Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Земского Собрания
Александровского
муниципального района
от 26 января 2012 г. N 372
Порядок
передачи имущества Александровского муниципального района в аренду
28 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет единые порядок и условия передачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Александровский муниципальный район", условия использования имущества, переданного в аренду, а также порядок осуществления контроля за его использованием.
1.2. В аренду может быть передано движимое (за исключением средств местного бюджета и ценных бумаг) и недвижимое муниципальное имущество, включенное в установленном порядке в реестр муниципальной собственности.
Настоящий Порядок не регулирует вопросы передачи в аренду земельных участков, лесов, иных природных ресурсов, жилых зданий и помещений.
Оформление прав на земельные участки, расположенные под объектами недвижимости, переданными в аренду, производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1.3. Арендодателями муниципального имущества могут выступать:
1.3.1. Администрация Александровского муниципального района (далее - Администрация) - при передаче имущества, находящегося в муниципальной казне.
1.3.2. Муниципальные унитарные предприятия, в том числе казенные (далее - Предприятия) и муниципальные учреждения (далее - Учреждения) - при передаче имущества, находящегося на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
Если в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами Предприятию, Учреждению для передачи муниципального имущества в аренду необходимо получение согласия собственника имущества, то передача имущества в аренду осуществляется с согласия Администрации, полученного согласно настоящему Порядку.
Передача в арендное пользование имущества, переданного в оперативное управление, осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Учреждения (в частности, обслуживания его работников и (или) посетителей), рационального использования такого имущества и служит достижению целей, ради которых оно создано.
Передача в арендное пользование имущества, переданного в хозяйственное ведение, осуществляется Предприятием в пределах, не лишающих возможности осуществлять деятельность, определенную его уставом.
1.4. Арендатором муниципального имущества могут выступать юридические лица и физические лица.
1.5. Муниципальное имущество передается арендатору во временное владение и пользование или во временное пользование. Срок аренды устанавливается в договоре аренды по соглашению сторон, если иное не установлено действующим законодательством.
1.5.1. Временное владение и пользование - это вид аренды, при которой арендатор использует имущество самостоятельно, без участия третьих лиц.
1.5.2. Временное пользование - это вид аренды, при которой муниципальное имущество передается арендатору только во временное пользование (без владения), т.е. арендатор получает право в течение определенного времени пользоваться определенным имуществом, не владея им. Во временное пользование предоставляется имущество, находящееся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения. Муниципальное имущество при таком виде аренды используется арендатором неполный рабочий день или с длительными перерывами. Передача муниципального имущества во временное пользование без владения возможна в случаях, когда в свободное от аренды время этим имуществом пользуются Предприятия или Учреждения для достижения целей и задач, определенных их учредительными документами.
1.6. Сдача в аренду муниципального имущества не влечет возникновения права собственности на него.
Решением Земского Собрания Александровского муниципального района Пермского края от 28 ноября 2013 г. N 34 в пункт 1.7 внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
1.7. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды муниципального имущества являются:
- Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации Александровского муниципального района от имени Администрации в отношении имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" (не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления);
- Предприятие, Учреждение - в отношении имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции";
- иные лица, обладающие правами владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
Организатор конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды муниципального имущества вправе привлечь на основе договора специализированную организацию для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов, отобранную на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Комиссия по проведению торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности
2.1. Для проведения торгов в соответствии с Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" Арендодателем создается комиссия по проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности (далее - комиссия). Состав комиссии определяется распоряжением Администрации, приказом руководителя Учреждения или приказом руководителя Предприятия соответственно и должен составлять не менее 5 человек. Предприятие и Учреждение обязаны включить в состав комиссии представителя Комитета (по согласованию).
2.2. Комиссия осуществляет функции конкурсной комиссии, если проводятся торги в форме конкурса, либо функции аукционной комиссии - при проведении аукциона.
2.3. Конкурсная (аукционная) комиссия:
2.3.1. В назначенный организатором день и час рассматривает принятые от претендентов заявки и представленные претендентами документы, определяет их соответствие установленным требованиям.
2.3.2. Принимает решение о результатах рассмотрения заявок на участие в торгах: о допуске претендентов или об отказе в допуске к участию в торгах.
2.3.3. Подписывает протокол о признании претендентов участниками торгов.
2.3.4. Проводит торги.
2.3.5. Определяет победителей торгов.
2.3.6. Признает торги несостоявшимися, если подана одна заявка, или в других установленных законом случаях.
2.3.7. Подписывает протокол об отказе от заключения договора аренды.
2.3.8. Осуществляет иные функции, возложенные на конкурсную (аукционную) комиссию настоящим Порядком и иными нормативно-правовыми актами.
2.4. Исключен.
См. текст пункта 2.4
2.5. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует большинство от общего числа ее членов. Члены комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседания комиссии.
2.6. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Каждый член комиссии имеет один голос.
Решением Земского Собрания Александровского муниципального района Пермского края от 28 ноября 2013 г. N 34 в пункт 2.7 внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
2.7. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании, организатором торгов и победителем торгов в день проведения аукциона.
3. Основания, условия и порядок передачи имущества в аренду
3.1. Муниципальное имущество может быть передано в аренду только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции".
Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и пользования или прав пользования в отношении муниципального имущества, осуществляются в порядке, предусмотренном Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
3.2. Заявка на предоставление в аренду муниципального имущества подается в произвольной форме:
3.2.1. В Администрацию, в случае если она выступает арендодателем.
3.2.2. В Предприятие, в случае если арендодателем выступает Предприятие.
3.2.3. В Учреждение, в случае если арендодателем выступает Учреждение.
Решением Земского Собрания Александровского муниципального района Пермского края от 28 ноября 2013 г. N 34 в пункт 3.3 внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
3.3. К заявке прилагаются следующие документы:
- для юридических лиц - копии учредительных документов, копия свидетельства ОГРН, копия свидетельства ИНН, копия документа, подтверждающего должностные полномочия руководителя, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, дата выдачи которой должна быть не позднее 6 месяцев на момент подачи заявки, документы, подтверждающие право заявителя на предоставление ему муниципального имущества в аренду без проведения торгов;
- для физических лиц - копия паспорта, копия свидетельства ИНН, копия свидетельства ОГРН (для индивидуальных предпринимателей), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, документы, подтверждающие право заявителя на предоставление ему муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
В заявке указываются срок аренды и цель использования муниципального имущества.
При подаче заявления и иных документов лично заявителями копии документов представляются вместе с подлинными документами. Идентичность копий с оригиналами документов и подписей заявителей заверяется непосредственно при подаче заявления уполномоченными специалистами Арендодателя, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю.
В случае направления заявки по почте, копии документов и подписи заявителей в заявке должны быть заверены нотариально.
Заявка, не соответствующая указанным требованиям или содержащая неполный комплект документов, рассмотрению не подлежит, о чем заявитель извещается письменно не позднее 15 дней с даты поступления заявки. В случае возврата заявки заявитель вправе устранить причины отказа в рассмотрении заявки и вновь подать заявку в установленном порядке.
Решением Земского Собрания Александровского муниципального района Пермского края от 28 ноября 2013 г. N 34 в пункт 3.4 внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
3.4. В случае, когда для принятия решения о предоставлении права аренды (без проведения конкурса или аукциона) необходимо получение предварительного согласия антимонопольного органа, арендодатель вправе запросить у заявителя документы, указанные в части 1 статьи 20 Федерального закона "О защите конкуренции".
Полученные документы Арендодатель направляет в антимонопольный орган вместе с ходатайством о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и проектом правового акта, которым предусматривается предоставление муниципальной преференции. При поступлении из антимонопольного органа уведомления об отказе в согласовании передачи запрашиваемого имущества в аренду, копия уведомления антимонопольного органа направляется заявителю в течение 10 дней с даты получения уведомления.
3.5. Арендодатель рассматривает основания для предоставления муниципального имущества на торгах либо без процедуры торгов или об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду в течение 30 дней и издает распоряжение (приказ) соответственно либо о проведении торгов, либо о предоставлении объекта без процедуры торгов, либо письменный отказ заявителю. Принятое решение направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением в течение 5 дней с даты принятия решения, либо вручается заявителю (представителю заявителя) с отметкой о вручении в течение 5 дней с даты принятия решения.
3.6. При передаче имущества путем проведения торгов Администрация публикует извещение о проведении конкурса или аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, а также размещает информацию о торгах на официальном сайте Александровского муниципального района в сети Интернет, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Возможно размещение информации в иных средствах массовой информации.
При передаче имущества, находящегося на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, извещение о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, на официальном сайте Александровского муниципального района в сети Интернет, в иных средствах массовой информации, публикуют (размещают) Учреждения или Предприятия соответственно.
3.7. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации Предприятию, Учреждению для передачи муниципального имущества в аренду необходимо получение согласия собственника имущества, Учреждение или Предприятие получают согласие до публикации (размещения) объявления о проведении торгов на право заключения договора аренды либо до заключения дополнительного соглашения к договору аренды.
Решением Земского Собрания Александровского муниципального района Пермского края от 28 ноября 2013 г. N 34 в пункт 3.7.1 внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
3.7.1. Для получения согласия на передачу муниципального имущества в аренду Учреждение или Предприятие в течение 15 дней с даты обращения заявителя представляют в Администрацию:
1) заявление, подписанное руководителем Учреждения или Предприятия, содержащее предполагаемые условия договора аренды, полные почтовые и банковские реквизиты муниципального учреждения или предприятия;
2) согласованное с отраслевым органом администрации района обоснование целесообразности передачи муниципального имущества в аренду, обоснование того, что передача муниципального имущества в аренду способствует и служит достижению целей, ради которых оно создано, более эффективной организации основной деятельности (в частности, обслуживания его работников и (или) посетителей), рационального использования такого имущества;
3) документы, подтверждающие регистрацию права хозяйственного ведения или оперативного управления Предприятия, Учреждения (правоудостоверяющие документы) на недвижимое муниципальное имущество, предлагаемое к передаче в аренду;
4) сведения о муниципальном имуществе, предлагаемом к передаче в аренду:
а) технический паспорт;
б) ситуационный план (экспликация) с указанием границ или ситуационный план местоположения нежилого помещения;
в) сведения о движимом муниципальном имуществе, в том числе инвентарный номер, год ввода в эксплуатацию, остаточная стоимость, процент износа, величина ежегодных амортизационных отчислений.
5) образовательные муниципальные учреждения должны предоставлять оценку последствий заключения договора аренды для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, проводимую в порядке, установленном пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 24.07.1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
3.7.2. При обращении с заявкой о предоставлении имущества, закрепленного за Учреждением или Предприятием, Администрация в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления документов принимает решение о даче согласия на передачу муниципального имущества в аренду либо об отказе в даче согласия.
3.7.3. Решение об отказе в даче согласия на предоставление муниципального имущества в аренду принимается в следующих случаях:
1) в представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;
2) передача муниципального имущества в аренду лишает Предприятие, Учреждение возможности осуществлять деятельность, цели и виды которой определены его учредительными документами, а также препятствует достижению целей его создания, не способствует и не служит более эффективной организации основной деятельности, для которой оно создано (в частности, обслуживания его работников и (или) посетителей), рационального использования такого имущества.
4. Договоры аренды муниципального имущества
4.1. Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя и арендатора, является договор аренды.
Типовая форма договора аренды муниципального имущества утверждается постановлением администрации Александровского муниципального района.
4.2. Договор аренды муниципального имущества заключается путем проведения торгов на право заключения договора аренды, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, с лицом, выигравшим торги.
Торги в форме аукциона, в том числе в электронной форме, проводятся в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Торги в форме конкурса проводятся в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.3. Начальный размер арендной платы определяется на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
4.4. Размер арендной платы по договорам аренды муниципального имущества, заключаемым без проведения торгов, определяется в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Договором аренды муниципального имущества должны быть определены:
1) техническое состояние сдаваемого в аренду муниципального имущества;
2) условия использования арендатором муниципального имущества, последствия нарушения этих условий;
3) условие о передаче муниципального имущества арендатору в течение пяти дней со дня заключения договора аренды;
4) условие о возврате арендатором муниципального имущества в течение пяти дней со дня прекращения договора аренды;
5) условие о том, что произведенные арендатором отделимые улучшения арендованного муниципального имущества являются муниципальной собственностью Александровского муниципального района;
6) условие об отсутствии у арендатора после прекращения договора права на возмещение стоимости неотделимых без вреда для имущества улучшений арендованного муниципального имущества, произведенных за счет собственных средств арендатора и с согласия арендодателя;
7) условие о том, что арендная плата не включает плату за пользование земельным участком, на котором расположено арендуемое муниципальное имущество, или передаваемой вместе с ним соответствующей частью земельного участка (в случае передачи в аренду здания или сооружения);
8) условие о том, что при передаче в аренду зданий, сооружений, части зданий, сооружений, отдельных помещений в зданиях эксплуатационные расходы, коммунальные услуги (вода, тепловая и электрическая энергия, центральное отопление, канализация, уборка бытовых и промышленных отходов и т.д.) оплачиваются арендатором по установленным тарифам, ценам и фактическому потреблению. Данные расходы не входят в арендную плату;
9) условие о невозможности освобождения арендатора от исполнения обязательств по договору в случае уплаты неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязательств;
Решением Земского Собрания Александровского муниципального района Пермского края от 28 ноября 2013 г. N 34 в подпункт 10 внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
10) обязанность арендатора по уплате неустойки в случаях:
нарушения срока внесения арендной платы - в размере 0,5% от просроченной суммы арендной платы имущества, переданного в аренду, за каждый день просрочки;
11) обязанность арендатора по государственной регистрации договора аренды здания или сооружения, заключенного на срок не менее года, и изменений к нему;
12) обязанность арендатора по внесению арендной платы ежемесячно, не позднее пятого числа месяца, следующего за оплачиваемым;
13) обязанность арендатора поддерживать муниципальное имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт, нести расходы на содержание муниципального имущества и расходы, связанные с содержанием муниципального имущества;
14) обязанность арендодателя письменно известить арендатора о проведении торгов на заключение договора аренды занимаемых им помещений не позднее, чем за месяц до их проведения;
15) право арендатора осуществлять за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду муниципального имущества с письменного согласия арендодателя;
16) исключен;
См. текст подпункта 16
17) исключен;
См. текст подпункта 17
18) в случае заключения договора аренды по результатам конкурса дополнительно включаются требования (условия) в соответствии с условиями конкурса;
19) иные условия, не противоречащие требованиям гражданского законодательства.
4.6. Арендная плата подлежит перечислению в местный бюджет в случае, если арендодателем выступает Администрация.
4.7. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за унитарными Предприятиями, поступают непосредственно Предприятию. После уплаты Предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, налогов и иных обязательных платежей часть прибыли Предприятия, включающая в себя доход, полученный в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, подлежит зачислению в бюджет Александровского муниципального района по установленному нормативу в соответствии с решением Земского Собрания на очередной финансовый год и плановый период от суммы, оставшейся после уплаты налогов и сборов, установленных законодательством РФ о налогах и сборах.
4.8. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за унитарными Предприятиями (казенными), поступают непосредственно Предприятию. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется уполномоченным органом местного самоуправления Александровского муниципального района. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества казенного предприятия используются на финансирование расходов Предприятия, предусмотренных сметой доходов и расходов Предприятия.
4.9. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными, автономными Учреждениями, поступают в Учреждение и используются им в соответствии с целями своей деятельности, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества Учреждения учитываются в соответствии с нормами бюджетного законодательства и иными правовыми актами.
4.10. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, полученные казенными учреждениями, поступают в бюджет и являются доходом бюджета Александровского муниципального района.
5. Предоставление муниципального имущества в субаренду
5.1. Муниципальное имущество может быть передано в субаренду с согласия Администрации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите конкуренции".
5.2. Договор субаренды заключается между арендатором и субарендатором.
Ответственным по договору аренды в этом случае продолжает оставаться арендатор. Один экземпляр договора субаренды в течение 14 дней с момента совершения сделки направляется в Администрацию.
5.3. Срок субаренды недвижимого имущества не должен превышать срок, предусмотренный договором аренды.
5.4. Платежи за использование недвижимого имущества на праве субаренды поступают в полном объеме на расчетный счет арендатора.
6. Порядок возмещения стоимости капитального ремонта в арендуемых объектах муниципального недвижимого имущества в счет арендной платы
6.1. Для решения вопроса о проведении капитального ремонта арендатор обращается к арендодателю с письменным запросом с указанием видов работ капитального ремонта. При проведении определенных видов ремонтно-строительных работ прилагается проектная документация на выполнение ремонта или реконструкции и разрешение органов государственного архитектурного надзора.
Решением Земского Собрания Александровского муниципального района Пермского края от 28 ноября 2013 г. N 34 в пункт 6.2 внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
6.2. Арендодатель по итогам обследования дает согласие на проведение ремонта либо мотивированный отказ. Обследование проводится в течение 15 дней с даты получения обращения арендатора. Согласие на проведение ремонта или мотивированный отказ дается арендатору в течение 15 дней с даты окончания проведения обследования.
6.3. До начала проведения капитального ремонта арендатор предоставляет проектно-сметную документацию на проверку и утверждение в муниципальное бюджетное учреждение "Строительный контроль" (далее - МБУ "Строительный контроль").
МБУ "Строительный контроль" проверяет перечень планируемых ремонтных работ на соответствие видам капитального ремонта и согласовывает проектно-сметную документацию либо возвращает арендатору с перечнем подлежащих устранению замечаний.
6.4. После завершения капитального ремонта арендуемого помещения осуществляется прием выполненных работ представителями арендодателя и МБУ "Строительный контроль". Арендатор предоставляет акт о приемке выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100, с копиями документов, подтверждающих расходы на проведение капитального ремонта, в МБУ "Строительный контроль" на согласование.
6.5. Арендатор обязан при проведении ремонта:
6.5.1. обеспечить исправное состояние элементов здания, заданных параметров и режимов работы его технических устройств;
6.5.2. гарантировать качество проведения ремонтно-строительных работ;
6.5.3. за счет собственных средств внести изменения в технический паспорт помещения при его перепланировке или изменении любых существенных характеристик помещения.
Устранение дефектов, возникающих в результате некачественного производства ремонтных работ, производится арендатором за счет собственных средств.
6.6. Для возмещения стоимости капитального ремонта арендуемых объектов муниципального недвижимого имущества в счет арендной платы арендатор предоставляет арендодателю следующие документы:
6.6.1. заявку на возмещение стоимости капитального ремонта в счет арендной платы;
6.6.2. проектно-сметную документацию, согласованную с МБУ "Строительный контроль";
6.6.3. акт о приемке выполненных работ, согласованный с МБУ "Строительный контроль";
6.7. Основанием для возмещения стоимости капитального ремонта в счет арендной платы является письменное распоряжение арендодателя.
6.8. Арендодатель принимает к возмещению сумму в размере 100% от стоимости капитального ремонта.
6.9. Арендодатель готовит и заключает дополнительное соглашение к договору аренды.
В дополнительном соглашении устанавливаются следующие условия:
- план-график возмещения;
- сумма возмещения за месяц не должна превышать 100% стоимости арендной платы, в соответствии с утвержденным графиком платежей арендной платы.
Стоимость проектной документации, отделочных, а также иных работ, связанных со специфическими потребностями арендатора (работы по обеспечению дополнительным теплоэнергоснабжением, технологическим оборудованием, декоративные отделочные работы и т.п.), не подлежит возмещению в счет арендной платы.
7. Учет и контроль за использованием имущества, переданного в аренду
7.1. Контроль за исполнением арендатором условий договора аренды осуществляет арендодатель в соответствии с договором аренды.
7.2. Контроль за своевременным поступлением в бюджет Александровского муниципального района доходов от сдачи в аренду муниципального имущества осуществляет администратор указанных доходов.
7.3. Копия договора аренды муниципального имущества, а также соглашение о внесении изменений в договор аренды или соглашение о расторжении договоров аренды независимо от того, кто является арендодателем, в течение пяти дней со дня подписания, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - со дня государственной регистрации направляется арендодателями в Комитет.
7.4. В случае нарушения Предприятием или Учреждением при сдаче муниципального имущества в аренду требований настоящего Порядка или законодательства Российской Федерации Администрация имеет право:
1) обратиться в суд с иском о признании сделки недействительной;
2) инициировать привлечение руководителя Предприятия, Учреждения к ответственности, предусмотренной заключенным с ним трудовым договором и законодательством Российской Федерации;
3) инициировать процедуру признания неиспользуемым, используемым не по назначению или излишним имущества, находящегося в оперативном управлении и сданного в аренду с нарушением установленных требований;
4) предпринять иные меры к устранению нарушений.
8. Заключительные положения
8.1. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения при предоставлении в аренду муниципального имущества, находящегося на их балансе, обязаны руководствоваться данным Порядком.
8.2. Трехсторонние договоры аренды, заключенные до вступления в силу данного Порядка, действуют до окончания установленного срока аренды.
<< Назад |
||
Содержание Решение Земского Собрания Александровского муниципального района Пермского края от 26 января 2012 г. N 372 "О принятии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.