Решение Пермской городской Думы от 26 июня 2012 г. N 130
"О внесении изменений в отдельные решения Пермской городской Думы в сфере земельных отношений"
Решением Пермской городской Думы от 24 февраля 2015 г. N 31 настоящее решение признано утратившим силу с 1 марта 2015 г.
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 41 Устава города Перми, решения Пермской городской Думы от 29.06.2006 N 128 "О структуре администрации города Перми" Пермская городская Дума решила:
1. Внести в Положение о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории города Перми, утвержденное решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315, следующие изменения:
1.1 в подпункте 1.3.1 после слов "в соответствии с" дополнить словами "Земельным кодексом Российской Федерации,";
1.2 дополнить подпунктом 1.3.4 следующего содержания:
"1.3.4 вопросы предоставления земельных участков в целях ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Порядок и условия предоставления земельных участков для указанных целей определяются Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".";
1.3 в абзаце третьем подпункта 1.5.1 слова "Законом Пермской области от 12.09.2002 N 327-57 "О полномочиях органов государственной власти Пермской области по регулированию земельных отношений" заменить словами "Законом Пермского края от 01.07.2009 N 463-ПК "О полномочиях органов государственной власти Пермского края в сфере земельных отношений";
1.4 подпункт 1.5.9 изложить в редакции:
"1.5.9 заявитель - физическое или юридическое лицо, заинтересованное в реализации субъективных прав в отношении земельных участков";
1.5 дополнить пунктом 2.6. следующего содержания:
"2.6. По процедуре предварительного согласования места размещения объекта предоставление земельного участка невозможно, если:
2.6.1 испрашиваемый земельный участок полностью либо частично обременен правами третьих лиц;
2.6.2 в отношении испрашиваемого земельного участка либо его части выдан акт о выборе земельного участка;
2.6.3 испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают местоположение застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
2.6.4 испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают местоположения границ земельного участка, в отношении которого принято решение о формировании земельного участка на торги;
2.6.5 испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают местоположения границ земельного участка, в отношении которого утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории либо сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости;
2.6.6 имеются установленные в соответствии с законодательством, а также техническими регламентами ограничения или запреты, не позволяющие использовать испрашиваемый земельный участок для заявленных целей;
2.6.7 в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории либо такая документация утверждена в установленном законом порядке;
2.6.8 в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд;
2.6.9 в отношении испрашиваемого земельного участка принято решение о возможности предоставления, срок которого на момент подачи заявления не истек.";
1.6 в абзаце первом пункта 3.3 после слов "договоров аренды земельных участков для жилищного строительства" дополнить словами "в том числе, для индивидуального жилищного строительства,";
1.7 пункт 4.1 изложить в редакции:
"4.1. Предоставление земельных участков без проведения торгов осуществляется:
для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов в случаях, установленных федеральным законодательством и настоящим Положением,
для строительства без предварительного согласования места размещения объекта в соответствии с пунктом 4.1.2 настоящего Положения,
для ведения работ, связанных с пользованием недрами,
под существующими объектами недвижимости.";
1.8 дополнить пунктами 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4 следующего содержания:
"4.1.1. Для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов земельные участки предоставляются в случаях, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Положения, в аренду физическим и юридическим лицам, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование - лицам, предусмотренным действующим законодательством.
4.1.2. Для строительства без предварительного согласования места размещения объекта земельные участки предоставляются:
для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим право на получение земельных участков на льготных условиях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
для строительства объекта недвижимости, осуществляемого полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом от 25.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в безвозмездное срочное пользование лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство,
для строительства на сформированном земельном участке при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь" и на официальном сайте муниципального образования город Пермь о наличии предлагаемого для такой передачи земельного участка в случае, если по истечении месячного срока с момента публикации имеется только одна заявка.
4.1.3. Для ведения работ, связанных с пользованием недрами, земельные участки предоставляются в аренду пользователю недр.
4.1.4. Под объектами недвижимости земельные участки предоставляются:
в собственность либо в аренду собственникам таких объектов,
в постоянное бессрочное пользование лицам, которым объекты недвижимости принадлежат на праве оперативного управления,
в безвозмездное срочное пользование религиозным организациям под объектами религиозного и благотворительного назначения, принадлежащими религиозным организациям на праве собственности либо на праве безвозмездного пользования.";
1.9 пункт 4.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"для строительства линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры;";
1.10 пункт 4.3 признать утратившим силу;
1.11 в пункте 4.5:
1.11.1 в абзаце первом подпункта 4.5.1 после слова "многоквартирный" слово "жилой" исключить;
1.11.2 в абзаце втором подпункта 4.5.1 после слова "собственников" слово "жилых" исключить;
1.11.3 абзац первый подпункта 4.5.2 изложить в редакции:
"в случае если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность и (или) в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора в соответствии с действующим законодательством.".
1.12 в пункте 5.1:
1.12.1 абзац четвертый изложить в редакции:
"при предоставлении арендатору земельных участков в аренду на новый срок - срок аренды устанавливается равный первоначальному либо сроку, соответствующему волеизъявлению арендатора, но не более первоначального,";
1.12.2 абзац шестой признать утратившим силу;
1.12.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"занятых жилыми домами - десять лет в случае соответствия фактического использования земельного участка основным видам разрешенного использования, установленным градостроительными регламентами,
для восстановления разрушенных зданий, строений, сооружений - три года.";
1.13 пункт 5.3 изложить в редакции:
"5.3. Срок аренды земельных участков устанавливается начальником ДЗО в правовом акте о предоставлении земельного участка в аренду.";
1.14 пункт 5.5 изложить в редакции:
"5.5. При предоставлении земельного участка в аренду заявитель в течение 30 календарных дней после дня получения заявителем проекта договора с предложением о заключении договора способом, свидетельствующим о факте и дате его получения, представляет в ДЗО подписанный со своей стороны проект договора.
В случае непредставления в ДЗО подписанного со своей стороны проекта соответствующего договора в установленный в абзаце первом настоящего пункта срок, заявитель утрачивает право на заключение договора и получения земельного участка в аренду по заявлению о предоставлении земельного участка, на основании которого принято решение о предоставлении земельного участка.
Заявитель вправе вновь в установленном порядке обратиться с заявлением о предоставлении соответствующего или другого земельного участка в аренду.
В случае если земельный участок предоставлялся по процедуре предварительного согласования места размещения объекта и договор аренды земельного участка в установленный срок не подписан, заявитель утрачивает право на заключение договора и получение земельного участка в аренду по заявлению, на основании которого приняты решения о предварительном согласовании места размещения объекта и предоставлении земельного участка, а земельный участок реализуется на торгах в установленном порядке.";
1.15 абзацы четвертый, пятый пункта 6.1 признать утратившими силу;
1.16 абзац второй пункта 2.2 Положения признать утратившим силу;
1.17 дополнить Положение седьмым разделом следующего содержания:
"7. Выбор и изменение вида разрешенного использования земельного участка
7.1. Изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, предоставленного в аренду, осуществляется посредством заключения дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
Вид разрешенного использования земельного участка, указанный в договоре аренды земельного участка, может быть изменен на вид использования земельного участка, разрешенный как основной для соответствующей территориальной зоны.
Изменение вида разрешенного использования земельного участка, указанного в договоре аренды земельного участка, на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется по результатам проведения публичных слушаний на основании постановления главы администрации города Перми о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и кадастрового паспорта земельного участка, содержащего сведения об измененном виде разрешенного использования.
Изменение вспомогательного вида разрешенного использования земельного участка не требует внесения изменений в договор аренды земельного участка. Арендатор земельного участка вправе использовать земельный участок в соответствии с вспомогательным видом использования земельного участка, разрешенным для соответствующей территориальной зоны, совместно с основным видом разрешенного использования.
7.2. Внесение изменений в договор аренды земельного участка, заключенный на срок более пяти лет, в части вида разрешенного использования земельного участка, осуществляется на основании заявления арендатора земельного участка, кадастрового паспорта земельного участка, содержащего сведения об измененном виде разрешенного использования, и заключения ДГА, в котором содержится вывод о соответствии вида разрешенного использования земельного участка градостроительным и техническим регламентам.
7.3. Внесение изменений в государственный кадастр недвижимости в части вида разрешенного использования земельного участка, указанного в договоре аренды земельного участка, заключенного на срок менее пяти лет, осуществляется путем подачи ДЗО заявления в орган государственного кадастрового учета. Основанием для подачи заявления является заявление арендатора земельного участка и заключение ДГА, в котором содержится вывод о соответствии вида разрешенного использования земельного участка градостроительным и техническим регламентам.
Внесение изменений в договор аренды земельного участка, заключенный на срок менее пяти лет, осуществляется после получения ДЗО из органа кадастрового учета кадастрового паспорта земельного участка, содержащего сведения об измененном виде разрешенного использования.
7.4. Внесение изменений в договор аренды земельного участка, в части вида разрешенного использования, не допускается в случае, если:
земельный участок предоставлен для целей, не связанных со строительством,
земельный участок предоставлен по процедуре предварительного согласования места размещения объекта,
изменение вида разрешенного использования земельного участка, предоставленного не для жилищного строительства, предусматривает осуществление жилищного строительства.
7.5. Внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в отношении вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного под многоквартирным домом, осуществляется ДЗО на основании заявления собственника помещения, расположенного в многоквартирном доме, в случае если утвержденным в установленном законом порядке проектом межевания предусмотрен такой вид разрешенного использования земельного участка.".
2. Внести в Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми, утвержденный решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 N 260, изменения:
2.1 пункт 1.6.1 изложить в редакции:
"1.6.1. Предоставление земельного участка невозможно, если:
1.6.1.1 испрашиваемый земельный участок полностью либо частично обременен правами третьих лиц;
1.6.1.2 в отношении испрашиваемого земельного участка либо его части выдан акт о выборе земельного участка;
1.6.1.3 испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают местоположение застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
1.6.1.4 испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают местоположения границ земельного участка, в отношении которого принято решение о формировании земельного участка на торги;
1.6.1.5 испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают местоположения границ смежного земельного участка;
1.6.1.6 размеры и местоположение испрашиваемого земельного участка не соответствуют требованиям технических регламентов;
1.6.1.7 испрашиваемый земельный участок находится в нескольких территориальных зонах;
1.6.1.8 в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории до момента ее утверждения в установленном законом порядке;
1.6.1.9 в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, утверждена документация по планировке территории, за исключением случаев, когда:
испрашиваемый земельный участок расположен в пределах части элемента планировочной структуры, для которой проект межевания территории в установленном порядке не утвержден,
утвержденный в установленном порядке проект межевания территории предусматривает формирование такого земельного участка и возможность его использования для испрашиваемой цели;
1.6.1.10 в отношении испрашиваемого земельного участка функциональным органом администрации города Перми, осуществляющим функции по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Перми, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (далее - уполномоченный орган в сфере земельных отношений), принято решение о возможности предоставления земельного участка иному ранее обратившемуся лицу, срок которого на момент подачи заявления не истек;
1.6.1.11 имеются установленные в соответствии с законодательством, а также техническими регламентами ограничения или запреты, не позволяющие использовать испрашиваемый земельный участок для заявленных целей;
1.6.1.12 заявителем не соблюден порядок размещения автостоянок и иных объектов, установленный нормативными правовыми актами города Перми, под размещение которых испрашивается земельный участок.";
2.2 дополнить пунктами 1.6.2, 1.6.3 следующего содержания:
"1.6.2 При поступлении заявлений двух и более лиц о предоставлении земельных участков, местоположение которых совпадает:
при отсутствии оснований, установленных п. 1.6.1 Порядка, уполномоченный орган в сфере земельных отношений принимает решение о возможности предоставления земельного участка лицу, который ранее обратился с заявлением о предоставлении земельного участка;
при наличии оснований, предусмотренных п. 1.6.1 Порядка, уполномоченный орган в сфере земельных отношений принимает решение о невозможности предоставления земельного участка всем лицам, направившим заявления.
В случае если препятствия, послужившие основанием для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренные п. 1.6.1 Порядка, устранены, решение о возможности предоставления земельного участка принимается в отношении лица, который ранее обратился с заявлением о предоставлении земельного участка после устранения указанных препятствий.
1.6.3 Непредставление (или представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка (за исключением тех случаев, когда в соответствии с действующим законодательством уполномоченный орган в сфере земельных отношений самостоятельно запрашивает недостающие сведения) является основанием для отказа в приеме документов.";
2.3 пункт 1.9 изложить в редакции:
"1.9. Земельные участки могут использоваться лишь для тех целей использования, для которых они предоставлены. Изменение целей использования предоставленных в аренду, безвозмездное срочное пользование земельных участков не допускается.";
2.4 дополнить пунктом 1.11 следующего содержания:
"1.11. Земельные участки для размещения временных объектов и автостоянок предоставляются в аренду на срок не более 4 лет 11 месяцев. В иных случаях срок аренды не может превышать 11 месяцев.";
2.5 дополнить пунктом 1.12 следующего содержания:
"1.12. Земельные участки, на которых размещены объекты, права на которые в установленном законом порядке не зарегистрированы, могут предоставляться для целей, не связанных со строительством, в аренду, постоянное бессрочное пользование, безвозмездное срочное пользование при наличии согласия заявителя. До сноса в установленном законном порядке расположенных на земельном участке объектов земельный участок используется его правообладателем с условием обеспечения сохранности указанных объектов.";
2.6 пункты 2.1 и 2.2 изложить в редакции:
"2.1. Предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством заинтересованным гражданам и юридическим лицам (далее - заявители) осуществляется уполномоченным органом в сфере земельных отношений на основании следующих документов:
2.1.1 предоставляемые лично заявителем:
2.1.1.1 заявление, подписанное лично гражданином, представителем юридического лица, имеющим право действовать без доверенности, либо уполномоченным лицом.
В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение с привязкой к улично-дорожной сети, а также вид и срок испрашиваемого права на землю.
В заявлении гражданина также должны быть указаны паспортные данные и адрес фактического проживания, юридического лица - полное наименование и место нахождения (почтовый адрес).
К заявлению должна быть приложена опись представленных документов;
2.1.1.2 копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом (являющихся физическими лицами), либо личность представителя физического или юридического лица;
2.1.1.3 копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2.1.1.4 копия учредительных документов юридического лица;
2.1.2 запрашиваемые уполномоченным органом в сфере земельных отношений самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия:
2.1.2.1 копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
2.1.2.2 копия свидетельства о постановке физического или юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.
2.2. Документы, указанные в подпункте 2.1.2 Порядка, заявитель вправе представить в уполномоченный орган в сфере земельных отношений самостоятельно.";
2.7 пункт 2.5 изложить в редакции:
"2.5. Уполномоченный орган в сфере земельных отношений не позднее десяти дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку на соответствие критериям невозможности предоставления земельного участка, установленным пунктами 1.6.1.1, 1.6.1.2, 1.6.1.5, 1.6.1.10 настоящего Порядка.
При наличии указанных критериев уполномоченный орган в сфере земельных отношений принимает решение о невозможности предоставления земельного участка и уведомляет заявителя о принятом решении простым письмом.
При отсутствии указанных критериев уполномоченный орган в сфере земельных отношений направляет запросы в функциональные и территориальные органы администрации города Перми, перечень которых устанавливается администрацией города Перми, о подготовке заключения о возможности (невозможности) предоставления земельного участка (далее - запрос) в соответствии с критериями, установленными подпунктами 1.6.1.3, 1.6.1.4, 1.6.1.6, 1.6.1.7, 1.6.1.8, 1.6.1.9, 1.6.1.11, 1.6.1.12.
Указанные в настоящем пункте органы в течение десяти дней с момента отправления запроса в порядке, по форме и содержанию, установленным администрацией города Перми, готовят и направляют в уполномоченный орган в сфере земельных отношений соответствующее заключение.
В случае непоступления в установленный настоящим порядком срок заключений от указанных в настоящем пункте органов о возможности (невозможности) предоставления земельного участка, предоставление земельного участка считается возможным.";
2.8 пункт 2.6. изложить в редакции:
"2.6. Уполномоченный орган в сфере земельных отношений в двухнедельный срок с момента поступления всех заключений принимает решение о возможности (невозможности) предоставления земельного участка и уведомляет заявителя о принятом решении простым письмом.";
2.9 в пункте 2.9:
2.9.1 абзацы четвертый, пятый и шестой изложить в редакции:
"лицо, по обращению которого принято решение о возможности предоставления земельного участка,
адресный ориентир испрашиваемого земельного участка,
предполагаемый размер испрашиваемого земельного участка";
2.9.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"срок, на который предоставляется земельный участок.";
2.10 пункт 2.11 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если заявитель в течение 6 месяцев с момента проведения оценки не произвел оплату земельного участка, руководитель уполномоченного органа в сфере земельных отношений принимает решение об отмене правового акта о предоставлении земельного участка в собственность заявителя, о чем информирует население путем опубликования информационного сообщения в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь", и земельный участок реализуется на торгах в установленном порядке".
3. Рекомендовать администрации города Перми:
до 01.08.2012 утвердить регламент взаимодействия между департаментом земельных отношений администрации города Перми, департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми, другими функциональными и территориальными органами администрации города Перми по вопросу выдачи акта выбора земельного участка для строительства линейных объектов и одновременной разработки проекта планировки соответствующей территории для размещения этого линейного объекта,
до 01.09.2012 разработать и утвердить регламент взаимодействия функциональных и территориальных органов администрации города Перми при решении вопроса о возможности (невозможности) предоставления земельного участка,
до 15.10.2012 внести в Пермскую городскую Думу проект решения Пермской городской Думы, предусматривающий корректировку положений Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 N 260, устанавливающих процедуры взаимодействия функциональных (территориальных) органов администрации города Перми при установлении наличия (отсутствия) критериев невозможности предоставления земельного участка.
4. Опубликовать решение в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Контроль за исполнением решения возложить на комитет Пермской городской Думы по муниципальной собственности и земельным отношениям.
Глава города Перми - |
И.В. Сапко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пермской городской Думы от 26 июня 2012 г. N 130 "О внесении изменений в отдельные решения Пермской городской Думы в сфере земельных отношений"
Текст решения опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 10 июля 2012 г. N 47
Решением Пермской городской Думы от 24 февраля 2015 г. N 31 настоящее решение признано утратившим силу с 1 марта 2015 г.