Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Чайковского городского поселения
от 26 ноября 2008 г. N 31
Положение
об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в Чайковском городском поселении
16 сентября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения города Чайковский регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом общего пользования и устанавливает основные принципы организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования на территории Чайковского городского поселения.
1.2. Положение является обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории Чайковского городского поселения.
1.3. Основные понятия и термины.
В целях применения настоящего Положения используются следующие понятия и термины:
автобус - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя;
багаж - вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;
билет - разовый документ, удостоверяющий право пассажира на пользование автомобильным транспортом общего пользования за плату и подтверждающий заключение договора перевозки пассажира;
водитель - лицо, управляющее автотранспортным средством и принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения;
график движения на маршруте - количество и последовательность выполнения рейсов одним автобусом на определенном маршруте по утвержденному расписанию движения;
договор перевозки пассажира - договор, в соответствии с которым перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд;
кондуктор - лицо, уполномоченное перевозчиком реализовывать в салоне автобуса разовые проездные билеты и контролировать правильность оплаты проезда пассажирами;
маршрут - путь следования автотранспортного средства между начальным и конечным пунктами;
маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
маршрутная карта - документ, подтверждающий правомочность работы автобуса на определенном маршруте регулярного сообщения по определенному графику движения;
организация транспортного обслуживания населения - комплекс мероприятий, реализуемых уполномоченными органами в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках;
организатор пассажирских перевозок - администрация Чайковского городского поселения, его функциональное подразделение, или Муниципальное учреждение, уполномоченное на реализацию функций в области организации транспортного обслуживания населения на территории города;
объекты транспортной инфраструктуры - остановочные пункты, технологические стоянки транспортных средств, сети связи, информационные комплексы, система управления движением и иные объекты: здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, используемые для выполнения регулярных перевозок;
остановочный пункт - место остановки городского пассажирского транспорта, оборудованное для посадки (высадки) пассажиров и ожидания транспортных средств;
паспорт маршрута - документ, характеризующий маршрут: наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояние между ними, состояние дороги, рациональный тип используемого на маршруте подвижного состава, а также работу автобусов на маршруте с момента его открытия;
перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж;
путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;
перевозка транспортом общего пользования - перевозка пассажиров, выполняемая на основании договора на осуществление регулярных перевозок, договора между организатором пассажирских перевозок и перевозчиком, дающим право перевозчику осуществлять перевозки пассажиров транспортом общего пользования на территории Чайковского городского поселения, с предоставлением всех видов льгот по оплате проезда, установленных в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермского края или муниципальных правовых актов городского поселения;
пассажир - физическое лицо, заключившее либо имеющее намерение заключить договор перевозки на маршруте регулярного сообщения;
проездной документ (социальный проездной документ, проездной документ длительного пользования) - документ установленной формы, удостоверяющий право пассажира на заключение договора перевозки по обращению к любому перевозчику, осуществляющему регулярные перевозки, без дополнительной оплаты проезда;
перевозки в режиме маршрутного такси - регулярные перевозки пассажиров автобусами вместимостью не более 14 посадочных мест, предусматривающие посадку и высадку пассажиров по их требованию в любом месте маршрута регулярного сообщения с соблюдением Правил дорожного движения;
резервный автобус - автобус, прошедший технический осмотр, имеющий лицензионную карточку, находящийся в технически исправном состоянии, который в случае невыхода по техническим причинам, ДТП или иным обстоятельствам автобуса, заявленного на обслуживание маршрута, обязан выйти на маршрут для замены выбывшего автобуса;
расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
ручная кладь - вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром;
рейс - путь автобуса от начального до конечного пункта маршрута в прямом и обратном направлении;
регулярные перевозки - перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения, осуществляемые с определенной периодичностью согласно установленному расписанию движения;
регулярные маршрутные перевозки - регулярные перевозки пассажиров, предусматривающие посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах маршрута регулярного сообщения.
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 16 сентября 2009 г. N 161 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
1.4. Организация транспортного обслуживания населения на регулярных автобусных маршрутах включает:
1.4.1 формирование и реализацию политики в сфере транспорта;
1.4.2 разработку и принятие нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере пассажирских перевозок;
1.4.3 принятие нормативных правовых актов об открытии (закрытий) маршрутов пассажирского транспорта;
1.4.4 формирование сети маршрутов регулярного сообщения;
1.4.5 организацию маршрутов регулярного сообщения;
1.4.6 организацию регулярных перевозок;
1.4.7 тарифное регулирование регулярных перевозок;
1.4.8 согласование и утверждение паспортов маршрутов;
1.4.9 оборудование маршрутов объектами транспортной инфраструктуры, необходимыми для обслуживания пассажиров;
1.4.10 координацию работы различных видов транспорта;
1.4.11 разработку и утверждение расписаний движения транспортных средств;
1.4.12 управление и контроль за движением общественного транспорта;
1.4.13 контроль за соблюдением обязательных требований по осуществлению пассажирских перевозок;
1.4.14 проведение обследований пассажиропотоков и дорожных условий, и иную деятельность, предусмотренную законодательством.
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 16 сентября 2009 г. N 161 пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
1.5. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения города Чайковского осуществляется администрацией Чайковского городского поселения, ее функциональным подразделением или муниципальным учреждением, уполномоченным на реализацию функций в области организации транспортного обслуживания населения на территории города.
2. Формирование сети маршрутов регулярного сообщения
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 16 сентября 2009 г. N 161 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2.1. Формирование сети маршрутов регулярного сообщения осуществляется организатором пассажирских перевозок в соответствии с настоящим Положением. Открытие, изменение, закрытие городских маршрутов регулярного сообщения оформляется постановлением главы Чайковского городского поселения (далее - Глава города).
2.2. Единая сеть маршрутов регулярного сообщения городского пассажирского транспорта общего пользования утверждается постановлением главы города.
2.3. В зависимости от вида перевозок маршруты регулярного сообщения подразделяются на:
2.3.1 маршруты, предназначенные для выполнения регулярных маршрутных перевозок, предусматривающие посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах регулярного автобусного маршрута;
2.3.2 маршруты, предназначенные для выполнения перевозок в режиме маршрутного такси, предусматривающие посадку и высадку пассажиров по их требованию в любом месте маршрута регулярного сообщения с соблюдением Правил дорожного движения.
2.4. В зависимости от режимов работы все маршруты регулярного сообщения подразделяются на постоянные и временные. Движение автобусов на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на временных - в течение определенного периода времени (сезона). Временные маршруты вводятся в связи с сезонными изменениями пассажиропотоков, для определения потребности населения в пассажирских перевозках, при изменении дорожных условий, при возникновении чрезвычайных ситуаций и т.п.
2.5. С целью оптимизации маршрутной сети, открытия новых или изменения существующих маршрутов регулярного сообщения организатор пассажирских перевозок осуществляет регулярное проведение мониторинга предложений населения города.
2.6. Инициаторами оптимизации (изменения) сети маршрутов регулярного сообщения могут выступать также перевозчики (их объединения).
2.7. Маршруты регулярного сообщения открываются при:
2.7.1 наличии устойчивого пассажиропотока;
2.7.2 наличии условий, обеспечивающих безопасность движения;
2.7.3 наличие резервов пропускной способности транспортных узлов и дорожной сети города;
2.7.4 отсутствие дублирующих маршрутов регулярного сообщения.
2.8. Открытие маршрута регулярного сообщения удостоверяется паспортом маршрута. Схема маршрута является элементом паспорта маршрута. Составление и утверждение паспорта маршрута осуществляется организатором пассажирских перевозок.
2.9. Каждому городскому маршруту регулярного сообщения присваивается определенный порядковый номер. Нумерация маршрутов, предназначенных для выполнения перевозок в режиме маршрутного такси, ведется отдельно.
2.10. Информация о маршрутах регулярного сообщения и выполняемых на них видах перевозок доводится организатором пассажирских перевозок до сведения населения через средства массовой информации.
2.11. Перевозки в режиме маршрутного такси - организуются с целью предоставления населению услуг повышенной комфортности за счет:
2.11.1 перевозки пассажиров на местах для сидения не более 14 посадочных мест;
2.11.2 повышенной скорости сообщения;
2.11.3 остановок в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута регулярного сообщения с соблюдением Правил дорожного движения.
2.12. При перевозках в режиме маршрутного такси перевозчик обязан предоставить пассажирам места для сидения. Проезд пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается.
2.13. Перевозка в режиме маршрутного такси осуществляется по установленным маршрутам регулярного сообщения. Открытие маршрутов регулярного сообщения, предназначенных для выполнения перевозок в режиме маршрутного такси, и допуск перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок на данных маршрутах производится в общем порядке.
3. Организация маршрутов регулярного сообщения
3.1. Целесообразность открытия маршрута регулярного сообщения определяется организатором пассажирских перевозок.
Для решения вопроса о целесообразности открытия маршрута регулярного сообщения предварительно необходимо:
3.1.1 определить потребность в перевозках пассажиров по этому маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток, наличие дублирующих маршрутов регулярного сообщения);
3.1.2 выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия.
3.2. Выбор трассы маршрута регулярного сообщения производится в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Маршруты регулярного сообщения могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности движения.
3.4. Оценка соответствия технического состояния и уровня содержания, автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования, пропускной способности дорожной сети требованиям безопасности движения осуществляется комиссией по оценке дорожных условий на городских маршрутах регулярного сообщения (далее - комиссия).
3.5. Состав комиссии утверждается постановлением главы города.
3.6. Обследование дорожных условий на маршрутах регулярного сообщения производится комиссией перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду). Порядок обследования определяется в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
3.7. Обследование дорожных условий при открытии маршрутов регулярного сообщения производится комиссией в течение 30 календарных дней с момента поступления заявки от организатора пассажирских перевозок.
3.8. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых маршрутов регулярного сообщения. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте, вплоть до временного прекращения автобусного движения на этих маршрутах или закрытия маршрутов.
3.9. Открытие маршрута регулярного сообщения осуществляется после подписания комиссией акта о готовности маршрута к началу движения либо после устранения недостатков, отмеченных в акте комиссии.
3.10. При открытии городских маршрутов регулярного сообщения должны предусматриваться:
3.10.1 расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах;
3.10.2 использование рационального типа автобусов, соответствующего виду перевозок;
3.10.3 средства контроля за регулярностью движения;
3.10.4 обеспечение координированного движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах регулярного сообщения.
3.11. Для работы на маршрутах регулярного сообщения допускается использование различного подвижного состава, предназначенного, в соответствии с паспортом завода-изготовителя, для перевозки пассажиров. Подвижной состав, используемый перевозчиками на маршрутах регулярного сообщения, и его техническое состояние должны соответствовать требованиям Правил организации пассажирских перевозок и конкурсной документации.
Автобусы, работающие на городских маршрутах регулярного сообщения, должны быть оборудованы указателями маршрута (передним, задним и боковым) с нанесением номера, начальных, конечных и основных промежуточных остановочных пунктов маршрута. Цифры на указателях маршрута оформляются черным цветом на желтом фоне. Цифры на указателях маршрутов с движением автобусов в режиме маршрутного такси обозначаются белым цветом на синем фоне с добавлением буквы "Т".
Экипировка, информационное обеспечение автобусов при регулярных перевозках осуществляются в соответствии с Правилами организации пассажирских перевозок, действующими нормативными правовыми актами, требованиями организатора пассажирских перевозок.
3.12. Обустройство маршрута регулярного сообщения объектами транспортной инфраструктуры производится в зависимости от величины пассажиропотока и дорожных условий в соответствии с Правилами организации пассажирских перевозок.
3.13. Остановочные пункты маршрутов регулярного сообщения размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров, при соблюдении Правил дорожного движения и требований действующего законодательства.
3.14. В зависимости от специфики пассажиропотока и его периодических изменений промежуточные остановочные пункты по времени работы подразделяются на постоянные и "по требованию".
Постоянные остановочные пункты устанавливаются в местах с устойчивым и значительным пассажирооборотом. Остановочные пункты "по требованию" устанавливаются в местах с малым и неустойчивым пассажирооборотом.
3.15. Обустройство остановочных пунктов маршрутов регулярного сообщения осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.16. Требования к оформлению и оборудованию объектов транспортной инфраструктуры, используемых для перевозки пассажиров и багажа, определяются Правилами организации пассажирских перевозок.
3.17. Остановка автобусов является обязательной на всех постоянных остановочных пунктах утвержденного маршрута регулярного сообщения. На остановочных пунктах "по требованию" остановка автобусов является обязательной по требованию пассажиров.
3.18. Изменение маршрутов регулярного сообщения осуществляется в том же порядке, что и их открытие.
4. Участие перевозчиков в осуществлении регулярных перевозок
4.1. Допуск перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения Чайковского городского поселения осуществляется на основе открытого конкурса, за исключением случаев, указанных в пункте 4.6 настоящего Положения.
4.2. Конкурс на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения проводится организатором транспортного обслуживания, после утверждения Положения о конкурсе постановлением главы города.
4.3. Целью проведения конкурса является:
4.3.1 создание условий для обеспечения доступа перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок на регулярных автобусных маршрутах, развитие конкуренции среди перевозчиков как основного механизма повышения качества перевозок;
4.3.2 организация мер безопасности пассажирских перевозок, в том числе посредством выбора перевозчиков, способных осуществить наиболее качественное и безопасное оказание услуг по перевозке граждан на регулярных маршрутах;
4.3.3 регулирование в области безопасности дорожного движения, как одной из мер защиты жизни, здоровья и имущества граждан, их прав и законных интересов;
4.3.4 координация деятельности администрации Чайковского городского поселения, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
4.3.5 осуществление деятельности по организации дорожного движения;
4.3.6 осуществление контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
4.4. К участию в конкурсе допускаются перевозчики:
4.4.1 имеющие лицензию на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, предусмотренную законодательством Российской Федерации;
4.4.2 имеющие в своем распоряжении (на праве собственности, аренды, хозяйственного ведения) транспортные средства, удовлетворяющие требованиям конкурсной документации.
4.5. К участию в конкурсе не допускается перевозчик, по вине которого в течение одного года до момента опубликования извещения о проведении указанного конкурса был, досрочно расторгнут ранее заключенный договор на осуществление регулярных перевозок.
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 16 сентября 2009 г. N 161 в пункт 4.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4.6. Допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок без проведения конкурса возможен в следующих случаях:
4.6.1 если конкурс признан несостоявшимся в результате направления заявки на участие в конкурсе одним перевозчиком;
4.6.2 при открытии новых маршрутов регулярных перевозок, которые невозможно было предусмотреть на момент проведения конкурса, при этом договор может быть заключен на срок, требуемый для организации и проведения конкурса.
4.6.3 до утверждения Положения о конкурсе на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения и проведения конкурсных процедур.
4.7. Допуск к выполнению регулярных перевозок оформляется договором на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения Чайковского городского поселения, заключаемым организатором пассажирских перевозок с соответствующим перевозчиком.
4.8. Договор на осуществление регулярных перевозок, заключаемый по результатам конкурса, заключается на срок не менее одного года. Сокращение указанного срока контракта допускается только по обоюдному согласию.
Договор на осуществление регулярных перевозок, распределенных без проведения конкурса, заключается на срок не более одного года.
4.9. Типовой договор на осуществление регулярных перевозок утверждается постановлением главы города.
4.10. В подтверждение заключения договора на осуществление регулярных перевозок на каждый автобус, указанный в договоре выдается маршрутная карта. Форма маршрутной карты и порядок ее выдачи определяются организатором пассажирских перевозок.
4.11. Выполнение пассажирских перевозок на городских маршрутах регулярного сообщения без заключения соответствующего договора с организатором пассажирских перевозок запрещается.
5. Организация регулярных перевозок
5.1. Перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров на городских маршрутах регулярного сообщения, обязаны обеспечить соблюдение Правил организации пассажирских перевозок, выполнение требований и положений, предусмотренных в действующих правовых актах, регулирующих вопросы пассажирских перевозок.
5.2. Перевозки на маршрутах регулярного сообщения организуются по расписанию движения. Расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах и обязательно для выполнения всеми перевозчиками.
Расписание движения утверждается организатором пассажирских перевозок.
5.3. Изменение действующего расписания движения автобусов возможно по итогам весеннего и осеннего обследования дорожных условий на маршрутах регулярного сообщения.
5.4. Перевозчик обязан:
осуществлять перевозки пассажиров по установленному договором маршруту регулярного сообщения;
соблюдать утвержденное расписание движения транспортных средств по маршруту регулярного сообщения;
осуществлять перевозки пассажиров, имея маршрутную карту на транспортное средство;
объявлять название остановочных пунктов;
предоставлять пассажирам по социальным проездным документам льготы или преимущество по провозной плате;
Организатор пассажирских перевозок вправе внести изменения в расписание движения, если эти изменения продиктованы обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее. Перевозчики вправе вносить изменения в расписание движение только по согласованию с организатором пассажирских перевозок.
Введение нового расписания движения отменяет действие предыдущего расписания.
5.5. Для соблюдения регулярности движения на маршрутах регулярного сообщения перевозчики должны иметь постоянный резерв автобусов. Количество резервных автобусов устанавливается организатором пассажирских перевозок и указывается в договоре.
5.6. Безопасность регулярных перевозок является одним из основных условий при организации пассажирских перевозок, перевозчики обязаны обеспечивать безопасность пассажиров при пользовании автомобильным транспортом, создание им удобств, культурное обслуживание пассажиров.
5.7. Безопасность перевозок на маршрутах регулярного сообщения обеспечивается реализацией комплекса задач, основными из которых являются:
5.7.1 выполнение перевозчиками установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами требований к уровню квалификации, состоянию здоровья водителей, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);
5.7.2 содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;
5.7.3 обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах регулярного сообщения;
5.7.4 организация перевозочного процесса, обеспечивающая безопасные условия перевозок пассажиров.
5.8. Обязанности перевозчиков и иных лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог и эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры, по выполнению перечисленных задач определяются действующими правовыми актами.
5.9. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим Положением, перевозчики при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на городских маршрутах регулярного сообщения руководствуются Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, законом о транспортной безопасности, Правилами организации пассажирских перевозок, требованиями организатора пассажирских перевозок, а также иными правовыми актами, регулирующими вопросы перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
6. Обеспечение безопасности движения на регулярных автобусных маршрутах
6.1. Основные требования по безопасности движения на маршрутах регулярных перевозок определяются законами и другими нормативными и правовыми актами в области безопасности дорожного движения.
6.2. Технологические процессы перевозок, технического обслуживания и ремонт подвижного состава осуществляются с учетом повышенной опасности транспорта и требований по обеспечению безопасности движения и перевозок пассажиров, действующих в Российской Федерации.
6.3. Перевозчики в соответствии с действующим законодательством должны иметь в штате должностных лиц, ответственных за состояние и организацию безопасности движения на обслуживаемых маршрутах, и выпуск на линию технически исправного подвижного состава, обеспечение выполнения нормативов технической безопасности при эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, за охрану труда.
6.4. Безопасность движения на городских маршрутах обеспечивается соблюдением перевозчиками следующих требований:
6.4.1 укомплектование транспортных средств водителями, имеющими соответствующую квалификацию, подтвержденную документами;
6.4.2 проведение в установленные сроки медицинского переосвидетельствования водителей;
6.4.3 регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
6.4.4 проведение ежедневно техосмотра транспортных средств перед выпуском на линию;
6.4.5 своевременное проведение стажировки, инструктажа и обеспечение водителей схемами регулярных автобусных маршрутов;
6.4.6 соблюдение транспортной дисциплины и норм вместимости, а также использование типа транспортных средств, соответствующего виду перевозок, согласно инструкции завода - изготовителя;
6.4.7 обеспечение установленного режима труда и отдыха водителей;
6.4.8 выделение необходимого количества транспортных единиц и обеспечение выходов на маршруты, определенных расписанием движения;
6.4.9 нормирование скоростей движения транспорта на маршруте;
6.4.10 движение транспортных средств по маршрутам регулярных перевозок согласно расписаниям, составленным в соответствии с установленным порядком на основе материалов обследований пассажиропотоков при обязательном обеспечении координированного движения на эксплуатируемом маршруте с движением другого пассажирского транспорта и заданными нормативами маршрута;
6.4.11 регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения на маршруте;
6.4.12 соблюдение водителями правил дорожного движения;
6.4.13 организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности пассажирских перевозок;
6.4.14 содержание транспорта в технически исправном состоянии и обеспечение проведения государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;
6.4.15 соблюдение порядка на начальных и конечных остановочных пунктах и прилегающей территории.
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 16 сентября 2009 г. N 161 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
7. Полномочия администрации Чайковского городского поселения или уполномоченного органа в сфере управления на маршрутах регулярного сообщения
7.1. Организатор пассажирских перевозок осуществляет полномочия по организации транспортного обслуживания населения, формированию единой общегородской политики в области перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования с целью удовлетворения потребностей пассажиров в поездках, обеспечения безопасности движения и добросовестной конкуренции, соблюдения установленных правил, стандартов и нормативов обслуживания пассажиров, обеспечения прав пассажиров как потребителей услуг.
Организатор пассажирских перевозок:
осуществляет контроль за функционированием и развитием системы перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в пределах определенной законодательством компетенции;
заключает и расторгает договоры на осуществление регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования;
осуществляет деятельность, направленную на развитие улично-дорожной сети, улучшение качества пассажирских перевозок и другое;
осуществляет координацию работы перевозчиков по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения;
разрабатывает методику формирования тарифов на пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования;
осуществляет контроль за исполнением перевозчиками принятых договорных обязательств;
рассматривает жалобы и предложения пассажиров;
принимает меры по содержанию улично-дорожной сети, обеспечению безопасности движения;
обеспечивает устойчивое функционирование городского пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях;
утверждает расписание движения на маршрутах регулярного сообщения.
7.2. Установление тарифов проезда пассажиров на общественном транспорте и на всех зарегистрированных маршрутных перевозках осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7.3. При изменении тарифов на городском пассажирском транспорте Администрация обязана своевременно уведомлять население о предстоящем изменении тарифов в средствах массовой информации.
7.4. Прекращение перевозок на маршрутах регулярного сообщения допускается при угрозе безопасности движения и возникновении не зависящих от перевозчика помех (авария, неблагоприятные дорожно-климатические условия), с обязательным уведомлением организатора перевозок.
7.5. Администрация Чайковского городского поселения вправе возложить свои полномочия в сфере управления по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на его функциональное подразделение или муниципальное учреждение, уполномоченное на реализацию функций в области организации транспортного обслуживания населения на территории города.
8. Диспетчерское управление регулярными перевозками
8.1. Перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров на маршрутах регулярного сообщения, обязаны обеспечить соблюдение утвержденных расписаний и маршрутов движения автобусов и организовать необходимый контроль.
8.2. Положение о порядке диспетчерского управления регулярными перевозками на маршрутах регулярного сообщения в Чайковском городском поселении утверждается постановлением главы города.
9. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок
9.1. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения перевозок пассажиров на маршрутах регулярного сообщения осуществляется уполномоченным органом в соответствии с его компетенцией с учетом действующего законодательства.
9.2. Нарушение требований Положения влечет ответственность, установленную действующим законодательством и настоящим Положением.
9.3. Организатор пассажирских перевозок контролирует выполнение условий договора на осуществление регулярных перевозок на основе данных автоматизированной системы контроля движения центральной диспетчерской службой (ЦДС), представляемой перевозчиками отчетности, а также посредством контроля на линии.
9.4. Контроль на линии предусматривает инспекторские проверки:
9.4.1 качества подготовки автобусов к работе на линии (внешний и внутренний вид, экипировка), соответствия автобусов требованиям, установленным настоящим Положением и договором на осуществление регулярных перевозок;
9.4.2 право работы лица, осуществляющего перевозки пассажиров по маршруту регулярного сообщения;
9.4.3 соблюдения установленного маршрута регулярного сообщения;
9.4.4 соблюдения установленного расписания движения транспортных средств по маршруту регулярного сообщения;
9.4.5 осуществление перевозок пассажиров по маршрутной карте на транспортное средство, подтверждающей правомочность работы автобуса на определенном маршруте регулярного сообщения по определенному графику движения;
9.4.6 выполнения водителями и кондукторами своих обязанностей.
9.5. Материалы о выявленных нарушениях направляются соответствующему перевозчику для принятия мер по их устранению. Перевозчик обязан в пятидневный срок рассмотреть представленные материалы и о результатах сообщить лицу, направившему эти материалы.
9.6. При нарушении перевозчиком установленных условий выполнения перевозок пассажиров на маршрутах регулярного сообщения организатор пассажирских перевозок вправе:
9.6.1 применить к перевозчику меры ответственности, предусмотренные договором на осуществление регулярных перевозок;
9.6.2 расторгнуть заключенный с перевозчиком договор на осуществление регулярных перевозок в одностороннем порядке;
9.6.3 направить материалы для привлечения перевозчика к административной ответственности;
9.6.4 направить информацию в лицензирующий орган для принятия решения о приостановлении действия лицензии перевозчика на перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 26 ноября 2008 г. N 31 "Об утверждении Положения об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.