31 декабря 2008 г.
В соответствии с Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми", постановлением администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие Дзержинского района города Перми на 2009 - 2011 годы".
2. Управлению по общим вопросам администрации города обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата администрации города Перми Катаеву Н.Ю.
Глава |
А.Б. Кац |
Ведомственная целевая программа
"Развитие Дзержинского района города Перми на 2009 - 2011 годы"
(утв. постановлением Администрации города Перми от 24 ноября 2008 г. N 1109)
31 декабря 2008 г.
Постановлением Администрации города Перми от 31 декабря 2008 г. N 1283 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие Дзержинского района города Перми на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
ст. 179. Бюджетного кодекса Российской Федерации, решение Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми", постановление администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" |
Инициатор разработки программы |
Глава города, депутаты Пермской городской Думы, глава администрации города, заместитель главы администрации города, функциональные органы администрации города, администрация Дзержинского района города Перми |
Заказчик программы |
Администрация Дзержинского района города Перми |
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
Эффективное управление территорией Дзержинского района и обеспечение непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. Повышение качества жизни населения |
Сроки и этапы реализации программы |
2009 - 2011 годы |
Перечень основных мероприятий |
Благоустройство территории микрорайонов, инвентаризация бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, организация досуга населения микрорайонов Дзержинского района города Перми, развитие физической культуры и спорта, осуществление просветительской деятельности в вопросах общегородского значения, организация первичных мер безопасности на территории района, решение локальных (специфических) проблем отдельных территорий района, отдельных категорий населения Дзержинского района, решение вопросов по мобилизационной и гражданской обороне |
Исполнитель основных мероприятий |
Администрация Дзержинского района города Перми, Муниципальное бюджетное учреждение (далее - МБУ) "Благоустройство Дзержинского района" |
Объемы и источники финансирования |
547876,74 тыс. руб., в том числе: 540406,74 тыс. руб. - средства бюджета города, 7 470,0 тыс. руб. - привлеченные средства |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение качества жизни населения Дзержинского района города Перми |
Система организации контроля за исполнением программы |
Планово-экономический департамент администрации города Перми, контрольно-аналитический департамент администрации города Перми, Контрольно-счетная палата города Перми |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Дзержинский район города Перми, образованный в 1936 году. Он располагается на площади 65240 кв. км. Район географически не является компактным, что создает определенные сложности в управлении административным структурам и службам, а населению - в передвижении. Вместе с тем через территорию района проходят важнейшие транспортные артерии.
По состоянию на 01.01.2008 численность населения района составила 145,9 тыс. чел., в том числе: трудоспособное население - более 95 тыс. чел., детское население - 22,6 тыс. чел., экономически активное население - 77 тыс. чел.
Дзержинский район насчитывает 5146 предприятий и организаций, из них 89 промышленных.
Мероприятия программы разрабатываются в рамках функций и полномочий территориальных органов с учетом предложений депутатов Пермской городской Думы в целях разрешения проблемных ситуаций(1) и повышения качества жизни населения(2) района.
1.1. В области земельных отношений
Инвентаризация, проведенная в 2004 году на территории Дзержинского района, показала наличие более 8200 построек некапитального типа (металлических гаражей), установленных самовольно и с истекшими сроками аренды места размещения. Часть построек некапитального типа размещается на сетях и сооружениях водопровода и канализации, ограничивая доступ к коммунальным сетям, сооружениям и их обслуживанию. Другая часть построек некапитального типа располагается за пределами красных линий застройки, на территориях общего пользования. Отсутствие правоустанавливающих документов на пользование земельными участками владельцев построек некапитального типа снижает исполнение бюджетного задания по доходам от аренды земельных участков. Неприглядный внешний вид построек некапитального типа, захламление прилегающей территории ухудшают санитарно-экологическую обстановку в районе. Самовольно установленные постройки некапитального типа на детских площадках, на придомовых территориях и в местах общего пользования вызывают справедливые нарекания жителей района.
1.2. В области жилищно-коммунального хозяйства Общая протяженность бесхозяйных сетей - 133 000 п.м.
В 2008 году произведена инвентаризация 19 объектов (сети теплоснабжения) протяженностью 1630 п.м. В 2009 - 2011 годах планируется инвентаризация объектов инфраструк-туры с целью дальнейшей регистрации права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
1.3. В области внешнего благоустройства
Неудовлетворительное состояние дорог частного сектора, внутриквартальных проездов, тротуаров, лестничных и мостовых переходов, наличие несанкционированных свалок создает социальную напряженность населения района. В год на территории района регистрируется около 500 раскопок. В целях обеспечения нормальной жизнедеятельности населения района, исключения аварийных ситуаций на объектах городской инфраструктуры приоритетным является текущий ремонт объектов благоустройства.
1.4. В области потребительского рынка
Хаотичное размещение рекламных конструкций на территории района ухудшает архитектурный облик зданий и сооружений. Самовольное размещение рекламных конструкций на фасадах зданий вызывает справедливые нарекания населения района. Отсутствие разрешений на размещение наружной рекламы снижает исполнение бюджетного задания по доходам от аренды рекламного места. Отсутствие документа, разрешающего деятельность хозяйствующим субъектам в сфере потребительского рынка, влечет за собой отсутствие достоверной информации о динамике развития и об участниках сферы потребительского рынка по отдельным отраслям. Незаконная охранная и торговая деятельность на территории района приводит к обострению эпидемической ситуации в районе.
1.5. В области культуры
Недостаточный охват населения культурно-досуговыми мероприятиями обуславливает необходимость реализации инновационных проектов, направленных на развитие семейно-досуговых форм в учреждениях культуры. Планируется обустройство мест массового отдыха населения и любительских объединений по интересам в отдаленных микрорайонах, проведение конкурсов, способствующих выявлению творческого потенциала населения района.
1.6. В области физической культуры и спорта
Основной задачей в области физической культуры и спорта является предоставление населению качественных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг различными органами и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обеспечение их доступности различным категориям населения и, в первую очередь, детей, подростков, молодежи.
1.7. В области общественных отношений
Анализ деятельности территориального общественного самоуправления свидетельствует о положительной тенденции его развития. Основной проблемой является недостаточная активность жителей микрорайонов в вопросах объединения и переориентации инициатив населения с протестных действий на решение проблем своими силами. В интересах населения необходимо осуществление совместных действий по оказанию содействия общественным организациям в виде субсидий и помощи в организации проведения мероприятий в рамках городских целевых программ на территории района.
1.8. В области общественной безопасности
В первом полугодии 2008 года на территории Дзержинского района произошло 88 пожаров, ущерб от которых составил 1077142 руб. Основными причинами возникновения пожаров и гибели людей стали: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при монтаже и эксплуатации электрооборудования, неисправность печей и дымоходов. Для решения проблемы необходимо обеспечить содействие деятельности добровольных пожарных дружин, обустройство и ремонт существующих пожарных водоемов, строительство новых пожарных водоемов.
1.9. В области мобилизационной подготовки, воинского учета и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера основной проблемой является необходимость замены технологического оборудования на запасном пункте управления.
1.10. Содержание аппарата администрации Дзержинского района
В рамках своей деятельности администрация района реализует решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 207 "О территориальных органах администрации города" (в ред. от 24.06.2008 N 195). Содержание администрации Дзержинского района включает следующие расходы: фонд оплаты труда муниципальных служащих и иных работников, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, обеспечение деятельности муниципальных служащих и иных работников. Актуальной проблемой является поддержание высокого уровня квалификации специалистов при решении вопросов эффективности административного управления.
Выявленные проблемы касаются различных сфер деятельности, их решение невозможно без четкой координации и объединения усилий со стороны депутатов Пермской городской Думы, органов территориального общественного самоуправления, общественных организаций, населения и администрации Дзержинского района. Решение поставленных задач возможно через реализацию Программы.
2. Цель и основные задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Эффективное управление территорией Дзержинского района и обеспечение непосредственного участия населения района в решении вопросов местного значения. Повышение качества жизни населения. Цели и задачи Программы по выполнению собственных полномочий:
2.1. В области земельных отношений
Основной целью является принуждение владельцев самовольно установленных (размещенных) некапитальных объектов к их демонтажу, приведение в надлежащее санитарное состояние земельных участков, обеспечение доступа к инженерным сетям, землям общего пользования.
Основной задачей является выявление и организация сноса (перемещение) самовольных построек и самовольно установленных (размещенных) некапитальных объектов.
За период действия Программы планируется демонтировать более 1000 самовольно установленных (размещенных) некапитальных объектов путем переноса их на охраняемое место временного хранения или в иные места преимущественно из центральной части района.
2.2. В области жилищно-коммунального хозяйства
Основной целью является сокращение объемов необслуживаемых (бесхозяйных) инженерных сетей и сооружений, находящихся на территории района, путем обеспечения оперативной работы по инвентаризации бесхозяйных инженерных сетей и сооружений, проведения инвентаризации бесхозяйных сетей теплоснабжения и электроснабжения в течение 2009 года, сетей водоснабжения и канализации в течение 2010 года.
2.3. В области внешнего благоустройства
Основной целью является приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети для обеспечения безопасного движения транспорта и пешеходов путем решения следующих задач: содержание объектов внешнего благоустройства, текущий ремонт объектов внешнего благоустройства, капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства, содержание объектов озеленения, ликвидация несанкционированных свалок.
2.4. В области потребительского рынка
Совершенствование порядка организации мелкорозничной сети на территории района, создание условий для обеспечения населения качественными и доступными услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, автозаправочных станций, автомобильных моек, реализация переданных государственных полномочий в сфере игорного бизнеса.
2.5. В области культуры
Основной целью является создание условий для массового отдыха населения района, обустройство и содержание мест массового отдыха населения, обеспечение населения района услугами организаций культуры.
2.6. В области физической культуры и спорта
Основной целью является создание условий для занятий физической культурой и спортом населения района путем:
организации спортивно-массовых мероприятий для детей по месту жительства,
организации детского и подросткового отдыха в каникулярное время и летний период,
обеспечения возможности различным слоям населения, в первую очередь детям, подросткам, удовлетворять потребность в соревновательной деятельности, повышать свои спортивные достижения, пропаганды физической культуры, спорта и формирования здорового образа жизни населения района.
2.7. В области общественных отношений
Основной целью является оказание содействия территориальному общественному самоуправлению, советам ветеранов войны, труда и правоохранительных органов.
2.8. В области общественной безопасности
Основной целью является обеспечение первичных мер пожарной безопасности и организация работы по обеспечению безопасности населения района путем реализации следующих задач:
проведение просветительских и образовательных мероприятий по соблюдению первичных мер пожарной безопасности, строительство и ремонт пожарных пирсов и пожарных водоемов, ремонт бесхозяйных гидрантов,
осуществление контроля за выполнением мероприятий по содержанию дорог, обеспечивающих проезд пожарной техники к строениям, пожарным водоемам, пожарным пирсам и гидрантам,
создание условий для организации добровольной пожарной охраны,
оказание содействия органам государственной власти в информировании населения о мерах пожарной безопасности,
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
2.9. В области мобилизационной подготовки, воинского учета и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера основной задачей является приведение в готовность и содержание запасного пункта управления администрации Дзержинского района в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
2.10. Содержание аппарата администрации Дзержинского района
Основной целью является совершенствование системы муниципального управления в администрации района путем формирования системы обучения муниципальных служащих администрации района с целью повышения эффективности их работы, эффективного распоряжения муниципальной собственностью.
Планируется подготовка плана мероприятий по проведению текущего ремонта здания и помещений администрации Дзержинского района.
Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 3 года: с 01.01.2009 по 31.12.2011.
Ежегодно предусматривается реализация мероприятий по решению наиболее значимых проблем Дзержинского района города Перми по вопросам компетенции территориального органа (администрация Дзержинского района города Перми) в пределах избирательных округов.
Конкретизация и утверждение программных мероприятий производятся ежегодно на осно- вании данных мониторинга и с учетом хода реализации Программы.
Постановлением Администрации города Перми от 31 декабря 2008 г. N 1283 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Система мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие Дзержинского района города Перми на 2009 - 2011 годы"
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Правовое обеспечение
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Устав города Перми,
решение Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Перми",
постановление администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".
Постановлением Администрации города Перми от 31 декабря 2008 г. N 1283 в пункт 4.2 раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
4.2. Финансовое обеспечение
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Перми.
Программа рассчитана на 2009 - 2011 годы и предусматривает детальную корректировку программных мероприятий на очередной год по итогам результатов предыдущих лет.
Объемы финансирования по срокам: Бюджет города Перми:
2009 год - 161298,41 тыс. руб.,
2010 год - 180702,30 тыс. руб.,
2011 год - 198406,03 тыс. руб.
Привлеченные средства:
2009 год - 2385,0 тыс. руб.,
2010 год - 2490,0 тыс. руб.,
2011 год - 2595,0 тыс. руб.
5. Управление реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляется администрацией Дзержинского района города Перми.
Администрация Дзержинского района города Перми несет ответственность за своевременную и качественную организацию реализации Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализации Программы.
Исполнителем Программы является администрация Дзержинского района города Перми и МБУ "Благоустройство Дзержинского района".
Выполнение программных мероприятий исполнителями Программы происходит при взаимодействии с депутатами Пермской городской Думы по соответствующему избирательному округу.
Система мониторинга Программы включает проведение ежеквартального и годового мониторинга.
Заказчик Программы ежеквартально представляет информацию об исполнении Программы по состоянию на 01 апреля, 01 июля, 01 октября текущего года и 01 января года, следующего за отчетным, в соответствии с постановлением администрации города от 15.02.2008 N 69 "Об утверждении Порядка составления и представления дополнительной информации об исполнении бюджета города в Пермскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Перми".
Заказчик Программы по итогам отчетного года производит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с постановлением администрации города от 29.12.2007 N 563 "Об утверждении Порядка проведения и критериев ежегодной оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы" (с последующими изменениями и дополнениями).
Внесение изменений в Программу и досрочное прекращение реализации Программы оформляются заказчиком Программы постановлением администрации города в установленном порядке.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
повысить качество жизни населения Дзержинского района,
сформировать организационные и финансовые условия для решения локальных проблем района,
привлечь широкие слои населения района к непосредственному участию в подготовке и реализации решений, направленных на улучшение качества жизни населения района,
повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
(1) Проблемная ситуация - объективное состояние сферы жизнедеятельности района, несоответствующее определенным нормам, характеризующееся неудовлетворенностью жителей района возможностью реализации каких-либо потребностей, наличием отрицательных тенденций и разрывов между желаемым и действительным.
(2) Качество жизни населения - интегральное понятие, всесторонне характеризующее степень (уровень) комфортности общественной и природной среды для жизни и деятельности человека, уровень благосостояния, социального, духовного и физического здоровья человека.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 24 ноября 2008 г. N 1109 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Дзержинского района города Перми на 2009 - 2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 2 декабря 2008 г. N 89
Постановлением Администрации города Перми от 1 декабря 2009 г. N 925 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 10 декабря 2009 г. N 956
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и действуют до 31 декабря 2009 г.
Постановление Администрации города Перми от 9 сентября 2009 г. N 590
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Перми от 31 июля 2009 г. N 497
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Перми от 30 марта 2009 г. N 171
Постановление Администрации города Перми от 31 декабря 2008 г. N 1283