Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение вводится в действие с 1 декабря 2006 г.
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 12 сентября 2006 г. N 222
Положение
об управлении здравоохранения администрации города Перми
28 августа 2007 г., 24 июня 2008 г., 27 января 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения администрации города Перми (далее - Управление) является функциональным органом администрации города Перми.
1.2. Управление в своей деятельности подотчетно главе администрации города, курирующему заместителю главы администрации города.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет в своем оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в департаменте финансов администрации города Перми, печать со своим полным наименованием и изображением герба города Перми, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
1.4. Имущество и средства Управления формируются за счет бюджетного финансирования. Содержание Управления осуществляется на основании сметы, утвержденной в установленном порядке, за счет бюджета города.
1.5. Численность Управления и порядок формирования структуры утверждаются главой администрации города по представлению начальника Управления.
1.6. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Пермской области и Пермского края, правовыми актами города Перми и настоящим Положением.
1.7. Положение об Управлении утверждает Пермская городская Дума.
1.8. Работники Управления, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие законодательства о муниципальной службе.
1.9. Полное наименование: "Управление здравоохранения администрации города Перми".
Решением Пермской городской Думы от 28 августа 2007 г. N 199 пункт 1.10 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.10. Местонахождение: 614000, г. Пермь, ул. Газеты Звезда, 9.
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью создания Управления является организация оказания на территории города Перми скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
2.2. Основными задачами Управления являются:
2.2.1. разработка и реализация, в пределах своей компетенции, системы мер по охране здоровья и оказанию медицинской помощи населению в объеме, предусмотренном программой государственных гарантий, включая организацию профилактических мероприятий;
2.2.2. развитие муниципальной системы здравоохранения на территории города Перми;
2.2.3. защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
2.2.4. организация оказания экстренной медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях (эпидемии, наводнения, аварии);
2.2.5. осуществление взаимодействия государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
Решением Пермской городской Думы от 27 января 2009 г. N 3 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
3. Функции
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В целях реализации системы мер по охране здоровья населения и оказания медицинской помощи населению, в том числе в медицинских организациях немуниципальной формы собственности, выполняющих установленное задание по обеспечению государственных гарантий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи, в объеме программы государственных гарантий в рамках своих полномочий Управление осуществляет:
3.1.1. меры по совершенствованию организации профилактической, лечебно-диагностической и реабилитационной помощи населению;
3.1.2. формирование и распределение между медицинскими организациями заданий по обеспечению государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи;
3.1.3. изучение и внедрение передового отечественного и зарубежного опыта в развитии и организации системы муниципального здравоохранения;
3.1.4. разработку предложений по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения;
3.1.5. выдачу в установленном порядке разрешений лечебным учреждениям города на оказание платных медицинских услуг населению;
3.1.6. определение и утверждение заданий для муниципальных учреждений здравоохранения в виде объемов оказываемой медицинской помощи.
3.2. Обеспечивает:
3.2.1. в установленном порядке экспертизу проектов городских целевых и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья;
3.2.2. участие в разработке проектов правовых актов в сфере здравоохранения;
3.2.3. организацию охраны здоровья матери и ребенка;
3.2.4. ведение статистического учета в учреждениях здравоохранения города Перми;
3.2.5. организацию мер по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
3.2.6. санитарно-гигиеническое образование населения;
3.2.7. проведение ревизий и проверок эффективности и целевого использования средств, выделенных на содержание муниципальных учреждений здравоохранения города Перми;
3.2.8. контроль за рациональным назначением лекарственных средств в рамках дополнительного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан.
3.3. В целях развития муниципальной системы здравоохранения на территории города Перми Управление осуществляет:
3.3.1. анализ состояния материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, принимает меры по ее развитию и укреплению, вносит предложения в планы капитального строительства и ремонта объектов здравоохранения, оснащения учреждений медицинской техникой и инвентарем, контролирует ход и качество капитального и текущего ремонта и реконструкции, строительство новых объектов здравоохранения;
3.3.2. комплекс мер, направленных на определение потребности в товарах, работах и услугах для нужд муниципальных учреждений здравоохранения города Перми;
3.3.3. в установленном порядке финансирование и материально-техническое обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения города Перми, утверждает сметы доходов и расходов муниципальных лечебно-профилактических учреждений, проводит экономический анализ их деятельности. Формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год;
3.3.4. содействие внедрению новых медицинских технологий;
3.3.5. проверки финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерского и статистического учета и отчетности подведомственных муниципальных учреждений;
3.3.6. проверки соблюдения штатно-сметной дисциплины, норм расходов на питание, медикаменты, рационального использования медицинского оборудования, своевременности и правильности списания мягкого инвентаря, основных средств;
3.3.7. мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников муниципальных учреждений здравоохранения города Перми;
3.3.8. разработку городских целевых программ в области здравоохранения;
3.3.9. по поручению главы администрации города от имени администрации города права учредителя муниципальных учреждений здравоохранения города Перми, в том числе издает муниципальные правовые акты в форме приказов об утверждении учредительных документов муниципальных учреждений здравоохранения города Перми;
3.3.10. размещение муниципального заказа на закупку медицинского оборудования, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, мягкого инвентаря, чистящих и моющих средств, продуктов питания и других товаров, работ и услуг для муниципальных учреждений здравоохранения города Перми, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий муниципальных учреждений здравоохранения города Перми;
3.3.11. выполняет функции администратора поступлений в бюджет города в соответствии с решением Пермской городской Думы о бюджете на текущий финансовый год. Обеспечивает контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислением, учетом, взысканием платежей в бюджет, выполнением утвержденного плана по администрируемым доходным источникам в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, правовыми актами города и заключенными договорами.
3.4. В целях защиты прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья Управление:
3.4.1. осуществляет в подведомственных учреждениях контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи, порядком оказания платных услуг;
3.4.2. в соответствии с действующим законодательством участвует в проверках порядка использования наркотических и психотропных средств совместно с органами государственной власти;
3.4.3. осуществляет рассмотрение обращений граждан, организаций и должностных лиц по вопросам здравоохранения.
3.5. В целях организации оказания экстренной медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях (эпидемии, наводнения, аварии) Управление:
3.5.1. обеспечивает планирование по вопросам обеспечения населения медицинской помощью при чрезвычайных ситуациях, создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
3.5.2. регулярно информирует население, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
3.5.3. осуществляет взаимодействие с министерством здравоохранения Пермского края, службами ГО и ЧС города, ведомственными лечебно-профилактическими учреждениями по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
3.6. В целях взаимодействия с органами государственной власти и органами городского самоуправления, осуществления взаимодействия государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения Управление:
3.6.1. создает условия для развития на территории города государственной и частных систем здравоохранения;
3.6.2. взаимодействует с министерством здравоохранения Пермского края в реализации национальных и региональных проектов в сфере здравоохранения;
3.6.3. взаимодействует с территориальными управлениями Росздравнадзора и Роспотребнадзора на основании соответствующих соглашений;
3.6.4. обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в целях формирования единой системы информатизации отрасли.
3.7. Проводит анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в муниципальных учреждениях здравоохранения города Перми, принимает меры по их устранению и профилактике.
3.8. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений, организует обучение руководителей данных служб.
3.9. Представляет информацию и документы главе администрации города Перми и курирующему заместителю главы администрации города по вопросам деятельности Управления.
3.10. Готовит материалы, документы, информацию и объяснения по запросам органов государственной власти, органов и подразделений администрации города Перми, на которые в соответствии с законодательством возложена проверка деятельности Управления.
3.11. Является уполномоченным органом по исполнению переданных государственных полномочий Пермского края:
3.11.1 по осуществлению денежных выплат врачам, фельдшерам, медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальных учреждений здравоохранения города Перми;
3.11.2 по оплате проезда пациентов, проживающих в городе Перми, за пределы Пермского края в федеральные специализированные медицинские организации и иные государственные и муниципальные учреждения здравоохранения для лечения и обследования;
3.11.3 по обеспечению донорской кровью и ее компонентами муниципальных учреждений здравоохранения города Перми.
3.12. Выполняет иные функции, отнесенные законодательством или Уставом города Перми к ведению администрации города Перми и закрепленные за Управлением правовыми актами города.
4. Права и обязанности
4.1. В целях реализации своих целей и задач Управление имеет право:
4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов городского самоуправления, органов и подразделений администрации города, физических и юридических лиц любой организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории города Перми, сведения, документы и иные материалы, необходимые для осуществления возложенных на Управление функций;
4.1.2. по поручению главы администрации города выступать от имени администрации города учредителем муниципальных учреждений в установленном порядке;
4.1.3. осуществлять контроль за целевым использованием средств подведомственных учреждений, а также экспертизу управленческих решений и финансово-хозяйственной деятельности этих организаций;
4.1.4. выступать в качестве истца и ответчика в суде, представлять свои интересы в судах общей юрисдикции, третейских и арбитражных судах, в органах государственной власти, органах городского самоуправления, государственных и иных организациях и учреждениях, направлять материалы в правоохранительные органы;
4.1.5. осуществлять разработку методических материалов и рекомендаций по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.1.6. организовывать совещания для рассмотрения вопросов своей компетенции;
4.1.7. осуществлять функции муниципального заказчика при размещении муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд в пределах своей компетенции;
4.1.8. принимать участие в разработке проектов правовых актов города по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.1.9. привлекать для разработки проектов правовых актов города, расчетов и других документов подведомственные учреждения, научные, экономические, социологические и другие организации и учреждения, отдельных ученых и специалистов на договорной основе;
4.1.10. вносить предложения главе администрации города по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.1.11. разрабатывать предложения к планам и программам, принимаемым федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермского края и затрагивающим интересы города Перми в части, относящейся к компетенции Управления;
4.1.12. осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
4.2. При выполнении своих целей и задач Управление обязано:
4.2.1. соблюдать требования законодательства;
4.2.2. обеспечить решение задач и выполнение функций, установленных настоящим Положением;
4.2.3. действовать в интересах населения города Перми;
4.2.4. осуществлять свою деятельность на основе текущих и перспективных планов администрации города;
4.2.5. своевременно и в полном объеме представлять в департамент финансов администрации города Перми отчеты, предусмотренные законодательством и правовыми актами города, и иные сведения, необходимые для формирования бюджета и составления перспективного финансового плана города, поквартальной информации об исполнении бюджета города;
4.2.6. повышать профессиональный уровень работников Управления;
4.2.7. вести прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.2.8. соблюдать установленные сроки при принятии решений, рассмотрении обращений граждан и организаций;
4.2.9. вести бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность, представлять в органы государственной власти, органы городского самоуправления необходимую информацию в установленном порядке;
4.2.10. осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
Решением Пермской городской Думы от 28 августа 2007 г. N 199 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Руководство
5.1. Управление возглавляет начальник.
Начальник Управления назначается распоряжением главы администрации города по согласованию с Главой города.
На должность начальника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальностям государственного и муниципального управления либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
Начальник Управления освобождается от занимаемой должности распоряжением главы администрации города по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Начальник Управления подотчетен главе администрации города, курирующему заместителю главы администрации города.
5.2. Начальник Управления:
5.2.1. руководит Управлением на принципах единоначалия и персональной ответственности;
5.2.2. без доверенности представляет Управление в судебных органах, в отношениях с органами государственной власти, органами городского самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
5.2.3. издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5.2.4. утверждает штатное расписание Управления в порядке, определенном главой администрации;
5.2.5. утверждает положения о подразделениях Управления, должностные инструкции работников Управления и руководителей подведомственных учреждений, осуществляет их прием на работу, перемещение и увольнение, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания, определяет размер премий и материальной помощи, устанавливает персональные надбавки к должностным окладам в соответствии с действующим законодательством;
5.2.6. в установленном порядке ходатайствует, согласовывает, присваивает работникам Управления, являющимся муниципальными служащими, очередные квалификационные разряды;
5.2.7. открывает и закрывает лицевой счет в департаменте финансов администрации города Перми, подписывает финансовые документы;
5.2.8. распоряжается имуществом и средствами Управления;
5.2.9. осуществляет расходование бюджетных средств в соответствии с принятыми денежными обязательствами и доведенными лимитами бюджетных обязательств;
5.2.10. осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5.2.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Ответственность
6.1. Начальник Управления несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за несвоевременное или некачественное исполнение возложенных на Управление обязанностей, действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
6.2. Сотрудники Управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством в пределах своих должностных обязанностей.
7. Взаимоотношения и связи
7.1. Управление в процессе осуществления своих функций взаимодействует с функциональными и территориальными органами, функциональными подразделениями администрации города, государственными органами, организациями, предприятиями и учреждениями в пределах своих полномочий.
7.2. Управление в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением, вступает в правоотношения с юридическими и физическими лицами, заключает договоры и соглашения.
8. Контроль, проверка, ревизия деятельности
Контроль, проверку и ревизию деятельности Управления осуществляют органы, уполномоченные главой администрации города, иные уполномоченные органы в установленном порядке в рамках своей компетенции.
9. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация Управления, внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится Пермской городской Думой в порядке, определенном Уставом города Перми и действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г. N 222 "Об управлении здравоохранения администрации города Перми" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.