Постановление Администрации города Перми
от 31 декабря 2009 г. N 1073
"Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования"
4 мая 2010 г., 13 июля 2011 г., 4 апреля, 12 мая, 28 сентября 2012 г., 24 мая 2013 г.
Постановлением Администрации города Перми от 27 февраля 2015 г. N 105 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации города Перми от 30 декабря 2014 г. N 1074 "О внесении изменений в Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденное постановлением администрации города Перми от 31.12.2009 N 1073"
Постановление Администрации города Перми от 15 декабря 2014 г. N 975 "О внесении изменений в Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденное постановлением администрации города Перми от 31.12.2009 N 1073"
Постановление Администрации города Перми от 5 августа 2014 г. N 525 "О внесении изменений в Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденное постановлением администрации города Перми от 31.12.2009 N 1073"
Постановление Администрации города Перми от 13 февраля 2014 г. N 84
В соответствии со ст. 59. Устава города Перми, в целях совершенствования системы планирования в среднесрочном периоде и внедрения методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
2. Признать утратившими силу постановления администрации города:
от 27.05.2008 N 439 "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования",
от 24.06.2008 N 592 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города от 27.05.2008 N 439 "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования".
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2010.
4. Управлению по общим вопросам администрации города обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Катаеву Н.Ю.
И.о. главы администрации города |
А.Ю. Маховиков |
Постановлением Администрации города Перми от 24 мая 2013 г. N 400 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования
(утв. постановлением администрации города)
4 мая 2010 г., 13 июля 2011 г., 28 сентября 2012 г., 24 мая 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Положение) определяет правила разработки, утверждения, реализации, мониторинга и контроля исполнения докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Доклад) на среднесрочный период.
1.2. Задачей разработки Доклада является обеспечение администрации города Перми информацией, необходимой для составления проекта бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период исходя из наиболее эффективного использования средств бюджета города Перми для достижения планируемых результатов деятельности в пределах компетенции органов местного самоуправления.
1.3. Доклад разрабатывается ежегодно на среднесрочный период в соответствии с принципом непрерывного среднесрочного планирования - ежегодной корректировки действующего Доклада на основе фактических результатов текущего финансового года путем добавления к плановому периоду действующего Доклада нового очередного финансового года и исключения прошедшего отчетного года.
1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
доклад о результатах и основных направлениях деятельности - документ среднесрочного планирования, определяющий для субъекта бюджетного планирования связь между поставленными целями и задачами социально-экономического развития города, исполнением полномочий субъектов бюджетного планирования и предполагаемым объемом средств, необходимым для достижения значений показателей непосредственного и конечного результатов деятельности;
субъект бюджетного планирования - функциональный орган, функциональное подразделение администрации города Перми, аппарат администрации города Перми;
ответственный руководитель функционально-целевого блока (далее - ФЦБ) - глава администрации города Перми, заместитель главы администрации города Перми, руководитель аппарата администрации города Перми, возглавляющий ФЦБ, в состав которого входит субъект бюджетного планирования, и осуществляющий общее руководство субъектом бюджетного планирования в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации города и иными руководителями администрации города Перми;
текущий финансовый год - год планирования; год, в котором осуществляется разработка Доклада;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом, годом планирования;
отчетный год - год, предшествующий текущему финансовому году, году планирования;
среднесрочный период - очередной финансовый год и плановый период;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
показатели непосредственного результата деятельности - показатели, характеризующие объем выполненных или предполагаемых к выполнению работ, напрямую связанные с финансовым ресурсом, направленным на выполнение таких работ;
показатели конечного результата деятельности - показатели, характеризующие состояние и динамику социально-экономического развития города в целом, в том числе по отдельным отраслям и сферам, а также полученный или планируемый эффект от выполненных или предполагаемых к выполнению работ, степень выполнения задачи, достижения цели;
расходные обязательства - обусловленные правовыми актами, договорами (соглашениями) обязанности муниципального образования город Пермь по предоставлению средств из бюджета города Перми физическим или юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, их структурным подразделениям;
задание - документ функционального органа (подразделения) администрации города Перми, определяющий объем и сроки исполняемых территориальным органом администрации города Перми полномочий, ожидаемые результаты деятельности территориального органа администрации города Перми и необходимый объем бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий, осуществляемых территориальным органом администрации города Перми (далее - Задание);
эффективность реализации Доклада - соотношение результатов деятельности и расходов на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности;
внешние потребители муниципальных услуг - физические и юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления, пользующиеся муниципальными услугами, за исключением субъекта бюджетного планирования и подведомственных ему распорядителей и получателей, оказывающих эти услуги.
1.5. Основные этапы разработки и реализации Доклада:
разработка и утверждение Доклада;
реализация и мониторинг Доклада;
внесение изменений в Доклад;
контроль исполнения Доклада и оценка эффективности реализации Доклада.
II. Структура Доклада
2.1. Доклад состоит из титульного листа, двух разделов и пояснительной записки:
Раздел 1. Цели, задачи и ожидаемые результаты деятельности (далее - Раздел 1);
Раздел 2. Финансовое обоснование целей, задач и ожидаемых результатов деятельности (далее - Раздел 2);
пояснительная записка включает методику расчета значений показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, обоснование их динамики. Методика расчета значений каждого показателя деятельности субъекта бюджетного планирования должна отражать наименование показателя, единицу измерения значений показателя, формулу и методологию расчета значений показателя, источник и периодичность представления данных для расчета значений показателя.
2.2. В Разделе 1 формулируются цели субъекта бюджетного планирования и задачи по достижению данных целей на среднесрочный период. Для каждой цели и каждой задачи приводятся показатели конечного результата деятельности и их значения в отчетном, текущем финансовом и очередном финансовом годах и плановом периоде. По каждой задаче формулируются показатели непосредственного результата деятельности.
2.3. Раздел 2 включает затраты на реализацию мероприятий по достижению установленных Разделом 1 показателей непосредственного и конечного результатов деятельности, в разрезе целевых программ, инвестиционных проектов, непрограммных (непроектных) мероприятий.
В Разделе 2 определяются совокупный объем и источники средств, необходимых субъекту бюджетного планирования для выполнения показателей непосредственного и конечного результатов деятельности.
2.4. Цели, задачи и показатели конечного и непосредственного результатов деятельности субъекта бюджетного планирования, указываемые в разделе 2, должны соответствовать целям, задачам и показателям конечного и непосредственного результатов деятельности, указанным в Разделе 1 Доклада.
2.5. Каждый раздел Доклада должен быть подписан руководителем субъекта бюджетного планирования.
III. Разработка и утверждение Доклада
3.1. Разработка проекта Доклада на очередной финансовый год и плановый период осуществляется субъектами бюджетного планирования ежегодно в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и отчета о реализации докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Методические рекомендации) согласно приложению 1 к настоящему Положению в сроки, предусмотренные Регламентом подготовки прогноза социально-экономического развития города и проекта бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период (далее - Регламент подготовки прогноза и проекта бюджета).
3.2. При разработке проекта Доклада учитываются:
Стратегия социально-экономического развития Пермского края до 2026 года;
Генеральный план города Перми и иные стратегические документы социально-экономического развития города Перми;
целевые показатели деятельности администрации города Перми на среднесрочный период;
проект основных задач администрации города Перми на очередной финансовый год и плановый период;
предложения (заявки) функциональных органов или функциональных подразделений администрации города Перми в пределах полномочий по вопросам разработки Докладов.
3.3. Проект Доклада оформляется по формам в соответствии с приложениями 2, 3, 4 к настоящему Положению в электронном виде в формате Excel и направляется на согласование.
3.4. К проекту Доклада прилагаются:
правовые акты (проекты правовых актов) об утверждении и (или) внесении изменений в целевые программы, планируемые к реализации в рассматриваемом периоде Доклада, для принятия решения Бюджетной комиссией города Перми (далее - Бюджетная комиссия) об их финансировании в очередном финансовом году и (или) плановом периоде;
правовые акты (проекты правовых актов) об утверждении и (или) внесении изменений в целевые программы, планируемые к реализации в рассматриваемом периоде Доклада, по которым Комиссией по разработке и реализации инвестиционных проектов (далее - Инвестиционная комиссия) приняты решения о целесообразности разработки и (или) о возможности финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде;
протоколы Инвестиционной комиссии с решением о целесообразности (нецелесообразности) разработки инвестиционных проектов в очередном финансовом году и (или) плановом периоде;
протоколы Инвестиционной комиссии о возможности финансирования инвестиционных проектов в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
3.5. Проект Доклада выносится на рассмотрение Бюджетной комиссии после его согласования в следующей последовательности:
руководитель субъекта бюджетного планирования;
ответственный руководитель ФЦБ;
руководитель департамента финансов администрации города Перми;
руководитель планово-экономического департамента администрации города Перми;
руководитель ФЦБ, осуществляющий общее руководство процессом разработки проекта бюджета города Перми и уточнением бюджета города Перми в процессе его исполнения и обеспечивающий контроль исполнения бюджета города Перми в соответствии с бюджетным законодательством.
3.6. Лист согласования проекта Доклада оформляется автором (исполнителем) проекта Доклада аналогично установленному порядку подготовки правовых актов в администрации города Перми.
3.7. Проект Доклада формируется в соответствии с предельными объемами бюджетных ассигнований, ранее доведенными департаментом финансов администрации города Перми (далее - департамент финансов) в сроки, утвержденные Регламентом подготовки прогноза и проекта бюджета.
При наличии разногласий по доведенным предельным объемам бюджетных ассигнований, а также изменений целей и ожидаемых результатов по отношению к утвержденному Докладу на текущий год и плановый период со стороны субъекта бюджетного планирования такие разногласия оформляются в соответствии с пунктом 12 Методических рекомендаций.
3.8. По результатам рассмотрения проекта Доклада Бюджетная комиссия подготавливает заключение в форме протокола, который может содержать следующие поручения о (об):
доработке проекта Доклада на очередной финансовый год и плановый период;
представлении дополнительной информации по вопросам, связанным с проектом Доклада на очередной финансовый год и плановый период;
внесении проектов целевых программ в реестр отложенных проектов целевых программ администрации города Перми;
возможности финансирования целевых программ;
изменении объемов средств бюджета города Перми, направленных на реализацию целевых программ;
продлении срока реализации целевых программ;
временном приостановлении реализации целевых программ;
досрочном прекращении реализации целевых программ;
переносе сроков рассмотрения вопроса о возможности финансирования целевых программ в течение очередного финансового года либо планового периода.
3.9. После соответствующей корректировки проекта Доклада с учетом поручений Бюджетной комиссии субъект бюджетного планирования обеспечивает его согласование в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Положения, в сроки, установленные Регламентом подготовки прогноза и проекта бюджета.
3.10. Ответственный руководитель ФЦБ утверждает согласованный Доклад с учетом параметров, утвержденных в бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период, в течение месяца после утверждения бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 31 января года, следующего за годом разработки Доклада.
3.11. Субъект бюджетного планирования направляет утвержденный Доклад в электронном виде в формате Excel и копии утвержденного Доклада на бумажном носителе в планово-экономический департамент и департамент финансов в течение 5 рабочих дней после утверждения Доклада и обеспечивает хранение оригинала Доклада, утвержденного руководителем ФЦБ, в течение 5 лет.
IV. Реализация и мониторинг Доклада
4.1. Для обеспечения достижения целей, задач и показателей конечного и непосредственного результатов деятельности субъект бюджетного планирования реализует мероприятия целевых программ, инвестиционных проектов, осуществляет мероприятия непрограммной деятельности в рамках Доклада.
4.2. Мониторинг достижения запланированных в Докладе показателей конечного и непосредственного результатов деятельности осуществляется ответственным руководителем ФЦБ.
4.3. Порядок осуществления мониторинга определяется ответственным руководителем ФЦБ самостоятельно.
V. Внесение изменений в Доклад
5.1. В период реализации Доклада в Доклад должны быть внесены корректировки, связанные с изменениями:
финансирования целевых программ и (или) инвестиционных проектов, мероприятий непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования;
ожидаемых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования путем корректировки показателей непосредственного и (или) конечного результатов деятельности (только в случае изменения финансирования).
5.2. Основанием для внесения изменений в Доклад в части деятельности по формированию доходов может быть:
внесение изменений в бюджет города Перми на текущий финансовый год и плановый период;
изменение полномочий и функций субъектов бюджетного планирования.
5.3. Основанием для внесения изменений в Доклад в части деятельности по обеспечению расходов может быть:
внесение изменений в бюджет города Перми на текущий финансовый год и плановый период;
изменение полномочий и функций субъектов бюджетного планирования;
изменение финансово-экономической ситуации;
сокращение или увеличение поступлений доходов в бюджет города Перми;
временное приостановление или досрочное прекращение реализации целевых программ и (или) инвестиционных проектов;
возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации задач, достижению плановых значений показателей непосредственного и конечного результатов деятельности субъектов бюджетного планирования.
5.4. Не подлежат изменению цели деятельности субъекта бюджетного планирования.
5.5. По основаниям, указанным в пунктах 5.2, 5.3 настоящего Положения, ответственный руководитель ФЦБ утверждает Доклад с учетом изменений, внесенных в Доклад в период его реализации, со следующей периодичностью:
один раз в год до 20 января года, следующего за отчетным - для всех субъектов бюджетного планирования;
один раз в квартал до 20 апреля, 20 июля, 20 октября текущего года - для субъектов бюджетного планирования, которые выдают Задания территориальным органам администрации города Перми в соответствии с пунктом 2.4 Положения о докладах о направлениях деятельности территориальных органов администрации города Перми, утвержденного постановлением администрации города Перми от 25 февраля 2010 г. N 84, и оценивают деятельность территориальных органов администрации города Перми в порядке, установленном Регламентом оценки деятельности руководителей территориальных органов администрации города Перми.
5.6. В течение 5 рабочих дней после утверждения Доклада в планово-экономический департамент и департамент финансов направляются:
копия утвержденного Доклада с учетом внесенных изменений - на бумажном носителе;
утвержденный Доклад в формате Excel с пояснительной запиской, содержащей описание внесенных изменений, в формате Word - в электронном виде за подписью ответственного руководителя ФЦБ.
5.7. Субъект бюджетного планирования несет ответственность в порядке, установленном законодательством и нормативными актами города Перми, за корректное и своевременное внесение изменений в Доклад в соответствии с основаниями, указанными в пунктах 5.2., 5.3 настоящего Положения.
VI. Контроль исполнения Доклада и оценка эффективности реализации Доклада
6.1. Контроль исполнения Доклада осуществляет ответственный руководитель ФЦБ.
6.2. Субъект бюджетного планирования формирует проект отчета о выполнении Доклада о результатах и основных направлениях деятельности за отчетный год (далее - Отчет) по форме в соответствии с приложением 5 к настоящему Положению.
Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, плановые значения показателей конечного и непосредственного результатов деятельности, объемов финансирования указываются в Отчете на основании редакции утвержденного Доклада субъекта бюджетного планирования, действующей на конец отчетного периода.
6.3. К Отчету прилагается пояснительная записка, содержащая информацию о причинах недостижения и (или) перевыполнения плановых значений показателей непосредственного и конечного результатов деятельности субъекта бюджетного планирования, а также о принятых мерах для достижения плановых значений показателей.
Отчет оформляется в электронном виде в формате Excel и с пояснительной запиской в формате Word за подписью ответственного руководителя ФЦБ направляется на согласование.
6.4. Субъект бюджетного планирования направляет Отчет, утвержденный ответственным руководителем ФЦБ, с пояснительной запиской и листом согласования на экспертизу в департамент финансов до 28 февраля года, следующего за отчетным.
6.5. Департамент финансов проводит экспертизу Отчета в течение 5 рабочих дней с момента его поступления.
При наличии замечаний и предложений, выявленных в ходе экспертизы Отчета в департаменте финансов, отчет с пояснительной запиской направляются на доработку субъекту бюджетного планирования.
После доработки Отчет с пояснительной запиской за подписью ответственного руководителя ФЦБ повторно направляются на экспертизу в департамент финансов.
6.6. После согласования Отчета департаментом финансов субъект бюджетного планирования направляет Отчет с пояснительной запиской, а также положительное заключение департамента финансов в формате PDF на экспертизу в планово-экономический департамент.
Срок проведения экспертизы в планово-экономическом департаменте - не более 5 рабочих дней с момента поступления Отчета с пояснительной запиской.
При наличии замечаний и предложений, выявленных в ходе экспертизы Отчета в планово-экономическом департаменте, Отчет с пояснительной запиской направляются на доработку субъекту бюджетного планирования.
После доработки Отчет с пояснительной запиской подписываются руководителем субъекта бюджетного планирования, Отчет утверждается ответственным руководителем ФЦБ.
Утвержденный Отчет в формате PDF с пояснительной запиской в формате PDF направляются в планово-экономический департамент не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
6.7. На основании Отчетов всех субъектов бюджетного планирования за отчетный год планово-экономический департамент проводит оценку эффективности реализации Докладов в разрезе субъектов бюджетного планирования в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации Доклада за отчетный год согласно приложению 6 к настоящему Положению.
Информация о результатах оценки эффективности реализации Докладов направляется планово-экономическим департаментом в Бюджетную комиссию и руководителю субъекта бюджетного планирования для сведения.
6.8. По результатам оценки эффективности реализации Докладов за отчетный год проводится совещание у главы администрации города Перми не позднее срока, указанного в пункте 3.18 Регламента подготовки прогноза и проекта бюджета. Ответственным за подготовку совещания является планово-экономический департамент.
6.9. Субъект бюджетного планирования несет ответственность в порядке, установленном законодательством и нормативными актами города Перми, за:
достижение целей, задач и плановых значений показателей непосредственного и конечного результатов деятельности, определенных Докладом;
целевое и эффективное использование выделенных ему бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
достоверность и своевременность представленных отчетных сведений.
Постановлением Администрации города Перми от 28 сентября 2012 г. N 575 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Положению о докладах о результатах
и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования
Методические рекомендации
по разработке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и отчета о реализации докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования
4 мая 2010 г., 13 июля 2011 г., 4 апреля, 12 мая, 28 сентября 2012 г., 24 мая 2013 г.
1. Доклад оформляется по формам в соответствии с приложениями 2, 3, 4 к Положению о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
2. Доклад содержит следующую информацию о деятельности субъекта бюджетного планирования:
цели субъекта бюджетного планирования по доходам и расходам;
задачи субъекта бюджетного планирования, необходимые для достижения целей;
показатели конечного результата деятельности субъекта бюджетного планирования, отражающие степень достижения целей и задач;
показатели непосредственного результата деятельности субъекта бюджетного планирования, отражающие конкретные результаты деятельности по достижению целей и задач;
целевые программы и инвестиционные проекты, исполнителем которых является субъект бюджетного планирования;
объемы финансирования деятельности по достижению целей и задач субъекта бюджетного планирования в разрезе источников финансирования;
условное распределение расходов на группы в зависимости от приоритетности расходов.
3. Цели субъекта бюджетного планирования должны соответствовать:
целям и задачам социально-экономического развития города Перми;
основным задачам администрации города Перми;
основным направлениям бюджетной и налоговой политики города Перми на очередной финансовый год и плановый период;
вопросам местного значения городского округа, установленным Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
правам органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа, установленным Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования.
При определении целей рекомендуется руководствоваться следующими критериями:
специфичность (цели должны соответствовать области компетенции субъекта бюджетного планирования);
измеримость (достижение цели можно проверить, в том числе и прежде всего с помощью количественных показателей);
релевантность (наличие четкой связи цели с основной деятельностью субъекта бюджетного планирования);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы в среднесрочном периоде).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:
специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели;
описания путей, средств и методов достижения цели.
4. Задачи субъекта бюджетного планирования представляют собой конкретизацию выбираемых направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей в среднесрочном периоде. Каждая задача должна соответствовать цели субъекта бюджетного планирования. Для цели следует сформулировать не менее двух задач, охватывающих все направления деятельности субъекта бюджетного планирования, необходимые для ее достижения. Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности самого субъекта бюджетного планирования.
Совокупность задач по каждой цели должна отвечать принципам необходимости (решение каждой тактической задачи является необходимым условием достижения цели) и достаточности (решение всех задач является достаточным условием достижения цели).
Сроки решения задач не должны превышать срок достижения соответствующей цели. Для целей, соответствующих основным функциям муниципального образования, выполняемым на постоянной основе, задачи должны предусматривать достижение определенных значений целевых показателей на срок до 3 лет, по истечении которого будет производиться анализ достигнутых результатов и, при необходимости, корректировка данных задач.
5. По целям и задачам должны быть сформулированы показатели конечного результата деятельности. Количество показателей может варьироваться от одного до нескольких.
Показатели конечного результата должны наиболее полно и точно отражать степень достижения целей и задач субъекта бюджетного планирования.
Если задаче соответствует целевая программа, то в качестве показателей конечного результата деятельности по выполнению задачи принимаются показатели конечного результата (целевые показатели) соответствующей целевой программы за соответствующие годы.
Если задаче соответствует инвестиционный проект, то в качестве показателя конечного результата деятельности по выполнению задачи принимается ожидаемый конечный результат реализации соответствующего инвестиционного проекта, планируемый к достижению в рамках периода действия Доклада.
Если кроме целевых программ и инвестиционных проектов задача также выполняется путем реализации непрограммных мероприятий, в Докладе указываются необходимые показатели конечного результата деятельности.
6. По каждой задаче должны быть сформулированы показатели непосредственного результата деятельности.
Показатели непосредственного результата деятельности отражают объем муниципальных услуг (работ), оказанных (выполненных) субъектом бюджетного планирования (подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств) для внешних потребителей муниципальных услуг (работ), и являются основанием для планирования объема бюджетных ассигнований.
Показатели непосредственного результата деятельности должны быть сформулированы в абсолютных цифрах.
Если задаче соответствует целевая программа и (или) инвестиционный проект, то в Докладе к соответствующей задаче не приводятся показатели непосредственного результата деятельности.
Если кроме целевых программ и инвестиционных проектов задача достигается непрограммными мероприятиями, в Докладе указывается необходимый перечень показателей непосредственного результата деятельности.
7. Ко всем показателям Доклада предъявляются следующие требования:
объективность - наличие официального или ведомственного статистического источника информации;
адекватность отражения происходящих социально-экономических изменений - данные должны быть точными, погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности субъекта бюджетного планирования;
однозначность - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и внешними потребителями муниципальных услуг, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач;
своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования.
Для использования в качестве показателей конечного результата деятельности имеют приоритет показатели официальной статистики, представляемые Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстат).
Для каждого показателя приводятся соответствующие ему единицы измерения в общераспространенном сокращенном виде (например, человек - чел., единиц - ед., километров - км, процентов - %).
Если показатель конечного результата является качественным, отражающим полное появление или исчезновение явления, объекта, указывается в качестве единицы измерения "есть/нет".
Не допускается объединение нескольких показателей в одной строке.
8. Для каждого показателя непосредственного результата рассчитываются необходимые объемы финансирования в разрезе источников финансирования - бюджет города Перми, бюджет Пермского края, бюджет Российской Федерации и внебюджетные источники.
Суммирование требуемого объема финансовых средств происходит по каждой задаче в строке и графах, соответствующих задаче, годам планирования и источнику финансирования.
Общая потребность в финансировании деятельности по достижению цели субъекта бюджетного планирования фиксируется в аналогичных графах в строке, соответствующей цели деятельности субъекта бюджетного планирования.
Объемы финансовых средств указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
9. Расходные обязательства субъекта бюджетного планирования разделяются на:
программную деятельность (целевые программы и инвестиционные проекты);
непрограммную деятельность, к которой относятся мероприятия вне целевых программ и инвестиционных проектов (оказание муниципальных услуг (работ), расходы, не учтенные в стоимости муниципальных услуг (работ);
расходы на содержание органов местного самоуправления.
Денежное содержание муниципальных служащих и финансовое обеспечение условий работы для исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей в Доклады субъектов бюджетного планирования не включаются.
На отчетный, текущий финансовый, очередной финансовый годы и на каждый год планового периода под каждое значение объема затрат требуется представление приложения с расшифровкой затрат. При программном (проектном) планировании должны быть представлены проекты правовых актов об утверждении целевых программ, инвестиционных проектов. Расшифровки по непрограммной деятельности должны быть составлены по расходным обязательствам в разрезе целей, задач и показателей.
Значения расходных обязательств распределяются:
на группы в соответствии с условным распределением расходов в зависимости от приоритетности расходов;
по источникам финансирования (местный бюджет, бюджет Пермского края, бюджет Российской Федерации, внебюджетные источники) с учетом потенциальных источников финансирования по привлечению средств вышестоящих бюджетов.
10. Рекомендации по формированию Раздела 1 Доклада:
10.1. для обеспечения структурного представления деятельности субъекта бюджетного планирования вводится следующая кодификация элементов Доклада:
цель - код в виде одного числа (например, Цель 1);
задача - код в виде двух чисел, разделенных точкой (например, задача 1.1 или задача 1.2): первое число кода задачи должно совпадать с кодом цели, на достижение которой направлена задача, второе число кода определяется количеством и последовательностью задач одной цели;
показатель конечного результата деятельности - код в виде трех чисел, разделенных точкой (например, показатель конечного результата деятельности 1.1.1 или показатель конечного результата деятельности 1.2.3): первые два числа кода показателя конечного результата должны совпадать с кодом задачи, степень достижения которой они отражают, третье число кода определяется количеством и последовательностью показателей конечного результата под одной задачей;
показатель непосредственного результата деятельности - код в виде четырех чисел, разделенных точкой (например, показатель непосредственного результата деятельности 1.1.1.1 или показатель непосредственного результата деятельности 1.1.3.2): первые три числа показателя непосредственного результата деятельности должны совпадать с кодом показателя конечного результата деятельности, с которым они связаны; четвертое число кода определяется количеством и последовательностью показателей непосредственного результата под одной задачей;
10.2. для показателей конечного результата деятельности, отражающих степень достижения цели, вторым числом в коде является "0". Например, для цели 1 показатели конечного результата деятельности, отражающие степень достижения цели, будут иметь следующие коды: 1.0.1, 1.0.2, 1.0.3 и т.д.;
10.3. целевые программы и инвестиционные проекты кодификации не подвергаются;
10.4. код элемента Доклада указывается в строке, соответствующей кодифицированному элементу, в графе 1 "N".
Ячейки на пересечении графы 1 и строк, соответствующих некодифицируемым элементам, остаются пустыми;
10.5. подраздел "Деятельность по формированию доходов" заполняется только субъектами бюджетного планирования, являющимися главными администраторами или кураторами доходов бюджета города Перми, источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Перми в соответствии с Перечнем видов доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Перми, закрепленных за главными администраторами и кураторами поступлений в бюджет города Перми;
10.6. в первой строке таблицы Раздела 1 Доклада субъект бюджетного планирования указывает наименование подраздела Доклада "Деятельность по формированию доходов", а далее отражает всю деятельность - задачи, непрограммные мероприятия, направленные на достижение цели деятельности по формированию доходов;
10.7. для задач деятельности субъекта бюджетного планирования по формированию доходов показатели конечного результата деятельности определяются по каждому администрируемому и курируемому виду дохода (источнику внутреннего финансирования дефицита) и выражаются в объемах соответствующих видов доходов (источнику внутреннего финансирования дефицита), поступающих в бюджет города Перми.
Не допускается указание значений показателей конечного результата деятельности по формированию доходов в графах 11-16, объединенных наименованием "Финансирование из всех источников, в тыс.руб.".
Расчет прогноза доходов производится в соответствии с Методическими рекомендациями по прогнозированию доходов бюджета и отдельных источников финансирования дефицита бюджета, утвержденными распоряжением начальника департамента финансов администрации города Перми.
Под каждое значение показателя конечного результата деятельности по формированию доходов (значение объема планируемых доходов) требуются расшифровки, позволяющие оценить объективность, обоснованность и корректность расчетов. Указанные расшифровки представляются в виде приложений к Докладу;
10.8. показатели непосредственного результата деятельности по формированию доходов выражаются в единицах объема выполненных или предполагаемых к выполнению работ, необходимых для достижения соответствующей задачи и планового значения показателя конечного результата деятельности.
Не допускается выражение показателей непосредственного результата деятельности по формированию доходов в объемах денежных средств;
10.9. показатели непосредственного результата деятельности по безвозмездным и безвозвратным перечислениям формируются исходя из целей финансирования от данных источников;
10.10. совокупный объем доходов, формируемых субъектом бюджетного планирования, по каждому году является суммой объемов доходов по итогам реализации задач деятельности по формированию доходов по каждому году;
10.11. после завершения оформления деятельности по формированию доходов субъект бюджетного планирования отражает всю свою деятельность по обеспечению расходов - цели, задачи, целевые программы и инвестиционные проекты, непрограммные мероприятия в рамках деятельности по обеспечению расходов;
10.12. под каждой целью указывается один или несколько показателей конечного результата, отражающих достижение цели деятельности субъекта бюджетного планирования;
10.13. для каждой цели субъектом бюджетного планирования формулируются задачи, необходимые для достижения данной цели с указанием показателей конечного и непосредственного результатов деятельности для каждой задачи.
Задачи субъекта бюджетного планирования могут решаться путем осуществления программной и непрограммной деятельности;
10.14. в случае если программа направлена на достижение нескольких целей (решение нескольких задач) и невозможно распределение расходов на ее реализацию между этими целями (задачами), то субъект бюджетного планирования формулирует одну цель (задачу) таким образом, чтобы она максимально точно отражала содержание целевой программы и (или) инвестиционного проекта;
10.15. после указания наименования целевой программы и (или) инвестиционного проекта субъект бюджетного планирования фиксирует показатели конечного результата деятельности. Значения показателей конечного результата деятельности указываются в соответствующих строках в ячейках на пересечении с графами 5-10, в ячейке графы 4 указывается единица измерения таких показателей;
10.16. для целевых программ и (или) инвестиционных проектов принимаются показатели конечного результата целевой программы и (или) инвестиционного проекта со значениями на соответствующие годы из правовых актов об утверждении соответствующей целевой программы и (или) соответствующего инвестиционного проекта.
Объемы финансирования целевой программы и (или) инвестиционного проекта указываются в строке с наименованием целевой программы и (или) инвестиционного проекта и не отражаются в строках с показателями конечного результата соответствующей целевой программы и (или) соответствующего инвестиционного проекта;
Постановлением Администрации города Перми от 24 мая 2013 г. N 400 пункт 10.17 настоящего приложения изложен в новой редакции
10.17. если задача субъекта бюджетного планирования достигается только программной деятельностью, для нее не указываются показатели непосредственного результата деятельности, а принимаются показатели конечного результата целевой программы и (или) инвестиционного проекта. Исключением являются показатели непосредственного результата целевой программы или инвестиционного проекта, входящие в перечень целевых показателей деятельности администрации города Перми на среднесрочный период, в Докладе такие показатели отражаются как показатели непосредственного результата, без указания объемов финансирования.
11. Рекомендации по формированию Раздела 2 Доклада:
11.1. в Разделе 2 Доклада отражается только деятельность субъекта бюджетного планирования по обеспечению расходов;
11.2. субъект бюджетного планирования переносит информацию из раздела 1 Доклада (графы 1-3) в аналогичные графы Раздела 2 Доклада;
11.3. в графе 4 определяется группа расходов в соответствии с условным распределением расходов в зависимости от приоритетности расходов;
11.4. в графах 5-24 указывается объем финансирования в разрезе источников. Совокупный объем финансирования по строке должен совпадать с объемом финансирования, указанным в графах 11-15 соответствующих строк Раздела 1 Доклада.
12. Особенности отражения в проекте Доклада разногласий по доведенным предельным объемам бюджетных ассигнований:
12.1. в случае если субъект бюджетного планирования имеет потребность и основания для изменения каких-либо параметров в рамках очередного финансового года и первого года планового периода, которые отличаются от выданных департаментом финансов предельных объемов бюджетных ассигнований, субъект бюджетного планирования формирует проект Доклада с разногласиями;
12.2. проект Доклада с разногласиями состоит из трех частей:
проект Доклада в соответствии с выданными предельными объемами бюджетных ассигнований;
разногласия к параметрам, предельным объемам бюджетных ассигнований;
сводный проект Доклада с учетом предполагаемых изменений параметров, предельных объемов бюджетных ассигнований и разногласий к ним;
12.3. разногласия к параметрам, предельным объемам бюджетных ассигнований оформляются строками проекта Доклада, изложенными в новой редакции в соответствии с потребностями субъекта бюджетного планирования.
По каждому предлагаемому изменению оформляется отдельное разногласие кроме случаев, когда одно изменение непосредственно связано с другим, обосновывая и дополняя его (например, когда изменению подвергаются показатель непосредственного результата деятельности и связанный с ним объем финансирования).
В рамках одного разногласия отражаются также те сроки, которые претерпевают изменения в новой редакции вследствие предлагаемых изменений;
12.4. в проекте Доклада в виде разногласий оформляются также принимаемые целевые программы и инвестиционные проекты.
13. Документы, направляемые на рассмотрение Бюджетной комиссии одновременно с проектом Доклада.
Обязательным приложением к Разделу 2 Доклада является Перечень объектов бюджетных инвестиций по типам (видам) на очередной финансовый год и плановый период, который составляется по форме согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Примерный перечень приложений к Докладу приведен в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
На рассмотрение Бюджетной комиссии выносятся предварительно согласованные в установленном порядке проекты целевых программ и инвестиционных проектов, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Приложение 1
по разработке докладов о результатах
и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования
и отчета о реализации докладов
о результатах и основных направлениях
деятельности субъектов бюджетного
планирования
(с изменениями от 13 июля 2011 г.)
ПЕРЕЧЕНЬ
объектов бюджетных инвестиций по типам (видам) на текущий, очередной финансовый год и плановый период
(тыс.руб.)
N |
Объект инвестиций |
Заказчик |
Год начала и окончания строительства |
Наличие проектно-сметной документации* |
Сметная стоимость объекта, в том числе |
Освоено с начала строительства |
Объем бюджетных ассигнований на капитальные вложения на отчетный период |
Исполнено за отчетный период (кассовые расходы нарастающим итогом с начала года) |
Освоено за отчетный период |
Остаток неосвоенных бюджетных ассигнований на капитальные вложения за отчетный период |
Объем бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций |
Ввод мощностей |
||||
проектно-изыскательские работы |
строительно-монтажные работы |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
очередной финансовый год + 1 |
очередной финансовый год + 2 |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого (объем инвестиций по всем объектам) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Дата утверждения проектно-сметной документации, наличие экспертизы на проект.
Постановлением Администрации города Перми от 28 сентября 2012 г. N 575 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Методическим рекомендациямпо разработке докладов о результатах
и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования
и отчета о реализации докладов
о результатах и основных направлениях
деятельности субъектов бюджетного
планирования
Примерный перечень приложений к Докладам
13 июля 2011 г., 4 апреля, 12 мая, 28 сентября 2012 г.
Субъект бюджетного планирования |
Приложения |
1 |
2 |
Департамент образования администрации города Перми |
Подробные расшифровки по каждому расходному обязательству в разрезе целей, задач и показателей |
Управление здравоохранения администрации города Перми |
Подробные расшифровки по каждому расходному обязательству в разрезе целей, задач и показателей |
Департамент культуры и молодежной политики администрации города Перми |
Подробные расшифровки по каждому расходному обязательству в разрезе целей, задач и показателей |
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Перми |
Подробные расшифровки по каждому расходному обязательству в разрезе целей, задач и показателей |
Комитет социальной защиты населения администрации города Перми |
Подробные расшифровки по каждому расходному обязательству в разрезе целей, задач и показателей |
Управление социальной политики администрации города Перми |
Подробные расшифровки по каждому расходному обязательству в разрезе целей, задач и показателей |
Комитет по управлению муниципальными учреждениями администрации города Перми |
Подробные расшифровки по каждому расходному обязательству в разрезе целей, задач и показателей |
Управление внешнего благоустройства администрации города Перми |
Подробные расшифровки по каждому расходному обязательству в разрезе целей, задач и показателей |
Перечень приоритетных проектов строительства сетей наружного освещения в социально напряженных территориях города Перми на очередной финансовый год и плановый период (дополнительные документы по объектам, не обеспеченным финансированием в очередном финансовом году и плановом периоде) | |
План на очередной финансовый год и плановый период по строительству и реконструкции объектов внешнего благоустройства | |
Предложения по увеличению объемов работ на очередной финансовый год и плановый период по строительству и реконструкции объектов внешнего благоустройства (дороги, искусственные сооружения) (дополнительные документы по объектам, не обеспеченным финансированием в очередном финансовом году и плановом периоде) | |
Перечень объектов улично-дорожной сети на очередной финансовый год и плановый период по капитальному ремонту | |
Перечень объектов по капитальному ремонту сетей наружного освещения в городе Перми на очередной финансовый год и плановый период | |
Перечень объектов и финансовая потребность по капитальному ремонту объектов озеленения общего пользования на территории города Перми на очередной финансовый год и плановый период (исключены объекты, переданные комитету по культуре администрации города Перми) | |
Дополнительный перечень объектов и финансовая потребность по капитальному ремонту объектов озеленения общего пользования на территории города Перми на плановый период (дополнительные документы по объектам, не обеспеченным финансированием в очередном финансовом году и плановом периоде) | |
Предложения по увеличению объемов работ по капитальному ремонту улично-дорожной сети города Перми (дополнительные документы по объектам, не обеспеченным финансированием в очередном финансовом году и плановом периоде) | |
Предложения по увеличению объемов работ по капитальному ремонту внутриквартальных проездов на очередной финансовый год и плановый период (дополнительные документы по объектам, не обеспеченным финансированием в очередном финансовом году и плановом периоде) | |
Перечень объектов по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по районам города Перми и поселку Новые Ляды на очередной финансовый год и плановый период | |
Расчет стоимости содержания инженерных сооружений | |
Расчет стоимости содержания сетей наружного освещения | |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми |
Подробные расшифровки по каждому расходному обязательству в разрезе целей, задач и показателей |
Перечень объектов ритуального назначения на очередной финансовый год и плановый период, подлежащих капитальному ремонту | |
Перечень мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства на очередной финансовый год и плановый период | |
Перечень объектов капитального ремонта жилищного фонда с указанием объемов расходных средств | |
Перечень объектов газификации микрорайонов индивидуальной застройки с указанием объемов расходных обязательств | |
Перечень объектов недвижимого имущества (бесхозяйных сетей и объектов инженерной инфраструктуры), подлежащих капитальному ремонту и инвентаризации на очередной финансовый год, находящихся на балансе муниципального казенного учреждения "Содержание объектов инженерной инфраструктуры" | |
Управление по экологии и природопользованию администрации города Перми |
Перечень мест отдыха в городских лесах, планируемых для обустройства; сводная таблица по очистке берегов малых рек с разбивкой по районам г. Перми; сводная таблица по обустройству родников с разбивкой по районам г. Перми |
Подробные расшифровки по каждому расходному обязательству в разрезе целей, задач и показателей | |
Департамент имущественных отношений администрации города Перми |
Подробные расшифровки по каждому расходному обязательству в разрезе целей, задач и показателей |
Медиаплан на очередной финансовый год | |
Управление по развитию потребительского рынка администрации города Перми |
Подробные расшифровки по каждому расходному обязательству в разрезе целей, задач и показателей |
Расчет финансовых средств на осуществление отношений, связанных с размещением нестационарных торговых объектов | |
Расчет затрат на ликвидацию несанкционированных автостоянок | |
Расчет затрат на ликвидацию несанкционированных рекламных конструкций | |
Расчет расходов по претензионно-исковой работе | |
Расчет затрат, связанных с выполнением задач гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций | |
Перечень площадок на территории города Перми под размещение автостоянок, имеющих замощение (по районам) | |
Перечень площадок на территории города Перми под размещение автостоянок, не имеющих замощения (по районам) | |
Департамент промышленной политики, инвестиций и предпринимательства администрации города Перми |
Перечень инвестиционных проектов, сопровождение которых осуществляет департамент промышленной политики, инвестиций и предпринимательства администрации города Перми |
Перечень земельных участков для торгов на очередной финансовый год и плановый период | |
Подробные расшифровки по каждому расходному обязательству в разрезе целей, задач и показателей | |
Управление жилищных отношений администрации города Перми |
Перечень территорий, планируемых к развитию в очередном финансовом году и плановом периоде, с разбивкой по годам |
Адресная программа ввода жилья в городе Перми на очередной финансовый год и плановый период | |
Подробные расшифровки по каждому расходному обязательству в разрезе целей, задач и показателей | |
Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми |
Подробные расшифровки по каждому расходному обязательству в разрезе целей, задач и показателей |
Перечень отраслевых мероприятий в области градостроительства и архитектуры города Перми на очередной финансовый год и плановый период | |
Расчеты прогноза доходов на очередной финансовый год и плановый период | |
Департамент общественной безопасности администрации города Перми |
Подробные расшифровки по каждому расходному обязательству в разрезе целей, задач и показателей |
Потребность финансирования мероприятий приоритетных проектов | |
Контрольно-аналитический департамент администрации города Перми |
Обоснование уточненных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период |
Подробные расшифровки по каждому расходному обязательству в разрезе целей, задач и показателей | |
Аппарат администрации города Перми |
Смета на очередной финансовый год по коду 225 "Текущий ремонт объектов непроизводственного назначения" |
Смета на очередной финансовый год и плановый период по коду 225-8 "Капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения" | |
Подробные расшифровки по каждому расходному обязательству в разрезе целей, задач и показателей | |
Управление информационных технологий администрации города Перми |
Подробные расшифровки по каждому расходному обязательству в разрезе целей, задач и показателей |
Информационно-аналитическое управление администрации города Перми |
Подробные расшифровки по каждому расходному обязательству в разрезе целей, задач и показателей |
Департамент дорог и транспорта администрации города Перми |
Подробные расшифровки по каждому расходному обязательству в разрезе целей, задач и показателей |
Перечень объектов на очередной финансовый год и плановый период по строительству светофорных объектов, дорожных знаков | |
Департамент земельных отношений администрации города Перми |
Подробные расшифровки по каждому расходному обязательству в разрезе целей, задач и показателей |
Приложение 2
о докладах о результатах
и основных направлениях
деятельности субъектов
бюджетного планирования
(с изменениями от 13 июля 2011 г.)
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель функционально-целевого
блока
___________________________________
(наименование ФЦБ)
___________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
"____" ______________ 20__ г.
ДОКЛАД
о результатах и основных направлениях деятельности
__________________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планирования)
__________________________________________________
(наименование функционально-целевого блока)
__________________________________________________________
(очередной финансовый год) - (очередной финансовый год + 2)
Постановлением Администрации города Перми от 24 мая 2013 г. N 400 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Положениюо докладах о результатах
и основных направлениях
деятельности субъектов
бюджетного планирования
28 сентября 2012 г., 24 мая 2013 г.
Раздел 1. Цели, задачи и ожидаемые результаты деятельности
__________________________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планирования)
__________________________________________________________
(наименование функционально-целевого блока)
__________________________________________________________
(годы планирования)
Код, вид деятельности<1> |
Наименование цели, задачи, показателя конечного результата (далее - ПКР); наименование целевой программы или инвестиционного проекта |
Наименование показателя непосредственного результата (далее - ПНР) |
Единица измерения<2> |
Значения показателей конечного и непосредственного результатов деятельности |
Финансирование из всех источников, в тыс.руб. |
||||||||||
факт |
план<4> |
оценка<5> |
план |
план |
план |
факт |
план<6> |
оценка<5> |
план |
план |
план |
||||
год N - 1<3> |
год N |
год N |
год N + 1 |
год N + 2 |
год N + 3 |
год N - 1 |
год N |
год N |
год N + 1 |
год N + 2 |
год N + 3 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Деятельность по формированию доходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
1 |
Цель: "Наименование цели" |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
1.0.1 |
<Наименование ПКР> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1 |
Задача: "Наименование задачи" |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
1.1.1 |
<Наименование ПКР> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1.1.1 |
|
<Наименование ПНР> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Деятельность по обеспечению расходов |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
n<7> |
Цель: "Наименование цели" |
|
|
|
|
|
|
||||||||
n. 0.1 |
<Наименование ПКР> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
n. 1 |
Задача: "Наименование задачи" |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Программная деятельность |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
"Наименование целевой программы" |
|
|
|
|
|
|
||||||||
n. 1.1 |
<Наименование ПКР> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
"Наименование инвестиционного проекта" |
|
|
|
|
|
|
||||||||
n. 1.2 |
<Наименование ПКР> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Непрограммная деятельность |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
n. 1.3 |
<Наименование ПКР> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
n. 1.3.1 |
|
<Наименование ПНР> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы на содержание органов местного самоуправления<8> |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
n. 1.4 |
<Наименование ПКР> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
n. 1.4.1 |
|
<Наименование ПНР> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель субъекта бюджетного планирования (подпись) Ф.И.О.
______________________________
<1> Деятельность по формированию доходов и деятельность по
обеспечению расходов, программная/непрограммная деятельность.
<2> Указывается для показателей непосредственного и конечного
результатов деятельности.
<3> N - 1 - год, предшествующий году планирования; N - год
планирования; N + 1 - год, следующий за годом планирования; N + 2, N + 3
- годы планового периода.
<4> В графе 6 указывается уточненный годовой план по состоянию на
01 июня года планирования.
<5> В графах 7 и 13 указывается оценка года планирования по
состоянию на 01 июля года планирования.
<6> В графе 12 указывается уточненный годовой план по состоянию на
01 июня года планирования (в соответствии с решением Пермской городской
Думы о бюджете города Перми).
<7> n - порядковый номер цели.
<8> Заполняется управлением по вопросам муниципальной службы и
кадров администрации города Перми.
Постановлением Администрации города Перми от 24 мая 2013 г. N 400 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к Положениюо докладах о результатах
и основных направлениях
деятельности субъектов
бюджетного планирования
28 сентября 2012 г., 24 мая 2013 г.
Раздел 2. Финансовое обоснование целей, задач и ожидаемых результатов деятельности
_______________________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планирования)
_______________________________________________________
(наименование функционально-целевого блока)
_______________________________________________________
(годы планирования)
Код, вид деятельности<1> |
Наименование цели, задачи, ПКР; наименование целевой программы или инвестиционного проекта |
Наименование ПНР |
Группа расходов<2> |
Финансирование деятельности, в тыс.руб. |
|||||||||||||||||||
из бюджета города Перми |
из бюджета Пермского края |
из бюджета Российской Федерации |
из внебюджетных источников |
||||||||||||||||||||
факт |
план |
план |
план |
план |
факт |
план |
план |
план |
план |
факт |
план |
план |
план |
план |
факт |
план |
план |
план |
план |
||||
год N -1<3> |
год N<4> |
год N + 1 |
год N + 2 |
год N + 3 |
год N - 1 |
год N<4> |
год N + 1 |
год N+ 2 |
год N + 3 |
год N -1 |
год N<4> |
год N + 1 |
год N + 2 |
год N + 3 |
год N - 1 |
год N<4> |
год N + 1 |
год N + 2 |
год N + 3 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель субъекта бюджетного планирования (подпись) Ф.И.О.
______________________________
<1> Деятельность по обеспечению расходов: программная/непрограммная
деятельность.
<2> Группа расходов в соответствии с условным распределением
расходов в зависимости от приоритетности расходов.
<3> N - 1 - год, предшествующий году планирования; N - год
планирования; N + 1 - год, следующий за годом планирования; N + 2, N + 3
- годы планового периода.
<4> Уточненный годовой план по состоянию на 01 июня года
планирования (в соответствии с решением Пермской городской Думы о
бюджете города Перми).
Постановлением Администрации города Перми от 24 мая 2013 г. N 400 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 5
к Положениюо докладах о результатах
и основных направлениях
деятельности субъектов
бюджетного планирования
28 сентября 2012 г., 24 мая 2013 г.
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
функционально-целевого блока
___________________________
(наименование ФЦБ)
___________________________
(подпись, Ф.И.О.)
"___"_________________20__ г.
ОТЧЕТ
о выполнении Доклада о результатах и основных направлениях деятельности
_________________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планирования)
_________________________________________________
(наименование функционально-целевого блока)
_________________________________________________
(отчетный год)
Код, вид деятельности<1> |
Наименование цели, задачи, ПКР; наименование целевой программы или инвестиционного проекта |
Наименование ПНР |
Единица измерения<2> |
Значения показателей конечного и непосредственного результатов деятельности |
Финансирование из всех источников, в тыс.руб. |
||||
год N<3> |
% достижения, (факт/план) * 100%<5> |
год N |
% освоения, (факт/план) * 100 % |
||||||
план <4> |
факт |
план<4> |
факт |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Деятельность по формированию доходов |
|
|
|
|
|
||||
1 |
Цель: "Наименование цели" |
|
|
|
|
|
|||
1.0.1 |
<Наименование ПКР> |
|
|
|
|
|
|
||
1.1 |
Задача: "Наименование задачи" |
|
|
|
|
|
|||
1.1.1 |
<Наименование ПКР> |
|
|
|
|
|
|
||
1.1.1.1 |
|
<Наименование ПНР> |
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
|
|
||
Деятельность по обеспечению расходов |
|
|
|
||||||
n<6> |
Цель: "Наименование цели" |
|
|
|
|||||
n. 0.1 |
<Наименование ПКР> |
|
|
|
|
|
|
||
n. 1 |
Задача: "Наименование задачи" |
|
|
|
|||||
Программная деятельность |
|
|
|
||||||
|
"Наименование целевой программы" |
|
|
|
|||||
n. 1.1 |
<Наименование ПКР> |
|
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
"Наименование инвестиционного проекта" |
|
|
|
|||||
n. 1.2 |
<Наименование ПКР> |
|
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Непрограммная деятельность |
|
|
|
||||||
n. 1.3. |
<Наименование ПКР> |
|
|
|
|
|
|
||
n. 1.3.1 |
|
<Наименование ПНР> |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы на содержание органов местного самоуправления<7> |
|
|
|
||||||
n. 1.4. |
<Наименование ПКР> |
|
|
|
|
|
|
||
n. 1.4.1 |
|
<Наименование ПНР> |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель субъекта бюджетного планирования (подпись) Ф.И.О.
______________________________
<1> Деятельность по формированию доходов и деятельность по
обеспечению расходов, программная/непрограммная деятельность.
<2> Указывается для показателей непосредственного и конечного
результатов деятельности.
<3> N - отчетный год.
<4> Графа 5 и графа 8 - источником информации о плановых значениях
является утвержденный Доклад субъекта бюджетного планирования в
редакции, действующей на конец отчетного периода.
<5> При наличии в Докладе "обратного" показателя, когда увеличение
значения данного показателя свидетельствует о негативной тенденции (или
уменьшение значения данного показателя свидетельствует о положительной
тенденции), процент достижения запланированного значения данного
показателя рассчитывается по формуле: % достижения = ((план -
факт)/план) х 100% + 100%.
<6> n - порядковый номер цели.
<7> Заполняется управлением по вопросам муниципальной службы и
кадров администрации города Перми.
Постановлением Администрации города Перми от 24 мая 2013 г. N 400 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 6
к Положениюо докладах о результатах
и основных направлениях
деятельности субъектов
бюджетного планирования
Порядок
проведения оценки эффективности реализации Доклада за отчетный год
24 мая 2013 г.
1. Оценка эффективности реализации Доклада за отчетный год отражает степень достижения запланированных результатов деятельности, а также соотношение результатов деятельности и освоенного объема финансирования, направленного на достижение результата.
2. Оценка эффективности реализации Доклада за отчетный год осуществляется планово-экономическим департаментом.
3. Источниками информации для проведения оценки эффективности реализации Доклада за отчетный год являются:
отчет о выполнении Доклада за отчетный год;
отчеты о выполнении долгосрочных целевых программ за отчетный год и оценки эффективности реализации соответствующих долгосрочных целевых программ1;
отчеты о выполнении ведомственных целевых программ за отчетный год и оценки эффективности реализации соответствующих ведомственных целевых программ2;
отчеты о реализации инвестиционных проектов за отчетный год и оценки эффективности реализации соответствующих инвестиционных проектов3.
4. Оценка эффективности реализации Доклада основывается на оценке достижения целей и оценке реализации задач субъекта бюджетного планирования (далее - СБП);
4.1. оценка достижения целей СБП определяется как среднее значение оценок по всем целям:
, где:
- оценка достижения целей СБП;
Оц - оценка достижения цели;
n - количество целей СБП;
4.1.1. оценка достижения каждой цели СБП определяется как среднее значение оценок достижения запланированных значений по всем показателям конечного результата (далее - ПКР) данной цели и рассчитывается по формуле:
, где:
Оц - оценка достижения цели;
- оценка достижения запланированного значения ПКР цели;
m - количество ПКР цели.
В зависимости от процента достижения запланированного значения ПКР цели, указанного в Отчете, для каждого показателя определяется оценка достижения запланированного значения ПКР цели по таблице 1:
Таблица 1
Оценка достижения запланированного значения показателя конечного результата цели
% достижения запланированного значения ПКР цели |
Оценка достижения запланированного значения ПКР цели (), балл |
95 и выше |
3 |
90-94 |
2 |
80-89 |
1 |
ниже 80 |
0 |
Показатель конечного результата цели считается достигнутым, если значение равно трем баллам;
4.1.2. в зависимости от оценки определяется характеристика достижения каждой цели СБП по шкале таблицы 2:
Таблица 2
Шкала оценки достижения цели СБП
Оценка достижения цели СБП (Оц), балл |
Характеристика достижения цели СБП |
от 2,85 до 3,00 |
высокая степень достижения |
от 2,40 до 2,84 |
средняя степень достижения |
менее 2,40 |
низкая степень достижения |
4.2. оценка реализации задач СБП складывается из оценок программной и непрограммной деятельности СБП. Задачи, реализуемые СБП в рамках деятельности по формированию доходов, относятся к непрограммной деятельности. Оценка реализации задач СБП рассчитывается по формуле:
, где:
- оценка реализации задач;
Опд - оценка программной деятельности;
Онд - оценка непрограммной деятельности.
В случае если реализация задачи осуществляется только посредством программной деятельности, Оз рассчитывается по формуле:
В случае если реализация задачи осуществляется только посредством непрограммной деятельности, Оз рассчитывается по формуле:
4.2.1. оценка программной деятельности (Опд) определяется как среднее значение оценок эффективности реализации каждой целевой программы и/или инвестиционного проекта, которые оцениваются в соответствии с утвержденными порядками оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ1, ведомственных целевых программ2, инвестиционных проектов3. Оценка программной деятельности (Опд) рассчитывается по формуле:
, где:
Кинт - оценка эффективности реализации целевой программы, инвестиционного проекта;
q - количество целевых программ, инвестиционных проектов, реализуемых СБП;
4.2.2. оценка непрограммной деятельности определяется по формуле:
, где:
Онд - оценка непрограммной деятельности;
- средняя оценка ПКР непрограммной деятельности;
- средняя оценка показателей непосредственного результата (далее - ПНР) непрограммной деятельности;
4.2.2.1. средняя оценка ПКР непрограммной деятельности рассчитывается как среднее значение оценок достижения запланированного значения по всем ПКР непрограммной деятельности:
, где:
- оценка достижения запланированного значения ПКР непрограммной деятельности;
r - количество ПКР непрограммной деятельности, по которым проведена оценка.
В зависимости от процента достижения запланированного значения показателя, указанного в Отчете, для каждого ПКР непрограммной деятельности определяется оценка достижения запланированного значения ПКР непрограммной деятельности по таблице 3:
Таблица 3
Оценка достижения запланированного значения показателя конечного результата непрограммной деятельности
% достижения запланированного значения ПКР непрограммной деятельности |
Оценка достижения запланированного значения ПКР непрограммной деятельности (), балл |
95 и выше |
3 |
90-94 |
2 |
80-89 |
1 |
ниже 80 |
0 |
Показатель конечного результата непрограммной деятельности считается достигнутым, если значение равно трем баллам;
4.2.2.2. средняя оценка ПНР непрограммной деятельности рассчитывается как среднее значение оценок достижения запланированных значений по всем ПНР непрограммной деятельности:
, где:
- оценка достижения запланированного значения ПНР непрограммной деятельности;
t - количество ПНР непрограммной деятельности, по которым проведена оценка.
Для показателей непосредственного результата по доходам оценка достижения запланированного значения определяется в зависимости от процента достижения запланированного значения ПНР, указанного в Отчете, по таблице 4:
Таблица 4
Оценка достижения запланированного значения показателя непосредственного результата по доходам
% достижения запланированного значения ПНР по доходам |
Оценка достижения запланированного значения ПНР по доходам, балл |
95 и выше |
3 |
90-94 |
2 |
80-89 |
1 |
ниже 80 |
0 |
Для ПНР по расходам, относящихся к непрограммной деятельности, по которым отсутствуют запланированные объемы финансирования, оценка достижения запланированного значения определяется в зависимости от процента достижения запланированного значения ПНР, указанного в Отчете, по таблице 5:
Таблица 5
Оценка достижения запланированного значения показателя непосредственного результата по расходам при отсутствии финансирования
% достижения запланированного значения ПНР по расходам |
Оценка достижения запланированного значения ПНР при отсутствии финансирования, балл |
95 и выше |
3 |
90-94 |
2 |
80-89 |
1 |
ниже 80 |
0 |
Для ПНР по расходам, относящихся к непрограммной деятельности, оценка достижения запланированного значения определяется путем установления соотношения между процентом достижения запланированного значения ПНР и процентом освоения запланированного объема финансирования по таблице 6.
Таблица 6
Оценка достижения запланированного значения показателя непосредственного результата по расходам при наличии финансирования
% освоения запланированного объема финансирования/ |
ниже 100 |
100 |
% достижения запланированного значения ПНР | ||
100 и выше |
3 |
3 |
95-99 |
2 |
1 |
80-94 |
1 |
0 |
ниже 80 |
0 |
0 |
ПНР непрограммной деятельности считается достигнутым, если значение равно трем баллам;
4.3. оценка эффективности реализации Доклада является интегральной оценкой, которая основывается на оценке достижения целей СБП и оценке реализации его задач.
Оценка эффективности реализации Доклада (интегральная) определяется по формуле:
, где:
Оинт - оценка эффективности реализации Доклада (интегральная);
- оценка достижения целей СБП;
- оценка реализации задач СБП;
4.4. в зависимости от оценки эффективности реализации Доклада (интегральной) определяется характеристика эффективности реализации Доклада по шкале таблицы 7:
Таблица 7
Шкала оценки эффективности реализации Доклада (интегральной)
Оценка эффективности (Оинт), балл |
Характеристика эффективности реализации Доклада |
от 2,85 до 3,00 |
высокая эффективность |
от 2,1 до 2,84 |
средняя эффективность |
менее 2,1 |
низкая эффективность |
4.5. информация об оценке эффективности реализации Доклада оформляется в соответствии с приложением к настоящему Порядку оценки эффективности реализации Доклада.
Оценка эффективности реализации Доклада содержит числовые значения оценок достижения целей СБП, оценок программной, непрограммной деятельности СБП.
В заключении об эффективности реализации Доклада отражаются результаты анализа по оценке целей, задач, показателей деятельности СБП и характеристика эффективности реализации Доклада.
Информация об оценке эффективности реализации Доклада направляется в Бюджетную комиссию и руководителю субъекта бюджетного планирования для сведения.
______________________________
1 В соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации города Перми от 31 декабря 2009 г. N 1061.
2 В соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением администрации города Перми 24 декабря 2009 г. N 1014.
3 В соответствии с Порядком разработки и реализации инвестиционных проектов администрации города Перми, утвержденным постановлением администрации города Перми от 31 декабря 2009 г. N 1060.
1 Согласно приложению 12 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением администрации города Перми от 31 декабря 2009 г. N 1061.
2 Согласно приложению 10 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденному постановлением администрации города Перми 24 декабря 2009 г. N 1014.
3 Согласно приложению 10 к Порядку разработки и реализации инвестиционных проектов администрации города Перми, утвержденному постановлением администрации города Перми от 31 декабря 2009 г. N 1060.
Приложение
к Порядку проведения оценки
эффективности реализации Доклада
за отчетный год
Оценка
эффективности реализации Доклада о результатах и основных направлениях деятельности
_______________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планирования)
_______________________________________________
(наименование функционально-целевого блока)
_______________________________________________
(отчетный год)
N |
Наименование оценки |
Вес оценки |
Оценка (балл) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Оценка достижения целей СБП () |
0,6 |
|
|
Оценка достижения цели "Наименование цели" () |
|
|
|
Оценка достижения цели "Наименование цели" () |
|
|
|
Оценка достижения цели "Наименование цели" () |
|
|
2 |
Оценка реализации задач СБП ( ) |
0,4 |
|
2.1 |
Оценка программной деятельности (Опд) |
0,6 |
|
|
Оценка эффективности реализации целевой программы/инвестиционного проекта "Наименование целевой программы/инвестиционного проекта" () |
|
|
|
Оценка эффективности реализации целевой программы/инвестиционного проекта "Наименование целевой программы/инвестиционного проекта" () |
|
|
|
Оценка эффективности реализации целевой программы/инвестиционного проекта "Наименование целевой программы/инвестиционного проекта" () |
|
|
2.2 |
Оценка непрограммной деятельности (Онд) |
0,4 |
|
2.2.1 |
Средняя оценка показателей конечного результата по непрограммной деятельности () |
0,6 |
|
2.2.2 |
Средняя оценка показателей непосредственного результата по непрограммной деятельности () |
0,4 |
|
Интегральная оценка (Оинт) |
|
Заключение об эффективности реализации Доклада:__________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Начальник
планово-экономического департамента
администрации города Перми (подпись) Ф.И.О.
Дата
Исполнитель:
тел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено новое положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
Положение определяет правила разработки, утверждения, реализации, мониторинга и контроля исполнения докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, принимаемых на среднесрочный период.
Доклад разрабатывается ежегодно на среднесрочный период.
Непосредственной задачей разработки доклада является обеспечение администрации города Перми информацией, необходимой для составления прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной и налоговой политики и проекта бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период, исходя из наиболее эффективного использования средств бюджета города Перми для достижения планируемых результатов деятельности в рамках компетенции органов местного самоуправления.
Постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Постановление Администрации города Перми от 31 декабря 2009 г. N 1073 "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Перми от 27 февраля 2015 г. N 105 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 24 мая 2013 г. N 400
Постановление Администрации города Перми от 28 сентября 2012 г. N 575
Постановление Администрации города Перми от 12 мая 2012 г. N 220
Постановление Администрации города Перми от 4 апреля 2012 г. N 147
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации города Перми от 13 июля 2011 г. N 351
Постановление Администрации города Перми от 4 мая 2010 г. N 226
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления