Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Пермского края
от 22 января 2009 г. N 1285
Положение
о порядке подготовки, заключения и реализации соглашений Законодательного Собрания Пермского края о сотрудничестве в законотворческой и иной деятельности
1. Общие положения
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Пермского края, Законом Пермского края "О Законодательном Собрании Пермского края" и Законом Пермской области "О международных и внешнеэкономических связях Пермской области" определяет порядок и регулирует отношения по вопросам подготовки, согласования, подписания, опубликования, реализации и прекращения действия соглашений, заключаемых Законодательным Собранием Пермского края в сфере законотворческой и иной деятельности.
2. Понятие соглашения
Соглашение Законодательного Собрания Пермского края - правовая форма закрепления договоренностей в осуществлении взаимодействия по вопросам законотворческой и иной деятельности, достигнутых, с одной стороны, Законодательным Собранием, и, с другой стороны, субъектами, определенными разделом 4 настоящего Порядка как стороны соглашения.
3. Цели и задачи
3.1. Соглашения в сфере межпарламентского сотрудничества заключаются в целях:
объединения усилий для более действенного и эффективного взаимодействия с федеральными органами государственной власти по подготовке и внесению законодательных инициатив в федеральные законы;
обеспечения системы оперативного взаимодействия по обмену нормативными правовыми и методическими материалами и актуальной информацией для совершенствования регионального законодательства;
изучения опыта организации работы для освоения новых технологий законотворческого процесса.
3.2. Соглашения с территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти, организациями и общественными объединениями заключаются в целях:
установления конструктивных деловых контактов;
осуществления совместных действий по актуализации нормативной правовой базы по вопросам социально-экономического развития края;
организации независимой экспертизы нормативных правовых актов в социальной, торгово-экономической, научно-технической и иных областях.
4. Стороны соглашения
Сторонами соглашений, заключаемых Законодательным Собранием, могут выступать:
палаты Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты Государственной Думы и Совета Федерации Российской Федерации;
законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов иностранных федеративных государств;
межпарламентские организации субъектов Российской Федерации и международные межпарламентские организации;
представительные органы муниципальных образований Пермского края;
территориальные подразделения федеральных органов государственной власти Российской Федерации;
организации и их объединения в соответствии с федеральным законодательством.
5. Подготовка проектов соглашений
5.1. Инициативное предложение о заключении соглашения - адресованное председателю Законодательного Собрания обращение с целью инициирования процесса заключения соглашения, которое представляется на рассмотрение Законодательного Собрания отдельными депутатами, комитетами и депутатскими объединениями. Инициативное предложение должно содержать также проект соглашения, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации и Пермского края, пояснительную записку с обоснованием целесообразности заключения соглашения и проект постановления Законодательного Собрания о заключении соглашения.
5.2. Инициативное предложение председателем Законодательного Собрания направляется на заключение в государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания и в комитет по государственной политике и местному самоуправлению (далее - головной комитет) для предварительного рассмотрения и принятия решения с рекомендацией о принятии постановления Законодательного Собрания о заключении соглашения либо об отказе в его заключении.
5.3. Решение головного комитета прилагается к пакету документов, представленному на рассмотрение Законодательного Собрания, указанному в п. 5.1 настоящего Положения. В решении головного комитета может содержаться предложение по координатору от Законодательного Собрания по реализации соглашения, которым выступает комитет Законодательного Собрания, в направлениях деятельности которого находятся вопросы взаимодействия со стороной соглашения.
5.4. Предложение о заключении соглашения, поступившее в адрес Законодательного Собрания от одной из сторон, определенной разделом 4 настоящего Положения, председателем Законодательного Собрания направляется на предварительное рассмотрение в головной комитет.
Комитет рассматривает поступившее предложение и вносит на рассмотрение Законодательного Собрания соответствующий проект постановления с приложением решения комитета и текста соглашения. Если поступившее предложение не содержало текста соглашения, головной комитет готовит проект соглашения и пояснительную записку с обоснованием целесообразности заключения соглашения.
6. Решение о заключении соглашения
6.1. Решение о заключении соглашения принимается Законодательным Собранием и оформляется постановлением Законодательного Собрания Пермского края.
6.2. Законодательное Собрание назначает координатора от Законодательного Собрания по реализации соглашения.
7. Подписание соглашения
Соглашение от имени Законодательного Собрания подписывает председатель Законодательного Собрания или иное лицо, уполномоченное Законодательным Собранием.
8. Согласование и регистрация соглашений с иностранными партнерами
8.1. В соответствии с федеральным законодательством проекты соглашений с законодательными (представительными) органами власти субъектов иностранных федеративных государств и международными межпарламентскими организациями не позднее чем за месяц до подписания представляются для согласования в Министерство иностранных дел Российской Федерации.
8.2. Государственная регистрация соглашений в сфере международного сотрудничества осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Указанные соглашения после подписания направляются для регистрации в Министерство юстиции Российской Федерации.
9. Опубликование и вступление в силу соглашений
9.1. Соглашения вступают в силу в порядке и сроки, предусмотренные в тексте соглашения.
9.2. Соглашения подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования нормативных правовых актов Пермского края.
10. Реализация соглашения
10.1. Для реализации соглашений разрабатывается план, который утверждается председателем Законодательного Собрания. План согласовывается с комитетами, депутатскими объединениями и структурными подразделениями аппарата Законодательного Собрания, которые будут принимать участие в его реализации.
10.2. Вопрос о реализации плана включается в ежегодно утверждаемый план работы Законодательного Собрания. Информация о деятельности Законодательного Собрания по реализации соглашений за год представляется всем депутатам Законодательного Собрания. По поручению председателя Законодательного Собрания информация заслушивается на заседаниях комитетов и Законодательного Собрания.
10.3. Для организации деятельности по реализации соглашения стороны могут образовывать временные (рабочие) комиссии. Порядок создания, работы и прекращения деятельности таких комиссий определяется соглашением при его заключении либо дополнительным соглашением сторон.
11. Координатор по реализации соглашения
11.1. Координатор, назначенный Законодательным Собранием, организует взаимодействие комитетов, депутатских объединений и аппарата Законодательного Собрания, взаимодействует с ответственным за реализацию соглашения с другой стороны.
11.2. Координатор организует планирование и контроль результатов межпарламентской и иной деятельности по реализации соглашения.
11.3. По поручению Законодательного Собрания координатор организует проведение анализа результатов сотрудничества между сторонами соглашения и подготовку предложений по повышению эффективности работы в рамках соглашения.
12. Прекращение или приостановление действия соглашения
12.1. Прекращение действия соглашения осуществляется в порядке, предусмотренном в тексте соответствующего соглашения.
12.2. Предложение о прекращении или приостановлении действия соглашения представляется на рассмотрение Законодательного Собрания субъектами, которые согласно п. 5.1 настоящего Порядка имеют право внесения инициативного предложения о заключении соглашения.
12.3. Предложение о прекращении или приостановлении действия соглашения должно содержать обоснование необходимости прекращения или приостановления его действия и соответствующий проект постановления Законодательного Собрания.
12.4. Предложение о прекращении или приостановлении действия соглашения направляется председателем Законодательного Собрания в головной комитет для предварительного рассмотрения и принятия решения с рекомендацией о принятии постановления Законодательного Собрания о прекращении или приостановлении его действия.
12.5. Соглашения прекращают или приостанавливают действие на основании постановления Законодательного Собрания.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 22 января 2009 г. N 1285 "О Положении о порядке подготовки,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.