения при установлении или изменении размера провозной платы и расписаний движения на краевых и межмуниципальных маршрутах
5.1. Установление или изменение размера провозной платы и расписаний движения на краевых и межмуниципальных маршрутах осуществляется путем взаимодействия перевозчиков, Администрации округа, администраций муниципальных образований, Министерства и автовокзалов.
5.2. При работе на маршруте (направлении) одного перевозчика:
5.2.1. Перевозчик при намерении изменить расписание движения или провозную плату в размере не выше утвержденного предельного уровня тарифа на обслуживаемом им маршруте подает предложение о намерении в письменном виде в автовокзал, с которым заключен договор, при отсутствии автовокзала - в администрацию муниципального образования, с территории которой начинается маршрут.
5.2.2. Администрация муниципального образования или автовокзал с учетом поступившего предложения от перевозчика в течение 5 рабочих дней проводит необходимую подготовительную работу, согласование с Министерством, Администрация округа или администрацией муниципального образования, на территории которого заканчивается маршрут, и за 7 календарных дней до дня введения размещает в установленном порядке информацию для пассажиров о наименовании маршрута, сроке установления, изменения провозной платы или изменения расписания движения.
5.3. При работе на маршруте (направлении) более одного перевозчика:
5.3.1. Перевозчик при намерении изменить расписание движения или провозную плату в размере не выше утвержденного предельного уровня тарифа на обслуживаемом им маршруте подает предложение в письменном виде в автовокзал, с которым заключен договор, при отсутствии автовокзала - в администрацию муниципального образования, с территории которой начинается маршрут.
5.3.2. Администрация муниципального образования или автовокзал в течение 3 рабочих дней с момента получения предложения в письменном виде от перевозчика доводит его до других перевозчиков, работающих на данном маршруте (направлении).
5.3.3. Перевозчик, при получении от автовокзала или администрации муниципального образования информации об изменении провозной платы на проезд пассажиров или расписания движения, в течение 5 рабочих дней сообщает письменно последнему свое решение о размере провозной платы и расписании движения, по которым он планирует осуществлять перевозки пассажиров в дальнейшем;
5.3.4. Администрация муниципального образования или автовокзал с учетом поступивших предложений перевозчиков в течение 5 рабочих дней проводит подготовительную работу, согласование с Министерством, Администрацией округа или администрацией муниципального образования, на территории которого заканчивается маршрут, и за 7 календарных дней до дня введения размещает в установленном порядке информацию для пассажиров о наименовании маршрута, сроке и размере вводимого тарифа или расписания движения.
5.3.5. Перевозчик разрабатывает и утверждает таблицу стоимости проезда и провоза багажа в автобусах в зависимости от расстояния перевозки и величины провозной платы, установленной в размере не выше утвержденного предельного уровня тарифа. Автовокзал через кассы взимает плату за проезд с пассажиров в соответствии с утвержденной стоимостью проезда и провоза багажа.
5.4. Администрация муниципального образования или автовокзал на основании обращений граждан, юридических лиц, анализа наполняемости подвижного состава, состояния дорожных и погодных условий может вносить предложения по изменению расписаний движения перевозчикам. Изменение расписаний движения производится по согласованию с администрациями муниципальных образований и перевозчиками в соответствии с пунктами 5.2, 5.3 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 27 апреля 2007 г. N 78-п "Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на краевых и межмуниципальных автобусных маршрутах"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Российская газета" (Региональный выпуск "Прикамье") от 15 мая 2007 г. N 100
Постановлением Правительства Пермского края от 18 мая 2015 г. N 304-п (в редакции постановления Правительства Пермского края от 14 октября 2015 г. N 838-п) настоящее постановление признано утратившим силу с 11 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 22 марта 2013 г. N 143-п
Постановление Правительства Пермского края от 13 июня 2012 г. N 426-п
Постановление Правительства Пермского края от 14 ноября 2011 г. N 875-п
Постановление Правительства Пермского края от 25 февраля 2011 г. N 87-п
Постановление Правительства Пермского края от 16 декабря 2010 г. N 1050-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пермского края от 10 июня 2010 г. N 318-п
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пермского края от 13 апреля 2010 г. N 164-п
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пермского края от 30 ноября 2009 г. N 892-п
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пермского края от 3 марта 2009 г. N 100-п
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления