Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Закону Пермского края
от 9 февраля 2009 г. N 388-ПК
Подпрограмма
"Создание системы кадастра недвижимости в Пермском крае (2009 - 2011 годы)"
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости в Пермском крае (2009 - 2011 годы)" (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)".
Основанием для принятия решения о разработке Подпрограммы является Соглашение от 31.08.2006 N С-12/60 между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и администрацией Пермской области о взаимодействии в рамках реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)".
Подпрограмма направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Пермского края (далее - край), обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики края, обеспечение государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирование полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земельных участков и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов капитального строительства, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
Для создания государственного кадастра недвижимости в рамках областной целевой программы "Создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пермской области (2003 - 2007 годы)" в результате проведенной в 2004 - 2005 годах инвентаризации документов, находящихся в архивах районных, городских и сельских администраций, выявлены и внесены в базу данных земельного кадастра сведения о 913 тыс. земельных участков. Необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о порядка 1,5 млн. объектов недвижимости, расположенных на земельных участках.
Отсутствие в ряде территорий края современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Решение изложенных проблем возможно только при реализации комплекса совместных мероприятий Российской Федерации и Пермского края. В связи с этим мероприятия Подпрограммы взаимоувязаны с федеральной целевой подпрограммой "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)". При этом в последней предусматривается финансирование мероприятий, в том числе реализуемых на территории Пермского края, за счет средств федерального бюджета, а также привлечение средств краевого бюджета.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы, этапы ее реализации
Основными целями Подпрограммы являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и местного самоуправления.
Основными задачами Подпрограммы являются:
создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости.
Подпрограмма рассчитана на 2009 - 2011 годы. За период ее реализации планируется осуществить следующие мероприятия:
инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости;
формирование обновленной цифровой картографической основы;
создание опорных межевых сетей;
актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель;
завершение работ по инвентаризации и введению сведений в государственный кадастр недвижимости;
завершение работ по созданию цифровой картографической основы;
внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета;
проведение кадастрового учета объектов недвижимости, апробация межведомственного взаимодействия на базе автоматизированной системы кадастра объектов недвижимости с использованием программно-технических комплексов и телекоммуникационных сетей.
К концу 2011 года в Пермском крае будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан.
3. Мероприятия Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется по следующим направлениям.
1. Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, включающее мероприятия:
1) картографо-геодезические работы, в том числе:
аэрофотосъемочные работы для изготовления базовых и кадастровых планов масштабов 1:10000 и 1:2000;
изготовление цифровых базовых и кадастровых планов масштабов 1:10000 и 1:2000, вычисление площадей земельных участков, составление экспликации земель, создание базы данных по землепользователям;
подготовительные работы для проведения работ по установлению на местности границ вновь сформированных городских и сельских поселений;
2) землеустроительное обеспечение, в том числе:
создание единой опорной межевой сети на территории края;
установление границ вновь сформированных городских и сельских поселений, а также определение принадлежности пограничных земельных участков к тому или иному поселению в целях управления и распоряжения земельными участками. Согласование вновь сформированных границ городских и сельских поселений с органами местного самоуправления;
3) проведение работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования.
2. Создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, обеспечивающей организационное развитие и внедрение на территории Пермского края автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, включающее совершенствование кадастровой деятельности, создание автоматизированных баз данных, содержащих актуальные сведения о земельных участках и других объектах недвижимости, в том числе:
ввод информации по результатам кадастровых и землеустроительных работ в базу данных автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости;
создание цифровой карты кадастрового деления по кадастровым районам в масштабе 1:10000.
3. Реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, включающая развитие системы государственного учета объектов недвижимости, в том числе инвентаризацию сведений органов технического учета по объектам недвижимости с применением разработанных автоматизированных технологий и программных средств, перевод сведений из ранее созданных баз данных государственного земельного кадастра, технического учета объектов капитального строительства, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров и реестров в государственный кадастр недвижимости.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Пермского края.
Средства краевого бюджета направляются на финансирование работ по кадастровой оценке земель различных категорий и видов использования, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, созданию и обновлению цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости, работ по актуализации результатов кадастровой оценки, инвентаризации и введению сведений об объектах капитального строительства в государственный кадастр недвижимости.
Затраты краевого бюджета на период 2009 - 2011 годы составят 253 млн. рублей.
Сводные финансовые затраты Подпрограммы в ценах 2007 года в разрезе основных мероприятий представлены в приложении 1 к Подпрограмме.
5. Механизм реализации Подпрограммы
Государственным заказчиком Подпрограммы и распорядителем средств, выделяемых на реализацию мероприятий Подпрограммы, является Агентство по управлению имуществом Пермского края, на которое возложена организация, координация и контроль за реализацией Подпрограммы.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям Подпрограммы определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляются в порядке, определенном Законом Пермской области от 05.02.2003 N 620-120 "Об областных целевых программах".
Государственный заказчик Подпрограммы на основании Соглашения осуществляет свои функции во взаимодействии с основным разработчиком Подпрограммы. Текущую координацию и контроль за выполнением конкретных видов работ осуществляет основной разработчик Подпрограммы.
6. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Подпрограмма предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий Подпрограммы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество.
За счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и в последующем государственной кадастровой оценки недвижимости будет достигнут существенный вклад в увеличение доходной части бюджета, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения.
Информация
о поступлении земельного налога и арендной платы за землю в консолидированный бюджет Пермской области за период с 2003 по 2007 годы, приведенного к уровню 2002 года
Наименование показателя |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Изменение поступлений в 200 году по отношению к 2002 году |
|
млн. рублей |
% |
|||||||
Количество сведений о земельных участках, внесенных в автоматизированную систему, тыс. |
Нет данных |
Нет данных |
400,7 |
425,0 |
617,9 |
1 112,9 |
- |
- |
Фактическое поступление земельного налога, млн. рублей |
731,0 |
1 044,8 |
1 188,9 |
1 133,4 |
1 195,0 |
2 692,1 |
1 961,1 |
268,3 % |
Коэффициент индексации ставки земельного налога |
- |
1,8 |
1,1 |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
- |
- |
Реальное поступление земельного налога, приведенного к уровню 2002 года без учета коэффициента индексации, млн. рублей |
731,0 |
580,4 |
600,5 |
520,4 |
548,7 |
1 236,0 |
505,0 |
69,1 % |
Фактическое поступление арендной платы за землю, млн. рублей |
516,0 |
928,0 |
1 312,0 |
1 607,0 |
1 835,4 |
2 494,3 |
1978,3 |
383,4 % |
Коэффициент индексации ставки арендной платы |
- |
1,8 |
1,1 |
1,085 |
1,085 |
1,082 |
- |
- |
Реальное поступление арендной платы за землю, приведенной к уровню 2002 года без учета коэффициента индексации, млн. рублей |
516,0 |
515,6 |
662,6 |
748,0 |
787,4 |
989,0 |
473,0 |
91,7 % |
Всего поступлений |
1 247,0 |
1 096,0 |
1 263,1 |
1 268,4 |
1 336,1 |
2 225,0 |
978,0 |
78,4 % |
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти, органам местного самоуправления, гражданам и организациям. Возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как органов власти и управления, так и субъектов предпринимательской деятельности.
Эффективность реализации Подпрограммы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятных условий для инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Расчет эффективности реализации Подпрограммы приведен в приложении 2 к Подпрограмме. Оценка эффективности реализации Подпрограммы приведена в приложении 3 к Подпрограмме. Планируемый объем работ и средств на реализацию мероприятий Подпрограммы приведен в приложении 4 к Подпрограмме.
Приложение 1
к Подпрограмме
Сводные финансовые затраты Подпрограммы (в ценах 2007 года)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Источники финансирования |
Текущие расходы, всего на период действия программы, тыс. рублей |
Всего, в том числе по годам, тыс. руб. |
Ожидаемые результаты от выполнения мероприятий |
||
текущие расходы | ||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Информационное, правовое обеспечение системы ведения государственного земельного кадастра | ||||||||
1.1. |
Картографо-геодезические работы |
|||||||
1.1.1. |
Аэрофотосъемочные работы для изготовления базовых и кадастровых планов масштабов 1:10000 и 1:2000 Пермского края за исключением Коми-Пермяцкого округа |
Управление Роснедвижимости по Пермскому краю, другие организации и предприятия, определенные исполнителем в соответствии с федеральным (краевым) законодательством |
Краевой бюджет (текущие расходы) |
618,5 |
618,5 |
- |
- |
Основа для создания картографического материала на площади 3050 тыс. га |
Аэрофотосъемочные работы для изготовления базовых и кадастровых планов масштабов 1:10 000 и 1:2000 Коми-Пермяцкого округа |
2 028,5 |
1 418,0 |
610,5 |
- |
||||
Итого по п. 1.1.1 |
2 647,0 |
2 036,5 |
610,5 |
- |
|
|||
1.1.2. |
Изготовление цифровых базовых и кадастровых планов масштаба 1:10000, вычисление площадей земельных участков, составление экспликации земель, создание базы данных по землепользователям Пермского края за исключением Коми-Пермяцкого округа |
Управление Роснедвижимости по Пермскому краю, другие организации и предприятия, определенные исполнителем в соответствии с федеральным (краевым) законодательством |
Краевой бюджет (текущие расходы) |
10 281,9 |
10 281,9 |
- |
- |
Получение картографической основы межселенной территории области и инвентаризация земель |
Изготовление цифровых базовых и кадастровых планов масштаба 1:10000, вычисление площадей земельных участков, составление экспликации земель, создание базы данных по землепользователям Коми-Пермяцкого округа |
12134,1 |
4048,8 |
3958,4 |
4126,9 |
||||
Итого по п. 1.1.2 |
22 416,0 |
14 330,7 |
3 958,4 |
4 126,9 |
|
|||
1.1.3. |
Изготовление цифровых базовых и кадастровых планов масштаба 1:2000 на территории Пермского края за исключением Коми-Пермяцкого округа |
Управление Роснедвижимости по Пермскому краю, другие организации и предприятия, определенные исполнителем в соответствии с федеральным (краевым) законодательством |
Краевой бюджет (текущие расходы) |
3 733,4 |
3 733,4 |
- |
- |
Получение картографической основы по населенным пунктам |
Изготовление цифровых базовых и кадастровых планов масштаба 1:2 000 на территории Коми-Пермяцкого округа |
краевой бюджет (текущие расходы) |
8 492,0 |
2 729,2 |
2 828,7 |
2 934,1 |
Получение картографической основы по населенным пунктам |
||
Итого по п. 1.1.3 |
12 225,4 |
6 462,6 |
2 828,7 |
2 934,1 |
|
|||
1.1.4. |
Изготовление рельефной карты Пермского края масштаба 1:300000 |
Управление Роснедвижимости по Пермскому краю, другие организации и предприятия, определенные исполнителем в соответствии с федеральным (краевым) законодательством |
Краевой бюджет (текущие расходы) |
610,0 |
610,0 |
- |
- |
Получение рельефной карты масштаба 1:300000 |
1.1.5. |
Подготовительные работы для проведения работ по установлению на местности границ вновь сформированных муниципальных образований Пермского края за исключением Коми-Пермяцкого округа |
Краевой бюджет (текущие расходы) |
1 800,1 |
1 800,1 |
- |
- |
Нанесение на картографический материал масштаба 1:10000 границ вновь сформированных городских и сельских поселений и сопоставление с существующим кадастровым делением, в том числе для определения принадлежности пограничных земельных участков к тому или иному поселению, для распределения поступлений земельного налога |
|
Подготовительные работы для проведения работ по установлению на местности границ вновь сформированных муниципальных образований Коми-Пермяцкого округа |
Краевой бюджет (текущие расходы) |
373,7 |
373,7 |
- |
- |
|||
Итого по п. 1.1.5 |
2 173,8 |
2 173,8 |
- |
- |
|
|||
Итого по п. 1.1 |
|
Краевой бюджет (текущие расходы) |
40 072,2 |
25 613,6 |
7 397,6 |
7 061,0 |
|
|
1.2. |
Землеустроительное обеспечение |
|||||||
1.2.1. |
Создание опорной межевой сети (ОМС) на территории Пермского края за исключением Коми-Пермяцкого округа |
Управление Роснедвижимости по Пермскому краю, другие организации и предприятия, определенные исполнителем в соответствии с федеральным (краевым) законодательством |
Краевой бюджет (текущие расходы) |
6 795,9 |
6 795,9 |
- |
- |
Создание единой опорной межевой сети на территории края |
Создание опорной межевой сети (ОМС) на территории Коми-Пермяцкого округа |
6248,4 |
3419,8 |
1386,3 |
1442,3 |
||||
Итого по п. 1.2.1 |
|
|
13 044,3 |
10 215,7 |
1 386,3 |
1 442,3 |
|
|
1.2.2. |
Установление границ муниципальных образований на территории Пермского края за исключением Коми-Пермяцкого округа |
Управление Роснедвижимости по Пермскому краю, другие организации и предприятия, определенные исполнителем в соответствии с федеральным (краевым) законодательством |
Краевой бюджет (текущие расходы) |
60 343,2 |
20 114,4 |
20 114,4 |
20 114,4 |
Установление границ вновь сформированных городских и сельских поселений, в том числе для определения принадлежности пограничных земельных участков к тому или иному поселению в целях управления и распоряжения земельными участками |
Установление границ муниципальных образований Коми-Пермяцкого округа |
6 264,0 |
2 088,0 |
2 088,0 |
2 088,0 |
||||
Итого по п. 1.2.2 |
|
|
66 607,2 |
22 202,4 |
22 202,4 |
22 202,4 |
|
|
|
Итого по п. 1.2 |
|
Краевой бюджет (текущие расходы) |
79 651,5 |
32 418,1 |
23 588,7 |
23 644,7 |
|
1.3. |
Оценка земель |
|||||||
1.3. |
Проведение актуализации результатов ГКОЗ на территории Пермского края за исключением Коми-Пермяцкого округа |
Управление Роснедвижимости по Пермскому краю, другие организации и предприятия, определенные исполнителем в соответствии с федеральным (краевым) законодательством |
Краевой бюджет (текущие расходы) |
7 724,5 |
7 724,5 |
- |
- |
Информационное обеспечение для перехода к установлению ставок налога на землю от ее кадастровой стоимости. Получения актуальной кадастровой стоимости земель по категориям, основанной на рыночной стоимости земельных участков. |
Проведение актуализации результатов ГКОЗ на территории Коми-Пермяцкого округа |
2 300,3 |
2 300,3 |
- |
- |
||||
|
Итого по п. 1.3 |
|
Краевой бюджет (текущие расходы) |
10 024,8 |
10 024,8 |
- |
- |
|
2. Совершенствование кадастровой деятельности. Создание и актуализация автоматизированных баз данных о земельных участках и других объектах недвижимости | ||||||||
2.1. |
Ввод информации по результатам кадастровых и землеустроительных работ в базу данных АС ГЗК и ГУОН на территории Пермского края за исключением Коми-Пермяцкого округа |
Управление Роснедвижимости по Пермскому краю, другие организации и предприятия, определенные исполнителем в соответствии с федеральным (краевым) законодательством |
Краевой бюджет (текущие расходы) |
26 930,3 |
- |
- |
26 930,3 |
Создание автоматизированных баз данных, содержащих актуальные сведения о земельных участках по результатам инвентаризации, межевания, оценочных работ |
Ввод информации по результатам кадастровых и землеустроительных работ в базу данных АС ГЗК и ГУОН на территории Коми-Пермяцкого округа |
2 509,5 |
- |
- |
2 509,5 |
||||
Итого по п. 2.1 |
|
|
29 439,8 |
0,0 |
0,0 |
29 439,8 |
|
|
2.2. |
Создание цифровой карты кадастрового деления по кадастровым районам в масштабе 1:10000 на территории Пермского края за исключением Коми-Пермяцкого округа |
Управление Роснедвижимости по Пермскому краю, другие организации и предприятия, определенные исполнителем в соответствии с федеральным (краевым) законодательством |
Краевой бюджет (текущие расходы) |
602,1 |
602,1 |
- |
- |
Создание автоматизированных баз данных, содержащих актуальные сведения о земельных участках по результатам инвентаризации, межевания, оценочных работ |
Создание цифровой карты кадастрового деления по кадастровым районам в масштабе 1:10000 на территории Коми-Пермяцкого округа |
510,1 |
510,1 |
- |
- |
||||
Итого по п. 2.2 |
|
|
1 112,2 |
1 112,2 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Итого по п. 2 |
|
Краевой бюджет (текущие расходы) |
30 552,0 |
1 112,2 |
0,0 |
29 439,8 |
|
|
3. Развитие системы государственного учета объектов недвижимости | ||||||||
3. |
Инвентаризация сведений органов технического учета по объектам недвижимости на территории Пермского края за исключением Коми-Пермяцкого округа |
Управление Роснедвижимости по Пермскому краю, Агентство по управлению имуществом Пермского края, органы технического учета, другие организации и предприятия, определенные исполнителем в соответствии с федеральным (краевым) законодательством |
Краевой бюджет (текущие расходы) |
88 638,1 |
88 638,1 |
- |
- |
Создание автоматизированных баз данных, содержащих актуальные сведения об объектах капитального строительства, обеспечение условий для создания и перехода к ведению на территории Пермского края единого государственного реестра объектов капитального строительства |
Инвентаризация сведений органов технического учета по объектам недвижимости на территории Коми-Пермяцкого округа |
4 092,5 |
4 092,5 |
- |
- |
||||
Итого по п. 3 |
|
|
92 730,6 |
92 730,6 |
- |
- |
|
|
Итого по Подпрограмме |
|
Краевой бюджет (текущие расходы) |
253 031,1 |
161 899,3 |
30 986,3 |
60 145,5 |
|
Приложение 2
к Подпрограмме
Расчет эффективности реализации Подпрограммы
1. Расчет показателя, характеризующего информационное наполнение государственного кадастра недвижимости
Создание государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе действующих систем государственного земельного кадастра и системы технического учета объектов капитального строительства. Для информационного наполнения государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в него сведений об 1200 тыс. земельных участков и 1,5 млн. иных объектов недвижимости.
Процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению, определяется по формуле:
,
,
где
- процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению;
- количество объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости;
- общее количество объектов недвижимости, подлежащих включению в государственный кадастр недвижимости, с учетом ежегодного увеличения на 3 % (по статистическим данным).
К концу 2011 года должно быть равно 100 %.
2. Расчет показателя, характеризующего проведение кадастровой оценки объектов недвижимости
Оценка объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, считается завершенной в случае внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих оценке, определяется по формуле:
,
,
где
- процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих оценке;
- количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку;
- общее количество объектов недвижимости, подлежащих кадастровой оценке.
К концу 2011 года должно быть равно 100 %.
Приложение 3
к Подпрограмме
Оценка эффективности реализации Подпрограммы
N п/п |
Наименование показателей конечных результатов |
Наименование мероприятий (комплекса мероприятий, Подпрограммы), обеспечивающих достижение конечного результата |
Фактическое значение показателя на момент разработки Подпрограммы (%) |
Изменение значений показателя по годам реализации Подпрограммы (%) |
Целевое значение показателя на момент окончания действия Подпрограммы (%) |
Соотношение затрат и результатов, тыс. рублей |
||||
Общие затраты по соответствующим комплексам мероприятий, обеспечивающих достижение конечного результата |
Бюджетные затраты |
|||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Общие бюджетные затраты |
Затраты краевого бюджета (консолидированного бюджета края) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Получение картографической основы межселенной территории и населенных пунктов Пермского края: аэрофотосъемочные работы - 602 тыс. га; изготовление цифровых базовых карт масштаба 1:10000 - 777 тыс. га; изготовление цифровых базовых планов масштаба 1:2000 - 27 тыс. га |
Картографогеодезические работы |
84 |
10 |
3 |
3 |
100 |
40072,2 |
40072,2 |
40072,2 |
2.. |
Создание единой опорной межевой сети на территории Пермского края - 3709 пунктов ОМС; установление границ 319 муниципальных образований. |
Землеустроительное обеспечение |
41 |
27 |
16 |
16 |
100 |
79561,5 |
79561,5 |
79561,5 |
3. |
Получение актуальной кадастровой стоимости земель промышленности, особо охраняемых территорий и объектов садоводческих, огороднических и дачных объединений |
Оценка земель |
70 |
30 |
- |
- |
100 |
10024,8 |
10024,8 |
10024,8 |
4. |
Создание автоматизированных баз данных, содержащих актуальные сведения о земельных участках по результатам инвентаризации, межевания, оценочных работ: ввод в базу данных государственного кадастра недвижимости результатов актуализации ГКОЗ - 671 тыс. земельных участков; ввод в базу данных государственного кадастра недвижимости результатов инвентаризации сведений органов технического учета - 1129,2 тыс. объектов |
Совершенствование кадастровой деятельности. Создание и актуализация автоматизированных баз данных о земельных участках и других объектах недвижимости |
35 |
5 |
- |
60 |
100 |
30552,0 |
30552,0 |
30552,0 |
5. |
Создание автоматизированных баз данных, содержащих актуальные сведения об объектах капитального строительства, обеспечение условий для создания и перехода к ведению на территории Пермского края единого государственного реестра объектов капитального строительства: инвентаризация сведений органов технического учета и ввод информации в базу данных по 1370503 объектам недвижимости. |
Развитие системы государственного учета объектов недвижимости |
26 |
74 |
- |
- |
100 |
92730,6 |
92730,6 |
92730,6 |
Примечание. В графе 4 "Фактическое значение показателя на момент разработки Подпрограммы" показан объем выполненных работ (в процентах) в рамках областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пермской области (2003 - 2007 годы)", в графах 5 - 7 - планируемое распределение объемов работ по годам (в процентах), рассчитанное в зависимости от суммы планируемых средств.
Приложение 4
к Подпрограмме
Планируемый объем работ и средств краевого бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Планируемый объем работ |
Выполнено за период 2003 - 2007 годы |
Планируемые объемы на 2008 - 2011 годы за счет средств краевого бюджета |
Необходимый объем финансирования из краевого бюджета |
Всего, в том числе по годам |
Ожидаемые результаты от выполнения мероприятий |
||
Текущие расходы | |||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Картографо-геодезические работы |
||||||||
1.1. |
Аэрофотосъемочные работы для изготовления базовых и кадастровых планов масштабов 1:10000 и 1:2000 Пермского края за исключением Коми-Пермяцкого округа |
5559 тыс. га |
5448 тыс. га |
108 тыс.га |
618,5 |
618,5 |
- |
- |
Основа для создания картографического материала |
Коми-Пермяцкий округ |
679 тыс. га |
185 тыс. га |
494 тыс. га |
2028,5 |
1 418,0 |
610,5 |
- |
||
1.2. |
Изготовление цифровых базовых и кадастровых планов масштаба 1:10000, вычисление площадей земельных участков, составление экспликации земель, создание базы данных по землепользователям Пермского края за исключением Коми-Пермяцкого округа |
4744 тыс. га |
4497 тыс. га |
303 тыс. га |
10 281,9 |
10 281,9 |
- |
- |
Получение картографической основы межселенной территории области и инвентаризация земель |
Коми-Пермяцкий округ |
645 тыс. га |
171 тыс. га |
474 тыс. га |
12134,1 |
4048,8 |
3958,4 |
4126,9 |
||
1.3. |
Изготовление цифровых базовых и кадастровых планов масштаба 1:2000 Пермского края за исключением Коми-Пермяцкого округа |
415 тыс. га |
408 тыс. га |
7 тыс. га |
3 733,4 |
3 733,4 |
- |
- |
Получение картографической основы по населенным пунктам |
Коми-Пермяцкий округ |
33 тыс. га |
13 тыс. га |
20 тыс. га |
8 492,0 |
2 729,2 |
2 828,7 |
2 934,1 |
||
1.4. |
Изготовление рельефной карты Пермского края масштаба 1:300 000 |
|
610,0 |
610,0 |
- |
- |
Получение рельефной карты М 1 : 300 000 для нужд органов исполнительной и законодательной власти Пермского края в целях более рационального управления земельными ресурсами |
||
1.5. |
Подготовительные работы для проведения работ по установлению на местности границ вновь сформированных муниципальных образований Пермского края за исключением Коми-Пермяцкого округа |
289 муниципальных образований |
147 муниципальных образований |
142 муниципальных образований |
1 800,1 |
1800,1 |
- |
- |
Нанесение на картографический материал масштаба 1:10000 границ вновь сформированных городских и сельских поселений и сопоставление с существующим кадастровым делением, в том числе для определения принадлежности пограничных земельных участков к тому или иному поселению, для распределения поступлений земельного налога |
Коми-Пермяцкий округ |
30 муниципальных образований |
0 |
30 муниципальных образований |
373,7 |
373,7 |
- |
- |
||
|
Итого по п. 1 |
|
|
|
40 072,2 |
25613,6 |
7397,6 |
7061 |
|
2. |
Землеустроительное обеспечение |
||||||||
2.1. |
Создание опорной межевой сети (ОМС) на территории Пермского края за исключением Коми-Пермяцкого округа |
19911 пунктов |
19736 пунктов |
1699 пунктов |
6 795,9 |
6 795,9 |
- |
- |
Планируемые объемы работ корректируются в соответствии с заявками органов местного самоуправления по результатам проведенной инвентаризации сведений о создании опорно-межевой сети |
Коми-Пермяцкий округ |
2569 пунктов |
559 пунктов |
2010 пунктов |
6248,4 |
3419,8 |
1386,3 |
1442,3 |
||
2.2. |
Установление границ муниципальных образований на территории Пермского края за исключением Коми-Пермяцкого округа |
300 муниципальных образований |
1 - ЗАТО пос. "Звездный" |
289 муниципальных образований |
60 343,2 |
20 114,4 |
20 114,4 |
20 114,4 |
Установление границ вновь сформированных городских и сельских поселений, в том числе для определения принадлежности пограничных земельных участков к тому или иному поселению в целях управления и распоряжения земельными участками |
Коми-Пермяцкий округ |
30 муниципальных образований |
0 |
30 муниципальных образований |
6 264,0 |
2 088,0 |
2 088,0 |
2 088,0 |
||
|
Итого по п. 2 |
|
|
|
79 651,5 |
32 418,1 |
23 588,7 |
23 644,7 |
|
3. |
Оценка земель |
||||||||
3.1. |
Проведение актуализации результатов ГКОЗ на территории Пермского края за исключением Коми-Пермяцкого округа |
7579,4 тыс. га |
12746 тыс. га |
368,2 тыс. га |
7 724,5 |
7 724,5 |
- |
- |
Информационное обеспечение для перехода к установлению ставок налога на землю от ее кадастровой стоимости. Получение актуальной кадастровой стоимости земель по категориям, основанной на рыночной стоимости земельных участков |
Коми-Пермяцкий округ |
Проведена актуализация ГКОЗ населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения за счет средств федерального бюджета |
376,7 тыс. га |
2 300,3 |
2 300,3 |
- |
- |
|||
|
Итого по п. 3 |
|
|
10 024,8 |
10 024,8 |
|
|
|
|
4. Совершенствование кадастровой деятельности. Создание и актуализация автоматизированных баз данных о земельных участках и других объектах недвижимости | |||||||||
4.1. |
Ввод информации по результатам кадастровых и землеустроительных работ в базу данных АС ГЗК и ГУОН на территории Пермского края за исключением Коми-Пермяцкого округа |
|
540,4 тыс. земельных участков, 10837 тыс. объектов |
26 930,3 |
- |
- |
26 930,3 |
Создание автоматизированных баз данных, содержащих актуальные сведения о земельных участках по результатам инвентаризации, межевания, оценочных работ |
|
Коми-Пермяцкий округ |
130,6 тыс. земельных участков, 45,5 тыс. объектов |
2 509,5 |
- |
- |
2 509,5 |
||||
4.2. |
Создание цифровой карты кадастрового деления по кадастровым районам в масштабе 1:10000 на территории Пермского края за исключением Коми-Пермяцкого округа |
3156 планшетов |
2024 планшета |
1132 планшета |
602,1 |
602,1 |
- |
- |
Создание автоматизированных баз данных, содержащих актуальные сведения о земельных участках по результатам инвентаризации, межевания, оценочных работ |
Коми-Пермяцкий округ |
|
|
838 планшетов |
510,1 |
510,1 |
- |
- |
||
|
Итого по п. 4 |
|
|
|
30 552,0 |
1 112,2 |
0,0 |
29 439,8 |
|
5. Развитие системы государственного учета объектов недвижимости |
|
|
|
|
|||||
5.1. |
Инвентаризация сведений органов технического учета по объектам недвижимости на территории Пермского края за исключением Коми-Пермяцкого округа |
1349449 инвентарных дел |
24418 инвентарных дел |
1325031 инвентарное дело |
88 638,1 |
88 638,1 |
- |
- |
Создание автоматизированных баз данных, содержащих актуальные сведения об объектах капитального строительства, обеспечение условий для создания и перехода к ведению на территории края единого государственного реестра объектов капитального строительства |
Коми-Пермяцкий округ |
45472 инвентарных дела |
0 |
45472 инвентарных дела |
4092,5 |
4 092,5 |
- |
- |
||
|
Итого по п. 5 |
|
|
|
92 730,6 |
92 730,6 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Всего |
|
|
|
253 031,1 |
161 899,3 |
30 986,3 |
60 145,5 |
|
<< Приложение 3 Приложение 3 |
||
Содержание Закон Пермского края от 9 февраля 2009 г. N 388-ПК "О распространении действия Закона Пермской области "Об областной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.