Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Земского собрания
от 26 ноября 2008 г. N 483
Положение
о составе, порядке подготовки схемы территориального планирования Чайковского муниципального района, порядке подготовки изменений и их внесения
1. Общие положения
1.1. Положение о составе, порядке подготовки схемы территориального планирования Чайковского муниципального района, порядке подготовки изменений и их внесения (далее - Положение) определяет содержание схемы территориального планирования Чайковского муниципального района, органы, ответственные за ее разработку, порядок принятия решения о ее подготовке, порядок размещения муниципального заказа на выполнение работ по подготовке схемы территориального планирования муниципального района, опубликование, согласования и государственной экспертизы проекта схемы территориального планирования муниципального района, а также порядок подготовки изменений и их внесения.
1.2. Территориальное планирование Чайковского муниципального района (далее - территориальное планирование) направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий муниципального района исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территории муниципального района, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, учета интересов граждан и юридических лиц.
1.3. Схема территориального планирования Чайковского муниципального района (далее - схема территориального планирования) - документ территориального планирования муниципального района, представляющий собой совокупность материалов в текстовой и графической форме, содержащий сведения, предусмотренные статьей 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.4. Схема территориального планирования содержит:
1.4.1. положения о территориальном планировании, включающие в себя:
1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
1.4.2. карты (схемы), на которых отображаются:
1) существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав муниципального района;
2) границы территорий объектов культурного наследия;
3) границы зон о# особыми условиями использования территорий;
4) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
1.5. Подготовка проекта схемы территориального планирования осуществляется на основании:
1.5.1. результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов;
1.5.2. комплексных программ развития муниципального района;
1.5.3. положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации;
1.5.4. положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Пермского края;
1.5.5. положений о территориальном планировании, содержащихся в генеральных планах поселений;
1.5.6. региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования;
1.5.7. с учетом предложений заинтересованных лиц,
2. Органы, ответственные за разработку схемы территориального планирования
2.1. Органами, ответственные за разработку схемы территориального планирования являются глава муниципального района, администрация муниципального района.
2.2. Глава муниципального района:
2.2.1. принимает решение о подготовке проекта схемы территориального планирования;
2.2.2. назначает должностных лиц, ответственных за подготовку проекта схемы территориального планирования;
2.2.3. утверждает задание на разработку схемы территориального планирования;
2.2.4. направляет проект схемы территориального планирования на согласование;
2.2.5. в случае отказа в согласовании проекта схемы территориального планирования принимает решение о создании согласительной комиссии;
2.2.6. направляет согласованный проект схемы территориального планирования в Земское собрание Чайковского муниципального района на утверждение;
2.2.7. направляет в орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, копию схемы территориального планирования в двухнедельный срок после ее утверждения Земским собранием Чайковского муниципального района.
2.3. Комитет градостроительства и развития инфраструктуры администрации муниципального района осуществляет:
2.3.1. размещение муниципального заказа на подготовку схемы территориального планирования,
2.3.2. координацию работ в процессе подготовки схемы территориального планирования;
2.3.3. взаимодействие с органами исполнительной власти Пермского края и органами местного самоуправления в случае совместной подготовки проекта схемы территориального планирования;
2.3.4. обеспечивает согласование проекта схемы территориального планирования.
2.4. Финансовое управление администрации муниципального района осуществляет своевременное и в полном объеме финансирование мероприятий по разработке схемы территориального планирования в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
3. Порядок принятия решения о подготовке проекта схемы территориального планирования
3.1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования принимается главой муниципального района:
3.1.1. без направления предложения органам исполнительной власти Пермского края и органам местного самоуправления о совместной подготовке схемы территориального планирования;
3.1.2. с направлением предложения органам исполнительной власти Пермского края и органам местного самоуправления о совместной подготовке схемы территориального планирования;
3.1.3. в ответ на предложение органов исполнительной власти Пермского края и органов местного самоуправления предложения о совместной подготовке схемы территориального планирования.
3.2. Совместная подготовка проекта схемы территориального планирования осуществляется в порядке, установленном статьей 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.3. При принятии решения о подготовке проекта схемы территориального планирования учитывается следующая последовательность:
3.3.1. осуществляется определение территории, в границах которой будет разрабатываться схема территориального планирования;
3.3.2. главой муниципального района назначается конкретные должностные лица администрации муниципального района, ответственные за выполнение данных работ;
3.3.3. определяются объем и стоимость работ по подготовке проекта схемы территориального планирования, включающие в себя:
1) определение объема работ по сбору исходных данных для подготовки проекта схемы территориального планирования (к сбору исходных данных относится сбор информации о состоянии территории муниципального района, возможных направлениях ее развития, об ограничениях ее использования и другие сведения);
2) определение состава схемы территориального планирования.
3.3.4. определяются источники финансирования подготовки проекта схемы территориального планирования: подготовка проекта схемы территориального планирования осуществляется как за счет бюджетных средств (бюджета муниципального района либо бюджета муниципального района с участием средств краевого бюджета), так и за счет внебюджетных источников:
1) в случае, если предполагается финансирование работ с участием средств краевого бюджета, администрацией муниципального района подается заявка на получение средств краевого бюджета в государственный орган исполнительной власти Пермского края, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в порядке, установленном нормативными актами Пермского края;
2) в случае, если подготовку проекта схемы территориального планирования предполагается осуществлять за счет внебюджетных источников, между администрацией муниципального района и инвестором должно быть заключено соглашение, которое определяет права и обязанности сторон при подготовке проекта схемы территориального планирования.
3.4. Объем финансирования работ, услуг по подготовке проекта схемы территориального планирования определяется ежегодно при формировании бюджета Чайковского муниципального района.
4. Порядок размещения муниципального заказа на выполнение работ, услуг по подготовке проекта схемы территориального планирования
4.1. Определение подрядчика по подготовке проекта схемы территориального планирования осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд.
4.2. Муниципальным заказчиком по размещению заказа на разработку проекта схемы территориального планирования является администрация Чайковского муниципального района.
4.3. Конкурсная документация на разработку проекта схемы территориального планирования утверждается главой муниципального района.
4.4. Муниципальный контракт на разработку схемы территориального планирования заключается в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. К муниципальному контракту должны быть приложены задание на разработку схемы территориального планирования, смета, календарный график выполнения работ.
4.5. Состав схемы территориального планирования определяется в рамках технического задания на ее разработку и является частью конкурсной документации.
4.6. Срок подготовки схемы территориального планирования определяется муниципальным контрактом на разработку схемы территориального планирования.
5. Опубликование проекта схемы территориального планирования
5.1. Проект схемы территориального планирования подлежит опубликованию в газете "Огни Камы" не менее чем за три месяца до ее утверждения.
5.2. Опубликованию и размещению подлежат следующие документы:
5.2.1. проекты положений о территориальном планировании, включающие в себя:
1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения;
5.2.2. проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем) на которых отображена информация:
1) о существующих и планируемых границах поселений, входящих в состав муниципального района;
2) о границах территорий объектов культурного наследия;
3) о границах зон с особыми условиями использования территорий;
4) о границах земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, а также о границах зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.
6. Согласование проекта схемы территориального планирования
6.1. Проект схемы территориального планирования направляется на согласование:
6.1.1. в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительства, в случае, если предложения, содержащиеся в проекте схемы территориального планирования, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земель обороны и безопасности, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на указанных землях, территориях и земельных участках.
6.1.2. в Правительство Пермского края, в случае, если предложения, содержащиеся в проекте схемы территориального планирования, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемой территориального планирования Пермского края планируемых границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Пермского края.
6.1.3. в органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение границ земельных участков, находящихся в собственности поселений, а также в части учета правил землепользования и застройки и содержащихся в генеральных планах поселений положений о территориальном планировании. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории поселения.
6.1.4. в органы местного самоуправления муниципальных районов, имеющих общую границу с муниципальным районом, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований в установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории муниципального района.
6.2. Иные вопросы, кроме вопросов, указанных в пунктах 6.1.1. - 6.1.4. настоящего Положения, не могут рассматриваться при согласовании проекта схемы территориального планирования.
6.3. Срок согласования проекта схемы территориального планирования не может превышать три месяца со дня направления главой муниципального района на согласование такого проекта в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, Правительство Пермокого края, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов, имеющих общую границу с муниципальным районом.
6.4. В случае непоступления от указанных в пункте 6.3. настоящего Положения органов в установленный срок заключений на проект схемы территориального планирования такой проект считается согласованным с указанными органами.
6.5. В случае поступления хотя бы от одного согласующего органа заключения о несогласии с проектом схемы территориального# с обоснованием принятого решения, глава муниципального района в течение 30 дней с момента истечения срока, установленного Градостроительным кодексом Российской Федерации для согласования проекта схемы территориального планирования, принимает решение о создании согласительной комиссии.
6.6. Согласительная комиссия создается для урегулирования замечаний, послуживших основанием для подготовки заключения об отказе в согласовании проекта схемы территориального планирования.
6.7. В состав согласительной комиссии включаются:
6.7.1. представители согласующих органов, которые направили заключения об отказе в согласовании проекта схемы территориального планирования;
6.7.2. представители администрации муниципального района;
6.7.3. представители разработчиков проекта схемы территориального планирования (с правом совещательного голоса).
6.8. Срок работы согласительной комиссии составляет не более 3 месяцев с момента ее создания.
6.9. Согласительная комиссия принимает одно из следующих решений:
6.9.1. согласовать проект схемы территориального планирования без внесения в него замечаний, учитывающих замечания, явившиеся основанием для отказа в согласовании проекта схемы территориального планирования, - в случае, если в процессе работы согласительной комиссии замечания согласующих органов были ими отозваны;
6.9.2. согласовать проект схемы территориального планирования с внесением в него изменений, учитывающих все замечания, явившиеся основанием для отказа в согласовании проекта;
6.9.3. согласовать проект схемы территориального планирования при условии исключения из этого проекта материалов по несогласованным вопросам;
6.9.4. отказать в согласовании проекта схемы территориального планирования с указанием мотивов, послуживших основанием принятия такого решения.
6.10. В ходе работы согласительной комиссии могут быть подготовлены следующие документы и материалы:
6.10.1. предложения об исключении из проекта схемы территориального планирования материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте (схеме) в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
6.10.2. план согласования несогласованных вопросов после утверждения схемы территориального планирования путем подготовки предложений о внесении соответствующих изменений в схему территориального планирования.
6.11. Результаты работы согласительной комиссии отражаются в протоколе заседания указанной комиссии.
6.12. Согласительная комиссия по итогам своей работы представляет главе муниципального района:
6.12.1. при принятии решения, указанного в подпункте 1 пункта 6.9. настоящего Положения, - подготовленный для утверждения проект схемы территориального планирования вместе с протоколом заседания согласительной комиссии, завизированным всеми представителями согласующих органов, включенными в состав согласительной комиссии;
6.12.2. при принятии решения, указанного в подпункте 2 пункта 6.9. настоящего Положения, - подготовленный для утверждения проект схемы территориального планирования с внесенными в него изменениями, завизированный всеми представителями согласующих органов, включенными в состав согласительной комиссии;
6.12.3. при принятии решения, указанного в подпункте 3 пункта 6.9 настоящего Положения, - подготовленный для утверждения проект схемы территориального планирования с внесенными в него изменениями, завизированный всеми представителями согласующих органов, включенными в состав согласительной комиссии, и материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) по выделенным из проекта несогласованными вопросами. К этим документам может прилагаться план согласования несогласованных вопросов путем подготовки предложений о внесении в схему территориального планирования соответствующих изменений после утверждения этого проекта схемы территориального планирования;
6.12.4. при принятии решения об отказе в согласовании проекта схемы территориального планирования - несогласованный проект схемы территориального планирования, заключение об отказе в согласовании схемы территориального планирования, материалы в текстовой форме и в виде карт (схем), послужившие основанием для принятия такого решения, а также подписанный всеми представителями согласующих органов, включенными в состав согласительной комиссии, протокол заседания согласительной комиссии, на котором принято указанное решение.
6.13. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава муниципального района вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта схемы территориального планирования в Земское собрание Чайковского муниципального района или об отклонении проекта схемы территориального планирования и о направлении его на доработку.
7. Государственная экспертиза схемы территориального планирования
7.1. Государственная экспертиза проекта схемы территориального планирования может проводиться по инициативе органов местного самоуправления, объединений граждан. Расходы, связанные с проведением государственной экспертизы проекта схемы территориального планирования, несут лица, по инициативе которых проект схемы территориального планирования направлен на государственную экспертизу.
7.2. Государственная экспертиза проекта схемы территориального планирования проводится органом исполнительной власти Пермского края, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением.
7.3. Срок проведения государственной экспертизы проекта схемы территориального планирования не должен превышать шесть месяцев.
7.4. Результатом государственной экспертизы проекта схемы территориального планирования является заключение о соответствии этого проекта требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории (положительное заключение) или о несоответствии проекта схемы территориального планирования требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории (отрицательное заключение).
7.5. Направление проекта схемы территориального планирования на государственную экспертизу или получение отрицательного заключения государственной экспертизы проекта схемы территориального планирования не является препятствием для ее утверждения.
7.6. Заключение государственной экспертизы проекта схемы территориального планирования может быть оспорено заинтересованными лицами в судебном порядке.
8. Порядок подготовки изменений в схему территориального планирования и их внесения
8.1. Ответственным за подготовку изменений в схему территориального планирования является комитет градостроительства и развития инфраструктуры администрации муниципального района.
8.2. Решение о подготовке изменений в утвержденную схему территориального планирования принимается главой муниципального района. Данное решение принимается при наличии обоснования внесения таких изменений, подготовленного органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Пермокого края, органами местного самоуправления, заинтересованными физическими и юридическими лицами.
8.3. Основаниями для внесения изменений в утвержденную схему территориального планирования являются:
8.3.1. утверждение или изменение отображенных в схеме территориального планирования границ земель, территорий, зон, подлежащих отображению в схеме территориального планирования в соответствии с Градостроительным кодексам Российской Федерации, за исключением границ, планируемых в схеме территориального планирования;
8.3.2. утверждение документов территориального планирования Российской Федерации, Пермского края или муниципальных образований Пермского края, содержание которых не соответствует схеме территориального планирования;
8.3.3. принятие муниципального правового акта о целесообразности размещения соответствующих объектов капитального строительства местного значения;
8.3.4. изменение законодательства о градостроительной деятельности в части, касающейся схемы территориального планирования;
8.3.5. изменение экономических и социальных целей и задач развития муниципального района.
8.4. Срок подготовки изменений в схему территориального планирования не может быть более одного года.
8.5. Внесение изменений в схему территориального планирования осуществляется в порядке, установленном для подготовки и утверждения схемы территориального планирования, установленном статьей 20 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом норм настоящего Положения.
9. Контроль за исполнением Положения
9.1. Контроль за исполнением Положения осуществляет комитет градостроительства и развития инфраструктуры администрации Чайковского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.