Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Земского собрания
от 28 октября 2009 г. N 653
Порядок
возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам для субъектов малого и среднего предпринимательства Чайковского муниципального района
26 мая 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет критерии отбора инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - проект), процедуру организации, проведения отбора проектов, цели, условия, порядок предоставления и возврата субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам в валюте Российской Федерации, полученных# субъектами малого и среднего предпринимательства в российских кредитных организациях, а также порядок возврата субсидий в случае нарушений условий, установленных при их предоставлении.
1.2. В настоящем Порядке под субъектами малого и среднего предпринимательства понимаются внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие условиям, определенные# статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.3. Отбор проектов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (далее - субсидии), а также предоставление субсидий победителям отбора осуществляет конкурсная комиссия, утвержденная постановлением главы Чайковского муниципального района.
1.4. Субсидии предоставляются за счет средств федерального, краевого и (или) районного бюджетов.
2. Цели предоставления субсидий
2.1. Целью субсидирования является поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства Чайковского муниципального района, использующих кредиты на развитие производства, создание новых рабочих мест, увеличение средней заработной платы работников, увеличение налоговых и неналоговых отчислений в бюджеты всех уровней.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства Чайковского муниципального района (далее - Заявитель), чьи проекты относятся к приоритетным отраслям, определенным программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Чайковском муниципальном районе на 2009-2011 годы", утвержденной решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 29.04.2009 N 553 и прошедшие конкурсный отбор.
3.2. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, взявшим на себя обязательства по сохранению общего количества рабочих мест, на период не менее 6 месяцев со дня получения поддержки.
3.3. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства:
3.3.1. Зарегистрированным на территории Чайковского муниципального района;
3.3.2. Не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня, а также задолженности по неналоговым доходам районного бюджета;
3.3.3. Не являющимися кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
3.3.4. Не являющимися участниками соглашений о разделе продукции;
3.3.5. Не осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
3.3.6. Не являющимися в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации;
3.3.7. Не осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
3.4. Отношения Заявителя с наемными работниками должны быть оформлены в соответствии с законодательством РФ.
3.5. Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства в целях компенсации части процентной ставки по кредитам, оформленным в рублях, привлеченным не ранее 1 января 2008 г., на срок не более 3 лет по кредитному договору.
3.6. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, победителям отбора проектов ежемесячно в размере одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату уплаты процентов по кредиту.
3.7. Субсидии предоставляются при условии своевременной уплаты Заявителем начисленных банком процентов за пользование и погашение кредита в соответствии с графиком платежей.
3.8. Не подлежат возмещению проценты по кредитам, привлекаемым на оплату труда сотрудников субъекта малого и среднего предпринимательства, на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
4. Порядок приема заявок
4.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских финансово-кредитных организациях, предоставляют в администрацию Чайковского муниципального района следующие документы:
4.1.1. Заявление субъекта малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидии (приложение 1);
4.1.2. Для юридических лиц заверенные копии Устава, свидетельства о постановке на налоговый учет, свидетельства о государственной регистрации, приказа или протокола собрания о назначении директора и главного бухгалтера;
4.1.3. Для индивидуальных предпринимателей заверенные копии свидетельства о постановке на налоговый учет, свидетельства о государственной регистрации, паспортов директора и главного бухгалтера;
4.1.4. Информация о деятельности Заявителя за последний год: баланс и приложение к балансу форма N 2 для юридических лиц, декларация по форме N 3 НДФЛ для предпринимателей за последний отчетный год и отчетные квартала# текущего года при стандартном режиме налогообложения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение к балансу форма N 5
4.1.5. Справка банка о наличии расчетного счета, движении средств по счету за последние три месяца и наличии (или отсутствии) претензий к Заявителю.
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 26 мая 2010 г. N 771 пункт 4.1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
4.1.6. Справка налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у субъекта малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации или справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам на дату, которая предшествует дате подачи заявки не более чем на 30 дней. В случае наличия по справке задолженности и погашения ее на момент подачи заявки дополнительно представляются копии платежных документов, подтверждающих ее оплату;
4.1.7. Справка комитета по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района об отсутствии задолженности;
4.1.8. Документ, подтверждающий согласие банка на финансирование инвестиционного проекта (копию кредитного договора);
4.1.9. Предварительный график получения и погашения кредита (приложение 2), заверенный банком;
4.1.10. Заверенные банком выписки из ссудного счета заемщика, подтверждающие получение кредита и документы, подтверждающие своевременное погашение заемщиком основного долга и уплату в срок процентов за пользование кредитом;
4.1.11. Бизнес-план использования заемных средств, в соответствие с требованиями к оформлению бизнес-плана (приложение 3);
4.1.12. Расчет размера субсидии по установленной форме (приложение 4);
4.1.13. Иные документы, на усмотрение Заявителя, подтверждающие целевое использование кредита.
4.2. Ответственность за достоверность представленных сведений и подлинность представленных документов возлагается на субъект малого и среднего предпринимательства.
4.3. Конкурсная комиссии# вправе проверять подлинность представленных субъект малого и среднего предпринимательства данных.
4.4. Заявка, документы (копии документов), указанные в пункте 4.1. настоящего Порядка, должны быть подписаны руководителем или уполномоченным лицом (с приложением документов, подтверждающих его полномочия, в соответствии с действующим законодательством) и заверены печатью (при наличии).
Все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки, несут субъекты малого и среднего предпринимательства.
4.5. Заявка и документы, указанные в пункте 4.1. настоящего Порядка, представляются с сопроводительным письмом.
При принятии документов на сопроводительных письмах к документам делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты приема. Оригинал сопроводительного письма с отметкой о приеме остается у субъекта малого и среднего предпринимательства, а копия - у администрации Чайковского муниципального района.
4.6. Поступившие заявки регистрируются в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью администрации Чайковского муниципального района.
Запись регистрации должна включать регистрационный номер заявки, дату ее приема. Заявка считается принятой с момента поступления в администрацию Чайковского муниципального района полного пакета документов, указанных в пункте 4.1. настоящего Порядка.
5. Проведение конкурсного отбора
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 26 мая 2010 г. N 771 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
5.1. Администрация Чайковского муниципального района проводит оценку документов, представленных субъектом малого и среднего предпринимательства (далее - участника конкурсного отбора) для получения субсидии.
Ответственный за оценку документов назначается распоряжением главы Чайковского муниципального района.
5.2. В течение 10 (десяти) рабочих дней после даты приема заявки и документов, представляемых в соответствии с пунктом 4.1.2. настоящего Порядка, документы передаются в конкурсную комиссию для рассмотрения.
Рассмотрение заявок проводится конкурсной комиссией по мере их поступления, но не реже 1 раза в месяц.
5.3. Участник конкурсного отбора будет отстранен конкурсной комиссией от участия в нем на любом этапе проведения в случае:
5.3.1. Несоответствия участника конкурсного отбора условиям предоставления субсидий, указанным в разделе 3 настоящего Порядка;
5.3.2. Представления участником конкурсного отбора недостоверных или неполных сведений и документов;
5.3.3. Наличия у участника конкурсного отбора просроченной задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней, а также по начисленным, но неуплаченным штрафам и пеням в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации долга, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи);
5.3.4. Если участник конкурсного отбора находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства;
5.3.5. Если ранее в отношении участника конкурсного отбора было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли.
5.4. Участник конкурсного отбора, отстраненный от участия в нем по основаниям, указанным в пункте 5.3. настоящего Порядка, имеет право повторно подать заявку после устранения (окончания действия) данных обстоятельств.
5.5. Для оценки представленных участниками конкурсного отбора документов конкурсная комиссия вправе приглашать экспертов и других специалистов в данной предметной области, а также приглашать представителей участников конкурсного отбора для дачи необходимых пояснений по возникающим вопросам.
5.6. Комиссия определяет победителей отбора проектов на основании совокупного анализа представленных участниками отбора проектов документов, руководствуясь следующими критериями отбора проектов:
5.6.1. Среднемесячная заработная плата работников субъекта малого или среднего предпринимательства по результатам реализации проекта:
увеличение среднемесячной заработной платы работников - 20 баллов,
сохранение на прежнем уровне среднемесячной заработной платы работников - 10 баллов;
уменьшение среднемесячной заработной платы работников - 0 баллов;
5.6.2. Период осуществления предпринимательской деятельности на дату подачи заявки на отбор проекта:
более двух лет - 10 баллов;
от шести месяцев до двух лет - 5 баллов;
менее шести месяцев - 0 баллов;
5.6.3. Налоговые поступления в бюджетную систему Российской Федерации по результатам реализации проекта:
рост налогооблагаемой базы и налоговых платежей, уплачиваемых в бюджетную систему Российской Федерации, - 20 баллов;
сохранение на прежнем уровне налогооблагаемой базы и налоговых платежей, уплачиваемых в бюджетную систему Российской Федерации, - 10 баллов;
уменьшение налогооблагаемой базы и (или) налоговых платежей, уплачиваемых в бюджетную систему Российской Федерации, - 0 баллов;
5.6.4. Численность работников субъекта малого или среднего предпринимательства по результатам реализации проекта:
увеличение численности работников субъекта малого или среднего предпринимательства - 20 баллов,
сохранение численности работников субъекта малого или среднего предпринимательства - 10 баллов;
уменьшение численности работников субъекта малого или среднего предпринимательства - 0 баллов.
5.7. Количество баллов по всем критериям суммируется.
5.8. Победителями признаются участники отбора проектов, набравшие в сумме по всем критериям не менее 35 баллов.
5.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует 2/3 ее членов.
5.10. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и оформляется протоколом заседания комиссии (далее - протокол), в котором указываются:
5.10.1. Состав комиссии;
5.10.2. Результаты голосования;
5.10.3. Наименования победителей отбора проектов.
5.11. Протокол подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии.
6. Порядок предоставления и возврата субсидий
6.1. Глава Чайковского муниципального района на основании решения конкурсной комиссии, издает постановление, в котором указывается размер и срок предоставления субсидии.
6.2. В течение 5-ти дней после заседания конкурсной комиссии всем участникам конкурсного отбора направляется письменное уведомление о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий (с указанием причины отказа).
6.3. На основании решения конкурсной комиссии о выделении субсидий, администрация Чайковского муниципального района заключает с победителем конкурсного отбора Договор о предоставлении субсидий по форме согласно приложению 5.
6.4. Администрация Чайковского муниципального района перечисляет субсидию на расчетный счет субъекта малого и среднего предпринимательства, открытый им в российских кредитных организациях в течение 10-ти рабочих дней, с момента подписания договора.
6.5. Вторая и последующие выплаты осуществляется# ежеквартально, в течение 20 дней после предоставления документов, предусмотренных пунктом 4.1.9. настоящего Порядка.
6.6. Предоставление субсидий производится в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Земского собрания о бюджете Чайковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, по предоставлению субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам для субъектов малого и среднего предпринимательства.
6.7. В случае недостаточности средств бюджета Чайковского муниципального района в текущем году для удовлетворения всех поступивших документов на получение субсидий, субсидии предоставляются по мере поступления федерального и краевого финансирования, в порядке очередности поступления документов, указанных в пункте 4.1. настоящего Положения.
6.8. Информация о победителях конкурсного отбора вносится в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, который ведет администрация Чайковского муниципального района.
Реестр в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства должен содержать следующие сведения:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;
- фамилия, имя, отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;
- вид, форма и размер предоставленной поддержки;
- срок оказания поддержки;
- дата принятия постановления о предоставлении или прекращении оказания поддержки;
- информация (в случае, если имеется) о нарушении порядка и условий предоставления субсидии, в том числе о нецелевом использовании средств субсидии.
6.9. Получатели субсидии несут ответственность в случае нарушения условий предоставления субсидии, указанных в разделе 3 настоящего Положения, в соответствии с действующим законодательством.
6.10. Комиссия имеет право в любой момент затребовать у субъекта малого и среднего предпринимательства, являющегося получателем субсидии, документы, подтверждающие соблюдение условий, установленных при предоставлении субсидии.
6.11. В случае выявления нарушений условий предоставления субсидии, субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны возвратить полученную сумму субсидии в полном объеме.
6.12. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
6.12.1. Администрация Чайковского муниципального района в 10-дневный срок после подписания акта проверки, в случае обнаружения нарушения условий предоставления субсидий, направляет получателям субсидии требование о возврате субсидии;
6.12.2. Требование о возврате субсидии должно быть исполнено в течение месяца с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени не указан в этом требовании.
6.13. В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидий администрация Чайковского муниципального района вправе взыскать с получателя субсидии в судебном порядке.
6.14. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется администрацией Чайковского муниципального района, контрольно-счетной палатой Чайковского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.