Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социального развития
Пермского края
от 7 мая 2009 г. N СЭД-33-01-01-76
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, (далее - Регламент, государственная услуга, единовременное пособие, ежемесячное пособие) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4532; "Парламентская газета", N 220-221, 20.11.2002; "Российская газета", N 220, 20.11.2002);
Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1929; "Российская газета", N 99, 24.05.1995);
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 233-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", N 241, 27.10.2007; "Собрание законодательства РФ", 29.10.2007, N 44, ст. 5281; "Парламентская газета", N 147, 02.11.2007);
Федеральным законом от 01 марта 2008 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 03.03.2008, N 9, ст. 817; "Российская газета", N 46, 04.03.2008; "Парламентская газета", N 14-16, 06.03.2008);
Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 303-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", N 267, 31.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 05.01.2009, N 1, ст. 11, "Парламентская газета", N 2-3, 20.01.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 1998 г. N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния" ("Собрание законодательства РФ", N 28, 13.07.1998, ст. 3359; "Российская газета", N 165, 28.08.1998);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 865 "Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей" ("Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (2 ч.), ст. 313; "Российская газета", N 1, 10.01.2007);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 948 "О внесении изменений в Положение о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей" ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2008, N 1, ст. 12; "Российская газета", N 4, 12.01.2008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. N 275 "О порядке предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий" ("Собрание законодательства РФ", 21.04.2008, N 16, ст. 1700; "Российская газета", N 88, 23.04.2008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 326 "О порядке предоставления в 2008 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" ("Собрание законодательства РФ", 05.05.2008, N 18, ст. 2061; "Российская газета", N 96, 07.05.2008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2009 г. N 97 "О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 846);
постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития Пермского края" ("Собрание законодательства Пермского края", N 10, 19.10.2006);
постановлением Правительства Пермского края от 20 августа 2008 г. N 348-п "Об утверждении Порядка финансирования расходов на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" ("Бюллетень правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 8, 25.08.2008);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития РФ) от 31 октября 2008 г. N 617н "Об утверждении формы отчета о расходовании субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" ("Российская газета", N 245, 28.11.2008);
приказом Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) от 17 сентября 2008 г. N СЭД-33-01-01-179 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" ("Бюллетень правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 15, 13.10.2008).
1.3. Организацию предоставления государственной услуги осуществляет Министерство.
1.4. Предоставление государственной услуги производят территориальные управления Министерства (далее - территориальные управления).
При организации предоставления государственной услуги Министерство, территориальные управления осуществляют взаимодействие с:
Военным комиссариатом Пермского края и его территориальными органами;
Комитетом записи актов гражданского состояния Пермского края и его территориальными органами;
Министерством здравоохранения Пермского края;
женскими консультациями или другими медицинскими учреждениями Пермского края, поставившими женщин на учет;
Минздравсоцразвития РФ;
Министерством финансов Пермского края;
структурными подразделениями Сберегательного банка Российской Федерации и иных кредитных организаций на территории Пермского края;
филиалами федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" или иными доставочными организациями на территории Пермского края.
1.5. Финансирование расходов, связанных с предоставлением государственной услуги, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджету Пермского края из Федерального фонда компенсаций, образованного в составе федерального бюджета.
1.6. Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданином единовременного и (или) ежемесячного пособия.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
2.1.1. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
государственными гражданскими служащими, замещающими государственные должности гражданской службы в Министерстве, территориальных управлениях (далее - специалисты), при устном и письменном обращении граждан, включая обращение по сети Интернет и с использованием средств телефонной, телеграфной и факсимильной связи;
посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет;
посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.п.);
посредством размещения информации на информационных стендах территориальных управлений.
2.1.2. Информация о местах нахождения, номерах телефонов для справок (консультаций), Интернет-адресах и адресах электронной почты Министерства, территориальных управлений размещается на следующем официальном сайте в сети Интернет: http://human.perm.ru (далее - официальный сайт) (приложение 1 к Регламенту).
2.1.3. Информация о графике (режиме) работы Министерства, территориальных управлений сообщается по телефонам для справок (консультаций) и размещается:
на официальном сайте;
при входе в помещения территориальных управлений;
на информационных стендах территориальных управлений;
в информационных материалах (брошюрах, памятках, буклетах и т.п.).
2.1.4. На информационных стендах территориальных управлений размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
процедура предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для назначения единовременного и (или) ежемесячного пособия;
порядок записи на прием в территориальное управление;
график (режим) работы, номера телефонов для справок (консультаций), адреса электронной почты территориальных управлений;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица территориального управления, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
2.1.5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.2. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.2.1. Помещения территориальных управлений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудуются противопожарной системой безопасности и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.2.2. Входы и (или) выходы из помещений территориальных управлений оснащаются соответствующими указателями, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам, информационной вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование территориального управления;
адрес местонахождения;
график (режим) работы.
2.2.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы для специалистов.
Места ожидания оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещениях территориальных управлений, и столами для заполнения документов.
2.2.4. Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающей, копирующей и сканирующей оргтехникой.
2.3. Требования к платности (бесплатности) предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.4. Условия, сроки и размеры предоставления государственной услуги.
2.4.1. Условия предоставления государственной услуги.
2.4.1.1. Право на единовременное пособие имеет жена военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, срок беременности которой составляет не менее 180 дней.
Право на единовременное пособие не предоставляется жене курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования.
2.4.1.2. Право на ежемесячное пособие имеют:
мать ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
опекун ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другой родственник такого ребенка, фактически осуществляющий уход за ним, в случае, если мать умерла, объявлена умершей, лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняется от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов или отказалась взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и из других аналогичных учреждений.
Право на ежемесячное пособие не предоставляется матери, опекуну либо другому родственнику ребенка курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования.
2.4.1.3. Право на единовременное и (или) ежемесячное пособие возникает у лиц, указанных в пунктах 2.4.1.1 и 2.4.1.2 Регламента, при прохождении военной службы по призыву после 31 декабря 2007 года.
2.4.1.4. Единовременное пособие назначается и выплачивается территориальным управлением по месту жительства жены военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
2.4.1.5. Ежемесячное пособие назначается и выплачивается территориальным управлением по месту жительства ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
2.4.1.6. Единовременное и ежемесячное пособия назначаются, если обращение за ними последовало не позднее 6 месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву.
Лицам, указанным в пунктах 2.4.1.1 и 2.4.1.2 Регламента, для которых прохождение военной службы военнослужащими, призванными на военную службу до 01 января 2008 года, является основанием назначения единовременного и (или) ежемесячного пособия, указанные пособия назначаются с 01 января 2008 года, но не ранее дня возникновения права на данные пособия, если обращение за этими пособиями последовало не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 303-ФЗ либо не позднее 6 месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву.
2.4.1.7. Единовременное и ежемесячное пособия выплачиваются независимо от наличия права на иные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, установленные Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ и законами субъектов Российской Федерации.
2.4.2. Сроки назначения и выплаты единовременного и ежемесячного пособий.
2.4.2.1. Единовременное пособие назначается и выплачивается не позднее 10 дней с даты представления всех необходимых документов.
2.4.2.2. Ежемесячное пособие назначается не позднее 10 дней с даты представления всех необходимых документов.
2.4.2.3. Выплата ежемесячного пособия осуществляется:
матери ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву - со дня рождения ребенка, но не ранее дня начала отцом ребенка военной службы по призыву;
опекуну либо другому родственнику ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, фактически осуществляющему уход за ним - со дня смерти матери ребенка либо со дня вынесения соответствующего решения (вступившего в законную силу решения суда, решения органа опеки и попечительства, заключения учреждения здравоохранения), но не ранее дня начала отцом ребенка военной службы по призыву.
2.4.2.4. Выплата ежемесячного пособия прекращается по достижении ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возраста 3 лет, но не позднее дня окончания военной службы по призыву отцом такого ребенка.
2.4.3. Размеры единовременного и ежемесячного пособий.
2.4.3.1. Единовременное пособие выплачивается в размере 14 000 рублей.
2.4.3.2. Ежемесячное пособие выплачивается в размере 6 000 рублей на каждого ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
2.4.3.3. Размеры единовременного и ежемесячного пособий в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов.
2.4.3.4. Единовременное и ежемесячное пособия индексируются в размере и сроки, которые предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, исходя из установленного указанным федеральным законом прогнозного уровня инфляции.
2.5. Перечень документов, необходимых для назначения единовременного и ежемесячного пособий.
2.5.1. Для назначения единовременного пособия гражданином представляются следующие документы:
заявление о назначении единовременного пособия (приложение 2 к Регламенту);
копия свидетельства о браке (приложение 3 к Регламенту);
справка из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет;
справка из воинской части о прохождении мужем военной службы по призыву (с указанием срока службы) (приложение 4 к Регламенту).
2.5.2. Для назначения ежемесячного пособия гражданином представляются следующие документы:
заявление о назначении ежемесячного пособия (приложение 5 к Регламенту);
копия свидетельства о рождении ребенка (детей) (приложение 6 к Регламенту);
справка из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (с указанием срока службы) (приложение 4 к Регламенту);
в случае наличия соответствующих оснований - копия свидетельства о смерти матери, выписка из решения об установлении над ребенком (детьми) опеки, копия вступившего в силу решения суда, копия заключения учреждения здравоохранения.
2.6. Требования к оформлению документов, необходимых для назначения единовременного и (или) ежемесячного пособия.
2.6.1. Документы должны быть оформлены надлежащим образом, содержать все установленные для них реквизиты:
наименование и адрес организации, выдавшей документ;
подпись уполномоченного лица;
печать организации, выдавшей документ;
дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа;
срок действия документа и т.п.
2.6.2. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.3. Документы должны быть четко и разборчиво напечатаны (написаны) синими или черными чернилами (пастой). В тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица.
2.6.4. Решение суда представляется в виде копии, заверенной судьей, страницы которой прошиты, пронумерованы, скреплены печатью.
2.7. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие у жены военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, срок беременности которой составляет не менее 180 дней, и (или) ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, регистрации по месту жительства;
нахождение ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, на полном государственном обеспечении;
неполнота представленных гражданином документов, необходимых для назначения единовременного и (или) ежемесячного пособия;
несоответствие документов, необходимых для назначения единовременного и (или) ежемесячного пособия, установленным требованиям оформления документов.
2.8. Основания для прекращения предоставления государственной услуги.
Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
выбытие ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, на новое место жительства за пределы территории Пермского края;
помещение ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, на полное государственное обеспечение;
достижение ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возраста 3 лет;
окончание отцом такого ребенка военной службы по призыву.
3. Административные процедуры
3.1. Административные процедуры по организации предоставления государственной услуги.
Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для назначения единовременного и (или) ежемесячного пособия;
рассмотрение документов для установления права на единовременное и (или) ежемесячное пособие;
принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного и (или) ежемесячного пособия и назначение единовременного и (или) ежемесячного пособия;
выплата единовременного и (или) ежемесячного пособия;
контроль за предоставлением государственной услуги (приложение 7 к Регламенту).
3.1.1. Прием и регистрация документов, необходимых для назначения единовременного и (или) ежемесячного пособия.
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина с документами, необходимыми для назначения единовременного и (или) ежемесячного пособия, в территориальное управление по месту жительства жены военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, срок беременности которой составляет не менее 180 дней, и (или) ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
3.1.1.2. Прием и регистрацию документов осуществляет специалист территориального управления, ответственный за прием документов.
3.1.1.3. Специалист территориального управления, ответственный за прием документов:
устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт);
принимает документы, указанные в пунктах 2.5.1 и 2.5.2 Регламента;
проверяет представленные документы на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства;
уведомляет о наличии препятствий для назначения единовременного и (или) ежемесячного пособия в случае установления фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства;
объясняет содержание выявленных недостатков;
предлагает принять меры по устранению выявленных недостатков;
оказывает содействие в устранении препятствий для назначения единовременного и (или) ежемесячного пособия;
сличает представленные оригиналы и копии документов друг с другом или готовит при необходимости копии документов и заверяет их в установленном действующим законодательством порядке;
выдает бланк заявления о назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия для заполнения в случае, если представленные документы соответствуют требованиям действующего законодательства;
вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления и делает отметку (дату, регистрационный номер и подпись) на заявлении.
3.1.1.4. Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 30 минут с момента обращения гражданина за назначением единовременного и (или) ежемесячного пособия.
3.1.2. Рассмотрение документов для установления права на единовременное и (или) ежемесячное пособие.
3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов гражданина специалисту территориального управления, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.1.2.2. Специалист территориального управления, ответственный за предоставление государственной услуги:
осуществляет проверку представленных документов на полноту и правильность их оформления;
устанавливает наличие (отсутствие) у гражданина права на единовременное и (или) ежемесячное пособие;
готовит проект решения о назначении (проект уведомления об отказе в назначении) единовременного и (или) ежемесячного пособия;
передает пакет документов гражданина и проект решения о назначении (проект уведомления об отказе в назначении) единовременного и (или) ежемесячного пособия для принятия решения руководителю территориального управления.
3.1.2.3. Максимальная продолжительность административной процедуры (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных гражданином документов) составляет 3 дня со дня приема и регистрации документов, необходимых для назначения единовременного и (или) ежемесячного пособия.
3.1.3. Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного и (или) ежемесячного пособия и назначение единовременного и (или) ежемесячного пособия.
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов гражданина и проекта решения о назначении (проекта уведомления об отказе в назначении) единовременного и (или) ежемесячного пособия руководителю территориального управления.
3.1.3.2. Руководитель территориального управления:
рассматривает представленные гражданином документы;
принимает решение о назначении (об отказе в назначении) единовременного и (или) ежемесячного пособия, подписывая проект решения о назначении (проект уведомления об отказе в назначении) единовременного и (или) ежемесячного пособия;
передает личное дело получателя пособия специалисту территориального управления, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.1.3.3. Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 3 дня со дня окончания рассмотрения документов, необходимых для назначения единовременного и (или) ежемесячного пособия, специалистом территориального управления, ответственным за предоставление государственной услуги.
3.1.4. Выплата единовременного и (или) ежемесячного пособия.
3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов гражданина и решения о назначении (уведомления об отказе в назначении) единовременного и (или) ежемесячного пособия специалисту территориального управления, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.1.4.2. Специалист территориального управления, ответственный за предоставление государственной услуги:
в случае отказа в назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия направляет гражданину в 5-дневный срок с даты принятия решения об отказе в назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия уведомление об этом;
в случае принятия решения о назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия формирует личное дело получателя пособия, в которое включает следующие документы:
решение территориального управления о назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия (приложения 8, 9 к Регламенту);
документы, указанные в пунктах 2.5.1 и 2.5.2 Регламента;
копию документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта).
3.1.4.3. Специалист территориального управления, ответственный за предоставление государственной услуги, вводит данные о получателе единовременного и (или) ежемесячного пособия в базу данных регионального регистра лиц, имеющих право на получение мер государственной социальной помощи и поддержки, и представляет по акту в Министерство копию базы данных регистра в срок, согласованный с Министерством, в соответствии с порядком приема-передачи копии баз данных, утвержденных Министерством.
3.1.4.4. Ежеквартально, до 5-го числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, специалист территориального управления, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует и направляет в Министерство заявку на финансовое обеспечение расходов по выплате единовременного и ежемесячного пособий (далее - заявка) (приложение 10 к Регламенту).
3.1.4.5. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании заявок территориальных управлений формирует и направляет в Минздравсоцразвития РФ ежеквартально, до 15-го числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, сводную заявку (приложение 10 к Регламенту).
3.1.4.6. Минздравсоцразвития РФ осуществляет предоставление субвенций бюджету Пермского края на выплату единовременного и ежемесячного пособий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Минздравсоцразвития РФ на эти цели.
Субвенции предоставляются бюджету Пермского края в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минздравсоцразвития РФ на данные цели, на основании заявок Министерства.
Перечисление субвенций в бюджет Пермского края осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Пермскому краю (далее - УФК по Пермскому краю).
3.1.4.7. Специалист Министерства финансов Пермского края после получения информации от УФК по Пермскому краю о поступлении субвенций на основании заявки на финансирование Министерства формирует реестр на финансирование и отправляет в УФК по Пермскому краю для зачисления на лицевой счет Министерства, открытый в УФК по Пермскому краю.
3.1.4.8. После доведения объемов финансирования на лицевой счет специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании заявок территориальных управлений формирует реестры на доведение объемов финансирования на лицевые счета территориальных управлений, открытые в отделениях УФК по Пермскому краю.
3.1.4.9. После поступления денежных средств на лицевые счета территориальных управлений специалист территориального управления, ответственный за предоставление государственной услуги, ежемесячно формирует выплатные документы в виде платежных поручений на бумажном и электронном носителях и передает их в структурные подразделения Сберегательного банка Российской Федерации и иных кредитных организаций, в филиалы федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" или иных доставочных организаций.
3.1.4.10. Административная процедура осуществляется ежемесячно, в течение всего периода предоставления государственной услуги, по мере поступления субвенций.
3.1.5. Контроль за предоставлением государственной услуги.
3.1.5.1. Основанием для начала административной процедуры является возвращение выплатных документов специалисту территориального управления, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.1.5.2. Специалист территориального управления, ответственный за предоставление государственной услуги:
формирует и направляет в Министерство ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходовании предоставленных субвенций (приложение 11 к Регламенту) и списки получателей единовременного и ежемесячного пособий (приложения 12, 13 к Регламенту);
выясняет и устраняет причины возврата денежных средств.
3.1.5.3. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании представленных территориальными управлениями отчетов о расходовании предоставленных субвенций и списков получателей единовременного и ежемесячного пособий формирует и направляет в Министерство финансов Пермского края ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, сводный отчет о расходовании предоставленных субвенций, в Минздравсоцразвития РФ ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, сводные отчет о расходовании предоставленных субвенций и списки получателей единовременного и ежемесячного пособий.
3.1.5.4. Административная процедура осуществляется ежемесячно, в течение всего периода предоставления государственной услуги.
3.2. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.
3.2.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги.
3.2.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений специалистами Министерства, территориальных управлений осуществляется должностными лицами Министерства, территориальных управлений, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается нормативными правовыми актами Министерства, территориальных управлений, должностными регламентами должностных лиц Министерства, территориальных управлений.
3.2.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Министерства, территориальных управлений, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства, территориальных управлений положений нормативных правовых актов по предоставлению государственной услуги.
3.2.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается должностными лицами Министерства, территориальных управлений.
3.1.2.4. Министерство организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги территориальными управлениями.
3.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
3.2.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на принятые решения, действия (бездействие) должностных лиц территориальных управлений, Министерства.
3.2.2.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании нормативных правовых актов Министерства.
3.2.2.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
3.2.2.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностное лицо и специалисты Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги.
Председателем комиссии является должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, назначенное нормативным правовым актом Министерства. Членами комиссии являются специалисты Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта (справки), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт (справка) подписывается членами и председателем комиссии.
3.2.3. Ответственность должностных лиц за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
3.2.3.1. Должностные лица Министерства, территориальных управлений за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.2.3.2. Персональная ответственность специалистов Министерства, территориальных управлений закрепляется в их должностных регламентах.
3.3. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
Гражданин имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
3.3.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
3.3.1.1. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностного лица руководителю территориального управления по месту жительства или Министерства.
3.3.1.2. Гражданин вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме, лично или через своего законного представителя.
3.3.1.3. Срок рассмотрения письменной жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации такой жалобы.
В исключительных случаях (при принятии решения о проведении проверки, дополнительного изучения), а также в случае направления запроса руководитель Министерства, территориального управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения гражданина.
3.3.1.4. Гражданин в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменную жалобу, или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
3.3.1.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Министерства, территориального управления принимается решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется гражданину.
3.3.1.6. В рассмотрении письменной жалобы гражданину может быть отказано в случаях, если:
в жалобе не указаны фамилия и почтовый адрес гражданина, направившего жалобу;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы гражданина не поддается прочтению;
в жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.3.1.7. Результатом рассмотрения письменной жалобы гражданина в досудебном (внесудебном) порядке является:
принятие решения о назначении единовременного и (или) ежемесячного пособия;
отмена решения о прекращении выплаты единовременного и (или) ежемесячного пособия.
3.3.2. Обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
3.3.2.1. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
3.3.2.2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24-27 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения территориального управления, Министерства, должностного лица территориального управления, Министерства, действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, которого оспариваются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.