Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Пермской городской Думы от 25 февраля 2014 г. N 40 в наименование внесены изменения
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 26 января 2010 г. N 7
Порядок
предоставления из бюджета города Перми финансовой поддержки на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на 2010-2016 годы
28 сентября 2010 г., 22 ноября 2011 г., 28 февраля, 23 октября, 20 ноября 2012 г., 25 февраля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", приказ Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (вместе с "Ведомственными строительными нормами. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. ВСН 58-88 (р)") (далее - ВСН 58-88 (р).
1.2. Порядок определяет условия предоставления из бюджета города Перми финансовой поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (далее - капитальный ремонт).
1.3. Настоящий Порядок распространяется на многоквартирные дома, в которых собственниками помещений выбран и реализован способ управления в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации: товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, управляющая организация.
1.4. Целями настоящего Порядка являются:
финансовая поддержка собственников помещений при проведении капитального ремонта многоквартирных домов,
стимулирование самоорганизации собственников помещений в многоквартирных домах и принятия ими на себя ответственности за техническое состояние общего имущества в многоквартирных домах и его качественное улучшение,
формирование эффективной системы управления многоквартирными домами,
содействие в обеспечении сохранности жилищного фонда городского округа,
обеспечение безопасных условий проживания граждан,
повышение эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальный ремонт многоквартирных домов,
сокращение расходов собственников помещений, бюджета города Перми (в отношении муниципальных жилых и нежилых помещений) на оплату коммунальных услуг,
экономия топливно-энергетических ресурсов.
2. Основные понятия и определения
2.1. Финансовая поддержка на капитальный ремонт (далее - финансовая поддержка) - безвозмездное и безвозвратное предоставление средств бюджета города Перми на условиях долевого финансирования расходов собственников помещений в многоквартирных домах при осуществлении капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
2.2. Капитальный ремонт - проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов и инженерного оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
2.3. Заявитель на получение финансовой поддержки на капитальный ремонт (далее - Заявитель)
товарищество собственников жилья,
жилищный кооператив,
жилищно-строительный кооператив,
иной специализированный потребительский кооператив,
управляющая организация.
2.4. Перечень объектов капитального ремонта - перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки, с указанием адресов, видов, объемов работ по капитальному ремонту и их сметной стоимости, сформированной в соответствии с требованиями законодательства или на основе размера предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах.
3. Условия предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта
3.1. Финансовая поддержка предоставляется путем долевого финансирования расходов собственников помещений на капитальный ремонт многоквартирного дома.
Предоставляемая финансовая поддержка носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
3.2. К расходам на капитальный ремонт в целях настоящего Порядка относятся затраты:
на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,
на разработку проектной документации,
на проведение государственной экспертизы проектной документации,
на осуществление строительного контроля,
на осуществление авторского надзора.
3.3. К видам работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в соответствии с настоящим Порядком относятся:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячее# и холодной воды, электрической энергии, газа),
ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт,
ремонт или замена систем автоматического пожаротушения, дымоудаления,
ремонт крыш,
утепление и ремонт фасада;
ремонт фундаментов многоквартирных домов.
3.4. Прием Заявок осуществляется при наличии следующих условий:
3.4.1 истечении сроков минимальной продолжительности эффективной эксплуатации конструктивных элементов здания и (или) внутридомовых инженерных систем в соответствии с ВСН 58-88 (р) либо наличие заключения специализированной организации (по результатам обследования) о необходимости проведения капитального ремонта;
3.4.2 принятии собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта общего имущества с указанием видов и объемов работ по капитальному ремонту;
Решением Пермской городской Думы от 25 февраля 2014 г. N 40 в подпункт 3.4.3 внесены изменения
3.4.3 принятии собственниками помещений обязательства по финансированию капитального ремонта за счет собственных (заемных) средств не менее 5% общей стоимости работ по капитальному ремонту в 2010-2016 годах;
3.4.4 утверждении собственниками помещений предварительной сметы расходов на капитальный ремонт, утвержденной общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме (далее - смета);
3.4.5 соблюдении платежной дисциплины собственниками помещений в многоквартирном доме: уровень собираемости платежей собственников помещений за последние шесть месяцев по оплате жилого помещения и коммунальных услуг должен составлять более 85%;
3.4.6 отсутствие у Заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25% балансовой стоимости активов Заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Заявитель считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу.
3.5. Размер финансовой поддержки устанавливается дифференцированно в зависимости от типа многоквартирного жилого дома и предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
3.6. Предельная стоимость проведения капитального ремонта общего имущества в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах дифференцируется в зависимости от типа жилого дома и утверждается в соответствии с действующим законодательством правовым актом администрации города Перми на соответствующий финансовый год.
3.7. Финансовая поддержка за счет бюджетных средств по каждому из видов работ по капитальному ремонту предоставляется только один раз. В случае если капитальный ремонт по заявленному виду работ проводился ранее полностью или частично за счет бюджетных средств, финансовая поддержка не предоставляется.
3.8. Организацию проведения обследования многоквартирного дома в целях определения необходимости проведения капитального ремонта и разработку сметы расходов на капитальный ремонт собственники помещений многоквартирного дома осуществляют самостоятельно.
3.9. Предоставление финансовой поддержки приостанавливается в случае:
банкротства, реорганизации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, управляющей организации,
непредставления отчетности и документов, установленных настоящим Порядком,
неисполнения Заявителем принятого обязательства по финансированию капитального ремонта за счет собственных (заемных) средств (с учетом предоставленной рассрочки),
в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.10. Предоставление финансовой поддержки прекращается в случаях:
нецелевого использования Заявителем предоставленных денежных средств финансовой поддержки,
неиспользования Заявителем предоставленных денежных средств финансовой поддержки в установленные сроки,
неисполнения или ненадлежащего исполнения Заявителем обязательств, предусмотренных договором о долевом финансировании.
Решением Пермской городской Думы от 23 октября 2012 г. N 218 в раздел 4 внесены изменения
4. Порядок подачи и рассмотрения заявок на предоставление финансовой поддержки на капитальный ремонт
4.1. Заявка на предоставление финансовой поддержки на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - Заявка) подается ежегодно в период с 01 марта до 15 апреля года, в котором планируется проведение капитального ремонта.
Функциональный орган администрации города Перми, осуществляющий функции управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - функциональный орган) размещает на официальном сайте администрации и в средствах массовой информации объявление о приеме Заявок не позднее чем за 15 дней до начала приема Заявок. В объявлении должно быть указано:
на какие цели и кому может быть предоставлена финансовая поддержка,
время и место приема заявок,
срок окончания приема заявок,
где можно ознакомиться с требованиями по составу и содержанию подаваемых документов, критериями оценки заявок,
срок принятия решений по заявкам.
4.2. Для предоставления финансовой поддержки Заявитель направляет в функциональный орган заявление установленного образца (в двух экземплярах) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку с приложением документов, указанных в приложении N 4 к настоящему Порядку.
4.3. Функциональный орган:
4.3.1 обеспечивает прием и регистрацию Заявок в журнале регистрации Заявок на предоставление финансовой поддержки (с присвоением номера и даты приема). Отметка о поступлении Заявки делается на втором экземпляре заявления, возвращаемом Заявителю;
4.3.2 проводит анализ представленных документов на соответствие требованиям приложения N 4 к настоящему Порядку;
4.3.3 составляет перечень объектов капитального ремонта с указанием общей стоимости капитального ремонта и суммы финансовой поддержки.
4.4. Заявитель вправе вторично подать заявление о предоставлении финансовой поддержки после устранения причин, указанных как основание отказа в принятии Заявки, но не позднее срока окончания приема Заявок.
4.5. ежегодно в срок не позднее 30 рабочих дней после окончания приема Заявок функциональный орган рассматривает все принятые Заявки и принимает решение по каждой Заявке о предоставлении (или отказе в предоставлении) финансовой поддержки, сумме и сроках (графике) предоставления финансовой поддержки.
4.6. Основанием для отказа в рассмотрении Заявки и предоставлении финансовой поддержки на капитальный ремонт является несоответствие содержания и/или состава Заявки и приложенных к ней документов требованиям настоящего Порядка.
4.7. Функциональный орган вправе запрашивать у Заявителя дополнительные сведения и информацию по многоквартирному дому и проекту капитального ремонта, выезжать непосредственно на объект в целях проверки данных, представленных Заявителем.
4.8. По результатам рассмотрения принятых Заявок функциональный орган составляет перечень объектов в соответствии с размером средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города. Перечень объектов утверждается заместителем главы администрации города, курирующим отрасль жилищно-коммунального хозяйства, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку. Составление и утверждение Перечня объектов производится в течение 10 рабочих дней после принятия решения по всем Заявкам о предоставлении (или отказе в предоставлении) финансовой поддержки.
Решением Пермской городской Думы от 25 февраля 2014 г. N 40 в пункт 4.9 внесены изменения
4.9. Рассмотрение и включение Заявок в перечень объектов капитального ремонта осуществляется в соответствии с критериями ранжирования очередности субсидирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при предоставлении финансовой поддержки на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на 2010-2016 годы, определенными в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Ранжирование Заявок осуществляется на основе балльной системы оценки. Оценке подлежат объекты капитального ремонта по следующим критериям:
1. Доля внебюджетного финансирования за счет собственных (заемных) средств собственников помещений в общей стоимости капитального ремонта (максимальное количество баллов - 10).
2. Финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме - уровень сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги (среднемесячный за 6 месяцев до подачи заявки) (максимальное количество баллов - 5).
3. Критерии, связанные с безопасным и энергоэффективным проживанием граждан (максимальное количество баллов - 46).
4. Год ввода многоквартирного дома в эксплуатацию (максимальное количество баллов - 5).
5. Наличие в многоквартирном доме прибора(ов) учета потребления ресурсов и узла(ов) управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), установленного(ых) за счет средств собственников (максимальное количество баллов - 5).
Общий балл по всем критериям ранжирования рассчитывается как сумма баллов, набранных по каждому критерию.
4.10. Заявки, не включенные в перечень объектов капитального ремонта на текущий финансовый год по причине недостаточности средств бюджета, по которым функциональный орган принято решение о предоставлении финансовой поддержки, вносятся в резервный перечень объектов.
4.11. Резервный перечень объектов утверждается в составе перечня объектов капитального ремонта в пределах 10% от общего объема средств, предусмотренных в бюджете города на предоставление финансовой поддержки на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на текущий финансовый год.
4.12. В случае неполного расходования предусмотренных перечнем объектов капитального ремонта средств на предоставление финансовой поддержки в результате прекращения предоставления финансовой поддержки в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка, отказа собственников помещений от проведения капитального ремонта, уменьшения затрат на проведение работ по капитальному ремонту в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка без уменьшения объема работ, предусмотренных в перечне объектов, сэкономленные средства направляются на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в резервный перечень в соответствии с критериями ранжирования.
Решением Пермской городской Думы от 23 октября 2012 г. N 218 в раздел 5 внесены изменения
5. Порядок и условия предоставления финансовой поддержки на капитальный ремонт
5.1. Функциональный орган в течение 10 рабочих дней с даты утверждения перечня объектов направляет Заявителю уведомление о принятом решении о предоставлении (или отказе в предоставлении) финансовой поддержки, сумме и сроках предоставления средств финансовой поддержки (далее - уведомление).
Заявителям, в отношении которых принято решение о предоставлении финансовой поддержки, совместно с уведомлением направляется проект договора долевого финансирования капитального ремонта многоквартирного дома, в котором указываются условия и сроки перечисления средств из бюджета города (далее - Договор).
5.2. Заявитель в течение 10 дней с момента получения уведомления о предоставлении финансовой поддержки и Договора направляет в функциональный орган подписанный Договор.
5.3. Перечисление средств финансовой поддержки осуществляет функциональный орган на отдельный банковский счет Заявителя на основании утвержденного титульного списка следующим образом:
5.3.1 первый платеж - в размере 65% суммы финансовой поддержки после представления Заявителем следующих документов:
документов, подтверждающих оплату собственниками помещений и/или Заявителем за счет собственных (заемных) средств доли стоимости капитального ремонта (в том числе документов, подтверждающих оплату работ по разработке проектной документации),
договора на выполнение работ по капитальному ремонту,
договора об осуществлении строительного контроля за капитальным ремонтом, заключенного между Заявителем и лицом, имеющим в соответствии с законодательством право на проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта,
проектной документации по объекту капитального ремонта, разработанной в соответствии с постановлением Госстроя Российской Федерации от 05.03.2004 N 15/1 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" и правовыми актами администрации города Перми (в случае, если в соответствии с действующим законодательством наличие проектной документации обязательно),
уведомления об открытии отдельного банковского счета (отдельный банковский счет открывается на каждый многоквартирный дом, включенный в перечень объектов),
нотариально заверенной копии свидетельства о допуске к выполнению работ по подготовке проектной документации, выданного лицу, осуществляющему разработку проектной документации по объекту капитального ремонта, саморегулируемой организацией, в случае, когда работы по подготовке проектной документации по объекту капитального ремонта входят в перечень видов работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
5.3.2 второй платеж (на оставшуюся сумму) после представления Заявителем:
отчета об использовании перечисленных средств на основании и с приложением актов приемки всех выполненных работ по договору на выполнение работ по капитальному ремонту по формам КС-2, КС-3, утвержденным постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", подписанного Заявителем и лицом, имеющим в соответствии с законодательством право на проведение строительного контроля, акта приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома, подписанного членами приемочной комиссии, в том числе Заявителем, лицом, имеющим в соответствии с законодательством право на проведение строительного контроля, собственниками многоквартирного дома (не менее двух человек), а также актов приемки оказанных услуг на осуществление строительного контроля, осуществление авторского надзора, разработку проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации. Отчетной формой является приложение к договору долевого финансирования,
5.4. если стоимость фактически выполненных работ по договору снизилась по сравнению со стоимостью, указанной в Заявке на предоставление финансовой поддержки, то сумма финансовой поддержки пропорционально уменьшается. Если стоимость работ по договору увеличилась по сравнению с указанной в Заявке, сумма финансовой поддержки на капитальный ремонт не корректируется.
5.5. Заявитель представляет в функциональный орган отчетность об использовании средств финансовой поддержки в порядке, сроки и по форме, которые предусматриваются договором долевого финансирования, указанным в пункте 5.1 настоящего Порядка.
Решением Пермской городской Думы от 25 февраля 2014 г. N 40 наименование раздела 6 изложено в новой редакции
6. Порядок возврата финансовой поддержки
6.1. Средства собственников помещений многоквартирного дома и средства финансовой поддержки за счет средств бюджета города на капитальный ремонт должны использоваться на цели, указанные в настоящем Порядке, в соответствии с объемами и видами работ, утвержденными в перечне объектов капитального ремонта.
6.2. В случае нецелевого использования финансовой поддержки, а также нарушения Заявителем условий предоставления финансовой поддержки, установленных настоящим Порядком и Договором, средства подлежат возврату в бюджет города Перми.
Решением Пермской городской Думы от 23 октября 2012 г. N 218 в пункт 6.3 внесены изменения
6.3. Возврат финансовой поддержки осуществляется в следующем порядке:
6.3.1 Функциональный орган в течение 7 календарных дней с момента выявления нецелевого использования финансовой поддержки и нарушения Заявителем условий предоставления финансовой поддержки прекращает предоставление финансовой поддержки и направляет Заявителю требование о возврате финансовой поддержки в бюджет города;
6.3.2 требование о возврате финансовой поддержки в случае ее нецелевого использования и нарушения условий, установленных при предоставлении финансовой поддержки, должно быть исполнено Заявителем в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования;
6.3.3 в случае невыполнения в установленный срок требования о возврате финансовой поддержки в случае ее нецелевого использования и нарушения условий, установленных при предоставлении финансовой поддержки, функциональный орган обеспечивает возврат средств финансовой поддержки в судебном порядке.
Решением Пермской городской Думы от 25 февраля 2014 г. N 40 приложение дополнено разделом 7
7. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления и использования финансовой поддержки
7.1. Заявитель несет ответственность за целевое использование финансовой поддержки в соответствии с целями и условиями, предусмотренными настоящим Порядком и действующим законодательством.
7.2. Функциональный орган и органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления финансовой поддержки заявителям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.