Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Пермской городской Думы от 29 января 2013 г. N 10 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к решению
Пермской городской Думы
от 26 июня 2012 г. N 138
Положение
о департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми
25 сентября, 18 декабря 2012 г., 29 января, 28 мая, 22 октября 2013 г., 26 августа, 28 октября, 16 декабря 2014 г., 24 марта, 22 сентября, 27 октября, 22 декабря 2015 г., 22 марта, 23 августа, 22 ноября 2016 г., 24 января, 19 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми (далее - Департамент) является функциональным органом администрации города Перми.
1.2. Департамент является юридическим лицом. Департамент является правопреемником всех прав и обязанностей управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми и управления развития коммунальной инфраструктуры администрации города Перми.
1.3. Департамент в свой деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края (области), Уставом города Перми, правовыми актами города Перми, а также иными нормативными правовыми актами.
1.4. Департамент имеет в своем оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в департаменте финансов администрации города Перми, печать со своим полным наименованием и изображением герба города Перми, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
Решением Пермской городской Думы от 24 января 2017 г. N 14 пункт 1.5 изложен в новой редакции
1.5. Департамент в своей деятельности подотчетен Главе города Перми.
1.6. Департамент возглавляет начальник Департамента.
1.7. Штатное расписание Департамента утверждается в порядке, установленном администрацией города Перми.
1.8. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств бюджета города Перми.
1.9. Полное наименование: департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми. Сокращенное наименование: "ДЖКХ администрации г. Перми".
1.10. Местонахождение: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 34. Email: communal@permregion.ru.
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью деятельности Департамента является формирование и реализация единой отраслевой политики, направленной на создание для населения города Перми безопасных и комфортных условий проживания в жилищном фонде; формирование приоритетов развития системы коммунальной инфраструктуры (производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой и расположенных (полностью или частично) в границах города Перми и предназначенных для нужд потребителей города); создание условий для предоставления коммунальных услуг установленных стандартов качества.
2.2. Основными задачами Департамента являются:
2.2.1 организация в границах города Перми эксплуатации и развития электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2.2.2 организация мероприятий в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
2.2.3 формирование приоритетов в развитии коммунальной инфраструктуры;
2.2.4 организация содержания муниципального жилищного фонда;
2.2.5 создание условий для управления многоквартирными домами;
Решением Пермской городской Думы от 26 августа 2014 г. N 161 Положение дополнено подпунктом 2.2.5.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 мая 2014 г.
2.2.5.1 обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Перми, в соответствии с действующим законодательством;
Решением Пермской городской Думы от 22 сентября 2015 г. N 198 подпункт 2.2.6 изложен в новой редакции
2.2.6 организация мероприятий по строительству, ремонту, реконструкции объектов инженерной инфраструктуры муниципальной собственности, реконструкции и ремонту объектов муниципального жилищного фонда в пределах полномочий, установленных действующим законодательством;
2.2.7 организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
3. Функции
3.1. В сфере организации в границах города Перми эксплуатации и развития электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации:
3.1.1 организация разработки проекта программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
Решением Пермской городской Думы от 22 октября 2013 г. N 237 подпункт 3.1.2 изложен в новой редакции
Подпункт 3.1.2 настоящего Положения вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
3.1.2 обеспечение разработки и утверждения схемы водоснабжения и водоотведения города Перми;
Подпункт 3.1.3 настоящего Положения вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
3.1.3 утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
3.1.4 согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водо- и теплоснабжения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3.1.5 утратил силу;
См. текст подпункта 3.1.5
3.1.6 подготовка предложений по установлению предельного индекса максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
Подпункт 3.1.7 настоящего Положения вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
3.1.7 определение организации, обязанной осуществить подключение объекта заявителя к централизованной системе горячего водоснабжения при отсутствии технической возможности подключения вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления горячего водоснабжения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения;
Подпункт 3.1.8 настоящего Положения вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
3.1.8 определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения города Перми гарантирующей организации;
Подпункт 3.1.9 настоящего Положения вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
3.1.9 согласование результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и систем водоотведения, проведенного организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение самостоятельно либо с привлечением специализированных организаций;
Подпункт 3.1.10 настоящего Положения вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
3.1.10 принятие решения о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения;
Подпункт 3.1.11 настоящего Положения вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
3.1.11 организация обеспечения населения питьевой водой, в том числе путем подвоза воды в случае прекращения или ограничения водоснабжения по основаниям, указанным в действующем законодательстве;
3.1.12 принятие мер по организации обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения потребителей в случае неисполнения организациями коммунального комплекса своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
Пункт 3.1 дополнен подпунктом 3.12.1 с 27 декабря 2017 г. - Решение Пермской городской Думы от 19 декабря 2017 г. N 259
3.12.1. Участие в работе муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, входящих в состав муниципального и частного жилищного фонда, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.
Пункт 3.1 дополнен подпунктом 3.12.2 с 27 декабря 2017 г. - Решение Пермской городской Думы от 19 декабря 2017 г. N 259
3.12.2. Подготовка предложений по объемам финансирования для выполнения работ по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, для включения в муниципальную программу.
3.1.13 согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;
3.1.14 подготовка заключений о целесообразности либо нецелесообразности принятия объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность города Перми;
Решением Пермской городской Думы от 22 октября 2013 г. N 237 подпункт 3.1.15 изложен в новой редакции
3.1.15 обеспечение содержания и проведения ремонта объектов инженерной инфраструктуры до даты принятия указанных объектов на учет в качестве бесхозяйных территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по предоставлению государственных услуг по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, по Пермскому краю и ликвидации неблагоприятных последствий проведения указанных работ либо до даты определения собственника указанных объектов;
Решением Пермской городской Думы от 22 октября 2013 г. N 237 приложение дополнено подпунктом 3.1.15.1
3.1.15.1. обеспечение содержания и проведения ремонта бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры до даты передачи на обслуживание организации, сети которой непосредственно соединены с указанными объектами, в порядке, установленном администрацией города Перми, и обеспечение ликвидации неблагоприятных последствий проведения указанных работ;
Решением Пермской городской Думы от 22 октября 2013 г. N 237 подпункт 3.1.16 изложен в новой редакции
3.1.16 организация работы по обеспечению содержания и ремонта, а также ликвидации последствий проведения ремонта объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, закрепленных за учреждениями, подведомственными департаменту;
Решением Пермской городской Думы от 22 октября 2013 г. N 237 подпункт 3.1.17 изложен в новой редакции
3.1.17 обеспечение разработки и утверждения схемы теплоснабжения города Перми;
3.1.18 составление топливно-энергетического баланса города Перми;
3.1.19 обращение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) с предложением о принятии решения об отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность);
3.1.20 организация разработки и реализация программ по строительству газопроводов и газификация жилых домов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми;
Решением Пермской городской Думы от 22 октября 2013 г. N 237 в подпункт 3.1.21 внесены изменения
3.1.21 организация подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях:
разработка программы проведения проверок готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии;
взаимодействие с комиссией по проведению проверок готовности к отопительному периоду в рамках полномочий департамента;
подготовка паспорта готовности к отопительному периоду муниципального образования;
3.1.22 анализ, обобщение информации и работа с информацией, поступающей от территориальных органов администрации города Перми, а также анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов в городе Перми;
3.1.23 утратил силу;
См. текст подпункта 3.1.23
3.1.24 организация работы отраслевой диспетчерской службы города Перми;
Решением Пермской городской Думы от 22 ноября 2016 г. N 244 приложение дополнено пунктом 3.1.25
3.1.25 осуществление методологического сопровождения и координации деятельности территориальных органов администрации города Перми по выдаче справок о наличии у заявителя помещений с печным отоплением.
3.2. В сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности:
Решением Пермской городской Думы от 22 октября 2013 г. N 237 подпункт 3.2.1 изложен в новой редакции
3.2.1 разработка и реализация муниципальной программы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах полномочий департамента;
3.2.2 установление требований к программам в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифа) на товары, услуги которых подлежат регулированию органами местного самоуправления;
3.2.3 информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3.2.4 координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
3.3. В сфере формирования приоритетов в развитии коммунальной инфраструктуры:
3.3.1 участие в реализации федеральных и краевых программ социально-экономического развития города Перми;
3.3.2 организация разработки и реализация отраслевых проектов и программ по приоритетным направлениям развития коммунальной инфраструктуры города Перми.
3.4. В сфере организации содержания муниципального жилищного фонда:
Решением Пермской городской Думы от 22 октября 2013 г. N 237 подпункт 3.4.1 изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 12 февраля 2013 г.
3.4.1 организация заключения от имени муниципального образования город Пермь договоров управления многоквартирными домами с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами;
Решением Пермской городской Думы от 22 марта 2016 г. N 49 подпункт 3.4.1.1 изложен в новой редакции
3.4.1.1 обеспечение уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, доля которого определяется соразмерно площади жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Перми (за исключением помещений, находящихся на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), в порядке, установленном законодательством;
См. Порядок уплаты ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, доля которого определяется соразмерно площади помещений, принадлежащих на праве собственности городу Перми, утвержденный постановлением администрации города Перми от 2 ноября 2015 г. N 898
3.4.2 осуществление расчета размера платы за пользование жилыми помещениями муниципального жилищного фонда (платы за наем). Осуществление расчета цен на услуги по содержанию и ремонту жилого помещения;
3.4.3 участие в управлении муниципальными учреждениями отрасли жилищно-коммунального хозяйства, контроль за исполнением отраслевых нормативных показателей деятельности.
3.5. В сфере создания условий для управления многоквартирными домами:
3.5.1 содействие повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, участие в организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность, представителей советов многоквартирных домов и их председателей;
3.5.2 проведение в установленном законодательством порядке открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в случаях, если:
в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано,
выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности,
доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов;
Решением Пермской городской Думы от 22 марта 2016 г. N 42 подпункт 3.5.3 изложен в новой редакции
3.5.3 проводит внеплановую проверку деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих общественный жилищный контроль, иных лиц в соответствии с законодательством о невыполнении управляющей организацией обязательств по управлению многоквартирным домом;
3.5.4 организация и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (муниципальный жилищный контроль);
3.5.5 координация деятельности территориальных органов администрации города Перми в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
3.5.6 взаимодействие с профсоюзными организациями работников отрасли жилищно-коммунального хозяйства и другими организациями по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
Решением Пермской городской Думы от 26 августа 2014 г. N 161 Положение дополнено пунктом 3.5.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 мая 2014 г.
3.5.1 в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Перми, в соответствии с действующим законодательством:
3.5.1.1 разработка проекта муниципального плана капитального ремонта и направление его в исполнительный орган государственной власти, осуществляющий выработку региональной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Пермского края;
3.5.1.2 обеспечивает формирование и утверждение муниципального краткосрочного (до трех лет) плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в порядке, установленном Правительством Пермского края;";
3.5.1.3 принятие решения о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора в порядке и сроки, установленные законодательством Пермского края, в случае если собственники помещений в этом доме в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный срок;
3.5.1.4 формирование в установленном порядке электронной базы данных региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Перми.
3.6. В сфере осуществления функций по строительству, ремонту, реконструкции объектов капитального строительства в рамках своих полномочий:
Решением Пермской городской Думы от 22 сентября 2015 г. N 198 подпункт 3.6.1 изложен в новой редакции
3.6.1 осуществление функций заказчика, застройщика при строительстве объектов инженерной инфраструктуры муниципальной собственности, реконструкции, ремонте объектов муниципального жилищного фонда города Перми, объектов инженерной инфраструктуры муниципальной собственности;
3.6.2 организационно-техническое руководство капитальным строительством, реконструкцией (модернизацией), ремонтом объектов капитального строительства;
3.6.3 обеспечение содержания и обслуживания введенных и не введенных в эксплуатацию объектов, организация строительства которых обеспечивалась Департаментом либо его подведомственным учреждением, до передачи в установленном порядке соответствующей организации.
3.7. В сфере организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов:
3.7.1 организация разработки норм накопления твердых бытовых отходов;
3.7.2 проведение анализа выполнения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
3.7.3 подготовка предложений о размере надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
3.7.4 участие в разработке проектов договоров с организациями коммунального комплекса, определяющих условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, обеспечение исполнения условий договоров, заключенных администрацией города Перми с организациями коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
3.7.5 разработка системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
3.7.6 разработка перспективных и текущих планов, целевых программ в сфере обращения с отходами на территории города Перми, обеспечение их реализации;
3.7.7 согласование разрешений на размещение мест сбора и (или) накопления отходов на территории города Перми;
3.7.8 информирование населения города Перми в сфере обращения с отходами, проведение городских конкурсов и акций;
3.7.9 осуществление мониторинга образования и ликвидации несанкционированных свалок;
Решением Пермской городской Думы от 22 сентября 2015 г. N 198 приложение дополнено подпунктом 3.7.10
3.7.10 организация сбора и определение мест первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также осуществление информирования потребителей о расположении мест первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп.
Решением Пермской городской Думы от 22 декабря 2015 г. N 282 приложение дополнено пунктом 3.7.1
3.7.1 участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Пермского городского округа.
Решением Пермской городской Думы от 24 января 2017 г. N 3 приложение дополнено пунктом 3.7.2
3.7.2. В пределах своей компетенции осуществляет от имени администрации города Перми функции публичного партнера в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением функций по обеспечению организации и проведения конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.
3.8. Осуществление мониторинга и анализа показателей деятельности Департамента.
3.9. Подготовка проектов правовых актов города Перми по вопросам, решаемым в рамках установленных для Департамента задач, актуализация нормативной правовой базы по отрасли.
3.10. Разработка методических материалов по вопросам отрасли.
Решением Пермской городской Думы от 23 августа 2016 г. N 195 приложение дополнено пунктом 3.10.1
3.10.1. В части реализации функции по комплексному освоению территории в рамках компетенции:
готовит предложения по объему работ (мероприятий) и срокам их осуществления для включения в условия договора о комплексном освоении территории, осуществляет согласование проекта договора о комплексном освоении территории, а также проекта дополнительного соглашения к нему;
участвует в реализации мероприятий по освоению территории.
3.11. Размещение в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений, предусмотренных действующим законодательством по вопросам деятельности Департамента.
3.12. Сбор отраслевых статистических показателей и представление указанных данных уполномоченным органам государственной власти и органам городского самоуправления в установленном порядке.
3.13. Формирование необходимой документации, организация и контроль выполнения муниципального заказа в сфере капитального строительства для муниципальных нужд, осуществление полномочий муниципального заказчика работ (услуг) по проектированию, строительству, реконструкции муниципальных объектов.
3.14. Формирование и размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе на выполнение работ по капитальному ремонту объектов муниципальных жилищного и нежилого фондов и инженерной инфраструктуры, а также общего имущества собственников помещений многоквартирных домов.
3.15. Реализация отдельных мероприятий по реализации Генерального плана города Перми.
Решением Пермской городской Думы от 24 марта 2015 г. N 48 в пункт 3.16 внесены изменения
3.16. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета города Перми, главного распорядителя бюджетных средств города Перми и (или) получателя бюджетных средств города Перми, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Обеспечение контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислением, учетом, взысканием платежей в бюджет города Перми, выполнением утвержденного плана по администрируемым доходным источникам в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, правовыми актами города Перми и заключенными договорами.
Формирование ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых подведомственными муниципальными учреждениями.
Разработка стандартов муниципальных услуг, оказываемых подведомственными муниципальными учреждениями, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.17. Проведение информационно-разъяснительной работы по сопровождению деятельности отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
3.18. Оказание консультативно-информационной помощи физическим и юридическим лицам в рамках решаемых Департаментом задач.
3.19. Обеспечение своевременного рассмотрения поступающих обращений граждан и юридических лиц.
3.20. Выполнение иных функций, отнесенных законодательством или Уставом города Перми к компетенции администрации города Перми и закрепленных за Департаментом правовыми актами города Перми.
4. Права и обязанности
4.1. Департамент имеет право:
4.1.1 запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов городского самоуправления, органов и подразделений администрации города Перми, физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города Перми, сведения, документы и иные материалы, необходимые для осуществления возложенных на Департамент функций;
запрашивать информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную действующим законодательством;
Решением Пермской городской Думы от 16 декабря 2014 г. N 275 подпункт 4.1.2 изложен в новой редакции
4.1.2 осуществлять отдельные функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений и собственника имущества муниципальных предприятий в соответствии с порядком, установленным администрацией города Перми;
4.1.3 осуществлять контроль за целевым использованием средств подведомственных предприятий и учреждений, а также экспертизу управленческих решений и финансово-хозяйственной деятельности этих организаций;
Решением Пермской городской Думы от 22 сентября 2015 г. N 198 приложение дополнено подпунктом 4.1.3.1
4.1.3.1 предупреждать собственника жилого помещения о необходимости устранения нарушений и назначать собственнику соразмерный срок для ремонта жилого помещения в случаях, предусмотренных статьей 293 Гражданского кодекса Российской Федерации;
Решением Пермской городской Думы от 22 сентября 2015 г. N 198 подпункт 4.1.4 изложен в новой редакции
4.1.4 выступать в качестве истца и ответчика в суде (в том числе по вопросу продажи с публичных торгов жилого помещения, собственник которого использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно обращается с жильем, допуская его разрушение), представлять свои интересы в судах общей юрисдикции, третейских и арбитражных судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, направлять материалы в правоохранительные органы;
4.1.5 осуществлять разработку методических материалов и рекомендаций по вопросам, решаемым в рамках установленных Департаменту задач;
4.1.6 организовывать совещания для рассмотрения вопросов в рамках решаемых Департаментом задач;
Решением Пермской городской Думы от 28 октября 2014 г. N 219 подпункт 4.1.7 изложен в новой редакции
4.1.7 осуществлять функции муниципального заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в пределах компетенции;
4.1.8 принимать участие в разработке проектов правовых актов города Перми по вопросам, решаемым в рамках установленных Департаменту задач;
4.1.9 привлекать для разработки проектов правовых актов города Перми, расчетов и других документов, проведения экспертизы проектов производственных программ организаций коммунального комплекса подведомственные учреждения, научные, экономические, социологические и другие организации, отдельных ученых и специалистов на договорной основе;
Решением Пермской городской Думы от 24 января 2017 г. N 14 в подпункт 4.1.10 внесены изменения
4.1.10 вносить предложения Главе города Перми по вопросам, решаемым в рамках установленных Департаменту задач;
4.1.11 разрабатывать предложения к планам и программам, принимаемым федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермского края и затрагивающим интересы города Перми, в рамках решаемых Департаментом задач;
4.1.12 осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
4.2. Департамент обязан:
4.2.1 соблюдать требования законодательства;
4.2.2 обеспечивать решение задач и выполнение функций, установленных настоящим Положением;
4.2.3 действовать в интересах населения города Перми;
4.2.4 осуществлять свою деятельность на основе текущих и перспективных планов администрации города Перми;
4.2.5 своевременно и в полном объеме представлять в финансовый орган города Перми отчеты, предусмотренные законодательством и правовыми актами города Перми, и иные сведения, необходимые для формирования бюджета города Перми и составления перспективного финансового плана города Перми, поквартальной информации об исполнении бюджета города Перми;
4.2.6 повышать профессиональный уровень работников Департамента;
4.2.7 вести прием граждан по вопросам, решаемым в рамках установленных Департаменту задач;
4.2.8 соблюдать установленные сроки при принятии решений, рассмотрении обращений физических и юридических лиц;
4.2.9 вести бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность, представлять в органы государственной власти, органы городского самоуправления необходимую информацию в установленном порядке;
4.2.10 осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
Решением Пермской городской Думы от 24 января 2017 г. N 14 в пункт 4.3 внесены изменения
4.3. Руководитель Департамента и специалисты обязаны:
исполнять основные обязанности муниципального служащего, соблюдать ограничения и не нарушать запреты, предусмотренные Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта, уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Перми.
5. Руководство
5.1. Начальник Департамента назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке.
Решением Пермской городской Думы от 24 января 2017 г. N 14 пункт 5.2 изложен в новой редакции
5.2. На должность начальника Департамента назначается лицо, соответствующее установленным правовыми актами администрации города Перми квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей.
5.3. Начальник имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке.
5.4. Начальник:
5.4.1 руководит Департаментом на принципах единоначалия и персональной ответственности;
5.4.2 без доверенности представляет Департамент в судебных органах, в отношениях с органами государственной власти, органами городского самоуправления, юридическими и физическими лицами;
5.4.3 издает в установленном порядке муниципальные правовые акты:
5.4.3.1 приказы по вопросам организации работы Департамента;
Решением Пермской городской Думы от 22 марта 2016 г. N 42 в подпункт 5.4.3.2 внесены изменения
5.4.3.2 распоряжения:
об утверждении учредительных документов муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых Департамент осуществляет полномочия собственника имущества муниципальных предприятий в части регулирования основной деятельности в соответствии с правовым актом администрации города Перми, муниципальных учреждений и о внесении изменений в них в случаях, предусмотренных подпунктом 4.1.2 настоящего Положения;
об утверждении перечней недвижимого, особо ценного движимого и иного имущества, передаваемого подведомственным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (закрепленного за подведомственными муниципальными бюджетными и автономными учреждениями) в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами;
об отнесении движимого имущества подведомственных бюджетных учреждений к особо ценному движимому имуществу;
об утверждении типовых регламентов, стандартов оказания услуг подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
о проведении внеплановых проверок деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих общественный жилищный контроль, иных лиц в соответствии с законодательством о невыполнении управляющей организацией обязательств по управлению многоквартирным домом;
об утверждении технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения;
об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифа) на товары, услуги которых подлежат регулированию органами местного самоуправления;
о проведении проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля;
о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора в случае, если собственники помещений в этом доме в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный срок;
5.4.4 утверждает штатное расписание Департамента в порядке, установленном администрацией города Перми;
5.4.5 утверждает положения о подразделениях Департамента, должностные инструкции работников Департамента и руководителей подведомственных учреждений, осуществляет их прием на работу, перемещение и увольнение, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания, определяет размер премий и материальной помощи, устанавливает персональные надбавки к должностным окладам, в установленном порядке присваивает классные чины в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
5.4.6 открывает и закрывает лицевой счет в финансовом органе города Перми, подписывает финансовые документы;
5.4.7 распоряжается имуществом с согласия департамента имущественных отношений администрации города Перми в порядке, установленном действующим законодательством, и средствами Департамента;
5.4.8 осуществляет расходование бюджетных средств в соответствии с принятыми денежными обязательствами и доведенными лимитами бюджетных обязательств;
5.4.9 осуществляет прием граждан по вопросам, решаемым в рамках установленных Департаменту задач;
5.4.10 осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Ответственность
6.1. Начальник Департамента несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на орган (подразделение) задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, неисполнение основных обязанностей муниципального служащего, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
6.2. Специалисты Департамента несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде и муниципальной службе в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за неисполнение основных обязанностей муниципального служащего, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Решением Пермской городской Думы от 24 января 2017 г. N 14 в пункт 6.3 внесены изменения
6.3. Начальник и специалисты Департамента несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение обязанностей, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе за неисполнение обязанности по уведомлению в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и по предотвращению подобного конфликта, обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
6.4. Начальник и специалисты Департамента несут ответственность за нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Перми.
7. Взаимоотношения и связи
Департамент в своей работе взаимодействует с функциональными, территориальными органами, функциональными подразделениями администрации города Перми, специалистами иных органов местного самоуправления, органов государственной власти Пермского края, муниципальными учреждениями, иными органами и организациями, физическими лицами в рамках своей компетенции.
8. Контроль, проверка, ревизия деятельности
Контроль, проверку и ревизию деятельности Департамента осуществляют уполномоченные органы в установленном порядке в пределах своей компетенции.
9. Реорганизация и ликвидация (упразднение)
Реорганизация и ликвидация Департамента, внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляются Пермской городской Думой в порядке, определенном Уставом города Перми и действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.