Решение Пермской городской Думы от 27 октября 2009 г. N 251
"Об утверждении уровней содержания искусственных дорожных сооружений на территории города Перми и о внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 4 "Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми"
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статьи 41 Устава города Перми Пермская городская Дума решила:
1. Утвердить уровни содержания искусственных дорожных сооружений на территории города Перми согласно приложению к решению.
2. Внести в Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 4, изменения:
2.1 раздел 2. "Основные понятия" дополнить пунктами 2.26-2.30 в редакции:
"2.26. Понятие "искусственное дорожное сооружение", используемое в настоящих Правилах, определено Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.27. Мост - сооружение в местах пересечения автомобильной дороги водотоками.
2.28. Путепровод - сооружение в местах пересечения автомобильной дороги иными автомобильными дорогами, обеспечивающее пропуск одной дороги над другой, а также в местах пересечения автомобильной дороги оврагами.
2.29. Эстакада - сооружение, предназначенное для размещения автомобильной дороги выше уровня земли с использованием подмостового пространства для движения транспортных средств, пешеходов, размещения элементов городской застройки и других целей.
2.30. Обследования - комплекс мероприятий, проводимых Подрядчиком в целях выявления (уточнения) технического состояния и анализа работы искусственного сооружения.".
2.2. Дополнить разделом 11.1 в редакции:
"11.1. Содержание искусственных дорожных сооружений
11.1.1. Уровни содержания искусственных дорожных сооружений утверждаются отдельным правовым актом города Перми.
11.1.2. В процессе выполнения работ по содержанию искусственного дорожного сооружения осуществляется постоянное, текущее, периодическое обследования и диагностика с учетом требований нормативных документов в целях своевременного обнаружения повреждений и дефектов, снижающих функционально-потребительские свойства искусственных дорожных сооружений, или предупреждения возможности их возникновения.
Планирование и контроль качества работ по содержанию искусственного дорожного сооружения осуществляется по результатам проведенных обследований.
11.1.3. Содержание искусственных дорожных сооружений предусматривает выполнение работ на следующих участках:
11.1.3.1 непосредственно искусственное дорожное сооружение;
11.1.3.2 прилегающие к искусственному дорожному сооружению участки подходных насыпей в пределах 8 м от начала и конца сооружения (включая конусы при их наличии);
11.1.3.3 зона обслуживания пространства под искусственным дорожным сооружением.
Для мостов зона обслуживания подмостового пространства включает: по 25 м с верховой и низовой сторон от краев сооружения при отсутствии регуляционных сооружений или при их наличии по длине регуляционных сооружений, но не менее чем по 25 м с верховой и низовой сторон.
Очистка русла выполняется на участках по 100 м выше и ниже по течению.
Для путепроводов и эстакад зона обслуживания подмостового пространства ограничивается площадью конусов сооружения (дополнительно включая конструкции укрепления и водоотвода). Зона обслуживания, как правило, должна располагаться в пределах красных линий и ее параметры могут быть откорректированы на уменьшение для каждого конкретного случая в соответствии с указанным требованием;
11.1.3.4 участки ограждения на подходах;
11.1.3.5 лестничные сходы (при их наличии);
11.1.3.6 водоотводные лотки в откосах подходных насыпей (при их наличии).
11.1.4. Содержание искусственного дорожного сооружения должно обеспечивать безопасность дорожного движения.
В случае появления опасного повреждения проезжей части (провал плиты и другое), влияющего на безопасность движения, Подрядчик обязан сообщить Заказчику о случившемся в тот же день и принять срочные меры по организации безопасности движения (с ограничением или без ограничения проезда), или принять решение о его приостановке.
11.1.5. Особенности содержания искусственных дорожных сооружений в летний период:
11.1.5.1 до начала интенсивного таяния снега с проезжей части и обочин должен быть удален снег и лед. После просыхания покрытие тщательно очищают от грязи, пыли, противогололедных материалов;
11.1.5.2 дорожное полотно и тротуары искусственного дорожного сооружения должны быть очищены от различного рода загрязнений. Дорожное полотно должно быть промыто. Водоотводные устройства, деформационные швы и ограждения должны находиться в чистом состоянии.
Весь мусор с дорожного полотна и тротуаров необходимо вывозить за пределы искусственного дорожного сооружения в специально отведенные места.
Сброс мусора через водоотводные трубки и смотровые люки не допускается.
Ограждающие устройства, включая светоотражатели ограждения дорожного полотна, короба коммуникаций, расположенные на проезжей части, опоры освещения, светильники, навигационные и дорожные знаки должны быть очищены от грязи и промыты;
11.1.5.3 при наступлении плюсовых температур устраняются мелкие повреждения в виде выбоин, трещин, отдельных волн, бугров, наплывов и других. Общий порядок устранения повреждений должен соответствовать требованиям действующих технических правил, регламентов, инструкций, иных актов, регулирующих вопросы содержания искусственных дорожных сооружений.
11.1.6. Особенности содержания искусственных дорожных сооружений в зимний период:
11.1.6.1 содержание искусственного дорожного сооружения в зимний период представляет собой комплекс работ по очистке конструкций от снега, борьбе с зимней скользкостью и наледями, пропуску ледохода и паводковых вод.
В случае возникновения непредвиденных ситуаций - появления существенных дефектов несущих конструкций искусственного дорожного сооружения, вызванных чрезвычайными обстоятельствами, - ремонтные работы по восстановлению выполняются немедленно;
11.1.6.2 распределение противогололедных материалов (далее - ПГМ) осуществляется по всей ширине дорожного полотна и тротуарам;
11.1.6.3 использование хлоридов для борьбы со скользкостью на искусственном дорожном сооружении не допускается (за исключением асфальтобетонного покрытия и резиновых деталей деформационных швов). Использование ПГМ с содержанием хлоридов допускается в исключительных случаях по согласованию с Заказчиком. При этом добавление в составы ингибитров# является обязательным;
11.1.6.4 для искусственного дорожного сооружения с высоким уровнем содержания следует применять жидкие реагенты, не содержащие хлориды.
При использовании в качестве противогололедного материала составов песка или иных фрикционных материалов размер зерен должен составлять 2-5 мм, состав не должен содержать глинистых или илистых примесей;
11.1.6.5 при применении фрикционного материала его распределение выполняется после или в процессе образования скользкости.
Распределение жидкого реагента допускается до образования скользкости;
11.1.6.6 уборка снега выполняется снегоуборочной техникой по всей ширине дорожного полотна, вдоль ограждений снег убирается вручную или с использованием механизмов, обеспечивающих сохранность конструкций ограждения;
11.1.6.7 толщина слоя рыхлого снега должна соответствовать требованиям действующих технических правил, регламентов, инструкций, иных актов, регулирующих вопросы содержания искусственных дорожных сооружений;
11.1.6.8 снежный накат на дорожном полотне не допускается;
11.1.6.9 время уборки снега определяется с момента окончания снегопада (метели) до момента завершения работ;
11.1.6.10 при проведении работ запрещается сброс снега и льда с искусственного дорожного сооружения;
11.1.6.11 к особому виду работ зимнего ухода относится организация пропуска ледохода и паводка, отдельные работы по весеннему освобождению конструкций искусственного дорожного сооружения от снежного покрова (устройство направленных канав по откосам, вдоль конусов и прочее);
11.1.6.12 при организации пропуска льда выполняются следующие подготовительные работы:
получение и анализ прогнозов гидрометеорологических служб,
принятие решений о необходимости защиты опор моста,
составление календарных планов практических мероприятий (в случае необходимости) с отражением в этих планах объемов работ по защите, потребностей в инструменте, оборудовании, рабочей силы и транспортных средствах,
расчистка отверстий, скол льда (в особенности для малых и средних мостов), обследование русла с верховой и низовой сторон моста;
11.1.6.13 при пропуске ледохода обращают особое внимание на мосты, имеющие существенные повреждения опор (в т.ч. недостаточное заглубление фундаментов).".
3. Рекомендовать администрации города Перми разработать и внести на рассмотрение в Пермскую городскую Думу до 01.03.2010 проект решения:
предусматривающий внесение изменений в решение Пермской городской Думы от 29.01.2009 N 4 "Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории города Перми" в части закрепления в указанном решении нормативного регулирования Правил содержания автомобильных дорог,
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения следует читать как "29.01.2008"
предусматривающий внесение изменений в решение Пермской городской Думы от 26.02.2008 N 38 "Об утверждении Правил организации содержания улично-дорожной сети города Перми" в части закрепления в данном решении эксплуатационных категорий и уровней содержания автомобильных дорог общего пользования на территории города Перми.
4. Опубликовать решение в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Контроль за исполнением решения возложить на комитет Пермской городской Думы по городскому хозяйству и муниципальной собственности.
Глава города Перми |
И.Н. Шубин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пермской городской Думы от 27 октября 2009 г. N 251 "Об утверждении уровней содержания искусственных дорожных сооружений на территории города Перми и о внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 4 "Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми"
Текст решения опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 10 ноября 2009 г. N 86
Решением Пермской городской Думы от 27 июня 2023 г. N 117 настоящий документ признан утратившим силу с 7 июля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пермской городской Думы от 18 декабря 2018 г. N 265
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.