Постановление Администрации города Перми
от 3 июля 2012 г. N 57-П
"Об утверждении административного регламента предоставления управлением жилищных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений в маневренном фонде"
16 января 2013 г., 24 января, 10 июля, 8 октября 2014 г., 22 января, 21 августа 2015 г., 12 мая, 14 ноября 2016 г., 23 мая 2017 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации города Перми от 28 сентября 2017 г. N 778 "О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Перми"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления управлением жилищных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений в маневренном фонде" (далее - Административный регламент).
2. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми разместить постановление на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь.
Постановлением Администрации города Перми от 24 января 2014 г. N 33 пункт 3 изложен в новой редакции
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Южакова С.Н.
Глава администрации города Перми |
А.Ю. Маховиков |
Административный регламент
предоставления управлением жилищных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений в маневренном фонде"
(утв. постановлением администрации города Перми от 3 июля 2012 г. N 57-П)
16 января 2013 г., 10 июля, 8 октября 2014 г., 22 января, 21 августа 2015 г., 12 мая, 14 ноября 2016 г., 23 мая 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления управлением жилищных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений в маневренном фонде" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях установления сроков и последовательности административных процедур и административных действий при предоставлении жилых помещений в маневренном фонде.
Постановлением Администрации города Перми от 21 августа 2015 г. N 581 в пункт 1.2 внесены изменения
1.2. Заявителями могут выступать граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в городе Перми, нуждающиеся в жилых помещениях для временного проживания. Заявители, не имеющие возможности лично обратиться в управление жилищных отношений администрации города Перми, могут подать заявление и получить информацию через своих представителей по доверенности, удостоверенной в установленном законом порядке, путем направления обращения по почте, электронной почте или через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
Постановлением Администрации города Перми от 10 июля 2014 г. N 462 пункт 1.3 изложен в новой редакции
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений в маневренном фонде" (далее - муниципальная услуга).
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет управление жилищных отношений администрации города Перми (далее - Управление).
В предоставлении муниципальной услуги участвует краевое государственное автономное учреждение "Пермский краевой многофункциональный центр" (далее - МФЦ).
1.3.2. Место нахождения Управления: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 34.
График работы Управления:
понедельник - четверг: с 09.00 часов до 18.00 часов;
пятница: с 09.00 часов до 17.00 часов;
перерыв: с 12.00 часов до 12.48 часов.
Постановлением Администрации города Перми от 23 мая 2017 г. N 386 в пункт 1.3.3 внесены изменения
1.3.3. Юридический адрес МФЦ: 614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, 14.
График работы администрации МФЦ:
понедельник - четверг: с 09.00 час. до 18.00 час.;
пятница: с 09.00 час. до 17.00 час.;
номер телефона: (342) 270-11-20 общий (110, 128 добавочные).
Адреса офисов МФЦ на территории города Перми:
г. Пермь, ул. Куйбышева, 9;
г. Пермь, ул. Лодыгина, 28в;
г. Пермь, ул. Адмирала Ушакова, 11;
г. Пермь, ул. Бригадирская, 8;
г. Пермь, ул. 9-го Мая, 3;
г. Пермь, ул. Федосеева, 7;
г. Пермь, ул. Уральская, 47а;
г. Пермь, ул. Коспашская, 12;
номер телефона: (342) 270-11-20.
График приема и регистрации заявлений:
понедельник, вторник, среда, пятница: 08.00 час. - 19.00 час.
четверг: 08.00 час. - 20.00 час.;
суббота: 09.00 час. - 17.00 час.
без перерыва на обед;
г. Пермь, ул. Транспортная, 2;
номер телефона: (342) 270-11-20.
График приема и регистрации заявлений:
понедельник - пятница: с 09.00 час. до 18.00 час.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@permkrai.ru.
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ, расположенных на территории Пермского края, содержится на официальном сайте МФЦ: http://mfc.permkrai.ru./.
1.3.4. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
1.3.4.1. в Управлении:
при личном обращении;
на информационных стендах;
по телефонам;
по письменному заявлению;
по электронной почте;
1.3.4.2. в МФЦ:
при личном обращении;
на информационных стендах;
по телефонам;
1.3.4.3. на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gorodperm.ru;
1.3.4.4. на официальном Интернет-сайте МФЦ: www.mfc.permkrai.ru;
1.3.4.5. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
1.3.5. При личном обращении консультации проводятся специалистами Управления либо МФЦ по следующим вопросам:
состав и содержание документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, муниципальные служащие Управления, специалисты МФЦ не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
Консультации осуществляются бесплатно.
1.3.6. На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления жилых помещений в маневренном фонде;
извлечения из текста настоящего Административного регламента (информация о сроках предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур, основания отказа в предоставлении муниципальной услуги, порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, схема порядка предоставления муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц);
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
график приема заявителей должностными лицами Управления.
1.3.7. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по телефону в Управлении 8 (342) 210 99 91.
1.3.8. График приема письменных заявлений в случае личного обращения заявителей в Управление:
вторник, четверг: с 09.00 часов до 18.00 часов;
перерыв: с 12.00 часов до 12.48 часов.
1.3.9. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.3.10. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
1.4. Утратил силу.
См. текст пункта 1.4
1.5. Утратил силу.
См. текст пункта 1.5
1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При отсутствии возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7. Утратил силу.
См. текст пункта 1.7
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга - предоставление жилых помещений в маневренном фонде.
Постановлением Администрации города Перми от 10 июля 2014 г. N 462 пункт 2.2 изложен в новой редакции
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление. В предоставлении муниципальной услуги участвует МФЦ.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения и выдача документов о предоставлении жилого помещения в маневренном фонде, об отказе в предоставлении жилого помещения в маневренном фонде или о принятии на учет в целях предоставления жилого помещения в маневренном фонде.
2.4. Решение о предоставлении жилого помещения в маневренном фонде, об отказе в предоставлении жилого помещения в маневренном фонде или о принятии на учет в целях предоставления жилого помещения в маневренном фонде принимается по результатам рассмотрения заявления и иных документов не позднее чем через 30 рабочих дней со дня их приема.
Прием и регистрация заявления и документов осуществляются в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявления и необходимых документов.
Рассмотрение заявления и документов осуществляется в течение 23 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Принятие решения о предоставлении жилого помещения в маневренном фонде или об отказе в предоставлении жилого помещения в маневренном фонде, о принятии заявителя на учет в целях обеспечения маневренным фондом и выдача документов о предоставлении жилого помещения в маневренном фонде (в форме распоряжения начальника Управления) или об отказе в предоставлении жилого помещения в маневренном фонде (в форме уведомления), о принятии заявителя на учет в целях обеспечения маневренным фондом (в форме уведомления с указанием номера очередности) осуществляются в течение 6 рабочих дней с момента поступления заявления и документов начальнику Управления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Законом Пермской области от 30 ноября 2005 г. N 2694-601 "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
решением Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г. N 213 "Об управлении жилищных отношений администрации города Перми";
решением Пермской городской Думы от 28 августа 2007 г. N 190 "Об утверждении Положения о муниципальном маневренном жилищном фонде";
постановлением администрации города Перми от 17 января 2008 г. N 17 "Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений муниципального маневренного жилищного фонда".
2.6. В целях получения муниципальной услуги заявитель подает заявление о предоставлении жилого помещения в маневренном фонде в произвольной форме (далее - Заявление). Предоставление жилых помещений в маневренном фонде недееспособным гражданам осуществляется на основании Заявлений, поданных их законными представителями.
Постановлением Администрации города Перми от 8 октября 2014 г. N 685 в пункт 2.6.1 внесены изменения
2.6.1. К Заявлению заявитель прилагает следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;
абзац третий утратил силу;
См. текст абзаца третьего
документы, подтверждающие принадлежность заявителя к определенной федеральным законом или законом Пермского края категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений в маневренном фонде:
копию вступившего в законную силу решения суда об обращении взыскания на заложенное жилое помещение либо соглашения между залогодателем и залогодержателем об удовлетворении требований залогодержателя за счет заложенного жилого помещения;
копии документов, подтверждающих нетрудоспособность заявителя или членов его семьи;
копии документов об окончании пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждении всех видов профессионального образования, либо окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
копии приговора (решения) суда об установления факта мошенничества либо о выселении из жилого помещения.
Постановлением Администрации города Перми от 8 октября 2014 г. N 685 в пункт 2.6.2 внесены изменения
2.6.2. Кроме того заявитель прилагает документы, являющиеся результатом услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а именно:
сведения о составе семьи заявителя, предоставленные должностным лицом, ответственным за регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и жительства, за 5 лет, предшествующих дате подачи заявления (кроме лиц, проживающих в государственном или муниципальном жилищном фонде);
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
абзац четвертый утратил силу.
См. текст абзаца четвертого
2.6.3. Управление запрашивает в интересах заявителей в рамках межведомственного взаимодействия следующую информацию:
сведения о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений, а также совершении (несовершении) в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, гражданско-правовых сделок заявителем и каждым из членов его семьи в отношении жилых помещений, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю;
решения уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, аварийного состояния либо вредного воздействия факторов среды обитания, представляющего особую опасность для жизни и здоровья людей, и (или) заключение органов МЧС.
2.6.4. Управление не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Заявители вправе самостоятельно представить в Управление документы, указанные в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента.
2.7. В отношении недееспособных граждан Заявление и необходимые документы подают их законные представители.
В случае невозможности лично обратиться в Управление Заявление и необходимые документы могут быть поданы в Управление через представителя, действующего на основании доверенности, удостоверенной в установленном законом порядке.
Заявление и необходимые документы могут быть поданы в Управление посредством почтовой связи. При этом документы представляются в оригинале либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
2.8. Не принимаются Заявления, не подписанные всеми совершеннолетними членами семьи заявителя, документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, исполненные карандашом, не заверенные копии документов при отсутствии оригиналов, а также Заявления, к которым не приложены документы, предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации города Перми от 14 ноября 2016 г. N 1015 в пункт 2.9 внесены изменения
2.9. В предоставлении жилого помещения в маневренном фонде отказывается, если:
не представлены предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента документы;
представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан на предоставление жилого помещения в маневренном фонде в соответствии с Положением о муниципальном маневренном жилищном фонде, утвержденным решением Пермской городской Думы от 28 августа 2007 г. N 190;
не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок (в случае совершения гражданином с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях действий, в результате которых данный гражданин может быть признан нуждающимся в жилом помещении, этот гражданин принимается на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий).
Решение об отказе в предоставлении жилого помещения в маневренном фонде должно содержать основания отказа, предусмотренные настоящим пунктом Административного регламента.
При отсутствии свободных жилых помещений в маневренном фонде Управлением принимается решение о принятии заявителя на учет в целях обеспечения жилым помещением в маневренном фонде.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации города Перми от 10 июля 2014 г. N 462 пункт 2.11 изложен в новой редакции
2.11. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о предоставлении жилых помещений в маневренном фонде в течение 1 рабочего дня со дня приема Заявления. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня, даты и времени поступления в Управление.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.13.1. Здание Управления должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование органа;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
телефонные номера, электронный адрес.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями.
2.13.2. У входа в каждое помещение должна быть размещена табличка с номером кабинета, фамилией, именем, отчеством специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, временем перерыва на обед, технического перерыва.
2.13.3. Места ожидания в очереди на подачу Заявлений или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество сидячих мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3.
2.13.4. Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами, которые должны располагаться в доступном для просмотра месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме.
Информационные материалы должны размещаться на уровне глаз человека среднего роста.
Тексты информационных материалов должны быть напечатаны удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркнуты.
Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4 для размещения информационных листков.
2.13.5. Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Постановлением Администрации города Перми от 12 мая 2016 г. N 327 Административный регламент дополнен пунктом 2.13.6
2.13.6. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются инвалидам и иным маломобильным группам населения следующие условия доступности:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к зданию Управления;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Управление, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
обеспечение допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
обеспечение допуска в Управление собаки-проводника.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
информированность заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
обеспечение удобного для заявителей способа подачи Заявления в Управление;
обеспечение заявителей комфортными условиями получения муниципальной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 2.13 настоящего Административного регламента;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
технологичность оказания муниципальной услуги;
отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги.
2.14.1. Информированность заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем:
размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг, официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь;
информирования о стадии предоставления муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
проведения консультаций специалистами Управления по следующим вопросам:
состав и содержание документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Управлением, должностными лицами, муниципальными служащими Управления при предоставлении муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении заявителя в Управление, по письменным обращениям, электронной почте;
размещения на информационных стендах Управления:
извлечений из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления жилых помещений в маневренном фонде;
извлечений из текста Административного регламента (информация о сроках предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур, основания отказа в предоставлении муниципальной услуги, порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги, схема порядка предоставления муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Управления);
образцов оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
режима приема заявителей должностными лицами Управления.
2.14.2. Технологичность оказания муниципальной услуги обеспечивается путем:
обеспечения специалистов Управления необходимыми техническими средствами в достаточном объеме (копировальная техника, сканеры, компьютеры, принтеры, телефоны);
автоматизации административных процедур.
2.14.3. Отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги обеспечивается путем:
подробной детализации административных процедур, сроков их исполнения;
персонального закрепления ответственности должностных лиц, муниципальных служащих Управления по каждой административной процедуре;
исключения действий должностных лиц, муниципальных служащих Управления, влекущих ограничение прав заявителей;
обеспечения мониторинга и контроля исполнения муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Перми от 22 января 2015 г. N 28 Административный регламент дополнен пунктом 2.15
2.15. В целях достижения уровня удовлетворенности качеством оказания муниципальной услуги не менее 90% к 2018 году проводится мониторинг анкет, заполненных заявителями.
III. Административные процедуры
3.1. Муниципальная услуга включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация Заявления и документов;
рассмотрение Заявления и документов;
принятие решения о предоставлении жилого помещения в маневренном фонде или об отказе в предоставлении жилого помещения в маневренном фонде, о принятии заявителя на учет в целях обеспечения жилым помещением в маневренном фонде и выдача документов о предоставлении жилого помещения в маневренном фонде (в форме распоряжения начальника Управления) или об отказе в предоставлении жилого помещения в маневренном фонде (в форме уведомления), о принятии заявителя на учет в целях обеспечения жилым помещением в маневренном фонде (в форме уведомления с указанием номера очередности).
3.2. Административная процедура приема и регистрации Заявления и документов включает следующие административные действия:
предварительное установление права заявителя на получение муниципальной услуги;
прием Заявления и приложенных к нему документов;
регистрация Заявления.
3.2.1. Основанием для начала административного действия предварительного установления права заявителя на получение муниципальной услуги является подача заявителем в Управление Заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (далее - документы).
Ответственным за выполнение административного действия является специалист отдела ликвидации ветхого жилья Управления, в должностные обязанности которого входит учет и распределение маневренного жилищного фонда (далее - специалист отдела ликвидации ветхого жилья).
Максимальная продолжительность административного действия - 20 минут.
Специалист отдела ликвидации ветхого жилья осуществляет проверку поступивших Заявления и документов, удостоверяясь, что:
Заявление подписано всеми заинтересованными лицами и подано лицом, уполномоченным на совершение такого рода действий;
фамилии, имена, отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц;
представлены справки, выданные не более чем за 30 календарных дней до даты подачи Заявления;
документы поданы в полном объеме.
При неправильном заполнении Заявления либо при выявлении недостатков в представленных документах специалист отдела ликвидации ветхого жилья разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, специалист отдела ликвидации ветхого жилья предлагает заявителю устранить их незамедлительно.
3.2.2. Основанием для начала административного действия приема Заявления и документов является поступление от заявителя предварительно рассмотренных специалистом отдела ликвидации ветхого жилья Заявления и документов.
Ответственным за выполнение административного действия является специалист отдела ликвидации ветхого жилья.
Максимальная продолжительность административного действия - 20 минут.
Специалист отдела ликвидации ветхого жилья:
при представлении оригиналов и копий документов заверяет копии документов, сверяя их с оригиналами;
оформляет расписку в получении документов с указанием их перечня, даты и времени поступления, выдает ее заявителю.
3.2.3. Основанием для начала административного действия регистрации Заявления является поступление Заявления и документов.
Ответственным за выполнение административного действия является специалист отдела ликвидации ветхого жилья.
Максимальная продолжительность административного действия - 10 минут.
Специалист отдела ликвидации ветхого жилья регистрирует Заявление в Книге регистрации заявлений о предоставлении жилых помещений в маневренном фонде в течение 1 рабочего дня с момента поступления Заявления и документов.
Максимальный срок осуществления административной процедуры приема и регистрации Заявления и документов составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация Заявления и документов либо отказ в приеме и регистрации Заявления и документов.
3.3. Административная процедура рассмотрения Заявления и документов включает следующие административные действия:
определение ответственного исполнителя, в должностные обязанности которого входит учет и распределение жилых помещений в маневренном фонде;
подготовка ответственным исполнителем, в должностные обязанности которого входит учет и распределение маневренного жилищного фонда, межведомственных запросов;
рассмотрение Заявления и документов ответственным исполнителем, в должностные обязанности которого входит учет и распределение маневренного жилищного фонда, принятие решения о возможности предоставления жилого помещения в маневренном фонде, об отказе в предоставлении жилого помещения в маневренном фонде или о принятия заявителя на учет в целях обеспечения жилым помещением в маневренном фонде;
согласование проекта распоряжения начальника Управления, проекта письма Управления об отказе в предоставлении жилого помещения в маневренном фонде либо проекта уведомления о принятии заявителя на учет в целях обеспечения его жилым помещением в маневренном фонде.
3.3.1. Основанием для начала административного действия определения ответственного исполнителя, в должностные обязанности которого входит учет и распределение маневренного жилищного фонда, является поступление Заявления и документов на рассмотрение начальнику отдела ликвидации ветхого жилья Управления.
Ответственным за выполнение административного действия является начальник отдела ликвидации ветхого жилья Управления.
Максимальная продолжительность административного действия - 1 рабочий день со дня поступления Заявления и документов начальнику отдела ликвидации ветхого жилья Управления.
Специалист отдела ликвидации ветхого жилья направляет Заявление и документы начальнику отдела ликвидации ветхого жилья Управления для определения ответственного исполнителя. Срок передачи документов - 1 рабочий день после регистрации Заявления.
Начальник отдела ликвидации ветхого жилья Управления в день поступления Заявления и документов:
определяет ответственного исполнителя из числа специалистов отдела ликвидации ветхого жилья, в должностные обязанности которого входит учет и распределение жилых помещений в маневренном фонде (далее - Ответственный исполнитель);
передает Заявление и документы для рассмотрения Ответственному исполнителю.
Результатом административного действия является поступление документов Ответственному исполнителю.
3.3.2. Основанием для начала административного действия по подготовке межведомственных запросов является предварительное рассмотрение Ответственным исполнителем Заявления и документов.
Ответственным за выполнение административного действия является Ответственный исполнитель.
Максимальная продолжительность административного действия не должна превышать 2 рабочих дня со дня, следующего за днем поступления Заявления и документов Ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель направляет межведомственные запросы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в отношении заявителя и членов его семьи в целях получения сведений о наличии (отсутствии) в собственности семьи жилых помещений, а также совершении (несовершении) в течение 5 лет, предшествующих дате подачи Заявления, гражданско-правовых сделок заявителем и каждым из членов его семьи в отношении жилых помещений, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи.
3.3.3. Рассмотрение Заявления и документов Ответственным исполнителем, принятие решения о возможности предоставления жилого помещения в маневренном фонде, об отказе в предоставлении жилого помещения в маневренном фонде или о принятии заявителя на учет в целях обеспечения жилым помещением в маневренном фонде при отсутствии свободных жилых помещений.
Ответственным за выполнение административного действия является Ответственный исполнитель.
Максимальная продолжительность административного действия не должна превышать 11 рабочих дней со дня, следующего за днем направления Ответственным исполнителем межведомственных запросов.
Ответственный исполнитель осуществляет проверку качества и полноты представленных документов, при необходимости дополняет Заявление и документы, представленные заявителем, документами, находящимися в распоряжении Управления. К таким документам относятся: уведомление о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, копия заключения межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома, в котором проживает заявитель, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
По результатам рассмотрения Заявления и документов Ответственным исполнителем принимается решение о том, что представленные документы подтверждают право заявителя на предоставление жилого помещения в маневренном фонде или не подтверждают право на предоставление жилого помещения в маневренном фонде. Ответственный исполнитель на основании анализа представленных документов делает вывод:
об отнесении заявителя к категориям граждан, которым может быть предоставлено жилое помещение в маневренном фонде в соответствии с Положением о муниципальном маневренном жилищном фонде, утвержденным решением Пермской городской Думы от 28 августа 2007 г. N 190;
о совершении (несовершении) заявителем за 5 лет, предшествующих подаче Заявления, действий, в результате которых он может быть признан нуждающимся в жилом помещении.
При подтверждении права заявителя на получение жилого помещения в маневренном фонде при наличии свободных жилых помещений соответствующей жилой площади из расчета 6 кв.м на одного члена семьи Ответственный исполнитель подготавливает проект распоряжения начальника Управления о предоставлении гражданину жилого помещения в маневренном фонде и пояснительную записку к проекту распоряжения.
При подтверждении права заявителя на получение жилого помещения в маневренном фонде при отсутствии свободных жилых помещений необходимой площади Ответственным исполнителем подготавливается проект уведомления о принятии гражданина на учет в целях обеспечения жилым помещением в маневренном фонде.
В случае если представленные заявителем и запрошенные Управлением документы не подтверждают право заявителя на получение жилого помещения в маневренном фонде, Ответственный исполнитель подготавливает проект письма начальника Управления об отказе в предоставлении жилого помещения в маневренном фонде по основаниям, указанным в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
Результатом административного действия является подготовка Ответственным исполнителем проекта распоряжения начальника Управления о предоставлении гражданину жилого помещения в маневренном фонде, письма начальника Управления об отказе в предоставлении жилого помещения в маневренном фонде либо уведомления о принятии гражданина на учет в целях обеспечения его жилым помещением в маневренном фонде.
3.3.4. Согласование проекта распоряжения начальника Управления, проекта письма об отказе в предоставлении жилого помещения в маневренном фонде либо проекта уведомления о принятии заявителя на учет в целях обеспечения его жилым помещением в маневренном фонде.
Основанием для начала административного действия является поступление на согласование начальнику отдела ликвидации ветхого жилья Управления:
Заявления и документов;
проекта распоряжения начальника Управления о предоставлении жилого помещения в маневренном фонде (далее - Распоряжение) с пояснительной запиской к проекту Распоряжения, проекта письма начальника Управления об отказе в предоставлении жилого помещения в маневренном фонде (далее - Письмо) либо проекта уведомления о принятии заявителя на учет в целях обеспечения его жилым помещением в маневренном фонде (далее - Уведомление).
Ответственными за выполнение административного действия являются начальник отдела ликвидации ветхого жилья Управления, начальник юридического отдела Управления и заместитель главы администрации города Перми, курирующий функционально-целевой блок "Развитие инфраструктуры" (далее - заместитель главы администрации города Перми).
Максимальная продолжительность административного действия - 9 рабочих дней, следующих за днем поступления Заявления и документов начальнику отдела ликвидации ветхого жилья Управления.
Начальник отдела ликвидации ветхого жилья Управления, начальник юридического отдела Управления и заместитель главы администрации города Перми рассматривают проект Распоряжения, Письма либо Уведомления, Заявление и документы на соответствие нормам действующего законодательства Российской Федерации.
Результат административного действия:
в случае согласия с содержанием проекта Распоряжения, Письма, Уведомления начальник отдела ликвидации ветхого жилья Управления, начальник юридического отдела Управления и заместитель главы администрации города Перми осуществляют его согласование с проставлением своей подписи и направляют проект Распоряжения, Письма, Уведомления, Заявление и документы начальнику Управления;
в случае несогласия начальник отдела ликвидации ветхого жилья Управления, начальник юридического отдела Управления и заместитель главы администрации города Перми с соответствующими замечаниями возвращают проект Распоряжения, Письма, Уведомления, Заявление и документы Ответственному исполнителю.
3.4. Административная процедура принятия решения о предоставлении жилого помещения в маневренном фонде об отказе в предоставлении жилого помещения в маневренном фонде, о принятии заявителя на учет в целях обеспечения жилым помещением в маневренном фонде и выдача документов о предоставлении жилого помещения в маневренном фонде (в форме Распоряжения), об отказе в предоставлении жилого помещения в маневренном фонде (в форме Письма), о принятии заявителя на учет в целях обеспечения жилым помещением в маневренном фонде (в форме Уведомления) включает следующие административные действия:
подписание начальником Управления проекта Распоряжения;
включение заявителя в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях в маневренном фонде;
выдача документов о предоставлении жилого помещения в маневренном фонде (в форме Распоряжения), об отказе в предоставлении жилого помещения в маневренном фонде (в форме Письма) или о принятии заявителя на учет в целях обеспечения жилым помещением в маневренном фонде (в форме Уведомления).
3.4.1. Основанием для начала административного действия подписания начальником Управления проекта Распоряжения является поступление на подписание начальнику Управления:
Заявления и документов;
согласованного проекта Распоряжения с пояснительной запиской к проекту Распоряжения, согласованного проекта Письма, согласованного проекта Уведомления.
Ответственными за выполнение административного действия являются начальник Управления, специалист Управления, в должностные обязанности которого входит регистрация распоряжений и писем начальника Управления.
Максимальная продолжительность административного действия - 2 рабочих дня, следующих за днем поступления Заявления и документов начальнику Управления.
Начальник Управления рассматривает Заявление и документы, подписывает согласованный проект Распоряжения или проект Письма или проект Уведомления и передает его специалисту Управления, в должностные обязанности которого входит регистрация распоряжений и писем начальника Управления.
Специалист Управления, в должностные обязанности которого входит регистрация распоряжений и писем начальника Управления, в течение 1 рабочего дня после подписания начальником Управления Распоряжения, Письма или Уведомления присваивает документу номер и передает копию Распоряжения, Письмо или Уведомление начальнику отдела ликвидации ветхого жилья Управления.
Результатом административного действия является подписанное и зарегистрированное в установленном порядке Распоряжение, Письмо или Уведомление.
3.4.2. Административное действие по включению заявителя в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях в маневренном фонде, осуществляется в случае подтверждения права заявителя на получение жилого помещения в маневренном фонде при отсутствии свободных жилых помещений необходимой площади.
Основанием для начала административного действия является поступление начальнику отдела ликвидации ветхого жилья Управления подписанного и зарегистрированного Уведомления.
Ответственным за выполнение административного действия является Ответственный исполнитель.
Максимальная продолжительность административного действия - 1 рабочий день, следующий за днем поступления Уведомления начальнику отдела ликвидации ветхого жилья Управления.
Ответственный исполнитель заносит сведения о заявителе в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях в маневренном фонде, путем занесения информации в электронную базу данных.
Результатом административного действия является порядковый номер заявителя в списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях в маневренном фонде, который в дальнейшем определяет порядок предоставления жилых помещений в маневренном фонде.
В случае принятия решения о предоставлении жилого помещения в маневренном фонде или об отказе в предоставлении жилого помещения в маневренном фонде административное действие по включению заявителя в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях в маневренном фонде, исключается из данной административной процедуры.
Постановлением Администрации города Перми от 21 августа 2015 г. N 581 в пункт 3.4.3 внесены изменения
3.4.3. Выдача документов о предоставлении жилого помещения в маневренном фонде (в форме Распоряжения) или об отказе в предоставлении жилого помещения в маневренном фонде (в форме Письма) или о принятии заявителя на учет в целях обеспечения жилым помещением в маневренном фонде (в форме Уведомления).
Основанием для начала административного действия является поступление начальнику отдела ликвидации ветхого жилья Управления:
копии Распоряжения о предоставлении гражданину жилого помещения в маневренном фонде;
Письма об отказе в предоставлении гражданину жилого помещения в маневренном фонде;
копии Уведомления о принятии гражданина на учет в целях обеспечения его жилым помещением в маневренном фонде.
Ответственным за выполнение административного действия является Ответственный исполнитель.
Максимальная продолжительность административного действия - 2 рабочих дня, следующих за днем поступления копии Распоряжения, Письма или Уведомления начальнику отдела ликвидации ветхого жилья Управления.
Ответственный исполнитель, получив копию Распоряжения, Письма или Уведомления, в течение 2 рабочих дней выдает (направляет посредством почтовой связи) заявителю копию Распоряжения с сопроводительным письмом, Письмо или Уведомление.
Результатом административного действия является выдача (направление) заявителю копии (выписки) Распоряжения, Письма либо Уведомления.
В случае подачи заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг Заявителю направляется уведомление о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги) в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
3.5. Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела ликвидации ветхого жилья Управления.
4.2. Специалисты отдела ликвидации ветхого жилья несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема Заявлений и документов, установленных настоящим Административным регламентом;
правильность сверки копий документов с оригиналами;
правильность проверки документов;
правильность предоставления муниципальной услуги;
правильность оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
соблюдение сроков и порядка выдачи документов по итогам рассмотрения Заявлений граждан.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления нормативных правовых актов Российской Федерации, положений Административного регламента. Периодичность осуществления текущего контроля - 1 раз в год.
4.4. Текущий контроль правильности предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник юридического отдела Управления в процессе согласований проектов Распоряжений.
4.5. Для проведения проверки полноты предоставления муниципальной услуги формируется комиссия в следующем составе: председатель комиссии - заместитель начальника Управления, члены комиссии - специалисты структурных подразделений Управления. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
4.6. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений и поручений начальника Управления.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Плановые проверки проводятся 1 раз в год на основании приказа начальника Управления. При проведении проверки должны быть установлены следующие показатели:
количество оказанных муниципальных услуг за контрольный период;
количество муниципальных услуг, оказанных с нарушением сроков, в разрезе административных процедур;
количество решений, оспоренных в судах, в том числе признанных незаконными.
При проведении проверки осуществляется выборочная проверка предоставления муниципальной услуги по конкретным заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной муниципальной услуги.
По результатам проверки должны быть подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, высказаны рекомендации по совершенствованию административных процедур.
4.8. Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей на основании приказа начальника Управления.
Должностные лица, обеспечивающие исполнение административных процедур, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательством.
4.9. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
Постановлением Администрации города Перми от 16 января 2013 г. N 9 раздел V изложен в новой редакции
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется в досудебном (внесудебном) и судебном порядках.
Постановлением Администрации города Перми от 14 ноября 2016 г. N 1015 пункт 5.2 изложен в новой редакции
5.2. Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, должностных лиц и муниципальных служащих функциональных и территориальных органов администрации города Перми при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города Перми от 14 сентября 2016 г. N 687.
5.3. Действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Управления и решения, принятые ими при предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы Заявителем в арбитражном суде или суде общей юрисдикции по месту нахождения ответчика в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение
к административному регламенту
предоставления управлением
жилищных отношений администрации
города Перми муниципальной услуги
"Предоставление жилых помещений
в маневренном фонде"
Блок-схема
последовательности административных процедур по предоставлению управлением жилищных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений в маневренном фонде"
/-------------------\ /-------------------------------------------------\
|Прием и регистрация|-| Предварительное рассмотрение заявления |
| заявления и | | и представленных документов (20 минут) |
| документов | \-------------------------------------------------/
| |
| | /----------------------\ /------------------------\
| | | Прием и регистрация | |Отказ в приеме заявления|
| | | заявления и | | и представленных |
| | | представленных | | документов |
| |-| документов с | \------------------------/
| | | присвоением |
| | | регистрационного |
| | | номера и оформлением |
| | | расписки |
| | |в получении документов|
| | | (1 рабочий день) |
\-------------------/ \----------------------/
/-------------------\ /------------------------------------------------\
| Рассмотрение |-| Определение ответственного исполнителя |
| заявления и | | (1 рабочий день) |
| документов | |-------------------------------------------------|
| |-| Подготовка межведомственных запросов |
| | | (2 рабочих дня) |
| | |-------------------------------------------------|
| | | Рассмотрение заявления и документов, подготовка |
| | | проекта распоряжения, письма или уведомления |
| |-| начальника управления жилищных отношений |
| | | администрации города Перми (далее - УЖО) |
| | | (11 рабочих дней) |
| | |-------------------------------------------------|
| |-|Согласование проекта распоряжения, письма или |
| | |уведомления начальника УЖО (9 рабочих дней) |
\-------------------/ \-------------------------------------------------/
/-------------------\ /------------------------------------------------\
|Принятие решения о | |Подписание проекта распоряжения, письма или |
| предоставлении |-|уведомления начальником УЖО (2 рабочих дня) |
|жилого помещения | |-------------------------------------------------|
| в маневренном | |Регистрация распоряжения, письма или уведомления |
|фонде или об отказе| |начальника УЖО (1 рабочий день) |
| в предоставлении | \-------------------------------------------------/
|и выдача документов| | |
| | | /--------------------------------------\ |
| | | |Включение гражданина в список граждан,| |
| | | | нуждающихся в жилых помещениях | |
| | | | в маневренном фонде (1 рабочий день) | |
| | | \--------------------------------------/ |
| |
| | /--------------------\/-------------\/----------------\
| | |Выдача (направление)|| Выдача || Выдача письма |
| | |копии распоряжения ||(направление)|| об отказе в |
| | | начальника УЖО о ||уведомления ||предоставлении |
| | | предоставлении || о принятии || гражданину |
| |-| жилого помещения в ||гражданина на||жилого помещения|
| | | маневренном фонде ||учет в целях || в маневренном |
| | | (2 рабочих дня) || обеспечения || фонде (2 |
| | | || жилым || рабочих дня) |
| | | || помещением в|| |
| | | || маневренном || |
| | | || фонде (2 || |
| | | || рабочих дня)|| |
\-------------------/ \--------------------/\-------------/\----------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 3 июля 2012 г. N 57-П "Об утверждении административного регламента предоставления управлением жилищных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений в маневренном фонде"
Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 6 июля 2012 г. N 46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 28 мая 2024 г. N 417
Изменения вступают в силу с 1 июля 2024 г.
Постановление Администрации города Перми от 1 декабря 2023 г. N 1365
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2023 г.
Постановление Администрации города Перми от 28 июля 2022 г. N 635
Изменения вступают в силу с 2 августа 2022 г.
Постановление Администрации города Перми от 30 ноября 2021 г. N 1088
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2021 г.
Постановление Администрации города Перми от 10 июля 2020 г. N 600
Изменения вступают в силу с 17 июля 2020 г.
Постановление Администрации города Перми от 5 октября 2018 г. N 685
Изменения вступают в силу с 12 октября 2018 г.
Постановление Администрации города Перми от 1 октября 2018 г. N 655
Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.
Постановление Администрации города Перми от 28 сентября 2017 г. N 778
Изменения вступают в силу с 3 октября 2017 г.
Постановление Администрации города Перми от 23 мая 2017 г. N 386
Постановление Администрации города Перми от 14 ноября 2016 г. N 1015
Постановление Администрации города Перми от 12 мая 2016 г. N 327
Постановление Администрации города Перми от 21 августа 2015 г. N 581
Постановление Администрации города Перми от 22 января 2015 г. N 28
Постановление Администрации города Перми от 8 октября 2014 г. N 685
Постановление Администрации города Перми от 10 июля 2014 г. N 462
Постановление Администрации города Перми от 24 января 2014 г. N 33
Постановление Администрации города Перми от 16 января 2013 г. N 9