Постановление Главы Чайковского муниципального района Пермского края
от 19 марта 2010 г. N 429
"Об утверждении порядка предоставления субсидий юридическим лицам, осуществляющим мероприятия по организации общественных работ для работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан, и граждан, ищущих работу"
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", постановления Правительства Пермского края от 23 декабря 2009 г. N 976-п "Об утверждении Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2010 году", постановления Правительства Пермского края от 10 февраля 2010 г. N 57-п "Об утверждении Порядка реализации и финансирования мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2010 году", статьи 22 Устава Чайковского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления субсидий юридическим лицам, осуществляющим мероприятия по организации общественных работ для работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан, и граждан, ищущих работу.
2. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Огни Камы".
3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Постановление главы Чайковского муниципального района от 07 мая 2009 г. N 870 "О порядке предоставления субсидий юридическим лицам, осуществляющим мероприятия по организации общественных работ для безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения" признать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы муниципального района по экономическому развитию Белик Т.В.
Глава муниципального района |
С.Н. Пластинин |
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам, осуществляющим мероприятия по организации общественных работ для работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан, и граждан, ищущих работу
(утв. постановлением главы Чайковского муниципального района от 19 марта 2010 г. N 429)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий юридическим лицам, осуществляющим мероприятия по организации общественных работ для работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан, и граждан, ищущих работу.
1.2. Организация общественных работ - общедоступный вид трудовой деятельности, имеющий социально полезную направленность и организуемый в качестве дополнительной социальной поддержки безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы увольнения (далее - мероприятие).
1.3. Приоритетными направлениями мероприятия являются: озеленение и благоустройство территорий (благоустройство и озеленение территорий парков, скверов, разбивка и уход за клумбами и др.); реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения (уборка строительного мусора, погрузочно-разгрузочные работы, благоустройство территории новых домов и др.); эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства (благоустройство и озеленение территорий, уборка подъездов и др.); уход за престарелыми, инвалидами и больными (канцелярские и архивные работы, разноска извещений, помощь в организации уборки, колка дров и т.д.); ремонтно-восстановительные работы по приведению в порядок мемориалов, памятников и обелисков воинской славы (проведение субботников, организация мероприятий ко дню Победы и благоустройство мест захоронений защитников Отечества и т.д.); организация общественного порядка (патрулирование улиц).
1.4. Перечень видов общественных работ утвержден решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 06.05.2009 г. N 558 в соответствии с "Каталогом видов общественных работ".
1.5. Участниками мероприятия могут быть работники организаций, находящиеся под угрозой увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), а также признанные в установленном порядке безработными граждане, и граждане, ищущие работу.
1.6. Мероприятия финансируются за счет субсидий федерального и краевого бюджета.
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Получателями субсидий на финансирование мероприятий являются предприятия, организации и муниципальные бюджетные учреждения (далее - Работодатель), организующие общественные работы.
2.2. Субсидия предоставляется на возмещение Работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия при проведении общественных работ.
Работодателям, являющимся муниципальными бюджетными учреждениями (далее - бюджетные учреждения), выделяются средства на оплату труда участников мероприятия при проведении общественных работ (далее - средства).
2.3. Средний период проведения общественных работ составляет три месяца.
2.4. Размер возмещения Работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия при проведении общественных работ из средств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, определяется исходя из минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, увеличенного на размер районного коэффициента, расходы на оплату банковских услуг, связанных с перечислением работодателем заработной платы за счет средств субсидий (не более 1 процента) и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (не более 26,2 процентов).
2.5. До 30 процентов от общей суммы субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства бюджета Пермского края, могут быть предоставлены Работодателю, реализующему проект "Электронный архив", на создание рабочих мест, в том числе для финансового обеспечения расходов на сканирование архивных документов, их форматирование, составление базы данных сканированных материалов, программирование и администрирование Интернет-сайта, на котором представлены итоги реализации проекта "Электронный архив".
2.6. До 15 процентов от общей суммы субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства бюджета Пермского края, могут быть предоставлены на Интернет-трафик при реализации проекта Пермского края "Электронный архив".
2.7. Остальная часть субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства бюджета Пермского края, может быть предоставлена Работодателю на возмещение затрат на приобретение мелкого инвентаря, спецодежды, транспортные расходы по уборке мусора, перевозке граждан на общественные работы.
2.8. Затраты Работодателя могут быть сверх установленных субсидий.
2.9. Органы местного самоуправления поселений определяют лиц, ответственных за реализацию мероприятия по организации общественных работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) на территории соответствующего поселения, и предоставляют в Администрацию информацию об ответственных лицах.
Ответственные лица осуществляют контроль за реализацией мероприятия:
- определяют объем выполнения работ, в виде задания произвольной формы, которое будет являться приложением к договору между Работодателем и гражданами-участниками мероприятия;
- согласовывают заявку-обоснование на предоставление субсидии;
- согласовывают промежуточный Акт о выполнении условий договора и окончательный Акт о выполнении условий договора;
- осуществляют приемку выполненных работ.
2.10. Для получения субсидии Работодатели предоставляют в Администрацию Чайковского муниципального района (далее - Администрация) следующие документы:
- заявка-обоснование на предоставление субсидии на проведение мероприятия по организации общественных работ (приложение 1 к Порядку). Для организаций поселений, реализующих мероприятие в сфере ЖКХ, необходимо обязательное согласование с ответственным лицом соответствующего поселения;
- смета объемов расходов работодателя на проведение мероприятий (приложение 2, 2.1. к Порядку);
- справка инспекции Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
Работодатели, у которого работники находятся под угрозой увольнения, дополнительно представляют следующие документы:
- копия приказа о проводимых организационно-штатных мероприятиях (установление неполного рабочего времени или временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников и др.);
- список работников, находящихся под угрозой массового увольнения по специальностям;
- гарантийное письмо или соглашение о возможности трудоустройства работников на своем или на другом предприятии.
2.11. Условиями получения Работодателем субсидий из бюджета являются:
2.11.1. Исполнение Работодателем пунктов 2, 3 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации":
- не позднее, чем за три месяца до начала проведения массового увольнения работников в письменной форме сообщать в ГУ ЦЗН о данном мероприятии с указанием должности, профессии, специальности, условий оплаты труда каждого увольняемого работника;
- не позднее, чем за два месяца до начала проведения сокращений в письменной форме сообщать в ГУ "Центр занятости населения" о данном мероприятии с указанием должности, профессии, специальности, условий оплаты труда каждого увольняемого работника;
- в течение трех рабочих дней после принятия решения о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей неделе, а так же о приостановке производства в письменной форме сообщать в ГУ "Центр занятости населения";
- ежемесячное предоставление в ГУ "Центр занятости населения" информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
- ежемесячное предоставление ГУ "Центр занятости населения" сведений о применении процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов.
2.11.2. Отсутствие задолженности по налогам и сборам, страховым взносам, пеням и налоговым санкциям.
3. Порядок предоставления и перечисления субсидий
3.1. Администрация регистрирует заявки-обоснования, представленные Работодателями по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Администрации.
Заявки-обоснования бюджетных учреждений должны быть разработаны на основе дополнительных муниципальных заданий, полученных от главных распорядителей бюджетных средств Чайковского муниципального района (далее - ГРБС).
3.2. Администрация создает межведомственную комиссию, которая рассматривает вопросы распределения и перераспределения субсидий (средств) Работодателям с учетом сложившейся ситуации на рынке труда муниципального района.
Межведомственная комиссия рассматривает вопросы распределения субсидий по мере поступления заявок Работодателей, но не реже одного раза в месяц.
3.3. По предложению межведомственной комиссии, оформленному протоколом, принимается решение о выделении субсидий Работодателю, которое утверждается постановлением главы Чайковского муниципального района.
В течение 5 дней Администрация направляет Работодателю письменное уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа. Бюджетное учреждение на основании полученного уведомления направляет ГРБС:
в случае выделения средств - письмо-ходатайство о внесении изменений в бюджетную роспись;
в случае отказа в выделении средств - письмо-уведомление об отклонении заявки.
ГРБС вносит соответствующие изменения в бюджетную роспись.
3.4. На основании решения межведомственной комиссии, о выделении субсидий Работодателю, Администрация заключает договоры о совместной деятельности по организации общественных работ и на возмещение Работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия:
- трехсторонний договор между Администрацией, ГУ ЦЗН и Работодателем, организующим общественные работы для безработных граждан, граждан, ищущих работу (приложение 3, 3.1. к Порядку):
- двухсторонний договор между Администрацией и Работодателем по организации общественных работ в организации, на предприятии для работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, мероприятия по высвобождению работников) (приложение 4 к Порядку);
- трехсторонний договор между Администрацией, Работодателем, работники которого находятся под угрозой увольнения, и Работодателем, организующим общественные работы (приложение 5 к Порядку);
- четырехсторонний договор между Администрацией, ГУ ЦЗН, Работодателем, работники которого находятся под угрозой увольнения, и Работодателем, организующим общественные работы для работников под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, (приложение 6 к Порядку).
3.5. Работодатель, осуществляющий мероприятия по организации общественных работ для работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан, и граждан, ищущих работу обязан:
заключать с гражданами, участниками мероприятий, срочные трудовые договоры в соответствии с действующим законодательством о труде и социальном страховании;
в пятидневный срок направлять подтверждение в ГУ ЦЗН о приеме на работу по установленной форме (приложение 7 к Порядку);
ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Администрацию муниципального района следующие документы:
- промежуточный Акт о выполнении условий договора (приложение 8 к Порядку). Для организаций поселений, реализующих мероприятие в сфере ЖКХ, необходимо обязательное согласование с ответственным лицом соответствующего поселения;
- выписку из табеля учета рабочего времени за отчетный месяц;
- расчетная ведомость на выплату заработной платы и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- расчет расходов на приобретение мелкого инвентаря, спецодежды.
За последующие месяцы кроме выше перечисленных документов предоставляются следующие документы:
- копию платежной ведомости на выплату заработной платы гражданам, трудоустроенным по договору, за предыдущий месяц;
- копии платежных поручений о перечислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за предыдущий месяц;
- копию платежного поручения и копию выписки по счету за банковские услуги;
- копии счетов-фактур и других отчетных документов, подтверждающих приобретение мелкого инвентаря, спецодежды, транспортные расходы и расходы на интернет-трафик по администрированию "Электронного архива".
При заключении срочного трудового договора с работником на условиях сдельной оплаты труда (при реализации проекта "Электронный архив"), Работодатель предоставляет в Администрацию муниципального района документы, подтверждающие выполнение работы, в соответствии со сдельными расценками, установленными системами оплаты труда Работодателя.
3.6. В течение трех рабочих дней работодатель обязан уведомлять Администрацию муниципального района о возникающих ситуациях, препятствующих выполнению условий договора.
3.7. По окончании действия договора составляется окончательный Акт о выполнении условий договора (приложение 9 к Порядку). Для организаций поселений, реализующих мероприятие в сфере ЖКХ, необходимо обязательное согласование с ответственным лицом соответствующего поселения.
3.8. Субсидия перечисляется Работодателям, кроме бюджетных учреждений, на расчетные счета Работодателей, открытые ими в российских кредитных организациях до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Администрация муниципального района и Работодатели, являющиеся бюджетными учреждениями предоставляют в Финансовое управление следующие документы:
- постановление главы муниципального района о предоставлении субсидии работодателю,
- промежуточный Акт о выполнении условий договора, окончательный Акт о выполнении условий договора,
- платежные документы на перечисление субсидий, оформленные в установленном порядке.
3.9. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных работодателем документов в соответствии с настоящим порядком возлагается на Работодателей.
3.10. Субсидии, выделенные на мероприятия по организации общественных работ, расходуются в соответствии с их целевым назначением и не могут быть направлены на другие цели.
3.11. В случае использования субсидий не по целевому назначению субсидия подлежит возврату в бюджет в течение 10 календарных дней с момента получения требования о возврате средств, выставленного органом, осуществляющим финансовый контроль.
Требование о возврате субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении должно быть исполнено в течение месяца с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени не указан в этом требовании.
3.12. Администрация ведет учет полученных средств краевого и федерального бюджета для предоставления субсидий Работодателям, а также учет использования указанных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.13. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Администрацией и Финансовым управлением администрации Чайковского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 19 марта 2010 г. N 429 "Об утверждении порядка предоставления субсидий юридическим лицам, осуществляющим мероприятия по организации общественных работ для работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан, и граждан, ищущих работу"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в Вестнике местного самоуправления (приложение к газете "Огни Камы") от 30 марта 2010 г. N 7