Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Перми
от 22 июня 2012 г. N 324
Положение
об управлении по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города Перми
I. Общие положения
1.1. Управление по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города Перми (далее - Управление) является функциональным подразделением администрации города Перми.
1.2. Управление не обладает статусом юридического лица.
1.3. Управление в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Пермского края (области), Уставом города Перми, правовыми актами города Перми, настоящим Положением.
1.4. Управление имеет бланки, штампы, круглые печати установленного образца.
1.5. Управление подотчетно главе администрации города Перми, находится в оперативном подчинении руководителя аппарата администрации города Перми.
1.6. Управление возглавляет начальник управления по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города Перми.
1.7. Штатное расписание утверждается в порядке, установленном в администрации города Перми.
1.8. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета города Перми.
1.9. Место нахождения, почтовый/электронный адрес: г. Пермь, ул. Ленина, 23, ovmskgorod@perm.permregion.ru.
II. Цели и задачи Управления
2.1. Основными целями Управления являются:
2.1.1. совершенствование системы муниципального управления, института муниципальной службы;
2.1.2. обеспечение реализации действующего законодательства о труде и муниципальной службе, о противодействии коррупции;
2.1.3. оптимизация расходов на муниципальное управление.
2.2. Для достижения поставленных целей Управление решает следующие задачи:
2.2.1. совершенствование нормативных основ муниципальной службы;
2.2.2. обеспечение организационно-функционального аудита функциональных и территориальных органов администрации города Перми (далее - органы администрации города), функциональных подразделений администрации города Перми;
2.2.3. участие в формировании системы оценки деятельности муниципальных служащих администрации города Перми и обеспечение ее реализации;
2.2.4. обеспечение реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в городе Перми;
2.2.5. кадровое и организационно-штатное обеспечение деятельности главы администрации города Перми, руководителя аппарата администрации города Перми;
2.2.6. реализация и контроль за соблюдением законодательства о труде и муниципальной службе, профилактика коррупционных и иных правонарушений в администрации города Перми в пределах предоставленных полномочий;
2.2.7. развитие профессионального уровня кадрового состава муниципальной службы, обеспечение формирования кадрового резерва в администрации города Перми;
2.2.8. совершенствование системы оплаты труда, ориентированной на результат;
2.2.9. формирование документов среднесрочного планирования социально-экономического развития города Перми в части исполнения полномочий функционально-целевого блока "Административно-управленческий" и обеспечение их исполнения;
2.2.10. формирование и оптимизация расходов на муниципальное управление в администрации города Перми.
III. Функции Управления
3.1. По совершенствованию нормативных основ муниципальной службы:
3.1.1. принимает участие в подготовке проектов законов Пермского края и решений Пермской городской Думы по вопросам кадровой политики и развития муниципальной службы;
3.1.2. подготавливает заключения на проекты законов Пермского края, правовых актов города Перми по вопросам компетенции Управления;
3.1.3. разрабатывает проекты правовых актов по вопросам компетенции Управления;
3.1.4. проводит анализ применения федерального законодательства, законодательства Пермского края по вопросам муниципальной службы, подготавливает аналитические и информационные материалы по вопросам исполнения законодательства о труде и муниципальной службе в администрации города Перми.
3.2. По обеспечению организационно-функционального аудита органов администрации города, функциональных подразделений администрации города Перми:
3.2.1. анализирует предложения о формировании новых и реорганизации действующих органов администрации города, функциональных подразделений администрации города Перми, перераспределении функций и полномочий между органами администрации города и функциональными подразделениями администрации города Перми;
3.2.2. разрабатывает предложения по оптимизации структуры и штатной численности органов администрации города и функциональных подразделений администрации города Перми;
3.2.3. согласовывает проекты положений об органах администрации города и функциональных подразделениях администрации города Перми;
3.2.4. согласовывает проекты должностных инструкций муниципальных служащих функциональных подразделений администрации города Перми.
3.3. По участию в формировании системы оценки деятельности муниципальных служащих администрации города Перми и обеспечению ее реализации:
3.3.1. обеспечивает разработку мотивационных механизмов в целях повышения эффективности и результативности муниципальной службы в части оценки деятельности органов администрации города и функциональных подразделений администрации города Перми, ориентированной на результат;
3.3.2. обеспечивает проведение рейтинга функционально-целевых блоков, органов администрации города и функциональных подразделений администрации города Перми по итогам работы за квартал и год;
3.3.3. обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов о премировании руководства администрации города Перми и муниципальных служащих функциональных подразделений администрации города Перми.
3.4. По обеспечению реализации Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в городе Перми:
3.4.1. является уполномоченным органом по контролю за ведением реестра муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Перми;
3.4.2. организует деятельность по составлению и ведению перечней услуг;
3.4.3. организует деятельность функциональных органов администрации города Перми по разработке административных (типовых) регламентов предоставления муниципальных услуг;
3.4.4. участвует в организации работ по предоставлению муниципальных услуг с применением межведомственного и межуровневого взаимодействия;
3.4.5. обеспечивает деятельность Комиссии по обеспечению реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.5. По кадровому и организационно-штатному обеспечению деятельности главы администрации города Перми, руководителя аппарата администрации города Перми:
3.5.1. обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей заместителя главы администрации города Перми, руководителя аппарата администрации города Перми, руководителя функционального и территориального органа, функционального подразделения администрации города Перми, советника главы администрации города Перми (далее - руководители администрации города) и иных должностей муниципальной службы в функциональных подразделениях администрации города Перми;
3.5.2. обеспечивает проведение квалификационных экзаменов и аттестации руководителей администрации города и иных муниципальных служащих функциональных подразделений администрации города Перми, участвует в работе аттестационных комиссий в органах администрации города. Подготавливает проекты правовых актов администрации города Перми, руководителя аппарата администрации города Перми о присвоении классных чинов руководителям администрации города и иным муниципальным служащим функциональных подразделений администрации города Перми;
3.5.3. подготавливает проекты правовых актов администрации города Перми по вопросам назначения, освобождения от должности, прохождения муниципальной службы руководителями администрации города;
3.5.4. подготавливает проекты приказов руководителя аппарата администрации города Перми по вопросам назначения, освобождения от должности, прохождения муниципальной службы лиц, замещающих должности муниципальной службы в функциональных подразделениях администрации города Перми;
3.5.5. обеспечивает установленную процедуру согласования с Пермской городской Думой кандидатур на назначение глав администраций районов города Перми, главы администрации поселка Новые Ляды, первого заместителя главы администрации города Перми;
3.5.6. осуществляет подготовку документов для принятия руководителем аппарата администрации города Перми решения об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации города Перми, отнесенные к высшей, главной и ведущей группам должностей муниципальной службы, назначение на которые осуществляется главой администрации города Перми, а также лицам, замещавшим должности муниципальной службы в функциональных подразделениях администрации города Перми по последнему месту муниципальной службы;
3.5.7. обеспечивает в установленном порядке формирование и ведение реестра муниципальных служащих администрации города Перми, внесение в него изменений, организует сбор и обобщение реестров органов администрации города;
3.5.8. ведет автоматизированную систему "Учет кадров" для учета лиц, замещающих должности руководителей администрации города и иные должности муниципальной службы в функциональных подразделениях администрации города Перми, а также для сбора и обобщения статистической информации о муниципальной службе в органах администрации города;
3.5.9. координирует работу кадровых служб (специалистов по кадрам) органов администрации города, оказывает в пределах компетенции консультационную помощь, анализирует и обобщает информацию о состоянии работы с кадрами;
3.5.10. организует изготовление, хранение и выдачу в установленном порядке служебных удостоверений руководителям администрации города и иным муниципальным служащим функциональных подразделений администрации города Перми;
3.5.11. обеспечивает подготовку статистических данных о качественном составе кадров, аналитических записок по кадровым проблемам;
3.5.12. участвует в пределах компетенции в рассмотрении случаев нарушения трудовой дисциплины, подготавливает проекты правовых актов администрации города Перми, руководителя аппарата администрации города Перми о привлечении муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности;
3.5.13. обеспечивает ведение личных дел, трудовых книжек, выдачу справок о трудовой деятельности, установление стажа муниципальной службы, составление графика отпусков, оформление и обмен страховых свидетельств государственного пенсионного страхования руководителей администрации города и иных муниципальных служащих функциональных подразделений администрации города Перми;
3.5.14. обеспечивает проведение диспансеризации главы администрации города Перми, заместителей главы администрации города Перми, руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных подразделений администрации города Перми, советника главы администрации города Перми и иных муниципальных служащих функциональных подразделений администрации города Перми;
3.5.15. осуществляет организацию делопроизводства в Управлении и ведение архива.
3.6. По реализации и контролю за соблюдением законодательства о труде и муниципальной службе, профилактике коррупционных и иных правонарушений в администрации города Перми в пределах предоставленных полномочий:
3.6.1. проводит проверки деятельности органов администрации города в части соблюдения трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе;
3.6.2. осуществляет сбор сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в установленном порядке руководителями администрации города, иными муниципальными служащими функциональных подразделений администрации города Перми, а также осуществляет контроль за своевременностью их представления;
3.6.3. организует совместно с контрольно-аналитическим департаментом администрации города Перми в порядке, установленном действующим законодательством, проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения руководителями администрации города и иными муниципальными служащими функциональных подразделений администрации города Перми ограничений и запретов, требований, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
3.6.4. осуществляет методическую и консультативную помощь органам администрации города в организации и применении на практике требований законодательства в сфере противодействия и профилактики коррупции;
3.6.5. принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе в пределах предоставленных полномочий в функциональных подразделениях администрации города Перми;
3.6.6. обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Перми и урегулированию конфликта интересов, участвует в деятельности комиссий в органах администрации города;
3.6.7. обеспечивает реализацию руководителями администрации города и иными муниципальными служащими функциональных подразделений администрации города Перми обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры и иных федеральных государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных и иных правонарушений.
3.7. По развитию профессионального уровня кадрового состава муниципальной службы, обеспечению формирования кадрового резерва в администрации города Перми:
3.7.1. организует обучение муниципальных служащих администрации города Перми;
3.7.2. организует формирование и работу с кадровым резервом и обеспечивает его эффективное использование.
3.8. По совершенствованию системы оплаты труда, ориентированной на результат:
3.8.1. осуществляет формирование системы оплаты труда муниципальных служащих администрации города Перми и работников администрации города Перми, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы (далее - иные работники);
3.8.2. подготавливает предложения главе администрации города Перми по формированию лимитов численности и фонда оплаты труда муниципальных служащих администрации города Перми;
3.8.3. участвует в формировании системы оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений, а также муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных руководителю аппарата администрации города Перми, а также иных отраслевых казенных и муниципальных бюджетных учреждений в части обеспечения соотносимости объема заработной платы работников учреждений и муниципальных служащих;
3.8.4. подготавливает предложения, замечания и согласовывает проекты штатных расписаний органов администрации города, а также муниципальных казенных и бюджетных учреждений, подведомственных руководителю аппарата администрации города Перми, формирует штатное расписание функциональных подразделений администрации города Перми;
3.8.5. обеспечивает исполнение решений, связанных с перераспределением фондов оплаты труда между органами администрации города, функциональными подразделениями администрации города Перми;
3.8.6. осуществляет контроль за формированием и использованием фонда оплаты труда муниципальных служащих и иных работников органов администрации города, функциональных подразделений администрации города Перми;
3.8.7. организует проведение мониторинга уровня оплаты труда муниципальных служащих, проводит сравнительный анализ уровня оплаты труда муниципальных служащих с уровнем оплаты труда по аналогичным должностям на рынке труда города Перми.
3.9. По формированию документов среднесрочного планирования социально-экономического развития города Перми в части исполнения полномочий функционально-целевого блока "Административно-управленческий" и обеспечению их исполнения:
3.9.1. осуществляет подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности функционально-целевого блока "Административно-управленческий";
3.9.2. формирует задание для территориальных органов администрации города Перми в части расходов на содержание органов местного самоуправления и осуществляет мониторинг отчетов по исполнению задания;
3.9.3. согласовывает проекты докладов о направлениях деятельности и ведомственных целевых программ территориальных органов администрации города Перми в рамках расходов функционально-целевого блока "Административно-управленческий";
3.9.4. осуществляет контроль за выполнением показателей, установленных в докладе о результатах и основных направлениях деятельности административно-управленческого блока, докладах о направлениях деятельности и ведомственных целевых программах территориальных органов администрации города Перми в рамках расходов функционально-целевого блока "Административно-управленческий".
3.10. По формированию и оптимизации расходов на муниципальное управление в администрации города Перми:
3.10.1. вносит предложения по утверждению регламента подготовки прогноза социально-экономического развития города Перми, проекта бюджета города Перми и методики планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
3.10.2. формирует расчетные нормативы материальных затрат на содержание муниципальных служащих функциональных подразделений администрации города Перми, органов администрации города, содержание имущественного комплекса (административных зданий), находящегося в оперативном управлении муниципального казенного учреждения "Управление по эксплуатации административных зданий города Перми", и территориальных органов администрации города Перми;
3.10.3. осуществляет подготовку проекта бюджета города Перми в части расходов на содержание администрации города Перми;
3.10.4. проводит анализ и мониторинг расходов на содержание органов администрации города, функциональных подразделений администрации города Перми. Обеспечивает исполнение установленного постановлением Правительства Пермского края от 08 июня 2010 г. N 301-п "Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, а также показателя "Доля расходов на содержание ОМСУ в общем объеме расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов, городских округов", установленного соглашением о взаимодействии между Правительством Пермского края и администрацией города Перми в сфере развития территории.
IV. Права и обязанности Управления
4.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:
4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и документы от органов администрации города, функциональных подразделений администрации города Перми, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, должностных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4.1.2. организовывать в пределах компетенции Управления проведение совещаний, консультаций с функциональными подразделениями администрации города Перми, руководством и кадровыми службами органов администрации города;
4.1.3. проводить в установленном порядке служебные проверки дисциплинарных проступков, запрашивать объяснения с муниципальных служащих по вопросам соблюдения трудовой дисциплины и ограничений, связанных с муниципальной службой;
4.1.4. проводить проверки, запрашивать необходимые материалы, информировать руководство администрации города о состоянии дел в органах администрации города, функциональных подразделениях администрации города Перми, работе с кадрами, выполнении постановлений и распоряжений администрации города Перми по конкретным вопросам кадровой политики и муниципальной службы;
4.1.5. заверять и регистрировать документы в пределах компетенции Управления;
4.1.6. вносить предложения руководству администрации города о мерах по повышению эффективности муниципальной службы, совершенствованию системы муниципального управления, привлечению к ответственности муниципальных служащих и должностных лиц.
4.2. Управление обязано:
4.2.1. осуществлять работу в соответствии с текущими и перспективными планами работы администрации города Перми;
4.2.2. обеспечивать хранение личных дел и трудовых книжек;
4.2.3. обеспечивать соблюдение режима неразглашения государственной тайны и конфиденциальной информации, полученной при осуществлении деятельности Управления.
4.3. Руководитель и специалисты Управления обязаны:
исполнять основные обязанности муниципального служащего, соблюдать ограничения и не нарушать запреты, предусмотренные Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта, уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Перми, утвержденного распоряжением администрации города Перми от 22 марта 2011 г. N 37-р;
соблюдать режим неразглашения конфиденциальной (секретной) информации, полученной при осуществлении деятельности Управления.
V. Руководство
5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник.
5.2. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке.
5.3. На должность начальника Управления назначается лицо, имеющее:
высшее профессиональное образование по одному из направлений подготовки (специальности): "Экономика и управление", "Гуманитарные науки" ("Юриспруденция"), стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
знания Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Пермского края, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, Устава города Перми, иных правовых актов города Перми применительно к исполнению должностных обязанностей;
знания правовых основ прохождения муниципальной службы, основных прав и обязанностей муниципального служащего, а также запретов и ограничений, связанных с муниципальной службой;
знания правил внутреннего трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, установленных в администрации города Перми;
навыки руководящей работы, планирования управленческой деятельности, оперативного принятия и реализации управленческих решений, аналитической работы, систематизации и подготовки информационных материалов, нормотворческой деятельности, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, владения приемами выстраивания межличностных отношений и мотивации подчиненных, подбора и расстановки кадров, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
навыки работы с персональным компьютером и другой организационной техникой;
навыки работы с документами.
5.4. Начальник Управления в установленном порядке:
5.4.1. организует работу Управления;
5.4.2. подготавливает предложения руководителю аппарата администрации города Перми по структуре и штатному расписанию Управления;
5.4.3. утверждает положения о структурных подразделениях Управления, распределяет обязанности между сотрудниками Управления, утверждает должностные инструкции сотрудников Управления;
5.4.4. вносит предложения руководителю аппарата администрации города Перми о поощрении специалистов Управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
5.4.5. разрабатывает и представляет на утверждение планы работы Управления;
5.4.6. согласовывает и подписывает документы в пределах установленных полномочий.
VI. Ответственность
6.1. Начальник Управления несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, неисполнение основных обязанностей муниципального служащего, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, предусмотренных Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
6.2. Специалисты Управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде и муниципальной службе в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за неисполнение основных обязанностей муниципального служащего, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, предусмотренных Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
6.3. Начальник и специалисты Управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение обязанностей, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе за неисполнение обязанности по уведомлению в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов и по предотвращению подобного конфликта, обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры и других государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
6.4. Руководитель и специалисты Управления несут ответственность за нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Перми.
6.5. Руководитель и специалисты Управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за разглашение конфиденциальной (секретной) информации, ставшей им известной в связи с исполнением должностных обязанностей.
VII. Взаимоотношения и связи
Управление в своей работе взаимодействует с органами администрации города, функциональными подразделениями администрации города Перми, специалистами иных органов местного самоуправления, органов государственной власти Пермского края, муниципальными учреждениями, иными органами и организациями, физическими лицами в рамках своей компетенции.
VIII. Контроль, проверка, ревизия деятельности
Контроль, проверку и ревизию деятельности Управления осуществляют уполномоченные органы в установленном порядке в пределах своей компетенции.
IX. Реорганизация и упразднение Управления
Реорганизация и упразднение Управления производятся главой администрации города Перми в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Перми от 22 июня 2012 г. N 324 "О внесении изменений в Положение об управлении по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.