Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 20 апреля 2011 г. N 404 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Думы
Чайковского городского поселения
от 17 марта 2010 г. N 242
Положение
о формировании и размещении муниципального заказа
20 октября 2010 г., 20 апреля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа муниципального образования "Чайковское городское поселение" (далее - муниципальное образование), а также взаимодействие участников системы муниципального заказа.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 N 1191 "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр" (далее - Положение о ведении реестра), от 04.11.2006 N 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" (далее - Постановление N 642), распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.02.2008 N 236-р "О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки которых осуществляется путём проведения аукциона", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.12.2010 N 601 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков", иными нормативными актами, регулирующими отношения в сфере размещения заказа для муниципальных нужд.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и название названного распоряжения следует читать как "27.02.2008" "Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона"
1.3. В целях приведения нормативной базы, регулирующей взаимодействие участников системы муниципального заказа в муниципальном образовании, в соответствии с настоящим положением администрацией Чайковского городского поселения могут приниматься внутренние правовые акты в виде постановлений и распоряжений.
2. Основные понятия и определения
2.1. Формирование муниципального заказа - процесс планирования муниципального заказа.
2.2. Размещение муниципального заказа - выполнение функций для заключения муниципальных контрактов и договоров на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.
2.3. Исполнение муниципального заказа - исполнение муниципальных контрактов и договоров, заключённых по результатам размещения муниципального заказа.
2.4. Прогноз муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности муниципального заказчика в товарах, работах, услугах, определённых в количественном и (или) суммовом выражении, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.
2.5. Сводный Прогноз муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности всех муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, определённых в количественном и (или) суммовом выражении, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.
2.6. План и способы размещения муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности конкретного муниципального заказчика в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, сроках, способах размещения заказа, с указанием объема денежных средств по кварталам в соответствии с утвержденным бюджетом.
2.7. План муниципального заказа с участием субъектов малого предпринимательства (далее - СМП) - документ, содержащий информацию о годовой потребности конкретного муниципального заказчика в товарах, работах, услугах, сроках, способах размещения заказа, согласно перечню товаров, работ, услуг, утверждённому Постановлением N 642, и учитываемый в общем годовом объёме закупок товаров, работ, услуг, предусмотренном Планом и способами размещения муниципального заказа.
2.8. Сводный план муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности всех муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, сформированный в соответствии с утвержденным бюджетом Чайковского городского поселения на очередной финансовый год.
2.9. Муниципальные заказчики (далее - заказчики) - органы местного самоуправления, казённые учреждения и иные получатели средств местного бюджета при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
2.10. Единая комиссия по размещению заказов для муниципальных нужд (далее - Единая комиссия) - созданная уполномоченным органом по размещению заказа на постоянной основе комиссия для проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Законом N 94-ФЗ.
В состав Единой комиссии должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, а также могут включаться депутаты Думы Чайковского городского поселения.
2.11. Электронная площадка - сайт в сети "Интернет", на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме. Оператор электронной площадки - любое юридическое или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с Законом N 94-ФЗ.
2.12. Официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
2.13. Текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.14. Очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом.
2.15. Плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
2.16. Иные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определённых Законом N 94-ФЗ.
3. Функции заказчика, уполномоченного органа и Единой комиссии
3.1. Заказчики, уполномоченный орган и Единая комиссия осуществляют свои функции в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением и другими нормативными актами, регулирующими отношения участников системы муниципального заказа в соответствии с этапами формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (приложение 1).
3.2. Уполномоченный орган по размещению заказа не размещает муниципальный заказ в следующих случаях:
3.2.1 на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;
3.2.2 у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя, определённого не по результатам торгов и запросам котировок.
3.3. Заказчик:
3.3.1 формирует прогноз, план и способы размещения муниципального заказа (приложение 2), в том числе с участием СМП (приложение 3);
3.3.2 представляет заявку на размещение муниципального заказа в уполномоченный орган по размещению заказа для проведения торгов и запросов котировок (приложение 4);
3.3.3 определяет предмет контракта, осуществляет предварительную конъюнктурную оценку рынка необходимых товаров, работ, услуг и готовит соответствующее техническое задание на основе предварительно утверждённых смет, дефектных ведомостей, спецификаций, готовит проекты муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) (далее по тексту - контракт или договор) с обязательным включением в них существенных условий исполнения;
3.3.4 принимает участие в разработке и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, в том числе документацию об открытом аукционе в электронной форме, согласовывает запрос котировок;
3.3.5 обеспечивает участие своего представителя на заседаниях Единой комиссии при проведении торгов и запроса котировок;
3.3.6 по результатам проведённых процедур передаёт участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку, либо признанному единственным участником, проект муниципального контракта или гражданско-правового договора в двух экземплярах, а победителю конкурса, аукциона или запроса котировок вместе с проектом муниципального контракта или гражданско-правового договора протокол Единой комиссии, либо направляет контракт (договор) оператору электронной площадки;
3.3.7 заключает с поставщиками, подрядчиками, исполнителями в установленном порядке муниципальный контракт (гражданско-правовой договор);
3.3.8 контролирует выполнение условий и обеспечивает оплату контракта (гражданско-правового договора);
3.3.9 организует приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг от поставщиков, подрядчиков, исполнителей соответственно;
3.3.10 применяет санкции, предусмотренные законодательством и контрактом (гражданско-правовым договором), за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципального контракта (гражданско-правового договора);
3.3.11 согласовывает с уполномоченным органом по размещению заказа вопрос об отказе от заключения контракта (договора) с победителем конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме или запроса котировок, либо о расторжении контракта (договора) в случае нарушения его условий и оформляет отказ или расторжение в соответствии с требованиями законодательства;
3.3.12 формирует и представляет отчёты о размещении и исполнении муниципального заказа, в том числе с участием СМП;
3.3.13 осуществляет ведение реестра закупок согласно приложению 5;
3.3.14 направляет сведения о заключении, изменении и исполнении муниципальных контрактов (договоров) для размещения их на официальном сайте Российской Федерации в соответствии с Законом N 94-ФЗ;
3.3.15 открывает лицевой счёт по учёту средств, поступающих во временное распоряжение для реализации права требования внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в торгах и обеспечения исполнения контрактов, контролирует своевременный возврат полученных обеспечений;
3.3.16 выполняет иные функции.
3.4. Уполномоченный орган по размещению заказа:
3.4.1 формирует сводные прогноз и план муниципального заказа;
3.4.2 на основании заявок заказчиков размещает муниципальный заказ путём организации процедур по проведению конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, запроса котировок;
3.4.3 совместно с заказчиками разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе, в том числе документацию об открытом аукционе в электронной форме, запрос котировок, представляет участникам размещения заказа разъяснения положений конкурсной документации и документации об аукционе, в том числе документацию об открытом аукционе в электронной форме;
3.4.4 согласовывает проект муниципального контракта (договора);
3.4.5 размещает необходимую информацию на официальном сайте;
3.4.6 представляет участникам размещения заказа конкурсную документацию, документацию об аукционе, принимает заявки участников размещения заказа на участие в торгах и запросах котировок;
3.4.7 создаёт и организует работу Единой комиссии для непосредственного проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, разрабатывает и утверждает положение о Единой комиссии, вносит изменения в состав комиссии и положение о Единой комиссии;
3.4.8 утратил силу;
См. текст подпункта 3.4.8 пункта 3.4
3.4.9 ежеквартально формирует отчёт по муниципальному заказу муниципального образования, в том числе с участием СМП;
3.4.10 ежеквартально осуществляет мониторинг эффективности размещения муниципального заказа и представляет его главе городского поселения - главе администрации Чайковского городского поселения в течение месяца после отчётного квартала;
3.4.11 консультирует заказчиков и осуществляет информационно-методологическое обеспечение в сфере размещения муниципального заказа, посещает и проводит семинары по теме муниципального заказа;
3.4.12 хранит необходимые документы и аудиозаписи по муниципальному заказу в течение трех лет;
3.4.13 выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Утратил силу.
См. текст пункта 3.5
3.6. Единая комиссия:
3.6.1 определяет победителей, единственных поставщиков, подрядчиков и исполнителей по результатам конкурсов, аукционов и запросов котировок;
3.6.2 передаёт заказчикам и уполномоченному органу по размещению заказа протоколы заседаний для дальнейшего исполнения по размещению муниципального заказа;
3.6.3 осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Формирование муниципального заказа
4.1. Основой формирования муниципального заказа являются муниципальные нужды и нужды бюджетных учреждений.
4.2. План и способы размещения муниципального заказа на очередной финансовый год составляются и утверждаются заказчиками на основании прогноза муниципального заказа в соответствии с муниципальными нуждами и нуждами бюджетных учреждений.
Прогноз муниципального заказа формируется в текущем финансовом году на очередной финансовый год и плановый период.
В Прогноз муниципального заказа кроме сведений о планируемых поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг на очередной финансовый год и плановый период включаются сведения о закупках, осуществлённых в отчётном году, и осуществляемых в текущем финансовом году.
4.3. После вступления в силу решения Думы Чайковского городского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, заказчики в течение 20 рабочих дней представляют в уполномоченный орган по размещению заказа утверждённые руководителем Планы и способы размещения муниципального заказа на очередной финансовый год, в том числе с участием СМП.
Для этого заказчиками на основании Плана и способов размещения муниципального заказа составляется План муниципального заказа с участием СМП, который должен формироваться из закупок товаров, работ, услуг, включённых в перечень товаров, работ, услуг, утверждённый Постановлением N 642. При этом План муниципального заказа с участием СМП должен содержать планируемые торги и запросы котировок, размещаемые только среди СМП и сумма которых составляет от 10% до 20% от общей годовой суммы Плана муниципального заказа с участием СМП.
План муниципального заказа с участием СМП ежеквартально может корректироваться.
4.4. Уполномоченный орган по размещению заказа является ответственным за формирование сводных прогноза и плана муниципального заказа.
Уполномоченный орган по размещению заказа составляет сводный план муниципального заказа и график размещения муниципального заказа с учётом участия СМП на очередной финансовый год с разбивкой по кварталам, который по мере изменения финансирования и потребности впоследствии может корректироваться.
4.5. Сводный план муниципального заказа согласовывается с финансовым управлением Администрации Чайковского городского поселения и утверждается главой городского поселения - главой администрации Чайковского городского поселения.
5. Размещение муниципального заказа
5.1. Размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений в муниципальном образовании осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением в соответствии с порядком взаимодействия участников системы при размещении муниципального заказа (приложение 6).
5.2. Муниципальный заказ размещается следующими способами:
5.2.1 централизованно уполномоченным органом по размещению заказа;
5.2.2 децентрализовано# (самостоятельно) муниципальными заказчиками.
5.3. Централизованное размещение муниципального заказа включает проведение торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, и без проведения торгов - запрос котировок.
Децентрализованное - у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика.
Целью проведения торгов, запроса котировок является определение победителя для заключения с ним муниципального контракта или гражданско-правового договора на наиболее выгодных для заказчика условиях.
5.4. Решения о способах размещения муниципального заказа принимаются заказчиком, уполномоченным органом по размещению заказов.
5.5. При выборе способа размещения заказа заказчиком и уполномоченным органом по размещению заказа учитываются положения законодательства в сфере размещения заказа.
Конкурсы или аукционы проводятся на сумму свыше 500000 рублей, запросы котировок - до 500000 рублей включительно в течение квартала.
Размещение муниципального заказа на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке в течение квартала, осуществляется на основе муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров, менее вышеуказанного предела - путём заключения контрактов и договоров без проведения процедур.
5.6. Муниципальные контракты и договоры подписывают руководители муниципальных заказчиков, соответственно: глава городского поселения - глава администрации Чайковского городского поселения, председатель Думы Чайковского городского поселения, руководители структурных подразделений Администрации Чайковского городского поселения, являющихся юридическими лицами, руководители муниципальных и бюджетных учреждений. Все муниципальные контракты и гражданско-правовые договоры в обязательном порядке регистрируются в реестре контрактов.
5.7. При размещении муниципального заказа запрещается:
5.7.1 заключение муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, работ, услуг, не обеспеченных финансированием и не согласованных с уполномоченным органом по размещению заказа;
5.7.2 размещение заказов на выполнение строительных (ремонтно-строительных) работ без предварительного составления смет или дефектных ведомостей;
5.7.3 размещение заказов без предварительной конъюнктурной оценки рынка закупаемых товаров, работ, услуг.
5.8. В муниципальный контракт и гражданско-правовой договор кроме предмета, цены, условий исполнения включается обязательное условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом и гражданско-правовым договором, а также порядок приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
5.9. Информация о размещении заказов подлежит размещению на официальном сайте.
Также в целях дополнительного информирования местных потенциальных поставщиков, подрядчиков и исполнителей такая информация может быть размещена на официальном сайте Чайковского городского поселения www.chaikovskiy.ru.
6. Исполнение муниципального заказа
6.1. Финансирование поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Чайковском городском поселении в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете городского поселения.
6.2. Основанием для финансирования муниципального заказа являются муниципальные контракты (договоры), заключенные с поставщиками, подрядчиками, исполнителями по результатам размещения муниципального заказа.
6.3. Средства бюджета и другие внебюджетные средства, предусмотренные на оплату закупок, выделяются и расходуются по целевому назначению.
6.4. В случае образования экономии по результатам конкурса, аукциона, запроса котировок уполномоченный орган по размещению заказа уведомляет финансовое управление Администрации города о полученной заказчиками экономии.
Сэкономленные в результате проведения процедур средства могут быть направлены на проведение дополнительных закупок товаров, работ, услуг в соответствии с потребностью заказчика в установленном настоящим Положением порядке. Заказчик не вправе по своему усмотрению распределять сэкономленные бюджетные средства.
6.5. Все муниципальные заказчики обязаны ежеквартально представлять отчетность о закупках товаров, работ, услуг в уполномоченный орган по размещению заказа в установленные сроки.
6.6. Муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок.
6.7. Реестр закупок ежеквартально представляется заказчиками в уполномоченный орган по размещению заказа одновременно с представлением отчетности по муниципальному заказу.
7. Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа
7.1. Контроль за выполнением настоящего Положения возлагается на контрольно-ревизионную комиссию Чайковского городского поселения.
7.2. Утратил силу.
См. текст пункта 7.2
7.3. Муниципальные заказчики обязаны по соответствующему запросу представлять в контрольно-ревизионную комиссию Чайковского городского поселения для осуществления контроля сведения и документы.
7.4. Контроль за действиями (бездействием) заказчиков, уполномоченного органа, Единой комиссии и соблюдением ими законодательства в сфере размещения заказа осуществляется органами исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.
8. Ответственность за формирование, размещение и исполнение муниципального заказа
Участники размещения муниципального заказа, заказчики, уполномоченный орган, Единая комиссия несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность за нарушения законодательства в сфере размещения заказа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.