Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 23 декабря 2008 г. N 418
Порядок
формирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих и межмуниципальных маршрутах городского и пригородного сообщения
27 января 2009 г., 17 декабря 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих и межмуниципальных маршрутах городского и пригородного сообщения (далее - Порядок) разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта",
Законом Пермского края от 12.10.2006 N 19-КЗ "Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края",
Законом Пермского края от 17.10.2006 N 20-КЗ "О передаче органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений",
постановлением Правительства Пермского края от 27.04.2007 N 78-п "Об утверждении порядка организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на краевых и межмуниципальных маршрутах",
Уставом города Перми,
решением Пермской городской Думы от 31.10.2000 N 124 "О совершенствовании регулирования цен и тарифов, осуществляемого органами местного самоуправления г. Перми",
решением Пермской городской Думы от 29.06.2006 N 138 "Об утверждении Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения города Перми".
1.2. Порядок распространяется на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих и межмуниципальных маршрутах городского и пригородного сообщений, организатором транспортного обслуживания населения на которых является администрация муниципального образования город Пермь, осуществляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
1.3. Порядок определяет единый метод расчета (обоснования), согласования и принятия тарифа и обеспечивает решение следующих задач:
контроль обоснованности затрат перевозчиков, обеспечивающий защиту экономических интересов населения,
создание равных условий для перевозчиков различных форм собственности,
обеспечение социально-экономической эффективности пассажирских перевозок путем согласования интересов населения, пользующегося услугами городского и пригородного пассажирского транспорта общего пользования, и перевозчиков,
установление экономически обоснованного уровня затрат перевозчиков, обеспечивающего безопасность и качество перевозки пассажиров,
создание экономической заинтересованности перевозчиков в повышении эффективности использования ресурсов и снижении затрат.
Решением Пермской городской Думы от 17 декабря 2010 г. N 210 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные понятия
Для целей настоящего документа применяемые в нем понятия и термины специального характера используются в следующих значениях:
маршрут регулярных перевозок (далее по тексту - маршрут) - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, который определен в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Пермского края и города Перми.
Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок,
перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок (далее по тексту - перевозки в режиме маршрутного такси);
остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
организатор пассажирских перевозок - функциональное подразделение администрации города Перми, уполномоченное на реализацию функций в области организации транспортного обслуживания населения на территории города Перми;
перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира в пункт назначения;
пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира;
пассажиропоток - общее количество пассажиров, перевозимых по маршруту за единицу времени;
подвижной состав - совокупность транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и отвечающих установленным требованиям;
рациональный тип транспортного средства - транспортное средство отечественного или зарубежного производства, находящееся в эксплуатации, технико-эксплуатационные характеристики которого являются оптимальными при работе на данном маршруте;
авточас - единица транспортной работы, связанная с перевозкой пассажиров, по которой осуществляются расчеты затрат для обоснования тарифа;
тариф - ставка платы за одну поездку пассажира в пределах одного городского маршрута или ставка платы за один километр с пассажира в пределах одного пригородного маршрута;
предельный тариф - максимальная ставка платы за одну поездку пассажира в пределах одного поселенческого маршрута городского сообщения, в маршрутном такси или за один километр с пассажира в пределах одного межмуниципального маршрута пригородного сообщения;
расчетный тариф - расчетная величина, соответствующая рациональным затратам и нормативной доходности при выполнении перевозчиком определенного объема транспортной работы. Расчетный тариф может определяться в целом для определенного вида транспорта, для определенного маршрута, в расчете на единицу пробега на определенном маршруте;
помаршрутный тариф - расчетный тариф, определяемый для работы на определенном маршруте;
период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифа;
планируемый объем транспортной работы - объем работы определенного количества транспортных единиц на линии, определенный в часах или километрах пробега;
отдельные категории пассажиров - отдельные категории населения, для которых установлен особый порядок оплаты проезда на маршрутах городского сообщения (за исключением перевозок в режиме маршрутного такси) с использованием проездного документа.
К указанным категориям относятся:
жители города Перми, имеющие право на трудовую пенсию по старости, но не имеющие права на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным или региональным законодательством, учащиеся общеобразовательных школ и учреждений начального профессионального образования, учащиеся учреждений высшего и среднего специального образования дневной формы обучения;
виды транспорта - автомобильный транспорт (автобус), трамвай, троллейбус;
поселенческие маршруты - маршруты городского, пригородного и междугородного сообщений, обеспечивающие перевозки пассажиров в границах поселения, городского округа;
межмуниципальные маршруты - маршруты пригородного и междугородного сообщений, проходящие по территории края и не относящиеся к краевым, районным, поселенческим маршрутам.
3. Методика расчета тарифа
3.1. Расчет тарифа выполняется в следующей последовательности:
а) определение технико-эксплуатационных показателей работы.
Технико-эксплуатационные показатели работы на каждом из маршрутов определяются по каждому из видов транспорта и каждому рациональному типу транспортного средства на основании данных, содержащихся в утвержденном паспорте маршрута, а также фактических данных о работе транспорта, полученных в период исследования пассажиропотока. Технико-эксплуатационные показатели работы на маршрутах оформляются согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) расчет себестоимости транспортной работы на один авточас (один километр пробега) по каждому рациональному типу транспортного средства.
Себестоимость представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе оказания транспортных услуг ГСМ, энергии, трудовых ресурсов, основных фондов, а также других материалов, работ и услуг, производимую на основании установленных нормативов и сложившихся на период расчета цен.
Себестоимость транспортной работы определяется:
для поселенческих маршрутов городского сообщения (за исключением маршрутных такси) - в расчете на один авточас для каждого рационального типа транспортных средств (приложение N 2),
для маршрутных такси - в расчете на один авточас для каждого установленного маршрута (приложение N 3),
для межмуниципальных маршрутов пригородного сообщения - в расчете на один километр пробега для каждого установленного маршрута (приложение N 4);
в) расчет общей стоимости транспортной работы.
Расчет общей стоимости транспортной работы выполняется:
для поселенческих маршрутов городского сообщения (за исключением маршрутных такси) - для каждого вида транспорта (приложение N 5),
для маршрутных такси - для каждого маршрута (приложение N 6),
для межмуниципальных маршрутов пригородного сообщения - для каждого маршрута (приложение N 7).
Расчет общей стоимости транспортной работы выполняется на основе расчетной себестоимости транспортной работы на один авточас (один километр пробега) и планового объема работ (пробега) соответствующих транспортных средств и нормативного уровня рентабельности пассажирских перевозок;
Решением Пермской городской Думы от 27 января 2009 г. N 4 в подпункт г) пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
г) определение расчетного тарифа.
Расчетный тариф определяется:
для поселенческих маршрутов городского сообщения (за исключением маршрутных такси) - расчетный тариф для каждого вида транспорта,
для маршрутных такси - расчетный тариф для каждого маршрута,
для межмуниципальных маршрутов пригородного сообщения - расчетный тариф на один километр пробега для каждого маршрута.
Расчетный тариф определяется при условии равенства общей стоимости транспортной работы и плановых доходов, полученных от перевозки пассажиров.
В состав плановых доходов от перевозки пассажиров включаются:
билетная выручка,
выручка от реализации проездных документов для отдельных категорий пассажиров,
субвенции, передаваемые органам местного самоуправления на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта,
субсидии, выделяемые перевозчикам из бюджета города Перми, в случае установления мер социальной поддержки для отдельных категорий населения;
См. постановление Администрации города Перми от 15 июля 2009 г. N 443 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета города Перми перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров по поселенческим маршрутам регулярных перевозок городского сообщения, распределенным на конкурсной основе"
выручка от реализации социальных проездных документов.
Расчет плановых доходов от перевозки пассажиров определяется на основе данных последнего (на момент проведения расчетов) изучения пассажиропотока, утвержденного организатором пассажирских перевозок. Изучение пассажиропотока осуществляется в соответствии с Методологическими рекомендациями по проведению обследования по определению степени использования общественного транспорта различными категориями граждан (транспортной подвижности граждан), утвержденные Госкомстатом России 19.12.2001. Сроки проведения и метод изучения пассажиропотока для определения расчетного тарифа по каждому из видов транспорта определяются организатором транспортного обслуживания.
Расчетная стоимость проездных документов для отдельных категорий пассажиров определяется на основании:
расчетного тарифа по каждому из видов транспорта,
среднего количества поездок в месяц, совершаемых пользователями соответствующих проездных документов,
уровня оплаты проезда, принимаемого для отдельной категории пассажиров.
4. Расчет себестоимости транспортной работы на один авточас (один километр пробега)
4.1. Расчеты себестоимости транспортной работы на один авточас (один километр пробега) производятся в разрезе следующих статей затрат:
заработная плата водителей и кондукторов, отчисления на социальные нужды, автомобильное топливо, электроэнергия (для электротранспорта), смазочные и прочие эксплуатационные материалы,
техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт транспортных средств, износ и ремонт автомобильной резины, амортизация подвижного состава,
расходы на содержание путевого хозяйства, энергохозяйства и асфальтобетонного покрытия трамвайных путей (для электротранспорта), общехозяйственные расходы.
4.2. Затраты по каждой из статей определяются на основании установленных нормативов расходования соответствующих ресурсов и их стоимости, сложившейся на момент проведения расчетов.
Расчетная величина себестоимости индексируется в соответствии с индексом-дефлятором, равным половинному значению среднегодового индекса потребительских цен, соответствующему основным показателям прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
4.3. Для расчета затрат на поселенческих маршрутах городского сообщения (за исключением маршрутных такси) используется расчетная средневзвешенная скорость рациональных типов транспортных средств (приложение N 8). Средневзвешенная скорость рациональных типов транспортных средств определяется по каждому рациональному типу транспортных средств на основании технико-эксплуатационных показателей работы на маршрутах по следующей формуле:
,
где:
- средневзвешенная скорость рационального типа транспортного средства;
- средняя эксплуатационная скорость на маршруте;
- расчетный годовой объем транспортной работы на i-м маршруте;
- индекс, принимающий значение на множестве маршрутов, относящихся к одному рациональному типу транспортных средств.
4.4. Расчет затрат по статье "заработная плата водителей и кондукторов" в расчете на один авточас работы производится по следующей формуле:
,
где:
- фонд оплаты труда;
- базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта;
- тарифный коэффициент водителя (водителя троллейбуса - 3.1, водителя автобуса - 2.8, водителя трамвая - 2.8);
- тарифный коэффициент кондуктора (3 разряд оплаты труда) - 1,7;
- надбавки за особые условия работы (рекомендуемая величина - 20 %);
- стимулирующие выплаты (рекомендуемая величина - 40 %);
- количество дней отпуска для водителя (для водителя автобуса - 44 календарных дня, для водителей электротранспорта - 42 календарных дня);
- количество дней отпуска для кондуктора (для кондуктора в автобусе - 36 календарных дней, для кондуктора в электротранспорте - 35 календарных дней);
- уральский коэффициент;
- плановое рабочее время за месяц.
Базовая тарифная ставка определяется на основании "Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту", действующему на момент расчета тарифов.
4.5. Расчет затрат по статье "отчисления на социальные нужды" в расчете на один авточас работы производится по следующей формуле:
,
где:
- отчисления на социальные нужды;
- ставка единого социального налога, установленная для налогоплательщиков с общей системой налогообложения, действующая на момент расчета тарифов;
- ставка обязательного страхования от несчастных случаев для 7 класса профессионального риска (0,8).
4.6. Расчет затрат по статье "расходы на автомобильное топливо" в расчете на один авточас работы производится по следующей формуле:
,
где:
- расходы на автомобильное топливо;
- транспортная норма расхода топлива на 100 км пробега рациональным типом автотранспорта (приложение N 9);
- действующая цена топлива, используемого рациональным видом транспортного средства (приложение N 10);
надбавка к транспортной норме расхода топлива за работу в зимнее время (ноябрь - март);
надбавка к транспортной норме расхода топлива за работу в городских условиях, требующая остановок для посадки и высадки пассажиров;
- средняя скорость движения транспортного средства соответствующего рационального типа (при расчете затрат на поселенческих маршрутах городского сообщения за исключением маршрутных такси) или на соответствующем маршруте (при определении расчетного тарифа для маршрутных такси и межмуниципальных маршрутов пригородного сообщения);
для маршрутных такси - расчетный тариф для каждого маршрута;
для межмуниципальных маршрутов пригородного сообщения - расчетный тариф на один километр пробега для каждого маршрута.
- норма расхода топлива на один километр пробега.
Расходы на автомобильное топливо определяются на основе Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенных в действие распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-Р. Цены на автомобильное топливо принимаются на основании действующих на момент расчета оптовых цен основного оператора регионального рынка ОАО "Лукойл-Пермнефтепродукт".
4.7. Расчет расхода электроэнергии на один авточас для электротранспорта производится на основании Инструкции по нормированию расхода электроэнергии трамвайным и троллейбусным транспортом, утвержденной Приказом МЖКХ РСФСР от 29.12.86 N 646, и утвержденных тарифов на электроэнергию.
4.8. Расчет затрат по статье "смазочные и прочие эксплуатационные материалы" в расчете на один авточас работы производится по следующей формуле:
,
где:
- расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы;
- норма расхода топлива на один километр пробега;
- транспортная норма расхода моторного масла на 100 литров общего расхода топлива (приложение N 9);
- действующая цена моторного масла, используемого рациональным видом транспортного средства (приложение N 10);
- транспортная норма расхода трансмиссионного масла на 100 литров общего расхода топлива (приложение N 9);
- действующая цена трансмиссионного масла, используемого рациональным видом транспортного средства (приложение N 9);
- транспортная норма расхода специального масла на 100 литров общего расхода топлива (приложение N 9);
- действующая цена специального масла, используемого рациональным видом транспортного средства (приложение N 10);
- транспортная норма расхода пластичных смазок на 100 литров общего расхода топлива (приложение N 9);
- действующая цена на пластичные смазки, используемого рациональным видом транспортного средства (приложение N 10);
- средняя скорость движения транспортного средства соответствующего рационального типа (при расчете затрат на поселенческих маршрутах городского сообщения за исключением маршрутных такси) или на соответствующем маршруте (при определении расчетного тарифа для маршрутных такси и межмуниципальных маршрутов пригородного сообщения).
Расходы на автомобильное топливо определяются на основе Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенных в действие распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-Р.
Эксплуатационные нормы расхода смазочных материалов для рациональных типов транспортных средств определены на основе Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенных в действие распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-Р. Цены на смазочные и прочие эксплуатационные материалы устанавливаются на основании средних оптовых цен на территории города Перми на основании классификации моторных масел по API и марки для пластичных смазок для каждого рационального транспортного средства (приложение N 9).
Для электротранспорта смазочные и прочие эксплуатационные материалы отдельной строкой не рассчитываются, а включаются в состав статьи "техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт".
4.9. Расчет затрат по статье "техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт транспортных средств" в расчете на один авточас работы производится по следующей формуле:
,
где:
- расходы на техническое обслуживание и ремонт;
- удельный вес затрат на техническое обслуживание и ремонт к стоимости транспортного средства в год (приложение N 9);
- средняя стоимость рациональной марки транспортного средства (приложение N 10);
- плановый объем работы рациональной марки транспортного средства в год.
Для расчета затрат на техническое обслуживание и ремонт на 1 авточас применяется расчетное значение объема плановой работы одного транспортного средства (авточасы работы за год), определенное с учетом коэффициента выпуска на линию, рассчитанного по статистическим данным. При коэффициенте выпуска автобусов на линию 0,75 число рабочих дней автотранспортного средства в год составляет 274 дня. Время пребывания в наряде принимается равным 11 часов в сутки. Таким образом, годовой объем плановой работы одного транспортного средства составляет 3014 часов.
Удельный вес затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автотранспорта определен в соответствии со следующими нормативными документами:
"Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", утвержденное Минавтотрансом РСФСР 20.09.84,
"Нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов" (для целей планирования), утвержденные указанием Минавтотранса РСФСР от 30.05.1984 N 60-ц.
Удельный вес затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава городского электрического транспорта определен на основании "Сводных норм расхода основных и вспомогательных материалов, деталей, сборочных единиц и комплектов по видам ремонта и технического обслуживания подвижного состава, путей, энергохозяйства, связи и линейных устройств трамвая и троллейбуса", утвержденные Советом "Росжилкоммунсоюза" от 19.11.1990.
4.10. Расчет затрат по статье "ремонт и износ автомобильной резины" в расчете на один авточас работы производится по следующей формуле:
,
где:
- затраты на восстановление износа и ремонт шин;
- средняя скорость движения транспортного средства соответствующего рационального типа (при расчете затрат на поселенческих маршрутах городского сообщения за исключением маршрутных такси) или на соответствующем маршруте (при определении расчетного тарифа для маршрутных такси и межмуниципальных маршрутов пригородного сообщения);
- оптовая цена одной шины (приложение N 10);
- количество шин рационального транспортного средства (приложение N 3);
- среднестатистический пробег шин, применяемых при эксплуатации рационального транспортного средства (приложение N 9);
, - поправочные коэффициенты.
Расчет затрат на износ и ремонт автомобильной резины производится в соответствии с "Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств. РД 3112199-1085-02", утвержденными Минтрансом РФ 04.04.2002.
Для расчета используются показатели среднестатистического пробега шин по типоразмерам, к которым вводятся поправочные коэффициенты:
-0,95 (в зависимости от категории условий эксплуатации автотранспортных средств);
-0,95 (в зависимости от условий работы автотранспортных средств).
Для городского электрического транспорта затраты на восстановление износа и ремонт шин производятся только для троллейбусов.
4.11. Расчет затрат по статье "амортизация подвижного состава" в расчете на один авточас работы производится по следующей формуле:
,
где:
- расходы на амортизацию транспортного состава;
- норма амортизационных отчислений к стоимости транспортного средства в год (приложение N 9);
- средняя стоимость рациональной марки транспортного средства (приложение N 10);
- плановый объем работы рациональной марки транспортного средства в год.
Нормы амортизационных отчислений определяются в соответствии с классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
4.12. Расходы на содержание путевого хозяйства, энергохозяйства и асфальтобетонного покрытия трамвайных путей по городскому электрическому транспорту определяются на основании нормативных затрат, регламентируемых Положением о планово-предупредительных ремонтах трамвайных путей, утвержденным приказом МЖКХ РСФСР от 21.10.1986 N 451.
4.13. Расчет затрат по статье "общехозяйственные расходы" в расчете на один авточас работы производится по следующей формуле:
,
где:
- общехозяйственные расходы;
- нормативные затраты;
- норма общехозяйственных расходов, принимаемая для автомобильного транспорта в размере 15 %, для городского электрического транспорта - 20 %.
К расходам по данной статье относятся управленческие затраты перевозчиков, а также те объективно необходимые расходы, которые не отражены по иным статьям расходов (например, оплата стоянки автотранспорта, мойка, медосмотры водителей, налоги, относимые на себестоимость и др.).
4.14. Расчет себестоимости одного авточаса работы производится по следующей формуле:
,
где:
- индекс-дефлятор, равный среднегодовому индексу потребительских цен, соответствующему основным показателям прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
4.15. Расчет себестоимости одного автокилометра на пригородном маршруте производится по следующей формуле:
,
где:
- средняя скорость движения на маршруте, км/ч.
4.16. Для расчета себестоимости перевозки в особых условиях (перевозки в ночное время, перевозки по "разовым" маршрутам и т.п.) применяется настоящий порядок, но с учетом изменений по факторам, влияющим на величину затрат (доплаты за работу в ночное время, выходные и праздничные дни, величина расчетного пассажиропотока и т.п.).
5. Расчет общей стоимости транспортной работы по каждому из видов транспорта
5.1. Расчет общей стоимости транспортной работы по каждому из видов транспорта для поселенческих маршрутов городского сообщения (за исключением маршрутных такси) производится по следующей формуле:
,
где:
- стоимость транспортной работы на определенном виде транспорта;
- расчетная себестоимости одного авточаса работы i-того рационального типа транспортного средства;
- минимальный плановый годовой объем транспортной работы i-го рационального типа транспортного средства;
- нормативный уровень рентабельности, принимаемый равным 10 %;
- индекс, принимающий значения на множестве рациональных типов транспортных средств, относящихся к определенному виду транспорта;
- количество рациональных типов транспортных средств, относящихся к определенному виду транспорта.
5.2. Расчет общей стоимости транспортной работы для маршрутных такси (на каждом из маршрутов) производится по следующей формуле:
,
где:
- стоимость транспортной работы на маршруте;
- расчетная себестоимости одного авточаса работы рационального типа транспортного средства на маршруте;
- минимальный плановый годовой объем транспортной работы рационального типа транспортного средства на маршруте;
- нормативный уровень рентабельности, принимаемый равным 10 %.
5.3. Расчет общей стоимости транспортной работы на межмуниципальном маршруте пригородного сообщения производится по следующей формуле:
,
где:
- стоимость транспортной работы на маршруте;
- расчетная себестоимость одного километра пробега рационального типа транспортного средства на маршруте;
- минимальный плановый годовой пробег транспортного средства рационального типа на маршруте;
- нормативный уровень рентабельности, принимаемый равным 10 %.
Решением Пермской городской Думы от 27 января 2009 г. N 4 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Определение расчетного тарифа
6.1. Расчетный тариф на одну перевозку пассажира на поселенческом маршруте городского сообщения (за исключением маршрутных такси) для определенного вида транспорта определяется исходя из условия, что общая плановая стоимость транспортной работы по каждому из видов транспорта соответствует плановым доходам от перевозки пассажиров на этом виде транспорта:
,
где:
- стоимость транспортной работы на определенном виде транспорта;
- плановые доходы от перевозки пассажиров на соответствующем виде транспорта,
абзац 6 утратил силу,
абзац 7 утратил силу.
Абзац 8 утратил силу:
См. текст абзаца 8 пункта 6.1
;
где:
- расчетный тариф на одну перевозку пассажира на поселенческом маршруте городского сообщения (за исключением маршрутных такси) для определенного вида транспорта;
- количество социальных проездных документов i-го типа, реализуемых жителям города Перми в течение года;
- установленная стоимость социальных проездных документов i-го типа;
- поток пассажиров во всех видах общественного транспорта, применяющих социальные проездные документы i-го типа.
- поток пассажиров в соответствующем виде транспорта, применяющих социальные проездные документы i-го типа;
- количество проездных документов j-го типа для отдельной категории пассажиров, реализуемых жителям города Перми в течение года;
- среднее количество поездок в месяц, совершаемых пользователями проездного документа j-го типа для отдельной категории пассажиров, определяемое по данным обследования пассажиропотока;
- уровень оплаты проезда, принимаемый для отдельной категории пассажиров, использующих проездной документ j-го типа;;
- годовой поток пассажиров на соответствующем виде транспорта, оплачивающих проезд по установленному тарифу;
- индекс, принимающий значения на множестве типов социальных проездных документов;
- количество типов социальных проездных документов;
- индекс, принимающий значения на множестве типов проездных документов для отдельных категорий пассажиров;
- количество типов проездных документов для отдельных категорий пассажиров;
- субвенции, передаваемые органам местного самоуправления на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта;
- субсидии, выделяемые перевозчикам из бюджета города Перми, в случае установления мер социальной поддержки для отдельных категорий населения.
Полученный расчетный тариф подлежит округлению до целых рублей в соответствии с математическими правилами.
6.2. Помаршрутный тариф на перевозку пассажира на один километр пробега по каждому пригородному маршруту определяется по следующей формуле:
;
где:
- помаршрутный тариф на перевозку пассажира на один километр пробега;
- плановый годовой пробег транспортных средств на маршруте;
- количество социальных проездных документов i-го типа, реализуемых жителям города Перми в течение года;
- установленная стоимость социальных проездных документов i-го типа;
- поток пассажиров во всех видах общественного транспорта, применяющих социальные проездные документы i-го типа;
- поток пассажиров на соответствующем маршруте, применяющих социальные проездные документы i-го типа;
- средний поток пассажиров на маршруте на один километр пробега, оплачивающих проезд по установленному тарифу;
- индекс, принимающий значения на множестве типов социальных проездных документов;
- количество типов социальных проездных документов;
- субвенции, передаваемые органам местного самоуправления на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта.
6.3. Предельный тариф на одну перевозку пассажира на маршрутном такси определяется как наибольший из расчетных помаршрутных тарифов по следующей формуле:
,
где:
- предельный тариф на одну перевозку пассажира на маршрутном такси;
- стоимость транспортной работы на i-м маршруте;
- пассажиропоток на i-м маршруте;
- индекс, принимающий значения на множестве маршрутов маршрутных такси.
6.4. Определение расчетной стоимости проездных документов для отдельных категорий пассажиров производится по следующей формуле:
,
где:
- стоимость проездного документа для отдельной категории пассажиров на один из видов транспорта;
- расчетный тариф для соответствующего вида транспорта;
- среднее количество поездок в месяц пассажиров, относящихся к соответствующей категории и являющихся пользователями проездного документа (определяется по данным обследования пассажиропотока);
- уровень оплаты проезда, принимаемый для отдельной категории пассажиров.
7. Порядок представления, рассмотрения и принятия материалов по расчету и обоснованию тарифов
7.1. Пересмотр тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом производится один раз в год.
7.2. Администрация города Перми вправе обратиться в Пермскую городскую Думу с обоснованным предложением о внеочередном пересмотре тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом в случае существенных изменений каких-либо из следующих условий:
экономических условий хозяйствования (цен на материалы, энергоресурсы, норм амортизационных отчислений, условий оплаты труда и т.п.),
видов и размеров обязательных отчислений и платежей, установленных нормативными актами РФ, изменений нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования.
7.3. Организатор пассажирских перевозок представляет в администрацию города Перми в соответствии с действующим порядком письмо-заявку о необходимости пересмотра тарифов по различным видам перевозок с приложением расчета тарифа в соответствии с настоящим порядком (приложения N 1 - 11).
7.4. На рассмотрение Пермской городской Думы направляется проект решения о тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих маршрутах городского сообщения в городе Перми с приложением обосновывающего предложенное решение расчета тарифа в соответствии с настоящим порядком.
Решением Пермской городской Думы от 17 декабря 2010 г. N 210 в пункт 7.5 настоящего приложения внесены изменения
7.5. Пермской городской Думой рассматриваются и утверждаются определенные в соответствии с настоящим порядком:
минимальный плановый годовой объем транспортной работы на городских маршрутах регулярных перевозок (за исключением перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок),
тарифы на перевозку пассажира на поселенческом маршруте городского сообщения (за исключением маршрутных такси) для каждого из видов городского транспорта. Указанные тарифы по видам городского транспорта (маршрутам) по решению Пермской городской Думы могут утверждаться как предельные,
предельный тариф на перевозку пассажира на маршрутном такси.
7.6. Определенный в соответствии с настоящим порядком размер покилометрового тарифа на перевозку пассажиров на межмуниципальных маршрутах пригородного сообщения устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
7.7. Тариф на перевозку одного места багажа, свыше определенных размеров, устанавливается на уровне 50 % от тарифа на перевозку одного пассажира.
7.8. Взимание перевозчиком платы за проезд пассажира автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих и межмуниципальных маршрутах городского и пригородного сообщений, на территории муниципального образования город Пермь в размерах, превышающих утвержденные тарифы, не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.