Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Земского собрания
от 26 ноября 2008 г. N 483
Положение
о составе, порядке подготовки генеральных планов поселений Чайковского муниципального района, порядке подготовки изменений и их внесения
1. Общие положения
1.1. Положение о составе, порядке подготовки генеральных планов поселений Чайковского муниципального района, порядке подготовки изменений и их внесения (далее - Положение) определяет содержание генеральных планов поселений Чайковского муниципального района, органы, ответственные за их разработку, порядок принятия решения об их подготовке, порядок проведения публичных слушаний, размещения муниципального заказа на выполнение работ по подготовке генеральных планов поселений муниципального района, опубликование, согласования и государственной экспертизы проектов генеральных планов поселений муниципального района, а также порядок подготовки изменений и их внесения.
1.2. Генеральный план поселения Чайковского муниципального района (далее - генеральный план) - документ территориального планирования поселения, включающий в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, содержащий сведений, предусмотренные статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.3. Генеральный план содержит:
1.3.1. положения о территориальном планировании, включающие в себя:
1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
1.3.2. карты (схемы), на которых отображаются:
1) границы поселения;
2) границы населенных пунктов, входящих в состав поселения;
3) границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;
4) существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
5) границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
6) границы территорий объектов культурного наследия;
7) границы зон с особыми условиями использования территорий;
8) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
9) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
10) границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.
1.4. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании:
1.4.1. результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов;
1.4.2. комплексных программ развития муниципального района и поселений;
1.4.3. положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации;
1.4.4. положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Пермского края, муниципального района;
1.4.5. региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования;
1.4.6. результатов публичных слушаний по проекту генерального плана;
1.4.7. с учетом предложений заинтересованных лиц.
2. Органы, ответственные за разработку генерального плана
2.1. Органами, ответственные за разработку генерального плана, являются глава муниципального района, администрация муниципального района, глава администрации поселения, органы местного самоуправления поселения.
2.2. Глава администрации поселения принимает решение о подготовке проекта генерального плана.
2.3. Глава муниципального района:
2.3.1. назначает должностных лиц, ответственных за подготовку генерального плана;
2.3.2. утверждает задание на разработку генерального плана;
2.3.3. направляет проект генерального плана на согласование;
2.3.4. в случае отказа в согласовании проекта генерального плана принимает решение о создании согласительной комиссии;
2.3.5. направляет согласованный проект генерального плана в представительный орган поселения на утверждение;
2.3.6. направляет в орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, копию генерального плана в двухнедельный срок после его утверждения представительным органом поселения.
2.4. Комитет градостроительства и развития инфраструктуры администрации муниципального района осуществляет:
2.4.1. размещение муниципального заказа на подготовку генерального плана;
2.4.2. координацию работ в процессе подготовки генерального плана;
2.4.3. взаимодействие с органами исполнительной власти Пермского края и органами местного самоуправления в случае совместной подготовки проекта генерального плана;
2.4.4. обеспечивает согласование проекта генерального плана.
2.5. Финансовое управление администрации муниципального района осуществляет своевременное и в полном объеме финансирование мероприятий по разработке генерального плана в пределах средств, определенных соглашением о передаче полномочий, и в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
2.6. Органы местного самоуправления поселений:
2.6.1. своевременно и в полном объеме перечисляют субвенции в бюджет муниципального района на финансирование мероприятий по разработке генерального плана в соответствии с соглашением;
2.6.2. оказывают содействие в разработке генерального плана.
3. Порядок принятия решения о подготовке проекта генерального плана
3.1. Решение о подготовке проекта генерального плана принимается главой администрации поселения:
3.1.1. без направления предложения органам исполнительной власти Пермского края и органам местного самоуправления о совместной подготовке генерального плана;
3.1.2. с направлением предложения органам исполнительной власти Пермского края и органам местного самоуправления о совместной подготовке генерального плана;
3.1.3. в ответ на предложение органов исполнительной власти Пермского края и органов местного самоуправления предложения о совместной подготовке генерального плана.
3.2. Совместная подготовка проекта генерального плана осуществляется в порядке, установленном статьей 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.3. При принятии решения о подготовке проекта генерального плана учитывается следующая последовательность:
3.3.1. осуществляется определение территории, в границах которой будет разрабатываться генеральный план;
3.3.2. главой муниципального района назначается конкретные должностные лица администрации муниципального района, ответственные за выполнение данных работ;
3.3.3. определяются объем и стоимость работ по подготовке проекта генерального плана, включающие в себя:
1) определение объема работ по обору исходных данных для подготовки проекта генерального плана (к сбору исходных данных относится сбор информации о состоянии территории поселения, возможных направлениях ее развития, об ограничениях ее использования и другие сведения);
2) определение состава генерального плана.
3.3.4. определяются источники финансирования подготовки проекта генерального плана: подготовка проекта генерального плана осуществляется как за счет бюджетных средств (бюджета поселения либо бюджета поселения с участием средств краевого бюджета), так и за счет внебюджетных источников:
1) в случае, если предполагается финансирование работ с участием средств краевого бюджета, администрацией муниципального района подается заявка на получение средств краевого бюджета в государственный орган исполнительной власти Пермского края, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в порядке, установленном нормативными актами Пермского края;
2) в случае, если подготовку проекта генерального плана предполагается осуществлять за счет внебюджетных источников, между администрацией поселения и инвестором должно быть заключено соглашение, которое определяет права и обязанности сторон при подготовке проекта генерального плана.
3.4. Объем финансирования работ, услуг по подготовке проекта генерального плана осуществляется на основании принятого представительным органом поселения решения за счет бюджетных источников в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
4. Порядок размещения муниципального заказа на выполнение работ, услуг
по подготовке проекта генерального плана
4.1. Определение подрядчика по подготовке проекта генерального плана осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
4.2. Муниципальным заказчиком по размещению заказа на разработку генерального плана является администрация Чайковского муниципального района.
4.3. Конкурсная документация на разработку генерального плана утверждается главой Чайковского муниципального района.
4.4. Муниципальный контракт на разработку генерального плана заключается в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. К муниципальному контракту должны быть приложены задание на разработку генерального плана, смета, календарный график выполнения работ.
4.5. Состав генерального плана определяется в рамках технического задания на его разработку и является частью конкурсной документации.
4.6. Срок подготовки генерального плана определяется муниципальным контрактом на разработку генерального плана.
5. Опубликование проекта генерального плана
5.1. Проект генерального плана подлежит опубликованию в газете "Огни Камы" не менее чем за три месяца до его утверждения.
5.2. Опубликованию и размещению подлежат следующие документы:
5.2.1. проекты положений о территориальном планировании, включающие в себя:
1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
5.2.2. проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем) на которых отображена информация:
1) границы поселения;
2) границы населенных пунктов, входящих в состав поселения;
3) границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель, лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;
4) существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
5) границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
6) границы территорий объектов культурного наследия;
7) границы зон с особыми условиями использования территорий;
8) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
9) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
10) границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.
6. Согласование проекта генерального плана
6.1. Проект схемы территориального планирования направляется на согласование:
6.1.1. в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительства, в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земель обороны и безопасности, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на указанных землях, территориях и земельных участках.
6.1.2. в Правительство Пермского края, в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемой территориального планирования Пермского края планируемых границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Пермского края.
6.1.3. в заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, подготовившим проект генерального плана, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.
6.1.4. в органы местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение, в части учета содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района положений о территориальном планировании. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории муниципального района.
6.2. Иные вопросы, кроме вопросов, указанных в пунктах 6.1.1. - 6.1.4. настоящего Положения, не могут рассматриваться при согласовании проекта генерального плана.
6.3. Срок согласования проекта генерального плана не может превышать три месяца со дня направления главой муниципального района на согласование такого проекта в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, Правительство Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу о поселением, органы местного самоуправления муниципального района.
6.4. В случае непоступления от указанных в пункте 6.3. настоящего Положения органов в установленный срок заключений на проект генерального плана, такой проект считается согласованным с указанными органами.
6.5. В случае поступления хотя бы от одного согласующего органа заключения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием такого решения, глава муниципального района в течение 30 дней с момента истечения срока, установленного Градостроительным кодексом Российской Федерации для согласования проекта генерального плана, принимает решение о создании согласительной комиссии.
6.6. Согласительная комиссия создается для урегулирования замечаний, послуживших основанием для подготовки заключения об отказе в согласовании проекта генерального плана.
6.7. В состав согласительной комиссии включаются:
6.7.1. представители согласующих органов, которые направили заключения об отказе в согласовании проекта генерального плана;
6.7.2. представители администрации муниципального района, администрации поселения;
6.7.3. представители разработчиков проекта генерального плана (с правом совещательного голоса).
6.8. Срок работы согласительной комиссии составляет не более 3 месяцев с момента ее создания.
6.9. Согласительная комиссия принимает одно из следующих решений:
6.9.1. согласовать проект генерального плана без внесения в него замечаний, учитывающих замечания, явившиеся основанием для отказа в согласовании проекта генерального плана, - в случае, если в процессе работы согласительной комиссии замечания согласующих органов были ими отозваны;
6.9.2. согласовать проект генерального плана с внесением в него изменений, учитывающих все замечания, явившиеся основанием для отказа в согласовании проекта;
6.9.3. согласовать проект генерального плана при условии исключения из этого проекта материалов по несогласованным вопросам;
6.9.4. отказать в согласовании проекта генерального плана с указанием мотивов, послуживших основанием принятия такого решения.
6.10. В хода работы согласительной комиссии могут быть подготовлены следующие документы и материалы:
6.10.1. предложения об исключении из проекта генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте (схеме) в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
6.10.2. план согласования несогласованных вопросов после утверждения генерального плана путем подготовки предложений о внесении соответствующих изменений в генеральный план.
6.11. Результаты работы согласительной комиссии отражаются в протоколе заседания указанной комиссии.
6.12. Согласительная комиссия по итогам своей работы представляет главе муниципального района:
6.12.1. при принятии решения, указанного в подпункте 1 пункта 6.9. настоящего Положения, - подготовленный для утверждения проект генерального плана вместе с протоколом заседания согласительной комиссии, завизированным всеми представителями согласующих органов, включенными в состав согласительной комиссии;
6.12.2. при принятии решения, указанного в подпункте 2 пункта 6.9. настоящего Положения, - подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями, завизированный всеми представителями согласующих органов, включенными в состав согласительной комиссии;
6.12.3. при принятии решения, указанного в подпункте 3 пункта 6.9 настоящего Положения, - подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями, завизированный всеми представителями согласующих органов, включенными в состав согласительной комиссии, и материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) по выделенным из проекта несогласованным вопросам. К этим документам может прилагаться план согласования несогласованных вопросов путем подготовки предложений о внесении в генеральный план соответствующих изменений после утверждения этого проекта генерального плана;
6.12.4. при принятии решения об отказе в согласовании проекта генерального плана - несогласованный проект генерального плана, заключение об отказе в согласовании генерального плана, материалы в текстовой форме и в виде карт (схем), послужившие основанием для принятия такого решения, а также подписанный всеми представителями согласующих органов, включенными в состав согласительной комиссии, протокол заседания согласительной комиссии, на котором принято указанное решение.
6.13. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава муниципального района вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в представительный орган поселения или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
7. Публичные слушания по проекту генерального плана
7.1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений проводятся в обязательном порядке.
7.2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального района и решением главы муниципального района с учетом настоящего Положения.
7.3. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте поселения. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.
7.4. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законами Пермского края исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.
7.5. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления в обязательном порядке организуют# выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
7.6. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
7.7. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в газете "Огни Камы" и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) в сети "Интернет".
7.8. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей поселения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального района и решением главы муниципального района и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
7.9. Глава муниципального района с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
7.9.1. о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган поселения;
7.9.2. об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
8. Государственная экспертиза генерального плана
8.1. Государственная экспертиза проекта генерального плана может проводиться по инициативе органов местного самоуправления, объединений граждан. Расходы, связанные с проведением государственной экспертизы проекта генерального плана, несут лица, по инициативе которых проект генерального плана направлен на государственную экспертизу.
8.2. Государственная экспертиза проекта генерального плана проводится органом исполнительной власти Пермского края, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением.
8.3. Срок проведения государственной экспертизы проекта генерального плана не должен превышать шесть месяцев.
8.4. Результатом государственной экспертизы проекта генерального плана является заключение о соответствии этого проекта требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории (положительное заключение) или о несоответствии проекта генерального плана требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории (отрицательное заключение).
8.5. Направление проекта генерального плана на государственную экспертизу или получение отрицательного заключения государственной экспертизы проекта генерального плана не является препятствием для его утверждения.
8.6. Заключение государственной экспертизы проекта генерального плана может быть оспорено заинтересованными лицами в судебном порядке.
9. Порядок подготовки изменений в генеральный план и их внесения
9.1. Ответственным за подготовку изменений в генеральный план является комитет градостроительства и развития инфраструктуры администрации муниципального района.
9.2. Решение о подготовке изменений в утвержденный генеральный план принимается главой администрации поселения. Данное решение принимается при наличии обоснования внесения таких изменений, подготовленного органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, заинтересованными физическими и юридическими лицами.
9.3. Основаниями для внесения изменений в утвержденный генеральный план являются:
9.3.1. утверждение или изменение отображенных в генеральном плане границ земель, территорий, зон, подлежащих отображению в генеральном плане в соответствии с Градостроительным кодексам# Российской Федерации, за исключением границ, планируемых в генеральном плане;
9.3.2. утверждение документов территориального планирования Российской Федерации, Пермского края или муниципальных образований Пермского края, содержание которых не соответствует генеральному плану;
9.3.3. принята муниципального правового акта о целесообразности размещения соответствующих объектов капитального строительства местного значения;
9.3.4. изменение законодательства о градостроительной деятельности в части, касающейся генерального плана;
9.3.5. изменение экономических и социальных целей и задач развития поселения.
9.4. Срок подготовки изменений в генеральный план не может быть более одного года
9.5. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в порядке, установленном для подготовки и утверждения генерального плана, установленном статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом норм настоящего Положения.
9.6. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
10. Контроль за наполнением Положения
10.1. Контроль за исполнением Положения осуществляет комитет градостроительства и развития инфраструктуры администрации Чайковского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.