Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок и условия
осуществления денежных выплат медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) и врачам, фельдшерам (акушеркам), медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 4 марта 2009 г. N 102-п)
22 марта 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия денежных выплат медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) и врачам, фельдшерам (акушеркам), медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения (далее - медицинские работники).
Пункт 1.2 настоящего Порядка распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
1.2. Средства бюджета Пермского края на осуществление денежных выплат медицинским работникам предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края в виде субвенций и включают в себя средства на осуществление указанных денежных выплат с применением соответствующих районных коэффициентов, средства на уплату единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на финансовое обеспечение предоставления вышеуказанным медицинским работникам гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.3. Главным распорядителем средств бюджета Пермского края на осуществление денежных выплат медицинским работникам является Министерство здравоохранения Пермского края (далее - Министерство).
1.4. Остатки средств, не использованные в текущем финансовом году, при условии сохранения потребности используются в очередном финансовом году на те же цели. При установлении отсутствия потребности остатки средств подлежат возврату в доход бюджета Пермского края.
II. Порядок предоставления субвенций на осуществление денежных выплат медицинским работникам
Постановлением Правительства Пермского края от 22 марта 2010 г. N 101-п пункт 2.1 настоящих Порядка и условий изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.1. Объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов), рассчитывается в соответствии с Законом Пермского края о наделении органов местного самоуправления Пермского края государственными полномочиями по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) и врачам, фельдшерам (акушеркам), медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения края и утверждается законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период.
2.2. Министерство осуществляет проверку соответствия расчетной суммы субвенции и фактической потребности муниципальных районов (городских округов) Пермского края на основании представленных расчетов в соответствии с Регистром медицинских работников, имеющих право на денежные выплаты.
Регистр медицинских работников, имеющих право на денежные выплаты, ведется государственным учреждением здравоохранения "Пермский краевой медицинский информационно-аналитический центр".
2.3. Перечисление субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края осуществляется Министерством ежемесячно, в срок до 20-го числа, на основании заявки на получение субвенций на осуществление денежных выплат медицинским работникам по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку и с учетом неиспользованного остатка субвенций на основании отчета о расходовании субвенции на осуществление государственных полномочий по денежным выплатам медицинским работникам учреждений здравоохранения муниципальной системы здравоохранения Пермского края по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
Перечисление осуществляется в пределах средств, фактически поступивших из федерального бюджета.
2.4. Министерство осуществляет перечисление муниципальным районам (городским округам) Пермского края субвенций на лицевые счета бюджетов муниципальных районов (городских округов), открытые в отделениях Управления Федерального казначейства по Пермскому краю.
2.5. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края имеют право на основании мотивированного представления получателей бюджетных средств вносить предложения в Министерство о перераспределении средств.
2.6. Аналитический учет расходов на предоставление субвенций на осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края ведется раздельно от расходов по оплате труда, финансируемых из средств бюджета муниципального района (городского округа) Пермского края, и средств обязательного медицинского страхования.
2.7. Главные администраторы доходов бюджета (администраторы доходов бюджета), определенные решением о бюджете муниципального района (городского округа) Пермского края, осуществляют администрирование поступлений указанной субвенции.
Раздел III настоящего Порядка распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
III. Условия осуществления денежных выплат медицинским работникам
3.1. Денежные выплаты медицинским работникам, установленные настоящим Порядком, осуществляются непосредственно учреждением здравоохранения, с которым медицинский работник состоит в трудовых отношениях.
3.2. Денежные выплаты медицинским работникам в соответствии с действующим трудовым законодательством являются выплатами стимулирующего характера к заработной плате и производятся в сроки выплаты заработной платы.
3.3. Условием осуществления денежных выплат медицинским работникам является оказание медицинской помощи в объеме, установленном пунктом 3.4 настоящего Порядка, и заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам медицинских работников.
3.4. Оказанием медицинской помощи является выполнение медицинскими работниками дополнительного объема работы (дополнительных должностных обязанностей) в пределах установленной законодательством продолжительности рабочего времени в зависимости от занимаемой ими должности:
3.4.1. для фельдшера, в том числе и заведующего фельдшерско-акушерским пунктом, акушерки и медицинской сестры фельдшерско-акушерского пункта:
а) контроль за реализацией назначений и лечением граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
б) соблюдение графика диспансеризации различных групп населения;
в) соблюдение календаря иммунизации населения;
г) проведение санитарно-просветительской работы среди населения по актуальным вопросам инфекционных заболеваний и необходимых противоэпидемических мероприятий, охраны материнства и детства, контроль за наличием родовых сертификатов;
д) обеспечение своевременной качественной медицинской помощи беременным и гинекологическим больным;
е) осуществление своевременного патроната беременных и родильниц;
ж) проведение своевременных профилактических осмотров женщин с проведением лабораторного контроля;
з) проведение мероприятий по своевременному диспансерному наблюдению и оздоровлению детского населения;
и) участие в иммунопрофилактике декретированных групп в рамках национального проекта "Здоровье";
к) подготовка детского населения для консультации врачей-специалистов;
л) качественное и своевременное выполнение назначений врачей-специалистов.
При наличии на фельдшерско-акушерском пункте нескольких медицинских работников, занимающих аналогичную должность, руководителем учреждения здравоохранения дополнительный объем работы (дополнительные должностные обязанности) определяется конкретно для каждого работника;
3.4.2. для врачей, фельдшеров и медицинских сестер скорой медицинской помощи:
а) круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при катастрофах и стихийных бедствиях;
б) своевременное начало обслуживания вызовов скорой медицинской помощи в пределах установленного норматива времени;
в) показатели догоспитальной летальности в присутствии бригады скорой медицинской помощи;
г) отсутствие обоснованных жалоб на оказание медицинской помощи.
3.5. Дополнительное соглашение к трудовому договору заключается с медицинскими работниками, которые в настоящее время фактически выполняют соответствующие должностные обязанности.
С медицинскими работниками, вновь принимаемыми на работу, дополнительные соглашения к трудовым договорам могут быть заключены с первого числа месяца, следующего за приемом на работу.
3.6. Дополнительное соглашение к трудовому договору может заключаться как с медицинскими работниками, с которыми трудовые договоры заключены на неопределенный срок, так и с медицинскими работниками, работающими по срочным трудовым договорам.
Постановлением Правительства Пермского края от 22 марта 2010 г. N 101-п в пункт 3.7 настоящих Порядка и условий внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
3.7. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения по вине медицинского работника дополнительного объема работ (дополнительных должностных обязанностей), указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, денежная выплата за период, в котором допускались указанные нарушения, не производится или производится пропорционально выполненного медицинским работником дополнительного объема работ (дополнительных должностных обязанностей).
Оценка выполнения медицинским работником объема работы (дополнительных должностных обязанностей) производится ежемесячно комиссией, создаваемой в учреждении здравоохранения приказом руководителя на основании методических рекомендаций оценки выполнения медицинскими работниками фельдшерско-акушерских пунктов (заведующими фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерами, акушерками, медицинскими сестрами, в том числе медицинскими сестрами патронажными) и врачами, фельдшерами (акушерками), медицинскими сестрами учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения Пермского края дополнительного объема работы (дополнительных должностных обязанностей), утвержденных Министерством. Результаты оценки выполнения медицинскими работниками дополнительного объема работ (дополнительных должностных обязанностей) утверждаются приказом руководителя учреждения здравоохранения.
3.8. Медицинскому работнику, которому законодательством установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, при условии сохранения оплаты труда в полном объеме денежная выплата осуществляется в полном объеме.
Постановлением Правительства Пермского края от 22 марта 2010 г. N 101-п в наименование раздела IV настоящих Порядка и условий внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
IV. Ответственность за целевое и эффективное использование субвенций на осуществление денежных выплат медицинским работникам и контроль
4.1. Органы управления здравоохранением муниципальных районов (городских округов) Пермского края по согласованию с финансовыми органами муниципальных районов (городских округов) Пермского края ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчет о расходовании субвенции на осуществление государственных полномочий по денежным выплатам медицинским работникам учреждений здравоохранения муниципальной системы здравоохранения Пермского края по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
4.2. Органы управления здравоохранением муниципальных районов (городских округов) Пермского края ежемесячно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчет по форме и в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
4.3. Министерство на основании ежемесячных отчетов органов управления здравоохранением муниципальных районов (городских округов) Пермского края представляет отчет по форме и в порядке, которые утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
ежемесячно, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство финансов Пермского края.
4.4. Министерство несет ответственность за своевременность передачи субвенций муниципальным районам (городским округам) Пермского края.
Постановлением Правительства Пермского края от 22 марта 2010 г. N 101-п в пункт 4.5 настоящих Порядка и условий внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
4.5. Ответственность за своевременность, полноту, целевое и эффективное использование субвенций и качественное составление отчетности несут органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края.
4.6. Учреждения здравоохранения несут ответственность за целевое использование денежных средств, переданных им органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края в соответствии с настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.