Постановление Главы Чайковского муниципального района Пермского края
от 20 июля 2009 г. N 1718
"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Чайковском муниципальном районе"
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа МЧС России от 14.11.2008 г. N 687, "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Уставом Чайковского муниципального района, для решения задач гражданской обороны, подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Чайковского муниципального района постановляю:#
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Чайковском муниципальном районе, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление главы Чайковского муниципального района N 889 от 20.04.2006 г.
3. Опубликовать постановление в газете "Огни Камы".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Чайковского муниципального района Каверина В.В.
Глава Чайковского |
С.Н. Пластинин |
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Чайковском муниципальном районе
(утв. постановлением главы Чайковского муниципального района от 20 июля 2009 г. N 1718)
См. Положение о спасательной службе гражданской обороны защиты сельскохозяйственных животных и растений Чайковского муниципального района, утвержденное постановлением администрации Чайковского муниципального района от 23 июня 2011 г. N 1885
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа# МЧС России от 14.11.2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Уставом Чайковского муниципального района и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Чайковском муниципальном районе.
1.2. Гражданская оборона в Чайковском муниципальном районе организуется и ведется на всей территории района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, а также настоящим Положением.
1.3. Органы местного самоуправления и организации, расположенные на территории Чайковского муниципального района, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
Руководители органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2. Полномочия органов местного самоуправления в области гражданской обороны на территории Чайковского муниципального района
2.1. Глава Чайковского муниципального района в пределах своей компетенции:
- осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования;
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на всей территории муниципального образования;
- утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
- утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории Чайковского муниципального района для органов местного самоуправления;
- контролирует выполнение задач и мероприятий гражданской обороны на территории Чайковского муниципального района;
- разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
- разрабатывает целевые программы в области гражданской обороны;
- организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения в пределах установленной компетенции;
- привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования;
- утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
- заключает с органами исполнительной власти Пермского края соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования.
3. Мероприятия по гражданской обороне
Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края и МЧС России и настоящим Положением.
Основными задачами в области гражданской обороны являются:
- обучение населения способам защиты, возникающей при ведении военных действий или вследствие этих действий;
По-видимому, в тексте настоящего документа, опубликованного в газете "Огни Камы" от 28 июля 2009 г. N 170 (7710), пропущена часть текста
- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- проведение мероприятий по светомаскировке;
- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе - медицинским обслуживанием, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению;
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с установленными федеральным и краевом законодательством,# полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
3.1. По обучению населения в области гражданской обороны
3.1.1. Основными мероприятиями являются:
- нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований, организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны;
- планирование и осуществление обучения населения муниципального образования и работников организаций в области гражданской обороны;
- разработка примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;
- подготовка по гражданской обороне руководящего состава органов местного самоуправления и организаций, руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий гражданской обороны.
3.1.2. Подготовка работников органов, осуществляющих управление гражданской обороной, проводится путем повышения квалификации в учебных заведениях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, участие в ежегодных сборах, учениях и тренировках по гражданской обороне, а также самостоятельная работа с нормативными документами по вопросам организации и осуществления мероприятий гражданской обороны;
- создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности.
3.1.3. Создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
- обучение работающих граждан, не входящих в состав спасательных служб гражданской обороны, нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется по месту работы в организациях без отрыва от производства по программам, рекомендуемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
3.1.4. Подготовка личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, спасательных служб гражданской обороны и аварийно-спасательных служб, привлекаемых для выполнения мероприятий ГО проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы.
3.1.5. Обучение неработающего населения организуется органами местного самоуправления по месту жительства с использованием различных средств массовой информации.
3.1.6. Ответственность за организацию обучения работающего населения несут руководители организаций.
- обучение учащихся и студентов образовательных учреждений по гражданской обороне проводится в учебное время по программам, разрабатываемым и утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
3.1.7. Обеспечение учебного процесса осуществляют органы и организации, непосредственно организующие обучение по гражданской обороне.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
См. Положение о системе оповещения гражданской обороны Чайковского муниципального района, утвержденное постановлением главы Чайковского муниципального района от 7 июня 2010 г. N 1229
3.2.1. Создание и поддержание в готовности систем централизованного оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включает:
- проведение мероприятий по созданию новых и реконструкции и модернизации действующих систем оповещения;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.2.2. Системы оповещения, используемые в интересах гражданской обороны, создаются на местном и объектовом уровнях и должны обеспечивать доведение сигналов и информации в установленные сроки до органов управления гражданской обороны и населения.
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
Эвакуация в безопасные районы предусматривает организованный вывод (вывоз) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможного заражения аварийно-химически-опасными веществами, зоны возможного катастрофического затопления, а также при угрозе применения противником оружия массового поражения, из городского поселения.
3.3.1. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в органе муниципального района, поселениях и организациях заблаговременно в мирное время создаются: эвакуационные комиссии, сборные эвакуационные пункты, промежуточные пункты эвакуации, группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, эвакоприемные комиссии, приемные эвакуационные пункты, администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт, и осуществляется их подготовка.
3.3.2. Подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
3.3.3. Подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий.
3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
3.4.1. Предоставление населению убежищ предусматривает создание фонда защитных сооружений гражданской обороны - убежищ и противорадиационных укрытий для обеспечения защиты установленных категорий населения от опасностей поражающих факторов современных средств поражения и опасностей чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вторичных поражающих факторов, которые могут возникнуть при разрушении потенциально опасных объектов.
3.4.2. Строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
3.4.3. Разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
3.4.4. Приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, подвальные и цокольные помещения зданий и сооружений, других сооружений подземного пространства для укрытия населения, которые должны оборудоваться в соответствии с требованиями норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
3.4.5. Планирование, подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
3.4.6. Обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
3.4.7. Накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения, обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. По световой и другим видам маскировки:
3.5.1. Определение перечня объектов, расположенных на территории муниципального образования, подлежащих маскировке;
3.5.2. Разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне и организаций, продолжающих работу в категорированном городе;
3.5.3. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
3.5.4. Проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне и организаций, продолжающих работу в категорированном городе.
3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
3.6.1. Создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб гражданской обороны, а также планирование их действий;
3.6.2. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
3.6.3. Разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
3.7.1. Планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости; коммунально-бытовыми услугами и др.);
3.7.2. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3.7.3. Нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
3.7.4. Предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
3.7.5. Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
3.7.6. Проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7.8. Развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
3.7.9. Организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
3.7.10. Определение численности населения, оставшегося без жилья;
3.7.11. Инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
3.7.12. Размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
3.7.13. Предоставление населению информационно- психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
3.8.1. Создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
3.8.2. Организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
3.8.3. Организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
3.8.4. Организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
3.9.1. Создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
3.9.2. Введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
3.9.3. Совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в т.ч. за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
3.10.1. Заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
3.10.2. Создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
3.10.3. Планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населений#, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
3.11.1. Создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
3.11.2. Восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
3.11.3. Обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
3.11.4. Осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
3.11.5. Усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
3.12.1. Обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
3.12.2. Создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
3.12.3. Создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
3.12.4. Создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
3.12.5. Создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
3.13.1. Заблаговременное в мирное время определение мест возможных захоронений;
3.13.2. Создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
3.13.3. Оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
3.13.4. Организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
3.13.5. Организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
3.14.1. Создание и организация работы в мирное и военное время в органах местного самоуправления комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
3.14.2. Рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
3.14.3. Модернизация технологических процессов, направленная на снижение ущерба производственных фондов при воздействии на них поражающих факторов, планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
3.14.4. Разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
3.14.5. Разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
3.14.6. Планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
3.14.7. Заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
3.14.8. Создание страхового фонда документации;
3.14.9. Повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
3.15.1. Создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
3.15.2. Проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
3.15.3. Создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
3.15.4. Разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
3.15.5. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.
4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории муниципального образования, состав сил и средств гражданской обороны
4.1. Гражданская оборона в муниципальном образовании организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Глава Чайковского муниципального района осуществляет руководство гражданской обороной в муниципальном образовании через орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании (Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Чайковского муниципального района).
4.3. Руководство гражданской обороной на территориях муниципальных образований, входящих в состав Чайковского муниципального района, осуществляют соответствующие руководители органов местного самоуправления.
4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны, руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной: органы управления спасательных служб гражданской обороны, эвакуационные органы, комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в муниципальном образовании в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
Руководители органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ).
4.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Чайковского муниципального района являются:
- орган, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - которым на территории района, является управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Чайковского муниципального района (далее - Управление по делам ГО и ЧС Чайковского муниципального района);#
- структурные подразделения (работники) по гражданской обороне,# органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Чайковского муниципального района, организаций.
4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные и эвакоприемные комиссии. Комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Чайковского муниципального района и организаций.
Деятельность комиссий регламентируется положениями, утверждаемых# соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.9. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории муниципального образования, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны муниципального образования входят нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы гражданской обороны.
4.10. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав спасательных служб гражданской обороны структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, продолжающие работу в военное время, размещенными в зоне возможного опасного химического заражения и (или) возможного опасного радиоактивного загрязнения и (или) возможного катастрофического затопления, относящимися к системе жизнеобеспечения муниципальных образований в военное время (энерго-, водо-, тепло-, газообеспечение) в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Порядок создания, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований разработан и утвержден федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
4.11. На территории Чайковского муниципального района создаются спасательные службы гражданской обороны,# муниципального образования и организаций.
Решение о создании спасательных служб гражданской обороны в Чайковском муниципальном районе принимает глава Чайковского муниципального района.
Создаются службы гражданской обороны: убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие службы.
Вид и количество спасательных служб гражданской обороны определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции спасательных служб гражданской обороны определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
4.12. Положение о спасательной службе гражданской обороны Чайковского муниципального района разрабатывается Управлением ГО и ЧС Чайковского муниципального района, согласовывается с руководителем соотвествующей спасательной службы Пермского края и утверждается руководителем органа местного самоуправления.
Положение о спасательной службе гражданской обороны поселения разрабатывается структурными подразделениями или уполномоченными на решение задачи в области гражданской обороны поселений, согласовывается с начальником Управления ГО и ЧС Чайковского муниципального района и утверждается главой поселения.
Положение о спасательной службе гражданской обороны организации согласовывается с начальником Управления ГО и ЧС Чайковского муниципального района и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Инструкции и указания начальников спасательных служб гражданской обороны муниципального образования по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями и службами организаций.
4.13. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Чайковского муниципального района в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб гражданской обороны.
Для выполнения задач гражданской обороны, решением главы Чайковского муниципального района, могут привлекаться расположенные на территории муниципального образования специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации и другие учреждения и организации.
Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной (Управление ГО и ЧС Чайковского муниципального района).
4.14. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Чайковского муниципального района в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
4.15. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования принимают органы местного самоуправления и организации в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.16. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
4.17. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Чайковского муниципального района организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляют:
- организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, продолжающие работу в военное время, размещенными в зоне возможного опасного химического заражения и (или) возможного опасного радиоактивного загрязнения и (или) возможного катастрофического затопления, относящимися к системе жизнеобеспечения муниципальных образований в военное время (энерго-, водо-, тепло-, газообеспечение), или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время;#
- орган, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны муниципального образования - Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Чайковского муниципального района (Управление ГО и ЧС Чайковского муниципального района);
- органы местного самоуправления.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Пермского края определяется территориальным органом исполнительной власти по Пермскому краю, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Органы местного самоуправления представляют информацию в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации - в орган местного самоуправления и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в муниципальном образовании
5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Чайковского муниципального района заключается в заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам, выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, которые согласовываются с органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны Пермского края.
5.2. План основных мероприятий Чайковского муниципального района на год разрабатывается Управлением ГО и ЧС Чайковского муниципального района и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации - Главным Управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю.
План основных мероприятий поселений, входящих в состав Чайковского муниципального района, на год разрабатывается структурным подразделением (работниками), уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с Управлением ГО и ЧС Чайковского муниципального района.
План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с Управлением ГО и ЧС Чайковского муниципального района, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5.3. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования, организации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.
5.4. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.5. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяется органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны Пермского края.
6. Нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании
Администрация Чайковского муниципального района в соответствии с полномочиями осуществляет нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны на территории района, в том числе по вопросам:
- организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования;
- осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
- организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
- создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок организации и ведения гражданской обороны в Чайковском муниципальном районе.
Органы местного самоуправления и организации, расположенные на территории Чайковского муниципального района, независимо от их организационно-правовых форм создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. Определен перечень мероприятий в области гражданской обороны, проводимых местными органами власти и организациями. Могут организовываться спасательные службы. Для проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно создаются эвакуационные комиссии. Руководство гражданской обороной на территории Чайковского муниципального района возложено на главу местного самоуправления, а в организациях - на их руководителей.
В обязанности органов местного самоуправления и организаций входит обучение населения в области гражданской обороны, оповещение жителей о возникающих опасностях, эвакуация граждан, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты и т.д.
Постановление Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 20 июля 2009 г. N 1718 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Чайковском муниципальном районе"
Текст постановления опубликован в газете "Огни Камы" от 28 июля 2009 г. N 170 (7710)
Постановлением администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 22 ноября 2016 г. N 1088 настоящее постановление признано утратившим силу